Лучшее предложение Всё о кино


Рецензия на фильм «Лучшее предложение»

В последнее время рецензирую фильмы, которые наш местный кинопрокат обходит стороной. “Лучшее предложение” Джузеппе Торнаторе как раз из таких. Фильм демонстрировался в европейских кинотеатрах еще в начале года, в России сроки сместили на август, а картину выпустили ограниченным тиражом.

При всей неоднозначности оценки, стоит упомянуть, как минимум, о двух важных обстоятельствах. Во-первых, главную роль в фильме играет Джеффри Раш, обладающий удивительным даром приковывать к себе внимание зрителя так, чтобы он забыл обо всем на свете. И, во-вторых, “Лучшее предложение” – один из самых запоминающихся триллеров этого года (“Побочный эффект” Содерберга в эту же категорию). Даже не столько из-за острого дефицита работ этого жанра, сколько особой подачи, сюжета, характерных исключительно для Европейского кино.

Фильм, который длится 2 часа экранного времени, ведет зрителя сквозь сюжетные коллизии под замечательную музыку Энио Морриконе, напоминая неспешную экскурсию по итальянскому музею живописи. Рядовому зрителю, привыкшему к постоянной смене кадров и безостановочному экшну, уже этого достаточно, чтобы потерять интерес к повествованию. Но сценаристы припасли для таких людей кое-что интересное.

По сюжету, Вёрджил Олдман (Раш) успешный и известный директор аукционного дома, кроме продажи предметов искусства занимается и их оценкой, одновременно проворачивая аферу по занижению стоимости картин в несколько раз. Собрав за десятилетия коллекцию, спрятанную по всем законам жанра в потайной комнате, он продолжает проживать день за днем. Однажды Олдману на телефон дозванивается девушка с предложением оценить имущество, доставшееся по наследству от родителей. Сперва просьба кажется довольно банальной и обыденной, пока Вёрджил не понимает, что незнакомка, с которой он постоянно разговаривает по телефону, намеренно игнорирует с ним встречу. Вокруг взаимоотношений девушки-загадки и пожилого аукциониста по спирали и раскручивается сюжет.

Интриги добавляют особенности персонажей Олдман – эдакий “человек в футляре”, персонаж без личной истории, властный, надменный, исключающий любой контакт с людьми (в том числе и физический). Его мир – это он сам. Его противоположность – девушка, страдающая агорафобией, женственная, слабая, таинственная.

Собственно, от этого отталкивается режиссер Торнаторе. Сводя абсолютно разных, но и не менее похожих людей, он наблюдает за эволюцией героя. Олдман, создав в своей голове иллюзию прекрасного недоступного существа, теряет самоконтроль. На что способно воображение мы все знаем и по реальной жизни. Из жёсткого, бесчувственного персонажа главный герой превращается в человека, способного чувствовать, любить. Но, в отличие от искусства, не догадывается, что некоторые человеческие чувства могут быть подделкой.

Говорить о постоянных отсылках, аллегориях в фильме можно вечность. Да и сценарий напоминает эдакую компиляцию текстов различных эпох: здесь и напоминание о “Красавице и чудовище”, что-то от истории Пигмалиона и Галатеи. Размеренное повествование и множество статичных кадров – детали того механизма, который работает на воссоздание необходимой атмосферы. Предметы искусства при их оценке не нуждаются в спешном осмотре, для Торнаторе такими предметами становятся характеры главных героев, каждый из которых обладает запоминающимися чертами. Дональд Сазерленд, Оливия Хукс, Джим Стерджесс — крайне обаятельные и талантливые актеры, удачно дополняют актерскую работу Джеффри Раша.

Пожалуй, основным разочарованием становится осознание того, что ты смотришь не романтическую мелодраму и не драму, а психологический триллер. О “неожиданной” концовке начинаешь понимать за полчаса до окончания фильма. Мозаика сомнений и догадок мгновенно складывается в единую картину и философская концовка не оставляет после просмотра ничего кроме чувства жалости и вывода о сложных перипетиях любви. Выбери сценарист иной путь развития сюжета, мы бы получили абсолютно иное кино (возможно даже гениальное).

При всех оговорках “Лучшее предложение” – почти идеальное кино с отличным актерским кастингом, первоклассной музыкой и интригующим сюжетом. По сравнению с массой безликих блокбастеров-подделок, этот фильм кажется настоящим произведением искусства. Есть такое прилагательное – интеллигентный. Его со всей смелостью можно и применить к картине Джузеппе Торнаторе.

Лучшее предложение / La migliore offerta (2013)

Средняя оценка:
2013. Италия. 131 минута.
Жанр: мелодрама / триллер.


Режиссер: Джузеппе Торнаторе.
Сценарий: Джузеппе Торнаторе,
Оператор: Фабио Замарион,
Композитор: Эннио Морриконе.

В главных ролях: Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс.
В ролях: Дональд Сазерленд, Филип Джексон, Дермот Краули, Кируна Стамелл.

Награды:
David di Donatello Awards — лучший фильм, режиссер, композитор, художник, костюмы, David of the Youth.
Синдикат итальянских киножурналистов — лучший фильм, продюсер, композитор, художник, монтаж, костюмы..

Интересные факты о фильме:

На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм «Лучшее предложение»

Как-то так неожиданно вышло, что Джузеппе Торнаторе стал ведущим современным итальянским режиссером. Во всяком случае, он единственный из современных итальянских режей, которого назовет любой кинолюбитель. Как минимум несколько его фильмов фигурируют во всевозможных топах, составленных кинозрителями. Это «Малена», «Легенда о пианисте», недавно к ним присоединилась картина «Лучшее предложение». Еще кто-нибудь, может, вспомнит Роберто Бениньи, но и то – по доброй памяти о фильме двадцатилетней давности «Жизнь прекрасна». Других итальянцев мы не знаем. Да и никто не знает. С легкостью может создаться впечатление, что в Италии кино больше не снимают. Может, оно действительно так, кто его знает. Где ты, легендарная студия «Чинечитта»? :) По твоим павильонам нынче бродят лишь сиротливые, но величественные призраки Феллини, Антониони, Висконти… :) А итальянские продюсеры находят деньги лишь для совместных франко-итальянских проектов с французскими режиссерами, да спонсируют голливудские блокбастеры…

«Лучшее предложение» — новый фильм Торнаторе. Первые две трети фильма – сплошная интрига. Первый час необычайно плодотворен в плане вовлечения зрителя в действие. Джеффри Раш играет опытнейшего оценщика антиквариата, вероятно, лучшего в мире. Он проводит аукционы. Но он не просто оценщик и аукцыонщик, он также подлинный ценитель искусства. К делу он подходит с душой, то есть, иначе говоря, регулярно следует собственным корыстным интересам. В его роскошной квартире есть тайная комната, защищенная не хуже банковских закромов. Это настоящая сокровищница, в которой собраны шедевры живописи. И всё – сплошные подлинники!

Фильм сделан в жанре психологического триллера. Герой Раша, Вергилий Олдман, – очень пожилой и очень одинокий человек, к тому же с небольшим психическим расстройством: он боится прикасаться к посторонним предметам, поэтому никогда не снимает перчаток. Кстати, эта болезнь мне известна. Моя сестра училась в педиатрическом институте, и у нее был одногруппник, который ходил в столовку со своими столовыми приборами, всегда носил перчатки, а ежели вдруг где-то свои перчатки забывал или терял, то, перед тем как открыть дверь, непременно протирал дверную ручку носовым платком. Как-то раз, гуляя осенью на даче вдоль железнодорожного полотна, он поскользнулся и сверзился в канаву с холодной водой. Добрая тетка в оранжевом жилете помогла ему выбраться, отвела в свой станционный домик и напоила горячим чаем. Короче, чувак, позабыв о безопасности, напился чаю из чужой кружки и оказался в реанимации. А все почему – потому что всю жизнь бессознательно ослаблял собственный иммунитет!

Так вот, Вергилий сталкивается с молодой женщиной, у которой заскоки похлеще. Точнее, он сталкивается не с ней, а с ее голосом. Клер звонит, сообщает, что ее родители умерли, так что она хочет оценить всё антикварное добро, которое годами собиралось в их особняке. Сама Клер не покидает собственной комнаты, поскольку страдает тяжелой формой агорафобии. В подвале особняка Вергилий находит пару запчастей от старого андроида конца 18 века, который считался утраченным, и определяет эти запчасти как подлинные. Мгновенно учуяв, что он может раздобыть ценнейшую вещь, Вергилий соглашается провести оценку хозяйкиного добра. Но вскоре Клер начинает интересовать его ничуть не меньше, чем андроид. Он пленен ее загадочностью, ее интеллектом, а потом – и ее красотой. Теперь он предпримет все усилия, чтобы избавить Клер от болезни.

Элегантный, мастерски сделанный фильм, напоминающий романтические триллеры Хичкока. Сделан фильм по старинке, то есть, по-честному, без нелепых сюжетных вывертов, предназначенных поразить воображение юного зрителя, слишком невнимательного для того, чтобы усмотреть в подобных вывертах что-то неестественное. Автор постоянно дает зрителю зацепки, чтобы финал выглядел органичным. С одной стороны, такой подход импонирует, с другой – делает фильм предсказуемым: расклады становятся очевидными как раз-таки после первого часа сплошного нагнетания интриги.

А. Ботев (и Сладкая N): Неудавшийся твист


Посмотрел фильм режиссера Торнаторе про собирателя картин. Фильм хороший, но, к сожалению, одноразовый. Из тех, фишка которого в финальном твисте, настолько сильном, что прочие достоинства меркнут на его фоне. Если смотреть фильм, подозревая подвох, то финальный твист очевиден — поэтому ЛЮБОЕ описание фильма будет казаться спойлером. Впрочем, любой хороший твист задним числом кажется очевидным, так что, может, и не спойлер. Самый главный спойлер я уже открыл, ничего существеннее сказано не будет.

Вообще, мне кажется, с развитием интернета и home video времена фильмов с твистами прошли. Это имело смысл, когда люди ходили в кинотеатр и не знали, чем закончится фильм, поход в кинотеатр был каким-никаким, а событием. Теперь, когда одну и ту же картину можно просматривать и пересматривать, к тому же в интернете о каждом фильме миллион информации, смысла в таких вещах уже нет. То есть, есть смысл, но только когда твист так сильно не выпирает.

В данном случае еще финальный твист очень сильный только в воображении режиссера, потому что лично я, даже не зная, что тут будет этот твист, догадался не только о его наличии, но и о том, в чем он заключается, еще за сорок минут до конца фильма. Что уж говорить о тебе, мой искушенный читатель! Так что мой спойлер на такой уж и ужасный. С другой стороны, когда я говорил о фильме с простыми людьми, не кинокритиками, подходящими к просмотру, так сказать, с открытой душой, для них, этих простых людей, финальный твист действительно являл собой некоторую неожиданность.

Во вред фильму идет еще и его явная неторопливость. По моему мнению, фильм ничего бы не потерял, если бы его темп был раза в полтора живее. Это легкое неуважение к зрителю, который уже обо всем догадался (я тут даже не только про твист), а ему пережевывают одно и то же еще полчаса. Возникает диссонанс между динамическим, в принципе, сюжетом фильма, и его вялым воплощением на пленке. Для твиста это тоже неполезно.

Я так непропорционально много говорю о твисте, потому что, мне кажется, в замысле фильма он очень важен. Впору вешать плакат: «Не уподобляйтесь ДЬЯВОЛИЦАМ! Не лишайте удовольствия ваших друзей, которые могут проявить интерес к этому фильму. Не рассказывайте им то, что вы видели. Спасибо вам от их имени». А в остальном фильм очень неплохой. В начале неоднократно ощущался некоторый саспенс и тайна, не примитивный саспенс, что вот крадется кто-то с ножом, а жертва не знает, а какой-то «саспенс» более высокого порядка, семантический, что ли (слово не совсем верное). Короче, этой атмосферой «саспенса» вполне можно наслаждаться, мне очень понравилось. Опять же, с поправкой на то, что я не знал, что твист наличествует, и фильм для меня притворялся чисто романтической историей.

Ну и, вообще, если резюмировать: очень хороший фильм практически со всех сторон (из минусов только — некоторая безжизненность и отсутствие атмосферы) — и кадрики клевые оператор выстраивает, и актеры хорошо играют, и музыка прет, и монтаж уместный — если бы не была такая ставка сделана на твист, к тому же предсказуемый. Это несовременно, старик! Это все убивает. А в 1970-е годы этот фильм тоже не пошел бы, потому что слишком длинный для того времени и для предлагаемого сюжета.

Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм «Лучшее предложение»

Вёрджил Олдман – немолодой уже аукционист, вся жизнь которого состоит из долгой процедуры выбора перчаток поутру, осанки, стиля и сдержанного юмора при объявлении лучшего предложения на торгах. Нет, ещё из любования своей коллекцией – редчайшим собранием женских портретов, утаянных, уведённых, скрытых от посторонних глаз, подлинных шедевров, названных подделками или каким-то иным образом полученных в обход прямых аукционных правил.

Жизнь Олдмана размерена и подчинена простому и строгому ритму. Он живёт для того, чтобы его дни и ночи складывались в его жизнь, которая представляет собой словно арифметическую формулу. И вот однажды в его жизни появляется голос в телефоне. Голос женский, алогичный, слегка истеричный, и вообще лишь по дикому стечению случайностей немедленно не забытый. И с этого момента жизнь пожилого аукциониста начинает стремительно меняться.

Торнаторе – волшебник. Один из последних могикан, владеющих магией настоящего кино – когда вроде бы ничего не происходит, во всяком случае сложно вспомнить что-то конкретное, но невозможно оторваться от экрана. Я вообще – если вы не заметили – итальянское кино, мягко говоря, недолюбливаю. По мне, так в основной своей массе это сильно перехваленое самолюбование баловней судьбы с сомнительным талантом. Лишь Пазолини и Торнаторе примиряют меня с итальянским кино, как явлением.

«Лучшее предложение» — это изящное упражнение в жанре нежанровыми средствами. И упражнение, сданное Торнаторе на пять с плюсом. Каждая новая сцена фильма умудряется интриговать – раз за разом, и градус интриги, незримое напряжение от смутного ощущения наебалова, возрастает и возрастает до самой развязки. Не смотря на довольно банальный сюжетный ход (я с лёту могу вспомнить пяток картин, построенных по похожей схеме), Тонаторе умудряется сделать это по-своему. Его жанр лишён жанровых клише, и главное – лишён жанровой морали.

[Далее в тексте могут быть спойлеры]


Рой (персонаж Николаса Кейджа) в «Великолепной афёре» был наёбан, в общем-то, по той же схеме, что и Вёрджил в «Лучшем предложении», но «Великолепная афёра» всё же оптимистичная картина. Деньги – всего лишь деньги, и потеряв всё, потому что он хотел спасти свою несуществующую дочь, Рой переосмыслил свою жизнь, и построил её заново, на этот раз поместив в самую её сердцевину не деньги, а семью.

Олдман же теряет всё. Фильм завершается его долгой прогулкой по рыночной площади в Праге, и затем одиноким обедом в странном несуществующем пражском ресторане.
«Я жду кое-кого», — говорит он официанту, но он пиздит. Никого он не ждёт, и никто не придёт к нему. Он остался у полностью разбитого корыта.
(Конечно, эту концовку можно трактовать и как открытый финал – что он, мол, остался ждать свою любовь, и рано или поздно дождётся её. Но мне всё же кажется, что это передёргивание – если вся любовь изначально была коварным планом, и каждое действие было продумано, то не было никакой любви, одна лишь ложь. И сколько бы Олдман не упорствовал в своём желании – он никогда больше не встретит Клэр – или как там ещё зовут на самом деле?).

Торнаторе жесток, он не даёт герою второго шанса. Единожды построив свою жизнь на высокомерии, лжи и перманентном истеричном страхе – нельзя перестроить её заново на каком-то другом, более прочном фундаменте. И открытие, совершаемое его героем – понимание того, что где-то есть совсем другая жизнь, настоящие, искренние человеческие чувства – остаётся лишь далёкой нереализуемой мечтой.

Растолкуйте смысл фильма «Лучшее предложение La migliore offerta»

Посмотрела, то ли не поняла, то ли что то пропустила, послевкусие неоднозначное.
Какую идею пронес автор?

ну как по мне то показать что не только картины могут быть поддельными но и чувства)
и что можно обмануть даже очень хорошо разбирающегося в ’оригиналах’ человека)

а вообще фильм шикарный)

Вот мои размышления по поводу фильма: здесь проводятся две параллели:
ценности подлинные и ценности фальшивые,
жизнь Олдмана и жизнь его молодого друга,
у одного — деньги, картины и всякая лобуда, у другого — нормальные человеческие отношения,
один — носит перчатки и брезгует людьми, другой всех целует, даже женщину-инвалида, настоящую владелицу дома.
одному плевать на проблемы других, другой делает полезные вещи для друзей (девушке аппарат и не берет денег).
Вначале фильма привлекает жизнь богача: шикарный дом, дорогие рестораны, слава и даже некоторая власть, но в конце фильма(жизни) он остается ни с чем, все достается молодому другу (грех воровства опустим и учтем как сюжетный ход).
Трагический момент — кафе с часами, по-моему женщина, все запоминавшая, тоже символизирует время, четко запомнившее наши упущенные возможности быть счастливыми, делать добро.

Название фильма говорит о лучшем предложении жизни человеку — любви, и вопреки времени и фальши друзей любовь дарит ему НАДЕЖДУ.

Ну еще здесь по- моему показана
психология мужчин : за всю жизнь накопить множество женщин и даже когда встретил ЕЁ — настоящую , загадочную, даже можно сказать роковую, говорит: они любили меня, я любил их, будешь жить с нами. она его оставляет и тогда все они теряют смысл.
Вывод: женщина должна от мужчины всегда ускользать и не спешить выходить из своей тайной комнаты)))))))

К сожалению, в Олдмане я увидела себя: чего-то хотела, но много упустила. Смысл фильма не нов, уже с середины была понятно, что его разводят, но смотреть было интересно. один раз.

«Лучшее предложение» (Италия, 2012). Искусствоведческий триллер


Аукционист Вирджил Олдман (Джеффри Раш) — звезда в своем деле. После торгов ему рукоплещут, как артисту. Антиквариат на экспертизу к нему несут, как диковинные болячки — к светилу медицины. Он живет в роскошном доме, в окружении сотен женщин: его страсть – коллекционирование женских портретов. Живых же людей, независимо от пола, Олдман старательно избегает. Да это и нетрудно, учитывая, какой он странный и несносный. Он даже в помещении не снимает перчаток. На клиентов орет, как на подданных. Лично подходит к телефону только раз в год – чтобы принять первый звонок в день своего рождения, а мобильным вовсе не пользуется. В этот раз ему звонит плачущая незнакомка: ей нужно распродать имущество умерших родителей. К собственному удивлению, Олдман не направляет к заказчице ассистентов, а лично отправляется в старинный особняк. И там удивляется еще больше. Хозяйка наследства (Сильвия Хукс) боится открытых пространств и уже 12 лет из своих 27-ми не показывается на людях, общаясь из-за запертой двери.

Вскоре почтенный искусствовед будет учиться обращаться с мобильным телефоном и женщинами. Брать консультации по амурным делам у молодого и прыткого слесаря (Джим Стерджесс). Краснеть, потеть и интересоваться у своего секретаря: «Каково это – жить с женщиной в браке?». «Это как участвовать в аукционе – никогда не уверен, что твое предложение лучшее» , — ответит тот. Загадочная и тревожная музыка Эннио Морриконе будет готовить нас к чему-то ужасному. Но девушка выйдет на свет, окажется красавицей – и станет еще и тревожнее.

Джузеппе Торнаторе («Легенда о пианисте», «Малена») снял неспешный, но захватывающий фильм, в котором оставшиеся без ответов вопросы оказываются важнее и интереснее финального сюжетного кульбита. В живописи в каждой подделке всегда есть хоть один мазок, в который копиист вложил собственную душу, а действует ли это правило, когда речь идет о чувствах? Аукционист, купивший для себя по дешевке выданный за копию оригинал (наш герой небезгрешен), преисполняется радостью и адреналином, а что испытываешь, когда в центре авантюр оказываются не холсты, а люди?

Сыгранный Джеффри Рашем герой совершит невозможное, чтоб только сформулировать для себя эти вопросы. Откажется от спеси и снобизма. На шестом десятке впервые заберется в женскую постель. Снимет перчатки. Но единственное, что он поймет про жизнь, которой всегда сторонился: разгадать ее сложнее, чем происхождение картины пятисотлетней давности.

«Лучшее предложение» радует глаз роскошными картинами и эстетской картинкой. Сценарием – умным, но без умничанья. И блестящей игрой Джеффри Раша. Готовясь к съемкам, он изучил видео с аукционов «Сотбис» и «Кристис». И свел знакомство с самым известным австралийским аукционистом (актер живет в Мельбурне), чтоб обучиться у него профессиональным замашкам. В паре с деревянным молоточком Раш, бесспорно, великолепен. Но еще интереснее за ним наблюдать, когда в кадре ему ассистируют сомнение, любопытство, страх и страсть. Фильм Джузеппе Торнаторе – о том, что разница между подлинным и поддельным не так существенна и очевидна, как кажется. Но к игре Джеффри Раша, да и самому фильму, это не относится: это одно из лучших предложений среди фильмов об искусстве и о чувствах.

В нашем блоге представлен и другой взгляд на этот фильм — с критикой недостоверности. Мой совет — не портить себе удовольствие от просмотра кино поиском дьявола в деталях. Чтобы схватиться за голову в негодовании, достаточно бросить взгляд на коллекцию женских портретов, собранную главным героем. Взять, к примеру «Жанну Самари» — она никак не могла оказаться у него дома, потому что еще с прошлого века прописана в Москве. Но с Жанной Самари этот кадр еще красивее, а достоверности драматической линии это никак не вредит.

Лучшее предложение

Сюжет

Человек, который часто проворачивает различные аферы, в один момент может и сам стать жертвой чужой махинации и как гласит известная французская поговорка «Cherchez la femme». «Лучшее предложение» — история о том, как человек, даже будучи ловко подкован в своем дело, может легко попасться на чужую уловку.

Верджин Олдман — управляющий аукционного дома, который каждый раз во время разыгрывания лотов на глазах у других участников незаметно проворачивает со своим другом махинации, по результатам которых становится владельцем дорогостоящих картин известных художников. Все работы хранятся в его секретном зале дома.

Однажды Верджину поручают оценить стоимость антиквариата в вилле богатых людей. Но заказчица оказывается странной девушкой, которая больна агорафобией и совсем не выходит из своей комнаты. Пытаясь разобраться с недугом клиентке и входя с ней в постоянный контакт, Олдман постепенно начинает влюбляться в Клэр и ищет у своих друзей совета о том, как приблизиться к ней и вытащить из тайной комнаты. Но еще не знал, что как только в первый раз пересек порог ее дома, он уже стал жертвой чужой авантюры, из которой он уже не выйдет прежним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль
Год: 2012
Страна: Италия
Жанр: драма
Рейтинг: КиноПоиск: 8.0 IMDB: 7.8
Режисер: Джузеппе Торнаторе
Актеры: Джеффри Раш, Джим Стёрджесс, Сильвия Хукс, Дональд Сазерленд, Филип Джексон, Дермот Краули, Кируна Стамелл, Лия Кебеде, Катерина Каподилиста, Гэн Сэто
Возраст: