Минутка творчества) Ananasta


Содержание

21 вариант схем ананас вязаных крючком с описанием и видео мк

Узор «ананас» – один из самых распространённых и красивейших узоров в технике вязания крючком. С его помощью создаются прекрасные ажурные изделия, такие как платья, туники, панамы, салфетки, покрывала, наволочки и т.д. Схема ананас крючком не одна. Этот мотив создается различными способами. Единственным остается только одно требование – независимо от способа исполнения, должен получиться узор, похожий по форме на ананас.

Узор ананас крючком для начинающих

Учиться вязать ананас лучше всего крючком №1-2 и хлопковой нитью «Ирис». Для полотна более свободной вязки можно взять крючок с меньшим номером.

Следующая схема показывает варианты исполнения узора

На первый взгляд может показаться, что связать ананас очень сложно, однако это не так. Если терпеливо разобраться в схеме и её условных обозначениях, то даже новичок сможет с первого раза справиться с этой задачей.

Начинать следует с квадратных мотивов. Здесь вязание будет происходить по кругу от центра к краям. В результате получится прекрасная салфетка или накидка на кровать

Кофточка, вязанная крючком

Когда освоена техника вязания мотива ананас, можно приступать к более сложным заданиям – например, связать кофточку. Для этого достаточно знать где прибавлять и убавлять петли. Для размера одежды S понадобится около 300 грамм пряжи. Для того, чтобы изделие село по фигуре идеально, возможно, придётся переделывать работу.

Начинать следует с простых схем, а в ходе приобретения навыков вязания данного узора переходить к более сложным. Например, для вязания летней кофточки, рука должна быть наработана, чтобы сильно не затягивать петли. Тогда полотно получится ровным.

Схема узоров ананас

Такие кофточки вяжутся крючком по кругу. Вязание всегда начинается с горловины. Набираем цепочку из 199 воздушных петель, а затем выполняем на этом участке три ряда цепочек по 7 петель. Должно получиться 50 маленьких цепочек. Потом вяжем как показывает схема до тех пор, пока полотно не наберет длину 19 см. В результате получится 15 раппортов и 5 полных рядов. Это мы сделали элемент спинки. Далее продолжаем вязать мотив по кругу – делаем 2 ряда, выполняем убавку и вяжем 3-4 ряд.

Теперь отделяем петли, которые идут на рукава и провязываем сами рукава. Для этого на том уровне, где находится выемка, набираем 22 петельки и соединяем края. Затем продолжаем вязание по кругу, как показывает схема.

Туника вяжется аналогично, только после талии необходимо увеличивать количество петель, чтобы она хорошо села по фигуре.

Топ крючком из мотивов с ананасами: видео мастер-класс

Элегантное платье, вязаное крючком с узором ананас

Попробуем связать красивейшее бирюзовое платье, которое привлечёт множество восторженных взглядов. Оно прекрасно садится по фигуре и выгодно подчёркивает её преимущества.

Размер готового изделия 46.

Для работы нам понадобится:

  • примерно 700 г хлопковой пряжи бирюзового цвета;
  • крючок с номером 3;
  • 3 бусинки.

Вязание будем производить по направлению сверху-вниз. Начинаем с кокетки. Набираем цепочку из 180 воздушных петель и вяжем, как показывает схема 19

Далее, все петли делим на спинку, перед и рукава, и продолжаем вязание переда и спинки круговыми рядами. Когда достигнем уровня талии необходимо сделать расширение, как показывает схема 19а

Длину юбки платья определяем самостоятельно. Чем длиннее она будет, тем пышнее получиться платье. Нижний край изделия оформляем по схеме 19б

Рукава выполняем по схеме 19, а их низ заканчиваем также, как и платье.

Теперь вяжем цветочки по схеме 19в, декорируем их бусинками и пришиваем к готовому платью

Две шали, вязанные крючком с ананасовым узором

Вязанные накидки будут в моде всегда. Они прекрасно дополняют образ, подчёркивая женственность своей обладательницы. Несмотря на то, что обе шали выполнены в одном цвете и со схожим узором, смотрятся они совершенно по-разному. Цвет можно брать абсолютно любой. Накидки белого цвета и пастельных тонов будут смотреться более нарядно.

Вяжем первую шаль. Размер готового изделия 180*90 см.

Для работы нам понадобится:

Набираем цепочку из 3 воздушных петель, замыкаем ее в кольцо и продолжаем вязание до нужных размеров как показывает схема. Боковые стороны шали украсить кисточками.

Вяжем вторую шаль. Её размер будет 240*102 см.

Теперь нам нужно приготовить:

  • 600 г полушерстяной пряжи (50% шерсть, 50% акрил) в три сложения;
  • крючок №2,5.

Набираем 6 воздушных петель и замыкаем цепочку в кольцо. Это будет центр верхней части. Далее продолжаем вязание как показывает схема до достижения нужной ширины (240 см).

Когда довяжем до ряда, отмеченного на схеме звездочкой, каждый ананас заканчиваем отдельно. Края накидки необходимо обвязать столбиком без накида.

Сапожки – вязание крючком. Схема ажурного узора ананас: видео мк для начинающих

Летний ажурный топ с ананасовым узором, вязаный крючком

Нежный топ, выполненный в неплотной вязке не оставит равнодушной ни одну женщину. Исполнение этой модели больше подойдет для опытных вязальщиц.

Размер готового изделия – S-M

Для работы нам понадобится:

  • 250 г белой хлопковой пряжи;
  • крючок №2.

Перед тем, как начать вязание необходимо выполнить выкройку в натуральную величину.

Вязать будем единым полотном сверху вниз как показывает схема 1. На высоте 25 см необходимо разделить работу на две части и вязать отдельно спинку и перед по схеме 2. На высоте 72 см работу закончить и перейти к сборке изделия, выполнив боковые швы.

Обворожительная летняя шляпка, вязаная крючком

Теперь свяжем летнюю шляпку и используем при этом узор ананас. Выглядит она нежно и воздушно, но при этом защищает голову от солнечных лучей

Диаметр готового изделия 55 см.

Для работы нам понадобится:

  • пряжа белого цвета типа «Лилия»;
  • крючок № 1,5 -2,0;
  • декор.

Состоит шляпка из 34 рядов, которые мы будем вязать в 2 этапа. Сначала верх, а затем поля

Готовое изделие отбелить, накрахмалить, отпарить, после чего декорировать, как подскажет Ваша фантазия.

Используя узор ананас можно создавать разные шедевры, будь то предмет гардероба или интерьера. Важно научиться его правильно вязать, а дальше фантазия подскажет, где его лучше использовать. Удачи и вдохновения Вам, дорогие рукодельницы!

Ананас как символ

Что символизирует ананас

Экзотический фрукт ананас уже вроде бы перестал быть диковинкой для людей повсеместно, но каждый раз его присутствие на столе придает какой-то отдельный радостно-важный смысл происходящему. Обыденность отступает, и возникает ощущение праздника. Какими же смыслами наделена символика короля фруктов?

Ананас — и вправду король. У него есть корона!

Ананас – символ гостеприимства и богатства


В западной традиции ананас является символом дружелюбия, гостеприимства, дружелюбного приема, тепла, приветствия и любезности.

Такая символика была присуща ананасу в традиции американских индейцев, которые выставляли ананасы у входа в свои жилища в знак того, что этот дом всегда открыт для гостей. С этим обычаем, как и самим ананасом, европейцев познакомил Христофор Колумб после того, как обнаружил этот фрукт во время своего второго путешествия в Новый Свет. Обычай среди европейцев прижился, а в Новом Свете изображения ананаса как символа гостеприимства стали использовать владельцы гостиниц. И в настоящее время во многих дорогих и частных гостиницах Америки можно увидеть вывески и картины с изображением ананаса, а также вышивку фрукта на полотенцах.

Ананас — символ гостеприимства. Садовые флаги с изображением ананаса и надписью «Добро пожаловать!»

Также ананас символизирует высокий статус, изысканность и избранность общества, а также элиту, «дорогих гостей» и особенных посетителей.

Примечательно, что в южных штатах Америки для особо почитаемых гостей ставились кровати, спинки и столбики которых были украшены резьбой с ананасами. Если же гость злоупотреблял гостеприимством хозяев больше, чем позволяли приличия, то один из резных столбиков могли заменить на обычный, намекнув таким образом человеку на его поведение.

Ананас символизирует принадлежность к изысканному обществу

Долгое время ананас был доступен только для состоятельных слоев населения. Отсюда вытекает его значение как символа богатства, процветания и роскошной жизни. К тому же путешествия в те времена были мероприятиями зачастую опасными, а потому ананас, привезенный из далеких заморских стран, действительно являлся дорогим подарком.

Ананас — символ роскоши и дорогого подарка

Ананас – символ жизнерадостности

Желтый солнечный ананас символизирует жизнерадостность, открытость и общительность, что вытекает из его символики гостеприимства, когда он становится символом доброго и позитивного общения.

Ананас олицетворяет искрометность, необычность, изысканность и импозантность. Ананас символизирует способность привлекать внимание и находиться в центре внимания, не смущаясь, а наслаждаясь происходящим. При этом здесь речь скорее идет не о самолюбовании или намеренном перетягивании одеяла на себя, а о том, что умение быть самим собой, внутреннее позволение проявлять свои незаурядные качества приводит к ощущению себя целостным. Солнечный ананас напоминает нам, что можно жить и радоваться, а если человек излучает свет и счастье, то он никогда не будет одинок.

Ананас означает тонкое и изысканное чувство юмора. Вкус ананаса сладкий, но не слащавый, в нем присутствует кислота в той степени, чтобы в юморе ананаса не было ехидства, желчи и сарказма.

Ананас — символ жизнерадостности и яркой жизни

Ананас – символ творчества и новаторства

Ананас символизирует новые, необычные, удивительные идеи, которые не высказывались ранее, а также быстрое их развитие и воплощение. Эксцентрическое совмещение несовместимого – это тоже про ананас. Ананас помогает замечать необычные стороны обычных вещей, на которые никто обычно не обращает внимания.

Король фруктов олицетворяет «взрыв мозга» в хорошем смысле этого слова, творческий прорыв и нескончаемый креатив. Иногда это может шокировать и удивлять, но так и проявляется символически способность ананаса через шутку и некоторую долю эпатажа, играючи «разорвать шаблон» и внести в жизнь новое.

Ананас символизирует творчество, креативность и нестандартное мышление

Может казаться, что развитие происходит само собой и настолько быстро, что только успевай за новостями. Это ощущение очень точно передано в стихотворении Игоря Северянина «Увертюра», более известном как «Ананасы в шампанском», написанном в начале 20 века, когда в жизнь людей ворвался технический прогресс, жизнь начала ускоряться и меняться все сильнее с каждым днем:

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!

Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!

Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!

Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском

Я трагедию жизни претворю в грезофарс…

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!

Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

Иногда ананас является символом экзальтации, когда восторги и эмоции по поводу происходящего являются преувеличенными. В этом контексте ананас символизирует приподнятое восторженное настроение, мечтательность и безграничное воодушевление.

Ананас может символизировать как оригинальность, так и вычурность с излишними восторгами в отношении существующих вещей. Шотландский граф Данмор так восхитился вкусом ананаса, что возвел дом с крышей по форме этого фрукта.

Отрицательная символика ананаса

Отрицательная символика ананаса проявляется в таких качествах и действиях, как хвастовство, выставление своей жизни напоказ, претенциозность, завышенная самооценка, излишний эпатаж и склонность к эскападам.

В сознании россиян ананас долгое время ассоциировался с ненужными и бесполезными излишествами, которые свойственны «богатым бездельникам». Классовая ненависть четко прослеживается в двустишии Владимира Маяковского, где ананас однозначно выступает символом буржуазного строя и образа жизни, а значит, он чужд советскому человеку и не полезен:

День твой последний приходит, буржуй.

Но все это было так давно, и теперь мы все можем позволить себе насладиться чудным фруктом из жарких стран. Поэтому думайте о хорошем, кушайте полезный ананас, особенно, если у вас случился творческий «затык». И креативные идеи всенепременно посетят вашу голову, а дальше остается только взять и сделать. Играючи, как истинный ананас.

Настоящий ананас всегда креативен!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Рассказ про ананас для детей 1 — 2 класса

Про ананас для детей

Ананас—тропическое растение. У него крупные, овальной формы, сочные душистые плоды, напоминающие большую шишку, покрытую толстой кожурой. Распространение ананаса по земному шару началось через несколько десятилетий после открытия Америки. Один из участников морской экспедиции назвал этот фрукт самым вкусным плодом, который только можно найти на Земле.

В наших магазинах и на рынках продаются ананасы, которые прибыли в Россию морским путем на больших грузовых судах.

Знаете ли вы, что ананас — ценный продукт питания, обладающий целебными свойствами? Плоды ананаса содержат несколько десятков ароматических веществ, в связи с чем их аромат нельзя спутать ни с каким другим плодом или ягодой. Из них готовят компоты, соки, пюре, джемы, варенье.

Чтобы съесть ананас, его нужно сначала острым ножом очистить от кожуры, потом разрезать на дольки, засыпать сахаром или сахарной пудрой, затем разложить на тарелке и дать постоять час-два. За это время из золотисто-янтарных долек выделяется сок, а весь плод пропитывается сахаром. Едят ананасы, нанизав их кусочки на деревянную палочку.

Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа)

Елена Полякова
Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа)

Проект: «Ананас и его тайны»

(выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus).

Автор проекта: Полякова Елена Сергеевна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: позновательно-исследовательский

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта: экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности. Детей привлекает все интересное и необычное. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов, экзотических фруктах и лекарственных растениях, которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, дети очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в группе какое-нибудь одно из тропических растений, что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, как оно растет. Дети очень заинтересовались таким фруктом, как ананас. И пришли в замешательство, ананас – это растение, куст или дерево? В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия экзотический растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями – ананаса (условиями его роста, способами размножения). Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы, естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Объект исследования: Ананас Таиландский.

Предмет исследования: Процесс выращивания ананаса в закрытом грунте.

Цель: Создание условий для знакомства детей с экзотическим фруктом (ананаса Тайландского).

1. Формировать представления детей об экзотическом фрукте ананас.

2. Формировать умения у детей ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта.

3. Воспитывать у детей 6-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру.

В условиях группы из травянистой части фрукта возможно вырастить большое и красивое травянистое растение.

Как выращивают такой фрукт, как ананас?


1. Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка — пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и детей.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Фрукт ананас, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, горшок и земля и грунт для посадки.

Дети с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения.

Дети применяют на практике свои теоретические знаний.

Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с ананасом.

Родители активно принимают участие в проектной деятельности.

Связь с другими видами деятельности.

Организация образовательной деятельности из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).

Беседы, наблюдения (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

— Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения.

— Беседа «Что такое ананас? Как оно выглядит? Истрия происхождения».

— Сбор информации из различных источников об экзотическом растении ананас.

— Помощь в формировании гипотезы.

— Ознакомление с полезными свойствами ананаса. Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта ананас».

— Беседа с детьми «Блюда из ананаса».

— Проведение опроса у детей:

1. Что такое ананас? Это трава, куст или дерево?

2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?

2. Практический этап

— Организация опытно – экспериментальной деятельности.

1. Проращивание корней у травянистой части фрукта ананас.

2. Рассматривание корней травянистой части ананаса с помощью луп, фиксирование морфологических изменений.

3. Посадка растения в грунт и землю.

— Изучение и реализация ухода за экзотическим растением.

— Сбор информации из различных источников об уходе за ананасом.

— Беседы «Как ухаживать за ананасом, «Где растут растения и как за ними ухаживать», «Что любят растения, «Какой способ выращивания растений наиболее лёгкий и доступный?».

— Организация создания альбома с детьми об ананасе.

— Чтение художественной литературы: «Календарь земледельца», В. Бианки.

«Календарь земледельца», Н. Павлова.

Пословицы и поговорки о растениях.

Стихи о ананасе.

Загадки про ананас.

Дидактические игры: «Что это?», «Узнай по описанию», «Где что растёт», «Найди и назови».

Подвижные игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай», «Я садовником родился…».

— Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование «Ананас».

Рисование «Экзотические фрукты».

Аппликация «Ананас».

Лепка «Удивительное рядом».

— Здоровье сберегающая деятельность.

Беседа: «Польза ананаса».

— Совместная и самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением экзотических фруктов

Рисование растений по замыслу.

— Работа с родителями:

Консультация для родителей и педагогов «Как вырастить ананас в домашних условиях»

Брошюрка «История культуры ананаса»

3. Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений, на примере Ananas comosus, на территории МДОУ «Детский сад №192».

Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию.

В ходе нашей исследовательской работы мы:

1. Узнали, что такое ананас;

2. Ознакомились с биологическим описанием этого растения;

3. Изучили историю культивирования ананаса;

4. Узнали о полезных свойствах ананаса для человека;


5. Ознакомиться с использованием ананаса в кулинарии, как правильно его есть. Опробовали фрукт;

6. Изучили прорастание и посев растения ананаса.

7. Посадили ананас.

8. Узнали все об уходе за этим экзотическим растением.

9. Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения травянистого растения ананас.

10. Изучили условия выращивания ананаса в закрытом грунте.

11. Вели наблюдение за ростом и развитием ананаса.

12. У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.

Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.

Ананас – это не просто экзотическое растение, произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из травянистой части ананаса можно вырастить растение в условиях дошкольного учреждения.

Список используемой литературы:

1. Книга: Учебно-полевая практика по ботанике; Авторы: М. М. Старостенкова, М. А. Гуленкова, Л. М. Шафранова, Н. И. Шорина Издательство: Москва, «Высшая школа»; Год издания: 1990

2. Ботаника. Автор: Яковлев Г. П., Челомбитько В. А. Издательство: Высшая школа; Год: 1990

3. Современная ботаника — В 2-х томах — Том 1.

Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. 1990

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста. — Воронеж, 2004

5. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. — Новосибирск, 1994

6. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.

7. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

9. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013

10. http://indoorplants.com.ua/ananas/vyrashchivaem- ananas-doma/

11. http://sovets.net/2030-kak-vyrastit-doma-ananas.html

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная к школе группа) Период Тема Развернутое содержание Итоговое мероприятие Август 4 неделя август Сентябрь 1неделя сентября 28.08 – 1.09 «До свидания, лето,.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа) Автор проекта: Козлова Ольга Андреевна воспитатель подготовительной группы «Растишка» МКДОУ «детский сад №2 г. Дмитриева Курской области».

Проект «Газета — это интересно» (подготовительная к школе логопедическая группа) 1-й слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему «Проектная деятельность в.

Проект «Зелёный мир детского сада» (подготовительная к школе группа) Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости.

Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: познавательно — информационно — творческий По характеру контактов: внутригрупповой. По количеству участников: групповой. По.

Презентация «Проектная работа «Особенности творчества Врубеля на примере его главной работы» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 222» Проектная работа на тему: «Особенности творчества.

Сценарий развлечения «23+8» (подготовительная к школе группа) Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, мужчине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам,.

Экологический КВН (подготовительная к школе группа) МАДОУ «ЦРР – детский сад» Солнышко» Ярковского муниципального района» Подготовительная к школе группа Воспитатель — Шмакова Ольга Васильевна.

Спортивный праздник «А ну-ка, девочки» (подготовительная к школе группа) Цели: создать атмосферу праздника, и провести его в форме конкурса – соревнования, воспитание нравственных качеств, развитие творческих.

Конспект занятия «Сибирский ананас»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия по исследовательской деятельности для старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_sibirskiy_ananas.docx 19 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: познакомить детей с удивительным кустарником Сибири – облепихой крушиновидной, ее особенностями: внешним видом, обитанием, применением. Совершенствовать обонятельные и осязательные анализаторы детей. Подводить их к выводам и общениям.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать и сопоставлять.

Развивающие задачи: развивать исследовательскую деятельность, развивать навыки учебной деятельности, развивать конструктивное мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к представителям живой природы; воспитывать стремление к знаниям о родном крае.

Активизация словаря: облепиха крушиновидная, облепиховое масло.

Материал: натуральные плоды облепихи и ананаса, натуральное облепиховое масло, лощеная бумага, по 2 баночке с крышечками на каждого ребенка, две емкости не прозрачные, баночки на каждого ребёнка, салфетки влажные.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте знакомиться, меня зовут Нина Александровна, а как зовут тебя. (Игра: «Назови своё имя») Я рада встрече с вами.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

Давайте порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» скажем друзьям …

«Доброе утро!» — скажем гостям…

Воспитатель. Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Воспитатель. Я приготовила для вас не простые, а «вкусные загадки», которые вам придётся разгадать (подходим к столу на столе две ёмкости).

Воспитатель. Посмотрите на столе стоят две ёмкости в них спрятались «вкусные загадки», чтобы их разгадать вам необходимо закрыть глаза и раскрыть рот, в который я каждому положу «вкусную загадку» (каждому ребёнку на язык кладут кусочек ананаса).

Воспитатель. Разжуйте кусочек и попытайтесь определить, что вы съели? (ананас)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадку, это ананас.

Воспитатель. Скажите, ананас это овощ или фрукт?

Воспитатель. Да, правильно это фрукт. Который родом из Южной Америке (рассматривают ананас: выглядит большой шишкой, шишка, с приличным пучком листьев. Верхний пучок листьев (его называют «султан») – салатного, желто-салатного цвета ).

Воспитатель. А где у нас можно его взять? (в магазине)


Воспитатель. Правильно в магазине или на рынке.

Воспитатель. А вот сейчас я вас угощу «Сибирским ананасом!»

Воспитатель. Прошу подойти к столу и снова закрыть глаза и открыть рот (кладу каждому ребёнку ягодку облепихи в рот).

Воспитатель. Разжуйте, если вы угадали вторую « вкусную загадку», то подождите в слух отгадку не говорите, а скажите мне её на ушко.

Слайд №2 (проходим садимся на стульчики, обращаю внимание на экран)

Воспитатель. Я скромное растение,

В колючках вся стою

Но людям и животным

Вареньем, джемом, морсом

Не зря меня прозвали «Сибирский ананас!»

Воспитатель. Кто знает настоящее имя «Сибирского ананаса»? (облепиха)

Молодцы! Правильно – это облепиха.

Воспитатель. Существует очень много сортов облепихи и сегодня я вас познакомлю с облепихой крушиновидной.

Воспитатель. Давайте вместе повторим новые слова – облепиха крушиновидная.

Воспитатель. Как вы думаете облепиха это дерево или кустарник? (кустарник)

Воспитатель. Правильно, облепиха это кустарник.

Воспитатель. Дети, а кто из вас догадался, почему этот кустарник назвали так: об – ле – пи – ха?

Воспитатель. Правильно. Облепиху называют так за то, что её желто – оранжевые плоды облепляют ветки.

Воспитатель. А как вы, думаете, за что же мы, сибиряки, называем облепиху «Сибирским ананасом»? ответы детей

Воспитатель. Подойдите обратно к столу. Возьмите по ягодке облепихе и по кусочку ананаса, но не кушайте. Понюхайте плоды облепихи и настоящего ананаса, а затем попробуйте их ещё раз – что вы почувствовали? (ответы детей)

Воспитатель. Верно, и по запаху они похожи и по сладко – кислому вкусу. Вот поэтому облепиху называют «Сибирским ананасом».

(проходим, садимся на стульчики)

Воспитатель. Этот удивительный кустарник растёт у нас на Алтае, на Кавказе, Средней Азии, в Подмосковье и на других территориях страны.

Облепиха очень любит солнышко, тепло. Хорошо переносит сибирские морозы даже под 50 0 .

Воспитатель. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на ветку облепихи. Какую особенность имеет облепиха?

Что вы на ней видите? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, все её веточки покрыты колючками.

Воспитатель. А для чего ей нужны все эти колючки? Ответы детей.

Воспитатель. Колючки нужны для защиты. А от кого облепиха защищается ими? Ответы детей.

Воспитатель. Облепиха защищается от рук людей, которые, собирая её урожай, начинают рубить, обламывать ветки с ягодами, что конечно же нельзя делать.

Воспитатель. Каждую ягодку нужно собирать аккуратно, не повреждая кустарник. Используя различные приспособления для сбора ягод облепихи. А лучше всего это делать осенью или вначале зимы после мороза, оттряхнуть ветки с ягодами подстелив под дерево клеёнку.

Воспитатель. Я вам открою ещё один секрет, облепиху не только называют «Сибирским ананасом», но ещё и колючим доктором.

Воспитатель. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Воспитатель. Облепиха – одно из самых лекарственных растений леса и сада. Из семян облепихи делают облепихи и её мякоти делают облепиховое масло (повторите вместе со мной, облепиховое масло)

(подойдите обратно к столу)

Воспитатель. Возьмите одну ягодку облепихи, съешьте её, а семечко, разжевав положите на бумагу.

— Что появилось на бумаге? (жирное пятно желтоватого цвета)

— Это капелька целебного облепихового масла. Которое используют в медицине.

— Теперь вы знаете, почему облепиху называют «Колючим доктором».

Воспитатель. Хотите отдохнуть.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

Шли, шли, шли – облепиху мы нашли.

На носочках потянулись,

Чтобы ягодку сорвать.

А потом вперёд нагнулись,

От колючек увернулись!

Много ягод соберем

И домой их принесём.

Воспитатель. И так все отдохнули. Предлагаю теперь вам самостоятельно изготовить облепиховое масло. Хотите!?

Воспитатель. Подойдите к экрану давайте рассмотрим схему- план по изготовлению облепихового масла в домашних условиях.

Воспитатель. Проходите в мини-лабораторию и приступайте к работе.

Воспитатель. Но сегодня результат нашей работы мы с вами не увидим, так как сок выжитый из ягод облепихи должен отстоятся масло соберется на поверхности через несколько дней. Вытирайте руки и подходите ко мне.

Показываю баночку с натуральным облепиховым маслом.

Воспитатель. Какой цвет у масло?

— Хотите попробовать масло на вкус?

— Какое масло облепиховое на вкус?

Воспитатель. Обратите внимание на слайд. Назовите, где ещё используют масло облепихи?

Итог занятия. Мы с вами познакомились с каким растением? Когда придете домой, загадайте своим родителям загадку: «Какую ягоду называют «Сибирским ананасом»?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль