Мини-флэшмоб Библиотека


Литературный флэшмоб «В гостях у Маршака»

Наталия Стивкина
Литературный флэшмоб «В гостях у Маршака»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЛЭШМОБ

«В ГОСТЯХ У С. Я. МАРШАКА»

Цель: обобщить знания воспитанников о Маршаке и его творчестве.

— обучающая: расширять представления детей о творчестве С. Я. Маршака;

— развивающая: развивать навыки сознательного чтения; зрительное и слуховое внимание, память и речь детей;

— воспитательная: воспитывать интерес к творчеству С. Я, Маршака, к его произведениям, любовь к чтению

Оформление и оборудование: в зале выставка детских рисунков по книгам С. Я. Маршака и книг автора, портрет писателя, интерактивная доска и компьютер для демонстрации фильмов, слайдов, музыкальная аппаратура, микрофон.

1. Вступление. “Наш Маршак”

(Звучит веселая музыка. На экране портрет Маршака.)

“Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке, в старой форменной фуражке

Это – он, это – он, ленинградский почтальон.

– Кто не знает этих стихов! Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак! Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным:

Ведущий: Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Сегодня в нашем детском саду состоится литературный флешмоб, в ходе которого мы вспомним творчество С. Я. Маршака. Готовы?

Но сначала поговорим немного о главном герое сегодняшнего флешмоба- о С. Я. Маршаке.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет.

Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.

Какие стихи Маршака знаете вы?

(группы по очереди называют стихи)

ЧИТАЮТ СТИХИ МАРШАКА

Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году. Ну а стихи к картинкам вы прочтете сами.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!


Будто школьные тетрадки,

От копыт до головы.

Взгляни на маленьких совят —

Малютки рядышком сидят.

Отчего течёт вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

-С. Я. Маршак сам читал свои стихи. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Мяч» в исполнении автора.

Игра «Мой веселый звонкий мяч» (игра)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Раз, два, три – беги!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание

-Рассеянный с улицы … (Бассейнной)

-Детки в … (клетке)

-Животные, с которыми обедал воробей. (морж, слон, воробей, крокодил, лев, лисица, носорога)

— Кто подарил падчерице колечко?

-Что дама сдавала в багаж?

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку

-Зачем послала мачеха свою падчерицу в лес?

-Куда попали лодыри вместо школы?

-Кому было адресовано письмо из стихотворения «Почта»?

-Кого приглашала мышка –мать в няньки своему ребенку?

утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.

-Назовите имя пожарного, спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).

Ведущий: Маршак, чтобы детям было учиться нескучно, придумал веселую счет и азбуку.

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ.

Один. “Вот один иль единица, очень тонкая, как спица». ведущий

Два. “А вот это цифра два, полюбуйтесь, какова

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею».

Три. “А за двойкой – посмотри – выступает цифра три.

Тройка-третий из значков, состоит из двух значков».

Четыре. «За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря».

Пять. «А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула».

Шесть. «Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

Семь: «Вот семёрка-кочерга,

У неё одна нога».

Восемь: «У восьмёрки два кольца

Без начала и конца».

Девять. «Цифра девять иль девятка-

Если на голову станет


Цифрой шесть девятка станет».

Ноль. «Цифра вроде буквы О – ведущий

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки».

Десять. «Если ж слева, рядом с ним

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять».

«ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА»

Ведущий А. “Аист с нами прожил лето,

а зимой гостил он где-то».

Б. “Бегемот разинул рот:

булки просит бегемот».

В. “Воробей просил ворону

вызвать волка к телефону».

Г. “Гриб растет среди дорожки,-

голова на тонкой ножке».

Д. “Дятел жил в дупле пустом,

дуб долбил как долотом».

Е. “Ель на ежика похожа:

ель в иголках, ёжик-тоже».

Ж. “Жук упал, и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет».

З. Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем…

И. Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

К. Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Л. Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М. Мед в лесу медведь нашел,

— Мало меду, много пчел.

Н. Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

Ведущий: Да, так обучаться грамоте и письму – одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательными, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок. Слайд

а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет.

б) Что такое перед нами: две оглобли за ушами

На глазах по колесу и седёлка на носу.

в) Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.

г) Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!

д) Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдём

Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас.

е) В полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперёд,


А за ним такая гладь – ни морщинки не видать!

Ж). Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И наконец, совсем исчез.

З). Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Ведущий: С. Я. Маршак был не только детским писателем, но и талантливым переводчиком. Он переводил на русский язык, в совершенстве зная иностранные языки, и произведения Р. Бернса, и У. Шекспира, и детские книги Д. Родари, и Л. Кэррола, и Р. Киплинга, а для самых маленьких перевел забавные стишки народной английской поэзии.

(На экране иллюстрации книг. Дети читают стихи.).

Лучше нет родного края

“Шалтай-Болтай сидел на стене

Шалтай-Болтай свалился во сне

Вся королевская конница, вся королевская рать

Не может Болтая, не может Шалтая,

Болтая-шалтая, Шалтая-Болтая собрать».

Дом, который построил Джек

Ведущий: Маршак перевел стихи Р. Киплинга, а композиторы написали музыку и получилась песня «На далёкой Амазонке» А что такое Амазонка (река в Южной Америке, крупнейшая в мире)

Исполнят эту песню воспитанника группы №

На далекой Амазонке не бывал я никогда.

Никогда туда не ходят иностранные суда.

Только «Дон» и «Магдалина» — быстроходные суда,

Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.

Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,

Суда уходят в плаванье к далеким берегам.

Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию.

И я хочу в Бразилию — к далеким берегам!

Только «Дон» и «Магдалина»,

Только «Дон» и «Магдалина»,

Только «Дон» и «Магдалина» ходят по морю туда.

Никогда вы не найдете в наших северных лесах

Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей.

А в солнечной Бразилии, Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей!

Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,

Увижу ли Бразилию до старости моей?

Эта песня звучит в мультфильме «Ёжик и черепаха» по рассказу Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

“Маршак-драматург”

Ведущий: Вы, ребята, уже знаете, что С. Я. Маршак писал не только стихи и сказки, но и сочинял пьесы, то есть был прекрасным детским драматургом. Какие пьесы Маршака вы знаете?

Верно, он написал пьесы: “Теремок”, “Кошкин дом”, “Умные вещи”, “Горя бояться – счастья не видать, “Двенадцать месяцев”.

А по этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины. Угадайте, что за пьеса Маршака воплощена на экране?

Произведения Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на сцене.

Инсценировка стихотворения Маршака

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня на нашем литературном флэшмобе мы говорили о замечательном человеке – С. Я. Маршаке.

Просто удивительно, как хорошо вы знаете его творчество! А еще удивительней, как хорошо он знаком с каждым из вас. Помните, что у вас есть хороший друг – Самуил Маршак.


Вот и закончилась наша встреча с замечательным человеком С. Я. Маршаком. Её я хочу закончить словами А. М. Горького: «Любите Маршака, учитесь у него!»

Прикреплённые файлы:

literaturnyi-fleshmob-marshak_a7fmd.pptx | 3640,37 Кб | Скачан: 70

«Путешествие по городу С. Я. Маршака» В феврале мои воспитанники и я участвовали в городском конкурсе «Урок в музее». Я провела занятие по проведениям С. Я. Маршака в музее поэта.

Флэшмоб. Фотоотчёт по флешмобу Я в своей работе стараюсь использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей, которые способствуют.

Флэшмоб — Георгиевская лента Уважаемые педагоги! Сегодня Великий праздник День Победы! От всей души поздравляю Вас с праздником! Уже много десятилетий в этот весенний.

Флэшмоб — Георгиевская лента 2 Уважаемые педагоги! Спешу поделиться с вами как у нас продолжается флэшмоб Георгиевская лента. Как и договорились, дети с родителями на.

Флэшмоб «Папа, почитай мне сказку» 31 января в нашей группе прошёл флешмоб «Папа, почитай мне сказку». Наша группа в данный момент работает над проектом «В гостях у сказки».

Конспект ООД старшая группа «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» (литературный досуг в музее) Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Интеграция.

Литературный КВН «В гостях у сказки» подготовительная группа Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Задачи: Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя.

Танцевальный флэшмоб в саду Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко». МАСТЕР — КЛАСС «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ.

Занимательный досуг по произведениям С. Я. Маршака Занимательный досуг по произведениям С. Я. Маршака Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий Дорогие ребята! Сегодня у.

BOOKитека

«Новые возможности — новое PROчтение» Блог детской библиотеки №5 (филиал ЦГБ для детей г. Николаева)

Флешмоб в библиотеке.

Библиотеки выходят на улицы!

Точнее — в «народ». Дело в том, что по инициативе Украинской библиотечной ассоциации 30 сентября 2010 года был объявлен днем – флешмоба.

А что такое флешмоб?

Флешмоб? (англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа» — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия, (сценарий), и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Вот и сотрудники нашей библиотеки провели флешмоб, выйдя на улицы города. Флешмоб прошел в два этапа: сначала библиотекари в костюмах литературных героев провели фотоссесию,

а затем, держа в руках красочные книги с высказываниями, афоризмами о книгах, читателях и библиотеках, создали собирательный образ современного читателя, что, несомненно, привлекло внимание людей на улице. Многие прохожие заинтересовались происходящим.

Между прочим, идеологи движения предпочитают говорить о флешмобе как об «умной толпе». Люди совершают обдуманное коллективное действие, не теряя при этом своей индивидуальности. Каждый участник этого движения находит свои собственные ценности в таком спланированном поведении. Но практически все участники могут выйти за рамки обыденности, расслабиться, совершив незначительные «глупости», вывести человека хоть на несколько минут из его «замкнутого мира» и заодно выйти из него самим, познакомиться с новыми интересными людьми, объединиться и просто получить удовольствие от происходящего.

Помните, что даже в нашей непростой жизни можно найти возможности, которые позволят хоть на короткие мгновения, сбросив шелуху серьезности и оставшись самим собой, сделать что-то нетривиальное, удивить людей, подарить радость себе и окружающим!

Мини-флэшмоб: Библиотека

Замечательный флешмоб! Особенно понравилось, что было продолжение действа, а не просто все разошлись после акции! Наш молодой блог Армавирочка предлагает Вашему умудренному опытом и уже создавшему себе имя блогу посмотреть, как это было у нас. Флешмоб «Читающий фонтан» http://armavirochka.blogspot.ru/2014/05/blog-post_19.html

Спасибо за положительные отзывы!
Очень понравилась ваша идея с читающим фонтаном, интересная площадка для флешмоба!

У нас весь город в фонтанах! А предыстория такая. Это было в конце 2006 года – тогда министр экономического развития Герман Греф (в прошлом мэр Петергофа) при посещении нашего город неосторожно заметил, что, цитирую: «город уютный, но фонтанов маловато». Партия сказала «НАДО», комсомол ответил «ЕСТЬ!». Сейчас фонтаны в Армавире на каждом шагу. А этот — в центре — самый популярный для отдыха горожан. Поэтому с выбором места для флешмоба вопроса даже не было. УДАЧИ ВАМ! НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК и ИДЕЙ!

Фонтаны — украшение города! В Челябинске тоже много фонтанов. А центральный, который на площади Революции расположен, сейчас реконструируют. По проекту планируют сделать его «поющим» и с иллюминацией. Вот ждем такой подарок ко Дню города в сентябре.
Спасибо за пожелания! И мы Вам желаем успехов во всех творческих проектах!

Какое совпадение! 25 сентября наш город тоже отмечает юбилей. У нас акция идет к этой дате. «Влюбиться в город по собственному желанию», в которой принимают участие посткроссеры со всей России. http://armavirochka.blogspot.ru/2014/05/blog-post_658.html

А вот «поющего» фонтана у нас пока нет. А было бы круто! Есть такой, который бьет из-под земли и в жару там резвятся дети. А жара у нас начиная с мая и заканчивая сентябрем.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

«Централизованная библиотечная система»

Республика Коми, Усть-Цилемский район

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Всероссийская акция Флешмоб “Читающее село!”

Весенний месяц май вобрал в себя много праздников, среди них и Общероссийский день библиотек. Праздник, дорогой сердцу каждого библиотекаря и читателя. Праздник всех тех, кто любит книгу.

Общероссийский день библиотек установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 27 мая 1995 года. День 27 мая был выбран не случайно. Именно в этот день в 1795 году была основана первая государственная общедоступная библиотека России – Императорская публичная библиотека, которая сейчас называется Российская национальная библиотека. В свой профессиональный праздник – Общероссийский день библиотек – сотрудники Центральной библиотеки им. Олега Чупрова при активной поддержке учащихся 10-х классов и 8 «в» под руководством преподавателей Усть-Цилемской средней общеобразовательной школы им. М. А. Бабикова: Ляпуновой Е.И., Кузнецовой Г.М. и Булыгиной В.Б., провели Всероссийскую акцию флэшмоб «Читающее село!».
Наверное, у многих возникнет вопрос: Что же такое Флешмоб? А слово «Флешмоб» (от англ. flash mob — flash — вспышка, мгновение; mob — толпа; ) – это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
Флешмоб “Читающее село!” прошел на “ура”! Отличное настроение, бодрый командный дух были в этот день верными спутниками участников этого необычного мероприятия, а солнечная погода зарядила энергией и позитивным настроем!
Старт был дан в 16:45 от здания центра детского творчества “Гудвин”, где собралась группа учащихся вместе со своими педагогами. Каждый из участников в руках держал красочные книги, свитки, плакаты с цитатами о чтении, книге, которые призывают всех читать, и ярко-желтые воздушные шары с буквами из которых слагался лозунг «Я люблю библиотеку!». Так же учащиеся раздали прохожим листовки с информацией об услугах библиотеки.

Молодые люди с книгами в руках смотрелись очень необычно, привлекая внимание прохожих, читая вслух и перелистывая книги. Реакция прохожих была неоднозначной: кто-то проходил мимо, кто-то заглядывал в книгу читающему флешмоберу, некоторые подходили и задавали вопросы ребятам. Главная цель флешмоба – напомнить, о том, что книга была и остаётся незаменимым помощником и другом в повседневной жизни человека.

Акция действительно привлекла внимание. Не каждый день увидишь в Усть-Цильме на улице ребят с книгами, необычными плакатами, шарами. На площадке у здания библиотеки, время как будто остановилось. Участники Флешмоба в один миг застыли на месте, с книгой в руках, каждый читал что-то свое. После чего в микрофон были зачитаны послания на свитках с цитатами о книге и чтении.

В читальном зале желающие могли испытать судьбу, приняв участие в книжной лотерее «Выставка-сюрприз», где необходимо было, вытянув вопрос ответить на него и по лучить посылочку-сюрприз. Интрига состояла в том, что в каждую посылочку была вложена книга. Наши любознательные читатели с пониманием отнеслись к такой неожиданной форме получения книг, с удовольствием отвечали на вопросы и разбирали посылки. В завершение мероприятия были вручены благодарности за активное участие во Всероссийской акции ФЛЕШМОБ «Читающее село!», проходящей в рамках Года литературы и Общероссийского Дня библиотек.

Проведённая акция вызвала восторг у участников этого мероприятия, а мы библиотекари будем и дальше пытаться не отставать от мгновенно меняющегося времени и осваивать новые формы работы. Наш праздник удался, подтверждением этого стали хорошие отзывы наших читателей. Не заставляйте книгу скучать, приходите в библиотеку почаще! Библиотека – это модно, интересно и весело!

Флешмоб «Мы ждем Вас в библиотеке»

Лето… Как прекрасно это время года. Лето – это каникулы, друзья, новые впечатления и знакомства. Лето – это путешествия, походы, мир увлечений и тайн.

Сотрудники центральной библиотеки постарались, чтобы первые дни долгожданных каникул юные читатели встретили вместе с библиотекой. В День защиты детей сотрудниками детского отдела в Светлоградском парке культуры и отдыха проведена пиар-акция «Книжкин дом – Библиотека!», а 2 июня центральная библиотека устроила яркий и запоминающийся флешмоб «Мы ждем Вас в библиотеке», цель которого – привлечь внимание к книге и чтению.

Из библиотеки, будто из книги, вдруг появились узнаваемые литературные герои. И «поплыли» по аллеям городского парка, как по страницам любимых романов, модницы в роскошных бальных платьях, кокетливых шляпках, с веерами и зонтиками. А во главе этого шествия с кавалером под руку величаво шла императрица Екатерина II.

Неожиданно сойдясь в центре сквера, как в центре бального зала, под звуки фанфар в исполнении Алексея Кологривко, дружно и громко продекламировав приглашение в библиотеку, участники акции так же неожиданно разошлись в разные стороны, оставив на лицах присутствующих тень удивления и восхищения.

Визитки библиотеки, летние цветы и фотографии на память оставили яркий след о флэшмобе у жителей города.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль