Меня это тревожит ОЧЕНЬ, ощущение, что я вот-вот в отражении зеркала увижу не себя, а какое-то


Меня это тревожит ОЧЕНЬ, ощущение, что я вот-вот в отражении зеркала увижу не себя, а какое-то чудовище из снов

Сколько раз я тебя убеждал: не смотри в зеркала так часто! Ведь оно, это злое зеркало, отнимает часть твоих глаз и снимает с тебя тонкий слой драгоценных молекул розовой кожи. И опять все то же. Ты все тоньше. Пять ничтожных секунд протекло, и бескровно какая-то доля микрона перешла с тебя на стекло и легла в его радужной толще. А стекло — незаметно, но толще. День за днем оно отнимает что-то у личика, и зато увеличиваются его семицветные грани. Но, может, в стекле ты сохранней? И оно как хрустальный альбом с миллионом незримо напластанных снимков, где то в голубом, то в зеленом приближаешься или отдаляешься ты? Там хранятся все твои рты, улыбающиеся или удивляющиеся. Все твои пальцы и плечи — разные утром и вечером, когда свет от лампы кладет на тебя свои желтые лапы. И все же начала ты убывать. Зачем же себя убивать? Не сразу, не быстро, но верь: отражения — это убийства, похищения нас. Как в кино, каждый час ты все больше в зеркальном своем медальоне и все меньше во мне, отдаленней. Но — Все это в прошлом, прочно забытом. Время его истекло. И зеркало гаснет в чулане забитом. Но вот что: тебя у меня отнимает стекло. Нас подло крадут отражения. Разве в этой витрине не ты? Разве вон в том витраже не я? Разве окно не украло твои черты, не вложило в прозрачную книгу? Довольно мелькнуть секунде, ничтожному мигу — и вновь слистали тебя. Окна моют в апрельскую оттепель, — переплеты прозрачных книг. Что в них хранится? И дома — это ведь библиотеки, где двойник на каждой странице: то идет, то поник. Это страшно, поверь! Каждая дверь смеет иметь свою тень. Тысячи стен обладают тобою. Оркестр на концерте тебя отражает каждою медной и никелевой трубою. Столовый нож, как сабля наголо, нагло сечет твой рот! Все тебя здесь берет — и когда-нибудь отберет навеки. И такую, как ты, уже не найдешь ни на одной из планет. Как это было мною сказано?— «И тускло отражались веки в двуглавых зеркальцах монет. Все это спрятано навеки. Навеки, думаете? Нет!» Все в нашей власти, в нашей власти. И в антикварный магазин войдет магнитофонный мастер, себя при входе отразив. Он изучал строенье трещин, он догадался, как постичь мир отражений, засекреченный в слоях невидимых частиц. Там — среди редкостей витрины, фарфора, хрусталя, колец — заметит он овал старинный, вглядится, вспомнит наконец пятно, затерянное в детстве, завещанное кисеей, где, как пропавшая без вести, она исчезла. Где ж ее глаза, открывшиеся утром (но их закрыть не преминут), и где последняя минута, где предыдущих пять минут? Ему тогда сказали: — Выйди!— И повторили: — Выйди прочь!— Кто ж, кроме зеркала, увидел то, что случилось в эту ночь? — С изъяном зеркальце, учтите. — А, с трещиной. Предупрежден. — Вы редкости, я вижу, чтите. Домой, под проливным дождем домой, где начат трудный опыт, где блики в комнате парят, где ждет, как многоглазый робот, с рентгеном схожий аппарат; где, зайчиком отбросив солнце, всю душу опыту отдаст живущий в вечном эдисонстве и одиночестве — фантаст.—

Но путь испытателя крут, особенно если беретесь за еще не изведанный труд. Сначала — гипотеза, нить. Но не бойтесь гипотез! Лучше жить в постоянных ушибах, спотыкаясь, ища. Но однажды сквозь мусор ошибок выглянет ключ. Возможно, что луч, ложась на стекло под углом, придает составным особый уклон, и частицы встают, как иглы ежа: каждая — снимок, колючий начес световых невидимок. Верно ли? Спорно ли? Просто, как в формуле:

n 2 = 1 + (4 pi N e 2 )/K ?

(Эн квадрат равняется единице плюс дробь, где числитель четыре пи эн е квадрат, а знаменатель некое К?)
Но цель еще далека, а стекло безответно и гладко. Но уже шевелится догадка! Что, если выпрямить иглы частиц, возвратить, воскресить отражение? Я на верном пути! Так идти — от решения к решению, ни за что не назад! Нити лазеров скрещиваются и скользят. Вот уже что-то мерещится! — А тебя давно почему-то нет. Но разве жалоба зеркало тронет? В какой же витрине тонет твой медленный шаг, твои серьги в ушах, твой платочек, наброшенный на голову? И экрану киношному, наглому дано право и власть тебя отобрать из других и вобрать. А меня обобрать, обокрасть. И у блеска гранитных камней есть такое же право. Право, нет, ты уже не вернешься ко мне, как прежде, любя. Безнадежная бездна, какой ты подверглась! Фары машин, как желтые половцы, взяли тебя в полон. Полированная поверхность колонн обвела тебя вокруг себя. Не судьба мне с тобою встретиться. Но осталось еще на столе карманное зеркальце, где твое сверкало лицо, где клубилась волос твоих путаница. Зеркальный кружок из-под пудреницы меньше кофейного блюдца. В нем еще твои губы смеются, мутный еще от дыханья, пахнет твоими духами, руками твоими согрет!
Но секрет отражений ведь найден. Тот фантаст оказался прав: сколько вынуто было зеркал из оправ и разгадано! Значит, можно по сл о ику на день тебя себе возвращать, хоть по глазу, по рту, по витку со лба, какой перед зеркальцем свесился. Слоик снял — и ты смотришь так весело! Снял еще — слезы льются со щек. Что случилось тогда, когда слезы? Серьезное что-то? Ты угрюма — с чего? Вдруг взглянула задумчиво. Снял еще — ты меня будто любишь. А сейчас выжимаешь из тубы белую пасту на щетку. Вот рисуешь себе сердцевидные губы и лицо освежаешь пушком. Можно жить и с зеркальным кружком, если полностью нету. Так, возьмешь безделицу эту — и она с тобой может быть. — Стой, застынь, не сходи со стекла, умоляю! Как ты стала мала и тускла! Часть лица начинает коверкаться. Кончились отражения зеркальца — оно прочтено до конца. Пустая вещица! Появилась на ней продавщица ларька, наклоняясь над вещами. И в перчатке — твоя, на прощанье, рука. —

Зеркала — на стене. Зеркала — на столе. Мир погасших теней в равнодушном стекле, В равнодушном. О, нет! Словно в папках «Дел а », беспристрастный ответ могут дать зеркала. Где бы я ни мелькал, где бы ты ни ждала — нет стены без зеркал! Ищут нас зеркала! В чьей-то памяти ждут, в дневнике, в тайнике. «Мертвых душ» не сожгут в темный час, в камельке. Сохранил Аушвиц стоны с нар — вместо снов, стены — вместо страниц, след ногтей — вместо слов. Но мундирную грудь с хищным знаком орла сквозь пиджак где-нибудь разглядят зеркала. В грудь удар, в сердце нож, выстрел из-за угла,— от улик не уйдешь, помнят всё зеркала. Со стены — упадет, от осколков — и то никуда не уйдет кто бы ни был — никто!

Сонный паралич или кто приходит к нам во сне

Представьте себе: вы просыпаетесь и не можете даже пальцем пошевелить. В комнате темно, но вы чувствуете чье-то зловещее присутствие – кто-то стоит рядом с кроватью, а может быть, сидит прямо на груди, мешая вам сделать вдох. Вы хотите хотя бы немного повернуть голову, чтобы увидеть его, но ничего не получается, кто-то (что-то?) сдерживает вас, при этом движение глаз сохраняется, вы пытаетесь двигать конечностями, но тщетно – вы не можете ни двигаться, ни говорить (поскольку рот открыть невозможно), вы как будто заморожены, присутствует ощущение того, что вы задыхаетесь из-за того, что на вашей груди кто-то стоит. Ужас и паника охватывают вас…Картина может показаться невероятной, но немало людей имеют подобный опыт. Если Вы испытывали нечто похожее, значит, не понаслышке знакомы с незабываемыми ужасами сонного паралича, или «синдрома старой ведьмы». Что же такое сонный паралич?

Сонный паралич — это неспособность пошевелиться. В подавляющем большинстве случаев происходит или в момент засыпания, или сразу же после пробуждения, именно поэтому и называется «сонным».

Симптомы.
Для сонного паралича характерна полная осознанность человека и при этом абсолютная невозможность пошевелиться. Обычно это состояние сопровождается сильным чувством ужаса и паники, а также страхом смерти, удушьем, скованностью всех движений, ощущением чего-то постороннего, тяжелого на теле (чаще на горле и груди, иногда на ногах).

Зачастую сонный паралич может сопровождаться визуальными, звуковыми и даже тактильными (т.е. физически ощущаемыми) галлюцинациями. Человек может слышать шаги, видеть темные фигуры, нависшие над ним, или стоящие рядом, ощущать прикосновения. Часто возникает ощущение, что некто забрался на грудь и душит спящего.

Замечено, что сонный паралич может наступить только при естественном пробуждении, и никогда — при пробуждении от звонка будильника или других раздражителей. Считается, что от 40% до 60% людей хотя бы раз в жизни испытывали сонный паралич. Наиболее рисковые период жизни — от 10 до 25 лет. Именно в этом возрасте зарегистрировано большинство случаев.

Причины возникновения сонного паралича

«Сонный паралич» известен давно, и столетия назад уже были описаны его симптомы. Раньше это явление связывали с домовыми, демонами, ведьмами и т.д.
Так, в русской народной традиции это явление ассоциируется с домовым, который, согласно поверьям, вскакивает человеку на грудь с целью предупредить либо о добре, либо о худе.
В исламе — это ифрит — один из злобных джиннов, считается слугой сатаны, который может серьёзно навредить людям.
В чувашской мифологии — это злой дух Вубар, который появляется ночью и, принимая облик домашних животных, огненного змея или человека, наваливается на спящих людей, вызывая удушье и кошмары. Согласно мифам, нападая на спящих людей, вубары тем самым поправляют своё здоровье. Спящий человек при этом не может пошевелиться и что-либо сказать.

В мифологии басков для этого явления также имеется отдельный персонаж — Ингума, появляющийся ночью в домах во время сна и сдавливающий горло кого-нибудь из спящих, затрудняя дыхание и вызывая тем самым ужас.

В японской мифологии считается, что гигантский демон Канасибари ставит ногу на грудь спящего человека.

В наше время, подобное явление нередко пытаются объяснить визитами пришельцев из других миров, которые парализуют волю человека с целью похищения.

Объяснение современных ученых

Современные ученые считают, что сонный паралич представляет собой ничем не выделяющиеся биологическое событие, которое предусмотрено природой.

Самое распространенное объяснение психоаналитиков — мышечный паралич, который является естественным состоянием для нашего тела во время фазы быстрого сна, когда наше подсознание специально парализует мышцы тела для того, чтобы Вы, просматривая активный сон, не совершали никаких действий в реальности и не навредили себе. Сонный паралич возникает тогда, когда сознание уже проснулось, а тело — еще нет.

Кстати, в одном психоаналитическом журнале привели такое объяснение:
«Сонный паралич вызывается тем, что человек уже проснулся, а некий гормон (который выделяется во время сна и отвечает за парализацию мышц) еще не успел покинуть тело.»
Однако с этой версией нестыковочка — если все дело в гормоне, почему же сонный паралич никогда не случается при принудительном пробуждении? Гормон пугается и моментально самоликвидируется?

Эзотерические объяснения

Другая точка зрения связана с экстрасенсорными практиками внетелесного опыта и астральными путешествиями.
Считается, что сонный паралич является показателем того, что сознание человека находится на границе между реальным и астральным мирами. Некоторые даже умудряются использовать сонный паралич для «выходов из тела». Они объясняют это явление тем, что сознание человека находится не в физическом, а в астральном теле, но за счет слабой энергетики, либо непонимания принципов движения в астральном мире, человек не может пошевелиться. Такая точка зрения может частично объяснить и «галлюцинации» при сонном параличе. По утверждениям астральных путешественников, астральный мир наполнен разнообразными сущностями.

Что делать?

Однако, какими бы ни были реальные причины сонного паралича, если у Вас случаются такие приступы, и Вам нет дела до медицинских или эзотерических изысканий — молитесь. Этот метод работоспособен, особенно, если вера человека сильна.

Люди об их встрече с «демоном сонного паралича»

1. «Что-то прошептало мне на ухо».

Прежде я никогда не сталкивалась с подобным явлением, и в первый раз, когда это произошло, я лежала на левом боку и вдруг почувствовала сильное давление в области грудной клетки. Когда я осознала, что не могу двигаться, меня охватила паника. В этот момент что-то прошептало мне на ухо: «Просто приходил, чтобы пожелать тебе спокойной ночи». Затем я почувствовала, как что-то потянуло меня к краю кровати. Жесть, это реально страшно.

2. Кошки, пингвины и человек-тень, о, боже мой!

За всю свою жизнь я три раза испытывала сонный паралич.

В сумерках я видела темное существо, похожее на кошку которое сначала сидело у меня в ногах, а потом стало медленно ползти по простыне, пока не оказалось на моей груди. Меня одолел страх.

Во второй раз я видела тень человека, которая прошлась по комнате, выскользнула в открытую дверь и исчезла. Это самое страшное, что мне приходилось испытать в своей жизни.

А последний раз был самым лучшим. Я видела, как по моей спальне расхаживала парочка причудливых пингвинов. Забавное и веселое зрелище.

3. Я почувствовала, как все мое тело окаменело, далее кровать промялась, как будто кто-то сел у моих ног

Несколько лет назад умерла моя родственница, я с ней еще очень плохо до ее смерти общалась, и в ночь когда ей было 40 дней (я была на даче одна, и жила в пристройке), я боялась спать, поэтому до 3 ночи читала книгу, а потом легла со светом, повернувшись лицом к стене.. Лежу, и вдруг слышу шаги, причем меня в них смутило что-то, и понимаю что-они послышались сразу у кровати, хотя от входа в пристройку до кровати идти метров 6… Я почувствовала, как все мое тело окаменело, далее кровать промялась, как будто кто-то сел у моих ног, и потом тяжесть стала разливаться по телу, как будто кто-то ложился вдоль меня, и стремился заглянуть в лицо. Я пыталась закрыть глаза, но не могла, кричать не могла, пыталась скрестить пальцы…. Сердце колотилось как бешеное… Потом вдруг тяжесть спала, кровать приняла прежнее положение, снова шаги у кровати, тишина. Я вскочила и в чем была выбежала, добежала до соседнего дома, разбудила там всех и сидела до утра… Я потом сразу уехала в Москву, т.к еще одну такую ночь уже бы не вынесла… Потом все обдумала, почитала про подобные случаи-предположительно это был сонный паралич, и мозг просто все это воссоздал… Хотя кто знает… Сейчас прошло много времени, но мурашки как и прежде бегают от этих воспоминаний…

4. «Во время сонного паралича я вижу демонов и ангела-хранителя».

Когда я впадаю в состояние сонного паралича, ко мне являются демоны и ангел-хранитель. Первые обычно представляют собой призрачные фигуры, стоящие надо мной или у двери моей спальни. Когда-то я лежала на боку спиной к двери, как вдруг почувствовала, что кто-то лег рядом на кровать, залез под одеяло и положил руку на мою талию. Потом я ощутила крепкие объятия и горячее дыхание на своей шее. Так продолжалось примерно полчаса. Все это время я старалась не показывать свой страх, что очень трудно, особенно, если кажется, что тебя сзади обнимает скелет с когтями. В последний раз, когда подобное случилось снова, я думала, что получу сердечный приступ. Кто-то очень близко приблизился ко мне, поцеловал за ухом и прошептал: «Нет, еще не время. Я вернусь, когда ты будешь готова». Звучало не очень утешительно, так, как будто в скором времени я должна умереть. Я была очень напугана.

Сонный паралич повторялся со мной время от времени на протяжении 18 месяцев, так что я легко могла определить момент его наступления. В тот раз я поначалу подумала, что возле моей кровати стоит обычный демон, который приходил ко мне раньше, но я ошибалась. Я посмотрела и отчетливо увидела человека, стоящего на коленях рядом с моей кроватью. На его лице была улыбка, но не та, от которой бросает в дрожь. Он был одет в костюм в стиле 50-х годов и шляпу. Он не промолвил ни единого слова. У меня сложилось такое ощущение, словно он пришел мне сказать, что все хорошо и он оберегает меня.

5. Это был самый лучший момент в ее жизни

Моя мама как-то рассказала мне, что когда она была маленькой, ей то ли во сне, то ли наяву явились двое мужчин в бело-золотых костюмах, которые сидели на кровати у ее ног и играли на музыкальных инструментах. Маме настолько было легко и весело, что ей не хотелось, чтобы они уходили. Но когда она пошевелила головой, то услышала, как один мужчина сказал другому: «Она просыпается. Нам пора». И они исчезли.

6. Много ужасных вещей.

Прежде чем я научилась справляться с этим, я испытала немало действительно ужасных вещей. Фильмы ужасов теперь для меня – ничто по сравнению с тем, с чем мне пришлось столкнуться. Вот несколько вещей, которые я никогда не смогу забыть:

В углу моей комнаты стояла маленькая девочка и не сводила с меня глаз. Потом она внезапно пронзительно закричала, подбежала ко мне и начала душить.

Большая темная фигура, напоминающая человеческий силуэт, молча стояла возле моей кровати, глядя на меня вниз.

Что-то грохотало и скрежетало прямо за дверью моей спальни. Я всегда запираю ее на ночь после того, как она стала открываться сама по себе. Примечание: Нет, когда я просыпаюсь, дверь закрыта. Она открывается только во сне.

Дверь моей спальни распахивалась настежь, и в комнату входили темные фигуры.

Последний раз я видела, как в комнату вошла мама, села на мою кровать и тут же превратилось в демона.

И многие другие.

Самое страшное заключается в том, что когда вы пытаетесь бороться с этим или позвать кого-либо на помощь, у вас пропадает голос, а тело перестает слушаться. Вы просто чувствуете себя беспомощным. Фу, даже вспоминать не хочется. Становится страшно.

7. Сотни раз.

Я испытывал сонный паралич буквально сотни раз. Обычно ко мне приходило похожее на пришельца существо черного цвета и высотой около 1 метра. Также я видел скелет с косой в чёрном балахоне. У меня не возникает слуховых галлюцинаций, я просто ощущаю себя парализованным, и чтобы избавиться от таких видений, я просто крепко зажмуриваю глаза – и все исчезает.

8. «Даже если я и никого не вижу, я ощущаю, что в комнате кто-то есть».


Это настолько часто происходит со мной, что мне даже больше не страшно. Жутко, конечно, но не так, как раньше. Первые несколько галлюцинаций были ужасными:

Маленькое существо что-то жадно ело, сидя на полу моей комнаты. Я поморгал. Теперь оно оказалось прямо возле моего лица и, продолжая жевать, прошептало: «Помнишь меня?».

Над моей головой стояла пожилая женщина и тихо шептала: «Милый…». Я рассказал об этом своей маме, и она спросила: «Ты подумал, что это твоя покойная бабушка?» Нет. Это было зло.

Галлюцинации – это всегда зло. Даже если я и никого не вижу, я ощущаю, что в комнате кто-то есть. Это зло, не иначе. Я не могу двигаться. Зло набрасывается на меня. Я не могу позвать на помощь. Мне остается только тяжело и громко дышать в надежде, что кто-то услышит меня и спасет. Я пытаюсь пошевелить пальцами. Ну же.

9. «…и это лицо, которое старело у меня на глазах».

Это был первый и единственный раз, когда я видел, как сон превращается в реальность. Мне снился хороший сон и вдруг… Я во сне осознал, что сплю. Я открыл глаза и увидел над собой лицо женщины, которое из молодого и привлекательного вмиг превратилось в старое, морщинистое и почернело, как и все вокруг. Я не мог двигаться и ощущал давление на грудь, и это лицо, которое старело у меня на глазах.

10. Они смеялись надо мной.

Последний раз ко мне явился демон, он стоял в углу комнаты (позади меня, где я не мог его видеть) и говорил какой-то бред.

Иногда ко мне, как по лестнице Иакова, шли демоны, а порой люди, которых я знаю, но они были одержимыми и часто смеялись надо мной.

11. Кто-то спас меня.

Однажды ночью, когда я пыталась заснуть, моя рука провалилась сквозь кровать. Но, на самом-то деле, она ведь лежала на кровати. Когда такое обычно случается, я просто убираю ее, однако на это раз любопытство взяло верх. Сколько это будет длиться? И я начала размахивать рукой, пока плечо не проскользнуло вслед за ней. Это было ново и увлекательно.

Далее я сознательно попыталась просунуть сквозь кровать свою голову. И у меня получилось. Но все, что я увидела – это ничего. Знаю, звучит странно.

Тем не менее, я чувствовала, что там, дальше, что-то есть. Я не испытывала страх, мое любопытство вышло из-под контроля. Я утратила осторожность и попыталась дотянуться до того, что мне казалось, находится там, в глубине пустоты.

Большая ошибка. Моя нога соскользнула, а за ней – и все тело. Я начала падать. В самый последний момент перед этим я осознала, что то, к чему я так стремилась, была вовсе не вещь, а страх, который я никогда прежде не испытывала. Я попыталась вернуться назад, но не смогла. Тело меня не слушалось.

В последнюю секунду что-то схватило меня за плечо и вытащило наружу. Я не знаю, что это было. Но точно что-то сильное и крепкое.

12. Шаги.

Я услышал, как отворилась задняя дверь. В это время я лежал на диване и не мог даже пошевелиться. Только слышал чьи-то шаги на кухне, потом в столовой, они медленно приближались к гостиной, где был я. Я не мог двигаться, не мог кричать. Мне удалось прийти в себя в самый последний момент перед тем, как задохнуться (приступ апноэ).

Я знаю, что когда-нибудь я умру от этого. Не от руки настоящего преступника, а задохнувшись во время очередного кошмара. Синдром апноэ сводит меня с ума.

13. Маленький чернокожий ребенок…

Это случается со мной, когда я слишком устаю и ложусь, чтобы немного подремать. Все зависит от того, что мне снится – я «просыпаюсь», не в состоянии даже пошевельнуться и с ощущением тяжести в теле. Я чувствую себя почти хорошо и вместе с тем жутковато, поскольку не могу контролировать происходящее. Что бы мне ни снилось, это всегда происходит в моей комнате. Однажды мне приснился маленький чернокожий ребенок (от его вида бросало в дрожь). Чаще всего мне являются во сне разные люди или «демоны», как вы их называете. Я кричу и вновь засыпаю, потом это снова повторяется через пару секунд, и так по несколько раз. В итоге я окончательно просыпаюсь, охваченная паникой.

14. Жуки.

Я проснулся и увидел перед собой гигантского египетского скарабея, который смотрел на меня и говорил: «Не могу дождаться, чтобы попробовать твоей сгнившей плоти». Затем после долгих речей с описанием подробностей моего поедания он превратился в сотни или даже тысячи маленьких скарабеев, которые с ужасным шумом исчезли в щелях стен.

15. Дьяволоподобное существо

Самое ужасное, что являлось мне – это дьяволоподобное существо с кожей красного цвета, в черной одежде и с огромными зубами. Он сидел на моей груди и душил меня. Мной овладел страх. Я не могла ни двигаться, ни кричать. На утро мой муж рассказал, что ночью кто-то также пытался его задушить.

Аналитический портал «Православный Взгляд» попросил православных экспертов охарактеризовать явление под названием «сонный паралич»:

МИХАИЛ ХАСЬМИНСКИЙ, православный психолог

С этой проблемой сталкивается множество людей и довольно часто. Это заболевание описано в Международном классификаторе болезней (МКБ), но современная наука до сих пор не может однозначно, понятно и внятно объяснить те процессы, которые происходят с людьми в этом состоянии сознания, она дает описательный, предположительный характер этих состояний, поэтому до сих пор нет объяснения причин этого заболевания.

Сонный паралич —это прямой контакт с потусторонним миром, потому что человек в этом состоянии переходит в другую реальность, где с ним происходят как бы реальные события, которые его пугают. И во время этого кошмара человек не может пошевелиться, но находясь в иной реальности, он беспомощен. Наверное, это состояние похоже на состояние ада, когда человека терзает страх и ужас, но он ничего не может сделать.

В моей практике были достаточно интересные случаи, связанные с сонным параличом. Можно попытаться объяснить это явление альфа-состоянием головного мозга, когда происходит взаимодействие между сном и явью и может осуществляется проникновение между реальностями. Такое состояние перехода в иную реальность очень опасно. Можно его сравнить с выходом на улицу – можно и плохого человека встретить, и хорошего, а если человек не умеет разбираться в людях, то, скорее всего, попадет в нехорошую ситуацию. Для того чтобы не попасть в нехорошую историю надо понимать и различать духов.

Но, мы, современные люди, по большей части находимся в состоянии греха, общаемся с нечистым духами в нашей реальности, не живем духовной жизнью как надо и дара различения духов не имеем. Именно поэтому надо меньше предавать значения снам (которые чаще всего бывают от бесов), а также меньше стремиться к медитации, и прочими опасным практикам, связанным с измененным состоянием сознания.

Но если говорить о сонном параличе, то специально его никто не устраивает, получается, что дверь сама собой открывается, человек спит, но в то же время контактирует с нечистыми сущностями. Одна моя пациентка много раз попадала в подобное состояние, много раз она испытывала ужас, просыпаясь в другой реальности, видела очень яркие образы нечистых сил, и единственное, что ей помогало выйти из этого — молитва Животворящему Кресту и «Отче наш». Сонный паралич встречается у тех, кто духовно слаб и чтобы не попадать в такие состояния, надо вести духовную жизнь. С моей точки зрения, это является важным фактором.

ИЕРОМОНАХ МАКАРИЙ (МАРКИШ), клирик Иваново-Вознесенской епархии, церковный публицист и миссионер

Такое, на самом деле, бывает достаточно часто. Разница между верующими и неверующими людьми проявляется не в самом явлении, а в его оценке — неверующего оно лишает покоя и мира в душе, терзает загадкой, мучает тайной, а для верующего — оно тоже неприятно, но мы смотрим на такие вещи спокойно, индифферентно и, в общем-то, без интереса. Можно привести довольно точную аналогию: если ребенка неправильно воспитывать, то внезапно увиденная порнографическая сцена окажет на него сильное и яркое впечатление, и он будет заинтригован, заинтересован, возбужден. А нормально, разумно воспитанный ребенок защищен от такого воздействия, потому что он твердо знает, что это — грязь, зло, мерзость, и отвернется прочь без лишних эмоций. Когда речь идет о таинственных явлениях невидимого, нематериального мира, то все мы в известной мере уподобляемся детям, но правильное воспитание (религиозное, в данном случае) приносит нам колоссальную пользу и защищает нас от демонической атаки.

Надо ясно отдавать себе отчет, что здесь мы стоим на границе видимого и невидимого миров, и если в первом возможны (и полезны) психологические и физиологические исследования, эксперименты, естественно-научные методы познания, то во втором (граница с которым размыта, неопределенна), ничего подобного нет и быть не может. Это мир — иной, неподвластный ни позитивному опыту, ни формальному знанию.

ДМИТРИЙ ЦОРИОНОВ (ЭНТЕО), основатель движения «Божья Воля»

Сонный паралич — это повсеместное явление в постхристианском обществе, прямое соприкосновение человека и темной стороны духовного мира. В современной России целые поколения, выросшие без Бога, были брошены на растерзание демонов. Большинство современных людей регулярно встречаются с нападениями падших духов, для сотен тысяч людей ежедневный сон — это привычная доза тотального ужаса, к которому человек со временем привыкает. Как только демоны не издеваются над людьми, какие только ужасы не показывают. Люди подробно описывают как видят десятки демонов, которые издеваются над ними, скованными от ужаса. Для некоторых людей — каждая ночь это борьба за выживание. И только когда человек начинает пытаться, несмотря на паралич, огромным усилием воли — произносить слова православной молитвы, демоны отступают. Знаю множество случаев, когда при сонном параличе, люди начинали произносить известные православные молитвы, хотя до этого их даже не слышали.

Вспомнил один интересный случай про эту тему. Я переписываясь с одним из последователей гуру неоиндуизма ОШО Раджниша, рассказывал ему, что за восточной мистикой скрывается реальность падших ангелов. В ответ на его насмешки над сказанным, я написал ему, что он не смеялся бы, если ночью, к нему пришли эти духи. На следующий день он пишет мне большое письмо, описывая сонный паралич, явление демона, пишет, как страдала его душа от приближения зла, как он почувствовал на себе снятый когда то крест и его спас светоносный мужчина, которого он позже узнал, увидев икону свт.Николая Чудотворца. Бог попускает нам вплотную соприкоснутся с миром падших ангелов, ради наше вразумления, но к сожалению, далеко не все, даже после такого, готовы изменить свою жизнь.

До глубины души меня поразил пост про сонный паралич в самом популярном среди молодежи паблике Вконтакте «MDK». Это сообщество во многом определяет мировозрение современного подростка, полное цинизма, блуда, кощунства и извращений. Сообщение набрало более 30 000 «лайков» и 4000 комментариев, от подростков, которые описывали свой опыт сонного паралича. Вы не представляете какие ужасы, эти несчастные, изуродованные современным миром и безбожным воспитанием дети там описывали. Многие говорили, что переживают подобное каждый день, многие говорят, что уже привыкли.

Я специально нашел это сообщение, чтобы привести несколько комментариев, которые по сути являются срезом духовного состояния нашей молодежи:

— «У меня пару раз в месяц случается точно. Ощущения разные были. Один раз кровать тряслась, как будто землетрясение. Бывало какие-то левые диалоги с умершими родственниками были. Куча галлюцинаций из разряда, что меня кто-то трогает. В общем дофига всего стрёмного. Если дело ночью случается и я просыпаюсь или чувствую уже, что сегодня ночью начнётся, просто врубаю телек, ставлю на автоматическое выключение и вроде помогает»;

— «Обычно оно приходит с четырех часов вечера до 7-8,понимаешь что это сон, но ничего не можешь поделать, ощущения что тебя душат, вокруг всякие монстры ходят или облик из твоих родных, на тот момент мечтаешь чтобы кто-нибудь разбудил тебя, я начинаю двигать мизинец на руке и т.д. еле просыпаюсь и больше не ложусь»;

— «Чувство будто кругом ползают огромные черные пауки, черти сидят на тебе, огонь трещит оглушительно, кто-то громко говорит кругом, огромные чудища больше самого сознания и парализующий животный страх из глубины вселенной. и так каждую чертову ночь. Ненавижу»;

— «Постоянно эта хрень, только даже глаза не могу открыть. Зато хорошо слышно как поворачивается ручка в комнате и приближаются чьи то шаги, очень похожие на стук копыт…»;

— «Было, cплю , все так норма, только я спал с открытыми глазами, хз как так. После чего я повернулся на другой бок, смотрел тупо в даль комнаты и все. Потом резко в ушах зазвенело и будто тысячи медленных грубых голосов мне в ухо орали. Потом перед глазами появились ужасные лица, они тупо смотрели мне в глаза и кричали. Странно, но я не мог пошевелиться, такое чувство странное…»;

— «Было дело. Лежишь такой, и кажется что это сон, рядом призраки, демоны всякие. Начинаешь мычать от страха, шевелить пальцами, глазами туда сюда. Потом состояние пропадает, а ты лежишь и не понимаешь, что щас вообще произошло».

Представляете какого с этим жить? Это обычные дети, которые ходят в школы, слушают своих любимых исполнителей, обсуждают героев сериалов, модели мобильных телефонов. Это дети, которых воспитало поколение Пелевина, поколение забывшее Христа. Дети, для которых блуд, оккультизм, безбожие и кощунство — стали нормой. Для этих, внешне благополучных детей, ад начинается уже в этой жизни. Я думаю нам всем стоит серьезно задуматься.

Мария Рон: «Увидеть себя мы можем лишь глазами другого»

Зеркало принадлежит к особым, значимым предметам, которые отражают нечто большее, чем они есть: они несут в себе идею. Книга отражает идею передачи знаний, кукла – идею моделирования и воспитания личности, часы воплощают наше представление о времени. Можно назвать еще сосуд, стол, дом, кровать… Зеркало относится к этому ряду культурных универсалий. История отношения человечества к нему – это история осмысления идеи отражения. Зеркальное отражение наглядно иллюстрирует идею двойственности бытия. Есть мир материальной реальности, в которой мы живем. И есть мир ирреальный. Кто-то назовет его сакральным, сверхъестественным. Кто-то – миром духовным, миром идей или идеального. Наверное, поэтому и интересен разговор о зеркале, поскольку на вопрос «что есть зеркало?» можно услышать разные ответы. Для одних это обычная вещь с оптическими свойствами, для других – инструмент самопознания, для третьих – магический предмет, способный открыть дверь в мир потустороннего, раскрывающий тайны прошлого или влияющий на будущее.

«МЫ ИЩЕМ В ЗЕРКАЛЕ ОТРАЖЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО СВОЕГО ТЕЛА, НО И ДУШИ, МЫ ИЩЕМ В НЕМ СВОЕ ВНУТРЕННЕЕ «Я»

В университете я долго не могла выбрать тему курсовой работы и неожиданно наткнулась на книгу филолога Абрама Вулиса «Литературные зеркала»*. Мой руководитель в шутку предположил: видимо, барышня взяла такую тему, потому что не может оторваться от своего отражения! Я в ответ предложила ему проверить, есть ли зеркало у меня в сумочке (его там не было и нет до сих пор). На самом деле сначала меня поразило многообразие смыслов и значений образа зеркала в искусстве и литературе разных эпох. А потом я увлеклась мифологией, осмыслением зеркальности… Оказалось, что тема неисчерпаема. Первые зеркала изготавливали из обсидиана, позже изобрели бронзовые. Они давали мутное изображение, но зато отражали свет и поэтому ассоциировались с солнечным диском, с идеей плодородия и использовались в различных магических ритуалах. Позже появились выпуклые стеклянные зеркала: они искажали изображение, словно капля, отражающая мир, – отсюда символика зеркала как всевидящего божественного ока. Знакомые нам плоские зеркала изобрели в XVI веке. В них самое загадочное – образ иной реальности, такой похожей на нашу, такой достоверной…

Ее путь


  • 1976 Родилась в Санкт-Петербурге.
  • 1998 Окончила факультет изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург).
  • 2004 Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Метаморфозы образа зеркала в истории культуры».
  • 2006 Доцент кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена.

Да, потому что мы не можем ее потрогать, услышать, ощутить запахи. Для славян и западноевропейских народов зеркало – это граница между миром реальным и потусторонним, опасным миром духов, миром смерти. Отсюда традиция завешивать зеркала при покойном или представление о том, что разбить зеркало – плохая примета. Интересно, что существовал целый ряд табу для женщины: она не могла смотреться в зеркало, когда была беременна, во время менструации, во время грозы – считалось, что мир зазеркалья мог на нее отрицательно повлиять. Эти запреты сложились в патриархальный период, когда мужчина ассоциировался с силой, стойкостью, а женщина воспринималась как более слабая, а значит, уязвимая. Впрочем, на Востоке символика более благожелательная: зеркало чаще ассоциируется не с границей потустороннего мира, а с солнцем, плодородием, поэтому может принести счастье, помочь в появлении потомства, служить оберегом.

Сегодня мы редко об этом задумываемся, но раньше такая инверсия вызывала тревогу и страх: «вторая реальность» воспринималась как обманчивая, таящая угрозу. Дело в том, что в европейской традиции понятия «правое» и «левое» имеют ценностное значение. Правое ассоциируется с праведным, добрым, правильным, а левое – с ложным, злым. Поменять их местами – значит нарушить мироустройство, мир. Вот почему в христианской традиции существовало отношение к зеркалу как к чему-то опасному, дьявольскому. В частности, зеркало нельзя было вешать рядом с иконой, чтобы она не отразилась в нем и тем самым не подверглась искажению.

Мы не видим своего лица, мы не можем увидеть свое тело целиком, пока не окажемся перед зеркалом. Оно дает нам тот взгляд на себя, которого мы лишены. Психоаналитик Жак Лакан (Jacques Lacan) писал, что каждый ребенок в возрасте от 6 до 18 месяцев переживает «стадию зеркала», то есть узнавания себя. Это время – первый шаг на пути становления его самосознания. Но для того чтобы этот шаг имел смыслообразующий эффект, необходимо, чтобы взрослый объяснил, что происходит. Психоаналитик Франсуаза Дольто (Françoise Dolto) писала, что матери в такой момент часто допускают ошибку, показывая ребенку на зеркало и говоря: «Смотри, это ты». В то время как было бы правильно сказать: «Ты видишь, это твое отражение в зеркале, точно такое же, как мое отражение с ним рядом»**. Она также уточняла, что другой должен быть рядом и для того, чтобы ребенок, наблюдая в зеркале отражение взрослого, отличное от его собственного, открывал для себя, что он ребенок. Становясь старше, мы ищем в зеркале отражение уже не только тела, но и души, ищем в нем свое внутреннее «Я». Но тут происходит раздвоение. Есть Я-субъект (я знаю свой внутренний мир и не знаю своего тела). Есть Я-объект (отражение показывает мне мое тело, но оно лишено внутреннего мира). То изображение, которое мы пытаемся анализировать, оказывается чужим. Наш внутренний мир не отражается в нашем телесном облике. Возникает ощущение «вненаходимости» – так философ Михаил Бахтин называл этот конфликт с двойником, диалог с которым невозможен.

Когда мы смотрим на свое отражение, то – вольно или невольно – пытаемся представить, как нас видят другие, их реакцию на нас. Эти наши мысли, переживания, которые проносятся в голове, меняют нашу внешность, делают ее чужой. Мы непроизвольно надеваем маску и перестаем видеть себя истинного. Поэтому Бахтин и другие философы, психологи, писатели не верили в возможность самопознания перед зеркалом. Увидеть себя мы можем только глазами другого, в диалоге с другим.

Об этом

«Стадия зеркала Жака Лакана» Виктор Мазин

Российский психоаналитик публикует и комментирует знаменитую статью Лакана «Стадия зеркала как образующая функцию Я, какой она открылась нам в психоаналитическом опыте» (Алетейя, 2005).

Когда мы находимся перед зеркалом, это взгляд глаза в глаза, это диалог и наблюдение за своим двойником в настоящем времени. Фотография фиксирует прошедшее мгновение, это кадр, вырванный из контекста. Вместе с тем она в большей степени дает возможность увидеть себя глазами другого человека. Еще более ярко этот образ раскрывает видеосъемка, показывая нам нашу пластику, мимику, позволяя услышать свой голос. С одной стороны, технические средства дают нам полезный опыт, открывают какую-то частичку нашего «Я». Но психика человека так устроена, что мы не всегда соглашаемся с тем, что видим и слышим. Неудовлетворенность, «неузнавание» себя продолжают нас преследовать.

Думаю, да. Например, сейчас зеркала окружают нас повсюду, и уже не только в интерьере, но и на улице. Витрины, облицовка домов, стекла машин – зеркала множат наш мир на каждом шагу. Это множество символически отражает желание дублировать (приумножать) красоту, богатство (недаром чаще всего зеркальной облицовкой сверкают здания банков, крупных компаний). Но зеркальный бум может быть и симптомом нашей неуверенности, потерянности – до такой степени, что нам как будто надо все время подтверждать собственное существование и одновременно постоянно контролировать, перепроверять себя. Иногда зеркало может служить и защитой. Помните, не так давно в моде были зеркальные очки? Вы смотрите человеку в лицо, но видите не его глаза, а себя. Сам же их обладатель, по сути, прячется за этими маленькими зеркалами. Это тоже проявление уязвимости современного человека.

Познание себя перед зеркалом – в этом вопросе есть глубина и сложность, еще не постигнутая до конца. Мы все ее чувствуем. Ведь каждый человек хотя бы раз в своей жизни смотрит в зеркало испытующим взглядом.

«Это – я!»

Что происходит, когда ребенок впервые видит себя в зеркале? Об этом – документальный фильм «Свято» Виктора Косаковского (2005). Режиссер провел эксперимент и снял его на видео: его сын до двух лет ни разу не видел зеркала. И вот оно впервые появляется в поле зрения ребенка. Малыш подходит к зеркалу, недоумевает, удивляется чужому мальчику, пытается с ним играть, что-то лепечет и кричит ему. Наконец, осознает, что незнакомец копирует его движения, что у него те же игрушки и такой же рюкзачок, ищет его за зеркалом. Затем наступает понимание, что мальчик-двойник недоступен для контакта, – ребенок озадачен, злится, приходит в отчаяние от неразрешимости загадки, рыдает. Но за этим следует счастливое озарение. «Я!» – сияет он, показывая на свое отражение. Так на наших глазах человек совершает одно из главных открытий своей жизни.

Семен Кирсанов — Зеркала: Стих

Зеркала —
на стене.
Зеркала —
на столе.
У тебя в портмоне,
в антикварном старье.

Не гляди!
Отвернись!
Это мир под ключом.
В блеск граненых границ
кто вошел — заключен.

Койка с кучей тряпья,
тронный зал короля —
всё в себя,
всё в себя
занесли зеркала.

Руку
ты подняла,
косу
ты заплела —
навсегда,
навсегда
скрыли их зеркала.

Смотрят два близнеца,
друг за другом следя.
По ночам —
без лица,
помутнев как слюда,

смутно чувствуют:
дверь,
кресла,
угол стола,—
пустота!
Но не верь:
не пусты зеркала!

Никакой ретушер
не подменит лица,
кто вошел —
тот вошел
жить в стекле без конца.

Жизни
точный двойник,
верно преданный ей,
крепко держит
тайник
наших подлинных дней.

Кто ушел —
тот ушел.
Время в раму втекло.
Прячет ключ хорошо
это злое стекло.

Даже взгляд,
и кивок,
и бровей два крыла —
ничего!
Никого
не вернут заркала!—
Сколько раз я тебя убеждал: не смотри в зеркала так часто! Ведь оно, это злое зеркало, отнимает часть твоих глаз и снимает с тебя тонкий слой драгоценных молекул розовой кожи. И опять все то же. Ты все тоньше. Пять ничтожных секунд протекло, и бескровно какая-то доля микрона перешла с тебя на стекло и легла в его радужной толще. А стекло — незаметно, но толще. День за днем оно отнимает что-то у личика, и зато увеличиваются его семицветные грани. Но, может, в стекле ты сохранней? И оно как хрустальный альбом с миллионом незримо напластанных снимков, где то в голубом, то в зеленом приближаешься или отдаляешься ты? Там хранятся все твои рты, улыбающиеся или удивляющиеся. Все твои пальцы и плечи — разные утром и вечером, когда свет от лампы кладет на тебя свои желтые лапы… И все же начала ты убывать. Зачем же себя убивать? Не сразу, не быстро, но верь: отражения — это убийства, похищения нас. Как в кино, каждый час ты все больше в зеркальном своем медальоне и все меньше во мне, отдаленней… Но —
в зеркалах не исчезают
ничьи глаза,
ничьи черты.
Они не могут знать,
не знают
неотраженной пустоты.

На амальгаме
от рожденья
хранят тончайшие слои
бесчисленные отраженья
как наблюдения свои.

Так
хлорвиниловая лента
и намагниченная нить
беседы наши,
споры,
сплетни,
подслушав,
может сохранить.

И с зеркалами
так бывает…
(Как бы свидетель не возник!)
Их где-то, может, разбивают,
чтоб правду выкрошить из них?

Метет история осколки
и крошки битого стекла,
чтоб в галереях
в позах стольких
ложь фигурировать могла.

Но живопись —
и та свидетель.
Сорвать со стен ее,
стащить!
Вдруг,
как у Гоголя в «Портрете»,
из рамы взглянет ростовщик?

…В серебряной овальной раме
висит старинное одно,—
на свадьбе
и в дальнейшей драме
присутствовало и оно.

За пестрой и случайной сменой
сцен и картин
не уследить.
Но за историей семейной
оно не может
не следить.

Каренина —
или другая,
Дориан Грей —
или иной,—
свидетель в раме,
наблюдая,
всегда стоял за их спиной.

Гостям казалось:
все на месте,
стол с серебром на шесть персон.
Десятилетья
в том семействе
шли, как счастливый, легкий сон.

Но дело в том,
что эта чинность
в глаза бесстыдно нам лгала.
Жизнь
притворяться
наловчилась,
а правду
знали зеркала.

К гостям —
в обычной милой роли,
к нему —
с улыбкой,
как жена,
но к зеркалу —
гримаса боли
не раз была обращена.

К итогу замкнутого быта
в час панихиды мы придем.
Но умерла
или убита —
кто выяснит,—
каким путем?

И как он выглядит,
преступник
(с платком на время похорон),
кто знает,
чем он вас пристукнет:
обидой,
лаской,
топором?

Но трещина,
изломом призмы
рассекшая овал стекла,
как подпись
очевидца жизни
минувшее пересекла.

И тускло отражались веки
в двуглавых зеркальцах монет.
Все это
спрятано навеки…
Навеки, думаете?
Нет!—
Все это в прошлом, прочно забытом. Время его истекло. И зеркало гаснет в чулане забитом. Но вот что: тебя у меня отнимает стекло. Нас подло крадут отражения. Разве в этой витрине не ты? Разве вон в том витраже не я? Разве окно не украло твои черты, не вложило в прозрачную книгу? Довольно мелькнуть секунде, ничтожному мигу — и вновь слистали тебя. Окна моют в апрельскую оттепель, — переплеты прозрачных книг. Что в них хранится? И дома — это ведь библиотеки, где двойник на каждой странице: то идет, то поник. Это страшно, поверь! Каждая дверь смеет иметь свою тень. Тысячи стен обладают тобою. Оркестр на концерте тебя отражает каждою медной и никелевой трубою. Столовый нож, как сабля наголо, нагло сечет твой рот! Все тебя здесь берет — и когда-нибудь отберет навеки. И такую, как ты, уже не найдешь ни на одной из планет. Как это было мною сказано?— «И тускло отражались веки в двуглавых зеркальцах монет. Все это спрятано навеки… Навеки, думаете? Нет!» Все в нашей власти, в нашей власти. И в антикварный магазин войдет магнитофонный мастер, себя при входе отразив. Он изучал строенье трещин, он догадался, как постичь мир отражений, засекреченный в слоях невидимых частиц. Там — среди редкостей витрины, фарфора, хрусталя, колец — заметит он овал старинный, вглядится, вспомнит наконец пятно, затерянное в детстве, завещанное кисеей, где, как пропавшая без вести, она исчезла… Где ж ее глаза, открывшиеся утром (но их закрыть не преминут), и где последняя минута, где предыдущих пять минут? Ему тогда сказали: — Выйди!— И повторили: — Выйди прочь!— Кто ж, кроме зеркала, увидел то, что случилось в эту ночь? — С изъяном зеркальце, учтите. — А, с трещиной… Предупрежден. — Вы редкости, я вижу, чтите… Домой, под проливным дождем домой, где начат трудный опыт, где блики в комнате парят, где ждет, как многоглазый робот, с рентгеном схожий аппарат; где, зайчиком отбросив солнце, всю душу опыту отдаст живущий в вечном эдисонстве и одиночестве — фантаст.— Но путь испытателя крут, особенно если беретесь за еще не изведанный труд. Сначала — гипотеза, нить… Но не бойтесь гипотез! Лучше жить в постоянных ушибах, спотыкаясь, ища… Но однажды сквозь мусор ошибок выглянет ключ. Возможно, что луч, ложась на стекло под углом, придает составным особый уклон, и частицы встают, как иглы ежа: каждая — снимок, колючий начес световых невидимок. Верно ли? Спорно ли? Просто, как в формуле:

n2 = 1 + (4 pi N e2)/K ?

(Эн квадрат равняется единице плюс дробь, где числитель четыре пи эн е квадрат, а знаменатель некое К?)
Но цель еще далека, а стекло безответно и гладко. Но уже шевелится догадка! Что, если выпрямить иглы частиц, возвратить, воскресить отражение? Я на верном пути! Так идти — от решения к решению, ни за что не назад! Нити лазеров скрещиваются и скользят. Вот уже что-то мерещится! —
Покроет
серебристый иней
поверхность света и теней,
пучки
могущественных линий
заставит он скользить по ней.

Еще туманно,
непонятно,
но калька первая снята,
сейчас начнут
смещаться пятна,
возникнут тени и цвета,

И — неудачами
не сломлен,
в таинственнейшей темноте
он осторожно,
слой за слоем,
начнет снимать виденья те,

которым не было возврата,
и, зеркало
зачаровав,
заставит возвращаться к завтра
давно прошедшее вчера!

Границы тайны расступаются,
как в сказке «Отворись, Сезам!».
Смотрите, видите?
Вот — пальцы,
к глазам прижатые,
к слезам.

Вот — женское лицо померкло
измученностью бледных щек,
а зеркало —
мгновенно, мельком
взгляд ненавидящий обжег.


Спиною к зеркалу
вас любят,
вас чтут,
а к зеркалу лицом
ждут вашей гибели,
и губят,
и душат золотым кольцом.

Он видит мальчика в овале,
себя он вспомнил самого,
как с ним возились,
целовали
спиною к зеркалу — его.

Лицом к нему —
во всем помеха,
но как избавиться,
как сбыть?
И вновь видение померкло.
Рука с постели просит пить…

Но мы не будем увлекаться
сюжетом детективных книг,
а что дадут
вместо лекарства —
овал покажет через миг…

И вдруг на воскрешенной ртути
мольба уже ослабших рук
и стон:
— Убейте, четвертуйте,
дитя оставьте жить!—
И вдруг,

как будто нет другого средства —
не отражать!—
сорвется вниз,
ударится звенящем сердцем
об угол зеркало…
И жизнь

в бесчисленных зловещих сценах
себя
недаром заперла!
Тут был не дом,
тут был застенок,—
и это знали зеркала.

Все вышло!
С неизбежной смертью
угроз, усмешек, слез, зевот —
ушло
все прежнее столетье!
А отраженье —
вот —
живет…

На улице темно,
ненастно,
нет солнца в тусклой вышине.
Отвозят
бедного фантаста
в дом на Матросской Тишине.—
А тебя давно почему-то нет. Но разве жалоба зеркало тронет? В какой же витрине тонет твой медленный шаг, твои серьги в ушах, твой платочек, наброшенный на голову? И экрану киношному, наглому дано право и власть тебя отобрать из других и вобрать. А меня обобрать, обокрасть. И у блеска гранитных камней есть такое же право. Право, нет, ты уже не вернешься ко мне, как прежде, любя. Безнадежная бездна, какой ты подверглась! Фары машин, как желтые половцы, взяли тебя в полон. Полированная поверхность колонн обвела тебя вокруг себя. Не судьба мне с тобою встретиться. Но осталось еще на столе карманное зеркальце, где твое сверкало лицо, где клубилась волос твоих путаница. Зеркальный кружок из-под пудреницы меньше кофейного блюдца. В нем еще твои губы смеются, мутный еще от дыханья, пахнет твоими духами, руками твоими согрет!
Но секрет отражений ведь найден. Тот фантаст оказался прав: сколько вынуто было зеркал из оправ и разгадано! Значит, можно по слоику на день тебя себе возвращать, хоть по глазу, по рту, по витку со лба, какой перед зеркальцем свесился. Слоик снял — и ты смотришь так весело! Снял еще — слезы льются со щек. Что случилось тогда, когда слезы? Серьезное что-то? Ты угрюма — с чего? Вдруг взглянула задумчиво. Снял еще — ты меня будто любишь. А сейчас выжимаешь из тубы белую пасту на щетку. Вот рисуешь себе сердцевидные губы и лицо освежаешь пушком. Можно жить и с зеркальным кружком, если полностью нету. Так, возьмешь безделицу эту — и она с тобой может быть… —
А может быть,
пещеры,
скалы,
дворцы Венеций и Гренад,
жизнь,
что историки искали,
в себе,
как стенопись,
хранят?

Быть может,
сохранили стены
для нас,
для будущих времен,
на острове Святой Елены
как умирал Наполеон?

И в крепости Петра и Павла,
где смертник ночь провел без сна,
ничто для правды
не пропало,
и расшифровки ждет стена?

А «Искры» ленинской
страница
засняла между строк своих
над ней
склонившиеся лица
в их выражениях живых?

Как знать?
Окно дворца Растрелли
еще свидетелем стоит
январским утром
при расстреле?

А может быть,
как сцены битв
вокруг Траяновой колонны —
картины стачек и труда
и Красной гвардии колонны
несет
фабричная труба?

И может быть,
в одной из комнат
не в силах потолок забыть,
что Маяковский в пальцах комкал,
что повторял.
И может быть,

валун в пустыне каменистой,
куда под стражей шли долбить,—
партсбор барачных коммунистов
запечатлел.
И может быть,

на стеклах дачи подмосковной
свой френч застегивает тень
того,
чей взгляд беспрекословный
тревожит память
по сей день?

Но, может,
и подземный митинг
прочнее росписей стенных
еще живет под гром зениток
на арках мраморно-стальных?

Все может быть.
Пора открытий
не кончилась.
Хотите скрыть
от отражений суть событий,—
зеркал побойтесь,
не смотрите:
они способны все открыть.—
Стой, застынь, не сходи со стекла, умоляю! Как ты стала мала и тускла! Часть лица начинает коверкаться. Кончились отражения зеркальца — оно прочтено до конца. Пустая вещица! Появилась на ней продавщица ларька, наклоняясь над вещами… И в перчатке — твоя, на прощанье, рука… —
Зеркала —
на стене.
Зеркала —
на столе.
Мир погасших теней
в равнодушном стекле,

В равнодушном.
О, нет!
Словно в папках
«Дела»,
беспристрастный ответ
могут дать зеркала.

Где бы я
ни мелькал,
где бы ты
ни ждала —
нет стены без зеркал!
Ищут нас зеркала!

В чьей-то памяти ждут,
в дневнике,
в тайнике.
«Мертвых душ» не сожгут
в темный час,
в камельке.

Сохранил Аушвиц
стоны с нар —
вместо снов,
стены —
вместо страниц,
след ногтей —
вместо слов.

Но мундирную грудь
с хищным знаком орла
сквозь пиджак
где-нибудь
разглядят зеркала.

В грудь удар,
в сердце нож,
выстрел из-за угла,—
от улик не уйдешь,
помнят всё
зеркала.

Со стены —
упадет,
от осколков —
и то
никуда не уйдет
кто бы ни был —
никто!

«Отражение к чему снится во сне? Если видишь во сне Отражение, что значит?»

К чему снится Отражение:
толкование сна по 90 сонникам

К чему снится Отражение во сне по 5 сонникам?

Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Отражение» по 5 онлайн-сонникам. Если вы не обнаружили нужное толкование на этой странице, воспользуйтесь формой поиска по всем сонникам нашего сайта. Также вы можете заказать персональное толкование сна экспертом.

Императорский сонник

Видеть во сне отражение в воде — означает принимать себя или другого через посредника, не имея смелости для непосредственного общения (вода-холод-страх). Вода аморфна — не имеет формы, значит, отраженное в ней лицо не существует, так не существует (не имеет формы) и смотрящийся в воду. Скрытые страхи уже долгое время провоцируют состояние оправданного, обоснованного недоверия к себе и другим и вынуждают обращаться к сложным способам защиты, истощающим и уничтожающим способность восприятия и себя и мира. Довериться страшно, и человек изыскивает различные причины и способы проверки других, отрицая, что причина кроется в недоверии к самому себе. Постоянная раздражительность и периоды депрессии подтверждают и усиливают однажды возникшее состояние недоверия, как одного из способов выживания. Постепенное отдаление кажется способом разумного решения возникающих проблем. Отношения разрушаются, и человек остается один, опутанный собственными претензиями и страхами: от реальности наяву остается одно отражение, что проявляется во сне. Но это уже предупреждение на будущее, чтобы и там не остаться одному. Сон неблагоприятен: требуется срочный пересмотр системы духовных ценностей и отношений, ибо все неприятности спровоцированы самим сновидцем.

Искаженное рябью отражение — может предвещать серьезную болезнь.

Видеть свое отражение в зеркале — зеркало, это отличный от реального, вывернутый справа налево мир мнимых объемов и форм.

Зеркало во сне (тоже отличном от реальности мире) — очень сложный образ, соединение различных измерений, позволяющий уловить и отразить внутреннее прошлое человеческой души. Со вниманием следует отнестись к подобному сну: он совершенно необходим — его дарит Космос. Каждый живет в своем собственном мире, который создает так, как ему самому кажется правильным. Возникающие отношения, собственное поведение все это уже производные от того прошлого первого понимания, как следует жить. Каждый сам выбирает и в дальнейшем только актерки отрабатывает тот образ, который был им однажды выбран, доводя его (образ себя) до возможного совершенства — одинакового по эффекту воздействия на публику/окружающих. Но это статика. А статика всегда неблагоприятна, тем более статика души!

Видеть свое отражение из прошлого в зеркале — есть восприятие своего истинного мира: настоящего, неприкрытого и неискаженного отношения к себе самому. Собственное лицо в зеркале сна является таким, каким оно было, пока активно не начал самосоздаваться духовный грим актерский образ роль. Последствием сна должен быть анализ всех своих действий от точки отсчета сна (лицо в зеркале) до настоящего момента (после сна утро).

Видеть отражение себя в зеркале во сне как будто из будущего — спящий знает, что лицо в зеркале его, но не узнает себя еще никогда не видел, вспоминать нечего. Это, как и в первом случае, восприятие своего истинного лица, но не каким оно было, а каким оно будет, если в реальном поведении человека ничего не изменится. Действия после сна производится по желанию, в зависимости от того, понравилось в зеркале лицо или нет. Но такой сон, как правило, демонстрирует необходимость каких-то изменений: советами свыше не стоит пренебрегать.

Не узнавать себя в зеркале во сне — полное противоречие между выбранным по необходимости образом и тем пониманием и видением его окружающими, которые существуют на самом деле. Такой сон знак постоянного истощающего силы сновидца напряжения по поддержанию ложного образа, знак приближения нервного срыва.

Получать удовольствие от созерцания своего отражения во сне в зеркале — знак отсутствия борьбы с самим собой, полное принятие всех происходивших и происходящих событий. Отвращение к своему отражению во сне -признак постоянной истощающей борьбы за сохранение выбранной схемы поведения, несоответствие выбранной цели и собственных возможностей. Каждый совершаемый для достижения цели поступок приносит разочарования и потерю сил.

Покрытое трещинами зеркало во сне и невозможность разглядеть в нем хотя бы приблизительно свои черты — выбранная схема поведения неверна до полного стирания собственного лица (и наяву разбитое зеркало дурная примета). Возможно полное подчинение чьей-то воле. Сон весьма неблагоприятен, требуется срочная смена поведения, цели, системы ценностей и совет врача. Конкретных немедленных следствий подобные сны обычно не предсказывают. Но отдаленные следствия нехороши.

Видеть вместо себя в зеркале другого человека — полное подчинение чужой воле (могло произойти еще в детстве).

Если отражение знакомо — пересмотрите свои отношения с оригиналом, вне зависимости от того жив он или уже умер. Мысленная проработка в этом случае освобождает, а мысленно отданные долги даруют освобождение. Можно считать этот сон благоприятным, так как такой показ — помощь.

Видеть во сне отраженным в зеркале какое-то другое место (сновидец во сне находится в комнате и видит в зеркале дорогу, например) либо еще одного человека (не вместо себя) — означает просто использование возможностей зеркала для передачи информации (по каким-то причинам иначе показать ее было нельзя). В этом случае следует толковать увиденное в зеркале как самостоятельный сон.

Психоаналитический сонник

Видно только отражение, остальное игнорируется — нереализованная идея, существующая только в потенциальной форме.

Кто-то ещё, смотрящий в воду — может быть попыткой другого понять индивида, однако эта попытка неудачна, так как он видит лишь самого себя. Намек на идентификацию.

Сонник Лонго

Видеть во сне свое отражение — ждите беды: быть может, она придет в обличье болезни, причем это произойдет необязательно с вами, но, возможно, с кем-то из ваших домашних или близких друзей.

Видеть чужое отражение — знак дурного глаза. Этот сон вовсе не значит, что плохую энергию вам несет именно тот человек, чье отражение вы видели во сне. Просто присмотритесь повнимательнее к тем, кто недавно вошел в круг вашего общения.

Сонник именинников января, февраля, марта, апреля

Видеть свое отражение в зеркале — к старости; в воде — к презрению.

Сонник Фрейда

Отражения в зеркале или воде — являются вашими фантазиями, желаниями.

В отражении — вы себя видите таким, каким хотите быть. У вас есть проявления нарциссизма.

Если вы видите во сне отражающую поверхность (зеркало, витрину, воду и т.д.) — вы склонны предаваться сексуальным фантазиям и поступкам, которые не решаетесь совершить в реальной жизни.

Если вы во сне видите себя смотрящимся в зеркало — вы уделяете слишком большое внимание своей внешности и своему здоровью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль