Мистические клады России — клад, мистика, призраки, привидения,


Призраки на кладбищах России

С давних времен именно с кладбищами связаны таинственные истории и легенды о привидениях. Ведь не случайно у каждого народа существуют строгие каноны погребения — чтобы души умерших могли обрести покой и не возвращались в наш мир.

Но так случается далеко не всегда. Может быть, это связано с особой энергетикой данных мест? Или призраки пытаются предупредить живых о какой-то грозящей всем нам опасности? Или это что-то другое — чего мы до сих пор не можем понять?

Призраки или привидения?

В самом деле: почему на кладбищах призраки встречаются гораздо чаще, чем в других местах?

Исследователи аномальных явлений предполагают, что одна из наиболее вероятных причин их появления — смерть, связанная с физической или эмоциональной болью. Перед кончиной человека поглощает желание любым образом прекратить данную ситуацию — и в результате тело умирает, а душа, покидая его прежде смерти, остается в нашем мире.

Другие специалисты указывают, что привидения на кладбищах тесно связаны с погребением заживо. Из-за врачебной ошибки могут похоронить не умершего человека — и в результате его дух не находит упокоения.

Еще одно мнение — что призраки появляются потому, что у покойников остались в нашем мире незавершенные дела.

Есть также версия, что существование кладбищенских привидений обусловлено тем, что человека после смерти не похоронили по установленному обычаю — из-за чего душа не может покинуть землю и обрести упокоение. В частности, были отмечены случаи, когда бесплотная тень указывала людям место своей гибели или
неправильного погребения, а когда останки предавались земле по всем правилам церковных обрядов, больше не беспокоила живых.

Кстати, несмотря на то, что слова «привидение» и «призрак» происходят от слов-синонимов «видеть» и «зреть», исследователи разделяют их значения. Привидением обычно называют фантом умершего человека, который привязан к определенному месту обитания.

Призрак же трактуется шире — это видение не только человека, но и предмета или животного, без привязки к конкретному месту. То есть любое привидение — это призрак, но не каждый призрак — это привидение.

В нашем случае, если речь идет о фантомах умерших людей и их появлении в определенных местах захоронения, значение терминов совпадает. Но при этом мистические кладбищенские видения совсем не обязательно должны выглядеть как люди.

Белесый силуэт бандита из Тольятти

Все исследователи аномальных явлений единодушны в одном: дух покойного может остаться в нашем мире, если его что-то сильно привязывает к земной жизни — любовь, долг, гнев, обида, жажда справедливости.

Совсем недавно, в мае 2013 года в средствах массовой информации сообщили: в городе Тольятти (Самарская область), в районе Баныкинского кладбища, люди регулярно встречаются с призраком убитого бандита.

Поначалу жалобам городских жителей не придавали значения, объясняя их чрезмерной впечатлительностью очевидцев. Но появления кладбищенского привидения участились, и людей, которые столкнулись с ним, с каждым днем становилось все больше. Дошло до того, что жители района предпочитали по вечерам не выходить на улицу.

Призрак появлялся рядом с территорией престижного кладбища, где похоронены в том числе и бандитские авторитеты. Очевидцы отмечали, что белесый силуэт как будто состоит из тумана, но контуры, хорошо различимы.

Призрак напоминал человека характерной для 90-х годов бандитской внешности: высокий рост, крепкое телосложение, одет в прозрачные кроссовки и спортивный костюм. Встречаясь с людьми, он молча смотрел на них, после чего постепенно растворялся в воздухе.

Призрак пытались фотографировать, но на полученных снимках он отсутствовал.

Уфологи называют возможной причиной возникновения призрака внезапную насильственную смерть этого человека, — когда дух не успевает понять, что физическое тело умерло, и остается в нашем мире в течение многих лет. Как правило, такой фантом держится неподалеку от места захоронения тела.

Работники Баныкинского кладбища утверждают, что призрак сначала появлялся только возле своей могилы и лишь в последние годы стал выходить на близлежащие улицы.

Светящиеся облака на Ваганьковском

Из совсем новых сообщений прессы: 25 июля 2015 года, в тридцать пятую годовщину смерти Владимира Высоцкого, на его могиле появился призрак. Его наблюдали сотни людей, пришедших почтить память поэта и артиста. По рассказам очевидцев, от надгробия отделилось облако и зависло над цветами. Многим из присутствующих удалось запечатлеть это событие на камеры мобильных телефонов.

Сейчас московские исследователи аномальных явлений, по словам их представителя Ирины Хохловой, изучают эти записи и обещают обнародовать их после тщательной экспертизы. При детальном рассмотрении на кадрах отчетливо видна фигура человека.

Никто не сомневается, что в данном случае имела место какая-то аномалия, но при этом пока нет подтверждения, что к людям, собравшимся возле могилы, явился сам Высоцкий.

Ранее, в 2007 году, на том же Ваганьковском кладбище были зафиксированы мистические явления возле могилы Александра Абдулова. Они начались накануне девятого дня после смерти актера. Над усыпанным цветами холмиком тоже появилось странное светящееся облако.

Позже работники кладбища наблюдали его неоднократно. По словам могильщика Юрия Ирмана (именно он копал могилу Абдулова), в часы появления и облако, и сам холмик излучают тепло.

Необычное свечение делает лицо актера на портрете живым — его губы словно шевелятся и что-то шепчут.

Могильщики утверждают, что в такие ночи к могиле Абдулова приходят бродячие собаки. Они греются от таинственного тепла и ведут себя так, будто охраняют покой артиста, даже засыпают рядом.


Невероятные события регулярно происходят в селе Семеновском Курской области. По рассказам местных жителей, здесь ночью мертвецы встают из могил и бродят по селу, пугая встречных своим видом и громкими криками.

Этим феноменом заинтересовались исследователи параномальных явлений из московской группы «Экстрана». Приехавшие в село уфологи под руководством В. Калдина выяснили, что гуляния мертвецов начинаются сразу после полуночи. При этом из могил выходят одни и те же покойники — двое мужчин и женщина. Мужчины умерли, когда им было 49 и 64 года, а женщина скончалась в возрасте 57 лет.

Калдин и его товарищи пришли на кладбище заранее. По их словам, примерно без двадцати двенадцать в указанных могилах послышался глухой шум. Затем на одной из них зашевелилась земля, и оттуда стало подниматься нечто бесформенное.

Исследователи начали фотографировать явление — и для улучшения качества съемки включили мощный фонарь. В ответ раздался такой рев, что у присутствующих заложило уши. Свет явно оказал воздействие на призрак. Облако втянулось в могилу — и земля сама собой стала засыпаться обратно. Шум становился все глуше, а потом и вовсе прекратился.

Удивительно, но фотографии у исследователей не получились, и включенный диктофон тоже не записал никаких звуков, в том числе и чудовищного рева.

Кому мешают собаки?

Еще одно известное кладбище, где регулярно появляются призраки, расположено в Орле рядом с железнодорожным вокзалом. Здесь уже много лет никого не хоронят. Кладбище выглядит заброшенным, на нем практически нет ни одной ухоженной могилы.

Школьники, побывавшие здесь поздним летним вечером, рассказали странную историю. Они вдруг услышали шорох со всех сторон и с ужасом заметили, что по траве к ним подползают странные существа, похожие на больших ежиков. Ребята испугались и попытались убежать, но ветви деревьев и кустов, словно специально, сомкнулись, мешая покинуть кладбище. В результате детям удалось уйти, но все они сильно исцарапались, и эти царапины потом долго не заживали.

Местные жители утверждают, что кладбище стало беспокойным с мая 1986 года, после Чернобыльской катастрофы. Орловская область тогда подверглась сильному воздействию радиации, и не исключено, что это стало неким толчком для пробуждения мистических сил.

Местный исследователь паранормальных явлений В. Стародубцев собрал свидетельства работников кладбища и выяснил, что здесь регулярно появляются призраки. Как правило, это происходит в июле или августе. Однажды, около полуночи, в будку сторожа постучали.

На пороге стоял сухонький старичок, одетый во все черное. Сторож почувствовал сильный запах гнили. Свет упал на лицо незваного гостя и отразился в пустых глазницах. Сторож резко захлопнул дверь перед привидением — и тут же упал на кровать без сил, пролежав в забытьи до утра.

Наутро он недосчитался одной из своих собак.

Другие сторожа говорили о том же: кто-то иногда стучится в ним в двери. Наученные горьким опытом, они не открывают, но в окне видят странные тени — многорукие и многоногие. И каждый раз после такого визита исчезает одна из собак.

Подобных историй — сотни. На Смоленском кладбище Санкт-Петербурга начиная с 1963 года иногда появляется призрак женщины в дождевике с капюшоном и с черным провалом вместо лица. А на Домодедовском кладбище в Москве у могилы, где похоронен экипаж разбившегося самолета, свидетели встречали силуэты плачущих мужчины и девушки в летной форме.

Официальная наука пока не в силах объяснить феномен кладбищенских призраков. Но и отмахнуться от факта их существования, ввиду огромного количества свидетельств, тоже не может.

Мистические загадки сибирских кладов

Ещё со времён походов Ермака существуют легенды о кладах, схороненных в суровых и бескрайних просторах Сибири. Умы переселенцев-смельчаков, приехавших в заснеженный и недружелюбный край из европейской части государства российского, уже в 17-м веке занимали предания о несметных сокровищах хана Кучума, якобы зарытых вдоль рек Тавды и Тобола, в урочище Бабасан и в курганах в устье Иртыша.

По сохранившимся архивным данным действительно в этих и ряде других мест не раз находили серебряные доспехи, золотые украшения, драгоценные камни и языческих идолов, отлитых из благородного металла. Кладоискательство было довольно распространённым занятием у жителей Зауралья, хотя и считалось весьма рискованным. Имело место стойкое убеждение, что тот, кто прячет свои сокровища от посторонних глаз, совершает над ними всевозможные заклинания-обереги. Так существовало поверье о зарывании клада на определённое количество голов.

Это значило, что, к примеру, клад, спрятанный на тридцать голов, приносит тридцати кладоискателям смерть и открывается лишь тридцать первому.

В Тобольской губернии в 17-19 веках среди жителей были распространены предания о том, что клады показываются под ногами в виде огоньков над тем местом, где они схоронены. Старожилы юга Западной Сибири верят в то, что клады являются в виде горящей (иногда перед иконой) свечи. В этом случае рекомендуется ударить по свече рукой и проговорить: «Аминь, аминь, рассыпься!». После чего клад будто бы тотчас должен появиться сундуком, котлом или бочонком, набитым монетами или драгоценностями.

Считалось, что сокровища одного клада показываются лишь единожды, другим же можно пользоваться несколько раз. Так в газете «Иркутские ведомости», выходившей в начале 20-го века, была опубликована статья о том, как один рыбак нашёл на берегу Ангары клад золотых монет. Взяв столько, сколько мог унести за один раз, он пообещал кладу к определённому сроку вернуть одолженные деньги. В означенное время он сдержал слово, а вскоре вновь воспользовался сокровищами клада.

Так продолжалось несколько лет. Рыбак разбогател, занялся торговлей и стал весьма уважаемым в Иркутске купцом. Но однажды, то ли по забывчивости, то ли из жадности он не вернул взятые у клада монеты. В итоге клад исчез и более ему не открывался. Вскоре купец разорился, потерял всё имущество, нажитое за годы общения с кладом, проворовался и закончил свои дни в — Илимском остроге.

В Сибири до наших дней живо поверье о том, что многие клады спрятаны на старых кладбищах. Покойники и всякая нечисть зорко стерегут богатства, созданные на крови и слезах, и горе тому, кто рискнёт потревожить их покой. В Томском краеведческом музее хранится «Колдовская тетрадь» — потрёпанная рукописная книжица в чёрном кожаном переплёте, датированная девяностыми годами 19-го века — в которой, помимо заговоров, колдовских обрядов и знахарских рецептов, описывается ритуал «схорона кладезя на упокой».

Безымянный автор «Колдовской тетради» советует взять горсть земли с девятидневной могилы утопленника или самоубийцы, перемешать её с драгоценностями, поместить всё это в сосуд и запечатать его сургучной печатью с изображением перевёрнутого креста. Затем рекомендуется поймать чёрную кошку, умертвить её, содрать с животного шкуру и обернуть ею запечатанный сосуд.

После этого в полнолуние следует придти на кладбище, найти самую свежую могилу, разрыть её и положить туда драгоценности, трижды произнеся при этом: «Разойдись река, разойдись небеса, а старая кошка восстань из праха. Печать моя крепка, слово моё верно. Аминь!». Закопав могилу, нужно трижды плюнуть на неё и уйти с кладбища спиной вперёд.

Некоторые клады открываются только тем людям, которым предназначены. К примеру, родственникам, друзьям, близким, потомкам. Бывает, что клады находят своих новых хозяев через десятилетия и столетия.

Эта история произошла в конце 60-х годов прошлого века с жительницей старинного сибирского городка Бийска Ириной Николаевной К. В те годы молодой женщине почти каждую ночь стал сниться сон, в котором ей являлся огромный мужик с чёрной бородой. Он по-хозяйски заходил в залитую солнцем комнату и садился на стул рядом с печью…

Так продолжалось на протяжении нескольких месяцев. Ирина обошла всех знакомых, пытаясь узнать, что бы это могло значить, но никто не мог истолковать её странный сон. Вскоре Ирине стал сниться её отец, погибший в сорок первом под Ржевом. Он брал испуганную женщину за руку и подводил к бородатому мужику, сидевшему на стуле. Во сне Ирина отчётливо видела убранство комнаты, иконы в углу, зелёные изразцы на белёной печи. Ирина начинала плакать и просыпалась. Однажды её свели с очень древней старухой-знахаркой, жившей на окраине города в покосившемся домишке.


Та внимательно выслушала взволнованную женщину и сказала, что, бородатый мужик — один из умерших родственников Ирины, и он пытается ей что-то показать. Придя домой, Ирина принялась внимательно рассматривать старые семейные фотографии, на одной из которых и опознала да снившегося ей чуть ли не каждую ночь бородача.

Под выцветшей и потрескавшейся фотографией красивым каллиграфическим л почерком была указана дата снимка и имя незнакомца. Им оказался прадед Ирины, раскулаченный и расстрелянный в 1921 году. Она вспомнила рассказы матери о том, как они жили в Матвеевке — небольшой деревушке под Бийском, и как в начале тридцатых годов переехали в город, где и родилась Ирина.

Взяв отпуск, женщина приехала в Матвеевку и с трудом, но всё же разыскала улицу и дом, в котором когда-то жили её предки. Вернее не дом, а то, что от него осталось — рассыпавшийся, поросший бурьяном фундамент, провалившиеся доски пола, полуразрушенная печь. По сохранившемуся фрагменту изразца Ирина узнала печь из своего странного сна. Повинуясь какой-то силе, она принялась ощупывать печную стенку, потянула на себя выступавший кирпич, и вдруг из образовавшегося отверстия к её ногам вывалился небольшой, покрытый ржавчиной металлический ящик.

Отогнув проволоку, крепившую вместо замка тонкие дужки, она открыла его и обомлела. Ящик был до краёв набит золотыми червонцами. Скорее всего, хитрый прадед Ирины успел незадолго до ареста спрятать накопленное богатство, сохранив его тем самым для будущих поколений.

Много легенд и историй связано со знаменитым золотым запасом адмирала Колчака, который был спрятан во время отступления его армии через всю Сибирь на восток. На протяжении восьми десятилетий государственные органы, археологи, исследователи истории и авантюристы безрезультатно искали десять с половиной тонн драгоценных слитков, монет царской чеканки и ювелирных изделий, созданных лучшими российскими, итальянскими и английскими мастерами 16-19 веков.

Назывались самые разные места возможного захоронения клада — Омск, Новосибирск, Тобол, Иркутск. В архивах НКВД сохранились протоколы допросов десятков офицеров колчаковской армии. В числе прочих вопросов чекистов интересовала информация об исчезнувшем золотом запасе. Однако ни кто из арестованных не знал место захоронения самого крупного клада Сибири. Со временем сформировалось убеждение, что адмирал Колчак тайну местонахождения золотого запаса унёс с собой в чистые воды Ангары. Впрочем, некоторые факты ставят под сомнение эту теорию.

В Листвянке — небольшой деревушке, что на берегу Байкала — старожилы помнят легенду о нелюдимом старике, жившем в их краях. Утверждалось, что он был при Колчаке последним денщиком и именно ему адмирал раскрыл тайну клада. Этому денщику чудом удалось избежать ареста. Он сменил имя и фамилию, уехал в глухую деревеньку, где до самой смерти примерно в середине пятидесятых годов и прожил тихо и скромно, зарабатывая себе на хлеб насущный кладкой печей и сапожным ремеслом.

Необщительный старик воспитывал приёмную дочь, которой, скорее всего, и рассказал о своей тайне. Косвенно это подтверждает тот факт, что женщина, которую хорошо знали в Листвянке, после смерти отца неожиданно уезжает в Свердловск, а оттуда в период «оттепели» в середине шестидесятых годов эмигрирует в США и открывает собственный прибыльный бизнес.

Мистическим ореолом окутаны захоронения скифских курганов на Алтае. Десятки рукотворных холмов рассыпаны по его предгорьям. Малая часть из них уже исследована археологами. Так десять лет назад в одном из курганов был обнаружен «Золотой человек». Это название хорошо сохранившаяся мумия получила из-за того, что была одета в доспехи из золота высокой пробы. Радиоуглеродный анализ показал её возраст — 6500 лет.

Рядом с мумией были обнаружены золотые украшения, общий вес которых составил более семи килограммов. В кургане также нашли пластину из чёрного камня неизвестного происхождения со странной надписью, выполненной клинописью. Расшифровать дословно написанное пока не удалось, однако учёные пришли к выводу, что на ней начертано проклятие, которое, видимо, сбывается. Так пятеро из тех, кто принимал участие в раскопках, к настоящему времени уже мертвы.

В конце девяностых годов монгольекая экспедиция из одиннадцати учёных проводила исследования пещер, расположенных в Горном Алтае в районе Сёминского перевала. В пещерах были обнаружены десятки ритуальных захоронений, много бронзового оружия, доспехов, золотых и серебряных украшений.

Через три месяца после начала работ мощный селевый поток смыл лагерь исследователей. Погибло трое учёных, после чего раскопки были прерваны. В начале 2003 года в районе плато Укок была обнаружена прекрасно сохранившаяся мумия женщины, получившая название от места проведения раскопок — «принцесса Укок».
Богато убранная мумия была вывезена в Новосибирск в один из исследовательских институтов, что вызвало волну недовольства среди жителей Алтая, считавших умершую прародительницей алтайского народа. Местные шаманы предупредили о возможных серьёзных последствиях такого непочтительно отношения к принцессе и священному захоронению.

Учёные не вняли протестам. В результате в сентябре 2003 года по Алтаю прокатилась волна сильных землетрясений с эпицентром, находящимся в семидесяти километрах от места раскопок. Был разрушен ряд посёлков. Толчки ощущались даже в Кемеровской и Новосибирской областях, в Туве и Хакассии…

Ещё в 18-м веке Ломоносов говорил: «Богатство России прирастать Сибирью будет». Конечно, в первую очередь он имел в виду её несметные природные ресурсы. Однако, вслушиваясь в глубинный смысл высказывания великого российского учёного и помня его удивительную прозорливость можно предположить, что вёл он речь и о несметных богатствах, скрытых в суровых землях бескрайней страны Сибири человеческой рукой.

Мистические клады России — клад, мистика, призраки, привидения,

Любой кладоискатель скажет, что охота на сокровища – это занятие для людей везучих. Нередко именно везение, удача определяет судьбу поиска. Именно потому искателями так бережно хранятся и почитаются разнообразные приметы, поверья и сказания, связанные с этим рисковым делом. Есть, например, старинное поверье, согласно которому клад, который был зарыт в земле из кучи монет и драгоценностей, превращается в самостоятельное создание, охраняемое некими силами. В былые времена клад прятали под зарок – перед тем, как зарыть клад, владелец произносил определенную магическую фразу. Обыкновенно в этом фразе говорилось о том, кто и как может этот клад получить. Существуют клады, которые зовутся «на первого встречного», «на везучего». А есть и такие клады, для которых требуется принести человеческие жертвы. Существуют и заговоренные на одну или несколько жизней. В прошлые века было немало случаев, когда клад прятали на определенный срок, т.е. сокровище должно было пролежать время, отведенное хозяином, прежде чем кто-то мог найти его. Когда наступало время, обнаружить мог этот клад любой первый встречный.

Еще нравится кладоискателям истории о сокровищах, которые видятся искателям как огоньки, блуждающие светлячки. Говорят, что на болотах такие клады выходят на поверхность, чтобы просохнуть.

Существует множество легенд, связанных со складами, спрятанными казаками и гайдамаками. Они зарывали сокровища неподалеку от дорог. Часто использовали они разные хитрости и уловки. Это было связано с тем, что времени было обычно немного, а лишних глаз вокруг – много. А потому часто делали ямы как для погибших лошадей. Клали под трупы лошадей или людей все, что нельзя было унести с собой. После этого яму засыпали землей, а сверху ставили крест. Этот прием использовали много веков подряд. Таким образом, в могилах, местах захоронения прятали ценности и Гражданскую, Великую Отечественную войны. Это делали, исходя из того, что охотники нечасто занимались разграблением могил.

Говорят, что серебро является людям в виде необычной свиньи, золото – в виде петуха и если ударить по такому животному рукой, то в тот же миг откроется россыпь монет. Есть также поверье, что клад является в виде путника-старичка. Старец обращается к путнику с простенькой просьбой и если путник соглашается помочь, то он отблагодарит несметными сокровищами. Если путник оказывается, то ничего не получает. Сокровище здесь – вознаграждение за доброту.

Защита клада. Существуют и легенды, связанные со сверхъестественными силами, которые охраняют клад. Эти силы мешают кладоискателям отыскать и достать спрятанные сокровища. Так, в некоторых зарытых кладах можно было обнаружить замки разной сложности и ловушки. Это делали для того, чтобы клад было сложнее достать. Но из-за того, что замки легко взламывали, придумывали и другие способы защиты. Как, например, души людей и зверей. Есть сказания, согласно которым вместе с кладом закапывали человека, чтобы тот охранял клад до того момента, пока его кто-нибудь не сменит. Кто-то из кладоискателей говорит, что слышали из могил ржание жеребцов, видели волков, выскакивающих из земли, другие же говорят, что охранниками могут быть старички, казаки, сидящие на сокровищах. И при этом, такие охранники могут предлагать выбрать – деньги или, например, выпивка. В случае если путник выбирает деньги, то он остается охранять клад вместо застрявшей души.

Нечистая сила и кладоискательство. Еще в давние времена на Руси верили, что любой клад имеет свой срок. Заговоренные (нечистые) клады могут менять свое место и делают это три раза в год – на Новый год, на Пасху и на Ивана Купала. Считалось, что таким образом они «очищаются». Поэтому ночь под Новый год была для кладоискателей удачной. Опытные искатели верят, что только в новогоднюю ночь клады загораются ярким светом под землей, обычно синего цвета. И если человеку повезло увидеть такой огонь, то он должен не медля снять с себя что-нибудь и бросить в огонь. И откапывать клад должен именно тот, кто этот огонь увидел, потому что никто другой достать клад не сможет. Бывали и сокровища, что под Новый год издавали звуки, причем разные. Чистые тихо стонали, а нечистые смеялись, кричали и ругались, требовали, чтобы их достали поскорее из-под земли. Многие кладоискатели знают легенды, которые говорят, что чистые клады ищут перед рассветом, а нечистые – вечером.

Особенным считается поиск сокровищ накануне Пасхи. Отправляться нужно в субботу вечером и искать по появившимся огонькам. Искатели всегда брали крест, ладан, свеч со Страстной Пятницы и все и все время читали воскресную молитву. Если в эту ночь не удавалось найти никаких сокровищ, можно было попытаться еще на праздник Симона Зилота. Ведь не зря народное прозвище у апостола – «Золото». А потому и верят, что святой может помочь в поиске кладов. И все же большинство охотников начинало свои поиски на Ивана Купала. Занимались этим и днем, и ночью. На юге России и в Украине считают, что клад найдет тот, кто в полночь при свете луны взойдет на вершину кургана, увидит свою тень и измерит ее – это и будет расстояние до клада. Было и примечание: к измеренному расстоянию добавляется две длины ступни, так как раньше люди были выше.

Охраняет драгоценности нечистая сила. Духи «кладовики» способны клад спрятать, а кладоискателей запутать, да так, что дороги домой не найдет. Нечистый «Блуд» заставлял людей блуждать, путаться на знакомой местности, а «Мара» вызывала видения. Есть еще множество других нечистых, которые мешали найти клад. Говорят, что скряги нередко продавали души бесам, чертям, чтобы те охраняли сокровища.

А у белорусов есть поверье, что все клады охраняет «Дедка». Ему молятся и читают заговоры на обнаружение. Если ночью увидел человек огонь, значит «горит Дедка» — он указывает место, где спрятан клад. Когда действие зарока заканчивается, клад начинает бродить, таким образом, показывая себя. И даже в наше время верят, что бродячие клады несут неуспокоенную душу – возможно, хозяина, а, возможно, и душа чужая, приставленная охранять клад. В том месте, где хранится клад, периодически появляется призрачные очертания человека, который держит что-то в руках. Если попытаться прогнать его, он исчезнет, а там где упадет его коробочка, можно найти горсть монет. Где таки призраки являются, и нужно искать сокровища. Однако люди, нашедшие так вот клад, не могут заполучить его, а жизнь дальнейшая их несчастна. Из-за таких вот сказаний появилось множество «заговоренных» молитв и правил, следуя которым можно найти и получить любой клад. Сокровища, заговоренные «на первого встречного» нередко сами себя обнаруживают. Так клад обычно показывается в виде черной кошки, за которой нужно последовать и там, где она замурлычет, стукнуть ее и крикнуть «Рассыпайся!». После этого нужно лишь откопать на этом месте зарытые сокровища.

В наше время клады прячут уже безо всяких заговоров и такие сокровища найти довольно просто. И все же осторожность проявлять следует. Если «рассердить» клад, то он может принести много проблем и неприятностей: мучительные видения, например, которые впоследствии могут привести к сумасшествию.

Существует народный метод, который помогает тем, кто не может во время поисков определиться с точным местом расположения клада: необходимо взять свечку в ореховом подсвечнике и сжечь ее на месте возможного расположения клада. По мере приближения к месту расположения клада, свеча будет мерцать все ярче. В том месте, где свеча погаснет, и нужно копать. Добывать сокровища нужно с благими намерениями, а часть найденного нужно отдать бедным. Если этого не делать, достать клад будет невозможно. Зовутся такие клады «вечными», что означает, что на них зарок не даваться никому и никогда. Там, где они находились, горела свеча. Такой клад показывает себя, а потом исчезает.

Первый клад.
Мистическая история

Эта мистическая история случилась в далёком 2003 году, когда я только начал увлекаться металлопоиском. Машины тогда ещё не было, зато были прибор с лопатой, молодость и горячее желание найти клад.


Стоял конец апреля. Снег практически полностью сошёл и пора было приступать к поискам. Место было выбрано ещё зимой по старым картам – урочище, бывшее в XVIII-XIX веках селом с деревянной церковью.

От конечной остановки городского автобуса пешком идти было километров 5, поэтому я выехал пораньше и в 8 утра уже был на месте.

Трава ещё не взошла, были хорошо заметны контуры домовых ям и просматривалась старая дорога. Я быстро собрал металлоискатель и пошёл. За 2 часа попались 2 деньги, копейка 1913 года, кран от самовара и куча железного хлама.

День выдался ясный, солнце начало припекать. Захотелось пить, а воду я с собой по неопытности не взял. Закинув прибор на плечо, я, по едва заметной тропинке, стал спускаться в овраг, надеясь напиться из ручья журчавшего внизу.

Тропинка привела меня к большому камню, из под которого бил родничок. Вода была ледяной и очень вкусной. Я долго пил и умывался.

Вдруг, всё вокруг начало быстро меняться: света стало меньше, будто наступил вечер. Небольшой ветерок совсем стих и воздух стал намного теплее. Руки и ноги сделались ватными, кожу стало покалывать, появился запах дыма – лёгкий, едва уловимый. Показалось даже, что время остановилось и всё вокруг меня застыло.

Я закрыл глаза и потряс головой, пытаясь стряхнуть это наваждение, а открыв их, увидел в 10-ти метрах от себя мальчишку лет 7-ми, босого, рыжего. Из одежды на нём была только серая рубаха до колена и поясок. Он не стоял на земле, а будто висел в воздухе, сантиметрах в 10-ти над травой. Мы смотрели друг на друга минуты две. Пацан хитро улыбался и показывал рукой на пенёк справа от себя.

Сзади раздался хруст, я обернулся, но ничего не увидел. Мальчишка пропал. Подул прохладный ветерок, стало вновь светло – всё стало как прежде. В теле ощущалась лёгкость, как заново родился.

Решив, что от свежего воздуха и чистой воды меня посетили галлюцинации, я пару минут сидел, оглядываясь кругом – не повторится ли что-нибудь подобное. Потом я поднялся на ноги и направился к тому месту, где стоял мальчик.

На второй проводке рядом с пеньком раздался чёткий монетный сигнал. На глубине 15 сантиметров лежали 2 полуполтинника и 4 рубля Павла 1799-1800 гг. Вот так был найден мой первый клад.

10 самых известных кладов

«Про всякого человека клад захоронен, только надо уметь брать клад. Неверному человеку клад не дастся Пьяному клад не взять. Со скоромными мыслями к кладу не приступай, ибо клад себе цену знает.» Н. К Рерих, «Избранное»

Клад — зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право.

10 место: Так называемый «Тушинский клад». После свержения Лжедмитрия казна не досчиталась 300 000 рублей. Бояре в недоумении разводили руками: «Черт его знает, куда он раскидал деньги за один год». Потратить такую сумму даже царю в то время было не под силу, так что ни дать ни взять – закопал!

9 место: несколько столетий ищут Библиотеку Ивана Грозного, которая является его самым ценным кладом. Известно, что она была очень большая и для ее перевозки понадобилось несколько сотен подвод. Местонахождение уникального исторического клада, состоящего из свитков, старинной утвари и значительного количества книг, до наших дней доподлинно неизвестно никому. В разные периоды выдвигались версии о возможном расположении Библиотеки Ивана Грозного в Москве, в Александрове (по версии части ученых, он увез рукописи с собой в Александровскую слободу, там ее след утерян), или даже в Вологде, где царь проводил значительную часть своего времени. Существует и другая версия, что библиотека Ивана Грозного никогда не покидала Москвы, и находится на территории Кремля.

8 место: В 1237 году, когда войско Батыя, разорив многие русские города, двинулось на Новгород, случилась весенняя распутица и голод. Хан приказал избавиться от обременительного награбленного серебра. Принято считать, что татары утопили его в одном из озер в районе Селигера.

Кони хана Батыя — это золотая, в буквальном смысле этого слова, мечта волгоградских кладоискателей. Когда-то два золотых коня в натуральную величину украшали вход в Сарай-Батый, столицу Золотой Орды. Сделаны они были по приказу Батыя из всего собранного за год в качестве дани золота (плюс рубиновые глаза). Следующий после Батыя хан — Берке — перенес их в свою столицу, свой Сарай, располагавшийся неподалеку от нынешнего села Царев Волгоградской области.

Исчезли же они уже при знаменитом Мамае, точнее — одновременно с ним. Как известно, хан
Мамай проиграл Куликовскую битву, после чего Орда стала отступать и далеко утащить двух коней не смогла. Ведутся споры о том, были ли кони цельнозолотые или полые, а также были ли они спрятаны вместе или порознь. Существует версия, что один из них захоронен вместе с Мамаем. А стало быть, искать имеет смысл в курганах, которых в тех местах превеликое множество. Например, на берегу реки Ахтубы, чуть ниже города Ленинска.

7 место: Восстание Пугачева проходило на большой территории. Оно сопровождалось ограблением помещиков. Сокровища он награбил большие.Сила Пугачева была в подвижности, да и таскаться с большим грузом золота и драгоценностей было не безопасно. Можно было все сразу и потерять. Поэтому весь путь Пугачева сопровождался зарытием кладов.Часть кладов или сокровищ Пугачева были найдены в разное время. Но именно незначительная часть.Так после снятия осады Оренбурга в Бердинской Слободе в ставке Пугачева были найдены 18 пушек и 17 бочонков медных денег. Видимо золото и серебро Пугачев или забрал, или закопал как клад, а с медными деньгами решил не связываться.

6 место: В народных преданиях говорится, что Стенька Разин хоронил свои клады потому, что некому было их взять на сбережение: рядом с ним не оказалось на тот момент достойного человека. А от недостойных разинские клады заговорены крепким проклятием. Атаман имел привычку закапывать горшки с золотом в высоких буграх на правом берегу Волги, особенно в ее среднем течении. Эти горшки, как говорят, «разбросаны» по волжскому берегу на территории нынешних Астраханской, Волгоградской, Саратовской и Самарской областей. Более других «горшковых» мест известен Стенькин бугор, который располагается у деревни Банновки в Саратовской области. Самый большой клад, по преданию, укрыт близ села Шатрашаны Буинского уезда Симбирской губернии (на эти деньги можно было бы 140 раз заново отстроить всю губернию!).

5 место: Сонька Золотая Ручка, по легенде, спрятала клад в одном из домов на Хитровке.

4 место: Клад Наполеона – это московские трофеи: древние доспехи, пушки, большой крест с Ивана Великого и золоченые орлы с кремлевских башен. Говорят, что сокровища были брошены в озеро у Старой Смоленской дороги. Проблема в том, что там много озер и болот.

3место: История с «золотом Колчака» началась в 1918 году в Казани. Во время военных действий войска белого генерала Каппеля отбили у большевиков половину золотого запаса Российской империи и отправили завоеванные сокровища в Омск через Уфу и Самару, погрузив золото в грузовые вагоны (со станции выехало 40 вагонов с золотом).

В ноябре 1918 года золотой запас попал в руки адмирала Колчака, который к тому времени объявил себя Верховным правителем России. Получив золото в свое распоряжение, Колчак решил истратить часть ценностей на нужды белогвардейской армии, а вторую часть отложить до лучших времен. Однако в октябре 1919 года началось широкое наступление Красной Армии по всем фронтам, Колчак вынужден был отступить и, уходя, он смог прихватить с собой 29 вагонов сокровищ. Адмирал намеревался употребить оставшуюся часть золота на формирование более мощной и вооруженной армии, но чешские легионеры, охранявшие эшелон, предали Колчака, и благодаря этом красные смогли заполучить не только адмирала, но и 13 вагонов золота.

Остальные 16 вагонов, в которых находилось 36 ящиков с золотом, бесследно исчезли. С тех пор многие «кладоискатели» пытались найти следы потерянного золота. В 1995 году был создан специальный фонд по поиску сокровищ, но пока никаких результатов это не принесло. Дальше проверки выдвинутых версий работа фонда не пошла.

2 место: Золотые ворота во Владимире являются уникальным историко-архитектурным памятником Древней Руси. Белокаменная башня с воротами была построена в целях обороны города в середине XII века – во времена процветания Владимирского княжества при князе Андрее Боголюбском, который и назвал башню Золотыми Воротами. Постройка украшала центральный вход в княжеско-боярские хоромы города и служила триумфальным символом Владимира.

Исчезли ворота в феврале 1238 года, когда к городу подошли татаро-монгольские войска. С того момента, когда золотые реликвии с ворот были сняты и спрятаны, их никто не видел. Говорят, они до сих пор лежат на дне Клязьмы.

1 место: Как известно, скифы хоронили умерших в курганах. Часто вместе с умершим клали оружие, украшения, доспехи. В VII-III веках до нашей эры скифы жили между Дунаем и Доном. В «Царских» кур­ганах ранее находили прекрасные вещи из золота и бронзы. Эти курганы отличались от простых. И опытные кладоискатели могли различать их по внешним признакам. Но сейчас не разграбленных «Царских» кур­ганов не осталось. Сарматы были наследниками скифов с III века до нашей эры по IV век нашей эры. Жили они на пространстве от Тобола до Дуная. Практически все курганы их разграблены еще в древности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль