ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ ШЕЛКОВЫХ ПЛАТКОВ Эдуард Туманов


Русские шали XVIII — XX в.

С конца XVIII века в России успешно развивалось производство узорных шелковых тканей и парчей, а также больших платков и шалей, подобных кашмирским. Русские шали начала XIX века по своему качеству, сложности узора и расцветки не уступали европейским, а часто их превосходили. В начале XIX века была основана и фабрика статского советника Дмитрия Аполлоновича Колокольцова в селе Ивановском Петровского уезда Саратовской губернии, существовавшая и в середине 1830-х годов. Фабрики В.А.Елисеевой, Н.А.Мерлиной и Д.А.Колокольцова считались лучшими в стране.

Узор шалей был двусторонним. Достигалось это применением закладной (или паласной) техники ткачества, при которой нить цветного утка переплетается с нитями основы в границах элемента узора, не доходя до края полотна. Граница элемента узора вследствие переплетения нитей фона и узора имеет сквозные отверстия. Узор на лицевой и изнаночной сторонах одинаков. Для шалей отдельно ткались кайма и середина, затем они сшивались. Показателен в этом отношении фрагмент колокольцовской шали с цветочной гирляндой из собрания музея-заповедника.

Первая в России шаль с затканными в один кусок с полотном каймами и углами была изготовлена на фабрике братьев Гучковых, чьи шали имели богатый узор, превосходную отделку, и, как отмечали современники, были прекрасны и исполнены вкуса.

Русские шали первой половины XIX века имеют свои стилевые особенности. Их композиционное решение четко и многообразно. Узкая узорная кайма по краю с фестончиками и гирляндами мелких цветочков, похожих на зерна жемчуга, нанизанные на нить, подчеркивают белизну фона. Чередование цветных пятен — красных, голубых, зеленых — создает спокойный ритмический строй. В первой половине XIX века была широко распространена традиционная композиция восточных орнаментальных форм с «огурцами», «бобами» и «опахалами», сочетающимися с реалистической трактовкой цветочных и растительных мотивов.

Платок-колье мастер-класс с фото

Это только в детском возрасте мы хотим быть похожими на подружек. Когда мы вырастаем, к нам приходит понимание того, что главное – это наша собственная индивидуальность в широком понимании этого слова. Какой нас охватывает ужас, когда мы приходим на вечеринку и видим там кого-то точно в таком же платье, как у нас! В полной мере это относится и к аксессуарам. Не очень приятно заметить на ком-то абсолютную копию вашего украшения.

Это не броское колье, сделанное из платка, подходящего по цвету и фактуре к вашему любимому платью, станет достойным пополнением в вашей коллекции бижутерии. И главное, такого платок-колье ни у кого нет!

Материалы и инструменты для мастер-класса по изготовлению колье из платка:

  • платок из натурального шёлка,
  • продолговатые бусины из оникса – 3 шт.,
  • мелкие металлические бусины под золото – 8 шт.,
  • застёжка для бус,

  • швейные нитки соответствующего цвета,
  • швейная игла,
  • нитки мулине соответствующего цвета,
  • швейная машина,
  • карандаш,
  • подходящий цветок с зажимом или брошь.

Как изготовить украшение колье-платок мастер-класс?

От платка отрежьте две полосы шириной 10 см.

Полосы сложите лицевыми сторонами вовнутрь и сшейте по короткой стороне. Шов разутюжьте на обе стороны.

Полученную ленту сложите вдвое по длинной стороне. Прошейте вдоль края, отступив 10 мм. Прошейте также и одну короткую сторону, а вторую короткую сторону оставьте открытой.

Упритесь тупым концом карандаша в прошитую торцевую часть и выверните изделие на лицевую сторону.

У вас получится длинная узкая «труба» из шёлка. Выньте карандаш и срежьте тот конец, который был прошит. Теперь у вас оба конца открыты.

Чтобы спрятать поперечный шов, наденьте на это место длинную бусину.


По бокам наденьте металлические бусинки.

Теперь с обеих сторон завяжите плотные узлы, для того, чтобы закрепить конструкцию.

Вновь наденьте металлические бусинки.

Завяжите ещё по одному узлу с обеих сторон и наденьте по маленькой металлической бусинке. Благодаря этим небольшим узелкам, мы получили плавное закругление, без них колье имело бы прямоугольную форму, а это не очень красиво.

Теперь вновь наденьте по одной большой продолговатой и по одной маленькой металлической бусине с каждой стороны. Колье почти готово, осталось пришить застёжку.

На этом этапе стоит примерить колье с тем платьем, с которым вы планируете его носить, чтобы определить его длину. Остаток ткани срежьте.

Края заутюжьте вовнутрь.

Зашейте концы через край, одновременно стягивая их и закручивая в трубочку.

Теперь смените обычную швейную нить на нитку мулине, прихватите край ткани, плотно намотайте нитки без просветов в виде стержня, закрепите нитки несколькими стежками.

Пришейте этой же ниткой одну часть застёжки.

То же самое проделайте с другим концом колье. Эксклюзивное колье, которое вы смастерили сами из шёлкового платка готово, можно носить и удивлять окружающих.

При желании, колье можно дополнить цветком или брошью, просто приколов его.

Меняя броши, вы будете каждый раз получать новое украшение.

Как сделать ожерелье из шелковых платков


Платки можно носить не только повязав на шею. Из платков можно сделать стильное украшение-ожерелье.
Делается такое украшение очень просто. Соединяем два платка между собой. Затем оба платка связываем между собой — вот так! Делаем ещё несколько таких же узлов. Расправляем и закрепляем на шее.
Как сделать ожерелье из шелковых платков https://www.youtube.com/watch?v=4a51ypsZ6Eg Если вам понравилось видео, отправляйте его друзьям в соц.сетях, ставьте лайк и оставляйте комментарии !

Видео Как сделать ожерелье из шелковых платков канала Для себя для дома для семьи

Эльдана FourEyes: Платок — не плата за мою свободу!

Популярный блогер из Кыргызстана Эльдана Сатыбалдиева, также известная как Eldana FourEyes, в очередной раз выпустила ролик о положении женщин в нашем обществе.

Видео затрагивает проблему ношения платка, которая порой весьма остро стоит не только в Кыргызстане, но и в соседних странах.

«Мама, я не надену платок! Это символ угнетения и порабощения женщин патриархальным обществом, которое будет всегда заинтересовано в удержании власти над ними, создавая границы для нашего самовыражения и ущемляя нашу свободу! Пользуясь своими привилегиями, мужчины пытаются сделать женщин своей покорной собственностью! Вы сильная, свободная женщина! Угроза для патриархата! Мы не должны это терпеть! Платок – не плата за мою сво…», — на этом внушительная и эмоциональная речь Эльданы прерывается, после чего следуют кадры, где она в платке смиренно разливает чай гостям.

Несмотря на юмористический контент эксцентричной девушки, данный ролик вызвал массу споров в социальных сетях.

Стоит также отметить, что ношение платка в Кыргызстане ранее обсуждалось на уровне правительства. Некоторые политические деятели призывали власти четко обозначить позицию страны в данном вопросе.

История шали: от древнего Востока до наших дней

Шали пользуются популярностью сотни лет. Мы предлагаем вам небольшую историю этого предмета гардероба. Также в статье вы найдете ссылки на современные вязаные шали.

Никто точно не скажет, когда появились первые шали, но точно известно, что на Востоке уже в XV веке искусные ткачи делали узорчатые платки из шерсти или шелка. Их различали по месту производства. Больше всего ценились шали из Индии, кашмирские, изготовленные из шерсти пашмин и шатуш. Они были настолько тонкими, что легко продевались через обручальное кольцо. Кстати, первоначально ткали кашмирские шали только мужчины, а на работу над обычной шалью три ткача трудились несколько месяцев, а сложную, с замысловатым узором, ткали от полутора до четырёх лет. Также популярностью пользовались египетские и турецкие шали.

Фрагмент старинной кашмирской шали

Считается, что в Европе шали появились вместе с освоением Востока (как торговым, так и военным). Однако, модными эти квадратные или прямоугольные узорчатые полотна (именно такие изделия первоначально назывались шалями) вошли только XVIII веке, вместе с модой на легкие женские одежды в античном стиле. Так как для защиты от ветра и прохлады этих одеяний было недостаточно, нужно было что-то, что гармонировало бы с воздушными нарядами, но при этом хоть немного бы согревало барышень. Так шали и накидки попали в высший свет.

Дамские портреты, XVIII- начало XIX в.

Еще более популярными у модниц шали стали после того, как Наполеон, победивший в египетской кампании, привез в подарок императрице Жозефине несколько мягчайших кашемировых шалей. Естественно, из императорского дворца мода быстро распространилась по всей Западной Европе, и хорошим тоном стало считаться иметь много шалей. Так, говорят, что у Жозефины было несколько сотен моделей.

Стоит отметить, что шаль была исключительно статусной вещью и позволить себе ее могли точно очень состоятельные люди: цена настоящей кашемировой шали доходила до нескольких тысяч франков! Доступнее роскошь стала примерно в середине XIX столетия, с изобретением дешевой кашемировой ткани, отдаленно напоминающей настоящую. Но к тому времени модницы уже вовсю пользовались и шелковыми шалями, и треугольными шалями из кружева «шантильи», и восхитительными моделями из бельгийского игольного кружева.

Образцы модных шалей XIX века: шаль «шантильи» и кашемировая шаль

Конечно же, стоит отдельно сказать о России. здесь, как и везде, старались раскрыть секрет легкой, тонкой и очень теплой восточной шали. Со временем в России сформировались свои шалевые «бренды», многие из которых широко известны миру. Это, например, павловопосадские шали, колокольцевские шали, оренбургские платки.

По легенде, первая оренбургская шаль была подарена императрице Екатерине II одной казачкой. Царица поразилась искусной работе и щедро одарила мастерицу, но приказала слугам ослепить её, чтобы никто ничего подобного больше не сделал. Но казачка успела передать секреты вязания своей дочери. Насколько реальная история соответствует этой истории, мы не знаем, но факт, что воздушные оренбургские шали известны во всем мире, сомнению не подлежит. Оренбургские платки не раз удостаивались медалей на Всемирных промышленных выставках в Лондоне, Чикаго, Брюсселе. Эти ажурные паутинки могли соперничать с лучшими образцами кашмировых шалей: платок 3,5 х 3,5 метра можно было продеть сквозь золотое колечко и уместить в скорлупе гусиного яйца.

Современные оренбургские платки

Широкую известность получили шали, созданные в мастерских нижегородских помещиков Н. А. Мерлиной и Д. А. Колокольцова. Нити, из которых ткали эти шали, были тоньше волоса – моточек пряжи весом 13 граммов состоял из нити длиною в 4,5 километра. Особенность колокольцовских шалей – тканый двусторонний рисунок, одинаковый на лицевой и изнаночной сторонах. Одно такое изделие могло содержать несколько десятков оттенков, на сложный рисунок уходило больше двух лет труда нескольких мастериц. А стоила такая шаль иногда не один десяток тысяч рублей золотом! К сожалению, сейчас увидеть образцы колокольцовских шалей можно только в музеях (например, в Эрмитаже) и частных коллекциях.

Шаль из собрания Эрмитажа (начало XIX в, Московская губерния)

Быть красивыми хотелось всем, а позволить себе покупку шали ценой в несколько тысяч рублей могли очень немногие. И поэтому демократизацию платочного искусства, пришедшую с появлением печатного рисунка на ткани, дамы восприняли с энтузиазмом. Мы и сегодня с удовольствием носим такие «печатные» платки, а самое известное в России и довольно популярное в мире производство находилось и находится в Павловском Посаде.

Современные павловопосадские платки

Проходят века, но шаль прочно занимает свои позиции. Единственное, то, что раньше именовалось шалью, теперь чаще называют платком, а шаль чаще определяют как вязаную ажурную накидку. И, чтобы вы не оставили от моды, мы предлагаем вам несколько моделей, очень разных по стилю, технике и требуемому уровню мастерства. Уверены, что среди них каждая найдет модель по душе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль