Мне хотелось бы знать как она разрешится, и что следует предпринять для избежания проблем связанных


Содержание

ДЕЛОВОЙ СЛОВАРИК. 85 ПОЛЕЗНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ

Начинаем со своей цели

Начинаем с интереса адресата

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с просьбой о…

Довожу до Вашего сведения, что…

Прошу (Вас) выделить средства…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность выделения средств (авторизовать выделение средств, (дать указание о выделении средств)…

В связи с возникновением новых обстоятельств, влияющих на выполнение проекта, хочу согласовать с Вами изменения в графике (смете)….

Прошу оказать содействие…

Прошу Вашего содействия в…

Напоминаю (напоминаем) о…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)

Считаю необходимым обсудить с Вами …

Хочу (хотим) согласовать с Вами….

Предлагаем обсудить и согласовать дальнейшие планы…

Прошу (Вас) рассмотреть возможность содействия в реализации проекта…

Предоставляю (Вам) информацию (сведения) о…

Информирую (Вас) о…

Позвольте проинформировать о…

Обращаюсь к Вам в связи с…

Обращаю Ваше внимание на сложную ситуацию с …

Ставим Вас в известность о…

Настоящим извещаем (Вас) о…

Считаю необходимым привлечь Ваше внимание к (обратить Ваше внимание на…)…

Обращаемся (обращаюсь) к Вам в связи со сложностями…

Предлагаем содействие в решении проблемы…

Зная о Вашей обеспокоенности проблемой…, готовы предложить решение… Как Вы знаете (дальше идет описание проблемы)…

Руководствуясь интересами предприятия, обращаю Ваше внимание на….

Обращаюсь (обращаемся) к Вам с предложением …

Прошу Вас рассмотреть предложение, которое позволит….

Предлагаем вам уникальную возможность увеличить объем продаж…

Рады (имеем честь) предложить (Вам)…

Рады сообщить о возможности…

Хотим привлечь Ваше внимание…

Информируем Вас о крайне благоприятной ситуации с … и предлагаем воспользоваться этой ситуацией для…

Предлагаю утвердить 12.10.2013 в качестве плановой даты завершения строительства и внести необходимые корректировки в перечень мероприятий…

Просим дать финансовому департаменту компании указание выделить … и произвести оплату всех ранее полученных счетов за …

Предлагаю поручить отделу АВС подготовку предложений по организации…

Прошу (просим) Вашего согласия на….(Вашего содействия в…, Ваших указаний….)

Убедительно (настоятельно, в виде исключения) прошу…

Просим принять (энергичные, решительные, действенные) меры по ….

Требуем от… немедленного принятия мер…

Прошу ликвидировать отставание (задолженность)…

Просим направить вашего представителя…

Заверяю (заверяем) Вас в эффективности данного предложения и рассчитываю (рассчитываем…)

Ждем Вашего решения …

Ждем Вашего решения, чтобы оперативно подготовить документы…

Надеемся на скорейшее рассмотрение (полное удовлетворение) нашего запроса (претензии)…

Надеемся, что вопрос будет решен и у нас не возникнет необходимости в применении санкций…

Надеемся, что приведенные доводы убедят Вас в… и ждем (рассчитываем)…

Рассчитываем на Вашу заинтересованность (неравнодушие, активную позицию в вопросе, готовность устранить недостатки…) и ждем Ваших предложений…

Уверены, что Ваше участие позволит существенно улучшить положение с… и добиться…

Благодарим за содействие и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество…

C готовностью ответим на Ваши вопросы…

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов…

Прощание, заключительная фор мула вежливости

Уважаемы Иван Петрович !

Уважаемый господин министр!

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги (партнеры)!

С (глубоким, неизменным, чрезвычайным) уважением (почтением)…

С благодарностью (признательностью) и уважением…

С пожеланиями успеха (всего наилучшего)….

С надеждой на плодотворное сотрудничество…

Открывающая фраза – для ответов на обращения

Благодарим за интерес к (проявленный Вами к ….)

В ответ на полученный нами запрос о… сообщаем….

Подтверждаем получение Вашего заказа от… (на…) и сообщаем….

В соответствии с Вашим запросом (указаниями) сообщаем (предоставляем заключение)…

В продолжение нашей переписки о… направляем Вам предложение…

Искренне (от лица…, от имени…) благодарим…

Выражаем благодарность (признательность)…

С искренней признательностью (благодарностью) сообщаем…

Скачайте наш «словарик» и используйте готовые формулировки!

Упоминание о санкциях


Мы будем вынуждены:

обратиться в судебные органы (суд)

· инициировать судебное разбирательство

· отказаться от дальнейшего сотрудничества

· пересмотреть планы (условия) сотрудничества

· поднять вопрос о штрафных санкциях (прекращении сотрудничества и поиске нового поставщика)

· поставить вопрос о целесообразности дальнейшего сотрудничества

· прибегнуть к предусмотренным в договоре санкциям

· заявить о нашем намерении добиваться (требовать)…

· заявить о несогласии с фактами…

Мы будем считать себя свободными от исполнения обязательств по…

Мы надеемся, что Вы примете меры…. и у нас не будет необходимости обращаться в суд…

Мы не хотели бы отказываться от сотрудничества (прибегать к санкциям…) и надеемся…

С радостью (огорчением) сообщаем…

К нашему (крайнему, чрезвычайному, глубокому) неудовольствию (огорчению, сожалению, разочарованию, недоумению)…

20 выигрышных ответов на скользкие вопросы на собеседовании

Давайте честно признаемся: собеседование при приеме на работу – не самое приятное мероприятие. Во-первых, у вас не так много времени чтобы поразить собеседника глубиной своей личности и блеснуть профессиональными гранями.

Во-вторых, вам необходимо прикладывать усилия чтобы продать себя в выгодном свете (если только компания не заинтересована в вас больше, чем вы в ней, что возможно если вы — крутой специалист с сильной репутацией на рынке).

В-третьих, сам по себе процесс собеседования так или иначе смахивает на экзамен: вам задают вопросы, и вы должны на них ответить правильно.

Причем что именно представляет из себя это «правильно» доподлинно неизвестно, методички по подготовке к собеседованию работодатель, к сожалению, не рассылает.

пройти собеседование

Впрочем, большинство интервью так или иначе проходят по стандартному сценарию, и увеличить свои шансы пройти собеседование хорошо можно, если потратить чуть-чуть времени накануне и как следует подготовиться.

О техниках, которые помогут вам пройти любое интервью можно почитать вот в этом посте, а возможные ответы на самые распространенные вопросы читайте ниже.

«Расскажите немного о себе»

Правильно: дать короткую выжимку своих достижений, сделав акцент на тех, которые максимально интересны с точки зрения той позиции, на которую вы метите. Проще всего написать 7-8 предложений накануне встречи, чтобы не путаться в показаниях, не подвисать и не нервировать собеседника глуповатым «нуу, даже не знаю, что еще вам рассказать…»

Неправильно: вдаваться в подробности личной жизни, обрушивать на HR-а словесный поток, пытаться рассказать обо всех своих достижениях начиная с 1 класса школы.

«Как вы узнали о позиции?»

Правильно: показать, что вы заинтересованы в компании, и искали информацию о позициях в ней целенаправленно. Если у вас есть знакомые, которые уже являются сотрудниками, можно сослаться на них.

Неправильно: «Увидела объявление в интернете и подумала – «почему бы и нет?»

«Что вы знаете о компании?»

Правильно: сделать акцент на том, что именно вас привлекает в компании – потратьте время на то, чтобы найти информацию.

Неправильно: «Да, в общем, ничего, надеюсь, вы мне расскажете!»

«Почему вы хотите работать на этой позиции?»

Правильно: связать деятельность компании и обязанности позиции, на которую вы собеседуетесь, с личными ценностями и сильными сторонами характера.

Неправильно: пожимать плечами и теряться. Если вы сами не знаете, чего вы хотите, то какой смысл брать вас на работу?

«Почему мы должны взять вас на эту должность?»

Классика американской HR-школы, вопрос, который предполагает что кандидат должен уметь формулировать свои главные преимущества по сравнению с другими кандидатами. Очень часто этот вопрос задают при приеме в крупные транснациональные компании.

Правильно: сделать акцент на 3-х моментах – вашем опыте, ваших личных качествах (показать, что вы впишитесь в команду) и ваших рабочих качествах, соответствующих требованиям позиции.

Неправильно: «потому что со мной ваша компания добьется небывалых успехов» — говорите о себе, а не о компании.

«Расскажите о своих сильных сторонах»

Правильно: будьте честными (не пытайтесь придумать что-то в попытках угадать, что понравится интервьюеру), сфокусированными (говорите только о тех качествах, которые важны для позиции), и выбирайте точные формулировки, а не обтекаемые фразы (не «умение общаться с людьми», а «неконфликтность», «умение слушать» и т. д.)

Неправильно: перечислять по пунктам то, что уже написано в вашем резюме.

«Расскажите о своих слабых сторонах»

Правильно: честно признаться, что вы знаете свои слабые стороны и работаете над ними. Например, вы не очень уютно чувствуете себя выступая перед публикой и пошли в школу ораторов (разумеется, не стоит говорить об этом, если вы собеседуетесь на позицию пресс-секретаря).

Неправильно: кокетничать или утверждать, что вы идеальны, как Железный человек, и слабых сторон у вас нет.

«Расскажите о своем самом главном профессиональном достижении»

Правильно: сформулировать свой ответ очень логично, кратко и понятно (его тоже нужно подготовить заранее). Лучше всего придерживаться следующей схемы:

  • коротко сказать о цели, которая была поставлена
  • последовательно рассказать о том, как вы разработали стратегию и что предприняли
  • закончить впечатляющим результатом (лучше всего выраженным в цифрах)

Например: «Чтобы увеличить посещаемость нашей странички на Facebook, я изучила опыт конкурентов, разработала контент-стратегию, определила самый эффективный график публикаций и через месяц посещаемость выросла на 32% без дополнительных инвестиций со стороны компании.»

Неправильно: «Даже не знаю, о чем вам рассказать – столько всего было!»

«Расскажите о том, как вы разбираетесь с конфликтными ситуациями»

Правильно: показать, что в конфликтной ситуации вы прежде всего пытаетесь быть конструктивной и найти компромисс, и что вы умеете оставлять личные обиды за скобками.

Неправильно: говорить, что вы вообще неконфликтный человек, и никогда с конфликтами не сталкивались.

«Где вы видите себя через 5 лет?»

Прежде чем отвечать на этот вопрос, имейте в виду что HR-менеджер, который проводит собеседование, хочет прежде всего понять три вещи:

А) насколько у вас реалистичные ожидания от вашей карьеры;

Б) насколько вы амбициозны (не на все позиции нужны амбициозные люди – иногда компании нужны исполнители, которые не уйдут с позиции через год только потому, что им стало скучно);

В) насколько позиция соответствует вашим личным целям.

Правильно: соотнести ответ с реалиями той позиции, на которую вы собеседуетесь.

Неправильно: пытаться показать себя супер-целеустремленным сотрудником, который за 5 лет хочет из стажера дорасти до генерального директора холдинга (впрочем, все индивидуально, и есть компании в которых это совершенно реально).

«Вы рассматриваете позиции в других компаниях?»

Правильно: указать, что вас интересует именно эта индустрия, и вы изучаете возможности в топовых компаниях именно этого сегмента. Можно назвать несколько имен без указания деталей, просто чтобы показать ваш уровень заинтересованности в работе именно в этой отрасли.

Неправильно: называть компании, которые работают в абсолютно разных сферах – это покажет вашу профессиональную неразборчивость.

«Почему вы ушли с вашей прошлой работы?»

Правильно: сделать акцент на том, что вы ищете новые возможности, которые дает новая компания.

Неправильно: поливать грязью предыдущего работодателя.

«За что вас уволили?»

Правильно: если увольнение имело место быть, то лучшей стратегией будет честный ответ в позитивном ключе. Любые враки могут вам навредить, мир HR-ов очень тесный, и проверить вашу версию не составит труда.

Неправильно: обрушивать лавину обвинений на бывшего работодателя и превращать собеседника в жилетку, в которую вы плачетесь о несправедливости этого мира.

«Почему у вас был перерыв в занятости?»

Если вы не работали какое-то время, то обязательно будьте готовы ответить на этот вопрос. Лучше всего сделать акцент на каком-то опыте, полезном для позиции, который вы приобрели за это время – начала вести блог, занялась спортом, выучила язык, при этом подав главную причину перерыва в позитивном ключе («я взяла паузу, чтобы дать себе возможность сконцентрироваться на обучении» и т. д.)

Неправильно: «да что-то все надоело в какой-то момент, я махнула рукой и сорвалась на Гоа» — нет ничего страшнее для любого HR-а, чем нестабильный сотрудник. В каждого сотрудника компания вкладывает ресурсы (обучение, введение в курс дела и т. д.), и HR должен быть уверен, что вы не пошлете все к черту только потому, что проснулись не в настроении.

«Почему вы решили сменить сферу деятельности?»


Правильно: быть честной и дать логичное объяснение, почему вы решили переквалифицироваться из банковского клерка в редактора. Лучше всего сделать акцент на тех качествах, которые у вас есть и не реализовывались на прошлой работе. Нет ничего страшного в том, что вы решили изменить сферу деятельности – наоборот, люди, решающиеся на такие перемены чаще гораздо более увлеченные работники, чем те, кто следует протоптанной дорожке, это знает любой HR.

Неправильно: «просто захотелось попробовать что-то новое». Смена деятельности – это всегда непросто, и если вы не отдаете себе в этом отчет, то смысла брать вас на работу нет.

«Как вы ведете себя в стрессовых ситуациях?»

Правильно: не изображать из себя самого спокойного человека в мире, а показать, что даже если вы подвержены влиянию стресса, вы умеете вести себя в таких ситуациях конструктивно («я использую дыхательную технику, которая помогает мне сконцентрироваться», «я сажусь и пишу план действий» и т. д.)

Неправильно: повторять общие фразы про то, что вы очень стрессоустойчивы.

«Какие у вас пожелания по зарплате?»

Правильно: знать ответ на этот вопрос ДО того, как вы перешагнули порог кабинета. Главное правило при ответе на этот вопрос – сделать небольшое исследование накануне, оценив вилку зарплат на похожих позициях на рынке. При ответе на вопрос озвучивайте верхнюю планку (с учетом вашего опыта), но при этом дайте понять, что вы готовы к обсуждению.

Неправильно: мяться, называть сумму наобум, идти ва-банк и называть нереально высокую сумму.

«Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?»

Этот вопрос задается с тем, чтобы понять насколько ваш образ жизни соответствует образу и ценностям компании, это особенно важно когда речь идет о творческих индустриях (реклама, издательский бизнес и т. д.) Ваша задача – показать себя как человека стабильного, у которого в жизни есть баланс между работой, хобби и личной жизнью.

Неправильно: пытаться поразить сотрудника необычным хобби или говорить, что кроме работы в вашей жизни ничего нет.

«Вы собираетесь заводить детей?»

Вообще-то, этот вопрос задавать некорректно и незаконно, но девушкам его задают постоянно. Самая лучшая тактика при ответе на этот вопрос – вежливо пресечь попытки нарушить ваши личные границы (работодателя не касается ваша личная жизнь), и перевести беседу в профессиональные рамки: «В данный период времени я не рассматриваю такую возможность, и прямо сейчас меня интересует моя карьера».

Вы не обязаны давать какие-либо обещания на этот счет, что-то подписывать или вообще как-то обсуждать эту тему со своим работодателем.

«У вас есть какие-либо вопросы ко мне?»

Правильный ответ – «да!». Подготовьте заранее список вопросов, которые покажут вашу заинтересованность в компании («какой стиль руководства?», «есть ли дресс-код?», «есть ли стажировки или обучение для сотрудников?») и не стесняйтесь их задать, это лучший способ перевести интервью в беседу и наладить личный контакт с HR-менеджером.

Неправильно: упускать возможность узнать больше о компании, в которой вы, возможно, будете работать в будущем.

6 проблем со здоровьем, вызванных сидячей работой, и как с ними справиться

Всем, кто постоянно работает в офисе или дома за компьютером, известны последствия малоподвижного образа жизни. Со временем появляется боль в спине, характерная резь в глазах и многое другое. Далее представлены некоторые варианты решения этой проблемы.

Боль в шее

Длительное пребывание за компьютером в течение дня вызывает сильную боль в шейном отделе позвоночника. Это связано с тем, что шея располагается под углом 30 градусов к монитору компьютера, а не в прямом положении.

Для решения этой проблемы расположите компьютер или ноутбук так, чтобы середина экрана находилась на одном уровне с подбородком. В таком положении вам не придется наклонять голову, а мышцы шеи будут получать меньше нагрузки.

Недостаток концентрации

Постоянное пребывание в неподвижном положении в течение дня ограничивает кровообращение, в результате чего мозг получает меньше кислорода. Появляется ощущение затуманенности в голове. В таком состоянии сложно сконцентрироваться.

Как решить эту проблему? Постарайтесь двигаться как можно чаще. Это повысит эффективность работы и поможет сосредоточиться. Каждый час находите несколько минут для физических упражнений. Используйте любые возможности, чтобы лишний раз пройтись. Например, когда говорите по телефону.

Депрессия

Согласно результатам исследования, опубликованным в американском журнале «Профилактическая медицина», женщины среднего возраста, которые ведут малоподвижный образ жизни и проводят в одном положении около семи часов в день, больше склонны к депрессии.

Для улучшения своего психологического состояния ежедневно посвящайте 30 минут пешим прогулкам. Люди, которые проводят больше времени на природе, притягивают меньше негативных мыслей. Постоянное пребывание в негативных размышлениях повышает риск появления депрессии.

Боль в пояснице

Это распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все люди с сидячей работой. Если долго сидеть ссутулившись за столом, появляется боль в спине и пояснице. Но главная причина заключается даже не в малоподвижности, а в неправильном положении.

Постарайтесь изменить положение тела. Для избавления от боли в спине может потребоваться много времени и усилий. Поэтому подумайте о профилактике заблаговременно. Занимайтесь спортом, ходите пешком, укрепляйте мышцы спины. Используйте отдельную клавиатуру, даже если работаете на ноутбуке. Это поможет избавить мышцы спины от лишней нагрузки.

Боль в ногах

Еще одна проблема со здоровьем, возникающая из-за сидячей работы, — боль в ногах.

Постарайтесь разместить свое кресло таким образом, чтобы вам было удобно. Отрегулируйте высоту сидения. Время от времени выполняйте хотя бы самые простые упражнения для ног. По возможности старайтесь больше ходить пешком.

Жировые отложения

Людям, ведущим малоактивный образ жизни, знакома проблема с лишним весом. Жир откладывается, в первую очередь, в области талии и бедер. Из-за недостаточной подвижности активность жиросжигающих ферментов снижается.

Для решения этой проблемы постарайтесь устраивать небольшие 15-минутные перерывы каждые 2 часа. Обязательно прогуляйтесь после обеда. Не приступайте к работе сразу после еды.

Заключение

Эти простые, но действенные советы помогут избежать многих проблем, связанных с недостаточной активностью. Возможно, в этой статье вы не почерпнули ничего нового. Учитывая доступность информации в нынешнее время, подобные рекомендации не читал разве что самый ленивый. Однако далеко не все применяют прочитанное на практике. Знать и делать – разные вещи. Для того, чтобы убедиться в эффективности вышесказанного, придется приложить хотя бы минимальные усилия.

Социальное состояние — человеческие отношения

Самостоятельная работа № 3

Трудоустройство

Самостоятельная работа № 3 состоит из двух частей.

1 часть. Личный жизненный план.

В письменном виде следует ответить на представленные ниже вопросы разделов 1,2,3, озаглавив ответы «Личный жизненный план». Либо, при наличии способности письменно выражать свои мысли, Вам следует написать эссе, в котором были бы отражены ответы на большинство предложенных ниже вопросов. Объем 2-3 страницы.

Цель задания — заставить каждого задуматься о своих целях, возможностях и ограничениях.

1. Оценка жизненной ситуации

Работа

Какова моя будущая работа и ее цели?

Моя будущая профессия (работа) – менеджер или экономист в сфере строительства, ну или по-другому финансовый менеджер. Целями данной работы являются: финансовое планирование; определение политики бух.учета; проведение банковских операций; предоставление бух. отчетности руководству; получение, хранение и выплата наличных денег и др.

Как моя работа будет помогать мне в достижении других жизненных целей?

Я думаю моя работа будет мне помогать решать различные ситуации в сфере экономике. И таким образом достигать решение каких то проблем связанных с экономикой.

Каковы мои цели развития и продвижения по работе?

В данный момент я не могу ответить на данный вопрос, так как сейчас я не имею никаких представлений о моих целях связанных с работой.

Какую работу я хочу выполнять через 5, 10,20,30.лет?

Лет через пять я бы хотела выполнять работу бухгалтера или того же экономиста менеджера. Хотела бы работать в строительной организации и через 5, 10, 20 и даже 30 лет. Лет через 10 хотелось бы быть главным экономистом, а уже чуть позже открыть может быть свою какую-нибудь организацию. Но пока я не задумывалась об этом.

Какая у меня мотивацией сейчас? Через 5,10,20,30 лет?

Сдать сессию, закончить университет, получить хорошую работу. Я считаю, что мотивацией к работе служит отсутствие работы и конечно же желание хорошо жить. Т.е зарабатывать деньги, содержать семью и иметь благопорлучие.

Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации?

Сильные стороны – это желание заработать, а слабые – молодость, хочется еще погулять.

К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

Чтобы моя работа в ближайшие годы отвечала моим личным потребностям необходимо в данный момент учится и получать знания.

Экономическое состояние

Каково мое экономическое положение?

В данный момент мое экономическое положение выше среднего.

Есть ли у меня личный бюджет, каков он, и придерживаюсь ли я его рамок?

Да, у меня есть личный бюджет. Весь семейный бюджет содержится у меня. И он рассчитан на 1 месяц. Его рамок я стараюсь придерживаться.

Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?

Устроиться на работу. И таким образом в семейном бюджете прибавятся некоторая сумма денег.

Физическое состояние

Какова моя общая форма?

Я считаю, что моя общая форма хорошая. Против, я ничего не имею.

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т. д.)?

Моя оценка основана на собственном представление.


Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

Теперь в силу некоторых обстоятельств я регулярно бываю на осмотрах у врача.

Социальное состояние — человеческие отношения

Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю?

Если я чем то интересуюсь, то это всегда искренне.

Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы, другое мнение?

Я всегда интересовалась проблемами других людей и всегда помогала и давала дельные советы. А мнение другого считаю, что всегда нужно выслушивать. Иногда оно может и заинтересовать.

Навязываю ли другим свои мысли и мнения?

Навязывать кому-то свое мнение, а уж тем более мысли не люблю и никогда этого не делаю.

Умею ли я слушать?

Слушать я умею, а вот слышать не всегда.

Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике?

Я умею и могу ценить только тех людей которые что- то значат для меня в жизни, те люди которых люблю и уважаю. А общаюсь я со многими и ценить их, наверное не умею.

Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь?

Нет, не стремлюсь.

Как я забочусь о дружеских отношениях?

Пытаюсь избегать ссор и споров. Если же я спорю то всегда пытаюсь принять позицию друга. Пытаюсь согласиться с ним, а свое предложение (позицию) забываю.

Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

Психическое состояние

Каково мое психическое состояние?

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)?

Моя оценка основана на собственном представлении, на представлении окружающих родных мне людей.

Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?

Не следует ли мне в настоящее время поискать или поменять работу?

Нет, не следует. В данный момент я не работаю.

Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?

Я не знаю. Я думаю, что меня подвергнуть к стрессу никакие факторы не могут.

Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?

Нуждаюсь ли я в помощи психологов?

Семейная жизнь

Имеются ли у меня условия для создания семьи?

Да, у меня уже есть семья.

Следует ли завести еще одного ребенка?

Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям?

Я достаточно уделяю внимания своей семье, родителям.

Как лучше проводить досуг в кругу семьи?

Думаю, что лучший досуг в кругу семьи является выезд в лес или поход в кино.

| следующая лекция ==>
Тема 2: «Социальная философия» | Справочная информация о содержании писем

Дата добавления: 2020-09-03 ; просмотров: 1205 | Нарушение авторских прав

Семь типичных управленческих ошибок и их устранение

1. Перенос решения на завтра, (или вообще на неопределенный срок или откладывание).

В основе этой ошибки могут лежать следующие проблемы или обстоятельства:

· надежда на то, что вопрос каким-то образом решится сам собой или его решит кто то другой;

· у менеджера нет ясного и четкого представления о том, чего он на самом деде хочет добиться.

Должен сказать, что у откладывания, как метода решения задач, есть некоторые реальные основания. Говорят, что если проблему не решать, то через некоторое время она начинает решаться сама. С другой стороны, следует помнить, что маленькие проблемы, если их не решать, имеют тенденцию превращаться в большие.

Что делать для устранения этой ошибки? Психологи рекомендуют несколько способов, в зависимости от причин, ее вызывающих. Если откладывание происходит от того, что у менеджера нет ясного понимания своих целей и представления о том, чего же он хочет, то в этом случае хорошо помогают следующие действия:

· письменная формулировка ближайших задач;

· обсуждение проблемы с ближайшими сотрудниками;

· установление жестких сроков решения проблемы;

· разделение задачи на части и их поэтапное решение. Если откладывание связано с неуверенностью в себе, с нерешительностью и страхом, то в этом случае можно воспользоваться рекомендациями американского исследователя Нормана Пила.

Надо выделить в задаче тот компонент, который более всего «напрягает» и преодолеть его. Для этого сделать следующее.

· спросить у себя «Каков должен быть мой первый шаг?». В этом ответе заключается «энергия движения».

· представить (ярко, в деталях) что будет, если вы будете медлить, тянуть, представить последствия этого в картинках и сказать об этом вслух. Это действует как кнут.

· вспомнить о том, что если бы люди ждали или собирали всю информацию и ресурсы, нужные для дела, то 80% дел не были бы сделаны. Нужно начать, а все, что не хватает, появится на пути к цели. Даже если вы думаете, что готовы к работе на 100 процентов, то стоит только начать и станет ясно, что это не так.

Нужно установить очередность дел по степени их важности. Сфокусируйте внимание на одной проблеме и занимайтесь ей до тех пор, пока она не будет решена, а затем перейдите к следующей.

Следует установить сроки выполнения так, чтобы об этом знали и попросить кого-то контролировать ваше продвижение к сроку.

В первую очередь следует делать самую сложную часть работы. В противном случае наиболее тяжелая работа останется на то время, когда накопится усталость.

Для начала дела будет достаточно, если будут ясны начальные детали и конечная цель.

2. Выполнение работы наполовину.

С точки зрения организации собственной деятельности и в целях сохранения собственной нервной системы, гораздо полезнее ограничиться окончательным решением только нескольких проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые все равно не удается довести до конца. Психологи рекомендуют заниматься только теми делами, которые вы можете решить сегодня. Если задача слишком объемная и сложная, то ее следует разбить на части так, чтобы ежедневно можно было решать одну из них целиком.

3. Стремление все сделать сразу.

Переходить к решению новой задачи можно только тогда, когда предыдущая задача уже решена или хотя бы получено ясное представление о характере ее решения и о том, кто будет ее решать. Задача руководителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного функционирования системы, а не принимать участие во всех деталях или в .ликвидации каждого сбоя в ее работе.

4. Стремление все сделать самому.

Дело руководителя — управлять, а не производить. Профессиональные менеджеры говорят: «Коллектив занимается развитием производства, руководитель — развитием коллектива». Менеджер, работающий эффективно, занимается решением только тех задач, которые никто кроме него решить не может.

5. Убеждение, что менеджер знает все лучше всех.

Нельзя быть компетентным по всем. Какой смысл в старании узнать работу подчиненных -лучше, чем они знают ее сами? Каждый должен заниматься своим делом. Если перед менеджером встает новая, нестандартная задача, то НУЖНО, отбросив ложный стыд, обратиться за помощью к коллегам. Авторитет от этого не пострадает.

6. Неумение разграничить полномочия.

Одна из основных бед организации — отсутствие четкого разграничения задач, служебных функций сотрудников. Зачастую бывает так, что сотрудники знают свои должностные обязанности лишь в общих чертах. Это приводит к тому, что возникают соблазны переноса ответственности за невыполнение работы на чужие плечи и неоправданного дублирования управленческих действий. Для избежания этих неприятностей необходимо четко определить круг обязанностей и ответственности каждого работника, создать ясные и недвусмысленные должностные инструкции.

7. Сваливание вины на других.

Поиск «козла отпущения» дело совершенно непродуктивное. Ваша энергия при этом направлена в прошлое, хотя исправить уже ничего нельзя. Гораздо продуктивнее нацелить деятельность на будущее. Задача руководителя состоит в том, чтобы установить объективные причины неудачи и найти пути к их устранению, а не искать «козла отпущения».

Обсуждение типичных управленческих ошибок я хотел бы закончить следующим вопросом. Почему, несмотря на их очевидность, несмотря на достаточно простые способы их устранения, эти ошибки все равно совершаются? Может быть, есть нечто, что вопреки очевидности заставляет человека действовать не лучшим образом. Действительно, есть. Но об этом – чуть ниже.

Без постоянного и ежедневного труда по совершенствованию и саморазвитию стать и оставаться эффективным менеджером совершенно невозможно. Этого требует сам характер управленческой деятельности. Ведь управление, напомню, есть такое руководство людьми, которое приводит их к успеху и самореализации. Развитие людей, развитие своей организации, фирмы, предприятия невозможно, если менеджер не развивает и не совершенствует себя.

Программа саморазвития и ее выполнение — одна из важнейших личных и профессиональных целей менеджера. Из каких основных компонентов, направлений может состоять такая программа? Психологи рекомендуют включить в нее следующие аспекты:

развитие личностных качеств, способствующих эффективному менеджменту;


развитие профессиональных умений, совершенствование управленческих действий;

развитие коммуникативных умений и навыков.

Говоря о развитии собственных личностных качеств, я имею в виду следующее. Люди не идеальны, у каждого есть собственные недостатки. Правда, далеко не все осознают собственные недостатки, пытаясь искать причины своих неудач в других людях, в обстоятельствах или астрологических прогнозах. И, тем не менее, профессиональные менеджеры, эффективные управленцы — это люди, прекрасно осознающие свои личностные достоинства и недостатки. Осознавая их, они стараются максимально использовать свои достоинства и свести к минимуму последствия своих недостатков. Самовоспитание, то есть вырабатывание в себе соответствующих личностных качеств, как раз и начинается с осознания своих недостатков стереотипов сознания, заблуждений, внутренних барьеров и преград, и преодоление их. Ведь прежде чем бороться, требуется сначала обнаружить врага, противника. Это нелегко, и тем более нелегко если он, противник, находится в вас самом. Поэтому есть смысл более подробно остановиться на анализе этих личностных помех, субъективных преград на пути личностного роста.

Психолог Альберт Эллис выявил 11 представлений, существующих в сознании людей, весьма широко распространенных в умах и, тем не менее, совершенно нелепых. Человек, ориентирующий свое сознание и деятельность на эти представления, не только блокирует возможности для саморазвития, но и очень часто изводит себя ненужными, бесполезными переживаниями. Эти распространенные заблуждения можно назвать «блокирующими установками сознания». Прежде чем я перейду к их анализу, остановлюсь на одном важном обстоятельстве, а именно на том, как, каким образом можно от них избавиться. Здесь есть один универсальный совет: принимая какое-либо управленческое решение, проанализируйте, не стало ли оно результатом какого-то из этих представлений. Помните, что на основе ложных представлений едва ли возможно принятие верного решения. Итак…

Одиннадцать «блокирующих установок сознания»

1. Все должны меня любить и одобрять то, что я делаю. Это — общая установка и она может быть конкретизирована в виде следующих вариантов:

а) все должны уважать меня, потому что я — менеджер (начальник, директор, босс);

б) если я делаю что-то, то я должен быть уверен, что все это одобрят (если не все одобрят мои действия – значит, я делаю что-то не то или не так).

Эта установка сознания абсолютно неразумна. Судите сами: ожидать любви и одобрения — значит подвергаться беспокойству, огорчениям, особенно потому что кто-то не одобряет наших действий. Но ведь никто не может удовлетворять вкусам одновременно всех людей. То, что нравится одним, раздражает других. Кроме того, если человек целиком ориентирован на одобрение других людей, он вольно иди невольно начнет улавливать чувства других людей, попадая в зависимость от них. Из всех видов зависимости этот — наихудший, ведь чувства и эмоции переменчивы. Нет лучшего пути к потере самостоятельности, уверенности в себе, целостности и глубины, чем постоянное желание заслужить любовь окружающих. Лучше оставаться верным самому себе, стремясь к творчеству, продуктивной деятельности, раскрытию своих способностей. Если человек таков, то любовь или нелюбовь со стороны окружающих вряд ли будет его заботить. Но если, в силу индивидуальных особенностей, вы зависите от мнения других людей, то лучшим выходом для вас будет поиск людей, с которыми вас объединяли бы общие взгляды, убеждения, идеи. Лучше тратить время на общение с друзьями и единомышленниками, чем на бесплодные попытки угодить всем и каждому.

2. Человек должен быть прекрасным (идеальным) и добиваться успеха е любой области, быть безупречным во всех отношениях.

Распространенный вариант этого ложного убеждения может выглядеть так: если человек не добивается успеха — это не стоящий человек.

Очевидно, что быть совершенным, безупречным во всем сразу невозможно. Если это становится цепью человека, то он обречен на постоянные терзания по поводу своих неудач, настоящих прошлых и будущих. Человек загоняет себя в психологический тупик, ведь даже тогда когда он добивается успеха, и окружающие признают его талантливым (даже самым талантливым) в какой-то области, он постоянно беспокоится из-за того, что завтра, возможно, утратит это положение. Конечно, стремление к совершенству необходимо, но история показывает, что многие люди, находясь в плену завышенных требований к себе не добиваются того, чего хотели. Ведь в действительности мало кому удается достичь чего-то сверхъестественного, зато практически каждого человека постигали неудачи, промахи. Важно хорошо делать дело, усваивать уроки, которые дает нам жизнь, а остальное — приложится.

3. Существуют ошибочные поступки и каждый, кто их совершил, должен быть наказан. Как говорил один из советских наркомов: «У каждой, так называемой накладки есть имя, фамилия и отчество».

Конечно, ничего хорошего в ошибках (ваших подчиненных и ваших собственных) нет. Однако, совершенно ясно, что многое из того, что делают другие и что вам не нравится, вы не стали бы делать. Но верно и обратное. Нет никаких оснований считать их плохими людьми, заслуживающими лишь наказания. Простое наказание ничего не дает, а преследование таких людей вообще вредно. Гораздо полезнее исходить из «презумпции невиновности», из права на ошибку. Вспомните, что вы тоже ошибаетесь и посмотрите на ошибку подчиненного его глазами. Постарайтесь понять смысл его поведения и отнеситесь к этому терпимо. Вообще, на мой взгляд, ничто так не вдохновляет подчиненных как способность шефа взять ответственность за их ошибку на себя. Мне кажется, что каждый человек совершает в жизни ровно столько ошибок, сколько ему положено совершить. Ни больше ни меньше. Правда этот закон действует при одном условии — следует стараться совершить их как можно меньше.

4. Ужасно, когда у меня получается не так как хочется. Вариант этого убеждения — «Вечно у меня все не так!» или «Другим все дается легко, а мне . «. Такого рода взгляды можно охарактеризовать как инфантилизм, то есть сохранение во взрослом возрасте некоторых детских представлений о мире. Это иллюзия, что мир и все, что в нем происходит, должен быть таким, чтобы нравиться нам. Ведь, в конце концов, он создан не для нашего удовольствия, не для того чтобы все и вся вращалось вокруг нас. Взрослый человек принимает как должное то, что мир, в котором он живет, все то, что его окружает, никогда точно не соответствует его желаниям. Ведь мы часто втолковываем детям, что невозможно иметь все, что хочется. Когда мы сталкиваемся с тем, что нам не нравится, не стоит воспринимать это как личное оскорбление. Единственное, что стоит сделать, это сказать себе: «Да это плохо, да это мне не нравится» и подумать, как изменить создавшееся положение, да и стоит ли его вообще менять.

Что же касается успехов других, убеждения о том, что им все легко дается, то здесь следует иметь в виду следующее обстоятельство: когда мы видим успехи других, мы, прежде всего, обращаем внимание на результат. Усилия, направленные на его достижение остаются скрытыми от нас. Отсюда иллюзия, что результат достигнут легко. Без усилий можно выиграть в лотерею, но победить нельзя. Вместо того, чтобы мучится и переживать по поводу успехов других, лучше обратить свои усилия на достижения успеха собственного. Важно помнить, что в нашем мире больше сдавшихся, чем побежденных. Не сдавайтесь, и победить вас будет невозможно.

5. Человек расстраивается из-за внешних событий и обстоятельств, на которые не может повлиять.

Отсюда вытекает убеждение, что причины наших волнений, переживаний, негативных эмоций лежат вне нас, в объективном мире, который от нас не зависит. В действительности же в абсолютном большинстве случаев люди расстраиваются не из-за каких-то обстоятельств, а из-за того, как они интерпретируют их для себя.

Строго говоря, нет никакого смысла переживать из-за какого-то события, которое уже произошло. Переживания не только не исправят дело, но и заблокируют выход из создавшегося положения. А, во-вторых, событие может оказаться не таким страшным, как это представляется. Простой пример пояснит, что я имею в виду. Представьте, что вы потеряли кошелек. Конечно, это может заставить вас нервничать. Но сколько бы вы не расстраивались, кошелек к вам не вернется, а нервы будут потрачены зря. Слишком сильно переживая по этому поводу, человек только преувеличивает последствия этой потери, нанося вред самому себе. Кроме того, эта потеря не является невосполнимой. Человек, потерявший близких, вряд ли будет переживать по поводу геморроя. Как мы реагируем, когда кошелек теряет один из наших друзей? «Мне бы твои проблемы» иди «Пусть это будет самой большой твоей потерей». Эту истину не следует забывать, когда неприятности случаются не с вашими друзьями, а с вами,

6. Возможная неприятность порождает беспокойство. Пока опасность не пройдет, надо все время ее ожидать и готовится к ней.

Спору нет, нужно быть готовым к неприятностям. Но беспокойство по поводу возможной неприятности — это не лучший способ борьбы с ней. Во-первых, нет никакого смысла беспокоиться и нервничать по поводу неприятности, которая еще не произошла. Своим беспокойством и волнением вы не избавите себя от нее. Более того, такие мысли и такое беспокойство не только не могут предотвратить неприятность, но могут способствовать ей, сделать ее из возможной вполне реальной. Во-вторых, часто бывает, что когда ожидаемая неприятность все-таки происходит, человек уже неспособен с ней справиться, ведь все его внутренние силы ушли на переживание в ее ожидании. Ну и, наконец, может случиться и так, что ожидаемая неприятность вообще не случится или случится, но не с такими последствиями, которые ожидались. А это означает, что силы и нервы потрачены зря.

Если же вы действительно хотите быть готовым к неприятности, то действуйте следующим образом. Во-первых, всегда можно снизить потенциальную опасность ситуации, предусмотрев правильный выход. «Надейся на лучшее, готовься к худшему». Это значит, что можно хотя бы перестать думать, что эта неприятность есть крах, конец всему. Это не так.

7. Избегать трудностей и ответственности легче (удобнее), чем брать их на себя и справляться с ними.

Под этой фразой подпишутся тысячи руководителей разного ранга. Избегание (переваливание) ответственности стало профессиональной болезнью многих. Удивительно, сколько порой приходится делать управленцу, сколько времени потратить на то, чтобы уйти от ответственности! Существует сотни уловок, позволяющих делать это чрезвычайно эффективно. Желание и стремление уходить от ответственности за решение вопросов, перекидывать решение на других и, крайнем случае откладывать решение на время — это лучший способ превращения управленца в обыкновенного чиновника. При этом неважно как будет называться его должность (пусть даже «главный специалист управления образования») — управленец в нем уже умер. Что же касается менеджеров-профессионалов, эффективных руководителей, ориентированных на дело, а не на сохранение своего кресла любой ценой (даже ценой развала дела), то они исходят из того, что устранение от трудностей и ответственности приводит к тому, что в будущем эти проблемы становятся вообще неразрешимыми. Лучше всего не прятаться, а предельно энергично взяться за их решение. Менеджер — профессионал никогда не откажется от возможности проявить свои способности. Решение проблемы укрепляет уверенность в своих силах, уважение к себе. Ну, а если проблему решить не удалось — что ж из этого урока тоже можно извлечь пользу. Счастливая жизнь это не отсутствие проблем, а успешное их решение.

8. В жизни всегда нужен кто-то, кто сильнее, могущественнее, на кого можно положиться.

Эту установку сознания, весьма распространенную, можно было бы назвать «принципом волосатой лапы». Варианты ее достаточно разнообразны, от : — я должен быть благодарен за добро, сделанное мне кем-то, кто сильнее и могущественнее меня, до — люди должны быть благодарны мне за то, что я для них сделал и ответить мне тем же. Что можно сказать по этому поводу?

Сейчас многим людям становится ясно, что «покровитель», каким бы сильным и могущественным он ни был, не возьмет решение ваших проблем, не примет ответственность за ваши управленческие ошибки, ведь тогда ему придется фактически работать за вас. Конечно, в покровительстве есть свои плюсы. Но есть и минусы, главный из которых — зависимость. Никто не бывает абсолютно независимым, скажете вы. Это верно, но только в том случае, если мы зависим от других людей ровно на столько, на сколько они зависят от нас. Люди нуждаются друг в друге. Но вся наша жизнь не может зависеть от одного человека. Иногда нам может казаться, что наша жизнь немыслима без кого-то, но это не так. Жизнь все равно продолжается, идет вперед и не важно есть ли с вами этот человек или нет. Если вы человек самостоятельный, цельный, способный, стремящийся к самовыражению, то неудачи, проблемы, даже потери «покровителя» не станут губительны. Что же касается чувства обязанности за то, что сделано для нас, то здесь следует помнить одно важное обстоятельство: если вы хотите кому-то помочь, сделайте это, ничего не ожидая взамен. Само чувство удовлетворения от того, что вы сделали то, что хотели, будет лучшей наградой. Если это станет вашим основным правилом, то вы сами можете не считать себя обязанным другим при подобных обстоятельствах. Чувство благодарности это очень важное чувство, с чего, как я думаю, начинается человеческая культура, но между чувством благодарности и ощущением зависимости — дистанция огромного размера.

9. Поведение человека в настоящем определяется тем, что влияло на него в прошлом. Влияние прошлого невозможно преодолеть.

Несмотря на свою нелепость, это заблуждение стало устойчивым стереотипом сознания, некой «очевидностью» не нуждающейся в подтверждении. И, тем не менее, окружающая жизнь показывает нам многочисленные примеры, что возможно изменить даже то, что было сформировано еще в детстве. Ведь цель человека и цель жизни —личностный рост и развитие. Человек никогда не перестает изменятся и физиологически и психологически. Например, вы сейчас совсем не такие, какими были десять лет назад, даи условия вашей жизни тоже изменились. Творческие люди учатся на прошлом опыте и никогда не бывают чрезмерно привязанными к нему. Действительно, то что было уместно и даже необходимо в прошлом, может совершенно не годится в настоящем. Человек — существо способное изменить себя, свои взгляды, свое мировоззрение, свою жизнь и изменить радикально. Очень важно уметь преодолевать в себе негативное влияние некоторых обстоятельств прошлого, нужно строить себя. Однако в любой период жизни человек может начать строить себя заново.

10. То, что делают другие, для нас очень важно. Поэтому нужно приложить все усилия, чтобы они изменились в нужном направлении.

Спору нет, воспитание подчиненных есть одна из задач и функции руководителя. Однако, подходить решению этой задачи можно по-разному. Лучше исходить из того, что жизнь и поведение других людей — это их личное дело. Мы не можем влиять на них и изменять их сколько-нибудь существенно. А если это и происходит, то требует колоссального количества времени и сил. Стоит ли менеджеру тратить на это столь дорогое для него время? Кроме того, все попытки оказать влияние на поведение или образ жизни сотрудников вызывает противодействие и только ухудшает ситуацию. Гораздо полезнее и эффективнее во взаимоотношениях людьми исходить из принципа терпимости: «Я — это я, ты — это ты, я живу свою жизнь, ты — свою, давай дадим друг другу жить свои жизни». Кроме того, следует помнить, что очень часто мы, пытаясь понять поведение других людей, навязываем им мотивы и стремления, которых у них на самом деле нет. Короче говоря, очень часто человек, чье поведение вы оцениваете, не имеет в виду ничего того, что вы придумываете.

Что же касается помощи (и по жизни и по работе), то следует исходить из того, что если кто-то просит помойки, ее надо оказать. Но мы не вправе навязывать свою помощь тому, кто в ней не нуждается. В отношениях с людьми важно понимать, что у людей бывают недостатки, с которыми приходится мириться.

11. Каждая проблема имеет единственно правильное решение. Его необходимо найти — в этом главная задача.

На самом деле абсолютное большинство проблем имеет много решений (больше двух), так что редко существует одно, абсолютно правильное решение. Каждое из возможных решений имеет свои достоинства и недостатки. Какое-то решение имеет стратегические достоинства и тактические недостатки и наоборот. Нам остается только выбрать одну из альтернатив и действовать.

В заключении подчеркну еще раз: блокирующие установки сознания мешают ясно и точно оценивать ситуации, а значит эффективно управлять. Работа по преодолению стереотипов сознания — дело не одного дня. Но избавляясь от ложных представлений, человек должен получать что-то взамен. А взамен я хотел бы предложить вам для обдумывания несколько позиций, которые, вслед за Л.П. Гримаком и Р.Л. Кричевским я назову принципами мудрого отношения к профессии.

Эти принципы сформулированы исследователями в области психологии управления — теоретиками и практиками. Главное в них то, что они вполне реализуемы в повседневной жизни.

1. Уметь отличать главное от второстепенного.

Этот, достаточно ясный, принцип может быть реализован как в в отношении к делу, так и во взаимодействии с людьми. Во-первых, он ориентирует нас на нахождение какой-то основной, доминирующей линии жизни или жизненной цели, предостерегает от погони за многими сиюминутными случайными целями. Очень часто именно в стремлении достичь их незаметно проходит вся жизнь. «Стремись к самой высшей из доступных тебе целей и не вступай в борьбу из-за безделиц» — говорил Г.Селье. Во-вторых, этот принцип можно и нужно использовать при построении отношений с другими людьми. Часто бывает, что за какими-то внешними второстепенными деталями (особенно теми, которые нам не нравятся и нас раздражают) мы упускаем главное в человеке. А главное, т.е. достойное в нем то, что действительно является его сутью и решающим образом определяет его поступки, есть всегда. Нужно обладать своеобразным «внутренним взором», «глазами сердца», чтобы избежать ошибки, когда в основании нашей оценки кого-то другого кладется что-то второстепенное для него, вызванное каким-то минутным порывом и бросающееся в глаза. Вырабатывание в себе такого «внутреннего умственного взора» (вспомните принцип неокончательности оценки!) дело непростое. Но выработать его можно — здесь важно не поддаться желанию и соблазну принять видимое, явное за существенное, которое не всегда бросается в глаза.

2. Знать меру воздействия на события.

Этот принцип, так же как и предыдущий, может быть рассмотрен с двух точек зрения. Во-первых, он призывает нас к реалистичности в оценке собственных возможностей. «С какой бы жизненной ситуацией вы не столкнулись, подумайте сначала, стоит ли сражаться» (Г. Селье). С другой стороны, следует помнить, что недооценка собственных возможностей по принципу: «Я человек маленький, это от меня не зависит», зачастую блокирует реально имеющиеся возможности действовать. Если вы решили сражаться и это того стоит, то прежде чем говорить что от вас что-то не зависит, сделайте все, что от вас зависит. Очень часто это решает исход дела, хотя, повторяю, действие не всегда лучше бездействия. Впрочем, не зря говорят, что сильный человек сомневается до того, как принял решение, а слабый — после.

3. Умение подходить к проблеме с разных сторон.

Во многих случаях одно и тоже событие, явление или проблема приобретают разные значения в зависимости от того, с какой позиции о них судят и их оценивают. Например, жизненная неудача одними воспринимается как катастрофа, крах, другими — как временное явление, как необходимая передышка для новой борьбы, для новых побед. Или, например, барьеры в создании вертикальной карьеры многими воспринимаются как потеря перспективы, однако это не так. Ведь существует еще так называемая, «горизонтальная карьера», т.е. рост профессионального мастерства менеджера, а если есть мастерство, то должность приложится. Так что односторонность в оценках и позициях вредна. Человек всегда и при всех обстоятельствах может, способен взглянуть поэтому на многие вещи, проблемы, реально оценив различные стороны и аспекты предмета своих размышлений. И это не означает потерю собственной позиции. Любая позиция личности только выигрывает от всестороннего анализа того, что составляет его основу.

4. Готовность к любым неожиданным событиям.

Неожиданные, зачастую весьма неприятные, события время от времени происходят. Никто не застрахован от неожиданностей. Однако парадокс заключается в том, что эти вполне естественные события остаются непрогнозируемыми, и порой их невозможно предсказать, предвидеть. И поэтому, дога того, чтобы они не выводили человека из равновесия, следует быть готовым к ним. Можно сказать и так: мы не знаем что готовит нам судьба, но должны быть готовы к превратностям судьбы. Настраивая себя на возможные и, тем более, на непредвиденные повороты событий мы, тем самым, проявляем гибкость, реалистичность в подходе к действительности, избавляемся от однозначных, односторонних суждений, иллюзий, а порой готовимся к малоприятным новостям. Д.Карнеги говорил по этому поводу следующее: «Вместо того, чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте готовы к ней». Перефразируя это высказывание можно заметить: «Вместо того, чтобы расстраиваться из-за неудачи — будьте готовы к ним».

5. Умение извлекать положительный опыт из всего происходящего.

Говорят, что на ошибках учатся. Это верно, но только отчасти. По наблюдениям исследователей, многие менеджеры вообще не извлекают уроков из собственных ошибок, возлагая всю вину за прошедшее на судьбу. Идеальный вариант для менеджера-профессионала это анализ ошибок других, но это только идеальный вариант. Конечно, негативный опыт — хороший учитель. «Слабый» управленец расстраивается из-за ошибки, «сильный» извлекает уроки. Однако, существует и другая сторона медали, а именно опыт положительный. «Слабый управленец» радуется успеху, сильный — кроме радости еще и анализирует условия, обстоятельства, действия, которые привели его к успеху. Жизнь — хороший учитель, она преподносит нам уроки и от нас зависит, станем ли мы хорошими учениками.

Обобщая представленные выше принципы мудрого отношения к жизни и профессии, можно сказать следующее: жизнь испытывает пас и одни ломаются, другие — закаляются в этих испытаниях, максимально используя «подарки судьбы» и извлекая уроки из ошибок. Что бы ни случилось, как бы ни складывались обстоятельства, следует помнить, что не обстоятельства должны управлять нами, а мы — обстоятельствами. Современный управленец — это человек, который не просто реагирует на некоторые внешние события, воздействующие на него, он активно влияет на эти события, актуализируя себя, свои способности управлять собой и другими людьми в любой ситуации.

Самоактуализация — это именно то, что составляет ядро, основу любого действия менеджера — профессионала. Я думаю, что современный менеджмент, его человеческое измерение, невозможен без самоактуализирующихся людей. Поэтому в завершении лекции я хотел бы остановиться на краткой характеристике основных черт самоактуализации, с тем, чтобы вы могли увидеть собственные слабые места и начать работу над их устранением.

Итак, самоактуализация — это полное использование и реализация способностей личности, ее таланта и творческого потенциала. Самоактуализирующиеся личности полностью реализуют все, на что они способны, они развиваются до уровня полностью адекватного их возможностям. Возможно ли это? Предела развитию, конечно, нет, Самоактуализация это не результат, а процесс.

Итак, вот список наиболее важных черт самоактуализирующихся людей.

1. Эффективное восприятие реальности и верные отношения с ней.

Обратите внимание — А. Маслоу говорит не о правильном или неправильном восприятии реальности, но об эффективном. Почему? Потому что восприятие реальности всегда субъективно и в этом смысле всегда неправильно, не точно, не полно. Эту неправильность, неточность невозможно преодолеть, но эффективное восприятие есть такое восприятие, которое позволяет в любой ситуации увидеть возможность ее изменения или возможность управления ею. Что такое эффективные отношения с реальностью? Вот что пишет А. Маслоу «Было обнаружено, что самоактуализирующиеся личности много лучше другихотличают свежее, конкретное, непосредственное, индивидуальное в каждой жизненной ситуации от общего, абстрактного, стереотипного. Поэтому они способны жить в реальном мире, а не той искусственной массе понятий, абстракций, убеждений, стереотипов, которую большинство людей принимают за реальность. Именно поэтому они намного более способны воспринимать сам объект, а не собственные желания, надежды, страхи и тревоги по поводу этого объекта, явления пли события».

Нетрудно заметить, что обсуждаемая здесь черта самоактуализации во многом совпадает с тем, о чем мы говорили выше, когда рассматривали «блокирующие» стереотипы сознания.

Продолжим анализ этой черты и вновь обратимся к А. Маслоу. «Самоактуализирующиеся личности не боятся неизвестного, но принимают его. Часто неизвестное даже более притягательно для них чем известное. Они не только терпят не определенное, не конструктивное — они стремятся к нему, они не отвергают незнакомое, не бегут от него, когда общая объективная ситуация требует этого, они могут хорошо себя чувствовать в неупорядоченном, анархическом, хаотическом, сомнительном. Колебания сомнения, неопределенность, которые для большинства кажутся опасной угрозой, для этих людей являются приятно стимулирующим вызовом.»

2. Принятие себя, других и мира.

По мнению А. Маслоу, многие личностные качества могут быть понятны как проявления или производные единого фундаментального отношения к миру — наличия или отсутствия чувства вины, стыда и тревоги. Многие люди в каждом своем проявлении одержимы этими чувствами, они беспрестанно ощущают свою вину, ответственность за слишком большое число дел, испытывают тревогу за многие не имеющие к ним отношения ситуации. Самоактуализирующиеся же люди принимают собственную человеческую природу, других людей и мир такими какие они есть, с достоинствами и недостатками. Они принимают слабости и пороки, зло и грех человеческой натуры с тем же чувством, с каким мы принимаем явления природы. Никто не жалуется на воду за то, что она мокрая, а на небо за то, что оно голубое илисерое. Это, конечно, не означает, что такие люди безразличны к недостаткам или удовлетворены собой, самодовольны. Вовсе нет, они просто не испытывают излишнего беспокойства и тревоги по поводу этих недостатков. «Поскольку они способны уживаться даже с собственными недостатками, в конце концов они воспринимаются уже не как недостатки, а просто как нейтральные свойства личности.» — пишет А. Маслоу. Что дает личности способность спокойно, без тревоги и беспокойства, принимать себя, других и мир? Это, во-первых, освобождает их от необходимости защитных реакций, масок, поз и т.д., то есть помогает сохранить себя. Во-вторых, это избавляет от многих «искусственных» поведенческих штампов (хитрость, лицемерие, стремление произвести впечатление и т.д.), изнуряющих личность. В этом случае я всегда вспоминаю фразу из песни Стинга: «Be yourself — no matter what they say. «

3. Спонтанность, простота и естественность.

Поведение самоактуализирующихся людей отличается простотой и натуральностью, отсутствием искусственности, желания произвести эффект. Это, однако, не означает, что их поведение неконвенционально (т.е. они не следуют существующим правилам и условностям). Отлично понимая, что их нестандартное поведение может привести в замешательство или даже шокировать других людей и люди могут не понять иди не принять их, самоактуализирующиеся люди, не желая этого и не стремясь бороться по пустякам, проходят через ритуалы условностей с добрым юмором и максимальным изяществом. Конвенциональность, следование «правилам игры» — этоодежда, которая легко может быть сброшена : самоактуализирующаяся -личность, уступая по пустякам, никогда не позволит принудить себя отказаться делать то, что она считает важным и основным. В такие моменты проявляется ее внутренняя неконвенциальность как результат их собственного осознанного выбора.

4. Проблемная центрация.

Этот тип личности характеризуется тем, что сфокусирован на проблемах, внешних по отношению к себе. Говоря психологических языком; они не эгоцентрированы, а проблемно центрированы. Они, не представляя проблемы для самого себя и не очень озабоченные собой, ориентированы па некоторую внешнюю цель. Они привыкли жить широкими интересами, и никогда не приближаются к деревьям настолько, чтобы не висеть леса. Разумеется, такое отношение к жизни имеет массу следствий — широкие горизонты видения проблем, учение смотреть поверх мелочей, не застревая на них — все это имеет огромное личностное и межличностное значение, доставляя мудрость и спокойствие, которые облегчают жизнь не только этим людям, но и всем тем, кто с ними связан. Среда других черт самоактуализирующихся людей выделяются:

• автономность (независимость суждений и оценок от мнения и «давления » окружающих);

Таковы, вкратце, черты самоактуализирующихся личностей. Эти черты, при всей своей независимости и автономности, тем не менее, хорошо соотносятся, корреллируют со многим из того, что мы обсуждали раньше, говоря о личностных качествах руководителя и о блокирующих установках сознания, а так же о принципах творческого, мудрого отношения к жизни и профессии. В заключение подведем некоторые итоги.

Итак, работа менеджера над собой, самосовершенствование, саморазвитие — важнейшая задача, работа над которой позволяет менеджеру включить в действие весь свой творческий потенциал, максимально полно использовать свои возможности и способности. Эта работа осуществляется по следующим направлениям:

· развитие личностных качеств, способствующих эффективному управлению;

· развитие профессиональных (управленческих) умений, совершенствование самой управленческой деятельности в каждом ее компоненте;

· развитие коммуникативных умений и навыков. Сейчас мы можем более подробно описать, что включает в себя первый компонент работы менеджера над собой, т.е. развитие личностных качеств.

Эта работа предполагает:

1. «Расширение» собственного сознания путем отказа от «блокирующих» стереотипов сознания, как первое необходимое условие личностного роста.

2. Овладение принципами рационального (мудрого) отношения к профессии и жизни и применение их на практике в той степени, в которой они соответствуют типу вашей личности.

3. Развитие в себе черт самоактуализующейся личности, ибо только такая личность способна помочь раскрыть, себя другим и управляя людьми, приводить их к успеху и самореализации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9505 — | 7465 — или читать все.

91.105.232.77 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль