Мир Юрского периода Всё о кино


Мир Юрского периода. Рецензия

Фильм Колина Треворроу можно описать одной фразой: «Могло быть и хуже». К примеру: в фильме много замечательных актёров, будь то юное дарование Тай Симпкинс («Железный Человек 3») или звезда французского кино Омар Си («1+1»). И каждому из них достаётся по моменту, в котором они показывают, что их персонажи – не шаблоны из картона, а вполне живые люди.

В то же время самих героев так много, и эти моменты между ними распределены так равномерно, что в итоге настоящего объекта для сопереживания просто не находится. Даже главные роли оказываются не до конца раскрытыми: каждая вторая реплика Криса Прэтта («Стражи галактики») звучит так, словно она создавалась скорее для трейлера, чем для самого фильма. А Брайс Даллас Хауард («Прислуга») вроде и пытается быть сильной и независимой, но получается это у неё черт знает как. Но всё это не настолько плохо, как в той же «Годзилле», и персонажи не вызывают безразличие.

Понятно, что сейчас каждой франшизе, по моде, заданной кинематографической вселенной Marvel, нужно вставлять в фильмы моменты, которые раскроются лишь в следующих частях, и всем уже давно наплевать, что из-за этого картине как самостоятельному произведению только хуже. И, увы, тут с этим перегнули палку. А с доктором Ву (Б.Д. Вонг), создателем главного злодея – динозавра-гибрида Индоминуса Рекса, – кроме плана на сиквел связана и другая спорная часть фильма: сатира на обманчивость индустрии развлечений. Мол, пускай гены в динозаврах ненастоящие, лишь бы животные выглядели эффектно и так далее. Конечно, сам фильм сатирой стать просто не мог (в режиссёрском кресле всё-таки не Пол Верхувен), но эту тему затрагивают не достаточно долго, что бы она начала мозолить глаза, как в недавнем ремейке «Робокопа».

Оригинальный «Парк Юрского периода» в первую очередь впечатлял своими практическими спецэффектами, и при желании можно спокойно ворчать, что в компьютерных динозаврах «Мира Юрского периода» души никакой нет (единственная сцена, где здесь реально виден макет – голова Апатозавра – только сильнее заставляет негодовать от современных технологий). Но всё же стоит признать, что финальная разборка динозавров просто не могла быть сделана иначе. Она происходит в темноте и порой её сложно рассмотреть, но можно опять вспомнить «Годзиллу», где всё было намного хуже.

Когда приходит рассвет (а вместе с ним и конец фильма), и ты пытаешься безуспешно вспомнить, где в этой порой слишком надеющейся на удачные стечения обстоятельств истории середина, и понять, есть ли тут вообще мораль, последней мыслью становится: «По крайней мере, мне не жалко, что я потратил деньги на билет».

Правда о фильме «Мира Юрского периода»

Сталкерами по миру древних рептилий, оживленных посредством высоких кинематографических технологий, выступили заведующий Палеонтологическим музеем Александр Альфредович Карху и старший научный сотрудник ПИН РАН Владимир Рудольфович Алифанов.

Речь сразу же зашла о главных положительных диногероях «Мира Юрского периода» — велоцирапторах.

Совершенно невозможный динозавр
Одни из самых узнаваемых ящеров оказались в фильме своеобразными чемпионами по количеству неточностей и откровенного несоответствия научным данным. Прежде всего, их размер изрядно завышен, ведь рост классических Velociraptor из верхнемеловых отложений Монголии и Китая был всего 60-70 сантиметров, а вес — не больше 20 килограммов. Причем ни мимической лицевой мускулатурой, позволявшей фыркать на оппонента, ни почти собачьим интеллектом они, судя по всему, не обладали.

«Собственно велоцирапторы были небольшими, явно меньше показанных, — говорит Владимир Алифанов. — А вот родственные им виды родом из Северной Америки действительно могли быть крупными. Например, дейноних. Рост человека они, скорее всего, достигали».

Большое разочарование — полное отсутствие перьев на киношных динозаврах. За несколько последних десятилетий было обнаружено столько оперенных ящеров, что полное игнорирование этих фактов авторами «Мира Юрского периода» вызывает, по меньшей мере, удивление.

По словам Владимира Алифанова, сегодня ученым совершенно точно известно, что настоящие велоцирапторы были оперенными — в локтевой области передних лап имелись крупные перья, напоминающие маховое оперение современных птиц. Мелким лазающим динозаврикам перья помогали планировать, добавляя шансов на спасение при неожиданной атаке крупного хищника, или повышая эффективность их собственной охоты, когда потенциальная жертва пыталась спастись бегством. Правда, не все тероподы оперялись. Например, у тираннозавров, как показывают некоторые находки, была чешуйчатая кожа. Здесь авторы фильма не промахнулись.

Реконструкция внешнего вида велоцираптора

Геологическая летопись сохранила для нас динозавровые перья нескольких типов. Одни из них напоминали обычную чешую, другие — пух, третьи были практически птичьими. Но как они образовались и для чего использовались? Эти вопросы активно обсуждаются сейчас в палеонтологии.

«По поводу назначения перьев у теропод (велоцирапторов и их многочисленных родственников — прим. «Ленты.ру») существуют две гипотезы. Обе тесно связаны с теорией возникновения способности к полету у птиц, где также имеется альтернатива: динозавровые предки птиц или взлетели в воздух с земли, или сначала научились планировать сверху, скорее всего, с деревьев. В первом случае предполагается, что с помощью быстрого бега предки птиц смогли достигать скоростей, позволявших планировать на все большие расстояния. Согласно второму варианту, способность к полету развивалась у форм, которые были в состоянии залезать на деревья или возвышенности, а затем спрыгивать вниз, планируя — и сейчас это делают некоторые современные рептилии или млекопитающие. При этом сами перья могли формироваться именно для полета, образуя несущую плоскость, или выполнять сначала лишь роль термоизолирующего покрова», — поясняет Александр Карху.

Впрочем, кто-то из киношников уже давно рассказал, почему в «Мире Юрского периода» пернатых динозавров не было и не будет, что бы ни думали по этому поводу зрители и ученые. Чешуйчатые монстры выглядят куда страшнее, опаснее и отвратительнее, чем напоминающие курочек или страусов оперенные ящеры. Эмоциональное воздействие на публику «раздетых» теропод намного сильнее, и это оправдывает все, как бы ни переживали научные консультанты Голливуда по поводу того, что новый фильм отстает от современной палеонтологии на пару десятилетий.

Неправдоподобно скоростные галимимы в кино
Кадр: фильм «Мир юрского периода»

Кстати, откровенно противоречит палеонтологическим данным и потрясающая подвижность киновелоцирапторов. «Животные бегают за мотоциклом, догоняют машины, проявляют чудеса скорости и ловкости непрерывно на протяжении длительного времени. Наши знания о крупных рептилиях не дают никаких оснований думать, что динозавры могли быть настолько активными и подвижными. Такая реконструкция вызывает большое сомнение и не имеет под собой никаких научных оснований», — выносит приговор Александр Карху.

Можно вспомнить хотя бы о поныне здравствующих крокодилах. В крайних случаях, при опасности или во время охоты, они действительно могут развивать достаточно высокую скорость — примерно до 20 километров в час, но пробежать так способны лишь несколько десятков метров. После этого энергетический и физиологический ресурс рептилии оказывается полностью исчерпанным. И представить себе, что динозавр способен пробежать хотя бы милю со скоростью 60 километров в час, абсолютно невозможно, даже если у него на порядок лучше обстоят дела с энергетикой и обменом веществ.

Наконец, решающее доказательство того, что показанные нам в «Мире Юрского периода» велоцирапторы не имеют ничего общего с настоящими, — принцип работы дыхательной системы. И полет, и быстрый бег требуют совершенно особенной физиологии, сопряженной с эффективным дыханием, которой у динозавров попросту не было. В распоряжении палеонтологов имеются важные находки, полностью опровергающие способность древних ящеров гоняться за мотоциклами.

«Сравнительно недавно в Италии нашли небольшого динозаврика — сципионикса, у которого сохранились отпечатки внутренних органов в полости тела. Так вот, это почти исключительно кишечник и печень, и для легких места практически нет. Так что динозавры, конечно, похожи на птиц, но только внешне. Признаков птичьей физиологии у них нет», — подчеркивает Владимир Алифанов.


Монстр сложной душевной организации
Другой весьма сомнительный момент в «Мире Юрского периода» касается не только велоцирапторов, но и всех остальных динозавров. Если верить фильму, древние ящеры были просто титанами интеллекта, да еще и с богатой, развитой психикой. Чего стоят сложные иерархические отношения в стае рапторов или глубокие комплексы индоминуса, с детских лет лишенного родительской ласки.

Агрессивный динозавр в фильме «Мир юрского периода»
Кадр: фильм «Мир юрского периода»

Между тем мозг динозавров — и теропод, и не теропод — был сформирован не лучше, чем у обычных ящериц, и совсем не так, как у птиц. Так что о сложных социальных взаимоотношениях в их жизни говорить не приходится. Зато очень крупный передний мозг свидетельствует о великолепном обонянии динозавров. И этот момент создатели фильма уловили удивительно верно.

«Мне понравился момент, когда герой обливает себя бензином, чтобы индоминус его не унюхал. В первом «Парке Юрского периода» 1993 года тираннозавр высматривал своих жертв и бегал за ними, хотя у настоящих тираннозаврид зрение было слабенькое. На самом деле картину мира они выстраивали именно по обонянию, как собаки или современные змеи. Нам это сложно представить — мы предпочитаем картину мира считывать глазами. Как, кстати говоря, и птицы, у которых хорошее обоняние — редчайшее исключение», — рассказывает Владимир Алифанов. И добавляет, что практически невозможно представить рептилию, гоняющуюся за добычей. Динозавры в лучшем случае могли преследовать жертву по следу, как некоторые крупные вараны. Не спеша, поджидая в засаде, они кусают крупное копытное и затем идут по капелькам крови, готовые ждать сутками и неделями, пока жертва не погибнет от заражения крови. Пресмыкающиеся очень экономны по энергозатратам и могут ждать долго.

В целом (за исключением способности к острому обонянию) динозавры были весьма примитивными, неразвитыми существами. Их мозг — классический пример мозга не птицы, а рептилии, работающего по крайне простой программе «раздражение — ответ», то есть использующего самые простые рефлексы. В фильме показан, например, панцирный динозавр. Когда палеонтологи взглянули на отливку его мозга, то поразились его простоте, почти без выраженных отделов. Даже у некоторых рыб мозг устроен более сложно. Так что «богатый внутренний мир» монстров «Мира Юрского периода» — обычное художественное преувеличение, условность, объяснимая общей тенденцией некоторых современных ученых заметно завышать возможности и способности динозавров.

Не геном единым
Отдельного разговора заслуживает роль генетики и генетиков в сотворении островного палеозоопарка. Судя по фильму, ни морфологи, ни биологи, ни даже палеонтологи и близко не стоят рядом с генетиками по своей значимости для этого проекта. Легко манипулируя генетическим материалом ящеров, лягушек и даже каракатиц, генетики создают там совершенно невообразимые гибриды с непредсказуемыми заранее свойствами.

«В этом кино ощущается своеобразный генетический детерминизм. Генетики представлены могущественными научными волшебниками, способными изготовить все, что угодно. На самом деле ничего подобного современная генетика не умеет. Напомню о замечательном эксперименте профессора Георгия Карпеченко, который в начале ХХ века пытался получить гибрид редьки и капусты с корнем как у редьки, и кочаном как у капусты. Но результат оказался противоположным — ботва от редьки и корешки от капусты. Так вот, даже эта легендарная и давняя история лучше отражает реальность, чем новый фильм», — отмечает Владимир Алифанов.

«Чтобы не вдаваться в долгое обсуждение того, почему настоящий парк Юрского периода невозможен, достаточно вспомнить о том, что даже для плейстоценовой фауны сегодня нет ни одного успешного прецедента клонирования. Хотя шкур, мяса и других материалов от мамонтов сохранилось много. Так что не геномом единым живы палеонтологи», — поддерживает Александр Карху.

Практическая генетика пока остается наукой с большим количеством вопросов, напоминают палеонтологи. Например, известно, что у человека и шимпанзе геном совпадает на 96%. Разница между людьми и обезьянами, по данным анализа ДНК, чуть ли не меньше, чем между мужчинами и женщинами. Но это не мешает биологам относить людей и шимпанзе к двум совершенно разным семействам. Известны и другие удивительные данные — когда, например, у близких видов лягушек геном совпадает всего на 50%.

Так что куда более перспективной, чем генетика, выглядит обратная эволюция, с помощью которой известный американский палеонтолог Джон Хорнер (John R. Horner) пытается вывести из цыпленка живого динозавра. Ведь в ДНК всех современных животных хранятся гены их древних предков, и «оживить» по крайней мере некоторые из них теоретически вполне возможно. Но, увы, не сегодня.

Летающее недоразумение
Если же сбросить путы научности и творить без оглядки на достоверность, то можно получить… птерозавров. Точнее — тех «птерозавров», что показали нам в «Мире Юрского периода». Ведь за исключением внешнего облика ничего общего с реальными «планеристами» древних небес они не имеют.

«Когда вместо того, чтобы разлететься в разные стороны из разрушенного павильона, птерозавры выстраиваются колонной по трое и целенаправленно, на крейсерской скорости направляются к людям, хватая, поедая и даже отбирая друг у друга паникующих посетителей — как видите, здесь речь идет о целеполагающем поведении. Но совершенно непонятно, откуда это взялось у птерозавров», — недоумевает Александр Карху.

Дело в том, что поведение рептилий, к которым, безусловно, принадлежали летающие ящеры, тоже достаточно примитивно. И хотя у птерозавров, благодаря воздушной локомоции, предполагающей пространственную ориентацию и координацию движений, мозг был устроен немного сложнее, чем у других героев фильма, никаких предпосылок для развития навыков стратегического мышления у них все же нет.

Особенности аэродинамики и способов полета кинематографических птерозавров также не могут не удивлять. По скорости и маневру они больше напоминают истребители Второй мировой войны, чем реальных летающих ящеров.

«Чем больше размер, тем больше проблем с воздушной локомоцией, тем больше инерция и лобовое сопротивление, — напоминает Александр Карху. — Чем крупнее организм, тем сложнее ему летать. Это как раз тот случай, когда размер имеет значение! И конечно, на полностью расправленных крыльях никакой маневренности в крупном размерном классе быть не может, а изменять геометрию крыла птерозавр мог очень ограниченно в силу особенностей своего строения».

Современные мастера динамического парения — альбатросы, с которыми птерозавров любят сравнивать, способны легко изменять геометрию своего крыла, не нарушая целостности несущей плоскости. Их аэродинамические качества не теряются благодаря тому, что перья перекрывают друг друга и плоскость не нарушается. У птерозавров же ослабление натяжения мембраны моментально приводило к окончанию полета.

С большой долей условности еще можно допустить, чтобы птерозавры восприняли людей в качестве добычи, отмечают эксперты. Ведь, в конце концов, некоторые из них, вероятно, были падальщиками, а для таких существ размер добычи не слишком важен. Но вот хватать и поднимать людей в воздух — это уже фантастика. Современная птица, способная атаковать добычу, равную себе по весу, достаточно редкое явление. Ястреб-тетеревятник, например, может принести в гнездо на корм птенцам тетерева или крупного голубя. Беркут, вероятно, справится с серым журавлем. Но чтобы птерозавр, весивший килограммов 15, смог оторвать от земли 60-килограммового человека, — это совершенно исключено.

Морские драконы
В завершение разговора ученые Палеонтологического института им А.А. Борисяка РАН коснулись самого крупного персонажа «Мира Юрского периода» — мозазавра. Этот чудовищный монстр проглатывает большую белую акулу, а в конце фильма неожиданно завершает дуэль тираннозавра и индоминуса. Так вот, как ни странно, у палеонтологов не возникло к нему особых претензий.

Только размеры сверхъестественные. Реальные мозазавры достигали 15-16 метров в длину. Принимая во внимание неполноту геологической летописи, можно предположить существование и 20-метровых морских ящеров. Но тридцати, а то и пятидесятиметровый мозазавр из бассейна — это все же перебор.

Другое возражение — возможность рывка с места и выпрыгивания из воды. «Тут кинематографисты явно сымитировали современных китов-касаток. Но упрек этот не столько кинематографистам, сколько коллегам-палеонтологам, которые их консультировали. Динозавров, например, они наделяют родством и внешним сходством с птицами, а в поведении проявляются признаки млекопитающих. Поэтому динозавры рычат, принимают предупреждающие позы, имитируют рывки на противника, как это свойственно хищным млекопитающим», — констатирует Владимир Алифанов.

Динозавры в кино демонстрируют повадки млекопитающих
Кадр: фильм «Мир юрского периода»


Кстати, мозазавр — это вообще не динозавр, а огромная ящерица, перебравшаяся на жительство в море. Их ближайшие родственники, по мнению многих исследователей, — хорошо всем известные вараны. Расцвет этих существ пришелся на узкий промежуток времени в конце мелового периода. В какой-то эволюционный момент другие группы морских рептилий — ихтиозавры, завроптеригии, крокодилы — отошли на задний план или вообще исчезли, а мозазавры захватили нишу крупных морских хищников.

Скорее всего, внезапный расцвет и столь же стремительное исчезновение мозазавров объясняются климатическими изменениями. Во всяком случае, столь любимый некоторыми американскими палеонтологами метеорит не смог бы заметно навредить мозазаврам.

«Они хоть и большие, и морские, но все же ящерицы, а следовательно — температурозависимы», — поясняет Владимир Алифанов. Если ящерица плавает в море, значит, там тепло, там комфортная для нее температура — выше 20 градусов, а может и 25, и 30. Если вода холоднее, то ящерица теряет активность, цепенеет и легко может стать жертвой, например, акулы. Так что похолодание и охлаждение океана для даже самых гигантских ящериц — прямой путь к вымиранию.

Больше 20 лет назад «Парк Юрского периода» открыл почти научный мир древних животных самому широкому сообществу в мире — кинозрителям. И судя по успеху «Мира Юрского периода», интерес людей к прошлому нашей планеты не угас. Хочется надеяться, что его хватит не только на то, чтобы прийти в кинотеатр, но и на то, чтобы затем разобраться в увиденном, отделив научные факты от режиссерского вымысла, и осознать, насколько хрупки и уязвимы могут быть даже самые грозные и опасные представители нашей фауны.

Можно еще вспомнить конечно гонки на мотоцикле по тропическому лесу ночью — как по асфальту и детишки, которые заводят машину 20 лет простоявшую в гараже, но давайте не будем сильно серьезно относиться к фильму с жанром — ФАНТАСТИКА :-)

Фильм «Парк Юрского периода»: все части (список)

Для тех, кто считает себя истинным фанатом фильма «Парк Юрского периода», — все части по порядку в хронологической последовательности.

Парк Юрского периода (1993)

Один миллионер решил создать на уединенном острове собственный Парк Юрского периода. Ученые разрабатывают способ возвращения к жизни динозавров, которые вымерли миллионы лет назад. Незадолго до открытия, миллионер пригласил ученых и их семьи оценить парк, но именно в этот момент система безопасности дает сбой и люди оказываются один на один с доисторическими хищниками. Теперь знания исследователей о повадках динозавров пригодятся на практике.

Интересные факты о фильме:

  • Режиссер Стивен Спилберг попросил сценаристов поменять возраст детей. По книге сестра была младше на 4 года, а по фильму – брат. Спилбергу это нужно было, чтобы отдать роль Джозефу Маццело. Перед этим юный актер пробовался на роль в проекте «Капитан Крюк» и режиссер пришел в восторг от таланта мальчика.
  • Одна из сцен предполагала, что кто-то из детей прокатится на детеныше трицератопса. Специалисты по спецэффектам год работали над сценой, а она в итоге не вошла в финальную версию, потому что режиссер посчитал ее замедляющей развитие сюжета.
  • «Парк Юрского периода» оставался самым кассовым фильмом за всю историю, пока в прокат не вышел «Титаник».
  • Чтобы сымитировать рев тираннозавра, специалисты по звуку соединили рев слоненка, аллигатора и тигра, а для акустического изображения дыхания динозавра воспользовались звуками выдыхания воздушных масс кита.
  • Большинство видов динозавров, о которых идет речь в фильме, на самом деле существовали в Мезозойскую эру, а не в Юрский период. Тем не менее, в 2011 году в НАСА опубликовали список наиболее достоверных с научно-фантастической точки зрения фильмов. И «Парк Юрского периода» туда вошел.
  • Этот проект вошел в подборку лучшие фильмы Стивена Спилберга.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997)

С момента происшествий со сбоем системы безопасности проходит несколько лет. Проект провален и закрыт. Но есть еще один остров, на котором обитают динозавры. Когда первый неудачный проект свернули, на втором устроили полигон для проведения испытаний над доисторическими созданиями. Когда один богатый человек узнал о происходящем, он решил транспортировать существ на материк, чтобы устроить еще один парк развлечений. Так что, охота на динозавров открылась.

Интересное о фильме:

  • К выходу этого фильма у студии «Universal» поменялся логотип. Именно в «Затерянном мире» компания впервые его демонстрирует.
  • Сценарист Дэвид Кепп прислушался к жалобам зрителей, которые слишком долго ждали появления динозавра в первом фильме. Именно поэтому во второй части динозавры появляются с первых секунд.
  • Во второй части динозавров больше ровно в 2 раза по сравнению с первой.

Парк Юрского периода 3 (2001)

Исследователь по имени Алан Грант уже не раз работал с динозаврами, поэтому он принял предложение состоятельного предпринимателя отправиться на остров, где живут доисторические существа. Бизнесмен хочет пролететь на самолете над островом и все осмотреть. Алан не в восторге от идеи богача, но ему нужны средства на исследования, поэтому он соглашается составить компанию.

Чего вы не знали о фильме:

  • Помет спинозавра – это 900 л овсянки.
  • В фильме присутствуют эпизоды и сцены, которые планировались для первых двух частей.
  • Третья часть – единственная во всей франшизе, режиссурой которой не занимался Стивен Спилберг, так как он пообещал режиссерское кресло Джо Джонстону и сдержал в итоге слово. Но при этом Спилберг занимался продюсированием. Также именно третья часть – единственная, не основанная на оригинальной книге Майкла Крайтона.
  • Сцены с раскопками сняты на настоящих археологических раскопках, которые проводились в 2001 году.


Мир Юрского периода (2015)

С тех пор, как на острове Нублар предприняли попытку создать парк с доисторическими животными, прошло 22 года. Парк долгое время пользовался огромной посещаемостью, но рано или поздно все развлечения надоедают и сегодня парк уже не так востребован, как раньше. Чтобы возобновить успешность парка и вернуть ему былую славу, организаторы придумали новое развлечение. Они делают ставку на инновационный аттракцион, но совсем скоро все пойдет совсем не так, как они запланировали.

Что интересного о фильме:

  • На этапе разработки сценария была предложена идея генетически скрещенных солдат с динозаврами, но в итоге от этой концепции отказались.
  • Когда Тай Симпкинс и Ник Дж. Робинсон пробовались на свои роли, им предложили сыграть так, словно их собирается съесть динозавр.

Мир Юрского периода 2 (2020)

Спустя столько времени, история с парком аттракционов все еще продолжается. И отношения людей с динозаврами обретут новый виток. Кто кого на этот раз?

  • Фильм планируют выпустить так, чтобы приурочить его к 25-летию первого фильма, вышедшего в 1993 году.
  • Продюсер Колин Треворроу заявил, что данный фильм станет аллегорией плохого обращения с животными, чтобы выступить в защиту прав животных.

Итак, это был «Парк Юрского период» — все части по порядку. Еще планируется третья часть «Мира Юрского периода», так что, будем ждать. ��

«Мир Юрского периода» — научно-фантастический фильм о динозаврах

Премьера фильма в кинотеатрах Приморья: 11 июня 2015 года
В фильме снимались: Крис Пратт, Брайс Даллас Ховард, Винсент Д’Онофрио, Ник Дж. Робинсон, Тай Симпкинс, Омар Си, Ирфан Кхан, Брайан Ти, Джейк Джонсон, Б.Д. Вонг, Джуди Грир

Мир Юрского периода

Jurassic World

Режиссёр: Колин Треворроу
Сценаристы: Колин Треворроу, Рик Джаффа, Аманда Сильвер
Официальный сайт: jurassicworldintl.com
Мировая премьера фильма: 10 июня 2015 года

Когда-то в 1993 году фильм «Парк Юрского периода», снятый мега-звездой Стивеном Спилбергом по одноимённому роману Майкла Крайтона, потряс воображение многих мальчишек и девчонок, ставших после просмотра фанатами динозавров. Кажется, это был первый художественный фильм, где динозавры существовали на экране как живые, и в их существование здесь и сейчас можно было верить безоговорочно. В 1997 году на экраны кинотеатров вышел второй фильм Спилберга «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир», действие в котором происходило через четыре года после событий первого фильма. Второй фильм не менее потрясающий и зрелищный, чем первый фильм, и доставил не меньшее удовольствие от просмотра. Да что там говорить! доставляет до сих пор невероятное и потрясающее удовольствие приобщиться к миру существ, время которых давно кануло в Лету.

Культовое поклонение перед первыми двумя фильмами о динозаврах, снятых Спилбергом, на гребне вынес и третий фильм 2001 года «Парк Юрского периода 3″ режиссёра Джо Джонстона. Хотя, не стоит умолять талант Джонстона, снявшего до этого великолепные приключенческие фильмы «Дорогая, я уменьшил детей» (1989), «Хроники молодого Индианы Джонса» (1993) и»Джуманджи» (1995), но ожидания многих зрителей не были оправданы.

Что же стоит ждать от четвертого фильма в серии «Парк Юрского периода», который выходит на экраны кинотеатров Приморья 11 июня? Прежде всего ждите в «Мире Юрского периода» отменную компьютерную графику, которая сделает мир динозавров особо реалистичным. А вот о режиссёре Колине Треворроу мало что можно сказать. Это его второй полнометражный фильм, причем первый был трагикомедией. Потому сказать, умеет ли Треворроу снимать приключенческую фантастику мы узнаем после премьеры.

Парк откроется

Время действия фантастического фильма «Мир Юрского периода» происходит спустя 22 года после событий первого фильма. Задуманный профессором Джоном Хэммондом парк динозавров, воссозданных посредством генной инженерии, несмотря на ряд неудач, по-прежнему функционирует на острове Нублар близ Коста-Рики. Однако, его посещаемость падает, и тогда компания Masrani Global Corporation, которая им владеет, решает привлечь посетителей и открыть аттракцион с новым видом гибридного динозавра Индоминус-Рекс. Ну и само собой кое-что пошло совсем не так как было задумано. Динозавр начал проявлять агрессию и дал дёру. А на следующий день в парке погиб человек.


Штатный сотрудник парка Оуэн Грэди, занимающийся поведенческими исследованиями динозавров группы Велоцирапторов, оказывается в эпицентре событий и начинает расследование убийства. А заодно Грэди пытается угомонить разбушевавшихся динозавров. В гуще событий также оказываются мальчишки Зак и Грей, племянники Клэр Диринг, менеджера парка Юрского периода.

Исполнители ролей в фильме «Мир Юрского периода»

Крис Прэтт — Оуэн Грэди, научный сотрудник парка динозавров

Брайс Ховард — Клэр Диринг, менеджер парка «Мир Юрского периода»

Тай Симпкинс — Грей, племянник Клэр

Ник Робинсон — Зак, племянник Клэр и старший брат Грея

Ирфан Хан — Саймон Масрани, главный администратор корпорации Masrani и владелец парка «Мир Юрского периода»

Омар Си — Барри

Брэдли Вонг — доктор Генри Ву, главный генетик и руководитель группы, создающей динозавров для парка Юрского периода

Винсент Д’Онофрио — Вик Хоскинс, начальник службы безопасности парка

В фильме «Мир Юрского периода» также снимались:

Джейк Джонсон — Лауэри, технический оператор парка
Джуди Грир — Карен, сестра Клэр и мама Зака и Грея
Кэти Макграт — Зара, личный помощник Клэр
Лорен Лапкус — Вивьен
Брайан Ти — Хамада
Энди Бакли — Скотт

Ещё несколько кадров из фильма «Мир Юрского периода»

Кинокомпании:
Legendary Pictures
Amblin Entertainment
Universal Pictures

Мир Юрского периода

– Рано или поздно, Вас все равно съедят!

– Включите эту фразу в брошюру.

Сегодня, 11 июня, выходит в прокат долгожданная новинка «Мир Юрского периода» и у меня появилась возможность посетить предпоказ картины и теперь я хочу рассказать, что же ожидает Вас впереди.

Многие из нас помнят великолепные и поистине фантастические истории о генетически возрожденных динозаврах. Все предшествующие части фильма «Парк Юрского периода» заставляют влюбится в искусственный мир мезозойской эры. И конечно, вся трилогия являет собой сказку, пришедшую из детства, именно тогда появилось великолепное творение Стивена Спилберга. К сожалению, в этот раз Стивен Спилберг является всего лишь главным продюсером, но съемками руководит не менее талантливый режиссер Колин Треворроу и скучать Вам не придется. Хотя, при всем многообразии спецэффектов (фильм просто кишит ими), очень сложно, по-настоящему, оценить режиссерскую и операторскую работу.

Первые кадры показывают рождение новой особи динозавра. Невероятно натуральная графика потрясает воображение, а далее сюжет развивается по более-менее известному сценарию. Любящие родители отправляют своих детей провести каникулы у дорогой тети, которая, по совместительству, является руководителем «Мира Юрского периода». В это же время глава парка, для привлечения новых клиентов, решает ввести в эксплуатацию новый аттракцион – верх искусства генной инженерии, динозавра Индоминуса-Рекса. Желание удивить посетителей заставляет пойти на неоправданный риск и смешать самые разнообразные гены в одном флаконе. Вот только получившийся вид оказывается умнее и проворнее людей.

Актерский состав в этот раз не пестрит изобилием знаменитостей. В главной роли выступает Крис Прэтт («Стражи Галактики»). Первоначально роль дрессировщика Оуэна Грэди была предложена актеру Джошу Бролину, но все же первенство в этом осталось за Прэттом. На мой взгляд, данная роль ему действительно к лицу, возможно, поэтому сыграна им так органично. Еще одной приятной находкой становится участие актера Омара Си (звезда фильма «1+1»). Роль, конечно, не главная, но опять же, еще один удачный старт в американском кино.

Самое главное – все фанаты «Парка Юрского периода» будут полностью удовлетворены увиденным. Фильм насыщен спецэффектами, яркой картинкой в системе 3D, погонями и в меру неожиданными поворотами сюжета. Мир динозавров завораживает, каждому, хоть на долю секунды, захочется оказаться в стенах страшно увлекательного парка. Удачно вплетается довольно неплохой юмор и на этом, пожалуй, все. На самом деле «Мир Юрского периода» вряд ли сможет Вас удивить. Скорее он станет фильмом “на один раз”. В защиту картины скажу следующее – его просмотр гарантирует хорошие впечатления, и Вы приятно проведете время, но на большее рассчитывать не стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль