Лучшая роль Сергея Маковецкого Поп — Маковецкий, Хотиненко, Лиза, Арзамасова, Поп


Авторизация

Мировая — 20 сентября 2009 года

130 минутРоссия, Pravoslavnaya Encyclopaedia Режиссёр Владимир Хотиненко Актёры Степан Морозов , Александр Доронин , Егор Шик , Андрей Колосков , Екатерина Воронова , Юрий Богданов , Андрей Попков , Алексей Сенчило , Иннокентий Сичкарь , Наталья Волошина Продюсер Сергей Кравец Композитор Алексей Рыбников

17 рецензий на фильм «Поп»

Так что да, «Поп» — далеко не «видеоучебник по истории». Скорее уж это выборка из семейных видеохроник. Представьте, что кто-то взял коллекцию домашних записей случайно выбранной среднестатистической семьи и нарезал из неё фильм на два часа. А.

21 июня 1941 года смирный священник из латышской деревни Тихое отец ­Александр Ионин (Маковецкий) вырезает из бумаги образок святого Зоси­мы Финикийского, который однажды заставил дикого льва отнести поклажу сожранного им осла, а заодно поучает.

В прокат вышел «Поп» — драма Хотиненко с Маковецким в главной роли, житие одного хорошего попа, служившего в оккупации в Псковской православной миссии..

Драма Владимира Хотиненко о зажатом между фашистами и партизанами священнике.

Смотреть кино про положительного героя всегда приятно, если параллельно в фильме живет отрицательный. «Поп» Хотиненко показал первого настолько идеально, что на второго, видимо, не осталось сил.

Остается только вопрос о том, кем же был новый персонаж Хотиненко – героем или же просто попавшим в тиски двух империй человеком. Ответа на него в фильме вы не найдете, да и, в общем-то, кино-то совсем не об этом. Фильм, на мой взгляд, не о.

Плюсы: трогательный Сергей Маковецкий в роли отца Александра и Нина Усатова в роли его супруги (это уже ее вторая роль матери в фильмах Хотиненко – после «Мусульманина»).

Фильм Владимира Хотиненко «Поп» — типичное пропагандистское кино: всё дано без оттенков и с однозначным смыслом. Возможно, для внутреннего потребления РПЦ (для священнослужителей за месяц до выхода в прокат фильм был продемонстрирован на.

Фильм оставил факт церковного предательства за кадром, предложив зрителям слезовышибательную историю о батюшке, который вроде бы как и не помогает нацистам, но и особо не мешает.

«Поп»– одна из самых ожидаемых и шумных премьер нынешнего года. Ее не должны пропустить поклонники прекрасной актерской игры, а также все, кто хочет больше узнать о страшных временах Второй мировой. К сожалению, бОльшая часть стилистических изысков.

Насколько справился с поставленной задачей Владимир Хотиненко – решать каждому зрителю. Кинозалы открыты по всей стране.


Главное достоинство «Попа» в его «человеческом» измерении.

Концовка — просто класс. Именно она учит нас доброте, хоть там и киноляп на киноляпе. Не знаю, исправит ли Володя к дате премьеры на широком экране в апреле этого года, но если уберёт тот дурацкий логотип РПЦ на четверть экрана, буду рад хотя бы за.

Если вы скажете, что это воспоминание не имеет отношения к фильму, герой которого отказывается вести себя по правилам тех, с кем сотрудничает, что режиссера картины можно сравнить с исторической старушкой, про которую Ян Гус сказал: «Sancta.

Крайне важным было найти хорошего актёра для главной роли и Хотиненко не прогадал. Пожалуй, на данный момент в России нет такого актёра, который бы больше подошёл для такой роли как Сергей Маковецкий. Величайший актёр современности, который не.

Предпремьерные показы картины В.Хотиненко «ПОП»

C 1 по 15 марта в 23 крупнейших городах России состоится серия закрытых показов фильма «ПОП», режиссера Владимира Хотиненко, для представителей духовенства.

Решение о проведении показов до основного релиза было принято создателями фильма, компанией «Православная энциклопедия», в связи с многочисленными обращениями, которые поступали от представителей епархий из разных уголков России.

Картина создавалась по благословению почившего патриарха Алексия II и получила благословение Святейшего Патриарха Кирилла. Премьера картины состоится 4 апреля в Храме Христа Спасителя.

Показы пройдут в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Краснодаре, Курске, Твери, Ставрополе, Ярославле, Астрахани, Кемерово, Новосибирске, Саратове, Оренбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде, Орле, Красноярске, Вологде и Калуге.

В целом, около 6 000 представителей духовенства со всей России смогут посмотреть картину «ПОП».

Игумен Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений: «Образ священника отца Александра, созданного Сергеем Маковецким в фильме «Поп», один из самых лучших в российском кинематографе. Фильм «Поп» показывает, что кино может быть и кассовым, и иметь широкого зрителя, и быть высоконравственным. Думаю, что и духовенство, и миряне по достоинству оценят этот фильм».

Сергей Леонидович Кравец, руководитель «Православной энциклопедии»: «Мы очень рады, что желание Святейшего Патриарха Кирилла, чтобы фильм «Поп» посмотрело как можно больше православных в России и за рубежом, совпало с просьбами епархий организовать просмотр для духовенства.

Мы надеемся, что этот фильм будет важным и интересным событием в жизни не только воцерковленных людей, но и тех, кто любит настоящее большое кино. Хотел бы подчеркнуть, что показы для духовенства устраиваются до широкого проката и потому носят закрытый характер. Мы ожидаем, что интерес прессы к ним будет достаточно высок, как вообще интерес СМИ к фильму «Поп». Но мы не хотели придавать этим мероприятиям светский статус. Специальный показ для прессы пройдет 29 марта в Москве в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям».

Краткая информация:


Режиссер: Владимир Хотиненко

В главных ролях: Сергей Маковецкий, Нина Усатова, Лиза Арзамасова. Анатолий Лобоцкий.

В кинотеатрах с 4 апреля.

Призы и награды

XVII кинофестиваль «Окно в Европу» . Приз Союза журналистов России (2009).

Гран-при VI Международного кинофестиваля «Лучезарный ангел» (2009).

Гран-при международного фестиваля православного кино и СМИ «Покров» (Украина, 2009).

«Золотой Орел». Приз в номинации «Лучшая женская роль второго плана» — Нина Усатова.

Лучшая роль Сергея Маковецкого: «Поп» — Маковецкий, Хотиненко, Лиза, Арзамасова, Поп

Сергей Маковецкий в исторической драме Владимира Хотиненко «Поп».

Что? Июнь 1941 года, маленькое село Тихое на границе с Латвией. Настоятель небольшого прихода отец Александр ведет неспешные беседы с матушкой Алевтиной, занимается обычными мирскими делами. Через два часа он закончит воскресную службу. Через два дня в село войдут немцы. Через два месяца в жизни священника Александра Ионина начнется самая важная миссия, в которой не будет громких подвигов и библейских чудес, а главным станет возвращение веры народу. И долг священника перерастет в священный подвиг.

Имена. Фильм снят кинокомпанией Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия» по одноименному роману Александра Сегеня «Поп» и основан на документальных материалах.

Лучшая роль Сергея Маковецкого: «Поп» — Маковецкий, Хотиненко, Лиза, Арзамасова, Поп

Наутро после показа фильма открытия фестиваля «Преображение» состоялась пресс-конференция по этому фильму. Сергей Маковецкий и Владимир Хотиненко ответили на вопросы журналистов. Сергей Маковецкий, сыгравший главную роль — отца Александра, дал эксклюзивное интервью корреспонденту РуДата.

Вопрос: Это уже второй фильм за последнее время, в котором красной нитью проходит тема детей. Недавно был фильм Киры Муратовой «Мелодия для шарманки». В Вашем фильме тоже есть детская тема. С чем это связано: с Вашим видением того, как проложить дорогу от прошлого к будущему или это новый жанр – побольше показывать детей?
Владимир Хотиненко: Я понимаю, о чем идет речь. Во-первых, это в конце концов факты. Митрополит Сергий Воскресенский уговорил немцев, чтобы ему отдали детей из лагеря Саласпилс, и они раздали их по семьям прихожан и священников. Мы рассказали конкретную историю, о которой, возможно, никто не знает или кто-то забыл.


Вопрос: Если можно, немного продолжите тему. На мой взгляд, в большинстве сериалов и фильмов, где действуют дети, они очень наигрывают. В этом фильме стопроцентное попадание. Где Вы их нашли?
Владимир Хотиненко: Я ненавижу работать с детьми, а детей люблю. Работать с ними невероятно сложно. Я почитаю за счастье работать с Сережей Маковецким, потому что мы тогда работаем. А с детьми. Сначала их нужно найти. Далее. Если есть хороший ребенок, он сделает что-то на площадке. Я не умею работать с детьми, как мог работать Быков – он на них орал, они плакали, а потом гениально играли, я так работать не умею, немного научился, но у меня наваждение: в каждой картине – обязательно дети или животные, или что-то такое, что мешает работать, но это необходимо. Поэтому поиск детей — только частично моя заслуга, это заслуга кастинг-директора Искали в Москве, есть часть московских, часть минских ребятишек, искали по всей стране, потому что это было довольно трудно – надо было найти худеньких детей, все-таки дети из Саласпилса, правда, когда мы стали смотреть фотографии, то на них, как ни странно, они не были такими изможденными.

Вопрос: Как попал отец Александр в село Тихое?
Владимир Хотиненко: В основе лежит реальная история священника, даже с более-менее похожей фамилией, который прошел этот путь, правда, закончив жизнь в эмиграции. Он эмигрировал после войны, написал потом воспоминания. Но начало истории – как раз его. По согласованию между митрополитом Сергием Московским и Сергием Воскресенским последний взял этого батюшку под свое крыло, фактически спрятал и отправил служить в село Тихое, чтобы он там тихо служил и не подвергался всяким нападкам.

Вопрос: Вы сами рассматриваете то, что вы сделали, как произведение в жанра жития?
Владимир Хотиненко: А есть такой жанр? Я не думал о таком жанре, тем более что сейчас смешение жанров.

Вопрос: Финал с молодежью получился очень публицистический, Вам так не кажется? Мотивируйте, почему Вы решили поставить такую жирную точку?
Владимир Хотиненко: Я не думаю, что эта точка жирная. Она написана как раз под Boney M. Мне пришлось отстаивать эту сцену, потому что священнослужителям она не нравилась, что идет батюшка под Boney M, мне пришлось утверждать, что она нужна. Что касается молодежи, когда был написан сценарий, наш консультант-священник прочел его и сказал: «А ведь это со мной произошла такая история, где-то в этом же году, в Псковско-Печорском монастыре». Я люблю эту сцену. Мне пришлось ее отстаивать, и я до сих ее люблю, просто люблю. Я ведь тоже живой человек, надо же что-то оставлять мне, что я люблю. Вот мне она просто нравится, и я ее оставляю. Вернусь к названию, проясню это историю, потому что она с интригой. Я вообще снимал фильм с названием «На реках Вавилонских». Это первые строки 136-го псалма. На тему этого псалма написан знаменитый хор Верди, на эти же слова написан Boney M песня. В свое время, когда Верди написал этот хор пленников, вся Италия ходила и пела. Нам с Танечкой придумалось это название, оно казалось достаточно поэтичным и точным, и каким-то не очень указующим. Митрополит Сергий Воскресенский очень любил оперу, и эту черту мы передали герою Сережи, потому что он в любом случае собирательный образ. Потом, когда я сделал картину, и священнослужители стали меня убеждать, что это название зрителю будет непонятно. Уговорили придумать новое название – «Прощеное воскресенье», потому что по содержанию подходит. Наступил момент, когда нужно было печатать копию, буквально накануне раздается звонок, выясняется, что на телевидении выходит сериал «Прощеное воскресенье». И этот кошмар я не забуду никогда, когда за один день надо было придумать название. Придумали «Преображение», по разным причинам оно подходило. Ведь и вся «Псковская миссия» началась в день Преображения. Дальше история продолжилась. Прокатчики попросили вернуть название «Прощеное воскресенье». Мне уже это казалось сном – вся история с названием. Потом через несколько дней решили, что название «Поп» будет более коммерческим и понятным зрителю. Со мной никогда ничего подобного не было, и, надеюсь, что не повторится.

Вопрос: Все-таки история «Псковской миссии» не была столь безоблачной. Вы вовсе не показываете священников, которые тоже занимались делами Миссии. Почему Вы не показали хотя бы еще какую-то фигуру?
Владимир Хотиненко: Мы шли по жизни конкретного человека, только изменили эпизоды с эмиграцией. Да и нельзя объять необъятное, мы еле уложились в два часа. Потом есть эпизод: немецкий офицер стоит перед митрополитом Воскресенским и просит его благословения. Мне уже этот эпизод казался достаточным.

Вопрос: Как Вы приступали к работе над этой ролью?
Сергей Маковецкий: Бережно. Мы очень бережно подходили к этой работе, и к фильму, и к теме. Потому что играть священника очень сложно, чтобы не было смешно, не было иронично, чтобы это не вызывало снисходительных улыбок. Приходилось выверять все буквально до микрона: все слова, все реакции, потому что человеческая реакция отличается от реакции батюшки. Вот как мне бы хотелось встать и на любой негативный вопрос треснуть кулаком, то наверно истинный батюшка себе такого не позволит. Поэтому приходилось очень аккуратненько выверять каждое слово, чтобы оно не вызывало недоумение, может ли он именно так сказать.

Вопрос: Когда писался сценарий, Вы сразу имели в виду, что роль будет играть Сергей Маковецкий?
Владимир Хотиненко: Нет. В сценарии был описан человек постарше, ныне живущий священник. Он принес нам священнический пояс митрополита Воскресенского, и Сережа носил этот пояс.
Сергей Маковецкий: Уникальное облачение, наперстный крест 1837 года.
Владимир Хотиненко: И Сережа мне казался молодым для этой роли, и мне казалось, что он не стыкуется с Ниной Усатовой, игравшей роль матушки Алевтины. Но Татьяна Витальевна каждый день меня убеждала. Капля камень точит, в конце концов мы попробовали. Много было проблем. Сережа снимался у Михалкова, был стриженный, приходилось носить на съемке парики.

Вопрос: Какую роль бы хотелось Вам сыграть?
Сергей Маковецкий: Мне бы очень хотелось сыграть хорошую комедию, неважно, какую роль, просто хорошего комедийного персонажа. Я прекрасно понимаю, что сегодня безумно сложно снимать настоящие комедии. Людей легко напугать, заставить плакать тоже, а вот над чем-то смеяться. Хорошую комедию, комедию положений, с переодеваниями.

Вопрос: Как Вы относитесь к перемене названий? У нас коллегами спор по поводу названия «Поп».
Сергей Маковецкий: «Поп» – греческое слово, от слова «папа», «отец». Поп – это священник. Мне кажется, что название «Поп», раз так выбрали прокатчики, имеет энергию, и, может быть, если посмотрят этот фильм, нам удастся реабилитировать это слово, которое в советское время приобрело ругательное значение. К тому же оно отсылает к тому времени – 1941 год.

Вопрос: Есть некие роли, определяющие жизненный путь. Вот у Бабочкина до конца жизни была интонация Чапаева.
Сергей Маковецкий: Ну это уже клиника. Что такое актерство? Это великая игра, да – жизнь, да – перевоплощение, но это великая игра, которая тебя будоражит. Но как она тебя меняет? Мы снимали сцену казни партизан, стоит массовка, которая прекрасно работала, но было очень много ос. И вот уже включили камеру, батюшка должен идти, и тут одна дама из массовки начинает отмахиваться от ос. Мне, видите ли, это не понравилось, и я, проходя мимо, сильно ее оттолкнул. Я был уже в наперстном кресте. Это был самый плохой дубль. Там было все – слезы, эмоции, но там не было ни батюшки Александра, ни меня. И я понял, что есть такие вещи, которые делать нельзя, когда на тебе реликвии. Поэтому терпению немного эта роль меня научила. С одной стороны, мне бы хотелось сказать, что роль меняет актера, с другой стороны, не меняет. Но каким-то вещам она меня научила. Я понял, что надо как-то надо учиться реагировать иначе.

Вопрос: Оканье батюшки в фильме было обязательно?
Владимир Хотиненко: Реальный персонаж, священник, окает, мы пробовали оканье убрать, но получалось не то, было хуже. Мы пробовали и так, и так, но решили оканье оставить, так живее.

Вопрос: Ваши отношения с религией?
Владимир Хотиненко: Я крестился в 1980 году, когда это было стремно, когда я учился на Высших режиссерских курсах, когда это могло повредить моей карьере. Я не знаю, почему я это сделал, просто почувствовал, что если не сделаю этого, пропаду, и с тех пор ни разу об этом не пожалел.

Вопрос: Как отнеслось к фильму духовенство?
Владимир Хотиненко: Посмотрело несколько человек, они отнеслись хорошо. Вопрос в другом – я боялся каких-то конфликтных ситуаций, потому что мне пришлось бы либо соглашаться, либо говорить «нет», что я, как человек воцерковленный, не имел права сделать. Но, по счастью, ничего не случилось. С другой стороны, я столкнулся с большим тактом, уважением к моей профессии. Для нас с Сережей благословение Алексия II было очень важным. Сергей Маковецкий: Как мне сказал отце Кирилл, игумен, настоятель храма Троицы в Листах на Сухаревской площади, «Сережа, к нам с вами нет замечаний».

Вопрос корреспондента РуДаты: Сергей Василевич, работа очень сложная, требующая отдачи огромных душевных сил, но в любой работе есть моменты, которые затрагивают вас наиболее сильно. В этой картине какие для Вас были самые волнующие, трепетные эпизоды?
Сергей Маковецкий: Все, все эпизоды достаточно трепетные и волнующие. Я не могу и не хочу сейчас выделять какой-то эпизод. Все эпизоды, вся жизнь нашего батюшки достаточно волнующая история, поэтому что выделять? Есть что-то более эмоционально, менее эмоционально.


Вопрос корреспондента РуДаты: На 31-м Московском кинофестивале был показ фильма Александра Прошкина «Чудо», где Вы сыграли роль уполномоченного по делам религии, человека несколько демонического. И вот роль священника, две полярные роли. Фильмы вышли практически один за другим. Вы – актер, который умеет удивлять…
Сергей Маковецкий: Если у тебя есть душа, значит, будешь совсем по-другому относиться к тому, что ты делаешь. Для меня это не просто работа. Когда я играю любого персонажа, мне очень хочется, чтобы он был эксклюзивный, скажем так. Любого человека, которого мне предстоит играть – Дядю Ваню или Поприщина, мне всегда хочется сыграть так, чтобы это было неожиданно, в первую очередь для меня самого.

Вопрос корреспондента РуДаты: Какие актеры удивляют Вас?
Сергей Маковецкий: Евстигнеев, Леонов, Раневская, Ульянов, Яковлев, которые, помимо того, что уникальные актеры, были еще и личности.

Вопрос корреспондента РуДаты: Владимир Иванович говорил, что ему не нравится работать с детьми. А как на площадке работалось с ними Вам?
Сергей Маковецкий: Замечательно. Лизочка Арзамасова — удивительная, очень талантливая девочка. И дети у нас были хорошие, лики были очень хорошие. Дети были молодцы, очень хорошо работали на площадке.

Лучшая роль Сергея Маковецкого: «Поп» — Маковецкий, Хотиненко, Лиза, Арзамасова, Поп

В октябре 2009 года лента «Поп» была допремьерно показана в Киеве в рамках фестиваля православного кино «Покров». Сергей Маковецкий присутствовал во время этого показа. Некоторые священнослужители-гости фестиваля признаются, что плакали во время демонстрации ленты. Были и зрители, которым не досталось сидячих мест. Не в силах оторваться от просмотра кинофильма, они стояли все 2 часа в проходах. После финальных титров зал взорвался аплодисментами. За главную роль в фильме «Поп» Сергей Маковецкий получил орден православной Церкви из рук самого митрополита Киевского Владимира.

Премьера же ленты состоялась в день православного праздника Пасхи 4 апреля нынешнего года в храме Христа Спасителя в зале церковных сборов на 700 посадочных мест. На демонстрацию художественного кино в столь непривычном месте дал разрешение сам Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Также патриарх принял решение присудить кинофильму «Поп» первую Патриаршую премию в области киноискусства.

Картина переносит зрителя в Латвию начала Отечественной войны, а немногим позже география ленты сменяется Псковщиной. Рассказывает фильм о нелегкой судьбе служителей православной церкви во время фашисткой оккупации. Поп Александр (С.Маковецкий) с одной стороны радуется возможности возродить церковь. С другой же стороны священнослужитель старается не стать предателем Родины (ведь возможность возрождения церкви предоставляют оккупанты), предателем советской власти — власти, которая исповедует гонения на церковь.

Господину Маковецкому хочется аплодировать с того момента, когда он впервые начинает говорить в кадре. Его речь наполнена старославянскими словами. Произносит он их непринужденно. А вот церковное песнопение Сергея Маковецкого слишком четкое, слишком понятное, что делает его несколько неестественным.

Бесспорна многогранная ценность ленты «Поп»: историческая, религиозная, моральная, художественная. С исторической точки зрения зрителю в «Попе» вроде бы показана все та же война, но удивительно наблюдать за ней сквозь своды православной церкви. Как таковых военных баталий в ленте нет. Но в фильме есть очень жесткие по содержанию сцены расправы партизан с предателями, служащими фашистам. Незабываема и крайне эмоциональна сцена повешения группы партизан немцами, когда люди в петле еще пальцами ног из последних сил держатся за дно кузова грузовика, буксующего в грязи.

Несмотря на название, религиозная линия в ленте не сильно выражена. Авторы фильма не преподают зрителю основы православия. Да и не о том фильм. Картина больше не о верности Богу, а о верности самому себе. Вот последнее-то как раз и демонстрирует поп Александр: отказываясь отпевать расстрелянных партизанами предателей, отпускать грехи одному из перебежчиков, моля о пощаде висельников, перевозя продовольствие в лагерь военнопленных.

Предмет особой гордости автора сценария фильма — Александра Сегеня — линия семейных отношений отца Александра с матушкой Алевтиной. Ведь об этой стороне жизни священнослужителей обыватель знает крайне мало. Роль строгой, справедливой, добродушной, но гораздой и на прямое острое словцо попадьи Алевтины великолепно удалась Нине Усатовой. За эту роль госпожа Усатова совершенно заслуженно получила статуэтку «Золотого орла» (лучшая женская роль второго плана) на церемонии вручения одноименной Национальной премии 29 января нынешнего года.

Отдельного внимания заслуживает находка режиссера относительно сюжетной линии с молодой еврейской девушкой Евой (Лиза Арзамасова), пожелавшей принять православие. Молодую актрису Лизу Арзамасову зритель конечно же вспомнит по ленте «Чужие дети», где та виртуозно и правдиво сыграла приемного ребенка в семье бывшей фигуристки (Алена Бабенко). Великолепно Лиза Арзамасова со своей ролью справилась и в «Попе», сыграв ее ярко и непринужденно.

130 минут просмотра ленты не оставят равнодушными ни женскую, ни мужскую половину аудитории. И те, и другие найдут в ней интересное, познавательное и поучительное для себя. А вот в силу обилия сцен насилия детей лучше увести от экрана во время просмотра ленты.

Некоторые зрители, посмотревшие фильм «Поп», признаются, что испытывают после его просмотра ощущение очищения, словно после посещения храма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль