Мне хотелось что-то поплотнее, чтобы скрывало недостатки, но именно рассыпчатую. Я сделала


Содержание

Мне хотелось что-то поплотнее, чтобы скрывало недостатки, но именно рассыпчатую. Я сделала неправильный выбор?

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив не­вер­но упо­треблённое слово. Вы­пи­ши­те это слово.

В его позе было что-то от па­рад­но­го порт­ре­та Виль­гель­ма I; ка­за­лось, он взве­ши­вал все за и про­тив сде­лан­но­го ему пред­ло­же­ния и не спе­шил вы­ра­зить ответ.

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

В его позе было что-то от па­рад­но­го порт­ре­та Виль­гель­ма I; ка­за­лось, он взве­ши­вал все за и про­тив сде­лан­но­го ему пред­ло­же­ния и не спе­шил ДАТЬ ответ.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.


3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Проверка пунктуации текста онлайн

Для того, чтобы проверить пунктуацию текста онлайн, в Интернете существует множество сервисов. Все они утверждают, что могут проанализировать введённый текст на русском языке на правильную расстановку запятых. В результате собственной проверки самых популярных ресурсов, был выявлен только один сервис — Оnline.orfo.ru, очень близкий по результатам к проверке в программе Microsoft Word .

Проверка пунктуации русского текста онлайн (расстановка запятых)

Детально изучив каждый из существующих сервисов, было выявлено, что кроме Оnline.orfo.ru других качественных программ по проверке русского текста на правописание просто нет (это не касается проверок по другим критериям, например, по ошибкам в тексте). Подтверждается это большим количеством положительных отзывов. На некоторых сайтах проверки пунктуации текста онлайн вообще отсутствует место вставки текста.

Оnline.orfo.ru — лучший сервис бесплатной онлайн-проверки текста на пунктуацию

Оnline.orfo.ru выполняет проверку текста на пунктуацию, как на русском, так и на других языках. Разработана программа ООО «Информатик». Данная организация начала свою деятельность по разработке лингвистических технологий ещё в 1989 году. В 1994 году компания Microsoft произвела созыв лучших экспертов, для определения самых качественных инструментов, которые можно использовать в качестве инструмента по экспертизе проверяемого текста и дальнейшего внедрения модульных пакетов в Microsoft Word. Было принято решение о выделении лицензии модулям проверки текста ООО «Информатик». С 1995 года их внедрили в русские пакеты текста Microsoft Office.

Проверка текста на данном сервисе ограничена 4000 символами, а значит, для проверки более длинных текстов, придётся вводить частями поочерёдно.

Приступить к проверке текста на правильность расстановки запятых и орфографии (бесплатно)

В ходе проверки нескольких текстов на данном сервисе, были найдены (пример на картинке) следующие вероятные ошибки отсутствия знаков препинания.

Такие же результаты показывает проверка текста в Microsoft Word.

! Другие популярные сервисы отсутствующих запятых не определили , только выявили несколько грамматических и орфографических ошибок.

Конечно, при наличии Microsoft Word, проверка пунктуации в тексте онлайн не потребуется, но не всегда удобно использовать данную программу.

В русском языке существует множество вариантов употребления одних и тех же слов и предлогов. Знают все случаи не многие. Особенно это касается попыток написания простых высказываний, используемых в повседневной жизни. Широкий спектр малоиспользуемых выражений знают только учителя русского языка или просто начитанные люди с хорошей памятью. Благодаря программам проверки пунктуации текста онлайн, теперь можно быстро и качественно проанализировать написанный текст, не тратя время на поиск в справочниках.

Литературное редактрование: основные лексические погрешности и недочеты

Литературное редактирование –форма речевой деятельности, процесс редактирования языка, стиля, композиции и, шире, всей структуры рукописи, процесс улучшения формы произведения с учетом его содержания с целью достижения адекватности восприятия читателем авторского замысла

1. Неправильный выбор слова: а) по стилистической характеристике (В результате всем видным политикам пришлось публично определить свое отношение к наезду на президента); б) по стилевой принадлежности (Оперативники выехали на место. Натюрморт действительно не из приятных: простыня в крови, у хозяина из груди торчит нож, в комнате кавардак).

2. Неправильное или неуместное использование иноязычных слов (Хоккеист за инфернальное (инфернальный «адский») выражение был подвержен штрафу; И тут Клинтон устроил харассмент в Овальном кабинете; Спортсмен выполнил упражения с апломбом).

3. Неправильное или неуместное использование канцеляризмов, диалектизмов, поэтизмов, варваризмов, экзотизмов и пр. (Я проживаю на Садовом кольце; Давайте продемонстрируем нашу радость).

4. Неправильное или неуместное использование речевых штампов (В Стране тюльпанов Богдан Титомир оторвался на славу; Идет процесс развития движения за укрепление сотрудничества; Яркая жизнь оборвалась, подобно натянутой струне).

5. Неправильное или неуместное использование терминов и специальной лексики (Пушкин фиксировал свою нелюбовь буквально на все лады; Все это несет определенную функцию).

6. Лексическая и фразеологическая контаминация (уделить значение

10. Нарушение лексической сочетаемости (Я уже не был в отпуске как проклятый; Инвайт плюс – самая выгодная победа над жаждой; Автор специально акцентирует на деталях внимание читателя).

11. Ассоциации, связанные с табуированным пространством (Эти слова всегда пишут в подъезде и на заборе: Здесь был Вася).

12. Нагромождение синонимов и близких по значению слов (Господа присяжные! Положение подсудимого перед совершением им преступления было поистине адское. Его нельзя не назвать трагическим в высшей степени. Драматизм состояния подсудимого был ужасен: оно было невыносимо, оно было чрезвычайно тяжело и, во всяком случае, по меньшей мере неудобно[1]).

13. Лексический анахронизм (Лиза была домработницей в доме Фамусова; Печорин получил путевку на Кавказ).

14. Неправильное словотворчество (Мне нравится его прямота и остроумность; Наташе очень хотелось, чтобы все почувствовали очаровательство природы).

15. Анахронизм при использовании устойчивых сочетаний (После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел; Дворовых заставляли работать и по выходным дням; У бабушки Ненилы былиплохие жилищные условия).


16. Несоответствие значения фразеосочетаний контексту (Отец Павла Власова посвятил свою жизнь побоям жены) и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания

Введите фрагмент, который хотите проверить. Полностью текст вводить не нужно. Пример: необходимо проверить запятую перед словом нежели в предложении «Говорящий кот – вещь куда менее фантастическая, нежели деревянный полированный ящик.». Введите слово нежели, затем появится результат. Либо выберите проблемное словосочетание в алфавитном списке справа. →

Сервис необходим для написания сочинений, диктантов, любых других текстов, в которых могут быть пунктуационные ошибки. Чтобы проверить орфографию, воспользуйтесь сервисом проверка орфографии онлайн. Открыть шпаргалку по пунктуации.

Главная » Сервисы » Проверка пунктуации онлайн – знаки препинания

Сделать выбор: почему это так трудно

Натуральный или фруктовый? Био- или обычный? Упаковка большая или поменьше? В стеклянной посуде или в пластиковых стаканчиках? Невозможно подсчитать количество вопросов, на которые должен ответить наш мозг, прежде чем рука потянется к четырем маленьким йогуртам с малиной в разноцветной упаковке. И ни одно исследование пока нe установило, сколько раз нам предстоит проделать это упражнение, прежде чем мы наполним тележку!

Но стоит задуматься об этом — и становится понятно, почему иногда поход в магазин так утомляет нас. И почему бывают дни, когда у нас нет сил решить, в какой блузке пойти на работу, или понять, чего именно хочется на завтрак…

Там, где один человек видит выбор, другой не замечает его

Мы вынуждены ежеминутно принимать самые разные решения. Наш выбор начинается с простой покупки йогуртов, но распространяется и на такие важные вещи, как спутник жизни, профессия, зачатие ребенка, политические убеждения, ипотечный кредит на покупку квартиры сроком на 15–20 лет…

Мы принимаем и много других решений, не таких значимых, но вызывающих смутное беспокойство: делать ли прививку от гриппа, перевести ли ребенка в другую школу, сменить ли врача, нарушить ли неписаные правила.

Выбирать трудно. Попробуем же разобраться в том, что такое выбор и как мы его совершаем. А также сделать несколько шагов к тому, чтобы научиться принимать осознанные решения.

Мы боимся все потерять

Нередко случается так: там, где один человек видит выбор, другой не замечает его. Например, для кого-то из нас слова начальника — это то, что не обсуждают, что не допускает своего выбора, иной позиции. Другие считают критерием истины заповеди, человечность, здравый смысл — и тогда варианты возможны. «Но был один, который не стрелял», — пел Высоцкий. Так что выбор есть даже там, где мы его не видим — не можем или не хотим.

«Выбор заключается в том, что мы уже реально делаем, — пишет психотерапевт Елена Калитиевская. — Все кажется, что еще выбираем, что мы еще на пороге, а по факту уже выбрали и живем…»

Когда решение принято, уходит неопределенность — из нескольких вариантов остается один. Иногда его можно переиграть без особых последствий, чаще — нельзя. В этом случае к выбору мы относимся серьезнее и выбираем точнее, в отличие от ситуации, когда решение обратимо. Но в обоих случаях мы что-то теряем. Именно этот неизбежный момент потери и становится причиной наших мучений. Из-за него мы часто воспринимаем необходимость решать как тягостное бремя, всеми силами пытаясь избежать выбора или хотя бы его оттянуть.

Кто выбирает на самом деле?

Вопрос не праздный. Нередко его совершает вовсе не тот, кому расхлебывать последствия: родители из лучших побуждений делают это за ребенка, заботливый муж — за жену, вождь — за народ. Когда за нас уже решили, мы часто воспринимаем это с благодарностью. И все же наихудшая услуга, которую можно оказать ближнему, — это снять с него ответственность за жизненный выбор.

Ему, конечно, будет жить легче, вот только он не будет вкладывать себя в выполнение не им принятых решений. И в результате жизнь пройдет мимо, не станет для него его собственной. Так бывает довольно часто: для некоторых из нас страдания героев телесериалов ярче и подлиннее, чем все, что происходит с нами самими. Но чтобы использовать данный нам шанс и прожить собственную, а не чужую жизнь, мы должны принимать решения и сами совершать и исправлять ошибки.

Какие бывают выборы

Экзистенциальный выбор — это ситуации, когда альтернативы и критерии заранее не определены. Надо двигаться вперед, не зная, какие еще возможности встретятся на пути и как их сравнивать. Именно так мы выбираем профессию или спутника жизни.

Есть ситуации, в которых выбирать кажется легче. Так происходит, когда альтернативы и критерии очевидны и нам остается только аккуратно решить задачку, имеющую правильный ответ. Например, выбрать один из маршрутов по городу, учитывая ситуацию с пробками.

Другой случай сложнее: альтернативы известны, но сравнивать их можно по разным основаниям. Какое из них важно именно для нас? Пример — любой шопинг. Скажем, при покупке одежды важны красота, цена, цвет, практичность, оригинальность и т. д. — а что же все-таки важнее? Нет однозначного ответа…

Насколько рационально мы выбираем?

Как бы мы ни пытались построить решения на сугубо рациональных основаниях, мы обманываем сами себя, — утверждает психолог Дэниел Канеман, профессор Принстонского университета (США). В этот процесс всегда вмешиваются иррациональные допущения и предубеждения, которые порождают ошибки в наших рассуждениях.

Так, Канеман показал, что мы гораздо чувствительнее к потерям, чем к приобретениям: боль от потери 20 долларов острее, чем радость от их получения. Мы боимся авиакатастроф, хотя они случаются в 26 раз реже, чем автомобильные аварии, потому что сообщения о них сопровождаются впечатляющими, запоминающимися кадрами, в отличие от ДТП, информация о которых представлена сухими цифрами.

В процессе выбора мы убеждаем себя, что так же на нашем месте поступили бы большинство людей, и никакие реальные факты не в состоянии нас переубедить. Получается, что точно рассчитать, «как будет на самом деле», невозможно, просто мы бессознательно «подгоняем» решение под готовый ответ, подсказанный интуицией, нашими многочисленными убеждениями и предубеждениями. А окажутся они правы или нет, это уж как повезет.

А как выбирать правильно?

Это, пожалуй, главный вопрос. Ответ: правильный выбор сделать нельзя. «Наша жизнь совершается лишь однажды, — констатирует писатель Милан Кундера, — и потому мы никогда не сможем определить, какое из наших решений было правильным, а какое — ложным. В данной ситуации мы можем решить только один-единственный раз, и нам не дано никакой второй, третьей, четвертой жизни, чтобы иметь возможность сопоставить различные решения».

Мы можем лишь сказать, было ли принятое решение хорошим или плохим с точки зрения удовлетворенности им, но не можем определить, было ли оно лучшим или худшим, — ведь даже хорошее по своим последствиям решение может быть отнюдь не лучшим, а плохое — меньшим из зол. Не редкость выбор между плохим и очень плохим. Экономические реформы Егора Гайдара имели много отрицательных последствий, с этим трудно спорить. Вот только был ли в тот момент лучший вариант? Ни один из его страстных критиков такого варианта не называет.

Возможна ошибка

Если сделать выбор правильно невозможно, не значит ли это, что нам все равно, что выбирать? Нет, не значит. Выбор не может быть правильным или неправильным, но может быть хорошим или плохим, и грань между ними проходит в нашем сознании.

Ни один выбор не может быть сделан абсолютно рационально, большую роль в нем играют и иррациональные, непросчитываемые компоненты. Мы имеем шанс сделать хороший выбор, если признаем, что нет одного объективно правильного решения и при любом варианте можно ошибиться. В этом случае мы действуем на свой страх и риск. Принимаем на себя ответственность, признаем решение своим и вкладываемся в осуществление того, что выбрали. А в случае неудачи не сожалеем, а извлекаем опыт и учимся на своих ошибках.


Если же мы убеждены, что существует лишь одно объективно правильное решение, и верим в возможность его рационально «вычислить», полагая, что дальше все как-то произойдет само собой, мы делаем плохой выбор. Так многие из нас голосуют за «правильного» кандидата на выборах, а потом «лежат на печи» до следующих. Если наши ожидания не оправдаются, мы, скорее всего, станем винить всех вокруг кроме самих себя и будем чувствовать разочарование, раздражение, обиду.

Сделать хороший выбор трудно, потому что он требует усилий, энергии и умения выбирать. Выдающийся английский философ XVII века Джон Локк писал, что люди так часто делают плохой выбор именно потому, что, хорошо представляя себе ближайшие, особенно приятные последствия, они намного хуже способны оценить отдаленные, часто не столь радужные, перспективы.

И все-таки некоторые из нас принимают решения настолько быстро, что возникает иллюзия легкости и спонтанности. Те, у кого есть опыт принятия решений, в том числе и нравственных, кто умеет выдвигать и оценивать аргументы «за» и «против», кто стремится видеть отдаленные последствия своего решения, делают более точный выбор даже в самых сложных ситуациях.

Можно ли выбрать веру?

Сознательные решения, принятые нами раньше, определяют то, во что мы верим сейчас, утверждает в своем блоге философ Джулиан Баджини: «В каждый данный момент мы, конечно, не выбираем, во что верить. Но мы можем решиться приложить все силы для преодоления своего разрушительного стремления верить в то, во что удобно верить, и выработать привычку верить только в хорошо обоснованные утверждения.

Тогда вера окажется результатом размышлений о том, какие доводы убедительны, насколько мы готовы сомневаться в своих мотивах и анализировать их. Наши решения становятся более свободными, когда в них задействована способность размышлять и сопоставлять. Мы не можем принять решение, верить или не верить в Бога, но можем решить, насколько будем учитывать неудобные факты и ложные мотивы. И в этом смысле мы отвечаем за то, во что верим».

Идеальный выбор

Чтобы его совершить, надо перебрать и взвесить все возможные альтернативы. Но чаще всего это невозможно, так этот процесс требует очень много времени и энергии — психологические затраты на сам процесс растут быстрее, чем польза от перебора вариантов. Американские психологи Шина Айенгар и Марк Леппер доказали это на таком примере.

Когда покупателям предложили выбрать из 24 видов джема, то большинство, даже перепробовав все варианты, ушли из магазина ни с чем. Они просто не смогли выбрать. Когда же выбор был ограничен шестью баночками, то джем покупали в десять раз чаще. Так что изобилие альтернатив и стремление к совершенству выбора приводит, увы, к отрицательным результатам.

Американский социальный психолог Барри Шварц считает, что в подобных ситуациях часть из нас (он называет таких людей максимизаторами) всегда стремится не упустить ни одного варианта и собирает исчерпывающую информацию, прежде чем принять решение. Другая же часть (оптимизаторы), перебрав некоторое количество альтернатив, подводит черту: они выбирают из того, что успели посмотреть и оценить. Как вы думаете, кто из них счастливее и успешнее в жизни?

«Правильных выборов всегда несколько»

Я думаю, правильного в полном смысле слова выбора не бывает. То есть правильных выборов всегда несколько. Главное же для нас — не сделать неправильный выбор. К примеру, если бы я стала заниматься физикой, вряд ли бы я сделала неправильный жизненный выбор — это было бы страшно интересно. А вот если бы я занималась проституцией, это был бы неправильный выбор.

Если одолевают сомнения, даже монетку подкинуть «орлом» или «решкой» — при нехватке других критериев — не так уж и глупо: согласно классической теории игр, в отсутствие информации наилучший способ принятия решения — это случайный выбор. Как выбирать партнера для жизни? Так же как и жизненный путь — свободно. Или преодолевая то, что делает нас несвободными.

Но даже если мы сделали неудачный выбор, не стоит из-за этого расстраиваться — лучше думать, что делать дальше. Есть правило, о котором мне как-то рассказали летчики: если в самолете произошло ЧП, то главное — не переживать, почему оно произошло, а посадить самолет».

Неизменность или неизвестность

Любой выбор в конечном счете сводится к выбору между неизменностью и неизвестностью, доказывает в своих работах выдающийся психолог Сальваторе Мадди. Шаг в неизвестность рождает тревогу, но и дает шанс найти смысл. Выбор неизменности снижает тревогу, но порождает вину за нереализованные возможности.

В малозначимых ситуациях новое, неизвестное выбирают те, кого отличают осмысленное отношение к жизни, жизнестойкость, оптимизм. Похоже, что те, кто находит в себе силы выбирать неизвестное будущее, обладают гораздо большими личностными ресурсами.

В случае же ключевого жизненного выбора, такого как выбор спутника жизни, Барри Шварц предлагает с самого начала считать его окончательным: «Мучительные сомнения в том, является ли ваша любовь «настоящей» или ваши сексуальные отношения — действительно пылкими, и раздумья о том, что ваш выбор мог бы быть удачнее, — это рецепт страдания».

Научиться выбирать

Это необходимо! Чтобы принять решение, в котором мы не разочаруемся, надо точно определить свою цель, понять свои желания, собрать и оценить доступную информацию. Главное при этом — не что именно мы выбираем, а как делаем этот выбор — осознанно или спонтанно. В первом случае за ним стоит реальная внутренняя работа, во втором –интуиция или просто стремление «не париться».

Мы по-разному относимся к выбору: одни радуются, когда он есть, другие предпочли бы получить готовый ответ. Способность осмысленно решать за себя и для себя отражает зрелость человека, его взрослость. Дети не умеют выбирать по-настоящему. Конечно, они прекрасно знают, чего им хочется в данный момент, однако не могут учитывать даже слегка отсроченные последствия своих решений. Это умение приходит с возрастом, когда постепенно формируется готовность к выбору.

Выбор сам по себе — это не хорошо и не плохо. Он расширяет наши возможности, но каждому ли это необходимо? Увеличение количества возможных вариантов одновременно означает увеличение ответственности и требований к тому, кто совершает выбор. Взрослый не счастливее ребенка, как ферзь не счастливее пешки. Просто его счастье в гораздо большей мере находится в его собственных руках.

«Дать детям возможность попробовать все по максимуму»

Чтобы помочь ребенку узнать, что он предпочитает на самом деле, важно предоставить ему возможность попробовать как можно больше различных вариантов, объясняет возрастной психолог Татьяна Бедник. Татьяна Бедник работает психологом в школе и Московском центре оказания психологической помощи детям и подросткам. Она автор тренинга «Эффективное взаимодействие родителей с детьми».

Psychologies: В каком возрасте дети учатся выбирать?

Татьяна Бедник: Даже самые маленькие дети много раз за день совершают выбор, но пока он интуитивный, эмоциональный. Начиная с двух лет они хорошо различают вкус продуктов и, следовательно, могут выбирать то, что им нравится. К пяти-шести годам у них возникают пристрастия к определенным цветам и, значит, появляются предпочтения в одежде. К 10–12 годам от подростка можно ожидать осознанных нравственных решений и поступков: так поступать хорошо, а так — плохо.

Почему детей нужно этому учить?

Ребенок по своей природе консерватор. Если он каждый день ест макароны, а однажды ему предложат выбрать между макаронами и, например, цветной капустой, он неизбежно выскажется за макароны! Но это будет дань привычке, а не выбор. Поэтому важно, чтобы родители давали детям возможность познакомиться с другими вариантами — мягко, деликатно, подстегивая их природное любопытство, привлекая внимание. Только так дети смогут понять, что же им нравится больше, и выбрать именно это.

Как научить ребенка выбирать?

Парадоксально, но обучение этому проходит через стадию принуждения. Надо, чтобы ребенок попробовал и борщ, и рыбный суп, чтобы он мог узнать, что ему больше нравится. Даже если теперь это не в моде, надо ставить детей перед необходимостью. В данном случае речь, скажем, о том, что сегодня на обед — только такое блюдо. А завтра будет совсем другое. И только после этого он будет в состоянии попросить то, что понравится больше, — когда он узнает это сам, когда перестанет «выбирать» привычное. Эта наука постигается день за днем!

Простой способ сделать выбор, если вы на распутье

Это очень трудно — решиться и сделать то, чего мы раньше никогда не делали. Нас останавливают наши страхи. Страх перед неизвестным, страх сделать неправильный выбор, страх испортить себе жизнь. Как их преодолеть, рассказывает коуч Сэмюэл Маккри.

Зависит ли счастье от наличия партнера?

Нам постоянно навязывают убеждение о том, что наличие постоянных, крепких отношений — залог счастливой жизни. Действительно ли люди, сознательно выбирающие жизнь вне пары, несчастнее тех, кто делит кров с партнером? Социолог Белла де Паоло считает, что это не более чем иллюзия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль