Миллион алых роз подлинная история — художник, история, интересные люди, биография


Миллион алых роз: подлинная история — художник, история, интересные люди, биография

Амазонка (Amazonas) — река в Южной Америке, величайшая в мире по размерам бассейна и водоносности. Образуется слиянием рек Мараньон и Укаяли.&nbsp

это острая инфекционная болезнь, которая сопровождается повышением температуры тела; слабостью, лихорадкой, потерей аппетита,

Уже не один раз слышала, что за то, что ребёнка прописывают не сразу после рождения ЖЕКи требуют оплаты коммунальных услуг за все года за ре

Меня всегда интересовало, сколько мяса в современных колбасе и сосисках?

Здравствуйте. Интересует вопрос, как мне из-за границы позвонить на Украину с мобильного или стационарного телефона?

В каком городе мира, на данный момент (01.2008), находится максимальное количество линий метрополитена?

Кто из законодателей Древней Греции принял самые суровые законы?

Почему bluetooth так называется.

Знаете ли вы, что такое полиандрия и где наблюдается это явление?

Миллион алых роз: подлинная история — художник, история, интересные люди, биография

Автопортрет.Нико Пиросмани.

Героиня прекрасной легенды, вдохновившей Андрея Вознесенского на написание хита «Миллион алых роз», актриса парижского театра миниатюр «Бель Вю» Маргарита де Севр. В начале 1900-х она гастролировала в Тифлисе, где покорила сердце бедного художника Нико Пиросмани. Тогда и произошла эта чудесная история с цветами, которую спустя десять лет после смерти Нико записал со слов тифлисцев Константин Паустовский. В Тифлисе он влюбился в картинки Пиросмани и рассказал о бродячем грузинском живописце в своей книге «Повесть о жизни».

«Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии…
Никто не решался первым ступить на этот цветущий ковер, доходивший людям до самых колен…
Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам. Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита — еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, — обняла Пиросмани за плечи и прижалась к нему.
— Почему, — спросила Маргарита, — почему ты подарил мне эти горы цветов? Я ничего не понимаю, Нико. Пиросмани не ответил. Но Маргарита поняла и без его ответа силу его любви и крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей — жителей тифлисского квартала Сололаки.
Некоторые люди отворачивались, чтобы скрыть слезы. Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу. Потому что все знали, что Пиросмани любил Маргариту, но она совсем не любила его, а только жалела за его горькую и неудачную жизнь».

Дом художника. Государственный музей Нико Пиросманишвили в селе Мирзаани.


Он родился в 1862-м, в крестьянской семье. Его родина — маленькое село Мирзаани в Кахетии. Мальчик рано осиротел, и его взяли на воспитание зажиточные тифлисские армяне Калантаровы. Разве могли они знать, что угловатый грузинский подросток, малевавший вывески, работавший кондуктором и торговавший в лавке, станет великим художником.

Интерьер комнаты в Государственном музее Нико Пиросманишвили в селе Мирзаани.

Но слава пришла к Нико очень поздно. Живописец умер в полной нищете. Лишь в 1962 году журнал «Курьер ЮНЕСКО» напишет: «Значение этого художника выходит за пределы Грузии. Пиросмани принадлежит всему человечеству». Впрочем, многие искусствоведы и по сию пору недоуменно пожимают плечами: что в нем. Картины писаны на клеенке. композицию не выдерживает. колорит разрабатывает не по правилам. И все же — когда в Лувре открылась его выставка, французская пресса в течение полутора месяцев сравнивала Нико то с Джотто, то с Анри Руссо.

Ладо Гудиашвили.Смерть Нико Пиросмани.

Многие факты биографии Пиросманашвили не подтверждены документально, а известны либо с его слов, либо восстановлены уже после его смерти. И одна из них, история о его любви.
Вся его жизнь была страшным испытанием.Но в его жизни была и большая любовь. Это в первую очередь страстная любовь к живописи. Он нигде и никогда не учился. Его учителями были странствующие маляры-художники, которые расписывали в селах и городках духаны.
В начале XX века он был просто бродячим художником, неустанно и увлеченно писавшим картины и не смущался, что берут их на вывески для лавок, трактиров и винных погребов.
Он был так беден, что покупать холсты ему не мог себе позволить – рисовал на старой клеенке из столовых и магазинов, которую отдавали ему духанщики. Он был высок и худ, с волосами, подернутыми ранней сединой. Лицом приятен — потому что «имело оно выражение мягкости и спокойствия. ».

«Когда я пишу падших ортачальских красавиц, я помещаю их на черном фоне черной жизни, но у них есть любовь к жизни – это цветы, помещенные вокруг фигур, и птичка у плеча. Я пишу их на белых простынях, я их жалею, белым цветом я прощаю им их грех».

Кто-то сказал, что люди на картинах Пиросмани имеют выражение «тайной радости и большого удивления». Это правда. И эти чувства очень заразительны — обычно зрители отходят от полотен Нико именно с такими лицами: радостными и удивленными. Так действуют его неповторимые полотна на всех — на министра культуры или простого каменотеса.
Француженка и его единственная любовь — Маргарита. Разве могла она понять, кто бросает к ее ногам розы?! Влюбленный в Пиросмани Пабло Пикассо создал его портрет — из воображения, им ведь не довелось встретиться. Это была, скорее, фантазия на тему «великий Нико». Он умер, как беспризорный, и похоронен, как неизвестный. Бродячий художник, признанный гением, спит вечным сном на планете Земля.

В одной из больниц для бедняков 5 мая 1918 года умирал бедный художник Нико Пиросмани. Днём раньше соседи ,узнав, что Нико вот уже неделю не появляется на людях, выломали дверь в коморке, где ютился художник. Пред ними предстала картина: Нико лежал в глубоком голодном обмороке, у него не было сил даже на то, чтобы открыть глаза.Умирающего отвезли в больницу, надеялись что произойдет чудо, но увы.
На следующий день Пиросмани скончался. Перед самой кончиной он на несколько минут пришёл в себя, но не молвил ни слова, и только скупая мужская слеза тихонько сползла на щеку.

Нико Пиросмани. Актриса Маргарита.

«Актриса Маргарита» остаётся жить в веках, она свидетель прекрасной любви. Эта картина одно из лучших творений Пиросмани. Портрет актрисы Маргариты одна из тех загадок, которые невозможно разгадать до конца. Говорили,что когда в Лувре на выставке примитивистов экспонировались картины Пиросмани, к картине «Актриса Маргарита» каждый день приходила одна старая женщина. Гид выставки заметила сходство её глаз с глазами на портрете, подошла к ней.Женщина назвала себя. Это была Маргарита де Севр.
Эта история легла в основу стихотворения Андрея Вознесенского «Миллион алых роз».
В популярной песне про «миллион-миллион-миллион алых роз» допущена невинная, но досадная ошибка. Именно белые розы подарил Пиросмани актрисе — Нико считал идеалом красоты белые розы.

Это маленький подвальчик под лестницей, дворницкая, где жил и умер великий примитивист Нико Пиросманашвили. Размер комнатушки около 6 квадратов. Музей был открыт в 1982 году.
Тбилиси, на ул. Пиросмани, 29.

Целое море цветов: кто дарил миллион алых роз

За тысячи лет существования у человечества накопилось немало легенд. Многие из них шокирующие, некоторые, возможно, совершенно нереальные. Но, согласитесь, сказания о любви и романтических поступках занимают достойное место в культуре народов. А там, где любовь ‒ есть и море цветов.

История о том, как бедный художник продал все, что имел, и на эти деньги купил миллион алых роз для любимой, трогает сердца уже не один десяток лет. По легенде, этим влюбленным безумцем был грузинский художник Нико Пиросмани, потерявший голову от одного взгляда на красавицу-актрису Маргариту де Севр.


Нико Пиросмани, 1862–1918

Не от мира сего

Нико был художником-самоучкой, выходцем из небольшой грузинской деревни. В Тифлисе, куда он перебрался в поисках работы, молодой человек быстро прослыл странным. Очевидцы рассказывали, что из-за своей душевной доброты Пиросмани не мог долго задержаться ни на одной должности. Будучи кондуктором, он зачастую разрешал пассажирам ездить бесплатно. А позже, став хозяином молочной лавки, так и норовил раздать товар в долг всем, у кого не было возможности заплатить. Его компаньон по бизнесу даже давал Пиросмани по рублю в день, лишь бы тот не появлялся в магазине.

Любовь в цветах и картинах

Однажды в Тифлис приехала с гастролями французская актриса, прекрасная Маргарита де Севр. Художник был сражен красотой француженки. Поговаривают, что, увидев ее выступление, Пиросмани воскликнул: «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца!» Он всячески пытался добиться расположения возлюбленной: написал портрет актрисы, изобразив женщину на лугу с букетом цветов в окружении золотых птиц; в отчаянии падал на землю и целовал ее следы. Но это только вызывало презрение в ее глазах. И тогда Нико решился на отчаянный поступок: он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги неимоверное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где она жила. Впечатленная огромными охапками сирени, пионов, лилий, роз и настурций, выстилавших всю улочку перед зданием, актриса вышла к художнику и поцеловала его в губы. Это был их первый и последний поцелуй. Вскоре француженка уехала из города навсегда.

Судьба Пиросмани сложилась печально. Обнищав, он переселился в трактиры и рисовал за материалы и еду на чем придется. Художник расписывал вывески и стены, клеенки с обеденных столов и картонки, изображая красоту мира в простоте сюжетов. Спустя несколько лет его творчеством заинтересовались братья Зданевичи. Именно они открыли работы Пиросмани миру. Но, к сожалению, как часто и бывает, по-настоящему их оценили только после смерти художника.

В 1968 году на выставке работ Пиросмани в Лувре смотритель музея заметил одну пожилую даму, которая ежедневно приходила к портрету Маргариты. Он узнал в ней героиню картины, когда-то волновавшую сердце художника

А на самом деле…

Романтические легенды становятся весьма прозаичными историями под скрупулезным вниманием скептиков. Ведь прошлое ‒ не настоящее. Его можно приукрасить, додумать, а то и вовсе сочинить.

Сама история была записана Паустовским со слов братьев Зданевич, а не очевидцев. Некоторые источники утверждают, что Пиросмани продал свою лавку задолго до этого случая. На просторах сети встречается информация, что художником он стал уже после встречи с Маргаритой. А если копнуть глубже, можно выведать, что в наше время никто не знает, существовала ли госпожа де Севр в реальности. Более того, во Франции о ней не упоминается ни в одном документе…

Миллион алых роз стал символом пылкой безответной любви

Отклики в сердцах людей

Легенда вдохновила поэта Андрея Вознесенского на создание замечательного стихотворения «Миллион роз», положенного затем на мелодию Раймонда Паулса. Повторяя вслед за Аллой Пугачевой строчки известной песни, многие даже не подозревают, что воспевают поступок реального человека, очень доброго и немножко сумасшедшего художника, Нико Пиросмани.

История о Пиросмани, послужившая сюжетом для песни «Миллион алых роз»


Блог писателя — Выдающиеся личности
Автор: Павел Ин
12.11.2013 15:13

Как-то раз один знакомый тифлисец повёл Нико Пиросмани в местный кафешантан. Нико тогда ещё был богатым торговцем молочным товаром. В кафешантане Пиросмани влюбился в рыжую актрису Маргариту, портрет которой он позже написал. Одного портрета, конечно же, влюблённому было мало. В тот же вечер он робко подошёл к ней после представления. “Дайте ему на выпивку!” – сказала щедрая актриса своей камеристке, увидев грустного Нико в поношенном костюме.
Тогда на следующий день Пиросмани продал свою лавку, купил новый костюм и отправился к дому актрисы. Вместе с ним поехали и гружённые арбы. В этих арбах были цветы – сотни огромных букетов, которые вносили к актрисе, клали на пол в комнатах и бросали на дорогу перед её домом. Актриса только улыбнулась, польщённая вниманием неизвестного миллионера. А Пиросмани на радостях отправился пировать с друзьями. В разгар веселья ему принесли записку от Маргариты: “Приходите сегодня вечером!” Но художник, то ли он был слишком увлечён кутежом, то ли просто передумал, к Маргарите не пошёл. Во всяком случае, он помнил её всю жизнь и с тех пор больше никогда не торговал.

Из этой истории родилась песня «Миллион алых роз» Пугачевой.

3 печальных факта о сюжете песни «Миллион алых роз»

8 месяцев назад

В начале 80-х годов все впервые услышали песню Аллы Пугачевой «Миллион роз», которая позже стала одним из самых популярных советских музыкальных произведений. Практически ни одно выступление певицы не обходилось без исполнения этой песни. Но в её сюжете кроется грустная история о неразделенной любви.

Любовь безумного художника

В основу песни легла история о неразделенной любви грузинского художника Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите Де Севр, которая приехала с гастролями в Тифлис.

Художник настолько сходил с ума от любви к Маргарите, что в слезах падал на пол и целовал землю, по которой она прошлась. Сама актриса не питала никаких чувств к Пиросмани, а местами даже боялась его одержимости. В один день он продал свое имущество, чтобы купить все цветы в городе для женщины, которая его не замечает.

Тот самый миллион

Однажды к гостинице, где жила Маргарита, стали подъезжать повозки, доверху нагруженные цветами. За несколько часов вся улица перед её окнами была выстлана ковром из цветов. Увидев это, актриса вышла к своему поклоннику, поцеловала его, но, увы, на её чувства этот поступок никак не повлиял. Вскоре гастроли Маргариты закончились, и они с Нико больше никогда не виделись.

Не только розы

Миллион алых роз – часть легенды. На самом деле, в повозках были самые разные цветы: сирень, боярышник, бегония, анемоны, лилии, мак и много-много других.

Ищи другие интересные истории у нас в Телеграм-канале.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль