Ложь в ухе того, кто слушает… МЕА


Люди лучше воспринимают информацию правым ухом, доказали ученые после похода по ночным клубам

Итальянские ученые из университета Кьети (центральная Италия), проведя ряд исследований, установили, что люди лучше воспринимают и обрабатывают информацию, услышанную правым ухом, сообщает The Daily Telegraph.

Лука Томмаси и Даниэле Марцоли, руководящие исследованиями, изучали предпочтения правой и левой стороны у людей. Они пришли к выводу, что эти предпочтения, связанные с функциональной асимметрией мозга, проявляются в повседневном общении.

Гипотеза о том, что правое ухо лучше слышит устную речь, выдвигалась и раньше. Это связано с тем, что вербальная информация обрабатывается левым полушарием мозга. Однако до сих пор эксперименты по проверке этих предпочтений проводились только в лабораторных условиях.

На этот раз исследователи решили тестировать существующую гипотезу в реальной жизни, передает РИА «Новости». Исследования прошли в три этапа в трех ночных клубах. На первой стадии ученые наблюдали за поведением 176 посетителей в моменты, когда они пытались слушать собеседника на фоне громкой музыки. Наблюдения показали, что в 72% случаев слушающий поворачивался к собеседнику правым ухом.

На втором этапе сами ученые подходили к посетителям и тихо произносили бессмысленную фразу, наблюдая за тем, какой стороной к ним повернется слушающий, а затем просили угостить сигаретой. Среди 160 участников второго этапа 58% поворачивались к экспериментаторам правым ухом, а 42% — левым. Более значимое предпочтение правой стороне отдавали только женщины.

На третьем этапе ученые просили у посетителей клуба дать сигарету, намеренно обращаясь то к правому, то к левому уху. В результате им удалось получить значительно больше сигарет при обращении к правому уху, чем к левому. Таким образом, проведенное исследование подтвердило, что информацию, услышанную правым ухом, человеку проще воспринять и обработать.

Выводы, сделанные учеными, опубликованы в журнале Naturwissenschaften. По мнению авторов, полученные результаты подтверждают важность различения правого и левого в вербальной коммуникации и подчеркивают различия в специализации правого и левого полушарий мозга при социальном взаимодействии.

Ложь в ухе того, кто слушает…: МЕА

По телодвижениям можно многое «прочесть». Человек, понимающий жесты, может обходить, удачно, многие неприятные ситуации. Тот, кто понимает язык тела, — знает больше, чем другие. Правильно ориентироваться по отношению к другому человеку, значит не ошибиться в выборе нужного слова и поступка. Иногда хочется очень много отдать за то, чтобы узнать, а что думает другой человек.

Язык (слова) имеет большое значение потому, что с его помощью мы можем прятать свои мысли. Действительно, если подумать над этим, то можно согласиться. Слова помогают скрывать от постороннего взгляда наши истинные мысли. Однако кроме языка, еще и наше тело может разговаривать. Наблюдательный человек всегда придавал большое значение жесту. Каждое движение можно расшифровать и свободно прочитать тайное послание нашего собеседника, которое он может самым тщательным образом скрывать от нас. Даже если человек тщательно продумает самую изощренную ложь, его могут выдать непроизвольные жесты.

Открытые жесты

Открытые жесты – свидетельствуют о психологической открытости, желания общения и продуктивных контактов. Проявляются в нескрещенных и незамкнутых позициях рук и ног.

Жесты рук:

  1. Открытые ладони – честность, откровенность;
  2. Ладонь, повернутая вверх – просящий жест, с такой позицией легче всего добиться выполнения просьбы, так как она не демонстрирует давления со стороны того, кто просит;
  3. Ладонь, повернутая вниз (смотрит в пол), — властность. Со стороны того, кто использует подобную позицию, ощущается психологическое давление;
  4. Руки сжаты в кулаки – агрессивное состояние, желание совершить иногда даже акт физической расправы с партнером по диалогу.

  5. Большой палец спрятан вовнутрь – боязнь или страх сделать что-либо такое, что вызовет критическую оценку.

Рукопожатия:

  1. Ладонь, повернутая вверх – готовность подчиниться, бессознательный сигнал тому, чье доминирование признается;
  2. Ладонь, повернутая вниз – стремление к доминированию, попытка взять под контроль ситуацию;
  3. Ладонь ребром вниз – позиция равенства.
  1. Носок – показатель заинтересованности – своим направлением указывает на того, в ком человек заинтересован или кого находит привлекательным;
  2. Широко расставлены ноги в позиции стоя – агрессия, в том числе и сексуальная;
  3. Широко расставлены ноги в позиции сидя – уверенность, внутренняя расслабленность, демонстрация сексуальности.

Как выявить ложь?

Вас обманывают, если:

  1. В словах человек демонстрирует честность и открытость, но при этом его ладони повернуты вниз (смотрят в пол);
  2. Партнер по диалогу уступает вам «пальму первенства» в общении, но при рукопожатии его ладонь была повернута вниз;
  3. Ваш партнер говорит о доверительных отношениях, делится секретами и тайнами, но садится рядом с вами не ближе 40-50-ти сантиметров;
  4. Говорит о том, как интересно с вами общаться, а носки его обуви смотрят совсем в другою сторону;
  5. Подчеркивает, что как половым объектом вами не интересуется, а ноги держит при этом расставленными.

Закрытые жесты


Закрытые жесты говорят о психологической закрытости, тенденции изолироваться, уйти от ситуации. Проявляются в виде скрещенных рук и ног.

Руки:

  1. Руки, перекрещенные на груди – попытка спрятаться, отгородится от ситуации. Негативная реакция;
  2. Скрещенные на груди руки со сжатыми в кулаки ладонями – усиленный жест скрещенных рук. Враждебное отношение. Возможность психологической атаки. Скрещенные руки с пальцами, плотно обжимающими предплечья — негативно-подавленное отношение к ситуации;
  3. Скрещенные руки с позицией больших пальцев, вертикально направленных вверх, — чувство защиты (перекрещенные руки), уверенность (демонстрация больших пальцев);
  4. Одна рука перехватывает другую руку, вертикально идущую вдоль тела в области предплечья, локтя или плеча: более легкая форма перекрещенных рук – говорит о контролируемом напряжении;
  5. Руки свободно опущены, но одна как бы пожимает другую – попытка сохранить эмоциональное спокойствие;
  6. Одной рукой человек делает жест, будто поправляет пуговицу на рукаве другой руки, браслет часов, манжет или прическу – скрытая нервозность;
  7. Человек двумя руками, держит предмет в руках: сумочку, карандаш, блокнот, букет цветов, чашечку с чаем или кофе – попытка скрыть внутреннее напряжение, нервозность;
  8. Переплетенные пальцы, сцепленные руки – негативное отношение;
  9. Пирамида (ладони направлены друг к другу, кончики пальцев смыкаются) – уверенность, уверенное отношение к чем-либо.

Руки за спиной:

  1. Одна обхватывает другую в области ладони – самоуверенность, властность, чувство превосходства;
  2. Одна рука обхватывает запястье другой – попытка самоконтроля;
  3. Одна рука перехватывает верхнюю зону предплечья другой руки – попытка самоконтроля, но выраженная сильнее, чем в предыдущем случае;
  4. Выставлен большой палец наружу – демонстрация агрессивности, силы, напора, чувства превосходства;
  5. Руки в карманах, большие пальцы снаружи – уверенность, самомнение, атакующий жест. У женщин – агрессия, доминирующий характер;
  6. Большие пальцы, торчащие из задних карманов, — доминирующий характер.

Ноги:

  1. Перекрещивание ног (нога за ногу) – защита, тенденция к замкнутости. В целом, жест интерпретируется в зависимости от конкретной ситуации. Например, при чтении долгой и нудной лекции студенты устают, и некоторые из них скрещивают ноги;
  2. Перекрещенные руки и перекрещенные ноги – неодобрение, неприятие, усиленная защита;
  3. Перекрещенные ноги и сплетенные пальцы на коленях – сосредоточение, замкнутость;
  4. Перекрещенные лодыжки – защита, напряжение, негативное отношение, нервозность, страх.

А как тут выявить ложь?

Вас обманывают, если говорят об искренности и деле, требующем доверия, а при этом:

  1. Руки держат перекрещенными на груди;
  2. Вы наблюдаете скрещенные на груди руки с кулаками в ладонях;
  3. Видите скрещенные руки с пальцами, плотно обжимающими предплечья;
  4. Одной рукой человек делает жест, будто поправляет пуговицу на рукаве другой руки, браслет часов, манжет или прическу;
  5. Человек двумя руками держит предмет в руках: сумочку, карандаш, блокнот, букет цветов, чашечку с чаем или кофе;
  6. Вы наблюдаете переплетенные пальцы партнера по общению, сцепленные руки.

Руки за спиной:

  1. Одна рука обхватывает другую в области ладони;
  2. Одна рука обхватывает запястье другой;
  3. Одна рука перехватывает верхнюю зону предплечья другой руки;
  4. Выставлен большой палец наружу;
  5. Руки в карманах, большие пальцы снаружи;
  6. Большие пальцы, торчащие из задних карманов.

Ноги:


  1. Перекрещивание ног (нога за ногу);
  2. Перекрещенные руки и ноги;
  3. Перекрещенные лодыжки.

Это обезопасит вас от нежелательных последствий и неприятных переживаний, связанных с разоблачениями в людях.

Не только слушайте, но и читайте то, что вам показывает тело говорящего человека.

Если лжец смог проконтролировать свою жестикуляцию? Как в этом случае увидеть мошенника в очаровательном молодом человеке или девушке, ведущими с вами деловой разговор?

Одним из самых часто используемых символов мошенничества является рисунок трех мартышек, которые ничего не видят, не слышат и ничего не хотят говорить. Все три жеста «рука к лицу» имеют под собой реальную основу. Когда мы слышим, видим или говорим неправду, то неосознанно пытаемся прикрыть наши рот, глаза и уши руками. Эта странная жестикуляция замечается за детьми. Если ребенок лжет, он часто пытается закрыть рот рукой для того, чтобы остановить поток лжи, который из него выходит. Если он не хочет слушать родителей, которые упрекают его в чем-то, он просто закрывает ладошками уши. Если видит что-либо на что ему совсем не хотелось бы смотреть, он закрывает свои глаза руками или ладонями.

По мере того, как человек взрослеет, жесты «рука к лицу» становятся все более измененными и менее очевидными, но все же человек невольно делает их, когда лжет или же кого-то выгораживает. Когда человек непроизвольно в ходе диалога прикрывает рот, глаза и уши рукой или ладонью, это может означать, что он может вас обманывать. В этом случае будьте наблюдательней к его жестикуляции.

Жест прикрытия рта

Прикрытие рта является одним из жестов, которые использует взрослый человек, пытаясь говорить неправду окружающим. При этом ладонь прикрывает рот, а большой палец прижимается к щеке, так как мозг бессознательно дает команду закрыть рот и подавить поток лжи, который из него выходит. Иногда этот жест принимает форму нескольких пальцев, прижатых ко рту, или же руки, сжатой в кулак. Значение жеста при этом всегда сохраняется одним и тем же. Некоторые мошенники стараются скрыть этот жест, имитируя кашель или задумчивость. Так, многие преступники на допросах, говоря о своих преступных планах полиции, используют этот жест для того, чтобы неосознанно показать, что они лгут. Если же человек, который ведет с вами деловые переговоры, использует такой жест – это сигнал опасности.

Прикосновение к носу

По своей сути жест «прикосновение к носу» является более утонченной формой жеста «прикрывание рта». Он может иметь несколько форм, например, легкое потирание под носом или же одно быстрое, практически незаметное прикосновение к носу. У некоторых женщин этот жест принимает форму нескольких легких ударов по носу, потому что они боятся испортить грим.

Трение (потирание) глаза

Жест является попыткой блокировать ложь, которую видит человек или избежать взгляда собеседника, которому лгут. Мужчины обычно всегда трут глаза, а если ложь является очень крупной, то они пытаются отвести глаза и обычно при этом смотрят в пол. Женщины обычно потирают глаза легким прикосновением и трут область под глазом. Этому может быть два объяснения: во-первых, потому что их приучили не делать резких неприятных жестов; во-вторых, они просто боятся испортить свой грим. Они также стараются избежать прямого взгляда в лицо человеку, которому лгут, и смотрят при этом в потолок.

Трение (потирание) уха

Этот жест является попыткой слушателя ничего не слышать. Так он как бы блокирует слова, поместив свою руку на ухо. Этот жест является утонченной версией детского жеста, когда ладошкой закрывают уши, при этом ребенок пытается не слышать упрека своих родителей. Другие варианты этого жеста включают в себя легкое почесывание тыльной стороны руки ушной раковины, погружение кончика пальца в ухо, подергивание мочки уха или перегиб ушной раковины, чтобы закрыть наружный слуховой проход. Последний жест является сигналом того, что человек уже достаточно наслушался и, возможно, хочет что-то сказать.

Почесывание шеи

Когда человек почесывает шею в ходе деловой беседы, это указывает на сомнения или неуверенность, которые он испытывает. Другими словами, такой человек как бы говорит вам: «Я не совсем уверен в том, что вы мне тут говорите» или: «Я не согласен с вами».

Оттягивание воротника


Когда кто-либо говорит неправду, это вызывает легкое раздражение в чувствительных тканях лица и шеи. Человеку необходимо в этом случае поглаживание или почесывание, чтобы успокоиться. Понаблюдайте за тем человеком, который обманывает кого-либо на ваших глазах. Он говорит ложь и будет оттягивать воротник рубашки. Создается такое впечатление, что лжец начинает потеть в области шеи, когда чувствует, что слушатель знает о его лжи. Если вы видите, что ваш собеседник использует этот жест, то лучше всего сразу спросить: «Не могли бы вы повторить или пояснить то, что имеете в виду?». При этом лжец может сразу насторожиться и начать сдавать свои позиции в вашу пользу.

Разгадана тайна музыки в ушах

У кого из нас время от времени не бывает звона в ушах? А если мы вдруг начинаем слышать, как наяву, «призрачную» музыку, которой на самом деле нет? Биолог Тимоти Гриффитс и его коллеги из Ньюкаслского университета (Великобритания) пришли к выводу, что все это вполне может быть признаком развивающейся глухоты или даже психического расстройства.

По статистике, 10 процентов всего населения земного шара постоянно и периодически страдают от звона в ушах. Мало кому приходит в голову, что это самая настоящая слуховая галлюцинация — ведь у этого звука нет никакого внешнего источника. Чаще всего звенит в ушах из-за накопившейся серы, но если эта причина отпадает, то такой звон может свидетельствовать о нарушении слуха. Также звуковые галлюцинации могут указывать на психические аномалии. Со временем такой больной может начать слышать, например, голоса несуществующих людей…

Но некоторые слышат не звон и не голоса, а… музыку! Мы иногда говорим, что «сегодня весь день в голове крутится такой-то мотив» и можем даже напевать его. Но это не связано с патологией: просто в нашем мозгу возникли какие-то ассоциации или воспоминания, связанные с этим мотивом или мелодией. Гораздо реже люди слышат музыку или напев на самом деле.

Поначалу мы можем не обращать на это особого внимания, так как не всегда галлюцинацию можно отличить от того, что происходит наяву. Куда легче отличить от реальности визуальную галлюцинацию, так как появление в нашей комнате, к примеру, человека, который в данный момент находиться в ней никак не может, приведет нас в шок, и первое, что придет нам при этом в голову (конечно, если мы относительно здоровы психически) — что это галлюцинация.

Что же касается музыки и прочих звуков, то их источник может находиться и в соседней комнате, квартире или даже на улице. Мы можем долго считать, что слышим, как работает соседский телевизор или плеер, пока каким-то образом не откроется, что музыку никто не включал и она звучит исключительно у нас в мозгу…

Так случилось с 69-летней учительницей математики Сильвией. Когда-то женщина обладала абсолютным слухом и занималась музыкой, но в возрасте около 50 лет перенесла вирусную инфекцию, после чего ее слух стал ухудшаться. 11 лет спустя после перенесенного заболевания она стала ощущать сильный звон в ушах, а потом у нее начались музыкальные галлюцинации. Владея соответствующими знаниями, Сильвия смогла записывать их в виде нот. Обычно «композиции» содержали в себе выдержки из произведений различных композиторов, с творчеством которых женщина была хорошо знакома — Баха, Гильберта, Салливана… При этом Сильвия обнаружила, что, стоит начать самой играть какую-то пьесу, как «пластинка» в голове меняется, и в ней начинает звучать тот мотив, который она наигрывает…

Команда Гриффитса настолько заинтересовалась феноменом Сильвии, что решила провести с ней ряд экспериментов. Дело в том, что ранее в подобных случаях велись наблюдения только за той частью мозга, которая ответственна непосредственно за слух, в частности, за восприятие, оценку громкости и тональности звука. Что же касается остальных нейронных процессов, то их оставляли без внимания.

Для начала бывшую учительницу попросили подавить очередную музыкальную галлюцинацию, исполняя заранее оговоренную с исследователями пьесу. Одновременно исследователи сканировали мозг испытуемой при помощи магнитного энцефалографа.

Как выяснилось, слуховые сигналы, попадавшие в мозг Сильвии, были настолько слабы и имели столько помех, что соответствующие мозговые центры слишком перенапрягались: нейронная сеть, связанная с анализом звуков и музыкальной памятью, на какие-то периоды выходила из-под контроля и переходила почти что в «автономный» режим. Поскольку сигналы, которые ей приходилось обрабатывать, не соответствовали ее уровню активности. Поэтому женщина слышала несуществующую музыку. Если же музыка звучала наяву, то нервная сеть начинала подавлять избыточные сигналы и реагировала на внешние звуки адекватно.

Конечно, не все так просто. Например, ученым пока непонятно, почему при снижении слуха у отдельных людей включается именно эта нервная цепочка, а не какая-то другая. Но, может быть, со временем ответы на все вопросы будут получены, и тогда наука и медицина сообща смогут разработать ряд практических мер, которые помогут таким пациентам, как Сильвия, избавиться от преследующих их навязчивых звуковых галлюцинаций. Скажем, чрезмерную активность нейронных центров можно будет подавлять с помощью стимуляции или лекарств.

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

Разгадана тайна музыки в ушах

По статистике, 10 процентов всего населения земного шара постоянно и периодически страдают от звона в ушах. Мало кому приходит в голову, что это самая настоящая слуховая галлюцинация — ведь у этого звука нет никакого внешнего источника. Чаще всего звенит в ушах из-за накопившейся серы, но если эта причина отпадает, то такой звон может свидетельствовать о нарушении слуха. Также звуковые галлюцинации могут указывать на психические аномалии. Со временем такой больной может начать слышать, например, голоса несуществующих людей.

Но некоторые слышат не звон и не голоса, а… музыку! Мы иногда говорим, что «сегодня весь день в голове крутится такой-то мотив», и можем даже напевать его. Но это не связано с патологией: просто в нашем мозгу возникли какие-то ассоциации или воспоминания, связанные с этим мотивом или мелодией. Гораздо реже люди слышат музыку или напев на самом деле.

Поначалу мы можем не обращать на это особого внимания, так как не всегда галлюцинацию можно отличить от того, что происходит наяву. Куда легче отличить от реальности визуальную галлюцинацию, так как появление в нашей комнате, к примеру, человека, который в данный момент находиться в ней никак не может, приведет нас в шок, и первое, что придет нам при этом в голову (конечно, если мы относительно здоровы психически) — что это галлюцинация.

Что же касается музыки и прочих звуков, то их источник может находиться и в соседней комнате, квартире или даже на улице. Мы можем долго считать, что слышим, как работает соседский телевизор или плеер, пока каким-то образом не откроется, что музыку никто не включал, и она звучит исключительно у нас в мозгу.

Так случилось с 69-летней учительницей математики Сильвией. Когда-то женщина обладала абсолютным слухом и занималась музыкой, но в возрасте около 50 лет перенесла вирусную инфекцию, после чего ее слух стал ухудшаться. 11 лет спустя после перенесенного заболевания она стала ощущать сильный звон в ушах, а потом у нее начались музыкальные галлюцинации. Владея соответствующими знаниями, Сильвия смогла записывать их в виде нот. Обычно «композиции» содержали в себе выдержки из произведений различных композиторов, с творчеством которых женщина была хорошо знакома — Баха, Гильберта, Салливана… При этом Сильвия обнаружила, что, стоит начать самой играть какую-то пьесу, как «пластинка» в голове меняется, и в ней начинает звучать тот мотив, который она наигрывает…

Команда Гриффитса настолько заинтересовалась феноменом Сильвии, что решила провести с ней ряд экспериментов. Дело в том, что ранее в подобных случаях велись наблюдения только за той частью мозга, которая ответственна непосредственно за слух, в частности, за восприятие, оценку громкости и тональности звука. Что же касается остальных нейронных процессов, то их оставляли без внимания.

Для начала бывшую учительницу попросили подавить очередную музыкальную галлюцинацию, исполняя заранее оговоренную с исследователями пьесу. Одновременно исследователи сканировали мозг испытуемой при помощи магнитного энцефалографа.

Как выяснилось, слуховые сигналы, попадавшие в мозг Сильвии, были настолько слабы и имели столько помех, что соответствующие мозговые центры слишком перенапрягались: нейронная сеть, связанная с анализом звуков и музыкальной памятью, на какие-то периоды выходила из-под контроля и переходила почти что в «автономный» режим. Поскольку сигналы, которые ей приходилось обрабатывать, не соответствовали ее уровню активности. Поэтому женщина слышала несуществующую музыку. Если же музыка звучала наяву, то нервная сеть начинала подавлять избыточные сигналы и реагировала на внешние звуки адекватно.

Конечно, не все так просто. Например, ученым пока непонятно, почему при снижении слуха у отдельных людей включается именно эта нервная цепочка, а не какая-то другая. Но, может быть, со временем ответы на все вопросы будут получены, и тогда наука и медицина сообща смогут разработать ряд практических мер, которые помогут таким пациентам, как Сильвия, избавиться от преследующих их навязчивых звуковых галлюцинаций. Скажем, чрезмерную активность нейронных центров можно будет подавлять с помощью стимуляции или лекарств.

Новость отредактировал KillbaneABC — 19-06-2014, 20:04

А вы знали, что интеллект человека зависит от того, какую музыку он слушает?

Наверняка вы знаете, что самый популярный метод проверить свой уровень интеллекта — тест IQ (intelligence quotient).

Британские ученые решили провести очень интересное исследование, а именно, определить, какие стили музыки негативно влияют на умственные способности человека. В качестве тестов использовались стандартный опросник для определения уровня IQ и тесты по школьной программе.

Самые печальные результаты получили те, кто сильно увлекается стилем Хип-Хоп и также R’n’B. В итоге «рэперов» назвали самыми «недалекими».

Выше результаты у тех, кто предпочитает классическую и симфоническую музыку.

И наконец, высочайший уровень интеллекта у тех, кто слушает тяжелую музыку (рок, металл и др.).

Опросив 36 тыс. человек из разных стран мира, ученые уверяют, что существует очень тесная связь между музыкальными предпочтениями людей и разными типами личности.

Некоторые из результатов даже удивили: «Один из фактов, который нас удивил больше всего, тот, что люди, любящие классическую музыку и хэви-метал, очень похожи. И те, и другие — личности творческие и непринужденные, но не очень общительные», — говорит один из профессоров. «В обществе бытует стереотип поклонника тяжелого рока как человека, находящегося в глубокой депрессии со склонностью к суициду, принято считать, что рокеры — опасные элементы общества. На самом деле, они безобидны, и даже полезны для социума в целом. Это очень тонкие натуры», — добавляет ученый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль