Мин Ли Со

Мин Ли Со

CS Condition Zero

Интерактив
— Смайлы
— Стихи
— Басни
— Приколы
— Аватары
— Комиксы CS
— Музыка
— Иконки CS
— Юзербары

Сайты:

В янв а ре 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник (Gooseman) , участвовавший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта.

Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К нему присоединяется некто Cliffe (Клифф) , они задумывают создать игру, о которой мечтали миллионы юзеров.

Гузмен начинает работать над графикой. В январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же года.

Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.

19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0. Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта. Народ стал ею очень сильно интересоваться.

Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.

Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы. И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.

12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios , так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve. На их совместные работы Valve выделила средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld: Cataclism». Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной высоты.

Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии, без изменения общего геймплея, а только фиксил баги и добавлял новые навороты.

В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 игра выходит в свет. Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.

В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный на движке второй Half-Life.

Китайская династия Мин. Правление династии Мин

В результате крестьянского восстания власть монголов была свергнута. На смену династии Юань (иноземной) пришла династия Мин (1368 – 1644 гг.). С конца XIV в. Китай процветает экономически и культурно. Старые города начинают развиваться, появляются и новые, в которых преобладают торговля и ремесло. Процесс эволюции страны подкрепляется возникновением мануфактур, где внедряется разделение труда. К императорскому двору привлекают лучших ученых, зодчих, художников. Основной упор делается на городское строительство.

Китайская династия Мин: преобразования в сфере экономики

Практически сразу после пришествия этой династии начали внедряться меры для улучшения существующего положения крестьян, так как именно они помогли произвести смену власти. Династия Мин возродила на Севере надельную систему, которая ликвидировала экономическое могущество землевладельческой верхушки (северокитайской), союзнючавшей ранее с Юанямм. А на Юге все обстояло ровно наоборот – помещичье землевладение было сохранено. Модернизация существующей учетно-налоговой системы, а также особое внимание со стороны властей к ирригации – все это поспособствовало быстрому экономическому росту.

Прослеживался рост городской экономики, причина которого – областная специализация (в Цзянси располагалось фарфоровое производство, а в Гуандуне – преимущественно железнодорожное), возникновение новых направлений, особое место среди которых занимало строительство 4-палубных кораблей.

Постепенно развиваются и товарно-денежные взаимосвязи. На основе купеческого капитала появляются частные мануфактуры. Центральный и Южный Китай стал местом появления ремесленных посадов. Впоследствии сформировались предпосылки к созданию общекитайского рынка (количество официальных ярмарок было приближено уже к 38).

Обратная сторона медали

Одновременно с вышеуказанными прогрессивными явлениями присутствовал ряд помех, сдерживающих развитие предпринимательства (это было характерно для всего Востока). К таковым можно отнести госмонополии, казенные мануфактуры, в которых трудилось более 300 тыс. ремесленников, госпоборы с торговой и ремесленной деятельности. Именно они не давали экономике возможность перейти на качественно иное производство.

Внешняя политика династии Мин

В период экономического подъема и укрепления госвласти проводится преимущественно наступательная политика (вплоть до 1450 г. она называлась «лицом к морю», а после перешла в «лицом к варварам»).

Самое значимое событие данного времени – экспансия Китая, затронувшая государства Южных морей.

Династия Мин, ввиду нарастающей потребности решения проблемы японского, китайского, корейского пиратства, была вынуждена создать флот, который насчитывал 3500 кораблей. Дальнейший экономический подъем способствовал совершению целых семи экспедиций обособленного флота, которым руководил главный евнух Чжен Хэ, до Восточной Африки. У этого флотоводца было в распоряжении 60 крупных 4-палубных кораблей, длина которых достигала 47 метров, они имели такие претенциозные названия, как «Чистая гармония», «Благоденствие и процветание». На каждом находилось по 600 человек экипажа, включая группу дипломатов.

Выдержка из бортовых журналов

Согласно им, по ходу путешествия к побережью Восточной Африки Чжен, изъясняясь современным языком, в море действовал спокойно и смиренно. Однако изредка мелкие иноземцы не подчинялись благим намерениям императора.

Правление династии Мин: история

Основной упор Чжу Юаньчжан (первый китайский император) в период 70-80 гг. сделал на окончательное изгнание монголов из своей страны, пресечение попыток социального протеста среди китайских крестьян посредством процедуры оздоровления экономики и укрепления личной власти. Такого рода задачи решались при помощи увеличения армии, усиления централизации, применения наиболее жестких методов, которые вызвали недовольство во всех слоях населения.

Одновременно с ограничением полномочий местной власти император понадеялся на многочисленных родственников, впоследствии ставших правителями – ванами (титул) удельных княжеств из-за того, что, по его мнению, самыми надежными являются дети и внуки.

Ванства были по всей стране: около периферии они выполняли оборонительную функцию против угрозы с внешней стороны, а в центре выступали в качестве противовеса сепаратизму, мятежам.

В 1398 г. скончался император Чжу Юаньчжан, после чего придворная камарилья, обойдя его прямых наследников, возвела на трон Чжу Юнвэня – одного из его внуков.

Правление Чжу Юнвэня

Он в первую очередь положил глаз на систему уделов, созданную дедом. Это послужило причиной возникновения войны с Цзиннань (1398 – 1402 гг.). Противостояние окончилось захватом столицы империи Нанкин правителем Пекина – старшим сыном Чжу Юаньчжана, Чжу Ди. Она сгорела в пожаре вместе с его противником.

Третий император династии Мин

Чжу-Ди продолжил политику своего отца по централизации государства, при этом отказавшись от существующей системы ванств (в 1426 г. был подавлен мятеж недовольных ванов). Он осадил титульную знать и усилил значимость дворцовых секретных служб в процессе управления государством.

При нем окончательно решился вопрос относительно китайской столицы, что существенно влияло на политический вес Юга и Севера. Так, последний, выступающий в качестве колыбели китайской цивилизации, теряет свою весомость в III – V вв. в пользу первого по причине постоянной угрозы кочевников. Эти части страны – носители принципиально разных традиций, менталитетов: южане – благодушные, беспечные, а северяне – решительные, жесткие, имеющие более высокий социальный статус – «хань-жень». Все это подкреплялось существующими языковыми (диалектическими) различиями.

Юани и Суны выбрали политической базой Север, а вот династия Мин, напротив, Юг. Именно это и дало им возможность победить.

В 1403 г. новый император существующий Бейпин (переводится как «Усмиренный Север») переименовал в Бейцзин («Северная столица»). Так вплоть до 1421 г. в Китае было две столицы – императорская на севере и правительственно-бюрократическая на юге. Чжу Ди тем самым избавился от влияния и опеки южан, одновременно лишив излишней самостоятельности южную бюрократию (нанкинскую).

В 1421 г. произошло окончательное закрепление столицы на Севере. В связи с этим династия Мин обеспечила себя поддержкой северокитайского населения и укрепила обороноспособность страны.

Императоры Мин

Как уже упоминалось ранее, эта династия правила в Китае с 1368 по 1644 гг. Мин пришла на смену монгольской Юань в ходе народного восстания. Всего шестнадцать императоров этой династии правили в течение 276 лет. Для удобства восприятия императоры династии Мин перечислены в таблице ниже.

Хунъу («Разлив Воинственности»)

Цзяньвэнь («Установление гражданского Порядка»)

Юнлэ («Вечная Радость»)

Хунси («Великое Сияние»)

Сюаньдэ («Распространение Добродетели»)

Чжэнтун («Законное Наследие»)

Цзинтай («Сверкающее Благоденствие»)

8. Чжу Цичжэнь [2]

Тяньшунь («Небесная Благосклонность»)

9. Чжу Цзяньшэнь

Чэнхуа («Совершенное Процветание»)

Хунчжи («Великодушное Правление»)

Чжэндэ («Истинная Добродетель»)

Цзяцзин («Чудесное Умиротворение»)

Лунцин («Возвышнное Счастье»)

Ваньли («Бесчисленные Годы»)

Тяньци («Небесное Руководство»)

Чунчжэнь («Возвышенное Счастье»)

Исход крестьянской войны

Именно она вызвала падение династии Мин. Известно, что крестьянская война, в отличие от восстания, не только многочисленна, но и затрагивает разные слои населения. Она более масштабная, длительная, хорошо организованная, дисциплинированная из-за присутствия руководящего центра и наличия идеологии.

Стоит более подробно разобрать это событие, чтобы понять то, как же произошло падение династии Мин.

Первый этап крестьянского движения начался в 1628 г. и продолжался на протяжении 11 лет. Свыше 100 очагов не сумели объединиться, ввиду чего были подавлены. Второй этап пришелся на 1641 г. и длился всего 3 года. Возглавлял объединившиеся силы восставших способный главнокомандующий Ли Цзычен. Он сумел из существующих многочисленных хаотично возникших отрядов сформировать крестьянскую армию, которая отличалась дисциплинированностью, имела четкую тактику и стратегию.

Ли стремительно наступал под популярными в массах лозунгами касательно свержения династии Мин. Он пропагандировал всеобщее равенство, давал обещание относительно невзимания налогов по окончании войны.

Как стало известно, ранним утром 26.04.1644 г. на звон колокола, который призывал министров прибыть к императору Чун Чженю на аудиенцию, совершенно никто не пришел. Тогда он сказал, что это конец, его приближенные стали рыдать. Императрица в последний раз обратилась к своему мужу и сказала ему о том, что на протяжении 18 лет она была предана ему, однако он ни разу не удосужился ее выслушать, что и привело к подобному. После этого императрица повесилась на своем поясе.

Императору ничего не оставалось, как неумело убить дочь и наложницу мечом и повеситься самому на поясе на ясене. Вслед за императором, по обычаям того времени, ушли из жизни все 80 тыс. чиновников. Согласно одной из версий, Великий Государь оставил записку на кусочке шелка, которая адресовалась Ли Цзычену. В ней он говорил, что все чиновники – изменники, ввиду чего заслуживают смерти, их необходимо казнить. Император обосновал свой уход из жизни нежеланием быть обязанным самому последнему, презренному из подданных. По истечении нескольких часов посланцы захватчика сняли тело императора с дерева, а затем поместили его в гроб, который предназначался нищим.

Гробница великой династии Мин

Точнее сказать, гробницы, так как на территории знаменитого мемориала расположены могилы тринадцати императоров этой династии. Гробница династии Мин простирается на 40 кв. км. Она находится приблизительно в 50 км от Пекина (к северу) у подножия великой Горы Небесного Долголетия. Гробница династии Мин внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многие приезжают в Пекин именно для того, чтобы увидеть ее.

Заключение

Маньчжурское иго новоиспеченной династии Цин, можно сказать, было навязано стране во времена европейских буржуазных революций, что обрекло Китай на целых 268 лет политического и социально-экономического застоя перед нарастающей колониальной экспансией со стороны Европы.

Две самые могущественные династии – Мин и Цин. Но отличия между ними колоссальные: первая показала народу возможность выйти на новый, прогрессивный путь, позволила ему почувствовать себя свободным, значимым. Вторая же разрушила все то, что было создано многолетним трудом, сделала государство затворническим.

МИН ЦЗЯ

МИН ЦЗЯ — син мин цзя (шко­ла [изу­че­ния] те­лес­ных форм и имён), од­но из осн. на­прав­ле­ний др.-кит. фи­ло­со­фии пе­рио­да «борь­бы ста школ» (VI-III века до н. э.), тео­ре­ти­че­ски офор­мив­шее бо­лее об­щую тра­ди­цию бянь (крас­но­ре­чие, спор, диа­лек­ти­ка).

Мин цзя со­сре­до­то­чи­лась на ме­то­до­ло­гической и про­толо­гической про­бле­ма­ти­ке, на­ме­чен­ной в кон­фу­ци­ан­ст­ве («пра­виль­ное [упот­реб­ле­ние] имён» — чжэн мин, т. е. со­от­вет­ст­вие слов по­ряд­ку ве­щей) и дао­сиз­ме («бе­зы­мян­ность» — у мин, т. е. сло­вес­ная не­вы­ра­зи­мость ис­ти­ны), раз­ви­той за­тем в мо­из­ме (мо цзя) — в свя­зи с нау­кой и тех­ни­кой и в ле­гиз­ме (фа цзя) — в свя­зи с су­деб­но-административной прак­ти­кой.

Мин цзя фи­гу­ри­ру­ет уже в са­мых пер­вых клас­си­фи­ка­ци­ях фи­лософских школ «зо­ло­то­го ве­ка» китайской фи­ло­со­фии: в главе 6 «Сюнь-цзы» (смотрите Сюнь-цзы), в главе 33 «Чжу­ан-цзы» (смотрите Чжу­ан-цзы), в клас­си­фи­ка­ции «шес­ти школ» Сы­ма Та­ня (II век до н. э.) и его сы­на Сы­ма Ця­ня в «Ши цзи». Лю Сян (77-6 годы до н. э.) с сы­ном Лю Си­нем (53/46 год до н. э. — 23 год н. э.) и Бань Гу в древ­ней­шей ан­но­ти­ро­ван­ной биб­лио­гра­фии «И вэнь чжи» («Хань шу», глава 30) ут­вер­жда­ли, что мин цзя соз­да­ли вы­ход­цы из ве­дом­ст­ва ри­ту­аль­ной бла­го­при­стой­но­сти (ли гу­ань; смотрите Ли-бла­го­при­стой­ность), от­ве­чав­ше­го за вза­им­ное со­от­вет­ст­вие но­ми­наль­но­го и ре­аль­но­го в чи­нах и ри­туа­лах. К «те­че­нию шко­лы имён» там от­не­се­ны про­из­ве­де­ния се­ми уче­ных: Дэн Си (560/545-500 годы до н. э.), Инь Вэ­ня (360/3500-285/275 годы до н. э.), Гун­сунь Лу­на, Чэн­гун-шэ­на (III век до н. э.), Ху­эй Ши (380/350-300/260 годы до н. э.), Ху­ан­гун Цы (III век до н. э.) и Мао-гу­на (III век до н. э.). В Цзи­ся ака­де­мии в сто­ли­це государства Ци (IV-III века до н. э.) под­ви­за­лись сто­рон­ни­ки мин цзя Тянь Би, Ни Юэ (оба IV век до н. э.) и Инь Вэнь. В це­лом со­вре­мен­ни­ки оха­рак­те­ри­зо­ва­ли мин цзя как шко­лу, про­ти­во­пос­та­вив­шую се­бя тра­диционным цен­но­стям, вла­стям и на­ро­ду, бес­по­лез­ную в прак­тической жиз­ни, но не­по­бе­ди­мую в сло­во­пре­ни­ях и ло­гической ар­гу­мен­та­ции.

Её ве­ду­щи­ми пред­ста­ви­те­ля­ми бы­ли Ху­эй Ши и Гун­сунь Лун. Па­ра­док­сы Ху­эй Ши при­зва­ны про­де­мон­ст­ри­ро­вать по­до­бие (то­ж­де­ст­во — тун) сущ­но­стей, раз­ли­чаю­щих­ся в на­име­но­ва­нии, бла­го­да­ря че­му он счи­та­ет­ся ро­до­на­чаль­ни­ком те­че­ния, ут­вер­ждав­ше­го «сов­па­де­ние по­доб­но­го и раз­лич­но­го» (хэ тун и). Ис­хо­дя из ус­та­нов­ки «вся тьма ве­щей (у) и сход­на и раз­лич­на», Ху­эй Ши ввёл по­ня­тия «ве­ли­кое еди­ное» (да и), ко­то­рое «столь ве­ли­ко, что не име­ет ни­че­го во­вне», и «ма­лое еди­ное» (сяо и), ко­то­рое «столь ма­ло, что не име­ет ни­че­го внут­ри» (вслед за Чжан Бин­ли­нем и Ху Ши они ино­гда ин­тер­пре­ти­ру­ют­ся со­от­вет­ст­вен­но как про­стран­ст­во и вре­мя).

Гун­сунь Лун, со­глас­но Лю Ся­ну, унас­ле­до­вав­ший от Дэн Си тео­рию «раз­лич­но­го и по­доб­но­го» (и тун), воз­гла­вил, по пред­по­ло­же­нию Фэн Юла­ня (1932 год), по­ле­ми­зи­ро­вав­шее с Ху­эй Ши те­че­ние, ут­вер­ждав­шее «раз­де­лён­ность твёр­до­го и бе­ло­го» как фик­си­руе­мых раз­ны­ми ор­га­на­ми чувств и обо­зна­чае­мых раз­ны­ми име­на­ми различных ка­честв еди­ной ве­щи. Гун­сунь Лу­ну, как и Ху­эй Ши, при­пи­сы­ва­ют­ся па­ра­док­сы, час­тич­но на­по­ми­наю­щие апо­рии Зе­но­на Элей­ско­го. Со­глас­но Фэн Юла­ню, Ху­эй Ши про­по­ве­до­вал все­об­щую от­но­си­тель­ность и из­мен­чи­вость, а Гун­сунь Лун – аб­со­лют­ность и по­сто­ян­ст­во ми­ра. Объ­е­ди­нял их ме­тод ар­гу­мен­та­ции, ос­но­ван­ный на ана­ли­зе язы­ка, в раз­ра­бот­ке ко­то­ро­го Гун­сунь Лун про­дви­нул­ся зна­чи­тель­но даль­ше Ху­эй Ши. Уче­ние мин цзя от­ра­же­но в фи­лософской клас­си­ке («Чжу­ан-цзы», «Гу­ань-цзы», «Мо-цзы», «Люй-ши чунь цю», «Хань Фэй-цзы» и др.) и специальных трак­та­тах «Гун­сунь Лун-цзы» («[Трак­тат] Учи­те­ля Гун­сунь Лу­на»), «Дэн Си-цзы» («[Трак­тат] Учи­те­ля Дэн Си») и «Инь Вэнь-цзы» («[Трак­тат] Учи­те­ля Инь Вэ­ня»). Хо­тя два по­след­них мо­гут быть ком­пи­ля­ция­ми, со­став­лен­ны­ми зна­чи­тель­но позд­нее вре­ме­ни жиз­ни их но­ми­наль­ных ав­то­ров (вплоть до середины I-го тысячелетия н. э.), они от­ра­жа­ют основные идеи мин цзя, но, в от­ли­чие от ори­ги­наль­но­го «Гун­сунь Лун-цзы», со зна­чительной при­ме­сью дао­сиз­ма и ле­гиз­ма.

В афо­ри­стич­ном и па­ра­док­саль­ном «Дэн Си-цзы», со­стоя­щем из двух глав — «У хоу» («От­сут­ст­вие бла­го­склон­но­сти [буквально — тол­щи­ны]») и «Чжу­ань цы» («Пе­ре­вёр­ты­ва­ние вы­ска­зы­ва­ний»), из­ла­га­ет­ся уче­ние о государственной вла­сти как еди­но­на­чаль­ном осу­ще­ст­в­ле­нии пра­ви­те­лем по­сред­ст­вом за­ко­нов вза­им­но­го со­от­вет­ст­вия ме­ж­ду «име­на­ми» и «реа­лия­ми»: «сле­дуя име­нам, взы­ски­вать реа­лии» и «ис­хо­дя из реа­лий ус­та­нав­ли­вать име­на». Для это­го не­об­хо­ди­мо со­че­та­ние «рас­ши­ре­ния» (бо) и «раз­ли­че­ния» (бянь), т. е. эру­ди­ции и ана­ли­за. В це­лом по­зна­ва­тель­ная про­це­ду­ра опи­сы­ва­ет­ся как «ви­де­ние об­раза-сим­во­ла (сян), схва­ты­ва­ние те­лес­ной фор­мы (син), сле­до­ва­ние прин­ци­пу (ли), пра­виль­ное [упот­реб­ле­ние] име­ни, дос­ти­же­ние ос­но­ва­ния, по­зна­ние свой­ст­ва (цин)». С по­мо­щью да­ос­ской ан­ти­но­мии взаи­мо­по­ро­ж­де­ния про­ти­во­по­лож­но­стей до­ка­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность сверх­чув­ст­вен­но­го вос­при­ятия и сверх­ра­зум­но­го по­зна­ния и осу­ще­ст­в­ле­ния вез­де­су­ще­го Пу­ти-дао по­сред­ст­вом «не­дея­ния» (у вэй). По­след­нее под­ра­зу­ме­ва­ет три сверх­лич­но­ст­ных «мас­тер­ст­ва» (шу), ко­то­ры­ми дол­жен вла­деть пра­ви­тель, — по­сти­же­ние гла­за­ми, уша­ми и ра­зу­мом Под­не­бес­ной. По­доб­но Не­бу (тянь), он не мо­жет быть «бла­го­скло­нен» (хоу) к лю­дям: Не­бо до­пус­ка­ет сти­хий­ные бед­ст­вия, пра­ви­тель не об­хо­дит­ся без при­ме­не­ния на­ка­за­ний. Ему над­ле­жит быть «без­мя­теж­ным» (цзи) и «замк­ну­тым в се­бе» («со­кры­тым» — цан), но од­но­вре­мен­но «ав­то­ри­тет­но-са­мо­вла­ст­ным» (вэй) и «про­свет­лён­ным» (мин) от­но­си­тель­но за­ко­но­со­об­раз­но­го со­от­вет­ст­вия «имён» и «реа­лий».

Основные те­мы «Инь Вэнь-цзы», вклю­чён­но­го в пол­ное со­б­ра­ние да­ос­ской клас­си­ки «Дао цзан» (том 840), — «те­лес­ная фор­ма и имя» и «за­кон и мас­тер­ст­во» (фа шу) — вос­хо­дят к сфор­му­ли­ро­ван­но­му в «И цзи­не» про­ти­во­пос­тав­ле­нию «не имею­ще­го те­лес­ной фор­мы ве­ли­ко­го Пу­ти-дао» и «имею­щих име­на ору­дий­ных пред­ме­тов (ци)». Су­ще­ст­ву­ют сло­ва без фи­зических ре­фе­рен­тов и сло­вес­но не обо­зна­чен­ные сущ­но­сти: «Имею­щее те­лес­ную фор­му обя­за­тель­но име­ет имя, а имею­щее имя ещё не обя­за­тель­но име­ет те­лес­ную фор­му». По­это­му «по­сред­ст­вом имён про­ве­ря­ют­ся те­лес­ные сущ­но­сти, а по­сред­ст­вом те­лес­ных сущ­но­стей ус­та­нав­ли­ва­ют­ся име­на, по­сред­ст­вом имён ус­та­нав­ли­ва­ют­ся де­ла, а по­сред­ст­вом дел про­ве­ря­ют­ся име­на», в ре­зуль­та­те че­го вскры­ва­ют­ся прин­ци­пы «те­лес­ных форм и имён, дел и ве­щей». Име­на де­лят­ся на «три ка­те­го­рии»: «оп­ре­де­ляю­щие ве­щи» (мин-у) — «квад­рат­ное и круг­лое, бе­лое и чёр­ное»; «ху­ля­щие и хва­ля­щие» (хуй-юй) — «доб­рое и злое, цен­ное и пре­зрен­ное»; «срав­ни­тель­ные» (ку­ан-вэй) – «муд­рое и глу­пое, лю­би­мое и не­на­ви­ст­ное».

Уси­лия­ми фи­ло­со­фов мин цзя, позд­них мои­стов и со­еди­нив­ше­го кон­фу­ци­ан­ство с ле­гиз­мом Сюнь-цзы в Ки­тае бы­ла соз­да­на ори­ги­наль­ная про­то­ло­гическая ме­то­до­ло­гия, со­став­ляв­шая в V-III веках до н. э. аль­тер­на­ти­ву по­бе­див­шей в ко­неч­ном счёте ну­ме­ро­ло­гии «сим­во­лов и чи­сел» (сян шу). Мин цзя со­шла со сце­ны в конце III века до н. э. при ди­на­стии Цинь (221-207 годы) из-за ре­прес­сий Цинь Шиху­ан­ди или, по ги­по­те­зе А.М. Ка­ра­петь­ян­ца (1974 год), вслед­ст­вие рез­ко­го из­ме­не­ния язы­ка и ре­фор­ми­ро­ва­ния пись­мен­но­сти. Ин­те­рес к ней в Ки­тае во­зобно­вил­ся на ру­бе­же XIX-XX веков в свя­зи с на­ча­лом сис­те­ма­тического ос­вое­ния западных ло­гических и лин­гвис­тических уче­ний.

Смотрите так­же статью Ло­ги­ка (раз­дел Ло­ги­ка в Ки­тае) и литературу при ней.

История игры Counter-Strike: от пользовательского мода к самой популярной «стрелялки» в мире

Сегодня Counter-Strike – один из самых популярных онлайн шутеров в мире. Однако 20 лет назад энтузиасты Минь Ли и Джесс Клифф вряд ли могли надеяться на такую популярность.

Журналисты Техно 24 подготовили для вас историю легендарной Counter-Strike, которой на этой неделе исполнилось 20 лет и интересные факты об игре.

Что известно об игре Counter-Strike

Это многопользовательская компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная для Microsoft Windows американской компанией Valve. Игра была в разные годы портирована на ряд платформ, в том числе MacOS, Linux и игровую приставку Xbox.

Игровой процесс Counter-Strike проходит в формате разбитого на несколько раундов матча между двумя командами игроков, одна из которых играет роль «террористов», а другая – контртеррористического спецназа. Перед началом каждого матча игроки выбирают «карту», на которой будет происходить битва.

Первые трейлеры игры Counter-Strike – смотрите видео

Команда может победить в раунде просто перебив всех противников, или выполнив определенные задачи, которые могут отличаться для разных карт. В начале каждого раунда игроки могут выбрать оружие и вспомогательное снаряжение для своих персонажей. По итогам каждого раунда игроки получают определенную сумму виртуальных денег, которые можно использовать для приобретения более мощного и эффективного оружия в следующем раунде.

CS: история версий

Первые попытки. В 1999 году первая версия игры Counter-Strike вышла как пользовательская модификация к уже известной тогда игры Half-Life. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин (Gooseman) Ли, делал не коммерческий продукт об актуальной и острой проблеме, а модификацию – мод – другой игры на нужную ему тематику.

Скриншот из ранних версий игры Counter-Strike

Заметим, Half-Life официально увидела свет в 1998 году, а уже в 1999 году выпустили SDK набор, тогда и начали появляться первые модификации Half-Life под названием Counter-Strike 1.6, но название игры «Counter-Strike 1.6» придумали не сразу, а лишь в марте 1999 года, тогда и начали появляться первые сайты посвященные легендарному шутеру.

В Counter-Strike мультиплеерные баталии проходили в скоростных шутерах с фантезийными декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем достаточно успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод ко второму Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).

На то время все игры меркли в сравнении со свеженьким Half-Life от Valve, идеальной во всех отношениях на тот момент игрой. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика: удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задумки декорации. Помогал Ли в создании хита, а также занимался раскруткой проекта Джесс Клифф.

По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время учебы в университете.

Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков, количество которых будет со временем расти,
– подчеркнул разработчик.

Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма побудили продолжать работу.

Первые успехи. Первая бета-версия Counter-Strike вышла 19 июня 1999 года. Игра постоянно дорабатывалась, появлялось новое оружие и новые карты. Шла борьба с багами и росла популярность. Широкая популярность к игре начала приходить между 1999 и 2000 годами выпуска пятой беты.

Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании.

Спецназ в ранних версиях игры Counter-Strike

Counter-Strike под руководством Valve стала хитом. Простые механики и акцент на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, сложно стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.

Самая популярная версия игры – CS 1.6. 11 октября 2003 года мир увидела известная версия игры – CS 1.6. Именно в 1.6 играли школьники, убегая с уроков в середине 2000 годов, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победным киберспортивным шагом.

Скриншот из игры Counter-Strike 1.6

Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд с Starcraft, Warcraft и Quake 3.

Последние версии Counter-Strike. После 1.6 выходили новые версии:

  • 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero, которая является практически той же 1.6, но на другом движке.
  • 7 октября 2004 года – Counter-Strike Source, которая понравилась не всем, поэтому многие продолжали играть в 1.6.
  • Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсировала Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam. Через год, 21 августа 2012 года, игра официально увидела свет.

Трейлер игры Counter-Strike: Global Offensive – смотрите видео

В этой версии шутер стал самым популярным видом киберспорта на планете. Призовые доходят до миллиона долларов, огромное количество премьер, мажор и минор-турниров, спонсорские контракты и многое другое.

Однако, CS 1.6 до сих пор держит завидную позицию в мире игр, не смотря на свой возраст и выход новых версий игры, таких как CS: Source и CS: GO.

Больше новостей, касающихся событий из мира технологий, гаджетов, искусственного интеллекта, а также космоса читайте в разделе Техно

Ли-Мин — история персонажа, способностей и реплик

Поскольку мой предыдущий пост про лор Diablo был принят довольно неплохо, я бы хотел продолжить серию рассказом про одного из Нефалемов, про Ли-Мин, Мятежную чародейку. Я заранее прошу прощения за то, что этот пост получился довольно длинным. Большинство моих следующих постов не будут «стенами текста», однако, с учетом того, сколько всего материала было по Ли-Мин — это было неизбежно. Итак, постой и послушай!

Магия в Санктуарии

Магия оказала большое влияние на развитие Санктуария. Хотя ангелы и демоны владеют магией, ее использование людьми порой гораздо интереснее, несмотря на то, что они никогда не смогут ею овладеть в полной мере, будучи способными только на исследование и обучение. Именно магия Визджереев, клана магов призыва, открыла Санктуарий Пылающей Преисподней. Однажды магия временно заменила религию, поскольку обычные люди были уверены, что религия положила начало Войне Греха. Именно Война Магических кланов заставила людей вернуться к религии и избегать магии. И когда настало время защищать Санктуарий, Хорадримы Тираэля состояли из магов — не воинов — чтобы держать Владык Преисподней в узде.

Хоть магия и встречается повсеместно в Санктуарии, именно земли Востока наиболее приближены к этой нематериальной силе. Что наиболее важно, Кеджистан (известный как Кеджан до окончания Войны Греха) был обществом, основанным на магии, и по сей день Святилище Ишари в столице Кеджистана, Калдее, является маяком для тех, кто изучает пути тайной магии. Стоит отметить, наличие артефактов в Сианьсае подразумевает, что жители этого острова также использовали магию в течение веков; представители Святилища Ишари каждые несколько лет посещали остров в поисках способных молодых магов. К несчастью для Святилища, группа студентов-отступников, уставших от жестких наставников и их настойчивых требований о предусмотрительности и самоконтроле, начала изучать запретную и опасную магию и назвалась Чародеями.

Каково быть Чародеем?

И чародеи, и маги использовали тайную магию, однако же кардинально отличались друг от друга. В то время, как маги, обычно старше, изучали магию всю жизнь и потому научились пользоваться ей осторожно и осмотрительно, Чародеи же, гораздо моложе, одержимы силой, используя ее так, что они постоянно балансировали между безграничными возможностями и собственной гибелью. Большая часть этого — результат врожденных талантов тех, кто становился Чародеями: одаренные, они всегда были искусны в плетении чар, пока остальные потратили бы всю жизнь на достижение подобного.

Чтобы направить мощь тайной магии, Чародеи используют свои тела как импровизированные «молниеотводы» для окружающей их магии, что переполняет их энергией и позволяет использовать магию так же легко, как для нас легко поднять свои руки. Это предоставляет им возможность накладывать слабые заклинания почти бесконечно и с небольшими затратами, и в то же время применять чрезвычайно мощные заклинания; маги могут только мечтать о том, чтобы так умело использовать силу. Если они не будут осторожны, бушующая энергия внутри них может разрушить их тело, что приведет к преждевременной смерти. Однако, силы, которые они получают взамен, стоят того: первичные элементы мира у них под рукой; силы света и иллюзии; даже само время. Известно много Чародеев, которых боялись за их силы и уважали за острый ум: Золтун Кулл, Шана и Выр; а в современности наиболее известным является Нефалем, Ли-Мин.

Ли-Мин

Ли-Мин, одна из одареннейших людей Сианьсая, родилась в трущобах долины реки Хирон. Она была способна к обучению чистой магии, умела видеть магические линии в воздухе и ауры, окружающие магов. Однако, в отличие от большинства мнимых Волшебников, которые ищут власть ради собственного величия и корыстных потребностей, или магов из кланов, которые сдерживают свою власть из-за затрат магии при создании чар, Ли-Мин ищет силу и знания, чтобы помочь нуждающимся и избавить людей от страданий. Когда ей было семь лет, серьезная засуха пришла на ее родину, и, пытаясь помочь, она вытащила всю воду, которую могла найти под землей, и создала бурю, вновь наполнившую реку Хирон, покончив с засухой. по крайней мере, пока она не вернулась, еще жестче, чем когда-либо, месяцы спустя. Ли-Мин обвинили в волшебстве, обрекшем их всех на смерть. Ее родители согласились с этим и изгнали ее. Вскоре Ли-Мин встретила Изендру, Волшебницу из Diablo II, которая полюбила ее и привела ее к Валтеку, лидеру клана Магов Визджерей и главе Святилища Ишари, чтобы обучить ее магии. Валтек, однако, не стал учить ее, считая ее слишком упрямой, чтобы обучать магии должным образом. В ответ Изендра предложила быть ее наставником. Хотя Ли-Мин изначально не была рада договоренности, желая учиться у «лучших», со временем она стала уважать волшебницу. Несмотря ни на что, она быстро узнала все, что могла, от своей наставницы, и в этот момент они стали друзьями, а не учителем и ученицей. Они полагали, что Пророчество Конца Времен, о вторжении Преисподней в мир людей и герое, который закончит Вечный Конфликт, ссылается на Ли-Мин. Когда ее любопытство заставило ее начать изучать запретную магию в Святилище, Валтек взял на себя ее подготовку, к неудовольствию самой Ли-Мин (и Изендры), и запретил ей когда-либо покидать Святилище.

Девять лет после того. В течение двух лет нескончаемое лето обосновалось над всем Кеджистаном (поверьте, когда ваше королевство — пустыня, то это сама Пылающая Преисподняя на Земле), Валтек и Ли-Мин покинули Калдей, чтобы исследовать погоду, в то время как Изендра была отправлена в Лут Багадур. В конце концов, все трое встретились в Лут Багадуре, к радости молодой волшебницы (которая уже много лет не видела своего друга). Там Ли-Мин постоянно помогала местным жителям, возвращая воду в колодцы и ухаживая за детьми, пострадавшими от теплового удара, и приводила этим Валтека в ярость. Это не означало, что он не хотел помогать; однако он знал, что существует риск в постоянном использовании магии, и не хотел временно спасать деревню только с помощью магии, что лишь усугубит ситуацию, когда они покинут здешние места. Это противоречило взглядам Изендры, которая считала, что Ли-Мин поступает правильно, и начала верить в использование магии, чтобы помогать, когда это возможно.

Месяцы спустя, в третий год бесконечного лета, Ли-Мин разбудила своего наставника Валтека посреди ночи. Она почувствовала очень сильное заклинание, примененное в Лут Багадуре никем иным, как Изендрой. Они выехали в город, но когда добрались туда, было очевидно, что что-то не так. Воздух был холодным. Когда они шли по городу, поняли, что здесь тихо, даже для самой мертвой ночи. Как только они вошли в дом и увидели семью, не реагирующую на вторжение и сидевшую за столом, они смогли понять, почему. Город Лут Багадур в каком-то смысле застыл. Как и Ли-Мин, Изендра пыталась помочь городу, но в большем масштабе. Вытащив тепло из воздуха, волшебница надеялась окружить местность зоной прохлады до тех пор, пока не будет найден источник непогоды. К сожалению, она была недостаточно сильна, и заклинание пошло наперекосяк, вытащив тепло не только из воздуха, но и из всего остального, мгновенно убив всех; покинув затем город, в котором как будто остановилось время. Стало ясно, что им нужно найти Изендру, поскольку она могла нуждаться в помощи из-за магического обратного эффекта. Однако, все, что они нашли — ее искалеченный после жестокой борьбы труп в сожженном доме. Хоть Ли-Мин и горевала, это не поколебило ее намерений использовать магию, чтобы помочь тем, кто страдал. Наоборот, это придало ей мрачной решимости никогда не терпеть неудач, как ее любимая наставница. Она вернулась к изучению запрещенных техник, несмотря на попытки главы Святилища контролировать ее, чтобы обрести силы спасать людей, не становясь жертвой хаотической природы магии.

Вскоре после того как Ли-Мин исполнилось девятнадцать лет, звезда (которая была Тираэлем) упала на Тристрам, как и гласили пророчества. Волшебница приготовилась уйти, но Валтек не собирался отпускать ее, сказав, что если она это сделает, то никогда не будет истинным магом, оставаясь лишь чародейкой. Проблема заключалась лишь в том, кем Ли-Мин действительно хотела быть; если чародеи — единственные, кому разрешено помогать другим из-за их пренебрежения к правилам, что хорошего тогда в бытии магом?

Опасаясь, что его ученица уничтожит весь мир своей силой, Валтек поймал ее в ловушку и навязал ей смертельную дуэль, чтобы остановить ее. К несчастью для Валтека, он был намного слабее, чем она: обычные телепортации заставляли его тело болеть, не говоря уже о заклинаниях, которые Ли-Мин применяла против него. Ее иллюзии обманывали его, ее магия времени мешала проходить его атакам, и в конце концов она раскрыла землю под его ногами, сбросив Валтека в катакомбы под Святилищем Ишари. Однако, она уберегла мага от смерти, сообщив ему, что извлекла уроки из обучения у него и из смерти Изендры. Она будет осторожна, но она также обязалась использовать свою великую силу во благо. Оставив часть Святилища в руинах от их битвы, Ли-Мин покинула Калдей, направляясь к своей судьбе.

Дополнительные факты

У Ли-Мин арахнофобия. После прохождения ею Пещер Араны, ужасных катакомб, наполненных гигантскими пауками, ее дневник потерял свой типичный самоуверенный стиль изложения. Там говорилось, что ей «некомфортно» рядом с пауками и что она хочет поторопиться и никогда не смотреть наверх. В голосе Ли-Мин можно даже услышать панику, когда она встречается с сумасшедшим отшельником, что умирает за «волю своей хозяйки», в смысле того, что получает ядовитый укус и яйца, отложенные в нем самой королевой Араной. Так что, ради ее же блага, не берите ее с собой в гробницу Королевы пауков.

Ли-Мин — атеист. С ее обучением в Святилище Ишари, к ней пришло и убеждение в том, что в вере и богах нет смысла. Однако, как мы видим в квестах по всему Diablo III, она уже не столь сильно уверена в этом.

Ли-Мин стремится стать бессмертной. Она хотела узнать у Золтуна Кулла, как ему удалось обмануть смерть. К тому времени, когда начинается Reaper of Souls, она уже продлила свою жизнь на несколько столетий. Когда она узнала, что смерть Малтаэля не означала окончание для всех смертей, то была абсолютно разочарована.

В Reaper of Souls каждый из разных классов встречает кого-то из их ранней жизни, кто значил для них многое, и этот кто-то умер. Для Ли-Мин этот человек — Изендра, ее старая наставница и единственный настоящий друг. От нее чародейка узнала, что Изендра была убита убийцей из Виз-жак’Таара, хотя она и не знала, кто его послал, да и не желала знать. Судя по жестокой борьбе, повлекшей смерть Изендры, и несмотря на то, что она победила пять Лордов Преисподней, можно предположить, что убийца, посланный за ней, был тем же самым, что и тот, за которого мы можем сыграть в Diablo II. Те, кто читал рассказ про Ли-Мин, знает правду о смерти Изендры: это Валтек послал убийцу, и, беспокоясь о сохранности мира, глава Святилища отправляет того же человека за нашей Чародейкой.

Ли-Мин упоминается в ряде легендарных предметов Diablo III, причем все они имеют отношение к заклинанию «Энергетический вихрь». Она создала Меч Вихрей, украла Наказание Валтека (легендарный посох) и вдохновила многих учеников, в том числе Дельсира, который неустанно работал над созданием набора доспехов (Шедевр Дельсира), который Ли-Мин однажды будет носить в сражениях; но он всегда думал, что никакая броня, не будучи совершенной, не подойдет ей. В конце концов Ли-Мин исчезла, и когда Дельсир закончил броню, он уничтожил ее, сказав, что она недостаточно хороша; и ему пришлось начинать все сначала. К слову, Дельсир — это пасхалка на типичных РПГ-игроков, которые выбрасывают отличную экипировку из-за того, что она дает им слишком маленький бонус к характеристикам персонажа.

Способности

Умение героя: Критическая масса — «Критическая Масса» — убранная пассивная способность Чародеев, которая давала им шанс уменьшить время восстановления на секунду каждый раз, когда они получают критический урон. Данную классовую способность использовали наиболее часто до тех пор, пока она не была убрана из-за возможности бесконечного применения двух мощных активных способностей, «Алмазной Кожи» и «Архонта», предоставляя Чародею фактически бесконечное здоровье и безумный урон без использования маны. В 2.0 способность была заменена на «Покорение».

Q: Магические стрелы — первое заклинание, которому обучаются Чародеи. Способность вызывает одиночный быстрый снаряд тайной магии, не стоящий энергии и без времени отката. Данная способность наносит больше всего урона из всех четырех базовых умений Чародея. Чтобы выпускать сразу три снаряда, которые нанесут троекратный урон, вместо одного, необходима руна «Разделение».

W: Магическая сфера — способность Чародеев на 5 уровне. Она выпускает сферу из магии, стоящую 30 единиц магической энергии, которая наносит большой урон от тайной магии по всем врагам в небольшом радиусе после контакта с чем-либо. В отличие от Heroes of the Storm, сфера не увеличивается в размерах и не наносит больше урона по достижении определенного расстояния. Насколько мне известно, ни руны, ни эффекты от легендарной экипировки не могут улучшить эту способность.

E: Телепортация — навык, который присутствовал во всех трех играх серии Diablo и был доступен всем трем магическим классам, как то Волшебнице на 18 уровне (к слову, он мог быть доступен также любому классу, который собирал рунное слово «энигма» в свой доспех) в Diablo II, и Чародею на 22 уровне в Diablo III.

R1: Расщепление — способность Чародеев на 21 уровне, создающая луч чистой энергии стоимостью в 18 единиц магической энергии в секунду. При поддержании способность наносит огромный урон по врагам и разрушаемым объектам; урон увеличивается каждую секунду до тех пор, пока через две секунды не достигнет максимума.

R2: Силовая волна — способность Чародеев на 9 уровне, позволяющая создать волну чистой энергии, наносящую урон всем противникам в некотором радиусе вокруг них, затрачивая 25 единиц магической энергии. С помощью руны «Ударная волна» способность может отталкивать противников, замедляя их и отражая их атаки, ценой в пятисекундный откат.

Таланты

Астральное присутствие — Чародеи способны использовать яростные элементы вокруг них, забирая их силу и превращая ее в свою собственную. Это отражено в «Астральном присутствии», пассивном умении 24 уровня, которое увеличивает объем магической энергии Чародеев на 20 единиц и скорость ее восстановления на 2,5 единицы в секунду.

Жажда энергии — Чародеев считают самыми сильными магами в истории. Они используют собственные тела как проводники энергии, дабы применять мощнейшие заклятия, которые для обычных Магов и Волшебников столь же неподвластны, как и некромантия. Пассивная способность увеличивает урон по противникам в радиусе 30 ярдов на 30%.

Мощный доспех — руна для умения «Энергетический Доспех». Способность повышает показатель брони Чародеев на 35%, при этом уменьшая максимальный запас магической энергии на 20% в течении 10 минут. При использовании руны дополнительно уменьшает урон, который бы нанес более 35% от максимума запаса здоровья Чародеев, до отметки в 35% максимума запаса здоровья.

Эфирный странник — это легендарный жезл, созданный чародеем Виргилом из поломанных жезлов, неизвестного артефакта и его крови. Это позволило ему (и Чародеям, которые смогли получить жезл из случайных противников) телепортироваться по велению мысли, убирая время восстановления, но расходуя 25 единиц магической энергии.

Сильный взрыв — руна для «Магической стрелы», многократно увеличивающая урон от способности. Однако, у каждой способности может быть только одна руна единовременно, так что Ли-Мин не дозволялось делать что-либо подобное.

Суть Йохана — убранный из Heroes of the Storm талант, который является отсылкой к одноименному легендарному амулету, который при атаке давал шанс стянуть близстоящих врагов к атакуемому и существенно замедлял их.

Триумвират — легендарная сфера, созданная из трех основных элементов творения мира. Сфера позволяет основным умениям Чародеев («Магическая Стрела», «Шоковый Разряд», «Призрачный Клинок», «Электрошок») увеличить урон от умения «Магическая сфера» на 6 секунд, суммируясь до трех раз.

Покорение — для Чародея все ничтожны по сравнению с ним. Потому лучше использовать энергию врага, чем свою собственную. Пассивная способность «Покорение» предоставляет Чародеям щит на три секунды в размере 2% от максимального запаса здоровья при каждом убийстве противника, суммируясь до 10 раз. Каждый раз щит обновляется и его действие увеличивается на 5 секунд.

Самонаводящаяся стрела — руна для «Магической стрелы». Способность становится самонаводящейся, а урон от нее увеличивается.

Отмщение Зея — Зей — один из величайших из 59 богов Сианьсая. Он был известен как Трикстер и когда-то слыл величайшим вором; подразумевается, что безумный старый ювелир, составивший компанию Нефалему в его/ее приключениях, Шен Скупец, и есть Зей, ставший смертным из-за демонического бога Диргеста, вытянув его жизнь из надтреснутого рубина, в который Зей заключил его много лет назад. Зеев камень возмездия — легендарный самоцвет для амулетов и колец, увеличивающий урон на 4% за каждые 10 ярдов между героем и врагом, максимум в 20%.

Катастрофа — руна для умения «Телепорт», которая создает небольшую «Силовую волну» в точке телепортации, нанося небольшой урон и оглушая находящихся рядом противников.

Канонир — руна для умения «Фамилиар», которая призывает фиолетовую сферу, что следует за Чародеем, атакует ближайших противников в течении 10 минут и наносит урон по области.

Хрупкий разрушитель — магия Чародеев чрезвычайно опасна для их тел. Те, кто предпочитают расширять границы своей власти, рискуют умереть от малейшей атаки. Их защита состоит лишь в том, чтобы никогда не попасть под удар, разрывая своих противников, прежде чем они смогут реагировать. Пассивная способность увеличивает урон на 15%, но уменьшает броню и сопротивление ко всем видам магии на 10%.

Иллюзионист — в своем обучении Ли-Мин научилась управлять временем и светом. С этими знаниями она способна останавливать время, создавать две свои точные копии и телепортироваться на небольшие расстояния. Пассивная способность дает возможность завершить время восстановления трех способностей выше при получении урона от 15% максимального запаса здоровья за секунду, а также повысить скорость передвижения на 30% при применении данных способностей.

Светлячки — отсылка к рассказу про Ли-Мин, носящему название «Светлячок».

Отражающий свет шар — этой серебристой сферой, призванной из загробного мира с целью отправлять туда своих жертв и обладающей собственным извращенным разумом, может управлять лишь человек с непоколебимой волей. Но тот, кто сумеет подчинить этот шар себе, обретет верного слугу, готового выполнить любые прихоти хозяина. При использовании умения «Магическая стрела» герой выпускает 1 дополнительную стрелу.

Хоровод сфер — руна для «Магической сферы», которая призывает четыре дополнительные сферы, взрывающиеся при контакте с противником.

Алмазная кожа — способность Чародеев на 8 уровне. Герой на 3 секунды покрывается алмазами, которые поглощают урон в размере 40% от максимального запаса здоровья.

Временной поток — время и тайная магия — два ревнивых лучших друга. Нельзя учиться одному без другого, и если вы слишком сосредоточитесь на овладении одним, другой будет чувствовать себя пренебрегаемым, что повлечет риск для вашего здоровья. Те Чародеи, что овладели обеими силами, становятся мастерами «Временных Потоков», и любой магический урон, наносимый ими, замедляет противников на 80% на 2 секунды.

Стихии Тал Раши — легендарный комплект брони. Впрочем, иконка и функционал таланта соответствуют пассивной способности «Сила стихий» из Diablo III. Чародеи — мастера не только тайной магии, хотя и предпочитают в основном ее. Они, как правило, также изучали стихийную магию. Истинный стихийный Чародей знает силу сочетания этих четырех элементов на поле битвы, а те, у кого есть «Сила стихий», могут увеличить свой урон на 5% в течение 5 секунд каждый раз, когда они наносят урон противнику с помощью одного из этих четырех элементов, суммируясь до четырех раз.

Архонт: Чистая воля — Архонт — это существо из чистой тайной магии, которое, по мнению чародея Выра, находится в другой реальности. Хотя он и был убит, и его эксперимент был уничтожен его учениками, опасавшимися, что он погубит Санктуарий, Ли-Мин способна направить эту силу. При использовании Архонта ее навыки заменяются тремя мощными умениями: «Магический удар», который наносит огромный урон по области; «Волна разрушения», которая в основном похожа на «Расщепление»; и «Магический взрыв», который является сильно усиленным «Энергетическим Взрывом» без времени восстановления. Эти навыки не расходуют магическую энергию, и каждый противник, которого вы убиваете в «Архонте» увеличивает ваш урон на 6% до тех пор, пока «Архонт» не истечет. Руна «Чистая Воля» уменьшает время восстановления способности на 20 секунд и изменяет урон от умений «Архонта» на урон от молний.

Фразы при закликивании

«Совсем не рвешься в бой? Или тебе нравится меня рассматривать?» — за исключением крестоносца, все женские герои в Diablo начинают свой путь с… мягко скажем, небольшим количеством одежды. У Ли-Мин есть особая отсылка в игре: когда заклинательница Эйрина спрашивает у нее, все ли люди на ее родине носят такую одежду, как у нее, она отвечает, что одевается «чуть смелее, чем прочие».

«Может, мне опробовать в деле заклинание немоты? Посмотрим, как тебе понравится вот это! Ммм? МММММ! Я… хм, никогда так не ошибалась. Расскажешь об этом хоть кому-то, и я вышибу тебя из этого мира в мир иной!» — немота была одним из эффектов контроля в Diablo III, и разработчики предполагали, что она будет накладываться на противников, когда по ним пройдет критический урон от тайной магии. Но она была вырезана, поскольку была так же бесполезна в PvE, как сильна в PvP: монстры почти не используют способности, а вот игроки только при помощи них и сражаются.

«Интересно, что имеет в виду Кормак, когда говорит, что у Эйрины сферы лучше, чем у меня?» — полагаю, здесь всем ясно, о каких сферах Кормак ведет речь.

(Прим. переводчика: в оригинале Ли-Мин говорит следующее: «Забавно, что Эйрина использует средоточия, чтобы колдовать. Наверное, потому что она… хм, скажем, немного замкнутая». Как упоминалось выше, Эйрина — это спутник-заклинатель в Diablo III. Она очень добрая и отзывчивая, но при этом невероятно простая и наивная, и зачастую довольно отстраненная, что является результатом ее долгого «сна» в течение 1500 лет. Произошло это по воле Пророка (ангела, но не Инария), который желал помочь нефалемам, когда настанет конец времен. Она, похоже, вообще не имеет понятия, что такое любовь, поскольку спутник-храмовник, Кормак, ПРОЗРАЧНЕЙШЕ намекает на то, что она ему нравится, но она в упор не понимает его намерений (отчего он, кстати, страдает), и относится к нему скорее как к брату. Каждый спутник имеет особый предмет, который можно на него экипировать, и такой предмет для заклинательницы носит название «средоточие», или «сфера»).

«Однажды я запустила во тьму магическую стрелу. Она мне потом неделю звонила с угрозами», — очередная шутка про Тьму, которой придали некую персонализацию. Серия этих шуток начинается еще c Warcraft III. Кроме того, это отсылка на пародию на «Dungeons and Dragons» от The Dead Alewives, где новый игрок, начиная за чародея, кидается магическими стрелами во все стороны и кричит «Я АТАКУЮ ТЬМУ!»

«Вычислить путь звезды, и развести сады, и укротить тайфун — все может магия», — здесь Ли-Мин напевает строчки из известной песни «Волшебник-недоучка».

(Прим. переводчика: в оригинале фраза Ли-Мин звучит как «I’m a whiz of a wiz! I mean, if ever a wiz there was that is. Heh heh, get it?», что является отсылкой к строчкам из песни из «Волшебника из страны Оз»).

«Изендра была прекрасным учителем, но она поделилась со мной не всеми секретами. Я до сих пор пытаюсь понять, как ей удавалось телепортироваться так быстро! Да еще и без перезарядки. » — в Diablo II телепорт, доступный волшебницам, не имел времени отката, но при этом стоил 24 единицы маны. К тому же, заклинание срабатывало мгновенно, в то время как в Diablo III телепортация происходит с небольшой задержкой.

«Как я получаю силы? Оборачиваю мир вокруг себя!» — предположительно это отсылка к принципу работы космического корабля Профессора из м/с «Футурама», который «двигал мир вокруг себя» вместо того, чтобы передвигаться самому.

(Прим. переводчика: в оригинале Ли-Мин произносит «I love this glove’s power! It’s so bad!». Это отсылка к этой мемной фразе из фильма Nintendo «Чародей»).

Интерактивные фразы

Поскольку этот пост и так довольно длинный, я не стану упоминать те фразы, которые не имеют корреляции между персонажами из HotS. Остальные фразы скорее всего будут упомянуты, когда закончится наша серия постов об истории Diablo; кроме того, добавлена будет вся та информация, которая по каким-то причинам не поместилась в основные посты. Я также отложу фразы персонажей вселенной Diablo, на которые Ли-Мин не отвечает (так, на данный момент нет взаимодействия с амазонкой).

Ли-Мин: «Я и подумать не могла, что встречу того, кто использует такие старые заклинания!»

Медив: «О, поверь, они все так же действенны по сей день».

Чародеи зачастую склонны плести свои собственные заклинания из всевозможных комбинаций старых и проверенных временем. Их колдовство основывается на древних и иногда запрещенных заклятиях, но именно эксперименты с ними делают их такими могущественными. Медив же, с другой стороны, со всей своей мудростью и возрастом, пользуется этими заклятиями весьма эффективно. В самом деле, зачем призывать межпространственное существо из чистой энергии, которое позволит тебе применять твои сильнейшие способности без малейших затрат и поможет нанести тонну урона, когда самый обыкновенный Магический раскол сделает всю работу ничуть не хуже?

Мурчалю: «Что ты за монстр? Какие у тебя свойства?»

В Diablo III элитные монстры (как и их прислужники) имеют особые, дающие им огромную силу способности, которые именуются свойствами. Три таких свойства (чародейский, хладный, бомбардир) имеют каратели с карты Оскверненные Святилища.

Ли-Мин: «Некромант. Ты не знаком с Мейтаном?»

Зул: «Ты знаешь моего ученика? Занятно».

Мейтан — это некромант, которого мы дважды встречаем по ходу прохождения Diablo III. Впервые наш герой видит его во втором акте, где мы помогаем ему одолеть злобных духов, которых он хотел уберечь от цепкой хватки Магды. Второй раз мы сталкиваемся с Мейтаном в пятом акте, где он с нашей помощью приманивает жнецов Малтаэля к маяку душ и разделывается с ними. В его записках мы находим информацию, что он был единственным учеником Зула.

Ли-Мин — Азмодану: «Ты можешь хотя бы для приличия помолчать?»

В течение всего третьего акта Азмодан являет пламенную проекцию своей огромной, уродливой головы, чтобы устрашить нефалема, почти всегда при этом толкая речи о том, что все действия героя бесполезны и бессмысленны, и что он не сможет помешать его плану. Впрочем, своими разговорами он по факту предупреждает нас о собственных тактических ходах. Кажется, грех гордыни сгубил своего повелителя.

Ли-Мин — Мяснику: «Всегда завидовала твоему красноречию».

Хотя значение этой фразы должно быть довольно очевидным, мне хотелось бы упомянуть одну презабавную вещь. Как ни иронично, но Мясник из HotS в основном лишь рычит, в то время как Мясник из Diablo III во время битвы произносит куда больше слов, чем тот же Леорик. Да, когда дело доходит до общения, демон не столь разговорчив, как Король-скелет, но в то же время мы видим Мясника лишь раз, в то время как Леорик разговаривает с нами в течение доброй половины первого акта — а это около пяти квестов. Так что мне кажется весьма интересным то, что Мясник, в общем-то, куда более многословен, чем любой другой босс в игре — конечно, если рассматривать его красноречие с этой точки зрения.

Нефалем: «Интересно, создания Преисподней становятся сильнее, когда мы вдвоем в игре?»

Ли-Мин: «Уж точно не умнее».

Когда другой игрок присоединяется к вашей группе, то игра заботливо сообщает вам, что «создания Преисподней стали сильнее», тем самым оповещая вас, что убивать монстров стало сложнее.

Леорик: «И как поживает ваш союз с ангелами?»

Ли-Мин: «Уж получше, чем с тобой».

На протяжении всей Diablo III не раз упоминается, что ангелы не лучше демонов. Они не помогли Леорику, не пришли на выручку всему Санктуарию, когда демоны наводнили мир, но при этом, когда Кристальная Арка оказалась в опасности, Империй готов был едва ли не убить нефалема и Тираэля, лишь бы не принимать их помощь. Золтун Кулл является очень яркой иллюстрацией этого утверждения: пока вы с ним путешествуете, он постоянно склоняет игрока бросить все и начать вместе с ним истреблять как демонов, так и ангелов, позволив человечеству самому выбирать свою судьбу. К концу сюжета дополнения Reaper of Souls нефалем, насмотревшись на ангелов вроде Империя, которые отвергали их, и вроде Малтаэля, которые пытались их убить, воспринимает их теперь почти как демонов, только в капюшонах (за исключением разве что Тираэля).

Медив: «Вынужден признать, для столь молодой особы ты весьма искусна в тайной магии».

Ли-Мин: «Смотри внимательно. Может, чему и научишься».

Ли-Мин — одна из самых юных героев-людей, и может сравниться разве что с D.Va, которой 19 лет, и тем не менее, в таком возрасте она уже может посоперничать со столь умудренными магами, как Кель’тас и Медив. Конечно, она куда более самоуверенна и неопытна, чем они, особенно с учетом того, что вне святилища Ишари она не слишком много практиковалась.

Зул: «Я слежу за тобой, маг. Ваша братия уже не раз нарушала Баланс».

Ли-Мин: «Вообще-то я чародейка. А вот ты явно выглядишь не очень сбалансированным».

Некроманты верят, что зло в Санктуарии необходимо для сохранения баланса, и что добро должно быть преобладающим, но при этом его антипод не должен быть уничтожен. Когда-то в прошлом маги клана Визджерей нарушили баланс, призвав демонов в этот мир, тем самым фактически «наведя» силы Преисподней на Санктуарий. Когда Зула только ввели HotS, многие игроки отмечали, что он не сбалансирован, и эта цитата также является отсылкой к этому факту.

Фразы убийства

Мясник: «Ну и кто теперь свежее мясо?»

У демонов вроде Мясника есть лишь одна цель в жизни: мясо. Но свежее мясо — лучше всего. Каждая реплика Мясника в играх посвящена тому, что у него должно быть как можно больше мяса, и что он с радостью насладится им.

Диабло: «Это тебе за Лию!»

Лия — дочь ведьмы Адрии и племянника Декарда Каина. Она была доброй девушкой и мечтала лишь о тихой, спокойной жизни после окончания войны с Преисподней. Каждый, кто встречал ее, неизменно проникался к ней симпатией. Вполне естественно, что Нефалем питает сильную ненависть к Диабло (и к Адрии из-за ее предательства) за то, что он поглотил душу Лии. Даже сейчас Нефалем ищет способы спасти душу Лии и даровать ей покой, который она заслуживает.

Джайна «Маги не идут ни в какое сравнение с чародеями».

Причина, по которой Ли-Мин выбирает быть Чародеем, состоит в том, что Маги отказываются использовать свою великую силу, чтобы помогать другим, вроде того, что «великая сила, большая ответственность» означает «использование своей великой силы повлечет за собой ответственность за все, что пойдет не так». Ли-Мин, определенно никогда не используя их ответственно, успешно использовала свои способности, чтобы спасти Санктуарий дважды. Если бы она решила стать магом, Святилище было бы попросту лишено жизни.

Леорик: «Сколько еще раз мне придется тебя убить?»

Согласно игровой истории, Леорик умирает, возвращается к жизни, снова умирает, снова возвращается к жизни и умирает в третий раз, и всего-то за несколько десятилетий. Кроме того, в режиме приключений вы также можете убить Леорика столько раз, сколько хотите.

Фразы героев при убийстве Ли-Мин

Леорик: «Никогда не любил таких как ты».

При учете того, что он был королем, это имеет смысл: импульсивный, эгоистичный крестьянин, такой, как Ли-Мин, определенно выведет его из себя. Прояви уважение, Чародейка!

Космолорд Леорик: «Ты. Ты не она. Но и твоя смерть меня порадует».

Отсылка к облику Астропринцессы Ли-Мин, однако, эта фраза — обращение к Ли-Мин без данного облика. В конце концов, Космолорд Леорик — плохой парень в этой вселенной, поэтому убийство своего главного противника определенно радостно.

Медив: «Когда-то я был как ты. Таким же высокомерным. и мертвым».

Когда Медив был моложе, тролли Гурубаши начали войну с силами Штормграда, из-за того, что последние слишком быстро приблизились к джунглям троллей. Вопреки победам короля Баратена Ринна в стычках с противником, Медив и два его ближайших друга, Андуин Лотар и Ллейн Ринн, будут использовать силы Медива, чтобы убить военачальника троллей по имени Джок’нон, чтобы заставить их отступить. Вместо этого, тролли собрались под знаменами сына Джок’нона и вторглись в Штормград, намереваясь разрушить город до основания. В то время, как Штормград начнет побеждать, во многом благодаря магии Медива, атака будет стоить жизни короля Баратена, в значительной степени из-за его сына, Ллейна. Медив умер в конце Warcraft I — был убит Лотаром и Кадгаром за то, что призвал орков в Азерот и находился под контролем Саргераса. Однако, ему становится лучше в Warcraft III.

Трейсер: «Это что, настоящая чародейка?»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль