Мир наизнанку что делать с ребенком-игроманом — интернет, игромания, детская игромания, ребенок в


Содержание

Игромания

Мания — это не о том, что ты делаешь, а о том, что ты НЕ делаешь из-за замещения этого привязанностью.

Так говорила геймдизайнер Эрин Гофман (Erin Hoffman) о том, как притяжение простой flash-игры вроде «3 в ряд» зависит от того, насколько сильно тебе хочется избежать работы, открытой в соседнем окне.

Международная конференция по Десятому пересмотру Международной классификации болезней, проведенная Всемирной Организацией Здравоохранения в Женеве в 1989, присвоила код F63.0 болезни Игромания — патологическая склонность к азартным играм; заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей: такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

В данном материале речь пойдет о зависимости от компьютерных игр как об одном из самых актуальных и негативных явлений современности. Для лучшего понимания механизмов воздействия на человеческую психику, следствием которых формируется зависимость, стоит обратиться к статье, написанной Джоном Томпсоном, исследователем игр из корпорации Microsoft, имеющим докторскую степень в области исследований поведения человека и в изучении мозговых процессов. Статья призвана объяснить потенциальным разработчикам игр, как сделать видеоигры, которые притягивают игроков, нравится им это или нет.

Могут ли разработчики намеренно создавать игры, заставляющие нас играть в них, даже если мы не получаем от этого удовольствия? Да!

1. Вырабатывание у нас рефлексов

Каждая случайность — это просто перетасовка факторов времени, действия и награды, и существует бесконечное множество способов скомбинировать их, чтобы получить шаблон поведения, которого вы добиваетесь от игроков.

Обратим внимание, что в данной цитате отсутствуют слова «веселье» или «наслаждение», они заменены «шаблоном поведения, которого вы добиваетесь».

Теория Джона Томпсона строится на основе возможности контроля поведения путем тренировок субъектов низшими стимулами и поощрениями, так называемый «ящик Скиннера» — ящик, с седящим внутри хомячком, который нажимает на кнопку, чтобы получить корм.

Компьютерные игры изменились, раньше после продажи игры за 1500 рублей создателям становилось безразлично, сколько мы будем в нее играть. Главное было убедиться, что она нам нравится настолько, чтобы мы купили следующую. Но индустрия движется вперед к платным играм как ММО — Массовым многопользовательским онлайн-играм, которым нужно чтобы в них играли и играли, играли и играли.

Сейчас уже невозможно создать достаточно увлекательную по сюжету игру, чтобы держать вас сотни часов перед экраном, поэтому изменили саму механику игры, введя системы поощерений, чтобы игроки повторяли одни и те же действия снова и снова хотят они этого или нет. Поэтому разработчики и обратились к ящику Скиннера.

Эти игры не могут доставлять удовольствие. Они созданы, чтобы заставлять игроков продлевать подписку (вносить ежемесячную плату за возможность играть) даже если им не весело, замыкая их на повторяющихся действиях, используя систему Скиннера для тщательно распланированных поощрений.

2. Создание виртуального корма

Почему это все работает, несмотря на то, что «поощрения» это всего электронные объекты, которых в действительности-то и нет?

Наш мозг принимает игровые предметы за настоящие. Они ведь настоящие. Если потребовались усилия, время, и навыки чтобы получить сапфировый меч или уникальный набор одежды героя, то все это имеет ценность, вне зависимости от того, сделана ли эти вещи из алмазов, двоичного кода или бумаги.

В Южной Кореи принят закон, согласно которому виртуальные ценности рассматриватся так же как и настоящие. Теперь виртуальная продукция — это индустрия мировых масштабов с оборотом более 175 миллиардов рублей.

Игроки воспринимают внутриигровые предметы как реальные и очень ими дорожат, поэтому затягивающие игры посылают нас в бесконечную беготню ради сбора вещей, даже если они не имеют ничего общего с целями игры. Разработчикам крайне важно достучаться до наших естественных собирательских инстинктов, собирание ради собирания. Разработчики знают, что они используют виртуальные предметы как корм в ящике Скиннера.

3. Заставить нас нажать на кнопку

Обратимся к ящику Скриннера. Если мы хотим, чтобы хомяк нажал на рычаг немедленно, что мы предпримем? Если не будем давать ему еду с каждым нажатием — он скоро расслабится, зная, что он получит корм, как только ему этого захочется. Нет, лучший способ — это установить механизм, который выбрасывает корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. Очень скоро хомячок начнет качать этот рычаг так быстро, как только может.

Это называется «Награда с переменной вероятностью» в теории Скиннера, и это причина того, что множество вирутальных врагов в различных играх после смерти выбрасывают ценные предметы в случайном порядке, например. Это затягивает тем же способом, что и «однорукий бандит». Мы можем сдаться сейчас, но тогда именно следующий выиграет. Или следующий. Или следующий следующий.

В некоторых ММО играх существуют так называемые сундуки, которые могут содержать или не содержать произвольный предмет, а чтобы открыть их нам нужен ключ. Чтобы получить ключ, мы должны его купить за реальные деньги. Как фишки для «бандита». В дальнейшем разработчики игры дают особый предмет тому, кто за день открыл больше всего сундуков. Таки образом тысячи игроков соревнуются друг с другом, чтобы узнать кто из них самый упёртый открыватель сундуков. В интернете можно найти множество подтвержденых фактов траты громадных сумм на «открывание сундуков», в том числе неудачных, всегда ведь есть открыватель упорнее.


4. Продолжать нажимать. Вечно

Если бы в игре не было бы ничего кроме нажимания на ящики ради произвольных наград, мы бы перешли на другую игру. Людям нужны долгосрочные цели и мир затягивающих игр должен предложить что-то еще. Для начала, пишет Джон Томпсон, сделайте так, чтобы корм выпадал быстро в начале и потом все медленнее с течением времени. Поэтому в ММО играх награды (или повышение уровня) в начале игры получить много проще, но потом время и усилия для увеличения уровня растут экспоненциально. Если только игрок почувствует радость от поднятия уровней в начале игры, то дальнейшее увеличение требований только увеличит наслаждение от высоких уровней. Исследования Майкрософт доказывают, что игроки играют все больше, пропорционально получению новых уровней.

Для игроков, которых пугают далекие игровые перспективы существует противоположный подход, который активно применяется в современных мобильный играх, где прохождение уровней дается легко. Уровни небольшие и игрок может с легкостью взять еще один. И еще один. По этой же причине пользователи интернета с удовольствием прочитают 5 коротких статей вместо одной большой одинакового содержания.

Существует еще один механизм, заставляющий человека вернуться в игру — наказание: «Вашу грядку давно не поливали, если вы не проявите должное внимание клубника засохнет».

И все же — может ли процесс открытия сундуков, получения уровней и т.д. называться игрой? И что такое игра?

Люди играют в игры потому, что они удовлетворяют подсознательную потребность в оттачивании навыков, даже если это кажется бесполезным в рамках наших повседневных задач. Они помогают нам развивать мозги (особенно у детей) и испытывать себя, не боясь за последствия. Поэтому наши мозги и поощряют нас чувством, которое мы называем «радость», когда играем.

Но игровые элементы типа «нажимай на кнопку, пока еда не кончится» абсолютно иные. Как уже упоминались, цель в том, чтобы заставлять тебя играть даже после обучения всем умениям, заставлять забыть о реальной жизни. Кликанье по картинке, изображающей сундук, тысячи раз, не может называться «удовольствием».

Именно поэтому в интернете активно критикуют онлайн игры, в которых присутствует система «достижений». Существуют награды обязывающие выполнять бесполезные задания снова и снова (например, выловить 1000 рыб). Никаких вещей, никакого элемента обучения или открытий или оттачивания мастерства введено не было. Просто рутинные действия и ничего более.

5. Заставить тебя называть игру домом

Игромания развивается тогда, когда в жизни образуется пустота. Почему же образуется такая плодородная для игромании пустота? Как писал канадский социолог Мальколм Галдвалл, для получения удовольствия от какого-либо вида деятельности нужно 3 вещи:

  • Автономия (ты влияешь на то, что ты делаешь каждый день);
  • Сложность (работа без репетиций, «наживую»);
  • Связь между усилием и наградой (чтобы видеть результаты своего труда);

Большинство молодых геймеров, не располагают подобным в жизни. Но большинство игр-ловушек специально созданы, чтобы давать нам все три составляющие удовольствия, или хотя бы иллюзию всех трех.

Автономия:
Мы сами выбираеи какие квесты выполнять, к какому биологическому виду принадлежать и какими талантами обладать и т.д.

Сложность:
Принятые нами решения напрямую определяют развитие нашего персонажа.

Связь между трудом и наградой:
Получая новой уровень в ММО игре на нас пронизывают золотые лучи, открываются новые возможности, оружие, броня, квесты.

В итоге мы получаем, что опасность лежит в простом факте того, что игры стали настолько эффективны в доставке чувства завершенности, что люди вынуждены бросать учебу или карьеру. Может так случиться, что по прошествии времени активные геймеры будут неудовлетворены своей жизнью потому, что потратили свою молодость на видеоигры, и будут спасаться от этого чувства, играя еще больше.

Детская игромания: как уберечь ребенка от беды

Игра — ведущая деятельность ребенка на протяжении первого десятилетия его жизни. Через игры он познает мир, осваивает навыки, развивается. К сожалению, в современном обществе с появлением компьютерных технологий здоровые игры на свежем воздухе все больше вытесняются виртуальными. И хорошо, если эти игры хотя бы будут не агрессивными.

Если даже у взрослого человека виртуальный мир способен сформировать зависимость, то у детей, в силу психических особенностей их возраста, — и подавно. Игромания — это состояние, когда человек теряет связь с реальностью, все его мысли и переживания переносятся в виртуальный мир. Такая личность теряет контакт с социумом и не может адаптироваться к жизни, подвержена серьезным изменениям психики. Для детской неокрепшей психики последствия могут быть фатальны. Поэтому крайне важно каждому ответственному родителю научиться распознавать признаки игромании и своевременно принимать все необходимые меры.

Что считать признаком формирующейся игромании у ребенка?


Бить тревогу следует, если:

— ребенок слишком долго контактирует с гаджетом, отказывается добровольно выключать его и устраивает истерику, если попытаться отнять игрушку;

— электронные игры стоят у него на первом месте, дела и обязанности по дому игнорируются и откладываются в долгий ящик;

— гаджет присутствует во всех сферах жизни: ребенок не выпускает его из рук за столом, в ванной или туалетной комнате, в очереди, в машине;

— за отключением любимой игрушки не следует поиск альтернативного занятия в виде реального мяча или книги, вместо этого ребенок всеми путями старается выйти в игру снова, ищет другие устройства и источники интернета для этого;

— ради прохождения очередного раунда ребенок может пропустить прием пищи, его аппетит в целом снижен, о еде просто некогда думать;

— появляются сложности в школе, отставание от сверстников, несоответствие уровня развития возрастным параметрам;

— пропадает интерес общаться с друзьями во дворе, вместо реального общения ребенок заводит знакомства в интернете, посвящает виртуальным “друзьям” слишком много времени;

— при отсутствии доступа к интернету или гаджету ребенок просто не может найти себе альтернативное занятие, не знает как развлечься, нервничает и раздражается.

Как избавиться от игромании?

При появлении хотя бы одного из этих признаков следует незамедлительно помочь ребенку. Лучший способ борьбы с игроманией — это профилактика. Существует ряд профилактических и ситуационных способов решения этой сложной проблемы:

1. Личный пример. Не секрет, что дети моделируют поведение взрослых. Для них привычным и нормальным будет тот образ жизни, который принят в их семье. Поэтому если родители много времени уделяют гаджетам — не удивительно, что и ребенок будет к ним привязываться. Прогулки на свежем воздухе, активные игры, путешествия по родному городу в поисках интересных мест и множество других идей — прекрасная профилактика компьютерной зависимости и отличная возможность для всей семьи наслаждаться миром вокруг.

2. Ограничение времени, установление правил. Нежелательно позволять ребенку проводить за компьютером больше 2 часов ежедневно. При этом важно, чтобы основные задачи (уроки, чтение книг, уборка, помощь по хозяйству и прочее) были выполнены. Это условие должно быть нерушимым, строго контролироваться, любые нарушения следует незамедлительно пресекать, уменьшая время игры или вводя запрет на гаджеты полностью. Жесткие рамки и определенные правила должны присутствовать в воспитании ребенка, особенно в таких серьезных вопросах. Но очень важно все правила и ограничения проговаривать и обсуждать с ребенком.

3. Перенаправление. Если ребенку нравятся компьютерные технологии и он много времени проводит в сети — есть смысл отправить его в специальный компьютерный класс, клуб программирования, роботехники — любое место, где он сможет развить свои таланты, использовать свои знания и направить навыки “в мирное русло”. Вместо нервного игромана есть большая вероятность вырастить высокооплачиваемого программиста.

4. Общение по душам. Поддерживать с детьми доверительные отношения в школьном возрасте очень сложно, но необходимо к этому стремиться. Если ребенок переживает сложный период, неуверен в себе или его обидели — он может уходить в виртуальную реальность, чтобы попытаться справиться с трудностями самостоятельно. Не стоит игнорировать его состояние, оставлять его одного. Разговор по душам некоторым детям поможет намного эффективнее, чем жесткий контроль и отсутствие возможности поделиться, попросить совет.

5. Помощь специалиста. Если родители не видят решения проблемы, ситуация усугубляется либо просто нужна поддержка — стоит обратиться к специалисту. Для начала подойдет консультация у детского психолога, который оценит ситуацию и подскажет дальнейшие варианты развития событий. Существуют специализированные центры, групповые занятия, индивидуальное консультирование — программа подбирается индивидуально, исходя из каждого конкретного случая.

Таким образом, только через собственный пример и своевременное вмешательство родители смогут уберечь своих детей и дать им шанс на счастливое детство и нормальное будущее.

Как вылечить игроманию на компьютере у своего ребенка?

Я работал системным администратором в одной компании, одним из пару десятков направлений компании были и компьютерные игровые залы. Я отвечал за два больших компьютерных клуба. За 10 лет насмотрелся такого, что могу сказать точно — если ребёнку уже больше 12-14 лет — отучить практически невозможно от игры. Разве что закрыть его или приковать к батарее (хотя думаю он её перегрызёт). Если ребёнку ДО 10 лет — ещё можно отобрать дома компьютер, запретить играть вообще. Ну, это конечно смотря какая семья ещё. Но в основном игромания практически не лечится. Эта болезнь проходит сама собой только через личное осознание. Я работая в таком месте сам присел на игры, будучи уже достаточно взрослым я всё-равно не мог оторваться от игр в течении лет четырёх. Играл каждый день часов по 20 в сутки (ну, работа такая). Но сейчас просто уже осознано смотрю на всё и не хочу опять тратить в пустую годы жизни. А ребёнка отучить, как я уже сказал, смотря какая семья и смотря сколько ему лет. Могу точно сказать — что если человек в течении дней трёх не зайдёт в игру — уже станет легче. Через неделю на 50% ломка проходит. Через недели 3 практически уже не хочется заходить в игру. Это я вам из личного опыта говорю и как человек, который смотрел на этих игрушечных наркоманов в течении 10-ти лет. А удалять дома все игры с его компьютера не советую, будет хуже. Лучше уж сразу сломать компьютер.

Откровения завязавшего игрока: «Полгода у меня была ломка, как у наркомана»

Первый раз в казино – и сразу большой выигрыш


Первый раз Виктор оказался в казино 12 лет назад. На тот момент ему было 36 лет. Он расстался с супругой, снимал квартиру в Минске и владел своим небольшим бизнесом в сфере оптовой торговли.

— Как сейчас помню, это было казино в «Орбите». Я был у друга на дне рождения. Вышел на улицу поздно, было часов 12, и все заведения рядом были закрыты. Решил зайти в казино – выпить пива или кофе. Я даже играть тогда не умел. Купил одну фишку, помню, красненькую, поставил ее – типа играю. Там мне уже начали объяснять, что и как. Пришлось еще идти фишки покупать, и тогда, в первый раз, я очень много выиграл. Пришел в казино в 12 ночи, а вышел оттуда к часу-двум следующего дня. Можно сказать, я с первого раза стал игроком.

По словам психотерапевта Владимира Иванова, фаза выигрыша присутствует почти во всех историях игроманов. Они запоминают это состояние эйфории и потом всю жизнь пытаются его повторить. Получается далеко не у всех. Долги могут доходить до сотен тысяч долларов. Долг на сумму 5-10 тысяч долларов — обычное дело для такого человека.

Уход от реальности: «Я мог бы спать в подвале, не важно — где. Главное – играть»

В отличие от многих, Виктор – игроман рассудительный (он не говорит о своей зависимости в прошедшем времени, поскольку считает болезнь неизлечимой). Некоторое время он продолжал время от времени навещать казино, но проиграв однажды тысячу долларов, понял, что такими темпами надолго у него денег не хватит. Перешел на меньшие ставки в залах игровых автоматов. Уже совсем скоро он начал ходить туда по графику – через день.

— Эффект получался такой же, как от казино. Уходишь от реальности, от всех проблем. Нет никаких мыслей о том, что творится в твоей жизни. «Зависать» там мог больше суток. Причем от проблем уходишь не только, когда играешь. Но и после – ты идешь и обдумываешь, как лучше аппарат обыграть, как нажимать на эту кнопку, может быть, быстрее или медленнее.

Если бы вы видели, как я жил… Я приходил к утру, спал сидя возле шкафа, везде был беспорядок, для меня ничего не имело значения. Я жил тогда с алкоголичкой, а мне было без разницы. Она пьет, а я играю. Такой тандем у нас был, и я ни о чем не думал. Я бы мог спать в подвале, не важно — где. Главное – играть.

Деньги не цель, а всего лишь средство

— Если выигрывал, это было еще хуже. Радуешься этому, но сам понимаешь, что все равно эти деньги надо проиграть. Иногда мне удавалось даже оставить деньги на завтра. Но бывали и моменты нехватки, когда приходишь – и деньги мгновенно заканчиваются. Я начинал обзванивать своих должников или занимал сам. Потом из моей кассы эти деньги возвращала сестра. Иногда я сам у себя «воровал» деньги. Я знал, где сестра хранит кассу, и мог аккуратно украсть из нее нужную сумму.

Игроки часто объясняют свою пагубную привычку необходимостью вернуть долги: «Я должен отдать деньги, но где мне их взять? Поэтому я должен пойти и попробовать отыграться». Виктор считает, что это самообман. Он редко был должен людям, но так же, как и все остальные, испытывал непреодолимое желание играть. На тот момент у него были все симптомы игровой зависимости, но мужчина даже не знал о существовании таковой. Однажды он поехал на форум алкоголиков вместе со своей гражданской женой, и только там впервые услышал об игромании. На осознание проблемы ушло еще три года.

— Я даже бросал несколько раз, не играл где-то по месяцу. Делал вывод, что со мной все нормально, я же могу месяц не играть! И снова начинал.

Первый шаг – осознать проблему

Однажды, опять же благодаря женщине, страдающей от алкоголизма, Виктор узнал о терапевтическом сообществе «Ковчег». В основном на группах взаимопомощи собирались алкоголики. Но главные принципы борьбы с зависимостью подходили и для игромании. Наш герой ходил на группы взаимопомощи каждый вечер в течение года. За это время он пропустил лишь 2 дня.

— Самое главное в борьбе с зависимостью – это осознание проблемы. А дальше – длительное изучение и соблюдение «техники безопасности». Например, целый год я старался не находиться вблизи игровых заведений. Не носил с собой деньги, кроме как на проезд. Я просил сестру выдавать мне в день по 5 тысяч рублей – тысячными купюрами, потому что тысячи автомат не принимал. Я прожил так целый год, потом постепенно добавлял. Сейчас я уже свободно ношу с собой деньги. Год не употреблял алкоголь, чтобы не сорваться на игру. Мне далось это, кстати, очень легко — зависимости от алкоголя у меня нет. Ежедневно общался в группе, очень много литературы прочел по теме. Я брал те же 12 шагов по борьбе с алкоголем и подставлял вместо них игру.

На волосок от срыва: «Ноги сами несли меня играть»

— Однажды я проходил мимо «Орбиты» и не мог с собой совладать. Спорил сам с собой, разговаривал и каким-то чудом сумел побороть желание и пойти домой. Еще один раз мне помог телефонный звонок. Я практически отключился, понял, что мне надо прямо сейчас пойти играть, но решил, что продержусь хотя бы час (так нас учили в группе), потом 20 минут, а потом мне позвонили. И я пришел в сознание. В третий раз меня толкнули, и я мигом подумал: «Куда я иду?» А я шел играть. Ломка была сильнейшая: меня тошнило, выворачивало наизнанку.

Одному справиться нереально

Удержаться Виктору помог самоанализ. Страх, тревогу, недомогания он связывал с желанием играть. И все проходило само собой. Теперь он старается анализировать свои чувства. Если на душе тревожно, значит, это связано с какой-то проблемой. Ее надо или решить, или отпустить, если ничего сделать нельзя. Сегодня, рассказывает мужчина, игру он заменил настоящей жизнью. За последние 4 года с ним приключилось немало событий, многие из которых – не самые приятные, но это и есть настоящая жизнь, считает герой. С пьющей женщиной он расстался, поскольку их ничего не связывало. А мимо игровых заведений со временем научился проходить спокойно, но старается не забывать о том потерянном времени.

— Равнодушие присутствует, но я не хочу обо всем этом забывать, иначе снова могу попасть. Те 7 лет я сжал в один день. Я их «проиграл» и страшно деградировал. Восстанавливаться мне придется еще долго. Главный вывод, который я сделал для себя: одному с этой проблемой не справиться. Сказать себе «нет» в таких случаях просто нереально.

За годы реабилитации Виктор повидал немало игроманов. Большинство из них хватало на пару месяцев. Мужчина не смог назвать имен других игроков в ремиссии. «Если их еще вывезти куда-то в деревню, то может быть. В городе игровые заведения повсюду».

Основная проблема не в казино, а в залах игровых автоматов


Психотерапевт Владимир Иванов убежден, что игромания – это привнесенная, искусственно навязанная нашему народу зависимость.

— Никогда в Беларуси не было игры, пили – да, но игры не было. Мое искреннее убеждение – в том, что сегодня основная проблема даже не в казино, где развлекаются в основном богатые люди, а в залах игровых автоматов. Ведь туда идут все кому не лень: школьники, пенсионеры. В регионах, как только день пенсии, – очередь пенсионеров у залов игровых автоматов. Это доступно, и это вытягивает из простых людей их нелегким трудом заработанные деньги. Как мне говорили игроки: «Я хочу бросить играть, но я даже до дома не могу дойти, потому что на каждом углу эти игровые автоматы, повсюду светящиеся вывески». Вот в чем основная проблема, но решить ее пока невозможно.

2 симптома зависимости: патологическое влечение и утрата контроля

Сама по себе игромания, по мнению Владимира Иванова, мало чем отличается от других зависимостей. Раздражители могут быть разными, но реакция организма всегда будет одинаковой. Специалист выделяет два основных симптома всех зависимостей: патологическое влечение и утрату контроля. Патология заключается в том, что человек, сталкиваясь с большими трудностями, все равно не может остановиться.

— Молодой человек с супругой хотели купить квартиру. Он проиграл тысячу долларов. После этого нормальный человек больше не пойдет играть. Ведь все знают, что игровые заведения себе в убыток не работают. А у игрока совершенно другая реакция: он предполагает, что все плохое в прошлом, а впереди только хорошее. И идет проигрывать еще большие суммы. Так же, как алкоголики, игроманы теряют контроль над «дозой». Игрок будет играть до тех пор, пока у него будут деньги. Это могут быть сутки-двое-трое. Поэтому в прошлом году игровые заведения обязали кормить игроков. В момент игры они находятся в особом состоянии. Они не едят, не спят и не испытывают в этом потребности. Здоровый человек на это просто не способен физически. Если ему интересно, он может поиграть несколько часов, но потом устанет. Ему захочется перекусить или сменить обстановку.

Проблема игроманов, считает Владимир Иванов, в биохимической слабости. Речь идет о нейромедиаторах: адреналин, серотонин, норадреналин, дофамин и т. д. Есть определенная конституция, располагающая к такого рода зависимостям. Полностью психически здоровый человек, если пойдет в казино, вряд ли станет игроком.

Волшебной таблетки не существует

Что касается излечения, то здесь, как и в случае с другими зависимостями, нет «волшебной таблетки».

— Любая зависимость неизлечима, потому что человек переживает особое состояние, которое запоминается ему на всю жизнь. Воспоминания об удовольствии сохраняются. В 70-е годы зависимости лечили с помощью так называемой «психохирургии», когда вскрывалась черепная коробка и каленым железом выжигались определенные участки мозга, которые, с точки зрения врача, отвечали за это удовольствие. Но этот метод не доказал свою эффективность.

Человек должен изменить свое мышление, свой образ жизни, правильно взглянуть на мир и, конечно, выучить «технику безопасности», как правильно себя вести в разных ситуациях, как их переживать и как научиться решать свои проблемы.

К сожалению, в случае с игроманией пройти этот путь удается единицам.

Вылечить детскую игроманию

Детская игромания – это проблема, которая распространена в наше время. Практически в каждой современной семье есть компьютер, который и становится источником основных неприятностей. Но дети погружаются в виртуальный мир не просто так. Этому способствуют многие факторы, разобраться с которыми помогут профессионалы.

Как вылечить игроманию

Ребенок, который не получает достаточно внимания со стороны родителей, ищет, чем бы заполнить пустоту. В результате он и начинает играть в компьютерные игры, которые позволяют ему отвлечься от грустных мыслей. Нередко это приводит к очень серьезным проблемам, поскольку ребенок сидит у монитора компьютера сутками.

Есть еще и детская интернет зависимость, которая развивается на фоне недостатка общения со сверстниками. Если с вашим ребенком не желают дружить одноклассники, то он постепенно замыкается в себе. В виртуальном мире намного проще найти друзей, поэтому он становится для детей своеобразной отдушиной. Если вовремя не обратить внимание на такие проблемы, то ребенок может вырасти замкнутым и отстраненным.

Игромания может развиваться по причине того, что у ребенка нет увлечений, а также целей в жизни. Ему не интересно ничего, кроме очередной игры. Наш частный реабилитационный центр готов взяться за решение проблем любой сложности, чтобы раз и навсегда избавить ваших детей от игромании.

Как происходит лечение в реабилитационном центре?

Помните о том, что никогда не стоит ругаться и скандалить с ребенком. Он воспримет все в штыки, поэтому проблема только обострится. Необходимо показать его опытным специалистам, которые аккуратно настроят ребенка на лечение. В процессе работы с детьми используются только эффективные методики, которые хорошо зарекомендовали себя во всем мире.

В нашем реабилитационном центре практикуется работа с родителями зависимого ребенка. Психологи объяснят, насколько важно уделять детям внимание. Также они помогут родителям подобрать подходящие методики воздействия на ребенка, которые не травмируют его психику.

Благодаря квалифицированным специалистам дети научатся радоваться жизни без виртуального мира. Вы заметите, как ваш ребенок становится жизнерадостным и веселым. Теперь ему вовсе не обязательно сидеть в интернете или же играть в компьютерные игры.

Если вас заинтересовало лечение в нашем центре, то набирайте наш номер. Мы с удовольствием ответим вам на все вопросы, а также подскажем, как можно к нам записаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль