Мистика Орловской области — мистика, легенды, Орловская область


Мистические тайны Орловской области

В нашей стране много мистических и уникальных мест. Орловская область не исключение. По словам очевидцев, здесь у сабуровской крепости часто видят НЛО.

Имеется в области и «каменная баба», хранившая тайны, а также одно довольно известное кладбище, на котором часто появляются призраки.

НЛО в Орловской области

Сабуровская крепость – остатки стены имения Каменских. Крепость является памятником архитектуры, и ее облюбовали НЛО. По словам многих жителей области, именно у крепости они наблюдали неизвестные летающие объекты. Один из очевидцев видел в ночи два луча света, которые направлялись в сторону крепости. Через 30 дней точно такую же картину наблюдали еще двое жителей.

Другая история рассказывает про следы, оставленные НЛО. С краю дороги, где растет трава, обнаружили три круга. На них трава пожелтела, словно наступила осень. Ещё в этом месте в области трех метров не было видно насекомых. Опросив местных жителей, выяснилось, что несколько человек неоднократно видели НЛО. Это был светящийся объект морковного цвета, имел форму яйца и светился изнутри.

В апреле 1990 года многочисленные работники завода имени 60-летия Октября, дежурившие ночью также наблюдали НЛО, от которого исходил ярко желтый свет, а внутри объекта происходило мерцание. Неопознанный летающий объект летел с быстрой скоростью, а затем неожиданно скрылся. Через полтора часа НЛО возвратилось, двигаясь по той же траектории, только в обратном направлении.

Через два дня после этого, местная жительница, проживающая в деревне Паслово, также наблюдала НЛО. Только в ее случае это были три светящихся шара — два одинакового размера, третий намного больше. Они издавали сильный шум, а затем зависли над огородом жительницы, и шум исчез. Затем шары беззвучно улетели.

В эту же ночь инженер «Вторчермета» Виктор Викторович Воронов видел огромный красный шар, по которому пробегало много огней, как иллюминация. Шар летел на небольшой высоте в сторону Орла.

Тайна «каменной красавицы»

Однажды экскаваторщик ковшом поднял огромный камень. Как потом выяснилось, это была статуя. Практически сразу находку отправили в областной краеведческий музей, где и привели ее в надлежащий вид. До сих пор не выяснили дату к какому периоду, и к какой культуре она принадлежит. На сегодняшний день до нас дошло всего лишь 1500 «каменных баб».

В Орловской области это первая находка. Есть предположение, что ей более 700 лет. Статуя похожа на снеговика из-за отсутствия конечностей, лицо имеет монголоидные черты.
Историки считают, что такие статуи ставили в честь умерших предков. Если подтвердится древность этой находки, то это будет сенсацией.

Призраки в Орле

Ходит много легенд про приведения и призраки, особенно большое скопление их на кладбищах. В каждом народе есть свой обряд погребения, но бывают, что душа человека осталась в этом мире и не может найти покой. Это случается если похоронили заживо по врачебной ошибке, или не до конца совершили поминальный обряд.

В Орле есть кладбище, где чаще всего, можно встретить призрака. Погост заброшен, здесь нет новых могил. Как-то раз, школьники решили погулять на этом месте. Вскоре они услышали шорох, а затем увидели странных существ, подползавших к ним. Ребята решили убежать оттуда, но у них это получилось не сразу. Деревья и кустарники образовали непроходимые дебри. Школьники сумели выбраться из этого места, но царапины, которые они получили, заживали очень долго.

Жители говорят, что после катастрофы на чернобыльской АЭС, кладбище стало не спокойным. Призраки появляются тут в июле и в августе. Сторожа утверждают, что частенько слышат стук в дверь где-то в 12 ночи, но не открывают, потом появляются тени в окнах. А на утро обязательно пропадает собака. Научного доказательства существования призраков нет, но свидетелей видевших приведений очень много.

Мистика Орловской области — мистика, легенды, Орловская область

1. Объект показа — Детинец, место основания Орловской крепости

Легенда об основании города Орла

Происхождение названия Орёл связывают с легендой о событиях, произошедших при основании нового города Московского государства в 1566 году. По велению Царя Ивана Грозного началось строительство города-крепости для охраны южных границ Московского государства от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. Иван Васильевич и повелел назвать город именем гордой птицы.

Как известно в Древней Руси многие города получили название реки, на берегах которой их основали, например, Курск, Москва, Кострома, Свияжск, Воронеж, Орел и др.

Это не мешает существованию романтической легенды, связывающей имена птицы и нашего города, легенды, которая уже пятое столетие продолжает жить в древнем гербе и в современных эмблемах Орла, в картинках художников и в произведениях писателей и поэтов.

2. Объект показа — Национальный парк «Орловское полесье»

Легенда о соловье разбойнике

Исторические, летописные и былинные источники утверждают, что в деревне Девять Дубов близ Орловского полесья великий богатырь Илья Муромец сразился с Соловьём-разбойником у речки Смородины. Вполне возможно, что разбойник был персонажем невыдуманным. Если верить церковной хронике, в древние времена на месте деревни были непроходимые болота, а в самой чаще леса у болот росли из одного корня девять дубов. Местные жители говорят, что вокруг пня этого дуба легко могли поместиться 10-12 человек. В дубах этих будто бы поселился разбойник со своей шайкой, и стали они грабить и убивать путников. Считается, что жили в Девяти Дубах некие Соловьевы — коренные хотынчане и потомки знаменитого разбойника.
Нам осталась на память эта красивая легенда и маленькая деревня, в округе которой любители ищут с металлоискателями клады.

Льгов

«Льгов — большое степное село с весьма древней каменной одноглавой церковью и двумя мельницами на болотистой речке Росоте…» — это отрывок из рассказа «Льгов» (цикл «Записки охотника») великого русского писателя И.С. Тургенева, чье творчество неразрывно связано с Полесьем. В наши дни Льгов — одно из посещаемых мест парка, благодаря церкви во имя Святой Живоначальной Троицы, стоящей в самом сердце Льгова.

Льговом владел один из самых примечательных личностей рода Ржевских (ведущий свой род от Рюрика) — пращур А.С. Пушкина – Иван Иванович Ржевский. Потомки Ржевских продают село князям Голицыным (1781). Вскоре здесь появляется новая хозяйка — Наталья Петровна Голицына — прототип «Пиковой Дамы» Пушкина. Так имение предка поэта перешло к его литературному персонажу.

Курганный могильник Радовище


Для любителей истории и кладоискательства в 50 км. от Болхова находятся древние языческие городища, представляющую собой «сокровищницу» во всех смыслах этого слова. Расположено городище слева от дороги в д. Жудрё в урочище Кудеярова гора, а само урочище знаменито многочисленными тайниками, зарытыми легендарным Кудеяром.

3. Легенды православного города Болхова

По легенде Троицкий оптин монастырь был основан раскаявшимся разбойником по имени Опта.

Есть также легенда, по которой во время войны один из колоколов Троицкого храма спрятали в пруду. Пруд обмелел, а колокол так и не нашли. Сейчас говорят, что он отвечает на звон второго колокола под землей.

Еще есть в Болхове родник, который по называают Девичьи слезы. Появился он в веке 12. В то время набегов было много, погибали люди. Вдовам прилюдно плакать было неприлично, они уходили из города. На том месте, где плакали, забили 2 источника, так их и зовут «Девичьи слезы».

Тайны, легенды, преданья и поверья смоленской земли

Антон Савенок

Общество

К ак и любой древний город, Смоленск за более чем тысячелетнюю историю оброс множеством различных преданий, легенд, тайн и мистических историй.

Да и не только Смоленск, но и вся смоленская земля. «Чертовы» рвы и овраги, «гиблые» места, «морочные» тропинки и дороги, «проклятые» болота встречаются практически в каждом районе Смоленщины. Каждое такое место имеет свою пугающую, завораживающую, зачастую поражающую воображение и человеческую психику историю.

Польское кладбище в Смоленске и не менее загадочный погост в Вязьме, полтергейсты в Демидовском и Шумячском, нечисти в людском и зверином обличии в Рославльском районах…

Очень много преданий и легенд связаны с церквями, ни с того ни с сего ушедшими под землю — такие рассказы можно услышать в Ершичах и Ельне, Демидове и Духовщине, Вязьме и Починке.

И, конечно же, целая россыпь будоражащих ум мистических историй связана со Смоленским Поозерьем. Край лесов и озер, непроходимых чащ и топких трясин породил в ходе времени множество «страшилок» про леших, кикимор, водяных и русалок…

Довольно известными в местном фольклоре являются преданья, поверья и былички о женщине в белой одежде и огромном камне на лесной опушке около деревни Луки Ельнинского района (кстати, с этой же деревней связана одна из легенд о провалившейся церкви), о русалке в Даньковском озере, о стригинской сосне в Починковском районе, о солдатском стороже в д.Оселье Угранского района.

Однако мы не станем подробно рассказывать обо всех этих выдуманных или, быть может, действительно имевших место загадочных и непонятных явлениях в глубинке Смоленской области, а остановимся на нашем областном центре и его ближайших окрестностях.

А странного и загадочного в Смоленске имеется немало!

Череп коня и Крепость Коня

Больше всего преданий и легенд в нашем городе связано с самым величественным, самым монументальным и одним из самых старинных объектов Смоленска — крепостной стеной.

Творение великого Федора Коня с самого момента своего возведения несло в себе некую мистическую составляющую.

И первой загадкой для наших современников является сама личность русского зодчего.

Как это ни парадоксально, но о Федоре Коне (кроме, собственно, имени) не известно вообще ничего. Нет никаких исторических данных о том, где и когда он родился, где рос, где обучался ремеслу, где и когда зодчий покинул бренный мир и как он выглядел внешне.

Да и насчет имени тоже довольно много разночтений. Именовался он и Федором Конем, и Конем Федоровым, и Кононом Федоровым, и Федором Савельевым.

Так что не удивительно, что и его смоленское детище тоже буквально впитало в себя таинственность и загадочность своего создателя.

Два самых главных предания о Смоленской крепости касаются непосредственно периода ее строительства.

По одному из них, в одно из прясел крепости был замурован череп коня святого Меркурия Смоленского. И, как сандалии, шлем и копье самого Меркурия стали главными святынями и оберегами Свято–Успенского собора, так и череп его коня с тех давних лет верно служит делу защиты и обороны родного града. Каждый раз, когда древнему Смоленску грозила опасность извне, смоляне слышали громкое тревожное ржание, раздающееся буквально из сердца крепостной стены.

Старожилы говорят, что последний раз слышали предвестие большой беды накануне Великой Отечественной войны. Более 70 лет молчит конь Меркурия. Более 70 лет жизнь смолян идет без страшных потрясений.

А нынче время беспокойное, страшное, агрессивное. Поэтому прислушивайтесь к голосу Смоленской крепости — не слышно ли предвестника новой беды…

Войны и связанные с ними беды и разрушения редко обходили наш город в течение последних 400 лет. Каждый, кто целил в сердце России — Москву, изначально стрелял в ее верного охранника и стражника — Смоленск. Вставал Смоленск на пути недругов, смело и отчаянно подставлял свою грудь под стрелы, пули, ядра и снаряды. Гибли тысячами его жители. Но никогда не сдавались они без боя, никогда не несли захватчикам на золотом блюде ключи от древнего города. И всегда, в конечном итоге, выходили победителями из всех схваток. Сколько бы ни владел супостат нашими древними стенами, исполнялось всегда древнее заклятье Бориса Годунова. При закладке городских стен наложил на них страшное заклятье будущий русский царь, и действовало это заклятье безотказно все эти столетия.


Кто осмелится навредить крепости, попытается ее разрушить, будет жестоко наказан потусторонними высшими силами. Ждет того поражение, разорение и верная погибель.

Годуновское заклятье — вторая самая известная легенда Смоленской крепости.

Невеселая легенда Веселухи

Еще одна из самых известных местных легенд связано с одной из башен восточного участка Смоленской крепостной стены — Веселухой. Согласитесь, весьма необычное название для каменной башни.

Почему ее так прозвали смоляне? Версий исторически сложилось несколько. По одной из них, с высоты башни открывался уж больно замечательный, веселящий душу вид на окрестности. По другому предположению, само расположение башни у излучины Днепра дало повод назвать ее Веселухой, что на местном диалекте означало «радуга, дуга, изгиб». Третьи исследователи склонны считать, что местность, расположенная непосредственно у подножия величественной башни, долгое время было любимым местом для народных гуляний и веселья.

Однако прочнее всего в народных умах и душах осела четвертая версия, самая зловещая и мистическая из всех.

Будто бы то ли по наущению местной вещуньи, то ли в качестве наказания за неправедную и распутную жизнь в башенных стенах была заживо замурована молодая смоленская девушка — дочь одного из местных помещиков. И долгое время обреченная на погибель красавица не плакала о своей судьбе, а громко смеялась, наводя ужас на всех причастных к этому жестокому акту. В память об этом и стали смоляне называть башню, доселе носившую название Лучинской, Веселухой.

Не менее впечатляет и легенда про призрака, обитавшего в башне Орел по соседству с Веселухой.

Эта история возникла еще раз в середине XVIII века. Изрядно напуганные очевидцы уверяли, что видели на башне некую фигуру в белом, раз за разом разражавшуюся поистине дьявольским хохотом.

В конце концов, была устроена засада. Но в руках правосудия оказалось не привидение, не полтергейст, а вполне себе живой человек. И вся пугающая история сразу же приобрела исключительно криминальный характер.

Оказалось, что возле небольшого кирпичного заводика, расположенного рядом с башней, скрывался ход в подземную галерею, где была оборудована активно действующая мастерская фальшивомонетчиков. Чтобы отпугнуть любопытных, жулики устраивали «буйство нечисти», а сам кирпичный заводик был лишь прикрытием неблаговидных дел. Кстати, эта история про смоленских фальшивомонетчиков, говорят, вдохновила Алексея Толстого, подав ему одну из основных идей написания повести «Граф Калиостро».

Невинные жертвы смоленских казематов

Еще в 16–м веке при Иване Грозном в Смоленске стала обустраиваться довольно обширная и разветвленная сеть подземных ходов. И во время строительства Смоленской крепости подземные галереи или «слухи» оборудовались практически под всеми пряслами и башнями. Между прочим, во время осады города польским войском в 1609–1611 годах историки описывали первые в истории случаи подземных боев.

В настоящее время схемы подземных лабиринтов утеряны и составить точный план смоленских подземелий не представляется возможным. Однако описанные случаи серьезных провалов грунта на восточном участке крепостной стены, в Сквере памяти героев, на набережной и в некоторых других местах позволяют хотя бы приблизительно представить масштабы подземных смоленских коммуникаций.

Самыми главными исследованными подземельями в нашем городе являются, вне всякого сомнения, известные всем казематы Королевского бастиона на территории парка «Лопатинский сад». В одном из них, расположенном под главным валом Королевской крепости, в апреле–мае 1708 года содержались генеральный судья Украины Василий Кочубей и полковник Иван Искра, направлявшие­ся к Петру Первому с сообщением о предательстве гетмана Мазепы. Но Петр Первый не поверил им. По его приказу Кочубей и Искра были посажены в смоленские казематы и подвержены пыткам, после чего русский император велел выслать обоих назад к Мазепе, который жестоко расправился с ними.

Существует предание, что в 1743 году здесь же содержались пойманные в Смоленске император Иоанн VI Антонович и сопровождавший его монах, сбежавшие из Ранненбурга.

В течение 18–19–го веков в казематах томились польские конфедераты. Их прошло в ссылку через Смоленск около 10 тысяч человек. А при Николае I здесь находились польские повстанцы и раскольники.

Как и любое место, связанное с мучениями и насильственной смертью большого числа людей, казематы Королевского бастиона тоже обрастали слухами и легендами о неупокоенных душах страдальцев, и по сей день пугающих своим появлением или стенаниями осмелившихся нарушить их покой. Неслучайно все входы в казематы уже в советское время были наглухо замурованы.

«Дикое, но симпатичное…»

Но призраки и привидения появлялись в нашем городе не только в башнях и казематах.

Не обошли они своим присутствием и такие, казалось бы, совершенно разные по своему предназначению здания как католический костел и бывший губернаторский дом.

Костел Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, освященный летом 1896 года, и повторивший в смутные годы становления советской власти нелегкую судьбу большинства православных храмов, мечетей и синагог, в середине прошлого века был передан под хранение архивных документов.

А уже в постсоветское время в костеле появился призрак, не на шутку напугавший сотрудников архива. По их словам, изначально мирный дух со временем становился все более назойливым и наглым. В частности, он несколько раз приводил в ужас очевидцев своим внезапным появлением, запутал трос лифтоподъемника, сделав невозможным поднятие на верхние ярусы бывшего храма, а в конце концов стал кидаться в людей… валенками, выдаваемыми персоналу архива и хранившимися на стеллажах внутри здания. Дальнейшая судьба странного призрака из костела неизвестна. Возможно, что чья–то беспокойная душа нашла себе другое обиталище.

А вот за зданием детской художественной школы, которая располагается в бывшем губернаторском доме, уже давно закрепилась слава дома, в котором живет привидение. Правда или нет, но поговаривают о некоей полупрозрачной женщине в белом, любящей побродить по пустым помещениям здания в темное время суток. Как знать, но может быть история со странным явлением берет свое начало от тех горестных для Смоленска дней 1812 года, когда наш город в ходе кровопролитнейших боев был захвачен армией Наполеона Бонапарта, как раз–таки и сделавшего своей резиденцией губернаторский дом.

Кстати, именно трагические события многочисленных войн, оставивших страшный кровавый след в истории Смоленска, служат основным источником предполагаемого появления различных призраков, привидений и прочих полтергейстов. Слишком уж много непогребенных защитников города, а, следовательно, не нашедших покоя их душ обитает на этой земле.

Приходилось слышать о голосах и стонах, якобы, доносившихся из оврага за мемориалом в Реадовс­ком парке. Говорят, что эти потусторонние звуки принадлежат душам смолян, расстрелянных в этом месте во время оккупации Смоленска гитлеровскими войсками. Что ж, горькие, трагические времена всегда порождали и порождают много необъяснимых явлений.

«Дом коммуны», или Архитектор расстрелян

Одно из самых зловещих и пугающих мест Смоленска — это, несомненно, так называемый Дом коммуны или «Чайник», как прозвали его в народе.


Этот дом был построен в начале 30–х годов прошлого века и долгое время был самым высотным в городе. Изначально в доме отсутствовали коммуникации. Не было водопровода, канализации, тем более, лифта. По замыслу создателей этого монстра, Дом коммуны должен был стать прообразом всех будущих построек. Недаром его часто называли и называют Дом–коммуна. В подобных строениях предусматривались практически все бытовые заведения от детских садов и яслей до столовых, прачечных и общих кухонь. Это делалось с целью максимально освободить советских женщин от домашних работ и позволить им максимально сосредоточиться на строительстве светлого будущего.

В смоленском Доме коммуны как–то сразу все пошло не так. И неудивительно — ведь построен он был фактически на кладбище. По легенде здесь на краю кладбища жила ведьма–знахарка, ходили к ней лечить и лечится. У одной женщины заболел ребенок, она пошла к знахарке за советом, но совет не помог, и вскоре ребенок умер. И тогда женщина прокляла это место.

Так что не стоило строить на таком месте дом и заселять в него людей. Тем не менее, дом был заселен, но гиблое место осталось.

Напротив дома на главном куполе Вознесенского монастыря долгое время отсутствовал главный крест. Его демонтировали, потому что каким–то загадочным образом он согнулся в сторону Дома коммуны, причем поперек своего сечения.

И в самом доме происходили странные, если не сказать, страшные вещи. Дом начал разрушаться изнутри еще при жизни в нем людей, но люди там перестали жить отнюдь не из–за его аварийности. Каждый месяц в доме кто–то умирал, причем чаще всего не естественной смертью.

Тем не менее, люди жили в «Чайнике» буквально до 70–х года прошлого века (неудивительно, ведь после войны вследствие страшных разрушений смоляне селились даже в башни крепостной стены).

Затем, после пожара, он был расселен, и с тех пор пугает впечатлительных смолян и гостей города пустыми глазницами своих зловещих окон. И продолжает рождать страшные и загадочные легенды и слухи: о загадочном прозрачном черепе, появляющимся на фотографиях, сделанных внутри здания, об убитых каким–то неведомым существом птиц и даже людей (?), о странных и зловещих звуках, которые слышали многие, случайно попавшие в этот дом…

История Дома коммуны служит наглядным примером, что люди, совершая какие–то богопротивные дела, часто навлекают и на себя, и на все их окружающее пространство, кару и наказание высших сил.

Еще одним показательным примером вышесказанного является судьба архитектора Софьи Ильинской, по проектам которой в 30–х годах XX века были выстроены старое здание Дома Советов и здание драмтеатра.

Дело в том, что при строительстве Дома Советов была снесена… Ильинская церковь, построенная на этом месте в 1787 году.

Судьба и самой Софьи Ильинской, и зданий, ею построенных, была незавидной. Оба здания были, фактически, уничтожены немецкими бомбардировками в 41–м году, а с самой Софьей Ильинской произошла настоящая трагедия. В декабре 1941года она была арестована за контрреволюционную агитацию (распространяла «упаднические» настроения, предлагала сдаваться фашистам) и в апреле 1942 года расстреляна.

Нам не дано предугадать, чем наше дело отзовется

Смоленские истории, легенды и преданья имеют разный возраст и разную степень достоверности.

И значимость их с общечеловеческой точки зрения совершенна несопоставима.

Действительно, можно ли сравнивать по степени воздействия на человеческие души и умы легенду о Меркурии Смоленском и «страшилку» про швыряющееся валенками привидение из костела?!

Тем не менее, каждое такое повествование, будь то очевидная байка или заставляющая задуматься о сущности бытия человеческого, о вере и безверии, о грехе и неизбежном наказании за него история, имеет право на существование…

Смутное время начала XVII века оставило в памяти потомков множество нераскрытых тайн, неразгаданных и по сей день загадок и красивых волнующих легенд.

Оставит ли наше, тоже довольно неспокойное, время нечто подобное в умах и сердцах прапраправнуков, будут ли они ломать голову, пытаясь разгадать какую–либо таинственную надпись или непонятный для их просветленного ума рисунок, нам не дано предвидеть. Но помнить о том, что каждый наш поступок, каждое наше дело и даже слово оставляет свой незримый, но вечный след на страницах мироздания, надо всенепременно…

Охотников замок

Возможно ли увидеть настоящий готический замок, не потратив кучу денег на визы, путевки и экскурсии? Однозначный ответ: да! Скажем больше: чтобы узреть величественную красоту готики и окунуться в мистическую атмосферу, вам не придется преодолевать сотни километров и пытаться прорваться через европейские границы. Одно из 7 чудес Орловщины можно увидеть, приехав в Колпнянский район Орловской области, в село Яковка.

С этим загадочным и таинственный замком XIX века связано множество преданий и легенд, которые вызывают интерес и сегодня, в веке XXI. Но для начала познакомимся с его любопытной историей.

Как появился замок, и что в нем находится теперь

Замок был возведен на землях, пожалованных надворному советнику Якову Андреевичу Охотникову самой Екатериной II. Однако идея строительства принадлежала совсем не ему, а его потомку — Охотникову Василию Павловичу, который тоже был военным и завершил службу в звании генерала.

Будучи в отставке, Василий Павлович много путешествовал по Европе, поэтому когда пришло время распоряжаться наследством, он, недолго думая, построил на выделенной земле замок в готическом стиле. Конечно, строение задумывалось как оригинальный объект архитектуры лишь отчасти — иначе бы генерала посчитали тем еще чудаком.

В первую очередь, замок имел практическое значение: изысканный и великолепный внешне, внутри он являлся. заводом по производству сахара. Позже, во времена революции, эта маленькая готическая крепость с удивительной красоты витражами и колоннами стала собственностью советской коммуны, а спустя еще какое-то время в ней расположились деревенский клуб и столовая.

Сегодня это здание почти не используется. В одной из его частей находятся офисы, а двор отдан под хранение сельскохозяйственной техники. Витражи, конечно, не сохранились, зато в целости до наших дней дошли стены, которые являются удивительным образцом архитектуры и хранителями древних тайн.

Тайный замысел генерала Охотникова

Готические замки испокон веков связаны с мистикой и загадками. Не стал исключением и Охотников замок.


Знающие люди говаривали, что замок-то построен генералом вовсе не для потомков, а для поколений, давно умерших. И что сахарный завод лишь помогал скрыть от любопытных крестьянских глаз тайное дело его владельца.

По преданию, здание требовалось ему для общения с духами предков — ведь не случайно же он выбрал именно готический стиль! По ночам, когда жизнь в поместье затихала, Василий Павлович приходил в одну из башен и проводил ритуалы, вызывал духов и вел беседы с давно умершими родственниками. Именно поэтому считается, что Охотников замок — место, обладающее сильнейшей энергетикой.

Приезжайте и убедитесь сами

Приезжайте сюда гулять, наслаждаться красотой старинной готики, разглядывать затейливые узоры на окнах, представлять, каким невероятным был замок в первые годы своей жизни, и, конечно, искать следы ночных ритуалов его хозяина.

Интересно будет осмотреть здание не только снаружи, но и изнутри. Жаль, в нем не сохранилось былых интерьеров и винтовых лестниц, имевшихся в башнях. Однако любителям полуразрушенных зданий обязательно понравится сам антураж.

Место, полное тайн и магии, будет интересно и детям. Будьте уверены, что они будут следовать за вами, разинув рты. Только следите за тем, чтобы они не пытались покорять замок в одиночку.

Особенно эффектно строение смотрится в ночное время. Только представьте: полная луна освещает базилику и заостренные колонны, делая их еще более величественными и загадочными. Ветер, колышущий кроны деревьев и срывающий с них сухие листья, пробирает до костей, а пролетевшая вдали птица с глухим звуком садится на ветви, заставляя холодеть кровь. Общая атмосфера дарит просто невероятные эмоции, невольно наталкивая на мысль, что потусторонние силы все-таки существуют. Приезжайте — обязательно поверите!

Не только замок

Неподалеку от замка располагается фамильный склеп Охотниковых. Сегодня эта некогда священная постройка разрушена, от нее остались части арки и стен. Почти все надгробные плиты были утрачены, сохранилась лишь одна, принадлежащая самому Якову Андреевичу. Посмотреть на нее можно в лесу, располагающемуся в 300 метрах от склепа.

А отчаянным любителям мистики стоит посетить старинное кладбище. Каменные могильные плиты, хаотично торчащие из-под земли, выглядят завораживающе.

Неподалеку от замка расположено еще одно интересное место. Генерал, которому современники приписывали любовь к ночным мистическим ритуалам, днем вел жизнь вполне обычного человека. Охотников находился в дружеских отношениях с художником Вячеславом Григорьевичем Шварцем и часто бывал у него в гостях. Усадьба художника хорошо сохранилась. Собственно, посетить ее можете и вы: имение находится всего в 11 км от Охотникова замка. Особенно рекомендуем посмотреть железнодорожный вокзал и гостевой дом Шварцев.

Кусочек Европы в Орловской глубинке

Согласитесь, в нашей стране не так много мест, архитектура которых похожа на старую Европу. Охотников замок совмещает в себе все находки европейских зодчих, работавших над созданием известных готических сооружений.

Отношение к этому непривычному для орловского села строению было неоднозначным. Во время жизни В. П. Охотникова оно было в диковинку для местных жителей, которые редко выходили за пределы губернии, а потому никогда не видели ничего столь величественного и пугающего одновременно. Советские годы были жестоки к архитектуре, и сегодня от былой красоты Охотникова замка осталось немногое. Но это по-прежнему прекрасное и удивительное строение. Если вы хотите почувствовать невероятный прилив сил, зарядиться энергией или прикоснуться к таинственному — вам просто необходимо приехать в село Яковка.

Как добраться до Охотникова замка и усадьбы Шварца

К Охотникову замку регулярно возят экскурсионные группы, но добраться до него можно и самостоятельно, преодолев путь на автомобиле или автобусе.

Достопримечательность находится в деревне Яковка, проехать в которую можно по автодороге Ливны — Долгое — Колпна — Р119 (Дросково). Из Колпны до Яковки ежедневно ходят автобусы.

До поселка Колпна же можно добраться электричкой из Курска или Орла.

Магия орла в мифах и легендах

Орел в мифологических представлениях многих народов связывался с небесной или солнечной силой, огнем и бессмертием. Кроме этого, орел зачастую выступает символом верховных божеств или их посланцем. В Древней Месопотамии орел был символом божества войны шумерской Нинурты (Нингирсу), в Древней Греции — Зевса, в Риме — Юпитера. В Древней Греции орел (иногда с молнией в когтях) — важнейший атрибут Зевса-громовержца.

В библейской символике орел служит воплощением божественной любви, силы и мощи, юности и бодрости духа, но также и гордыни (последнее значение соответствует роли этих птиц в средневековой легенде об Александре Македонском, пытавшемся достичь неба с помощью двух Орлах). Кроме этого, орел является символом евангелиста Иоанна и одним из «четырех апокалиптических зверей».

У финнов, самодийских народностей, якутов, тунгусо-маньчжурских народов и других народов Сибири культ орла был связан с представлением его как тотемного предка, духа-помощника или воплощения самого шамана (отсюда часто встречаемые на шаманской одежде изображения орла) и культурного героя.

Одним из главных подвигов орла как культурного героя в мифологиях Евразии (особенно Сибири) и Северной Америки является похищение им света или помощь, оказанная им людям в добывании огня. В мифе индейцев йокутов и моно орел помогает койоту высоко поднять украденное тем солнце и повесить его на востоке. У якутов орел связан с легендой о принесении им огня.

У индейцев Северной и Южной Америки сюжет одного из основных мифов связан с разорителем орлиного гнезда, который в откуп за непричинение вреда птенцам получает от орла средство для добывания огня. В других вариантах того же мифа человек выступает уже защитником детей орла. По мифу индейцев кроу, жил некогда человек. который мальчиком, играя, упал в огонь и обжег половину лица. С горя он решил уйти из дома. Духи-помощники посоветовали ему попросить помощи у орла, и тот обещал помочь герою при условии, что он защитит его птенцов от водных духов. Герой согласился, и орел привел его к солнцу, чьи дети вылечили его с помощью волшебного зеркала. В знак благодарности индеец обучил их разным играм и вернулся к Орлу. Вскоре он убил водное чудовище, поедавшее орлят. Когда дети орла подросли, они отвели героя домой.

Помимо мифов, связывающих орла с добыванием огня, встречаются и такие сюжеты, в которых орел связан с противоположной стихией — водой. У некоторых индейских народов он фигурирует как добыватель пресной воды. Так, у тлинкитов орел предстает хозяином колодца с пресной водой. В ведийском гимне Орел приносит священный напиток сому с неба для бога Индры. На связь орла с водой указывает и в хурритском мифе о Гурпаранцаху, в котором Аранцах (хурритское название реки Тигр) превращается в орла и по воздуху летит на Аккад. Связью орла с водой объясняется одно из индоевропейских табуистических названий орла — латинское слово «aquilo» (орел) образовано от «aquа», то есть «вода».

Довольно часто в мифологических сюжетах орел противопоставляется ворону, это противостояние характерно для некоторых североамериканских индейских, североазиатских (в особенности якутских) и австралийских мифов. По мифу индейцев хайда, ворон, украшавший птиц в свое доме, устал и оттого сделал орлу плохой клюв. Обратная ситуация представлена в юкагирском предании, согласно которому черный цвет ворона объясняется тем, что его клевал Орел. В мифе якутов противопоставлено светлое божество Хомпорун Хотой — прародитель людей и глава верхних злых духов Хара Суорон — прародителю воронов и той части якутов, чьим тотемом некогда был ворон. С Орлом были связаны белые шаманы, с вороном — черные.

В грузинской легенде орел в преисподней пожирает детей грифа: когда царевич убивает Орла, благодарный гриф вывозит царевича из преисподней. В идентичных чукотском и эскимосском мифах жена Орла является одновременно женой Ворона. У нее двое детей — орленок и вороненок. Орел запрещает детям летать в опасную для них сторону, но они трижды нарушают запрет, и на третий раз орленка похищает чужой орел. Орлу удается вернуть сына толь ко с помощью Ворона, который у восточных палеосибирских народов обычно выступает как добыватель огня или света. Наряду с сюжетами, где орлу противопоставлена другая мифологическая птица, достаточно широко распространены и такие мифологические мотивы, в которых орлу противопоставляются другие животные, в особенности нижнего (водного) мира. Чрезвычайно широкое распространение в мифологии и искусстве стран Азии имеет мотив борьбы орла и змеи. Согласно аккадскому мифу о царе Этане, некогда змея и орел дружили, но затем стали врагами после того, как орел, боясь, что ему и его детям не хватит еды, пожирает змеенышей.

Два наиболее распространенных мифологических символа животных — самого мощного в мире зверей — льва и самого сильного в царстве птиц — орлов нередко соединяются в едином смешанном образе львиноголового орла (орлиного льва).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль