Моей дочери 12 лет, учеба всегда давалась легко, в этом году девочка снизила успеваемость по всем


Содержание

Моей дочери 12 лет, учеба всегда давалась легко, в этом году девочка снизила успеваемость по всем предметам, обманывает …

Причины снижения успеваемости учащихся

Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий. Учащиеся объясняют неуспеваемость:

  • наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
  • сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
  • профессиональной некомпетентностью учителей.


Учителя считают, что:

  • школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
  • родители плохо помогают детям в учебе;
  • программы обучения слишком сложны.


Родители называют такие причины:

  • недоступность программы, ее сложность;
  • высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
  • недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.

Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям учащихся

Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: «надо больше заниматься с ребенком дома»; «боритесь с его ленью»;»усильте контроль выполнения учебных заданий»; «наймите репетитора» и т. д.

Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность. Родителям необходимо помнить:

1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.

2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

  • уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
  • задачи ставить ясно и четко;
  • обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

  • иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
  • повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
  • способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
  • относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
  • постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?»,»Как дела?»

а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.

15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

  • бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
  • эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
  • культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.

5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.

6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.

7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.

8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность — ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.

10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов — до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Успеваемость в школе как показатель психического здоровья ребенка

Все дети разные и попытки школьных учителей подвести их под общий знаменатель довольно часто оканчиваются неудачей. Именно поэтому то, что ребенок плохо учится, еще не является свидетельством отсутствия у него способностей и талантов, а говорит всего лишь о том, что ему трудно справляться со школьной программой. Причем, довольно часто сложности заключаются не только в неспособности ребенка учиться, как все, но и в качестве преподавания, умении педагога заинтересовать школьника, вызвать интерес к преподаваемому предмету.

Многие родители начинают переживать, когда ребенок, поступив на обучение в первый класс, не показывает явных успехов, в то время как дома все были уверены, что растят гения. Не стоит придавать серьезное значение успеваемости первоклассника, так как на протяжении первого года обучения ребенок только начинает адаптироваться в новой среде, привыкает к жесткому расписанию, дисциплине и не всегда может показать все свои способности.

Серьезным сигналом для родителей должно стать резкое ухудшение оценок ребенка в школе – как правило, снижение уровня успеваемости говорит о серьезных проблемах. Если ухудшились оценки по одному из предметов, то ничего страшного здесь нет – скорее всего, ребенку просто трудно усвоить материал, возможно, он не может найти общего языка с преподавателем или есть другие причины. Достаточно найти хорошего репетитора, почитать форум по математике или иностранному языку, естественным наукам (в зависимости от того, с каким предметом у ребенка появились проблемы) и сложности можно устранить.

Но вот если одновременно ухудшились оценки по всем предметам, этому должна быть серьезная причина. В первую очередь необходимо встретиться с преподавателями, обсудить с ними проблему – ведь ребенок большую часть дня проводит в стенах школы, поэтому именно педагоги могут заметить изменения в его поведении. Узнав об особенностях поведения ребенка, необходимо с ним поговорить – скорее всего, появились какие-либо внутренние или внешние проблемы, мешающие сосредоточиться на учебе и не дающие ребенку спокойно жить.

Лучше всего начать разговор вечером, в спокойной обстановке. Не стоит предварять его рассказами о том, как ребенок разочаровал родителей своими плохими оценками – он не должен чувствовать угрозы и негативных эмоций. Можно вместе пойти в парк, на аттракционы, в зоопарк – расслабившись, ребенок перестанет чувствовать отчуждение и его будет легче вызвать на откровенный разговор.

Узнав о причине сложностей в обучении, родители должны быть очень чуткими и внимательными. Если проблема серьезная, ее нужно срочно решать, если нет – нельзя смеяться над детскими страхами. В любом случае ребенку нужно дать понять, что он всегда может рассчитывать на поддержку родителей, независимо от ситуации.

Если выяснить причину резкого ухудшения успеваемости в школе ребенка не получается, забывать о данной проблеме нельзя – можно отвести ребенка к психологу. Возможно, профессионалу удастся наладить контакт со школьником и помочь решить его проблемы.

12 причин плохой учебы школьника и способы борьбы с ними

Всем учителям и родителям хочется, чтобы их усилия, положенные на алтарь образования, были возвращены учениками в виде отличных оценок, являющихся мерилом успеха. Но, к сожалению, так случается не всегда. У плохой учебы школьника всегда есть причины, они абсолютно разные и их довольно много. В статье вы найдете ответы на вопрос «Почему ребенок плохо учится?» и что делать, чтобы исправить это.

Ученик плохо считает как в уме, так и «в столбик», не любит читать и пишет как «курица лапой»? Все существующие причины плохой учебы школьника можно условно разделить на три группы, лежащие в области: физиологии, психологии, а также проблем среды, семьи и быта.

3 физиологические причины плохой учебы школьника

  • Наследственность (темперамент, особенности характера: медлительность и чрезмерная застенчивость).
  • Слабое здоровье.
  • Нестандартный путь развития (могут выпасть из учебного процесса как дети неспособные к умственному труду, так и вундеркинды).

Для установления точной причины плохой учебы, школьнику нужно пройти медицинское обследование.

4 проблемы среды, семьи, быта и действия по их решению

К таким проблемам можно отнести не располагающие к учебе условия обучения и жизни школьника, такие как:

  • Низкий уровень благосостояния семьи (или неудовлетворенность им);
  • Район, где расположена школа (фабричная окраина, удаленный микрорайон и т.д.);
  • Напряженная, сложная в социальном или в психологическом плане обстановка в школе или в классе (конфликты между учениками на почве социального или другого неравенства, предвзятое отношение учителей);
  • Неблагоприятная обстановка в семье (постоянные ссоры между родителями или между детьми, а чаще то и другое).

Проблемы неблагоприятной среды родители, как правило, выявляют сами. Семейные и бытовые причины, мешающие ученикам получать знания, выявляют учителя, например, после обследования жилищно-бытовых условий жизни ребенка.

Для улучшения бытовых условий можно:

  • Изменить материальное положение семьи, или отношение к нему.
  • Сменить школу, выбрав ее вместе с ребенком, по принципу:
  • учебной направленности (специализация в соответствии с учебными интересами школьника);
  • благоприятной для учебы атмосферы (наличие активно работающих кружков и секций).
  • Создать благоприятный, интеллектуально активный климат в семье (родители, занимающиеся повышением своего профессионального или персонального уровня – лучший пример для подражания).
  • Составить режим дня школьника и мягко контролировать его соблюдение.
  • Создать и технически обустроить удобное рабочее место для занятий (соответствующая высота и размер письменного стола и стула, наличие хорошего освещения и т.д.).
  • Обеспечить наличие количества канцелярских принадлежностей.
  • Обеспечить наличие у школьника всех учебников, художественной и справочной литературы.
  • Размещать наглядную информацию на стенах детской комнаты (яркие плакаты с изображением алфавита, географических и политических карт мира и т.д.).
  • Организовать здоровое питание и проведение регулярной влажной уборки.
  • Обеспечивать отсутствие шума и спокойную обстановку в помещении, где занимается школьник.

5 психологических причин плохой учебы школьника

Психологические причины, мешающие ребенку добиваться успехов в учебной деятельности, специалисты относят к проблемам в области познавательной (1, 2, 3 пункты) и мотивационной сфер (4, 5 пункты):

  • Недостаточно сформированные навыки и приемы учебы.
  • Отставание в области основных психических процессов, таких как память, внимание, логика, вербализация, что влияет на общий процесс мышления.
  • Особенности нервной системы и волевой сферы.
  • Несформированность устойчивого стремления к достижению успеха.
  • Неразвитость интереса к изучению школьных предметов.

Что могут предпринять учителя и родители?

Школьные педагоги, имея достаточно оснований, могут настойчиво рекомендовать родителям обратиться к практикующему психологу, опыт которого включает успешное преодоление подобных проблем. Если же нет оснований для подобных рекомендаций, учителя могут помочь родителям составить план борьбы с причинами плохой учебы школьника.

План «борьбы» с плохой успеваемостью ребенка

  • Полноценное участие в жизни ребенка (эмоциональное, информационное и т.д.).
  • Уважение к любым видам деятельности ученика (не только к его школьным и внешкольным занятиям, но и к развлечениям).
  • Совместная учебная деятельность.
  • Поощрение любых, даже самых незначительных успехов ученика.
  • Полное удовлетворение любознательности и любопытства всеми доступными средствами (ответы на вопросы, проведение доступных физических и химических опытов и наблюдений, просмотр развивающих мультфильмов и фильмов, чтение энциклопедий и т.д.)
  • Совместный поиск решений при встрече с неудачами, уважение права ребенка на самостоятельное решение проблемы.
  • Поощрение самостоятельности и позитивной инициативы.
  • Доброжелательное отношение к одноклассникам, организация совместной деятельности и досуга.

Вот таким является примерный, далеко не полный список причин, почему дети плохо учатся. Содержание его пунктов завит от конкретных проблем ученика. Успех зависит от решимости и воли всех, вовлеченных в процесс, особенно от учителей и родителей. Если достаточно долго действовать одновременно во всех направлениях, успехи придут непременно! И тогда есть надежда на то, что причины плохой учебы решатся и будущая жизнь школьника сложится успешно.

Если ребенок плохо учится, это проблема учителя или ученика?


Кто должен заниматься с отстающим учеником: учителя или родители?

Если ребёнок учится хуже своих одноклассников, то учитель не будет заниматься им индивидуально и порекомендует родителям заниматься с ребёнком усиленно или нанять репетитора. Поэтому проблема здесь не учителя, а его родителей. Все дети разные — одни сильны в учёбе, другим учёба даётся не просто и слабым детям помочь идти вровень с другими могут только родители и репетиторы.

Если ребёнок сильно отстаёт от общей программы и в течении 1 — 2 года у него не получается догнать сверстников, то собирается комиссия, на которой педагоги решают, что ребёнок умственно-отсталый и его с согласия родителей определяют в спецшколу для умственно-отсталых детей.

Интересно поставлен вопрос. А где же третья сторона — родители? Или их задача купить школьные принадлежности и отправить ребенка в школу? Если ребенок плохо учится, то это должно быть головной болью родителей. Смотрю иностранные фильмы и вижу, что, если у ребенка плохая успеваемость, то беспокоится сам ученик и его родители. Это ученик переживает, как ему сдать какую-то работу или экзамен. А у нас вот такие вот отголоски советской эпохи встречаются, когда ответственность перекладывается на кого угодно.

Прежде всего виноваты родители. У учителя много учеников. Одни учатся хорошо, другие плохо. И что зависит от учителя? Даже, если он(учитель) еще малоопытный, ученики по его предмету имеют разные знания и зависит это от того как ученик воспринимает само понятие -УЧИТЬСЯ, как воспитали его в этом отношении родители.

Если «ребёнок плохо учится» — это проблема родителей. Мне кажется, нужно стараться (на сколько это возможно) прививать ребёнку любознательность, интерес ко всему новому, воспитывать в нём самостоятельность, привычку отвечать за свои действия и желание быть лучшим среди равных.

Это проблема и головная боль родителя.

Учителю главное дать знания, а ребёнку взять их. И даже если учитель их даст не надлежащим образом, то в любом случае и проблемы и переживания у родителей. Как быть и как исправить.

От учителя тоже много зависит у нас еще процветает такое если ты любимчик ,то тебе все в шоколаде,а если не понравился ученик ,то и загнобить могут только так Расскажу свой пример ,математика у моего ребенка была любимым предметом пока он не повстречался с новым учителем математики в 6 кл .. то не тем способом решил оценку снижала ,стала ставить 4 ,в итоге ребенок закончил год с одной 4 по математике,но скажу когда он шел на олимпиады и где были независимые эксперты ,набирал наибольшее количество баллов ,а ее любимчики были в самом хвосте ,это ей не особо нравилось ,но делать не чего,я как мама ей указала на данный пример ,немного сменила свой гнев ,но у ребенка пропал интерес к этому предмету совсем ,он перестал ходить на олимпиады ,все интерес пропал ,отбит учителем навсегда и вот скажите как родитель эту ситуацию изменит ,да никак..там другое процветает в школах не скажу про все ,но в нашей мы к сожалению не одиноки ..у моей знакомой мальчик в олимпиадах тоже был первый и не один год подряд ,а оценки в журнале были 3 ,типа у него знания по мимо учебника ,вот он и на олимпиаде первый ,а так вот только 3 могут поставить, вот скажете мне ,что это полный бред ,но к сожалению это голая правда о нашей школе ,иногда мне просто место жительство хочется поменять .чтобы это все не видеть .. Вот такой во крик души.

Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?

Если ребёнок хронически отстаёт в обучении, для родителей и для его учителей это становится большой проблемой. Но каковы бы ни были причины плохой успеваемости в школе, всегда есть способы решения возникших трудностей.

Первое, что должны сделать взрослые – определить природу неуспеваемости, понять, ребёнок не имеет способностей к учёбе или не хочет учиться. И уже потом искать методики обучения, которые помогут исправить положение вещей.

Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые

Родитель и даже преподаватель не всегда объективно оценивает причины детской неуспеваемости. Взрослые любят списывать отставание в учёбе на детскую лень, генетический фактор, отсутствие у детей задатков к некоторым предметам (например, к математике), несовершенство системы образования.

Реальные причины плохой успеваемости в школе:

  • отсутствие интереса, мотивации, понимания смысла в занятиях;
  • недостаточное развитие познавательных способностей или отсутствие навыков применения своих способностей с целью получения знаний;
  • отставание в развитии психических функций: мышления, памяти, внимания;
  • завышенные требования, давление со стороны родителей, преподавателя;
  • психологическая напряжённость, связанная с неблагополучной семейной обстановкой;
  • трудности социальной адаптации;
  • высокие учебные нагрузки;
  • особый тип темперамента.

Бывают даже случаи, когда ученик начальной школы не может решить задачу просто потому, что ещё недостаточно хорошо освоил навыки чтения, то есть он не может бегло прочитать и понять условие.

Однако же все перечисленные причины можно объединить в три основные группы: познавательные способности, мотивация и психоэмоциональное состояние. А значит, учёба и воспитание ребёнка должны начинаться с его интеллектуальной и психической подготовки к будущему обучению, как это делает Школа ментальной арифметики Соробан.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

К сожалению, школьные преподаватели редко становятся союзниками родителей в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Плохая успеваемость одного ученика принимается как данность со всеми вытекающими последствиями.

Выход из ситуации приходится искать самостоятельно. На помощь приходят развивающие курсы для детей, такие, как уроки в центре ментальной арифметики Соробан.

Подобные занятия помогают ребёнку в развитии слабых сторон интеллекта, например:

  • концентрации внимания;
  • памяти;
  • гибкости мышления;
  • аналитических способностей.

Дошкольное развитие ребёнка, занятия на дополнительных курсах способствуют социализации детей, приобретению ими опыта взаимодействия с учителями, коллективной работы.

В большинстве своём внешкольные центры обучения (в том числе и школа устного счёта Соробан) используют передовые методы преподавания. Они учитывают интересы детей, особенность восприятия ими информации, предназначены, чтобы мотивировать малышей и школьников на успешное обучение.

Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка

Переживания родителей по поводу плохих оценок ребёнка – ничто по сравнению с тем, что переживает сам школьник. Для него учёба занимает чуть ли не главное место в жизни и если что-то идёт не так, нарастают тревоги, сомнения насчёт своих способностей, страх подвести родителей. Часто взрослые подливают масло в огонь, устанавливая завышенную планку для детей, проявляя недовольство по поводу успехов малыша.

Представьте себе: плохая успеваемость ребёнка в школе – дело рук его воспитателей. Так что, если хотите вырастить гения, для начала измените своё отношение к обучению.

Как стимулировать ребёнка на учёбу?

  1. Создать максимально комфортные условия для обучения: удобное рабочее место, отсутствие отвлекающих факторов.
  2. Уделить внимание дошкольному развитию ребёнка, развивать его математические и творческие способности, формировать мировоззрение, расширять круг интересов.
  3. Позаботиться о развитии полезных для учёбы привычек: соблюдение режима дня, отдых после уроков, чередование разных видов деятельности (физической и умственной, учебной и творческой).
  4. Заинтересовать ребёнка в учёбе. Это самое важное условие, так как дети успешно осваивают именно те знания, умения, которые их по-настоящему увлекают.
  5. Научить самостоятельно, без напоминания выполнять свои учебные обязанности, то есть развивать трудолюбие, дисциплину, ответственность.
  6. Замечать и высоко оценивать успехи ребёнка. А вот критиковать, ругать, сравнивать с другими детьми категорически нельзя.
  7. Создавать ситуации, когда ребёнок чувствует свой успех. Сначала это будут достижения в делах, которые получаются у малыша лучше всего. Но каждая победа закрепляет уверенность, мужество браться за новые, незнакомые дела.

Японская методика скоростного устного счёта

Выбор центра устного счёта в качестве помощника для профилактики и даже борьбы с плохой успеваемостью ребёнка в школе не случаен. Школа устного счета Соробан знает как помочь вашему ребенку.

Детальнее о методике вы можете прочитать здесь: https://soroban.ru/about-school/.

Ментальный счёт Соробан развивает:

  • способности, которые нужны школьнику в учёбе;
  • волевые качества и самодисциплину, вырабатываемые в результате регулярных тренировок на счётах;
  • уверенность и мотивацию к дальнейшему развитию, основанную на собственных успехах в быстром устном счёте;
  • способность легко адаптироваться в непривычных условиях (общение с педагогом, знакомство и взаимодействие с другими детьми);
  • интерес к познавательной деятельности (уроки в Школе Соробан демонстрируют детям, что учиться не только полезно, но и весело).

Убедиться в этом можно посмотрев видео с учениками школы Соробан: https://soroban.ru/dostupno-ljubomu/.

    6 марта 2020 6155 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 1 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Зубко Любовь Николаевна 14.04.2020 в 12:21

Мне понравились особенно те советы — рекомендации, где обращено внимание на создание максимально комфортных условий для обучения как в школе, так и дома, где выражено желание заинтересовать ребёнка в учёбе, где все направлено на то, чтобы научить учиться, добывать знания самостоятельно, чувствовать и радоваться успеху.

Дочка заканчивает 2-й класс. Ошибки. Трудности. Успехи. Мои размышления

В течение всего периода учебы дочки (1 и 2 класс) я анализировала трудности и успехи и решила поделиться ими с вами.
Надеюсь, мои размышления вам пригодятся:)

Была ли у нас подготовка к школе? Да, в садике у детей был учебный класс, они проходили математику и русский в игровом варианте. К концу детского сада моя Анечка знала все буквы, читала простые слова и предложения, решала задачки и примеры в пределах десятка, училась выводить буквы на письме.

Все это нам хорошо пригодилось в 1 классе. Наш класс был очень разноуровневым: сильные и слабые ученики составляли примерно 50% на 50%. К концу 1 класса прослеживалось деление на отличников, середнячков и двоечников. Хотя в 1 классе отметок не ставили, но учительница подробно рассказывала каждому родителю об их детях, что получается, а что — нет. Мы были между первой и второй группой, 1 класс дочка закончила на отлично.

С 1 класса я заметила, что Ане больше всего нравится математика, а вот к русскому языку она относится с прохладцей.

Какие были трудности:

По русскому языку:

  • Путала похожие буквы.
  • Пропускала буквы в самых неожиданных местах.
  • Писала слова так, как она их слышала.

По чтению: длинные слова читала легко, а на коротких спотыкалась.

К слову, в первом классе читать она не любила, зато слушать обожала (типичный аудиал). Мы с ней прочли/прослушали много детских книг, постоянно бегали в библиотеку и просили новые книжки Я сначала переживала, что при всей любви к чтению, ей читать не нравится. Но когда первый класс прошел, наработалась техника чтения, она стала сама заглядывать в книжки.

По русскому мы решили тренироваться. Самое главное, дочка сама хотела справляться со своими ошибками и это послужило отличным стимулом. Мы развивали фонематический слух, учились распознавать слово из пропущенных букв, играли в прятки с буквами и словами, отгадывали загадки, называли ключевую букву и старались придумать много слов, в которых эта буква стоит в начале, в середине и в конце слова, писали друг другу записочки с инструкциями, что сделать, чтобы добраться до «клада» включили изучение английского и многое другое.

Анечка к этим упражнениям добавила игру в школу: она — учительница, а мы все (я + мишки, куклы, зайчики и т.д.) были «непослушными» учениками. Мы делали ошибки, а она с удовольствием исправляла их. Мы писали диктанты, сочинения, разбирали слова и предложения по составу. )

Кстати, в противовес русскому языку, английский у дочки пошел очень хорошо. Там, где она мучалась над русским словом, как правильно написать, к примеру, слово «кАмпот» или «кОмпот», английские слова она запоминала и писала без ошибок.

К началу 2 класса дочка уверенно взяла старт по русскому языку и все контрольные на первой же неделе учебы сдала на отлично.

2 класс был тяжелее, чем первый. Это отметили не только мы, но и другие родители.

Ко 2 классу возросла нагрузка: Аня писала большие тексты по русскому, много примеров по математике, добавились письменные работы по окружающему миру и литературе. Она начинала сильно уставать, появился плавающий почерк, ей было трудно выводить буквы так же ровно, как раньше. Оказалось, учительница диктует очень быстро, в связи с чем дети, в том числе и дочка, не успевали писать красиво. На весенние каникулы ее вернули на косую линейку выравнивать почерк и к 4 четверти она вышла на обычную линейку, почерк наладился.

По математике практически не было проблем, за исключением того, что Аня могла поспешить и по невнимательности поставить не ту цифру. В апреле на математической олимпиаде она заняла 2 место :))

А теперь общие моменты, на что я бы рекомендовала обратить внимание:

1) Ребенка-дошкольника нельзя заставлять что-то делать. Его нужно заинтересовать и предложить игровой сюжет, в котором будет развиваться тот или иной навык.

И даже в начальных классах дети все еще обожают играть, несмотря на учебную деятельность. На мой взгляд, игра должна органично вплетаться в учебу, постепенно уступая ей с каждым годом. Я, например, сама все еще играла до 12 лет: напишу большое изложение, решу задачи по физике, алгебре и геометрии, выучу историю и вперед к любимым куклам Для меня это была отличная релаксация.

Если не давать играть — детям влиться в учебу будет очень непросто, возрастут капризы, они столкнутся с трудностями, которые преодолеть не захотят, так как нет той самой нужной мотивации, искорки, вдохновения. И в итоге учеба станет просто мучением.

2) Большое значение имеет режим. Правильно выстроенный режим включает в себя достаточное время для сна, питания, уроков и творческого отдыха.

2-й класс у нас пошел тяжелее и по причине ввода 2-й смены: из-за переполненной школы наш класс со всеми параллелями поставили на вторую смену, которая начиналась с 12:30 и заканчивалась в 16:30. Нам пришлось сильно перестроиться.

Из школы я ее забирала почти в 17 ч. вечера, полчаса мы гуляли, затем ужин. За уроки садились уже в 19:30-20:00. Если им задавали 3-4 урока, она заканчивала делать уже ближе к 23 ч. Утром просыпалась к 9:30-10:00. Пробовали делать все уроки утром или хотя бы какую-то часть выполнить вечером, а остальное — на утро. Но Ане такой режим не подошел.

Конечно, при таком сдвиге работоспособность сильно зависит от выносливости ребенка и умения адаптироваться к такому режиму.

3) Еще важно для ребенка то, насколько он организован. Приучен ли к порядку в комнате, кладет ли вещи на свои места?

От организованности зависит, будут ли сделаны уроки вовремя, будут ли в порядке портфель, тетради и учебники. Не забудет ли что-то к занятиям? Чем раньше вы приучите своего ребенка быть аккуратным, тем легче будет ему в школе.

С 1 класса я помогала Анечке планировать время, готовить уроки, собирать портфель. Со 2 класса я передала ей эту ответственность: теперь она сама определяет, что нужно сделать сегодня (некоторые уроки старается сделать наперед, например, английский, чтобы не накапливались в один день сразу 4 домашки) и собирается к занятиям.

Не обошлось без курьезов: однажды мы сели в машину с мешком сменки и. без портфеля :)))

4) Не последнее значение имеет свободное времяпровождение в период школьной недели.

Дочка обожает планшет, но это время я жестко ограничиваю. У нас есть правило: сначала уроки, потом планшет на определенное время. Но чаще всего получается, что после уроков за полночь никаких сил на планшет не остается и он откладывается на выходные.

Бывают дни, когда она слишком устает и ничего не хочется делать — тогда она просто слушает музыку, рисует красками, играет в куклы, причесывает и наряжает их. Мы с пониманием относимся к этим творческим перерывам — они просто необходимы.

5) Важна поддержка ребенка всеми членами семьи.

Мы живем вместе с бабушкой и дедушкой (моими родителями). Когда они приходят с работы, они живо интересуются школьными делами внучки, с удовольствием выслушивают ее приключения у доски и про ее друзьях. Благодаря этому и я и они всегда в курсе, что происходит в жизни дочки. Для ребенка это очень ценно.

6) Многие родители отстраняют своих детей от домашних дел, ссылаясь на их занятость уроками и, что греха таить, неаккуратность и криворукость.

Но какой ни была бы нагрузка, важно и нужно приучать ребенка к помощи по дому. На выходные у нас идет генеральная уборка квартиры, я с садика доверяю ей пылесосить и мыть полы. Сначала она делала не так хорошо, хоть все переделывай. ))) Был даже случай, когда в три года дочка вылила жидкость для мытья посуды на пол :)) Ох и пены было. Зато все отмыли! И с каждым разом она уборку с нами делает все лучше и лучше.

7) У ребенка и у мамы обязательно должно быть время только вдвоем.

Это могут быть задушевные разговоры, ответы на сложные вопросы, разбор проблем в отношениях со сверстниками. Обычно это время — когда я укладываю дочку спать и мы читаем. В эти посиделки я многое узнаю о внутренней жизни Ани и ее подруг. Не все мне нравилось, кое в чем я была не согласна. Она может спорить, отстаивать свое мнение. И это нормально. Мы стараемся вместе думать и искать самые лучшие варианты выхода из ситуации.

Пример: подруга Ани уговаривает ее не дружить с одной одноклассницей, называя ее нелестным словом, которое теперь приклеилось к той в качестве прозвища. Дочка задала вопрос, как ей поступить: послушаться подругу (дружить-то хочется и играть вместе) или защищать ту девочку, показав подруге, что так настоящий друг не поступает, обижая и навязывая свою волю другим.
На следующий день я увидела, как моя Аня вышла из школы с той отвергаемой девочкой вместе за руки, они весело щебетали о чем-то. Подруга с поджатыми губами прошла мимо.

И много таких непростых ситуаций будет. Переоценка друзей, истинных ценностей. Ошибки и подъемы. Дочка растет, вместе с ней расту и я, смотрю ее глазами на мир отношений детей.

Спасибо, что дочитали до конца Мне будет приятно увидеть ваши комментарии, расскажите, какие у вас возникают мысли в связи с ростом ваших деток, когда они осваивают что-то новое, чему-то учатся. Какие есть сложности? О чем вы хотели бы еще поговорить в следующих выпусках на блоге?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль