Мишель Бюсси «Черные кувшинки» Библиотека


Мишель Бюсси «Черные кувшинки»: Библиотека

Админу
6 час 53 мин назад

Друзья
6 дней 15 час 44 мин назад

Общение и флуд
37 дней 13 час 8 мин назад

FAQ по созданию fb2
48 дней 13 час 36 мин назад

Отзывы:
    tktyjxrf о книге: Оксана Чернышова — Жемчужина для королей
    не понравилась книга

    Глаголь о книге: Алекс Яновский — 130 качеств победителя
    Интересная подача материала. Это скорее, беседа на тему того или иного качества. Говорю «беседа», а не размышление. Потому что автору как-то удается вовлечь тебя в процесс обсуждения. Я даже выписывала на листочке качества и ставила себе оценки И подумываю составить топ-3 или 5, и поработать над этими качествами)) У автора свой взгляд на мир, это очень позитивный (есть в 130-ти и такое качество) и вдохновляющий человек. В общем, рекомендую.

    Черные кувшинки

    1. Мишель Бюсси Черные кувшинки
    2. Картина первая ВПЕЧАТЛЕНИЕ
    3. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 13 мая 2010 года ( Живерни) СБОРИЩЕ
    4. 1
    5. 2
    6. 3
    7. ДЕНЬ ВТОРОЙ 14 мая 2010 года ( Мельница «Шеневьер») ТЫКАНЬЕ
    8. 4
    9. 5
    10. 6
    11. 7
    12. 8
    13. 9
    14. 10
    15. 11
    16. 12
    17. ДЕНЬ ТРЕТИЙ 15 мая 2010 года ( Вернонская больница) АРГУМЕНТАЦИЯ
    18. 13
    19. 14
    20. 15
    21. 16
    22. ДЕНЬ ПЯТЫЙ 17 мая 2010 года ( Кладбище Живерни) ПОХОРОНЫ
    23. 17
    24. 18
    25. 19
    26. 20
    27. ДЕНЬ ШЕСТОЙ 18 мая 2010 года ( Мельница «Шеневьер») СМЯТЕНИЕ
    28. 21
    29. 22
    30. 23
    31. 24
    32. 25
    33. 26
    34. 27
    35. 28
    36. 29
    37. ДЕНЬ ВОСЬМОЙ 20 мая 2010 года ( Комиссариат Вернона) СТОЛКНОВЕНИЕ
    38. 30
    39. 31
    40. 32
    41. 33
    42. 34
    43. 35
    44. ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ 21 мая 2010 года ( Шоссе Руа) ЧУВСТВА
    45. 36
    46. 37
    47. 38
    48. 39
    49. 40
    50. 41
    51. 42
    52. 43
    53. 44
    54. 45
    55. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ 22 мая 2010 года ( Мельница «Шеневьер») ОСАДОК
    56. 46
    57. 47
    58. 48
    59. 49
    60. 50
    61. 51
    62. 52
    63. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ 23 мая 2010 года ( Мельница «Шеневьер») ОЖЕСТОЧЕНИЕ
    64. 53
    65. 54
    66. 55
    67. 56
    68. 57
    69. 58
    70. 59
    71. 60
    72. 61
    73. ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ 24 мая 2010 года ( Музей Вернона) БЛУЖДАНИЕ
    74. 62
    75. 63
    76. 64
    77. 65
    78. 66
    79. 67
    80. ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ 25 мая 2010 года ( Дорога на Крапивный остров)
    81. 68
    82. 69
    83. 70
    84. 71
    85. 72
    86. 73
    87. 74
    88. 75
    89. 76
    90. 77
    91. 78
    92. 79
    93. 80
    94. Картина вторая ЭКСПОЗИЦИЯ
    95. ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ 25 мая 2010 года ( Луг в Живерни) ОТРЕЧЕНИЕ
    96. 81
    97. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 13 мая 2010 года ( Мельница «Шеневьер») ЗАВЕЩАНИЕ
    98. 82
    99. ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ 25 мая 2010 года ( Шоссе Руа) ДОРОГА
    100. 83
    101. ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ 26 мая 2010 года ( Мельница «Шеневьер»)
    102. 84
    103. 85
    104. Примечания

    Название: Черные кувшинки
    Автор: Бюсси Мишель
    Перевод: Головина Елена
    Оценка: 4.4 из 5 , проголосовало читателей — 21
    Жанр: детектив
    Описание: Новый день приходит в Живерни. Старуха наблюдает за буднями деревни, туристами… Перед ее взором проходят силуэты и судьбы. Двое особенно привлекают ее внимание: женщина с глазами цвета кувшинок, которая мечтает о любви и бегстве, и девочка одиннадцати лет, которая живет только живописью. Судьба уготовила им суровое испытание. Здесь, где каждая душа имеет свой секрет, разыграется драма, которая разрушит иллюзии и разбередит былые раны…
    Роман популярного французского автора Мишеля Бюсси «Чёрные кувшинки» получил высокую оценку критиков и удостоился пяти литературных премий.
    Издание:
    Сборники: Бюсси Мишель
    Содержание:

    Полный текст книги (читать онлайн): Черные кувшинки

    Комментарии

    Как всегда,интересно и интригующе. Книга связывает три временных промежутка,и тайна сохраняется до самого конца. Героиня не очень понравилась тем,что смирилась со своим «ангелом-хранителем» и всю жизнь протерпела его рядом. Как-то не по себе становится,когда вспоминаешь,что он совершил.

    Непредсказуемый сюжет, благодаря оригинальному сюжетному приему (не встречалось как-то ничего подобного до этой вещи). Потрясает. Детектив о любви.

    Оценка 5 из 5 звёзд от Влад 26.02.2020 14:11

    Мишель Бюсси -виртуоз

    Потрясающе. Выписан каждый образ. Книга дышит и не отпускает до самого конца

    Оценка 5 из 5 звёзд от Т 08.08.2020 16:25

    Мишель Бюсси — виртуоз! В «Черных кувшинках» три временных пласта, но никакой путаницы, бесподобно написанная вещь! Очень оригинальная, сплошной сюр. И очень умная. Со времен «Постороннего» Камю ни одна книга меня так не потрясла.

    Книга «Черные кувшинки [Nympheas Noirs-ru]» автора Бюсси Мишель — Скачать бесплатно, читать онлайн

    Автор: Бюсси Мишель Жанр: Другие детективы Язык: русский Год: 2020 Издатель: Вече ISBN: 978-5-4444-1954-0 Город: М. Переводчик: Елена В. Головина Добавил: Admin 27 Апр 17 Проверил: Admin 27 Апр 17

    Формат: FB2 (402 Kb) RTF (351 Kb) TXT (390 Kb) HTML (402 Kb) EPUB (575 Kb) MOBI (2089 Kb)

    • Currently 5.00/5

    Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 1)

    Новый день приходит в Живерни. Старуха наблюдает за буднями деревни, туристами… Перед ее взором проходят силуэты и судьбы. Двое особенно привлекают ее внимание: женщина с глазами цвета кувшинок, которая мечтает о любви и бегстве, и девочка одиннадцати лет, которая живет только живописью. Судьба уготовила им суровое испытание. Здесь, где каждая душа имеет свой секрет, разыграется драма, которая разрушит иллюзии и разбередит былые раны…
    Роман популярного французского автора Мишеля Бюсси «Чёрные кувшинки» получил высокую оценку критиков и удостоился пяти литературных премий.

    Читать бесплатно «Черные кувшинки» в онлайн библиотеке detectivelib.ru

    Памяти Джеки Люка

    Моне показывает нам не реальный мир, а его видимость.


    Нет, нет! Только не черное! Не для Моне! Черное — это не цвет!

    Описание деревни Живерни на страницах этой книги максимально соответствует действительности. Все упомянутые в ней места существуют на самом деле: отель «Боди», ручей Эпт, мельница «Шеневьер», школа, церковь Святой Радегунды, кладбище, улица Клода Моне, Шоссе Руа, Крапивный остров, не говоря уже о розовом доме Моне и пруде с кувшинками. То же относится к расположенным по соседству достопримечательностям и селениям: музею в Верноне и Руанскому музею изобразительных искусств, а также деревушке Кошерель.

    Сведения о жизни и творчестве Клода Моне и судьбе его наследия абсолютно достоверны, так же, как сведения о других упоминаемых в книге художниках-импрессионистах, в том числе Теодоре Робинсоне и Эжене Мюрере.

    Информация о похищениях произведений искусства почерпнута из газет.

    Все остальное — выдумка автора.

    В деревне жили три женщины.

    Первая была злодейкой, вторая — вруньей, третья — эгоисткой.

    Деревня называлась Живерни.

    Первая жила на большой мельнице, стоявшей на берегу ручья, что бежит вдоль шоссе Руа; вторая — в квартире мансардного типа на верхнем этаже школы, на улице Бланш-Ошеде-Моне; третья, вместе с матерью, — на Водонапорной улице, в домишке с облупленными стенами.

    Они не были ровесницами, о нет. Первой перевалило за восемьдесят, и она успела овдоветь. Ну, или почти овдоветь. Второй было тридцать шесть лет, и она ни разу не изменила мужу. Пока не изменила. Третьей исполнилось одиннадцать, и в нее были влюблены все одноклассники. Первая всегда одевалась в черное, вторая красилась, чтобы понравиться любовнику, а третья заплетала непослушные волосы в косички.

    Вы уже поняли. Это были очень разные женщины. Но кое-что их объединяло. Все трое втайне мечтали уехать из дома. Да-да, они спали и видели, как бы покинуть Живерни — эту знаменитую на весь мир деревню, куда люди со всего света стремятся попасть хоть на денек.

    Почему стремятся, вы тоже знаете. Из-за импрессионистов.

    У первой из женщин — самой старой — хранилась очень красивая картина; вторая живо интересовалась художниками, а третья, самая молодая, хорошо рисовала. Даже очень хорошо.

    Странное желание — покинуть Живерни, вы не находите? Но все они считали свою деревню тюрьмой. Вернее, большим и красивым садом, окруженным прочной решеткой с крепко запертыми воротами. Чем-то вроде территории сумасшедшего дома. Или картиной-обманкой. То есть такой картиной, на которой изображение сливается с окружающей реальностью. Искусствоведы называют этот прием «тромплей». На самом деле третья, самая юная, искала отца. За пределами деревни. Вторая искала любовь. А первая, самая старая, кое-что знала и про вторую, и про третью.

    Но вот однажды — лишь однажды! — ворота сада открылись на целых тринадцать дней. Это случилось с 13 по 25 мая 2010 года. Ворота Живерни ненадолго открылись только для них — или они думали, что для них. Но открылись с одним условием — скажем прямо, жестоким. Вырваться на свободу могла лишь одна из трех. Оставшимся двоим пришлось бы умереть. Так уж вышло.

    В их жизни эти тринадцать дней стали исключением из правила, продлившимся недолго и причинившим немало страданий. Они начались с убийства, произошедшего в первый день, и закончились еще одним убийством, произошедшим в последний. Как ни странно, интерес полиции возбудила только вторая, самая красивая женщина. Третья, самая невинная, провела собственное расследование, а первая, самая незаметная, спокойно наблюдала за происходящим. Хотя сама оказалась способной на убийство!

    Ровно тринадцать дней. Время, достаточное для побега.


    В деревне жили три женщины.

    Первая была самой талантливой; вторая — самой хитрой; третья — самой решительной.

    Угадайте, которой из трех удалось сбежать?

    Третью, самую маленькую, звали Фанетта Морель. Вторую — Стефани Дюпен. Первая, самая старая, — это я.

    13 мая 2010 года

    Прозрачная речная вода окрашивается розовым. Медленно расплываются тонкие струйки, как в стакане, если окунуть в него кисточку в акварельной краске.

    В потоке розовый цвет бледнеет и теряется на зеленом фоне склоняющихся с берега буйных трав, охры тополиных корней и ивовых зарослей. Его уже почти не видно.

    Это могло бы быть красивым.

    Если не знать, что вода в ручье покраснела не потому, что художник помыл в нем палитру. Она покраснела от крови из разбитой головы Жерома Морваля. Не просто разбитой, а раскроенной надвое. Кровь течет из глубокой, с ровными краями раны на макушке, и ее уносит течение Эпта — Жером лежит головой в ручье.

    Моя немецкая овчарка подбежала поближе и стала нюхать.

    — Назад, Нептун! Нельзя! — На этот раз я закричала уже громче.

    Труп, наверное, обнаружат очень скоро. Хотя на часах всего шесть утра, но тут обязательно кто-нибудь появится. Праздный гуляка или художник, или любитель бега трусцой, или собиратель улиток… Любой, кто пройдет мимо, наткнется на тело.

    Я остановилась чуть поодаль и стою, опираясь на палку. Земля раскисла — в последние дни без конца шли дожди и вода в ручье поднялась до берегов. В свои восемьдесят четыре года я не собираюсь изображать наяду, даже если весь ручей — не больше метра в ширину, да еще половину воды из него отвели, чтобы наполнить пруд в саду Моне. Правда, говорят, сейчас пруд с кувшинками снабжается из подземной скважины.

    — Нептун, ко мне! Пошли.

    Я погрозила ему палкой, чтобы не смел совать нос в зияющую дыру на серой куртке Жерома Морваля. Там вторая рана. Прямо в сердце.

    — Давай пошевеливайся. Не век же нам тут торчать.


    Я в последний раз окинула взглядом мостки напротив и ступила на тропу. Ничего не скажешь, за дорогой хорошо ухаживают. Самые большие деревья вдоль обочин спилили, кустарник расчистили. Еще бы, по ней каждый день шествуют тысячи туристов. Сегодня здесь легко пройдет и детская коляска, и инвалидное кресло. И старуха с палкой. Например я.

    — Нептун! Все, пошли!

    Я свернула с тропы чуть дальше, там, где русло Эпта разделяется на два рукава, запертые запрудой и каскадом. На той стороне расположен сад Моне с его кувшинками, японским мостиком и оранжереей… Странно. Я родилась здесь в 1926 году, в год смерти Клода Моне. На протяжении следующих почти пятидесяти лет сад пребывал в полном запустении. Но потом колесо провернулось, и ныне десятки тысяч японцев, американцев, русских или австралийцев ежегодно пересекают чуть ли не весь земной шар, чтобы пройтись по Живерни. Сад Моне превращен в священный храм, в мекку, в кафедральный собор… Кстати, скоро паломники будут здесь.

    Я посмотрела на часы. 6:02. Еще пара часов покоя.

    Между тополями и гигантскими лопухами белокопытника стоит памятник Клоду Моне. Скульптура косится на меня злобным взглядом потревоженного соседа. Подбородок спрятан под бородой, на голове — нечто, смутно напоминающее соломенную шляпу. Надпись на цоколе цвета слоновой кости указывает, что бюст установлен в 2007 году. Рядом — деревянная табличка, на которой написано, что хозяин присматривает за «лугом». За своим лугом! За полями, за ручьем по имени Эпт, бегущим к Сене, за рядами тополей, за поросшими лесом берегами… За всем тем, что его волшебная кисть переносила на полотно. За тем, что она увековечила. Покрытые лаком, эти ландшафты не поддаются разрушению.

    Черные кувшинки (fb2)

    Мишель Бюсси Черные кувшинки

    Моне показывает нам не реальный мир, а его видимость.

    Нет, нет! Только не черное! Не для Моне! Черное — это не цвет!

    Жорж Клемансо. Из надгробной речи на похоронах Клода Моне

    Описание деревни Живерни на страницах этой книги максимально соответствует действительности. Все упомянутые в ней места существуют на самом деле: отель «Боди», ручей Эпт, мельница «Шеневьер», школа, церковь Святой Радегунды, кладбище, улица Клода Моне, Шоссе Руа, Крапивный остров, не говоря уже о розовом доме Моне и пруде с кувшинками. То же относится к расположенным по соседству достопримечательностям и селениям: музею в Верноне и Руанскому музею изобразительных искусств, а также деревушке Кошерель.

    Сведения о жизни и творчестве Клода Моне и судьбе его наследия абсолютно достоверны, так же, как сведения о других упоминаемых в книге художниках-импрессионистах, в том числе Теодоре Робинсоне и Эжене Мюрере.

    Информация о похищениях произведений искусства почерпнута из газет.

    Все остальное — выдумка автора.

    В деревне жили три женщины.

    Первая была злодейкой, вторая — вруньей, третья — эгоисткой.

    Деревня называлась Живерни.


    Первая жила на большой мельнице, стоявшей на берегу ручья, что бежит вдоль шоссе Руа; вторая — в квартире мансардного типа на верхнем этаже школы, на улице Бланш-Ошеде-Моне; третья, вместе с матерью, — на Водонапорной улице, в домишке с облупленными стенами.

    Они не были ровесницами, о нет. Первой перевалило за восемьдесят, и она успела овдоветь. Ну, или почти овдоветь. Второй было тридцать шесть лет, и она ни разу не изменила мужу. Пока не изменила. Третьей исполнилось одиннадцать, и в нее были влюблены все одноклассники. Первая всегда одевалась в черное, вторая красилась, чтобы понравиться любовнику, а третья заплетала непослушные волосы в косички.

    Вы уже поняли. Это были очень разные женщины. Но кое-что их объединяло. Все трое втайне мечтали уехать из дома. Да-да, они спали и видели, как бы покинуть Живерни — эту знаменитую на весь мир деревню, куда люди со всего света стремятся попасть хоть на денек.

    Почему стремятся, вы тоже знаете. Из-за импрессионистов.

    У первой из женщин — самой старой — хранилась очень красивая картина; вторая живо интересовалась художниками, а третья, самая молодая, хорошо рисовала. Даже очень хорошо.

    Странное желание — покинуть Живерни, вы не находите? Но все они считали свою деревню тюрьмой. Вернее, большим и красивым садом, окруженным прочной решеткой с крепко запертыми воротами. Чем-то вроде территории сумасшедшего дома. Или картиной-обманкой. То есть такой картиной, на которой изображение сливается с окружающей реальностью. Искусствоведы называют этот прием «тромплей». На самом деле третья, самая юная, искала отца. За пределами деревни. Вторая искала любовь. А первая, самая старая, кое-что знала и про вторую, и про третью.

    Но вот однажды — лишь однажды! — ворота сада открылись на целых тринадцать дней. Это случилось с 13 по 25 мая 2010 года. Ворота Живерни ненадолго открылись только для них — или они думали, что для них. Но открылись с одним условием — скажем прямо, жестоким. Вырваться на свободу могла лишь одна из трех. Оставшимся двоим пришлось бы умереть. Так уж вышло.

    В их жизни эти тринадцать дней стали исключением из правила, продлившимся недолго и причинившим немало страданий. Они начались с убийства, произошедшего в первый день, и закончились еще одним убийством, произошедшим в последний. Как ни странно, интерес полиции возбудила только вторая, самая красивая женщина. Третья, самая невинная, провела собственное расследование, а первая, самая незаметная, спокойно наблюдала за происходящим. Хотя сама оказалась способной на убийство!

    Ровно тринадцать дней. Время, достаточное для побега.

    В деревне жили три женщины.

    Первая была самой талантливой; вторая — самой хитрой; третья — самой решительной.

    Угадайте, которой из трех удалось сбежать?

    Третью, самую маленькую, звали Фанетта Морель. Вторую — Стефани Дюпен. Первая, самая старая, — это я.

    Картина первая ВПЕЧАТЛЕНИЕ

    ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 13 мая 2010 года (Живерни)
    СБОРИЩЕ

    Прозрачная речная вода окрашивается розовым. Медленно расплываются тонкие струйки, как в стакане, если окунуть в него кисточку в акварельной краске.

    В потоке розовый цвет бледнеет и теряется на зеленом фоне

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль