Моей дочери 9,5 лет, отлично учится, а вот кушает очень плохо. Посоветуйте, что нужно сделать,чтобы

Содержание

Ребенок плохо учится, что делать?

Приветствую всех родителей школьников! Сегодня хочу поговорить об успеваемости наших деток в школе, о том как вызвать интерес к занятиям, чтобы оценки становились лучше и лучше. К сожалению многие родители жалуются что ребенок плохо учится, что делать в этой в этой ситуации, как улучшить оценки?

Сейчас моя дочь уже перешла в седьмой класс и за все время обучения в школе у нас с ней уже установлены определенные правила, которые касаются школы, и в частности выполнения домашних заданий. Но конечно в начальной школе пришлось много для этого поработать, причем как мне так и ей.

Зато сейчас это принесло свои плоды: она очень хорошо учится и проблем с учебой у нас практически не бывает. Разумеется тут много зависит и от учителя, особенно в начальных классах. Скажу честно с учителем нам очень повезло, она была добрая и в то же время очень строгая. Но речь не об этом…

Сейчас на улице уже ноябрь и вторая четверть пронесется как всегда очень быстро, а там, глядишь, уже и конец учебного года и тут Вы понимаете, что ваш школьник опять принесет в табеле не самые хорошие оценки…

Конечно, есть детки, которые сами с удовольствием учатся и их не нужно заставлять. Они самостоятельно делают после школы все домашние задания для того чтобы на следующий день получить хорошую оценку. Это мечта всех родителей. Но, к сожалению, если верить статистике, таких учеников наберется не более трех — четырех на всю параллель.

А вот наши ученные говорят, что излишняя старательность, это тоже не очень хорошо, так как такие дети привыкают всегда и все делать только на отлично и быть лучше всех. А это может им сильно помешать во взрослой жизни, где все может быть совсем не так как они привыкли. Поэтому, если ваш малыш не слишком обожает учится, в этом тоже нет ничего страшного, не нужно его в этом обвинять.

В большинстве случаев то как ребенок учится зависит именно от родителей, а не от учителей и друзей, потому что именно родители могут заинтересовать ребенка и найти определенные стимулы для повышения его успеваемости. Как это сделать?

Если «на носу» конец учебного года

Но и в этой ситуации можно постараться что-то сделать. Конечно, если проблемы только с одним или парой предметов, то как говорится, есть за что побороться, можно больше «поднажать» конкретно на эти предметы. И тут необходимо активное участие родителей в процессе.

А вот если запущены все предметы, то тут, в конце года вряд ли уже получится что-то исправить. И в такой ситуации уже стоит подготовить почву к будущим занятиям, в новом учебном году. В частности, нужно просто по-взрослому, не ругаясь, поговорить с ребенком и постараться настроить его на более серьезную работу в следующих классах. Нужно узнать его мнение, как он считает, почему он начал учится хуже. Спросить, чем можете помочь ему лично Вы.

Но заканчивать такой разговор нужно обязательно только с позитивным настроем, для того, чтобы ребенок понимал, что Вы полностью верите в его силы и способности. После такой беседы желательно начать заниматься дополнительно и подумать над планом дополнительных занятий на летних каникулах, например, при помощи репетитора.

Почему ребенок стал плохо учится? Ищем причины

Перед тем как устраивать с ребенком «разборки» нужно постараться найти причину его плохих оценок. И знаете, иногда может оказаться, эти причины совсем не связаны с учебой.

Проблемы со здоровьем

Как давно малыш был у окулиста? Понаблюдайте насколько близко ребенок наклоняется к тетрадкам и книжкам, может именно ухудшение зрения мешает ему хорошо учиться? Если, после посещения окулиста это подтвердится, то нужно сообщить об этом учителю, для того чтобы малыша пересадили на комфортное расстояние от доски.
Если малыш плохо кушает, бледен, видно, что он сильно устает от нагрузок, не помешает показать его лечащему врачу. Возможно нужно провести основные анализы. Дело в том, что у наших деток очень часто могут быть глисты, которые для своей жизнедеятельности отбирают у детского организма полезные вещества. И простое избавление от гельминтов может положительно повлиять на успеваемость.

Проблемы в семье

Как известно дети очень болезненно воспринимают конфликты, которые происходят в семье. Ему явно будет не до учебы, если его мысли будут постоянно забиты тем, что мама с папой постоянно ругаются. Вспомните себя в детском возрасте? Я, например отлично помню, как однажды мои родители очень сильно ссорились. Был уже очень поздний вечер и мы с братом легли спать. Я проснулась от этого крика, и затем всю ночь не могла спать, прислушиваясь и переживая за маму, так как папа был очень зол и очень сильно кричал. Мало того, что я не выспалась, так еще весь день в школе все мои мысли были очень далеки от уроков… Сколько лет прошло, а я помню все в деталях. Вот такая она детская психика…

Поэтому старайтесь решать все ваши проблемы и конфликтные ситуации так, чтобы ребенок об этом не знал, и тем более не участвовал в этом.

Отношения ребенка с одноклассниками

Нужно стараться почаще просто разговаривать с малышом о том что у него происходит в школе, есть ли у него друзья, нет ли «задир», которые пристают к нему в школе и не дают сосредоточится на уроках.

Можно пообщаться с классным руководителем, и кроме оценок узнать у него как ребенок ведет себя на занятиях и переменках, насколько у него хорошие отношения с другими ребятами.

Очень плотный график у малыша

Конечно все мы хотим, чтобы наши дети выросли разносторонне развитыми. Поэтому частенько перегружаем их различными дополнительными занятиями, которые со временем превращаются в тяжелую для них ношу. Дети перегружаются, и чаще психологически чем физически.

У малыша обязательно должно быть время для того, чтобы он мог поиграть с любимыми игрушками, с друзьями, пройти очередной уровень в любимой компьютерной игре (не слишком долго) или просто отдохнуть ничего не делая.

Банальная лень

Как показывает практика, это наиболее частая причина плохой успеваемости. Вроде бы и есть время на выполнение домашнего задания, но его так не хочется делать! Куда приятнее посидеть за компьютером, посмотреть телевизор или просто в кресле побездельничать.

В такой ситуации прежде всего посмотрите на себя со стороны. Возможно это именно Вы, извините за прямоту, подаете плохой пример своему чаду? Если мама и папа постоянно все свое свободное время проводят за просмотром того же телевизора, то ребенок, будет копировать ваше поведение.

В этом случае нужно подкорректировать немного свои привычки, а когда у всех в семье есть свободное время, проведите его с пользой. Например, пойдите всей семьей на прогулку, в театр, на пикник, неважно, главное не проводить время бессмысленно.

А что касается ребенка, то меры тут нужны более решительные. Например, можно запретить просмотр телевизора и игры на компьютере пока не будут сделаны уроки или перенести все эти развлечения на выходные. Если это не очень помогает, то такой запрет можно ввести и в выходные дни. Особенно это действует хорошо в воспитании младших школьников.

Конечно на первом этапе вы можете столкнуться с непослушанием и истериками, но, со временем, ребенок привыкнет к новым правилам. Тут очень важна решимость с вашей стороны. Если сказано «НЕТ», значит «НЕТ».

Как вызвать желание учиться лучше

Конечно можно много беседовать с ребенком о том, что если он будет хорошо учится сейчас, то это поможет ему в будущем. Но как показывает практика, это мало что даст, так как это пока далекая и непонятная для него перспектива.

Но это не значит, что такие беседы не нужны. Просто нужно говорить не абстрактно, а при помощи конкретных примеров. Например, так: если у тебя будут хорошие знания и оценки, то ты сможешь поступить в институт и получить хорошую специальность, благодаря которой у тебя будут деньги и ты сможешь купить себе машину, квартиру или о чем он там ещё мечтает.

Пусть ребенок еще не сможет придать большого значения таким словам, но в его голове будет заложена определенная последовательность действий, связанная с обучением сейчас и обеспеченной жизнью в будущем.

Ну а для того, чтобы он уже сейчас мог почувствовать хоть какую-то выгоду от хорошей учебы, придумайте для него какой-нибудь стимул. Можно пообещать подарить ему, например, какую-нибудь вещь, которую он давно хотел получить.

Например, это может быть мобильный телефон, какая-нибудь игра, возможно увеличение карманных денег или поездка куда-нибудь. Либо можно разрешить ему проявить самостоятельность и самому спланировать выходной день.

Узнайте у школьника какое у него есть желание. Такой подход будет отличной мотивацией и ребенок скорее всего будет очень стараться чтобы получить обещанную награду. Только при этом очень важно это обещание обязательно выполнить иначе вы просто потеряете доверие ребенка.

Что касается родителей, то могу дать совет сходить в школу и пообщаться с учителем, чтобы узнать его мнение, почему у малыша плохая успеваемость. Заодно учитель будет видеть, что Вы как родители переживаете и Вам не безразлична школьная жизнь сына иди дочери.

Иногда для исправления оценки можно подготовить какие-нибудь дополнительные материалы, например реферат. А дома, особенно перед контрольными работами просто уделить больше времени предметам и позаниматься вместе с ребенком решением дополнительных домашних заданий.

В большей степени контроль за выполнением домашних заданий нужен детям, которые не особо организованы и постоянно отвлекаются на что-нибудь другое

Еще одним хорошим советом будет составить вместе с малышом режим дня, чтобы он точно знал когда и что он должен делать чтобы все успеть. Это очень организовывает, могу сказать из личного опыта. Сейчас это уже не очень заведено в современных семьях, а я помню когда была школьницей у меня всегда на стене висел режим дня. Особо приятно когда он красочный и красивый. Я и мама заполняли его разноцветными фломастерами и вешали на видном месте. В результате у меня был четкий план действий, и я успевала и уроки сделать и на тренировку сходить и просто отдохнуть.

А для младших школьников можно сделать еще кое-что. На большом листе бумаги написать все предметы, которые он изучает. Затем, когда он в школе получает по предмету хорошую оценку, то рисуем улыбающееся солнышко или весёлый смайлик напротив этого предмета. А если оценка плохая, то и смайлик будет очень грустным.

Для детей постарше можно просто чертить график, в зависимости от получаемых баллов. Дети в этом случае будут стараться и очень радоваться, когда график будет идти вверх)

Ну и, конечно же, есть всем известные три основных способа улучшить оценки:

  • занятия с репетитором
  • дополнительные занятия со школьным учителем за дополнительную оплату
  • занятия в профильных кружках

Что не нужно делать родителям

Есть несколько моментов, которые важно не забывать самим родителям. Прежде всего отличная оценка по предмету не должна достигаться любой ценой. Ребенок должен понять, что важна не столько оценка, сколько сами знания.

Также не нужно делать вместо ребенка его задания. Во-первых, это будет плохо влиять на воспитание у него самостоятельности и ответственности, а во-вторых у него может развиться комплекс что он сам не способен ни с чем справится, который очень будет мешать ему в будущем.

И конечно же не в коем случае нельзя ребенка обзывать за то, что у него что-то не получается, так как он может потерять веру в то, что у него все получится, или наоборот из вредности будет учиться плохо.

Только терпением, различными стимулами и дружественными беседами можно помочь в ситуации, когда ребенок плохо учится.

Как повысить ребенку аппетит (4 года), очень плохо ест?

Могу сказать только одно: если ребенок не болен, а это сразу видно, то в таком возрасте можно смело говорить о выпендрозе чада.

Следует после прогулки или определенного времени, когда наступает время покушать, предложить то, что считаете нужным для ребенка, положив это на тарелку или на стол(супчик, котлеты(ваши любимые) или пельмени, кашу али еще чего) пригласив ребенка к трапезе. Если он не захочет или начнет канючить, убрать молча(типа: «ну как хочешь») со стола все, что предлагалось, в холодильник, в кастрюли, не уговаривая его съесть хоть что-нибудь. Предложить кушать уже к следующему приему пищи. Если повторится, повторить со своей стороны.

Гарантирую, через пару дней аппетит будет прекрасным.

Все это я вам рассказываю с медицинской точки зрения.

Многие современные семьи сталкиваются с проблемой как накормить ребенка, ведь испокон веков маму и бабушку радует тот факт, ели ребенок ест хорошо и с аппетитом.

Вопрос в том, а нужно ли это действительно — и его необходимо также рассмотреть.

Ну, а после того как ответ дан однозначно, можно сначала попробовать отрегулировать режим питания ребенка.

Чтобы ребенок хорошо ел, ему нужно давать время, чтобы он проголодался.

То есть, нужно исключить любые перекусы, в том числе и компотики, молоко, кефир и прочие калорийные напитки.

Кроме того, ребенку может не нравиться тот или иной продукт, поэтому вводить новые продукты надо постепенно, и даже если ребенок категорически отказывается есть новый продукт, предложить ему поробовать еще раз через пару недель, часто ребенку надо время, чтобы «распробовать».

Когда ребенку исполнилось 4, а он отказывается кушать нормальную еду это означает только одно: ребенок избалован вниманием. Каждый раз, когда он просит кушать ему дают конфетку, печенько, пряник или другую вкусняшку. Зачем есть невкусное? В 4 года у ребенка уже утвердительно разделено все на вкусно-не вкусно, интересно-не интересно.

Я наблюдала такую картину: мальчик в районе 4.5 лет отказывается кушать и ультиматумы мамы ему безразличны, пусть себе обижается и не дает ему то, что он не хочет (в конце концов он ведь это не хочет! зачем расстраиваться из-за того, что ему не дадут кушать то, что не хочет?). При этом в свободном доступе всегда где-то лежали пряники, конфеты, печенье, булочки и другие вкусности. Мама для себя придумала оправдание: Я же ему сама не даю это! Он берет! Без спроса!

Так маме было проще, свалить вину на ребенка за свою безответственность. Я спросила, хочешь чтобы есть начал? в ответ «да», тогда пошла и украдкой от мамы спрятала все вкусности, где нашла. Далее был кошмар: голодные ребенок пошел искать вкусности, найти не может, орет, мама пытается дать кашку, молочко, супчик — кидает на пол! Идет ребенок далее искать вкусности, находит заначку высоко на холодильнике, я и оттуда убираю это все, но так, что никто не видит, что это я и куда убрано вкусное.

Проходит еще время. Кормлю своего ребенка, он все съедает, я к чаю даю пряник, не как награду и похвалу, а как то, что теперь после правильной еды можно съесть чуть-чуть «гадости» сладкой из-за которой потом зубы будут болеть, но я же добрая мама, пусть кушает, мне не жалко. Мой ребенок крутит в руках пряник и не хочет есть. Сын подруги пытается стащить наш пряник украдкой со стола, но я перехватываю его и говорю, что может быть он еще нам пригодится.

Вижу как глаза подруги наливаются кровью, она приходит в бешенство: как посмела не дать моему сыну пряник! Ты у меня в моей квартире сейчас находишься, не забыла??

Я напоминаю, она ведь хочет, чтобы ее ребенок начал кушать нормальную еду, но мама уже не слышит и требует отдать все сладости ее чаду. Он голодный! Его срочно покормить нужно.

Я делаю вывод ей вслух: значит ты специально подкладываешь ему вкусняшки по полкам, чтобы он ел что попало, лишь бы самой не заботиться о правильной пище? Ведь с момента начала прятания вкусностей прошло всего 3 часа! Мама немного тормозит свой гнев и соглашается дальше не кормить сына пряниками.

Прошло еще пол часа. Сын ее уже поглядывать начал на тарелки с кашей, нюхает, лижет, но не ест, глаза бегают по полкам в поисках вкусняшек.

Я точно знаю, что дети голодные становятся сильно через 4 часа максимум, особенно те, которые едят только сладкое и жду терпеливо. Прошло 4 часа. Моему сыну пришло время еще раз кушать. Я готовлю еду и ставлю на стол. Зовем сына подруги. Приходит, садится, сидит, нюхает еду, лижет, нюхает снова, думает, тщательно всматривается в еду и что-то там ищет. Мой сын уже поел и снова повтор картины: к чаю даю конфетку маленькую и банан как десерт.

Теперь глаза кровью налились у сына подруги, а у самой подруги начался нервный тик, про глаза я уже молчу!

В итоге сын подруги съел предложенную еду, но не всю, треть порции, для отмазки и потребовал банан и конфетку. Потребовал! Я достала банан и конфетку, отломала от них по третьей части и дала, объяснив поступок тем, что скушал он треть порции, значит вкусного можно организму дать тоже очень мало, треть от банана (это еще куда ни шло) и треть от конфетки (тут конечно и есть почти нечего было!).

Увидев, что сын оказывается умеет кушать нормальную еду, подруга дала добро покормить ее сына на полдник. Мы втроем все съели, я, мой сын и ее сын. Поделили вкусняшку на всех и уже сын подруги не возмущался. Вечером он съел все! Попросил добавку, объяснив это тем, что бананов хочется больше. Я предложила бартер: банан и еще банан вместо конфетки. Долго терзаясь мучениями он согласился на это.

К чему это все долго описано: я пришла к выводу о том, что портят питание детей сами родители, им лень готовить, проще дать вкусняшку, а потом нет аппетита как привычка кушать, вернее перебивать тот самый аппетит! вкусностями.

Ребенок 1,5 года очень плохо ест.

Мамочки деток, посоветуйте, как поступать. Сыну 1,5 года. Совсем не хочет кушать. Как видит тарелочку с едой, криком кричит и убегает. Первые 2-3 ложки силой засовываю, потом без удовольствия, но рот открывает. Причем, такая реакция на всю еду, и на каши, и на супы, и на сладкие, и на соленые. Замучалась уже, каждое кормление просто ужас. Соседи наверно думают, что я его убиваю, а это мы так кушаем. Пробовала не кормить,если не хочет, выдержала до вечера, пришла с тарелкой каши, он все-равно сразу начал орать и бежать в другую комнату, типа прятаться. Зато дала печеньку, так он ею запихиваться стал, как будто кушать все-таки хотелось. Ну я его, как всегда, заломала и кашей напихала. И так уже месяца 3 продолжается. Может витамины какие попить для уличшения аппетита, давала Бебивит — не помогло. Что посоветуете?

Опубликовано 12 января 2020, 13:54

42 комментария

Yodshihara 12 января 2020, 14:10

Отстаньте от ребёнка. Я б от такой мамы тоже убегала. «Силой засовываю, заломала». Фииии.

Markamama 12 января 2020, 15:15

Пусть не ест печенье и хлеб. Пусть не будет дома печенья, хлеба и перекусонов.

Markamama 12 января 2020, 15:16

И может быть у вас прошла фаза роста, до следующей фазы аппетита может и не быть. Я своего младшего не заставляю. Если плохо пообедает-значит хорошо поужинает.

OlhaKo 12 января 2020, 15:52

Анна +++. Мій теж їсть не дуже, нам 1,1. Зранку зробила омлет, не їв, напився молока (ГВ) і заснув. Потім прокинувся, і велику тарілку гречаного супу з рибою змолотив.

MaNySia 12 января 2020, 14:22

Если есть детское кресло, подставляйте к столу когда вы едите с мужем и когда что то готовите, пусть он просто играется но при виде вас кушаюших, или как мама что то чистит, режет, может и он захочет помочь (просить) почистить картошечку в мундире. Нужно заинтересовать едой. приглашать в гости деток такого же возраста, за компанию слон съедается. Но не насиловать, больше гулять и опять за стол — мама кушает, ребенок смотрит. Что б была возможность у малыша дотянутся до еды, давать ложку, пусть и рассыпает но сам пытается кушать.Есть книги , да и в интернете как красиво оформлять детские блюда, вырезать из еды всякие смешные фигурки — тем самым побуждая аппетит. Главное терпение и все будет

Марина 12 января 2020, 14:26

Tiarsentieva 12 января 2020, 14:22

Вам прийдётся исправлять то что у вас вышло. Судя по всему в какойто момент для ребёнка еда стала чемто страшным и он боится. Как так вышло уже не важно. Важно это исправить. Нужно процес еды сделать приятным, весёлым. (например) Пусть другие детки к вам прийдут и вы устроите застолье. Или будут чудесные рисунки — еда. Нужно чтоб процесс еды был радостным. Но заставлять когда не хочет нельзя. Если не сработает. тогда исправляйте «плохую» маму. Не кормите совсем (звучит сташно,но. ). Пока не попросит даже если печенье

Марина 12 января 2020, 14:25

Да, где-то так и вышло, попробую.

Olga_Shoymar 12 января 2020, 14:37

плюсуюсь, и дети — повторюшки))

Татьяна 12 января 2020, 14:23

Перекусы — печеньки, фрукты,соки убрать. Питание по режиму. В конкретные часы — обязательно. Ребенок словит режим и будет кушать со временем лучше. А еще скажу по опыту, как мама неешки. Мой сын вот так же ел без удовольствия, достаточно долго, можно сказать до 4 лет почти. Более того — новый продукт невозможно было ввести, так до сих пор не воспринимает рыбу. В 4 года стал есть яйцо, мясо, крупы в чистом виде. а не в каше молочной. Картина улучшилась со временем только в детском саду. Постепенно, через авторитет воспитателей и деток кушающих рядом, могу с уверенностью сказать, что ест сейчас как настоящий мужик — с хлебом, первое, второе и компот! )))))))) Запасайтесь терпением!

Dashyta27 12 января 2020, 14:26

Ну не хочет не нужно. У нас тоже такая проблема была, нам 1,4. Я перестала давать всякого рода печеньки, поломки, перекус вообщем. Мультики и ТВ мы не смиотрим, равнодушен он к ним. Сажу в стульчик и даю пачку масла, очень любит. И вот пока он там ковыряеться и облизывает палец я его кормлю. Так было не долго, сейчас даю свой маникюрный набор, только под присмотром и во время еды. Тоже рассматривает ножнички, пиличкой в тарелке везяет, ну и так кушаем, а что делать. Было время пугала пывлесосом, боиться его сильно и при одном только слове открывает рот

Марина 12 января 2020, 14:38

Хорошо когда дети аппетитные, а если такой как у меня, то все методы хороши, лишь бы поел нормальную еду.

Glamoura 12 января 2020, 21:21

У меня соседка кормила сына, когда тот мясорубку разбирал — собирал:-)

Марина 12 января 2020, 21:24

Марина 12 января 2020, 14:32

Спасибо, перекусами весь аппетит наверно и перебивает. Это моя жалость материнская срабатывает, знает где печенье лежит, где хлеб, просит, а мне жалко. Наберусь терпения, все спрячу.

irina787 12 января 2020, 14:37

Маринка, не переживайте, все будет хорошо))) У меня тоже такое чудо, только на месяц мы старше, и ситуация один в один. Может скушать 2-3 ложки и все, а потом сразу просит печеньку или йогурт((( Не давала в течении дня ни то ни то, так в 6 вечера, сама попросила «Сюпика» и бедный ребенок так кушал что аж давился ))) Всему свое время, имею в виду время на сладости. Успехов Вам. Растите здоровенькие.

Марина 12 января 2020, 14:39

Спасибо, буду набираться терпения, убирать печеньки и т.д.

Olga_Shoymar 12 января 2020, 14:37

Olga_Shoymar 12 января 2020, 14:52

у нас такая проблема с года примерно, но мы еще и на гв. Лучше стал кушать, когда начала давать с общего стола, только адаптированное для ребенка.
У нас никто за ребенком не бегает. Предлагаю покушать — отказывается. Садятся взрослые и он просится на руки. Сажу его в стульчик и даю со своей тарелки. Ему очень нравится накалывать — в этой игре может скушать много кусочков.
Еще кушает хорошо после прогулки. Перекусы никакие не даю, только яблочки — они стимулируют аппетит

Марина 12 января 2020, 14:59

Спасибо, наверно буду менять принцип кормления, убирать перекусы.

Olga_Shoymar 12 января 2020, 15:28

или только когда покушает))

Sunflower_ 12 января 2020, 14:41

Марина, а Вы пробуете еду которую даете ребенку. Я не в обиду, но может она не вкусная, печеньки же ест. Мы просто стараемся все по правилам: без соли-сахара и еда такая не очень. Мне педиатр говорила, что можно и нужно но в меру солить и сахарить. Я в свое время тоже изобретала всякое — каши с фруктами и печенье по верху притрушивала, и творожки разные. Вобщем цацки-пецки.

Марина 12 января 2020, 14:45

Да я и солю, и сахарю, молочные кашки чередую, то с медом, то с вареньем малиновым, творожок с яблоком печеным или с бананом. А первые 3 ложки все равно с криком, а потом понимает, что деваться не куда и рот открывает.

OlhaKo 12 января 2020, 16:00

А з консистенцією, текстурою, не гралися? Може він хоче кусочками їсти? Або навпаки перемелене?

Yulin_magazin 12 января 2020, 14:43

мы то же плохо кушали. потом перешли на общий стол. аппетит ого-ого

Tane4ka 12 января 2020, 15:12

Нам 1,5, молочные каши, правильные супчики — кушать не хочет. Зато обожает мясо, рыбу в любом виде, борщ, суп с фрикадельками и галушками. Может, стоит попробовать давать ему вкусную еду, которую кушают мама с папой? И обойтись без перекусов. Мы как видим детский творожок, так сразу бросаем есть все остальное. Поэтому вкусности достаю только после основного блюда. Удачи Вам, у Вам все получится.

Svetikkmi 12 января 2020, 15:15

А может проглистовку сделать?Говорят,для проф.даже таким маленьким надо.делать.Или проверить ротик на наличие стоматита или тому подобного.

Марина 12 января 2020, 15:37

да в этом плане все нормально, анализы сдавали, на всякий случай.

OlhaKo 12 января 2020, 15:59

В плані здоров’я дитина ще може погано їсти, коли ідуть зубки

OlhaKo 12 января 2020, 15:57

У мене теж погано їсть. З діючих методів — поки сидить в кріслі, включаємо йому мультик «Ріо», дуже він чогось любить їсти з попугайками, або рекламу. Іноді можемо поміняти » кормящого» з мами на тата або навпаки, починає їсти. Іноді тиеба змінити ложечку і їсть, а іноді підігріти їжу. Це якщо просто капризує, руками-ногами махає, балується. Якщо категорично не хоче, плаче або відвертається — не заставляємо. Або молока поп’є, або просто чекаєм наступний прийом їжі

Yodshihara 12 января 2020, 16:17

Дать ложку-вилку в руки, чтобы сам ел, пробовали? Мой иногда психовал, не хотел есть, т.к. приборы не выдала :) Теперь научился говорить, то командует: » Сам, сам».
Перекусы, телевизоры, танцы с бубнами — зло. Если нет проблем по здоровью, то ребёнок не может долго голодать. Кормить надо в спокойной обстановке, исключив отвлекающие факторы в виде бегающих вокруг родственников и домашних животных.

Ozornaya 12 января 2020, 16:43

Ми тоже в 1.2 ничего не ели, причем пропал апетит резко. Только грудь и все. Сдали анализи на глисти, все чисто. Потом педиатр посоветовала давать кальций.Пропили ми две недели и у ребенка опять отличний апетит.

Марина 12 января 2020, 18:17

Спасибо, тоже попробуем недели 2 пропить, хуже не будет.

Ozornaya 12 января 2020, 18:38

А какой у Вас родничок? Затянулся уже?

Марина 12 января 2020, 20:40

Я не знаю, маленькая как-бы вмятинка еще есть, где-то 6-7мм в диаметре, но она не мягкая, как у новорожденных, а тверденькая. Но я та понимаю, что еще видимо не совсем затянутся.

natajnna 12 января 2020, 17:28

у нас такая же проблема, но мы еще на ГВ

Марина 12 января 2020, 17:29

Девочки, спасибо большое всем за советы, буду все, что написали пробовать, что-то я думаю и поможет))))

Как помочь ребенку хорошо учиться: советы психолога

На сегодняшний день качественное образование стало одним из весомых пунктов в развитие человека как социального индивида. Но с хорошими учебными навыками не рождаются, поэтому некоторые ученики нуждаются в большем внимании и руководстве для того, чтобы лучше усвоить материал.

Одним из важных факторов является родительское отношение к обучению ребенка. Особенно если он не справляется с учебным материалом, но при этом родные ожидают от него хороших результатов, то без их помощи ребенку не обойтись. Можно ли повлиять на умственные способности ребенка и как именно это делать, будем разбираться вместе в материалах этой статьи.

Как помочь ребенку хорошо учиться

Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает более эффективное влияние на его успеваемость в школе и в изучении материала, нежели качество самого учебного заведения или собственных способностей. При этом не стоит забывать, что каждый ученик уникален и требует особого внимания не только от учителей, но и от своих родителей. В этом случае к каждому пункту по оказании помощи ребенку в учебе стоит отнестись серьезно, чтобы добиться положительных результатов.

Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны.

Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.

Ведь если родители проигнорируют, к примеру, привычный распорядок дня ребенка и начнут озабочено заниматься только его учебной стороной, то в таком случае они могут столкнуться с препятствием в виде сопротивления с его стороны в сотрудничестве. В таком случае развить учебный потенциал окажется во много раз сложнее.

Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться это: придерживаться плана, оказывать должное внимание, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

Организация режима дня

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка.

Одним из обязательных условий правильного воспитания ребенка, является контроль за его режимом дня. Ведь правильно спланированный режим дня имеет большое влияние на здоровье, а так же и на физическое развитие.

Режим дня – это привычный порядок жизни в течение дня, предполагающий здоровое чередование сна и бодрствования и кроме того разумную организацию разных типов деятельности.

Правильный режим для детей, укрепляет их здоровье, гарантирует трудоспособность, удачное выполнение разнообразных занятий и защищает от переутомления.

От эффективности работоспособности клеток коры головного мозга, напрямую зависит физиологическая база, определяющая длительность работоспособности и характер. Вследствие этого нельзя перезагружать функционированность центральной нервной системы.

На морфофункциональный уровень зрелости организма, влияет режим дня и продолжительность ключевых его элементов, таких как:

  • сон
  • занятия на свежем воздухе
  • учебная деятельность и воспитание
  • прием пищи
  • игровая деятельность и саморазвитие (творческие занятия, чтение, увлечения)
  • личная гигиена

Если у ребенка остается больше времени до сна, то в таком случае следует поинтересоваться у него, что ему интересно было бы изучить. Может он хотел бы заниматься музыкой, рисованием или каким-то видом спорта. Тогда записать его на кружок. Стоит помнить, что если ежедневно проводить одни и те же действия, то они входят в привычку спустя месяц и тогда ребенку полностью привыкнет к нему.

Иногда случается, что во время летних каникул ребенок перестает уделять время учебе. Такого нельзя допустить. Поэтому необходимо ему периодически давать задания, чтобы он не забывал материал, изученный в течение учебного года и после его выполнения поощрять в виде сладостей или, разрешив сходить куда-то с друзьями.

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Контроль за выполнением домашнего задания

Во время учебы детям приходится изучать много информации. А одним из обязательных ежедневных дел, является выполнение домашнего задания. Ведь именно благодаря домашнему заданию у ребенка закрепляются знания в памяти.

Но не всегда им легко это дается, особенно если во время урока они были невнимательны и не до конца поняли материал. В таком случае родители должны помочь ему разобраться, тогда он будет чувствовать себя увереннее и ответственнее.

Родители также не должны забывать, что для того, чтобы ребенку было удобно и без напряжения делать домашнее задание, они должны организовать им комфортные условия и поддерживать морально.

Правильное питание – залог успешного обучения

Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.

Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.

Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.

Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.

Продукты, которые содержат данные вещества:

  • морковь
  • капуста
  • печень животных
  • яйца
  • растительное и оливковое масло
  • кисломолочные продукты

Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:

  • мясо
  • яйца
  • мясо рыбы
  • гречневая крупа
  • орехи и семечки

Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности , которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

Как сделать так, чтобы ребенок запоминал материал и хорошо учился: 11 важных условий

Какие условия необходимо создать дома и в школе, чтобы ребенок лучше понимал учебный материал, был внимательнее на уроках и запоминал больше информации? Об этом рассуждает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга», которая недавно вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».

Больше движения

Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!

С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.

Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи.

Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.

В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса 2–3 раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.

Здоровый сон

Делать уроки или (тем более!) сидеть в социальных сетях допоздна — это очень плохая идея. Нашему мозгу необходим здоровый сон, чтобы успешно учиться.

Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику.

Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!

Маленькие группы

Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!

Ученики усваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.

Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.

При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.

Сначала ключевая идея, потом детали

Памяти свойственно сохранять самое главное из того, с чем мы сталкиваемся. Детали же можно восстановить, если вспомнить суть.

Мозг лучше воспринимает обобщенные концепции, а не частности.

Разумеется, детальные знания имеют очень большое значение для успешного обучения в школе. Интересно, что запоминать подробности можно, опираясь на смысл.

Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, не начинайте с деталей. Сосредоточьтесь на ключевой идее и выстраивайте подробности вокруг основных понятий.

Поддержание интереса

Внимание — это один из секретов высокой успеваемости. Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.

Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.

На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой.

Маленькие смысловые блоки

Большинство преподавателей вываливают на своих учеников чересчур много информации и дают слишком мало времени для ее переваривания. Специалисты, хорошо разбирающиеся в своей теме, просто забывают, каково быть новичком.

Чтобы улучшить процесс обучения, педагог должен преподносить информацию небольшими порциями, давая детям отдых между смысловыми блоками урока. На одну идею можно потратить 10 минут. За это время необходимо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно, точно и подробно объяснить связь между деталями и основной концепцией. Потом желательно воспользоваться ловушкой для поддержания внимания (см. предыдущий пункт) и плавно перейти к следующей мысли.

Однозадачность

Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.

Ученые доказали, что мультизадачность — это миф. Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому.

Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.

Повторение

Ученики забывают 90 процентов того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Причем бо́льшая часть информации улетучивается из головы в первые часы после урока.

Продлить срок хранения информации можно путем ее планомерного воспроизведения через определенные промежутки времени. Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную.

В идеале пройденный материал нужно повторить еще два раза в течение суток (лучше сделать это в первые часы после урока). Потом необходимо вернуться к информации через три или четыре дня.

Для окончательного закрепления знаний желательно повторять определенные темы раз в полгода. С учетом прогресса содержание обзорного материала можно корректировать. Такой подход занимает много времени, но приносит огромную пользу при изучении любого предмета, особенно иностранных языков.

В момент обучения память непостоянна — повторения делают ее более надежной.

Снижение уровня стресса

Выброс гормонов стресса (адреналина и кортизола) — это защитная система организма. Она предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни.

Однако в современном мире стресс зачастую измеряется не секундами встречи с реальной опасностью, а часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. В этом случае гормоны отравляют наш организм.

Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению. Дети, страдающие от нервного напряжения, не очень успешны в математике и языках. Их память гораздо слабее, чем у других. Они хуже обобщают и адаптируют имеющуюся информацию к новым сценариям. Им трудно сосредоточиться.

В экстремальных условиях гормоны стресса способны даже повредить ткани головного мозга!

По наблюдениям исследователей, дети, которые постоянно наблюдают ссоры родителей или испытывают сильное психологическое давление, демонстрируют более низкую успеваемость, чем их сверстники, живущие в спокойных условиях. Так что один из важнейших факторов успеха в учебе — стабильная эмоциональная ситуация дома и в школе.

Мультисенсорная среда

Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.

В ходе экспериментов, которые проводил когнитивный психолог Ричард Майер, группы, работавшие в мультисенсорной среде, всегда демонстрировали лучший результат, чем те, кто получал информацию только по одному каналу (например, через слух или зрение).

Если хотите, чтобы ребенок лучше усвоил тему, представьте информацию не только в вербальной, но и в визуальной форме. Один из эффективных методов — использовать анимацию совместно с устным повествованием. При этом важно соблюдать принцип согласованности: посторонний материал лучше исключить.

Подумайте, как еще можно задействовать зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные стимуляторы в сочетании с традиционными способами подачи материала.

Поощрение врожденного любопытства

Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).

Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.

Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль