Луна 2112 (Moon) — луна, 2112, moon, кино, фильм, премьера, новинка, 2020, данкан, джонс, сэм,


Луна 2112

Малобюджетный и экономный, но тем более впечатляющий, научно-фантастический фильм-парадокс.

Родной сын великого рок-музыканта Дэвида Боуи Данкан Джонс вырос в талантливого кинофантаста. А началось его путешествие с «Луны 2112», малобюджетного и экономного, но тем более впечатляющего, научно-фантастического фильма-парадокса.

В изысканном зеркальном лабиринте двойников и клонов, где теряется идентичность героя, блуждает сам с собой единственный артист – Сэм Рокуэлл, сыгравший здесь свою самую глубокую и сложную роль. За бортовой компьютер с ним разговаривает Кевин Спейси. В этом диалоге без труда угадывается родство с фильмом «2001 год: Космическая одиссея», но можно не сомневаться, что лирический герой Дэвида Боуи – майор Том из гимна 1960-х «Space Oddity» – тоже повлиял на причудливую структуру и одинокий дух «Луны 2112».

В Москве перед показом фильма кинокритик Евгений Майзель прочтет о картине небольшую лекцию.

Награды и фестивали:

Премия BAFTA – лучший британский дебют
Премия BIFA – лучший независимый британский фильм, премия Дугласа Хикокса за режиссуру
Премия «Хьюго» – лучший художественный фильм
Международный кинофестиваль в Эдинбурге – гран-при
Международный кинофестиваль в Сиджесе – лучший фильм, лучшая мужская роль, лучший сценарий, лучшее художественное оформление
Международный кинофестиваль в Сиэтле – лучшая мужская роль
Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерармере – премия критики, специальный приз жюри
Международный кинофестиваль в Афинах – приз за режиссуру
Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы

Луна 2112 (2009) смотреть онлайн

Для термоядерного синтеза необходим изотоп гелия. Неограниченные запасы редких природных ресурсов из космоса обнаружены на Луне. Корпорации осваивают небесное тело, обустраивая безжизненную поверхность горнодобывающим оборудованием. Современные агрегаты способны работать в автоматическом режиме длительный период. Человеческое участие ошибочно сводится к мизерному периодическому контролю отдельных узлов и компонентов.

На шахте Саранг смотрителем и оператором аппаратуры в автономном режиме, согласно штатному расписанию, является астрофизик Сэм Белл. Лишние три года непрерывного контракта обеспечат будущее семейства храбреца. Жуткое одиночество стойко переносит жизнерадостный субъект. Отважный персонаж неустанно борется с видениями, страхами и тоской. Чтобы не сойти с ума работник шахтного комплекса декламирует вслух текущие мысли. Недостаток общения герой компенсирует компьютерными симуляторами и житейскими премудростями, называя агрегаты человеческими именами.

Без подстраховки космический исследователь лунной поверхности трудится круглосуточно более двух лет. Бесконечная вахта угнетает сознание астронавта. Длительное напряжение заставляет хрупкую психику давать очевидные сбои. Положительные эмоции о семейных ценностях и отсутствие душевного непосредственного общения не меняют к лучшему пограничную ситуацию. В критический момент галлюцинации одолевают Сэма, провоцирующего аварию на стационарной базе.

Moon
Страна производства: Великобритания
Режиссер-постановщик: Дункан Джонс
Снимались актеры: Сэм Рокуэлл , Кевин Спейси , Эдриэнн Шоу , Бенедикт Вонг , Доминик МакЭллигот
Жанр: фантастика , драма
Премьера: 17 сентября 2009

Луна 2112 фильм 2009 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Луна 2112

Сэм Белл — астронавт, которому предстоит не простая миссия. Он подписал контракт, который обязует его провести три года на Луне. Он будет на одиночной вахте, на одном из лунных горнодобывающих комплексов, которым нужен наблюдатель. Именно на холодной планете добывается редкий изотоп под названием Гелий 3. Это вещество необходимо для поддержания жизни на Земле, так как энергетический кризис с которым столкнулась голубая планета, уже набирает свою силу.

Сэм будет жить на тёмной части Луны. База, где он и понесёт свою трёхгодичную вахту, носит название «Саранг». Компанию ему составит андроид, которого зовут Герти. Спутник связи находится в неисправном состоянии, поэтому контакта с Землей у Сэма нет. Починить данную поломку не представляется возможным. Поэтому Сэм может общаться только с роботом. Всё это приводит к определенным последствиям, которые отразились на здоровье астронавта.

Уже когда до конца его срока службы остается всего две недели, он начинает понимать, что видит галлюцинации. Расстройство психики застало его врасплох. Он направлялся в модуль, где нужно было забрать добытые ископаемые, как вдруг увидел галлюцинацию. Из-за этого случается авария. После случившегося, Сэм просыпается уже в постели медицинского отсека. Он замечает, что робот общается с руководством Земли. Именно это наталкивает его на мысль о том, что всё это время его обманывали.

Луна 2112 — фильм о цинизме людей и человечности роботов


Фильм «Луна 2112»/Moon 2009 года — удачный режиссерский дебют Данкана Джонса с массой положительных отзывов. Зрительские мнения, как обычно, разделились: любители экшн-фантастики скорее разочарованы, тогда как вдумчивая аудитория приняла работу на ура. Удивительно хорош слоган: «Обратная сторона будущего». Жанр кинофильма можно определить как угодно: фантастика — конечно, социальная драма — безусловно, интеллектуальный артхаус — тоже да. Легко проводятся параллели с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика и «Солярисом» Тарковского — не в части повторения сюжета, а в глубоком эмоциональном воздействии.

Одиночество на Луне

Сэм Белл — главный герой, на котором держится вся история. Бесконечно одинокий работник крупной корпорации отрабатывает трехлетний контракт на обратной стороне Луны. Спутниковая связь неисправна, прямой связи с Землей нет. Время от времени на станцию приходят сообщения от руководства и семьи: милой маленькой дочки, любимой жены — красавицы Тесс.

До истечения контракта остается 2 недели, герою осточертело однообразное существование на базе, он с нетерпением ждет возвращения на Землю. Именно с этого времени начинаются странности.

Персонажи

По сути, этот фильм — бенефис одного актера. Сэм Рокуэлл замечательно хорош в ролях двух ипостасей Сэма Белла: первого и второго клонов. Плюс замечательный робот Герти. Больше в кадре практически никого нет. Второстепенные персонажи появляются на считанные минуты, их влияние на общее впечатление минимально.

Сэм Белл — кто из них настоящий?

Сэм 1

Первый герой, которого видят зрители. Неухоженный, растрепанный, считающий дни до возвращения домой. Три года однообразия и разлуки с семьей приводят к ухудшению общего самочувствия. Героя беспокоят головные боли, появляются психические нарушения в виде галлюцинаций.

Дальше — хуже: рвота кровью, выпадение зубов. Скорее всего, каждому клону отмерен свой срок — около 3 лет. Отработанный материал разрушается просто на глазах, что особенно наглядно видно в сравнении со вторым оживленным клоном — Сэмом 2, который здоров, силен, активен.

Сэм 1 отправляется на поверхность Луны и попадает в аварию. Далее на экране появляется уже другой, новый активированный клон.

Сэм 2

Герой приходит в себя в изоляторе, Герти сообщает ему о несчастном случае. Заподозрив неладное, Сэм 2 выходит наружу и спасает Сэма 1, который по-прежнему оставался без сознания на месте аварии. Произошла непредвиденная накладка: одновременно сразу два клона оказались на базе. Теперь они составляют команду и вместе приступают к поискам истины.

Оба героя имеют одинаковые воспоминания и ссорятся, выясняя, кто же из них настоящий.

Я и есть настоящий Сэм. Я — Сэм Белл!

На самом деле, каждому из героев вживлены импланты памяти — загруженные и отредактированные воспоминания исходника, самого Сэма Белла, живущего на Земле.

Когда оба героя спустятся в тайную комнату-хранилище клонов, им откроется масштаб катастрофы. Никто из них не является настоящим, а сколько клонов работало на лунной базе прежде — кто знает?


Герти — эмоциональный робот

Самодостаточный персонаж, робот в виде коробки с монитором. Задача Герти — помогать, с чем он успешно справляется. Способен ли робот на чувства? На экране монитора просто меняются смайлики: от нейтрального до улыбающегося или печального. Этого уже достаточно для того, чтобы аудитория принимала механического персонажа в качестве полноценного героя. А Герти, плачущий или металлической рукой-манипулятором выражающий сочувствие, — это переворот мировосприятия, супер-находка режиссера для усиления эффекта.

В финале фильма Герти просит Сэма о перезагрузке. Пожалуй, эмоциональному роботу нелегко переносить смену клона-хозяина каждые три года.

Все ложь — это страшно

Сложно представить себе отчаяние человека, который вдруг узнает: все его представления о мире и собственной жизни — обман, чудовищная ложь. В такой ситуации оказывается главный герой. Уверенность в своем прошлом и будущем рухнула в один миг. Фактически связь с Землей не потеряна, а заглушается намеренно, жена давно умерла, а маленькой дочери уже 15.

Более того: оказалось, что у Сэма вовсе нет никакого прошлого, он всего лишь работник-клон, произведенный для выполнения определенных функций. Отпущенное время стремительно приближается к концу, возвращаться некуда, никто и нигде в мире его не ждет.

Клоны — права и человеческие чувства

Фильм поднимает проблему не столь фантастическую, как можно подумать. Развитие науки опережает установление этических норм в обществе. Клонирование людей технически уже возможно, а что дальше? В понимании обывателей — они же клоны бесчувственные. И тут неожиданность: чувствуют, страдают, хотят жить и иметь такие же права.

Каким образом общество, считающее гуманизм своей основой, станет в ближайшем будущем справляться с подобной ситуацией?

Социально-политический подтекст

Трудно сказать, подразумевал ли сам режиссер подобное прочтение сюжета, однако в одноразовых клонах несложно увидеть совершенно реальные образы.

Миллионы людей на нашей планете работают за копейки, их судьбы и здоровье никак не волнуют тех, кто получает в итоге большую прибыль. Труд маленького человека дешево ценится, его можно легко обмануть, заменить другим. Печальная метафора: случись несчастье, многие из этих людей-клонов окажутся столь же бесконечно одиноки, как герой кинофильма на Луне.

Интересные факты

  • Отец режиссера — культовая британская мегазвезда Дэвид Боуи — в далеком 1976 году играл в фантастическом фильме роль инопланетянина.
  • На съемки «Moon» понадобилось всего 33 дня.
  • Крайне малый бюджет (лишь 5 млн. долларов) в результате даже пошел на пользу картине: минималистический антураж усиливает необходимый эффект.


Смысл фильма

Наполненная смыслом, серьезная фантастика — нечастая гостья на экранах. Размышления о смысле картины приводят к определенным выводам о будущем, которое человечество строит уже сегодня.

  • Корпорации ради выгоды с легкостью пойдут на запрещенные действия и нарушение этических норм — в любые времена.
  • Искусственно созданные личности порой способны поступать более человечно, нежели натуральные биологические организмы.
  • Человеческий цинизм и отсутствие понятий об этике могут привести общество к печальным перспективам.

Если вернуться к слогану фильма, понятно, о чем идет речь.

Обратная сторона будущего

Данкан Джонс своей работой заставляет задуматься о вечных проблемах. Добыча энергии из космоса — это, конечно, хорошо. Однако лучшее доказательство высокой ступени развития людей будущего — цивилизованные принципы общения со всеми мыслящими существами. Иначе, чем мы отличаемся от роботов?

sa_rus

Любопытствующий элемент.

Хорошая по нынешним временам фантастика.

Фильм прошлого года. Многие, вероятно его видели.
Если нет — рекомендую.

Прежде всего, это довольно интересная история.
Ибо она не про невообразимо далекие времена возможных (?) полетов к другим звездам, а вполне реальные близкие будни.

Когда земляне стали добывать на Луне изотоп гелий-3, для решения энергетических проблем.
Будем ли добывать там именно гелий — неизвестно, но сама идея — понятна и кажется разумной.

Будущее авторы рисуют со вполне капиталистическим окрасом — добычу ведет частная корпорация Lunar Industries.
Фильм начинается с глобального рекламного ролика — в духе — «мы несем свет».
Помпезность, знакомая нам по роликам Газпрома — национальное достояние и все такое.

Добыча ведется на базе «Саранг», расположенной на обратной стороне Луны, где день и ночь огромные харвестеры добывают из лунной поверхности тот самый гелий-3.
Обслуживает работу станции один человек — Сэм Белл и робот с развитым искусственным разумом — Герти.

Подробно пересказывать сюжет не буду. Скажу лишь, что Сэм — клон. И таких клонов на базе десятки, а может и сотни.
Каждый работает примерно три года (если не случится ЧП). После чего уничтожается. А вместо — активируется новый. И так далее.
Клон активируется с набором воспоминаний. Он думает, что на Земле его ждет жена, что у него есть дочь.
Эти воспоминания подкрепляются регулярно «приходящими» видеописьмами от «жены».
Смысл — три года клон должен прожить как нормальный человек.

Но случился сбой. В конце очередного трехлетнего срока клон попал в аварию на поверхности, и был активирован второй. Что одновременно происходить не должно. Пока жив один — второй не активируется.
Этот второй нашел первого и постепенно они вместе поняли, что происходит.
Робот Герти, который вроде как поставлен компанией в том числе блюсти общий порядок — на удивление проникся участием к положению Сэмов и помог им выяснить правду.

В связи с ЧП и неясностью для компании судьбы первого клона, на станцию была направлена экспедиция, которая должна была устранить последствия случившегося и уничтожить раненого Сэма (ведь активирован второй клон).


Понимая перспективу, Сэмы решили бежать на Землю.
Для этого они попросили Герти активировать еще одного клона, которого и должны были обнаружить на станции «спасатели» вместо них.

Однако, первый Сэм стремительно терял здоровье и практически умирал на глазах.
Трехлетний срок был не случаен — судя по просмотренным записям предшественников — все они к концу срока были живыми трупами.
Работа на станции «сжигала» их здоровье.

Побег вдвоем стал невозможен и первый Сэм решил вернуться на место аварии, чтобы экспедиция нашла его, а третьего клона — на станции.
Таким образом наличие второго вроде как не должно было выясниться и он мог попытаться бежать в капсуле для отправки гелия-3 на Землю.

Ему это удалось.
Заканчивается фильм словами про начатое расследование деятельности Lunar Industries, поскольку ее практика циничного использования клонов видимо не была общепринятой.

Сразу скажу — смотреть фильм нужно некритически, ибо в нем многовато нестыковок и висящих вопросов.

Например — почему робот с развитым искусственным интеллектом не имеет отдельного тела, а ездит на станции по раз и навсегда проложенным рельсам ?
Предположить, что технологии позволили создавать интеллект, но не тела — это бред. Тела уже сейчас создают довольно продвинутые.

В чем исключительная функция, требующая присутствия на станции именно человека ?
Почему все управление станцией не было возложено на таких роботов ?
Зачем было тратиться на создание огромного количества клонов, на строительство для них хранилища, на продовольствие для них, воздух, воду ?
В конце концов, в человеке, даже клоне, скорее всего всегда будут заложены возможности выхода за рамки, что и случилось в рассказанной истории ?
Владельцы Lunar Industries не смогли этого просчитать ?

Наконец, почему в программе Герти оказалась заложенной возможность сочувствия Сэму и помощи в ущерб компании ?
Трудно поверить, что такие значимые вещи не были бы просчитаны создателями робота.

И еще много почему.
Почему спасательная экспедиция не имела информации о количестве активированных клонов ?
Разве возможна такая ситуация ? Не ведется учет ?

Также есть вопросы по капсуле, в которой отправлялся гелий-3.
Первое — возможно ли в ней человеку перенести полет с Луны на Землю ?
Второе — почему капсулу с гелием на Земле не встречала команда Lunar Industries ?
Груз более чем ценный, значит встречать должны были. А если встречали, почему Сэм выжил ?

Вообщем вопросы есть. «Косяков» в фильме достаточно.
Квинтэссенцией ошибок является сценка, где Сэм в луноходе смотрит на висящую в черном небе Землю.
Учитывая, что станция расположена на обратной стороне Луны, это абсолютно невозможно.
Допустить, что он доехал на луноходе до видимой стороны — сложновато.

Тем не менее, фильм хорош.
Он снят с желанием. Это чувствуется.
Он рассказывает историю, которую интересно досмотреть.

Кроме того, в нем есть настроение. Настроение близкого и реально возможного будущего.
Настроение человека в космосе.
Реальных экспедиций, которые возможны в данный момент — это серость и мрак, чернота неба, скафандры и замкнутые пространства.

Также — это ощущение абсолютно возможных проблем. Одна из которых — частные корпорации.
Как далеко могут они зайти ради прибыли ?
Изменится что-то с освоением комического пространства ?
Фильм намекает, что перемен ждать не приходится.
Частный бизнес способен на любые бесчеловечные действия, если это сулит прибыль.
Главное — чтобы грязь не стала известна, вот единственный критерий.
И технологии сами по себе его не меняют, а лишь дают новые возможности.

Фильм наталкивает на размышления о действительно важных вещах. А это уже здорово.
Сегодня не так много работ, разговаривающих на подобном языке.

Вообще, мне нравится его темп, спокойствие, отсутствие экшена.
Нравится претензия на вдумчивость.

А еще фильм снят без ненужных прибамбасов. Он вообще — очень по голливудским меркам скромен — бюджет всего около 5 млн. долларов.
Но при всем этом — вполне «смотрибелен» и визуально убедителен.

Все его действие происходит практически в одном пространстве.
И участвует в фильме по-крупному один актер — Сэм Рокуэлл. Робота Герти озвучивает Кевин Спейси.
Но это важно только для оригинальной аудиодорожки.

А еще — это первая работа режиссера, Данкана Джонса. Кстати, сына Дэвида Боуи.

В рейтинге IMDB Луна 2112 получила 8 баллов из 10 — это очень много.

Вывод — рекомендую смотреть.

Несколько кадров для составления представления о фильме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль