Наталья Копнева Зачем ездить по святым местам и местам силы Гадание и магия


Содержание

Православная церковь о гадании: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Человек окружен бесконечными страхами, искушениями, тревогами за себя и близких, поэтому часто возникает желание узнать свою жизнь наперед, чтобы знать «где соломку подстелить». Физические законы ограничиваются земными возможностями, и узнать свое будущее с помощью науки нереально.

Одним из способов увидеть дальнейшую судьбу человеческую, является гадание, к которому у православной церкви однозначное отрицательное отношение.

Почему православная церковь против гадания

Отношение церкви к гаданиям негативное, такое любопытство может дорогого стоить христианину. Православие учит человека постоянно развиваться духовно и нравственно, а этому может помешать постоянное узнавание своего будущего. Даже гадания «в шутку» категорически запрещается церковью, так как это занятие является прямым обращением к темным силам.

Об отношении православия к:

Многие гадалки и ворожеи используют в своей работе иконы, жгут свечи из храма, поливают клиента святой водой, приговаривая «молитвы» с упоминанием имен святых и Бога — такие обряды являются для христианства кощунством, так как между этим занятием и светлой верой нет ничего общего.

Христианская церковь все практики гадания определяет как колдовство. Существует мнение, что так называемые «белые маги» действуют от лица Бога и такая практика не является греховной — это большое заблуждение. Неважно, каким цветом себя ознаменовал колдун — все, чем он занимается, не может идти от стороны Бога, потому что такие интересы отдаляют душу от истинной веры и человечеству не суждено узнать божественных тайн.

Магические ритуалы, заговоры вселяют в человека чувство могущественности, он начинает думать, что способен обладать своей жизнью полностью и менять ее как ему вздумается, от этого пропадает смирение перед Господом и появляются все новые и новые грехи.

Важно! Гадание отнимает у человека дарованную Богом свободу, так как он перестает думать об осознанности своего выбора, о правильности своих поступков.

Ранее, согрешившему человечеству, слово Господа передавалось через пророков. Дьявол же не дремал и обратил к себе магов, колдунов, ворожей и прочих, для того, чтобы через них люди слышали темные силы и общались с ними. Вот откуда взялось колдовство и гадание.

Верующие люди должны сами понимать, что магия не имеет никакого отношения к духовной жизни. Православные христиане верны Христу и творцу мира, доверяют свою жизнь в его руки и смиренно переносят все тяготы, уповая на милость Божию.

Почему гадание — тяжкий грех

Люди, занимающиеся любой магией, ранее отлучались от причастия и несли различные церковные наказания, которые помогали защититься душе.

Гадание — нарушение второй заповеди «не создай себе кумира», в желании узнать свое будущее не через Господа и молитву, а через магические обряды, проглядывается поклонение дьяволу и всем темным силам. Гадание — это способ общения с падшими духами.

К тому же, большинство предсказаний попросту оказываются ложью, но человек, услышав о том, что что-то в ближайшем будущем омрачит его жизнь или вовсе покончит с ней, начинает постоянно думать об этом, изводить себя тревожными мыслями, вгоняя себя в еще больший грех уныния и депрессии.

Некоторые мнительные люди кончали жизнь самоубийством после неутешительных выводов жалких гадалок.Многим женщинам, посетившим хоть раз в жизни гадалку, бабок, ворожей и т.д. для поиска пропавших близких, узнавания своего будущего, после, в обычной жизни являлись темные силы в виде галлюцинаций, без основанных страхов, тревог, посторонних шумов.

Эти явления сводили их с ума и многие бежали в церковь для покаяния перед Господом и за своим спасением. После поклонения магическим силам, дьявол в прямом смысле слова овладевает душой человеческой и затягивает ее в пучину грехов.

Важно! Отношение церкви к гаданиям крайне негативное, и подобные оккультные практики строго запрещаются христианством. Магия — это страшный грех!

Говоря о наказаниях, стоит помнить, что Господь всемилостив и даже за такое злодеяние, покаявшегося человека он простит, но дьявол так просто не отпускает свои жертвы и продолжит искушать душу и мучить тело болезнями.

Человек с твердой и светлой верой в душе, всегда твердо стоит на ногах. Он уверен, что в его жизни присутствует Бог, который убережет всех его близких от бед, поэтому в его голове не может зародиться мысли заглянуть в свое будущее.

Святочные гадания

Святочное время определяется промежутком между Рождеством и Крещением, это время создано для светлой молитвы и радости рождению Христа.

Читайте о зимних праздниках:

  • Рождество Христово
  • Крещенский сочельник
  • Богоявление

Важно! В эти дни православные люди даже не вступают в брак, так как все мысли их должны быть в покаянии и богослужениях.

В нашей дореволюционной стране, во времена процветающего безбожия в это святое время люди веселились, много пили алкоголя и ели вкусной еды, также были приняты увеселительные колядки и гадания.

К сожалению, с того времени многое приклеилось к нашему народу. Люди часто ссылаются на древность обычая гадания на святки, но давность совсем не означает правильность. В XVIII веке порядочному дворянину было необходимо знать всю колоду карт наизусть, но совсем необязательно было знать богословие и читать Библию.

Православная церковь относит практику гадания к пережиткам язычества на Руси.

Гадание на картах: символика темных сил

Святки — это дни тишины и молитвы в православной вере, для чего привносить в них языческие практики и антихристианские символы, омрачая радость рождения спасителя таким тяжким грехом.

Интересно! Символика игральных и гадальных карт содержит в себе многие дьявольские символы!

Антихристианская символика на картах:

  • все четыре масти церковь относит к кощунственной символике, так пики хулят Евангельскую пику; черви — порочит Евангельскую губу на трости; крести — образ святого креста; бубны — хулит Евангельские четырехгранные гвозди — все эти символы в совокупности являются в Евангелии свидетельством искупительных страданий Христа;
  • Джокер — фигура непонятная, находится на высшей ступени карточной иерархии, всегда изображается в изломанной позе с шутовским колпаком на голове и с царским жезлом в руке, раньше на этом жезле красовался человеческий череп, сейчас его заменили тарелками;
  • есть мнение, что слово «Туз» произошло от немецкого «Daus», что переводится как дьявол.

Зная эти особенности карточной символики, можно сделать вывод, что антихристы и оккультники использовали православные святые символы в своих скверных целях, и, извратив их, перенесли в азартные игры. По видимым причинам гадание на картах особо осуждается православной церковью, так как карты — это символ дьявола.

К тому же, многие гадальные практики содержат в себе оккультные дьявольские знаки, которые многие маги и гадалки используют совместно с исковерканными текстами православных молитв, с изображениями икон и святой водой:

  • символ всевидящего ока (олицетворяет глаз Люцифера);
  • число зверя;
  • вызывание душ мертвых;
  • перевернутый крест;
  • пятиконечная звезда.

Несмотря на легкомысленное отношение народа к святочным гаданиям, по сути, они не отличаются ничем от обычной магии, которая запрещена православием. Это не может быть развлечением и увеселительным времяпровождением, так как все сказанное и содеянное предстанем пред нами на Божием суде.

Только от самого человека зависит качество его жизни земной и духовной, зачем узнавать свое будущее, уподобляясь в этом Творцу. Все что нужно людям, Господь и так откроет, он дарует человечеству радость и скорби.

Поклонение темным силам, пусть даже с развлекательными намерениями не помогут избежать беды, а наоборот, только привлекут ее.

Истории освобождения от гаданий. Девчачьи гадания (Часть 3)

Я уже и не вспомню, как так получилось, что начала гадать. Ради развлечения были девчачьи гадания — черточки рисовать, зачеркивать и смотреть значение и т. п. Потом пошли игральные карты, ну а потом купила таро. И понеслось. Подружка первая приобрела таро, ну и конечно же, я к ней бежать да спрашивать, что там в любви меня ждет. Как потом оказалось, все верно нагадала, что появится мол. человек, но что мы расстанемся.

И вот, представьте встречаю я того мол. человека и уже знаю заранее, что мы расстанемся. И мои карты то же самое говорили, в итоге я просто умчалась в этих отношениях больше 2 лет, сама же и не выдержала.

И тут же влюбилась в другого. И за карты. Ох, сколько я гадала, какое это мне удовольствие приносило. Но погрузившись в иллюзию, я не замечала, что в жизни ничего не меняется, что пророчество того, что мы должны быть вместе, не сбывается, и я схватилась за голову. Я поняла, что уже все, что могло бы быть с этим мол. человеком, прогадала. Уже тогда я занималась духовной практикой и чувствовала, что Господу не нравится это. Как это, усердно молиться, а потом снова идти гадать-грешить. И я остановилась.

С подружкой (у которой тоже все не ладится в личной жизни) мы дали обещание больше никогда не гадать. Честно, я срывалась пару раз, раскладывала, но уже полгода не беру карты в руки, и понимаю, что все ответы идут изнутри, сердце все знает, надо только уметь слушать.

А читая печальные истории девушек, нельзя не порадоваться — все эти испытания в итоге привели к Богу, пусть даже путем страданий и несчастий, главное — это увидеть на Ком все держится и Кто может дать нам все, что хотим, без всяких гаданий, когда мы просто доверяем плану Божьему, Его воле. Не бойтесь того, что вы, возможно, все прогадали, просто раскайтесь и отдайте себя Господу, и у вас все еще будет, ведь Он очень милостив.

Devi Dasi , 22 года.

Прочитала истории на вашем сайте и ужаснулась. Почти все как с меня списано. У меня мама гадает всю жизнь. Одно время даже за деньги, но в основном по просьбе подруг. И подруги её тоже гадают. При этом: ни у одной из них не сложилась личная жизнь, ни у одной нет счастья. Дети у них тоже все несчастливые: одна развелась, у меня никого никогда не было, у третьей подруги и детей нет.

Так вот, сколько себя помню, всегда гадаю. Но самое страшное, что и в церковь хожу, и по святым езжу. Но не так давно я задумалась, почему я стала истеричной, почему тяжело заболела, почему мужчина у меня совсем не тот, кого хотела бы. Я сейчас ищу работу, поэтому свободного времени достаточно, решила причаститься в первый раз в жизни. Сходила в храм, узнала, что да как, отпостилась, вечером подготовилась к исповеди. Утром пришла на исповедь и чувствую, что к причастию меня не допустят. Подходит моя очередь и я говорю батюшке, что гадаю, причем часто и упоенно. Сказать, что он был удивлен — ничего не сказать. Он впал в ступор. Спросил, кто научил, как давно это все творится, я ответила. Батюшка наложил на меня епитимью, сейчас делаю земные поклоны. Выкинула свои руны, книги собираюсь перебрать и выкинуть все по астрологии и магии. С картами сложнее — они мамины. Не знаю, какую молитву за нее читать, чтобы она одумалась. От курения, вроде, отмолили с сестрой, а вот от гадания пока не пробовали. Но я верю, что все получится.

И в помощь Господа тоже верю. Только сейчас понимаю, какой вред душе своей сделала.

На своём горьком опыте скажу, что финалом моего обыкновенного любопытства заглянуть в будущее стало как последствие абсолютное одиночество, слёзы и горе. Со школьных лет интересовалась гаданиями, мистикой, астрологией. Как любитель, конечно, но всё же мимо тёмных сил я не прошла мимо. Стали происходить непонятные и жуткие вещи, например я слышала шорохи и шаги по ночам, мои родители развелись, потому как и дня не проходило без скандала, были частые мысли о самоубийстве. Я обращалась к хироманту, виртуальным экстрасенсам, виртуальным гаданиям, даже к астрологу хотела пойти, ведь всё казалось мне настолько тупиковым. В общем, ни с родителями, ни со своей личной жизнью у меня ничего не складывалось, хоть я и начинала встречаться с человеком, но без видимых причин почему-то отношения заканчивались…

Я не знала, что делать, и обратилась к Богу, не подумайте, я не сектантка, просто стала ходить в церковь, молится, и появилась душевная радость, и никаких звуков я уже не слышала. Прошло полтора года, конечно, не всё кардинально изменилось, но теперь появилось желание жить, и что бы не произошло, больше никогда не будет в моей жизни гаданий, псевдо-целителей и прочих тёмных сил! Пусть хранит Вас Бог!

Вообще, я отлично помню тот день, как однажды моя семья стала разрушаться.

Маме на работе женщина посоветовала книгу, что-то о фэн-шуй, учении, в котором, прикрываясь божественными силами, учат делать самые страшные грехи. К примеру, гадать. Так, следуя советам, мама прочла книгу и стала делать всё, что там написано. На листке ватмана мы клеили наши желания. В основном мир, любовь и благополучие. Казалось бы, что такого? Абсолютно мирные желания, но всё начало крушиться.

Моя сестра в пух и прах разругалась со своим мужем. Я помню этот день. Аня и Андрей очень любят друг друга, и такой ссоры невозможно было ожидать, почему это было? Я не могу сказать. Но в тот же день была страшная гроза, не факт, конечно, что из-за нас, но это было ужасно. У их дочери поднялась высокая температура, совершенно неясно, из-за чего. Они больше месяца не общались и планировали развестись. Потом мой брат расстался со своей девушкой, родители разругались. Они подрались, и мама потом лежала в больнице. Мне очень сильно не повезло в моей первой любви, я тоже попала в больницу, мои друзья стали отдаляться от меня, а в школе я переругалась со многими учителями, всё пало.

Мама потом пошла в церковь, молилась, и всё стало налаживаться. Сейчас у Ани и Андрея вторая дочь, у брата семья и недавно родился сын, родители в мире, у меня много отличных друзей и с учёбой всё просто замечательно. Всё так долгое время. Единственное, что меня напрягало, это то, что я так и не могла вновь кого-то полюбить взаимно. Это угнетало на фоне того, что мои подруги в этом плане были намного счастливее меня. У Светы 8-го был год, как она встречается со своим парнем. А я пару лет совсем несчастна была. Я гадала, читала гороскопы и сонники. И вот совсем недавно мне стало плохо. Мне вызвали врача, я потеряла сознание, была в глубоком унынии, зашла на ваш сайт о вреде гадания. Прочла много ужасного и порвала всё, что запрещено. Я молила о прощении и знаете, всё стало просто замечательно.

Сейчас я рада жизни. Что может быть лучше? Я просто не нарадуюсь моему новому знакомству. Не знаю, что мне это принесёт. Но гадать не буду. Так складывается моя судьба и всё делается неспроста. Слёзы ли принесёт, радость ли? Посмотрим, но думаю — чтоб всё было хорошо, нужно быть добрее, просить прощения, прощать и обращаться Богу.

Очень рада, на самом деле, что наткнулась сегодня на такой сайт, и что вообще, Слава Богу, такие сайты существуют. Моя история не настолько страшна, как некоторые из здесь представленных, но, думаю, будет интересна и полезна.

Я гадала на картах в детстве не больше, чем остальные девчонки. А может, и больше, меня привлекало это. Несмотря на то, что с 7 лет посещала воскресную школу, искренне молилась и работала над своей душой, прося Господа изменить меня.

Зависимости от гадания у меня не было. И все это было больше развлечением.

В 19 лет я вдруг поняла, что испытываю очень сильную привязанность к своему бывшему однокласснику, с которым сидели за одной партой. К тому времени я уже год училась в другом городе, и мы с ним нигде не пересекались, но, пожив год в столице в женском общежитии, мне стало скверно на душе и страшно от того, как все озабочены поисками жениха. Я никогда не испытывала страсти к Андрею, но всегда чувствовала с его и своей стороны очень теплую и крепкую дружбу, заботу и понимание. Наверное, отсюда появилась любовь. Я поняла, что могу потерять дорогого мне человека. Но никто из нас никогда даже не намекнул на то, что мы что-то значим друг для друга. А ведь еще через год это станет еще более невозможным — я даже номера телефона его не знала.

По нему невозможно было понять, нужна я ему или нет. Он был очень скромным парнем, и, как потом признался, боялся меня оскорбить своим заявлением о своих чувствах ко мне. В общем, мне нужен был ответ всего на один вопрос: сделать ли самой первый шаг.

Я взяла колоду карт и просто стала задавать вслух вопросы тому, от кого я хотела получить ответ. Красная масть означала положительный ответ, черная – отрицательный. Я сначала думала, что не получится, дублировала вопросы, перефразировала их, возвращалась к теме спустя время; даже спрашивала о том, красная ли настольная лампа.

И с каждым ответом мне становилось все страшнее, потому что ответы были абсолютно адекватными, чего я не ожидала. 36 вопросов – 36 ответов. Они решили мою жизнь. Как только закончилась колода, я отправила смс-сообщение, что скучаю. Я была УВЕРЕНА, что он любит меня, потому что в этом убедил меня мой невидимый собеседник.

Через три дня он мне ответил, мы начали встречаться, и нашей радости не было предела. Мы встречались, живя в разных городах, виделись раз в месяц и поженились через три года.

Я не знаю, было ли это совпадением, внушила ли я это себе сама, или это на самом деле нечисть. Я даже не знаю, как я отношусь к этому. Я рада, с одной стороны, что это помогло мне решиться, ведь я очень счастлива с ним. Но ведь это могло произойти и с Божьей помощью.

Многие пишут, что видят кошмары после таких гаданий, но никто почему-то не описывает.

Мои кошмары начались спустя месяц после гадания. Я чувствовала всем своим существом во сне рядом с собой сущности страшные, абсолютно иные, мерзкие… это не те кошмары, когда падаешь со скалы или убегаешь от кого-то просто страшного. Это сны, когда тебе страшно от встречи с кем-то не из нашего мира. Они не хотели мне ничего плохого, они просто существовали в моей реальности. И я как будто чувствовала их энергетику, которая была настолько резонансной по отношению к миру, к которому я привыкла, что возникала просто тошнота. Похожее ощущение неведомости и непостижимости возникает, когда сталкиваешься со смертью. И жутко, все сжимается внутри от ужаса, и не знаешь, куда деться. Во сне читала молитвы и чувствовала, что их больше не вижу и не чувствую. Бывало, читала до 20-ти раз, пока не обнаружу в себе истинную веру. Это было моим оружием.

Потом я очень сильно каялась в том гадании. И кошмары ушли не сразу. Я долго каялась и просила Господа меня простить. Теперь я ничего не должна нечисти за тот совет, Бог меня простил. Мы с мужем венчались, и я чувствую благодать, которая идет от Бога. Очень не хочется грешить и терять это прощение и Его милость.

Я легко отделалась, Бог миловал меня. Теперь я понимаю, насколько неправильный и ужасный шаг я сделала. А все казалось таким безобидным…

К сожалению, с магией и оккультизмом мне пришлось столкнуться еще в детстве. Здоровье у меня было слабое, и родители несколько раз водили меня к экстрасенсам и всяким «целителям». Хотя была крещенной, и родители у меня крещенные, но в церковь заходили разве что по большим праздникам. А вот в помощь экстрасенсов родители поверили. Если б я тогда знала о последствиях.

В результате с ранних лет помню ощущения уныния и тоски — накатывало часто, похоже на какой-то ком в груди, он давит, и так тоскливо становится, пусто, как будто одна во всем мире. Отношения с окружающими людьми трудно было налаживать — постоянно с кем-то ругалась, конфликты возникали просто на пустом месте.

Потом, уже будучи подростком, начала гадать. Это казалось вполне безобидным занятием, что-то даже сбывалось. И еще в то время началась мода на всякие передачи по телевизору о магии, сверхъестественных способностях человека, НЛО. Все это я смотрела, книги читала — неоязычников и всякий другой бред. Не обошла я стороной и восточные практики — медитировать пыталась, мантры читать и т.д. Потом дошла и до заговоров — в интернете-то их очень много можно найти. Казалось, так просто — все в жизни можно исправить, только нужные слова заговора найти.

Сейчас и вспоминать об этом страшно! Жила, как будто в тумане, тоска и отчаяние до конца никогда не оставляли, отношения с молодыми людьми вообще не складывались. У меня привлекательная внешность, меня хотели, но никогда не влюблялись и не любили.

И вот я познакомилась с молодым человеком. Начали с ним общаться — так тепло и спокойно мне не было еще ни с кем. Я ему тоже была симпатична, и, может быть, все сложилось бы, но. Вокруг него было много девушек, я ревновала, и поэтому решила прибегнуть к уже знакомым мне средствам — гадала на него, читала заговоры, чтобы привлечь к себе внимание — те же привороты, по сути. И так я все разрушила — отношения у нас испортились, появилась девушка, которая нас рассорила и начала с ним встречаться.

Я начала выпивать, курить, в отношения вступала и с парнями, и с девушками — тормозов у меня тогда вообще не было. Прошло полгода, и меня начали мучить приступы панического страха, постоянно снились кошмары — так плохо еще никогда не было. Превратилась в истеричку, постоянно плакала, могла часами просто бродить по городу, лишь бы домой не возвращаться. Слава Богу, в какой-то момент я поняла, что так дальше продолжаться не может. подумала, что, кроме как Бог, мне помочь не сможет никто.

Долго решалась пойти в храм, наконец решилась, стала приходить на службы, дома молиться, как умею. На исповедь решалась еще дольше — почти год. Было ужасно стыдно и страшно! Но решилась, и стала постепенно оживать. Так легко и радостно мне, наверное, никогда в жизни не было, а после первой исповеди и причастия вообще как будто груду камней с души сбросила! Правда, тоска иногда накатывает, на душе тяжело бывает, но теперь с Божьей помощью справляюсь!

Очень жалею о том, что сама разрушила свою любовь. Когда стала возвращаться к нормальной жизни, как-то совершенно неожиданно изменились отношения с тем молодым человеком, которого пыталась приворожить. Мы сблизились, снова стали общаться. И с каждым днем я понимаю все больше, насколько дорог мне этот человек, понимаю, что люблю его. Не представляю, как могла гадать на него, а тем более читать заговоры и привораживать. сейчас желаю ему только счастья и молю Бога о нем. Но мы так и остаемся друзьями, наши отношения остаются на одном месте. может, все сложится, если Бог даст, а может, я испортила все окончательно. А так хочется просто жить, радоваться жизни, любить.

Теперь уже раз и навсегда без магии, гаданий, ложных учений о якобы духовном развитии, — безо всякой этой мерзости!

С 13 лет меня начало тянуть к магии, гаданиям. Очень это все привлекало. Я скупала книги по магии, выписывала газеты, чувствовала себя маленькой колдуньей и сама кайфовала от этого. Все это очень ужасно, но самым страшным стала зависимость. Самая настоящая. Я и дня не могла прожить без карт Таро. Сначала гадала по книге с объяснениями. Каждый день, по несколько раз. Очень странно было, что мама верующая, и я, я тогда просто не задумывалась, что гадания противоречат православию, а мама очень деликатно говорила, чтоб бросила я это дело. Но я ни в какую. Гадала сама себе, на все и вся.

Через какое-то время (около месяца) я почувствовала в себе большую силу (теперь уже понимаю, что не духовную, а самую что ни есть бесовскую), я начала видеть сама без обозначений к картам ответы на вопросы. Как будто это все впитала, вобрала! И гадания были уже на каком-то сакральном уровне, я раскидываю карты и уже знаю, вижу будущее. Это было страшное ощущение. Эйфория, бесовская радость, демоническая прозорливость. Я стала вести себя по-другому. Меня перестало тянуть в церковь, я даже наотрез не хотела слушать ничего о Господе. Я почувствовала в себе силу самой строить, разрушать, получать виденье будущего, и никто мне не нужен был. Потом были слезы без причины, истерики, плохое самочувствие, головные боли.

Однажды утром, обычным, я проснулась и как будто на ровном месте пришла в себя. «Что же ты творишь? Куда ты идешь и с кем?» — была первая мысль. Я встала, как будто ведомая Высшими силами, собрала все дрянные книги, карты и пошла во двор сжечь их. Половину сожгла, половину просто выбросила. Рассказывала об этом мужу, он сказал, что это Господь вывел меня из беды. А я после этого ни разу к этому не возвращалась. Хотя ой какие соблазны были, да и бывают сейчас, но нет. Я искренне исповедалась перед Господом, рыдала на исповеди просто ручьем. Насколько же Всемогущий и Вселюбящий наш Господь, что избавил даже без молитв в то время, когда глаза уже были полностью закрыты, от бесов.

Спаси Вас всех Господи! Не занимайтесь этим, не нужно. Молитесь Господу, искренне молитесь! Только Он сможет дать Вам любовь, счастье. Все, если посчитает по заслугам. Не идите к бесам. Это есть и это все правда. Все под Богом ходим, а Он не даст волоску на нашей голове выпасть, если посчитает нужным. И за страдания всем воздастся в следующей жизни. Иисус умер за наши грехи, а мы так богомерзко уподобляемся его врагу. Ни в коем случае не нужно этого. Верьте все и любите. Ибо по вере Вашей дано будет Вам. Храни Вас Господь!

Если вы пострадали от гаданий, магии, приворотов, пришлите нам свою историю.

Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

Мнения святых отцов Церкви о ворожбе, гадании, заговорах и чародеях.

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Святитель Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».

Святитель Иоанн Златоуст: «Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь. Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство. Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Святитель Иоанн Златоуст: «Гадатель — это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину».

Святитель Иоанн Златоуст: «Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно».

Афонский Патерик: «Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» — ответил монах. «Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».

Лавсаик: «Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».

Пролог в поучениях: «Жил в Царьграде вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить служению Богу. Диавол же возбудил в одном из слуг страсть к ней. Слуга, желая жениться на ней, пришел к чародею просить совета. Чародей свел его с сатаной, который спросил: «Веруешь ли в меня, отрекаешься ли от Господа Христа?» И получив положительный ответ, приказал юноше написать отречение на бумаге. Юноша исполнил повеление. А сатана возбудил в девице страсть к юноше. Девица вынудила отца выдать ее замуж за этого слугу. Когда же ей стала известна причина ее страсти, она ужаснулась и убедила мужа пойти к святому Василию Великому. Святой, получив полное признание от юноши, удалил его в одну из келлий и заповедовал ему молитву и пост. И сам стал молиться за юношу. Прошло несколько дней. Святой Василий спросил его, как он себя чувствует. «Нахожусь в великой беде, отче, ответил юноша, бесы совершенно не дают мне покоя!». Святой ободрил несчастного, перекрестил его и оставил одного. Прошло сорок дней, юноша сказал: «Слава Богу, отче, ныне я видел себя победившим диавола». После этого святой Василий собрал весь клир церковный и множество христиан и провел с ними всю ночь на молитве. На другой день юношу привели в церковь с пением псалмов. Тут диавол со страшной силой напал на него, и он стал кричать: «Святитель Христов, помоги мне!». Святитель сказал диаволу: «Неужели тебе недостаточно твоей погибели, еще и других мучаешь!». Диавол ответил: «Обижаешь меня, Василий! Не я пришел к нему, а он ко мне. И его отречение, которое у меня в руке, я покажу общему Судие!». Святой Василий сказал: «Благословен Господь мой! Не сведут к земле все эти люди простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь мне рукописи юноши!». И, обратившись к народу, повелел поднять руки к небу и молить со слезами: «Господи, помилуй!». Народ исполнил повеление Святителя. И вдруг, к изумлению всех, из-под церковного купола слетело рукописание грехов юноши. Святой Василий взял его и спросил юношу, его ли это отречение. И, уверившись в этом, разорвал рукописание, ввел юношу в церковь и причастил его».

Волоколамский патерик: «Брат преподобного Иосифа Волоколамского, отец Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) передал рассказ одного крестьянина: «Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь святого великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу, двери дома отворились и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: «Встань и выйди ко мне» — «Не могу, господин мой, я расслаблен»,- ответил я. Он повторил: «Встань!» И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился Пришельцу. Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: «Не его, но тех кто ходил к чародею». Черный человек исчез. Я спросил Пришельца: «Кто ты»? И услышал в ответ: «Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет». После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье: ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом».

Как православная Церковь относится к гаданиям

Православная Церковь никогда не признавала гадания, как полезный способ получения определенных знаний или достижения каких-либо земных благ. Обычно гадают на судьбу, также существует практика гадать для того, чтобы узнать имя супруга (супруги) или получить какую-либо иную информацию. В народной традиции имеют место множество различных форм гадания. Например, на картах, по руке, используя фотографию или иные предметы. В народе есть даже традиция гадать на Святки (дни, посвященные празднику Рождества Христова). Все эти практики вызывают негативное отношение со стороны Церкви.

Православие относит гадания к области таинственного и мистического. Христианство утверждает, что при гадании человек проявляет свою свободную волю в обращении к бесовским силам. По учению христианства это не может оказать благотворное влияние на человеческую душу, поэтому практика гаданий и запрещена Церковью.

Христианство учит, что человеку не совсем полезно знать свое будущее, так как это может вредить стремлению к нравственному совершенствованию личности. Обращение к темным силам бытия мира не может вызывать положительные отзывы со стороны Церкви. Даже шуточные гадания, по рекомендациям Церкви, не должны иметь место в жизни христианина.

Иногда в гадательных обрядовых сторонах упоминаются имена Бога или святых. Церковь считает это кощунственным, ведь нет ничего общего у света с тьмой. Выражения в заклинаниях и гаданиях, возводящие ум человека к христианским личностям, на самом деле не имеют ничего общего с православной практикой молитвенного обращения к святым.

Церковь относит все гадания к колдовству и определенной форме магии, поэтому христианину нужно стараться быть разборчивым в тех действиях, которые предлагаются в различной литературе или советуются людьми.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

ЧТО ТАКОЕ «СУЕВЕРИЕ»?

С уеверие – вера в то, что некоторые явления и события представляют собой проявление сверхъестественных сил или служат предзнаменованием будущего. Слово «суеверие» было образовано от слов суе – напрасно, попусту – и вера. Дословное значение этого слова: пустая вера, то есть вера не подлинная, напрасная.

ОТ ЧЕГО ПОЯВЛЯЮТСЯ СУЕВЕРИЯ, И ЧЕМ ОНИ ОПАСНЫ?

Ч еловеческой душе свойственна потребность веры. И суеверие есть попытка удовлетворитьэту потребность,только не верой, явленной в Божественном Откровении, – ведь это требует огромных личных усилий, душевных, волевых и даже интеллектуальных, – а верой, заимствованной из местных преданий и основанной на соприкосновении хоть с чем-то таинственным. Суеверие есть компенсация подлинной веры.

Суеверие не возникает на пустом месте. Ряд их берет начало в язычестве, и в наше время они используются в качестве оружия сатаны. Этим оружием калечат судьбы, наносят непоправимый вред душе. Суеверие порождает страх, а демонам гораздо проще справиться с людьми, пребывающими в состоянии страха. Суеверные люди, иногда не осознавая, служат не Богу, а силам зла. Суеверия также порождаются окружением, внешними обстоятельствами, средой обитания. Возникновению суеверий способствуют сами люди, не пришедшие к вере в Бога, которые связывают случающиеся неприятности с какими-то незначительными жизненными явлениями, предшествующими неприятному событию. Слишком велика у неверующих людей потребность в сверхъестественном, велико стремление к провидению будущего. Православная Церковь всегда считала суеверия большой опасностью для здоровья души.

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ СУЕВЕРИЕМ И ИСТИННОЙ ВЕРОЙ В БОГА?

В вере всегда сохраняется свобода. Бог не отнимает у человека дарованную ему свободу. Суеверные люди теряют духовную свободу и попадают в зависимость от темных и злых сил. Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая пользу душе человека, – это своего рода духовная болезнь и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и Ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.

СУЕВЕРИЕ, КАК ИЗБЕЖАТЬ?

С уеверие – единственное лекарство против – это знание. Чтобы избежать суеверий, надо хранить веру церковную. Верующий человек знает, что без помощи Божией он ничего хорошего не достигнет, и без попущения Божия с ним ничего плохого не случится. Суеверный же человек, хотя бы и признающий бытие Божие, свое благополучие или неблагополучие ставит не в зависимость от Бога и от соблюдения заповедей Божиих, а от каких-то совпадений, происшествий, неожиданностей или же попросту – от магических действий. Чтобы избежать суеверий, надо всегда помнить о душе, о вечности, о том, что за все придется дать ответ перед Богом. В отношении зависимости от суеверий хорошо вспомнить слова апостола Павла: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).

ПРАВДА ЛИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ СВЯТИТЬ КУЛИЧИ ЦЕЛЫЙ ГОД, ЕСЛИ КТО-ТО УМЕР?


Э то суеверие, не имеющее никакого здравого объяснения. В Церкви нет ничего бессмысленного. Все церковные правила имеют глубокий духовный смысл.

ГОВОРЯТ, ЧТО В ДЕНЬ УСЕКНОВЕНИЯ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ НИЧЕГО КРУГЛОГО, ЧТО ПО ФОРМЕ НАПОМИНАЕТ ГОЛОВУ, ТО ЕСТЬ ЯБЛОКИ, АРБУЗЫ И ПР. ТАК ЛИ ЭТО?

Н ет. Нельзя в этот день есть ничего скоромного, то есть мяса, молочных продуктов, яиц и даже рыбы, так как это день строгого поста.

МОЖНО ЛИ БЛИЗКИМ РОДСТВЕННИКАМ УСОПШЕГО НЕСТИ ГРОБ С ЕГО ТЕЛОМ?

Э то суеверие, что якобы родственникам покойного нельзя нести гроб, иначе тем самым родственник приближает свою собственную смерть. Из-за подобных суеверий и слухов рождается страх. Все суеверия происходят от религиозной безграмотности, чтобы их избежать, надо изучать основы Православной веры.

МОЖНО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ АСТРОЛОГИЕЙ?

З анятия астрологией, йогой, оккультными науками – большой грех, так как через них человек вступает в контакт с темной силой и попадает от нее в зависимость. Если в этом не раскаяться и вовремя не остановиться, то конец может быть плачевным.

МОЖНО ЛИ ГАДАТЬ НА СУДЬБУ?

Ц ерковь это категорически запрещает, потому что таким образом человек вступает в контакт с темными силами. Счастье человека зависит от святости его жизни. Если бы Богу было угодно, а для человека полезно, Он бы открыл людям их будущее. Однако в Евангелии сказано, что надо бодрствовать и молиться, так как неизвестно, в какой час настанет время суда, то есть смерти (Мф. 25:13).

МОЖНО ЛИ ДОВЕРЯТЬ ГАДАНИЯМ, ПРЕДСКАЗАНИЯМ, ДЕРЖАТЬ ДОМА ГОРОСКОПЫ?

Ц ерковь категорически запрещает всякие гадания, вызов духов, гороскопы и прочее, считая это служением сатане, и поэтому такую литературу верующим нельзя даже брать в руки.

Никаким гаданиям, предсказаниям доверять нельзя. Потому, что часто бывает: во что человек поверил, то для него и становится реальным. Суеверный сам соотносит события своей жизни с содержанием предсказаний и суеверий, сам выстраивает в своем воображении причинно-следственные связи. Нередко этому прямо помогают темные силы. Например, кто верит в НЛО, тому они и действительно могут явиться по действию бесовских сил.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ, ЧТО РЕБЕНКА СГЛАЗИЛИ, КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СГЛАЗА?

В о-первых, забыть о нем. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посещающие людей, происходят от греховной жизни и являются действием благодати Божией, призывающей к покаянию. В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Таинств церковных, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОДИЛ РОДСТВЕННИКОВ К ЭКСТРАСЕНСАМ?

Н адо покаяться в этом грехе на Исповеди и никогда больше так не поступать. Церковь во все века предостерегала христиан от общения с колдунами, которые в настоящее время стали именовать себя экстрасенсами, целителями и т.п. Православный человек должен знать, что все оккультисты общаются с силами далеко не Божественными. Поэтому, обращаясь к экстрасенсу за помощью можно, поправляя (на недолгое время) физическое здоровье, повредить душе.

ГРЕШНО ЛИ ВЕРИТЬ ПРИМЕТАМ: НАПРИМЕР, ДЕНЬ НЕСЧАСТЛИВЫЙ, КОШКА ДОРОГУ ПЕРЕБЕЖАЛА, РУКА ЗАЧЕСАЛАСЬ, КТО-ТО ВСТРЕТИЛСЯ?

К ак подмена истинной веры в Бога, всякое суеверие противно второй заповеди, требующей почитания Единого истинного Бога. Суеверие богомерзко, потому что оно свидетельствует о забвении Бога, о том, что веру в Бога меняют на веру во что-то пустое, часто бессмысленное.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРИНЕСЛИ ТЕСТО, ЗАМЕШЕННОЕ В ИЕРУСАЛИМЕ, НА ГРОБЕ ГОСПОДНЕМ. НАДО ЛИ ЕГО КОМУ-ТО ПЕРЕДАВАТЬ, И КАК ВООБЩЕ К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ?

Н ад Гробом Господним существует Храм Воскресения Христова, где ежедневно совершается Божественная Литургия. Тесто там не замешивают. В лучшем случае принесенная закваска могла быть освящена святой водой. А если, как в известных «письмах счастья», при получении теста следует совет передавать его другим, а то «хуже будет», то благочестивым это назвать нельзя. Впрочем, если есть просто желание поделиться с кем-то этой закваской, то это можно сделать.

ПРАВДА ЛИ ГОВОРЯТ, ЧТО СЛУЧАЙНО УПАВШЕЕ КОЛЬЦО ИЛИ ПОГАСШАЯ ВЕНЧАЛЬНАЯ СВЕЧА ПРЕДВЕЩАЮТ БРАЧУЮЩИМСЯ ТЯЖЕЛУЮ ЖИЗНЬ, А КТО ПЕРВЫЙ СТУПИТ НА ПОЛОТЕНЦЕ, ТОТ БУДЕТ ГЛАВЕНСТВОВАТЬ В СЕМЬЕ, ИЛИ ЧЬЯ СВЕЧА ОКАЖЕТСЯ КОРОЧЕ ПОСЛЕ ТАИНСТВА БРАКА, ТОТ РАНЬШЕ УМРЕТ?

– « Н е всякому слову верь» (Сир. 19:16). На подобные случайности не надо обращать внимания, потому что при фиксировании на них внимания это может перерасти в суеверия. Вовлечь в них выгодно врагу рода христианского – сатане, так как это отвлекает верующих от истинного Евангельского понимания жизни. Важно всегда помнить, что жизнь человека зависит от Бога и от того, как он исполняет Божии заповеди.

Все суеверия, связанные с Таинствами Церкви, происходят оттого, что люди, принимая Таинства, часто не понимают их смысла и значения.

МОЖНО ЛИ ПРОТИВОСТОЯТЬ БЕСОВСКИМ СИЛАМ?

– « И мя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен» (Притч. 18:11). В этом мире нет ничего сильнее благодати Духа Святого, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещать храм, внимательно исповедоваться и благоговейно причащаться Святых Христовых Таин, как правило, остается недоступным воздействию бесовских сил. Ведь людям для того и дана сила крестного знамения, различные святыни, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к ним не подступали. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

НАДО ЛИ БОЯТЬСЯ КОЛДУНОВ, «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ВАМПИРОВ»?

Б оязнь колдунов происходит от двух причин: от маловерия и от религиозной безграмотности. Есть истинная вера, а есть суеверие. Есть страх Божий, а есть страх вражий. Прекрасно об этом сказал Георгий Затворник, что кто демонов боится, тот имеет не страх Божий, а страх вражий, от неверия рожденный. То есть потеря страха Божия – это отступление от истинной веры, и оно приводит или тоже к вере, но только во врага, или к страху перед диаволом.

Страх – это искушение и вражеское действие. Враг старается за счет страха держать человека в постоянном напряжении. Бояться надо только Страшного Суда, который неотвратим для каждого человека. Господь об этом предупреждает: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). То есть настоящий страх – это страх нагрешить, страх оскорбить Бога.

МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬСЯ МЕТОДАМИ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ?

П од личиной «современной науки» или народной (традиционной или восточной) медицины часто скрываются волхвователи, то есть те же колдуны, которые практикуют целительство магическими методами. Действие их, как правило, происходит на двух уровнях: внешнем, на котором в рекламных целях происходят видимые исцеления очевидных недугов, и внутреннем, на котором повреждаются глубинные основы души, психики, а зачастую и внутренние органы человека.

ПОЧЕМУ ГАДАНИЕ — ГРЕХ?

Ж елание предугадать, предузнать что-то из будущего было у людей с древности. Сделать это никакими земными средствами невозможно.

Человек, ограниченный законами физического мира, неизбежно обращается к сверхъестественным силам. Возникает вопрос, требующий ясного и принципиального решения: каков источник нашего знания о будущих событиях.

Священное Писание нам показывает, что будущее ведомо только Богу. Темным демоническим силам, как учат святые отцы, будущее не ведомо. Как существа бесплотные, они больше чем люди могут рассчитывать и предугадывать события. Слово Божие указывает нам опасность обращения к этим силам, называет всякое гадание, ворожбу, заклинание мерзостью и дерзким преступлением (Втор.10-12; Мих.5:12). В книге пророка Даниила говорится о том, как Навуходоносор обратился к гадателям и чародеям, чтобы они рассказали ему виденные им сны и объяснили.

Св. Даниил сказал: «тайны, о которых царь спрашивает, не могут открывать царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны» (Дан.2:27). Чтобы Господь открыл будущее, нужна строгая чистая жизнь, молитва, исполнение заповедей. Но и тогда Бог дает знание о будущем по Своему смотрению в целях нашей пользы. Чтобы вступить в общение с демонами никакого подвига не требуется. Достаточно прибегнуть к известным приемам. Цена, которую человек за это платит очень высокая — духовное здоровье. Иногда это кончается одержимостью. Даже после покаяния долго еще в душе остается болезненный след.

Гадания, которые совершаются в святочные дни, по своей природе не отличаются от гаданий в иное время года. Если даже люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является, ибо слово имеет бытийную силу. Однажды сказанное, оно не исчезает, а уходит в бесконечную память Божию. На Суде оно нам будет предъявлено в оправдание и осуждение. Магическое же слово привлекает демонов, если даже человек этого не хотел.

Существование на Руси гаданий в святочные дни говорит лишь о том, что некоторые греховные обычаи могут быть весьма живучими, ибо имеют в качестве почвы падшее человеческое естество. Святая Церковь настраивает своих чад и в эти дни жить полнокровной духовной жизнью согласно святой тысячелетней традиции.

КАК ГАДАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ДУШУ?

У же само понятие гадание говорит нам о том, что человек путем каких-то магических ритуалов пытается узнать свое будущее. И сразу же напрашивается следующий вопрос: а кто рассказывает человеку о его будущем? Давайте обратимся к православной догматике. Она гласит, что Господь при творении наделил человека свободной волей. Грешить или нет – выбор человека. В этот выбор Бог не вмешивается. Соответственно, сам человек зарабатывает себе на земле рай или ад. Т.е. все разговоры о судьбе не имеют под собой никакой основы. Если хотите, то человек сам творит свою судьбу. Бог же, постоянно промышляя о человеке, дает ему заповеди, исполнение которых ведет человека к Жизни Вечной. Давайте обратимся к Священному Писанию.

В ответ на вопрос апостолов о кончине мира Господь рассказывает им о знамениях, предшествующих концу света. Но на вопрос о конкретном времени, в которое должен произойти конец века сего, Господь говорит, что этого времени не знают даже ангелы Божии, но только отец Небесный. Соответственно, человеку не дано знать своего будущего, его знает только Бог. А теперь давайте ответим на вопрос, от кого же получают гадалки и предсказатели информацию о будущем человека? Ответ напрашивается один – от диавола! Гадалки и предсказатели утверждают, что существует предопределение и человеку не имеет смысла противоречить судьбе. Это в корне противоречит православной догматике.

Но это и не удивительно. Диавола называют отцом лжи и поэтому понятно, что большая часть рассказанного гадалками – откровенная ложь. А ведь еще в Ветхом Завете Бог дал богоизбранному народу, вышедшему из египетского плена, заповеди: «не ворожите и не гадайте» (Лев 19:26), «не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, не доводите себя до осквернения от них» (Лев 19:31). Причем нарушение этих заповедей каралось смертной казнью: «ворожеи не оставляй в живых» (Исх 21:18).

Теперь, когда мы разобрались в том, от чьего имени работают гадалки, рассмотрим моменты, когда предсказанное ими соответствует тому, что происходит в действительности. Человек, обращаясь за помощью к гадалке, напрямую обращается к лукавому. Как правило, гадалка, проведя магический сеанс, начинает давать советы, как поступить. И вот, человек отправляется претворять в жизнь наставления гадалки. Обычно это бывают какие-то магические действия и по сути человек сам начинает заниматься оккультизмом. Конечно, возможно, что после проведенных ритуалов произойдет ожидаемый результат. Но вот беда – человек, забыв о своем Творце, стал пособником диавола и совершил тяжкий грех, нарушив заповедь: «Я твой Бог, да не будет у тебя других богов кроме меня». Вот Вам и ответ на ваш вопрос: это правда, но от лукавого!

свящ. Дионисий Свечников

Поделиться:

22 вопроса священнику: суеверие, гадание, сглаз: 1 комментарий

Замечательная статья! Спасибо тому кто ее написал, обязательно поделюсь данной темой с близкими мне людьми. Уж очень много в настоящее время увлечений гаданиями, йогой, и т.п. и жалко особенно когда знакомые люди примыкают в такие сообщества.

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

Рождественский пост (подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт Дек »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Апостола и евангелиста Матфея (60).

Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея (I). Сщмч. Филумена Святогробца (1979).

Сщмч. Феодора Колерова пресвитера и с ним мчч. Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929); сщмчч. Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова пресвитеров, прмч. Пантелеимона Аржаных (1937); мч. Димитрия Спиридонова (1938).

Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – 1 Сол., 272 зач., V, 9–13, 24–28. Лк., 82 зач., XVI, 15–18; XVII, 1–4. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 30 зач., IX, 9–13.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Никон, игумен Радонежский

Дни памяти: 7 июля, 17 ноября

Преподобный Никон, игумен Радонежский, ближайший ученик и преемник Преподобного Сергия Радонежского (+ 1392), родился в Юрьеве-Польском.

Услышав об ангельской жизни Радонежского чудотворца, отрок пришел к Преподобному Сергию и просил постричь его в иноческий образ. Преподобный Сергий провидел чистоту и благоразумие отрока и дал ему испытание — послал к своему ученику преподобному Афанасию Высоцкому (+ после 1401; память 12 сентября). Но и преподобный Афанасий не сразу принял его. Лишь видя неотступность отрока, он постриг его в иноческий чин.

Преподобный. Никон, живя у него, упражнялся в молитве, изучал Священное Писание и преуспевал в добродетели и чистоте. Когда он достиг совершеннолетия, то был рукоположен в сан священника.

Через некоторое время преподобный Афанасий благословил его увидеться с Преподобным Сергием. Преподобный Сергий, весело взглянув на него, сказал: «Хорошо, что ты пришел, чадо Никон», и любезно принял его. Он повелел преподобному Никону служить братии. Целые дни проводил ученик в монастырских делах, а ночи — в молитвенных беседах с Богом.

Преподобный Сергий утешался его жизнью. Получив о нем особое извещение, Преподобный Сергий повелел ученику пребывать с собой в одной келлии, чтобы сделать его участником духовного преуспеяния. Он с любовью поучал его и много разъяснял сущность духовной жизни.

Преподобный Сергий поставил преподобного Никона сначала на должность помощника настоятеля, а за шесть месяцев до своего преставления, когда предался безмолвию, назначил ученика своим преемником.

После преставления Преподобного Сергия (+ 25 сентября 1392) он с любовью поддерживал всё, что было установлено основателем обители. Он имел обыкновение обходить все монастырские службы, но никогда не оставлял и общих дел, трудясь наравне с братией.

Но бремя настоятельства тяготило преподобного Никона. Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре, а затем с Преподобным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келлию.

Шесть лет обителью руководил преподобный Савва Сторожевский (+ 1407, память 3 декабря). В 1400 году он основал свой монастырь под Звенигородом, и братия умолила преподобного Никона снова принять настоятельство. Он согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу.

Когда разнесся слух о нашествии на Русскую землю хана Едигея (1408), преподобный Никон усердно молился Богу о сохранении обители. В тонком сне ему явились святители Московские Петр (+ 1326; память 21 декабря) и Алексий (+ 1378; память 12 февраля) с Преподобным Сергием и сказали, чтобы он не скорбел о разорении обители, которая не запустеет, а еще более распространится.

Иноки ушли из обители, захватив святыни и келейные вещи, а когда вернулись, то увидели, что их возлюбленное место обращено в пепелище. Но преподобный Никон не впал в уныние, а подвиг братию на новые труды. Прежде всего был построен деревянный храм во Имя Пресвятой Живоначальной Троицы и освящен в 1411 году в день преставления Преподобного Сергия, 25 сентября.

Обитель восстанавливалась, и преподобный Никон предпринял построение каменной церкви над гробом свего духовного отца Преподобного Сергия. Во время копания рвов для фундамента 5 июля 1422 года были обретены нетленные мощи преподобного Сергия. При общей радости святые мощи положили в новую раку и поставили в перенесенную на новое место деревянную церковь (ныне на этом месте храм в честь Сошествия Святого Духа).

Новую каменную церковь преподобный Никон воздвиг во Имя споспешествовавшего ему в этом в Троице славимого Бога, в память и похвалу духовному отцу своему, святые мощи которого он перенес в новосозданный храм. Для украшения храма преподобный Никон пригласил лучших иконописцев, преподобных иноков Андрея (Рублева) и Даниила (Черного) . Тогда преподобный Андрей и написал икону Живоначальной и Пресвятой Троицы, воплотив в ней то, что было открыто Преподобному Сергию.

До конца жизни заботился преподобный Никон об устроении Троицкой церкви. В предсмертном видении ему было показано место будущего упокоения вместе с Преподобным Сергием. Он призвал братию и дал ей наставления. Причастившись Пречистого Тела Христова и Честной Крови Его, преподобный Никон дал братии последнее благословение и сказал: «Пойди, душе моя, туда, где тебе уготовано пребывать, пойди с радостию: Христос зовет тебя». Осенив себя крестным знамением, преподобный Никон скончался 17 ноября 1426 года. Он был погребен близ раки Преподобного Сергия.

При святителе Ионе (1448 — 1461) иеромонах Пахомий Логофет написал службу и житие преподобного Никона, а в 1547 году ему было установлено повсеместное празднование. В 1548 году над гробом преподобного Никона была построена церковь его имени, а в 1623 году на ее месте устроена новая, в которой и почивают под спудом святые мощи преподобного Никона.

В 1976 году в Троице-Сергиевой Лавре торжественно отмечалось 550-летие преставления преподобного Никона.

Тропарь преподобному Никону, игумену Радонежскому

Послуша́ния до́брый рачи́тель быв,/ преподо́бне Ни́коне приснопа́мятне,/ Це́рковь бо прекра́сну Святы́я Тро́ицы/ в похвалу́ отцу́ твоему́ воздви́гл еси́./ Те́мже и мы, ча́да твоя́, любо́вию вопие́м ти:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.

Перевод: Ты был ревнителем послушания, преподобный Никон всегда вспоминаемый, ибо прекрасный храм Святой Троицы в прославление отца твоего духовного воздвиг ты. Потому и мы, чада твои, с любовью взываем к тебе: «Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления».

Кондак преподобному Никону, игумену Радонежскому

Духо́вному твоему́ настоя́телю, о́тче Ни́коне,/ вся́чески прилепи́вся/ и от него́ наставля́емь,/ во всем Христо́ви порабо́тився,/ мона́хов был еси́ чинонача́льник/ и преподо́бных сожи́тель,// с ни́миже Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Духовному твоему настоятелю, отче Никон, во всем следовавший и им руководимый, во всем Христу ты послужил, монахов был начальник и жил вместе с преподобными, с ними же Христа Бога моли непрестанно обо всех нас.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Читаем Евангелие вместе с Церковью. Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 57–62.

57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.

58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

НАШИ ВЕРНЫЕ СПУТНИКИ И ХРАНИТЕЛИ: Слово в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Б ог повелел, чтобы Высшие Силы служили пребывающему на земле человеку по причине достоинства образа, которым облечен Богом человек. Одни ангелы поставлены спутниками каждому из нас, верных христиан, а другие начальствуют над народами, над Церквями христианскими. Так, у каждого из нас есть свой ангел-хранитель, и у Отечества нашего земного, Земли Русской, есть невидимое воинство огнезрачных ангелов. И нива церковная блюдется стражниками Великого Архиерея – Господа нашего Иисуса Христа.

Скачать
( MP3 файл . Продолжительность 10:55 мин . Размер 9.99 Mb )

Иеромонах Павел (Щербачёв)

21 ноября 2020 г.

БЕСПЛОТНЫЕ ДУХИ: Слово в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

В о имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Ч асто любят говорить, что сегодня общий День Ангела для всех православных христиан. Это действительно так, потому что каждому человеку, а тем более – каждому православному христианину, дается особый Ангел-Хранитель, нам – в Крещении. Но кто же такие эти Ангелы-Хранители? Как можно понять, почувствовать, познать, кто они такие?

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:54 мин. Размер 6.5 Mb)

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)

21 ноября 2020 г.

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль