Михаил Казиник — виртуоз слова, имя которому Музыка — казиник михаил, радио Орфей Музыка которая


Билеты МИХАИЛ КАЗИНИК. Я ОБНИМАЮ ВАС МУЗЫКОЙ — 05.12 в г. Волгоград

5 декабря 2020 года надо отложить все дела, потому что в Волгоград приезжает Михаил Казиник – человек, рассказывающий об искусстве и музыке так, что вы забываете обо всем на свете.

Приобрести билеты на лекцию-концерт Михаила Казиника

Лекция-концерт «Я обнимаю Вас музыкой» это настоящее шоу для всей семьи, это погружение в мир музыки в сопровождении блестящего оратора, актера, педагога, искусствоведа, пианиста и скрипача.

Михаил Казиник – легенда. Он вырос в Витебске, с шести лет начал играть на скрипке и фортепиано, закончил Белорусскую консерваторию, но параллельно с карьерой музыканта уже с 15 лет начал читать лекции, объездив с ними весь Советский Союз. С 1975-го по 1990 год он выступал с регулярными лекциями и абонементными концертами-лекциями в 17 городах Союза: Минске, Костроме, Суме, Витебске, Гродно, Сочи, Киеве, Каунасе, Москве и других. В родном Минске он создал абонемент продолжительностью в десять лет, на котором выросло целое поколение. Залы всегда были заполнены, желающих было столько, что приходилось давать два концерта в день.

В чем секрет такого успеха Михаила Казиника? Конечно, в его личной харизме и в невероятной увлеченности предметом своего рассказа. Эти ни на что не похожие лекции-концерты, где истории из жизни великих сопровождаются музыкой, а энциклопедические познания сочетаются со страстью. Его с одинаковым интересом слушают все: от искусствоведов до малолетних преступников, от жителей российской глубинки до шведских любителей классики.

Он написал великолепную книгу «Тайны гениев» с подзаголовком «книга для людей с еще не потерянной генетической памятью», которая разошлась огромными тиражами. Он – герой нескольких фильмов и десятков телепередач. Он пишет стихи и прозу, ставит спектакли, преподает в Драматическом институте Стокгольма и в Высшей школе бизнеса Скандинавии.

Михаил Казиник – ведущий эксперт Нобелевского концерта, председатель Евразийской комиссии культуры, ведущий музыкальных передач на радио SBS в Австралии. В Швеции, где он живет с 1991 года, его называют «апостолом культуры», «страстным пророком культуры». Его энергии хватает на сумасшедшие по размаху проекты, которые охватывают целые регионы. Один из самых известных – проект в шведской провинции Смоланд, где на протяжении трех лет он дал более 1000 концертов для 90.000 слушателей.

«Я не популяризатор музыки или какого-либо другого вида искусства. Я не рассказываю ни анекдотов, ни шуток, не пытаюсь упростить восприятие музыки. Те, кто занимается этим, уничтожают ее. У меня совершенно иная задача – духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… Всякое великое искусство – это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, – испорченный приемник. Я его ремонтирую», – говорит Михаил Казиник.

Михаил Казиник: музыка помогает растить гениальных детей

Михаил Казиник – знаковая личность современности. Он известен как классический музыкант и ведущий нобелевского концерта, как автор книг и цикла телепередач о культуре. И одновременно его лекции и выступления на конференции TED имеют огромную популярность у «поколения YouTube»

АСТАНА, 8 ноя – Sputnik, Ксения Воронина. Благодаря его энтузиазму, люди заново открывают для себя музыку, историю, литературу. Казиник также известен как основатель школ нового формата – школ будущего, которые прививают ребенку тягу к знаниям через культуру, искусство и математику.

На прошлой неделе Михаил Казиник приехал в Астану, где провел концерт «Я обнимаю вас музыкой» и выступил на первом Родительском форуме, а также дал эксклюзивное интервью Sputnik Казахстан.

Музыка сопровождает человека от рождения до смерти

– Это ваш первый визит в Астану. Почему вы так долго не приезжали в Казахстан?

– Это мой первый визит в Астану, но второй – в Казахстан. В 2014 году я был в Алматы. Тогда я приехал на празднование пятилетия радио Classic. Меня принимал ректор консерватории, я встречался с бизнесменами, был концерт, много мероприятий. Теперь мы приехали по другой линии — с большой программой, которую можно условно назвать «Три века музыки». Я убежден, что музыка должна стать главным предметом в школе. И учителя музыки, если они настоящие, должны быть заместителями директора по эстетической линии.

– Почему музыка имеет такое важное значение? Что она дает ребенку?

– В связи с моей особенной историей, когда меня пригласили стать музыкальным экспертом и ведущим концерта, я провел интервью со всеми нобелевскими лауреатами. Они подтвердили мое знание о том, что практически у всех нобелевских лауреатов в детстве была музыка.

Музыка делает одну удивительную вещь — она объединяет правую и левую долю мозга. Если ребенка с детства «пичкать» математикой, физикой, химией, то у него начнется перекос, начнет бездействовать та доля мозга, которая отвечает за эмоцию, гармонию, страсть, красоту. Появляется такой «сухой» человек. Если воздействовать только на эмоциональную сторону без расчета, без структуры, то человек может быть иногда сумасшедшим, потому что правая и левая доля мозга должны взаимодействовать. Мы с самого детства выстраиваем homo sapiens – homo musicus, человека разумного – человека музыкального.

– Что делать, если ребенок родился в семье людей, не владеющих никакими музыкальными инструментами? Нужно ли сразу отдавать его на скрипку или фортепиано?

– Я думаю, что первое условие – слушание музыки. Я предлагаю родителям каждый вечер пять-десять минут уделить ребенку внимание через музыку. Это называется «10 минут Моцарта». Если хотите, чтобы ребенок впоследствии мыслил логично, красиво, структурно, то должны знать, что все формулы заключены в музыке.

— Что вы думаете о современной музыке? С 1991 года вы живете в Стокгольме, а Швеция – рекордсмен по числу «тяжелых» групп, играющих рок и металл.


– Я очень хорошо осознаю, что жизнь очень коротка. И надо решить, чем ее наполнить и что отбросить. Для себя я отбрасываю вот эту часть культуры. Я ничего не имею против любых видов музыки, но в основе, на мой взгляд, должна лежать классическая структура системы воспитания. Если ребенок сформирован на музыке Моцарта, Шуберта, Вивальди, Шумана, Шопена, Баха, то любая надстройка не может повредить.

Сама по себе музыка не может быть плохой или хорошей, даже независимо от степени ее массовости. В этом случае я задаю такой вопрос: «Морфий – это хорошо или плохо?». Сам по себе морфий — это лекарственное средство при длительных и стойких болях. Благодаря морфию миллионы людей в цивилизованных странах ушли в иной мир безболезненно. Морфий создавал иллюзию хорошего состояния, человек лежал и знал, что он по пути к выздоровлению — все вокруг знали, что он по пути к смерти. Но если морфий становится наркотиком и начинает употребляться без необходимости, то он становится зловещим веществом.

Речь не о том, что плохо или хорошо, речь всегда идет об относительности понятий.

«Родители одобряют школу-театр, но выбирают школу-тюрьму»

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

– В Казахстане сейчас идет большая реформа образования. Кроме того, что школы будут трехъязычными, процесс обучения хотят сделать более творческим и прикладным. С другой стороны – дети должны сдавать СОРы и СОЧи, чтобы получить баллы за разделы учебной программы и четверти. Родители жалуются на стрессы и зубрежку у детей. Как быть?

– То направление, о котором вы говорите, абсолютно губительно. Лучшие годы жизни – это детство, это юность. Мы отдаем детей на 10 лет чужим людям и не понимаем, на каком языке они вообще говорят. Они даже на одном языке не могут нормально выразить мысли. Не значит ли это, что система образования в корне порочна?

Я всегда спрашиваю, в какую школу вы хотите. Есть школа-тюрьма, есть школа-армия, есть школа-театр. И все родители отвечают: «В театр, конечно!». Детство должно проходить в игре, в улыбке, в радости. Почему школа должна быть жесткой, суровой, требовательной? Школа – это свет, это легкое, естественное познание, когда работает все тело, кровообращение. Поэтому я думаю о совершенно другой школе. Сейчас готовлю учителей, не меняя школы. Школа — консервативная штука, надо чтобы сами учителя изменились.

– Вы говорите о «школе-тюрьме», но ведь многие родители осознанно выбирают именно такую форму обучения и даже поощряют строгость и наказание детей учителями. Откуда берется такая тяга к «режиму»?

– Это куда более сложный вопрос. Я совершенно убежден, что мы рождаем невероятно ярких, талантливых, часто гениальных детей, а потом со всеми своими умениями ставим их в ряд. Прерываем их в гениальности, в пытливости, инфантильной хорошей детскости и превращаем их в маленьких роботов, в маленьких работников. Мне так больно — маленького ребенка, бедное чудо заставляют работать с шестилетнего возраста.

В школе все время должно быть интересно. Интерес не рождает один учитель, который за небольшие деньги устало ходит из класса в класс и разрешает грехи семей, проблемы пьяных рождений, избитого ребенка.

По идее учитель всю свою жизнь должен отдать детям — не своим детям, не своей семье. У него не работа, а миссия, также как у врача.

Если врач будет работать, то мы все умрем при первом же заболевании: врач должен осуществлять свою миссию. И первое, что он должен сказать пациенту, что ничего страшного, у нас есть все средства, даже если не все. Простой пример: в шведских больницах не пахнет лекарствами, врачи не ходят в белых халатах. Во многих холлах поликлиник стоят рояли, звучит музыка. Нет ощущения того, что вы пришли в дом болезни, в дом возможных последствий.

– Ваши «школы будущего» очень похожи на систему образования в Финляндии. Есть ли различия в этих системах образования?

– Да, есть много общего. Когда я читаю про финскую школу, моими фразами рассказывают о том, что школа не должна быть примитивно-предметной, а должна быть цельной и сформировать человека с его выходом и знанием того, что он будет делать, то есть гармоническую личность, у которой есть уже представление о мире, идея панорамного мышления, идея приспособления к этому миру и познание этого мира для тебя. Это все основные моменты моей школы. Единственное, чем моя школа принципиально отличается от всех — для меня чувство юмора одно из важнейших.

При панорамном видении мира присутствует парадоксальное мышление. Это значит, что вы глубже поймете любое явление, если вам не будут его раскладывать по слогам и линиям, а покажут его в контексте движений, в контексте мировой истории. То, что происходит сейчас, не случайно. Этому предшествовало ваше рождение, мое рождение, ваше образование, мое образование, какие-то события, которые повлияли на нас и создали нас в чем-то другими. И от того, что мы сегодня скажем, и кто нас услышит, зависит то, что произойдет в дальнейшем. Поэтому не существует точки, существует постоянное движение. А парадокс – это совершенно ясно и совершенно просто. Это парадоксальное или нобелевское мышление, которое ведет к открытиям — не прямое углубление в один предмет, а межпредметная связь.

Еще очень важное условие – музыка в школе. Это первый предмет. Музыка — вершина пирамиды из искусства. Следовательно, нужно изучать всю эту пирамиду: от слова к музыке, от вербального к невербальному. Таким образом, учитель музыки — это человек, прошедший тестирование на музыкальность, на педагогичность.

Потом начинается развитие речи. Все учителя должны владеть театральной речью.

«Будущее Казахстана – Евразийское мышление»

– К 2025 году казахский язык вернется к латинице. Как такие реформы отражаются на культуре, социуме, что нового они вносят?

– Я боюсь быть некорректным в этом вопросе, потому что не знаю казахского языка, какова система понятийности этого языка. Но много столетий это был язык кочевого народа, и у него есть свои особенности.


Однозначно могу лишь сказать, что будущее Казахстана — это евразийское мышление. Все лучшее от азиатов, их гостеприимство, их доброта, их родовое отношение друг к другу — с одной стороны, а с другой – европейскость.

– Каким вы видите развитие Казахстана, и чем наша страна смогла вас удивить?

– Сейчас мы находимся в Астане. За 18 лет посреди степей, на болотах, построить город — значит, присутствует гигантская потенция — рабочая, творческая, созидательная. Создать концепцию города XXI века может только талантливый народ. Следовательно, вы уже показываете миру какие-то примеры.

Поэтому у вас должно быть много гордости за то, что вы сделали, и еще больше за то, что вы можете сделать. И обязательно не терять связи с русским языком и русской культурой, также с европейской культурой.

Здесь должен быть форпост европейства, как Израиль, при всех своих проблемах, окруженный арабами, это форпост европейской культуры: кругом театры, танцевальные коллективы, великие симфонические оркестры, великолепные системы художественно-эстетического воспитания, кузница кадров, великие ученые. Если сейчас нет достаточного количества ученых, попробуйте создать государство гуманитарного характера. А важную формулу можно купить и применить.

Можно на этой земле выстроить такое государство — абсолютно раскрепощенное, открытое, в котором все лучшее евразийское собрано. Астана тому пример, что можно. Астана — это всемирный город, он не только казахский.

Любая страна, как и любой человек, если она смотрит вперед, у нее начинается рассвет, продлевается старость или начинается новая молодость.

Поэтому для меня Астана – пример такого начала. Если страна выстраивает за 18 лет город, в котором два оперных театра – это один из показателей. Только скажите, заполняются ли они?

– Билеты в театры мгновенно разлетаются, невозможно купить.

– Значит, у вас все хорошо, и я желаю вам успехов.

Sputnik Казахстан благодарит Metropolitan Business School за организацию интервью.

Лучшие музыкальные проекты. «Раззомбировать человека может искусство!»

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49


  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

«Раззомбировать человека может искусство!»

Журнал Konstant-z (Германия)

— Михаил Семенович, в нашем бушующем мире непросто выкроить время на такие, казалось бы, маловажные занятия, как походы в консерваторию. А кто-то и вовсе считает, что это скучно и старомодно. Объясните, почему нам необходимо слушать классическую музыку?

— Люди сегодня живут в бешеном ритме — много трудятся, чтобы обеспечить себе комфортное жилье и пропитание, быть не хуже, чем другие, дать образование детям, чтобы они тоже могли работать.

Но если задуматься, все это превращается в замкнутый круг, и не остается места самому главному — просвещению, познанию мира и вселенной. Именно в этом заключается смысл жизни и смысл искусства: погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет.

А классическая музыка — одна из высших форм познания мира. Изначально она принадлежала только избранным, но спустя время, когда стала доступной, большинство людей отринуло эту культуру, будто бы по причине ее скучности, но на самом деле, из-за неспособности понять.

Если вам скучна классическая музыка, значит, вы просто из другого круга, ведь классическая культура — вопрос не вкуса, а принадлежности. Каждый определяет для себя — кто он. Благо, сегодня аристократом может стать не только потомственный граф, но и любой человек, у которого дома есть проигрыватель.

— С чего начинать это приобщение? Вот наш читатель, к примеру, пришел в оперу. Как правильно слушать музыку?

— Я бы не советовал начинать с оперы, это будет слишком сложно — нужно знать наперед историю действия и смысл диалогов, а лучше иметь при себе либретто. Исключением могут стать «Кармен» Бизе, «Риголетто» Верди, «Женитьба Фигаро» Моцарта или «Севильский цирюльник» Россини, которые не столь тяжелы для восприятия.

И пускай это прозвучит бессовестно нескромно, но я уже столько сделал для того, чтобы облегчить людям путь в классическую музыку, что посоветую начать с моих работ.


Мои два тома «Тайны гениев» в России уже выходят пятым тиражом, я снял 64 фильма о музыке всей истории культуры, 56 из них есть в интернете.

Все это можно заказать по почте. Я сделал массу программ на «Серебряном дожде», продолжаю работать на радиостанции «Орфей», скоро открою цикл передач на радио «Голос России», который вещает и на Германию в том числе.

Эфиры передач можно найти на моем сайте. Все, что я сделал, начиная от дисков с музыкой для беременных мам, для детей 3-х, 4-х, 5-ти, 7-ми лет и так далее, и заканчивая фильмами — все это укладывается в разработанную мной систему музыкального классического образования для человека на протяжение всей его жизни.

Я не занимаюсь дидактикой или риторикой, не учу воспринимать музыку, я эмоционально делюсь с людьми мыслями, и они невольно заслушиваются.

Мне известен этот эффект — я получаю массу писем от людей разного возраста, некоторые даже с ошибками — они рассказывают, как случайно послушали одну мою передачу, увлеклись, включили вторую, третью, и открыли для себя новый мир.

— Что такое «музыкальная терапия», о которой Вы упоминаете в своих интервью?

— Музыка — это очень глубокие и серьезные вибрации, которые можно назвать божественным откровением, потому что они наполняют вселенную.

Система обертонов, призвуков, система гармонии — не придуманы человеком, они существуют в космосе!

И действительно, музыка обладает свойством излечивать ментальные и физические болезни. Начнем с малого — представьте себе семью: мама, папа и сынок.

Перед сном они садятся на диванчик, обнимаются и включают Моцарта, пускай даже на 5 минут. И говорят: «Мы любим друг друга и любим Моцарта». Представляете, что этот ритуал будет значить для ребенка всю его жизнь?

Если малыша с ранних лет приобщить к классике, у него будут лучше успехи в математике, хорошо развито мышление, не будет сильных стрессов.

Разная музыка воздействует на различные органы человека и его психологическое состояние. Барокко — оздоравливает сердце, фуги — помогают привести мысли в порядок, музыка романтиков — лечит нервы, наполняет энергией.

Например, моя музыка для беременных расписана едва ли не по дням, потому что каждую неделю у ребенка в утробе меняется состояние, идет его развитие, и отдельная музыка способствует этому сильнее.

— Возможно ли привить вкус к хорошей музыке современным детям, которые ни минуты не сидят на месте?

— Было бы странно, если бы сидели! Нельзя заставлять ребенка — обучение должно быть школой радости! Можно ставить музыку фоном к сказке, которую вы рассказываете малышу. Пускай это будет занимать совсем не долгое время, но войдет в привычку.

Рано или поздно ребенок сам вас остановит и попросит «Дай послушать!». Или включайте классиков перед сном, когда ребенок успокоен. Поверьте, эти моменты он будет помнить всегда.

— В связи с подвижностью нынешних ребят, родители чаще всего предпочитают отдавать их в спорт, музыкальные школы пустеют. Чтобы вдохновить и детей, и родителей, опишите, что происходит с человеком, когда он играет музыку?

— Передать это невозможно, это самое большое счастье, которое может случиться с человеком. Когда ты играешь, совершается огромный расход энергии, но в то же время тебя наполняет неописуемое наслаждение, не сравнимое ни с чем!

Я подозреваю, нечто подобное испытывают наркозависимые, но в случае, когда наркотиком является музыка, эффект на здоровье идет не разрушительный, а созидательный!

— Вы как-то сказали, что люди у нас «талантливые жутко, только зомбированные». Что нужно сделать человеку, чтобы раскрыть в себе творческий потенциал?

— Раззомбировать человека может только искусство. Когда освобождается Знание, человек начинает мыслить, а мыслящие люди начинают творить! Искусство и есть настоящая жизнь, в нем обретется успокоение и радость. Только звучащая душа может стать созвучной со вселенной, и обрести счастье.

Михаил Казиник — виртуоз слова, имя которому Музыка — казиник михаил, радио Орфей Музыка которая вернулась

Я очень люблю слушать Михаила Казиника — в его передачах все живое: музыка, люди, время; его рассказы увлекают и вдохновляют.

Есть фильмы, где он рассказывает о композиторах, есть его мастер-классы и выступления в разных городах, есть книги — все можно найти сегодня в интернете.

Одно время на радио «Орфей» был цикл передач Михаила Казиника «Музыка, которая вернулась». Я слушала их несколько лет назад, а недавно вспомнила об этих передачах и нашла их в архиве радио «Орфей».

Это рассказы о композиторах и о выдающихся исполнителях.

Один из таких рассказов (4 передачи) посвящены Камилю Сен-Сансу.

В предисловии к передаче всего несколько фраз:

«Вместе с Михаилом Казиником мы продолжаем слушать музыку Камиля Сен-Санса, который не только знал толк в прекрасных мелодиях, но и умел жить без оглядки на невзгоды…

Именно это качество – каждодневная радость жизни, по мнению Михаила Казиника, делает музыку Сен-Санса особенной, наделяя её целебными свойствами.»

Михаил Казиник «Музыка, которая вернулась» радио «Орфей» Многоголосие ХХ века. — казиник музыка

Исполнитель: Михаил Казиник «Музыка, которая вернулась» (радио «Орфей»)

Название mp3: Многоголосие ХХ века.

Концерт-встреча Михаила Казиника и Алексея Ботвинова в Пятой студии на Малой Никитской. Выпуск программы посвящен многоголосию музыки ХХ века. А для того чтобы заговорить о том, что произошло в ХХ веке, — уверен Михаил Казиник, — надо начать говорить не о музыке, а о Фаусте, который в конце жизни понимает, что он не сделал самого главного – он не перевел правильно Библию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль