Литературная гостиная


Содержание

Литературная гостиная

Оргкомитет конкурса театральных рецензий «Смотрю на сцену я» объявляет и поздравляет своих лауреатов.

Виталий Познин. «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ»

Издательство «СПб ООК «Аврора»» представляет выпущенную при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации книгу Виталия Познина «Мужское и женское».

Татьяна Лестева. «РЕКВИЕМ. ИЗБРАННАЯ ПРОЗА»

В издательстве «СПб ООК «Аврора»» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации вышла книга Татьяны Лестевой «Реквием. Избранная проза».

Шорт-лист конкурса театральных рецензий «СМОТРЮ НА СЦЕНУ Я»

Оргкомитет поздравляет победителей второго отборочного тура, попавших в «короткий» список. Лауреаты станут известны 10 ноября

Лонг-лист конкурса театральных рецензий «СМОТРЮ НА СЦЕНУ Я»

Оргкомитет поздравляет участников – победителей первого отборочного тура.

Конкурс «СМОТРЮ НА СЦЕНУ Я»

Санкт-Петербургской общественной организацией культуры «Аврора» и журналом «Аврора» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации объявляется конкурс на лучшую театральную рецензию (критическую статью, заметку о театральных постановках).

Объявлен короткой список Литературной Премии «Антоновка. 40+»

18 мая в Севастополе оргкомитет международной Литературной Премии «Антоновка. 40+» объявил списки финалистов первого сезона.

Геннадий Муриков. Д. В. Философов и «новое религиозное сознание»

Общеизвестно, что Дмитрий Философов, петербургский литературный критик и публицист, общественный деятель, был самым близким другом семьи Мережковских и вместе с ними участвовал в попытке создания обновленной христианской церкви, которой они дали название «Новое религиозное сознание».

Литературная гостиная «Книги моего детства»

26 ноября у нас состоялась «Литературная гостиная» — мероприятие, ставшее уже традиционным в детском саду Монтессори.

«Литературная гостиная» призвана вернуть к жизни понимание ценности настоящей живой книги, чтения, размышления о смыслах, заложенных в произведениях великих классиков.

Жизнь современного человека очень динамична, и прогресс, во многом облегчающий жизнь, порой лишает нас самого главного — необходимости думать, анализировать, размышлять, фантазировать и творить. Все это раскрывает для нас Ее Величество Книга! Современным детям очень важно уже в раннем детстве научиться быть творцами и изобретателями, а, значит, не пользоваться готовым решением, а искать новый неизведанный путь!

«Литературная гостиная» — это прекрасная возможность для детей познакомиться с книгой; раскрыть для себя богатство, собранное в мировой литературе; научиться вдумываться в прочитанное; искать ответы на вопросы; знакомиться с глубиной и мощью русского языка!

Именно поэтому в нашем саду существует настоящая литературная гостиная, располагающая к чтению в уютной и теплой обстановке.

Она собирает вместе семьи нашего сада и школы, выпускников и педагогов и погружает в теплую дружескую атмосферу словотворчества, где каждый может поделиться своим самым любимым рассказом, стихотворением, спеть песню или показать сценку.

Каждый раз на мероприятии собирается множество семей, что говорит о важности и ценности литературы в сплочении и наполнении новыми впечатлениями детских и взрослых сердец!

Первую «Литературную гостиную» в этом году было решено посвятить теме, которая не оставляет равнодушным ни одного взрослого, но особенно важна для ребенка — «Книги моего детства».

В уютной гостиной по-домашнему расположились дети и родители, чтобы вспомнить любимые произведения Агнии Барто, Самуила Маршака, Николая Носова и многих других.

Открыли этот праздник литературы наши юные артисты театральной студии «Цветная звезда». Они подготовили песню на стихи Агнии Барто «Я расту» и с радостью исполнили ее для всех зрителей.

Отличительной особенностью в этом году стало присутствие малышей на «Литературной гостиной».

Мы знаем, как важно детям с самого раннего возраста быть успешными, насколько бесценны их первые шаги в познании литературы и способности делиться частью своего опыта с другими, как им важно быть услышанными и принятыми.

Спасибо родителям, которые поддержали нашу инициативу в том, чтобы активными участниками литературной встречи стали самые младшие дети. Впервые ребята, которым только – только исполнилось 4 года, пробовали свои силы в публичном чтении стихов, и, благодаря поддержке своих родитетей, успешно справились с этим непростым делом!

Безусловно, для детей постарше поддержка родителей имела не меньшее значение! Многие из них уже принимали участие в наших литературных мероприятиях и в этот раз своими выступлениями вернули взрослых зрителей ненадолго в прекрасное детское время, когда стихи и рассказы открывали для них новые чудесные просторы фантазии!

На фотографиях видно, с каким трепетом родители смотрят на своих детей. Такой взгляд дает ребенку уверенность в том, что ему все по плечу!

Веселым сюрпризом стало выступление театральной студии «Цветная звезда» со знакомым всем отрывком из сказки «Доктор Айболит»!

При подготовке этого номера ребята не только вновь открывали для себя волшебный мир литературы Корнея Ивановича Чуковского, но и сами придумывали и искали костюмы для своих героев, и, надо сказать, это у них получилось!

На сцене ребята учились преодолевать свои страхи, проявлять самые разные эмоции и заражать ими зрителей!

Наши дошколята, появившиеся на сцене в образах знакомых героев сказок, вызвали у зрителей искренние улыбки и восторженные аплодисменты!

Особенно приятно, что мероприятия «Вершины» посещают наши выпускники!

Благодаря тому, что они с раннего детства познакомились с радостью чтения книги, уже сейчас, будучи школьниками, они вновь возвращаются в сад, чтобы рассказать малышам о том, как много прекрасных и удивительных произведений их ждет впереди, и поделиться своими новыми литературными открытиями!

Как всегда, активное участие в литературной гостиной принимали наши школьники! Они читали стихи С. Маршака, показывали сценку по мотивам рассказа Н. Носова «Фантазеры».

Все это было настолько уверенно и красиво, что каждый зритель понимал, сколько труда и души эти уже опытные артисты и чтецы вложили в свое выступление!

Ну, а заинтересованные взгляды зрителей говорили сами за себя: школьники поработали на славу, моментально завладев вниманием публики, как настоящая актерская команда!

Наши неутомимые и талантливые учителя тоже не остались в стороне и подготовили для ребят множество сюрпризов: забавные стихи Агнии Барто о первой влюбленности первоклашек,

шуточное произведение Самуила Маршака о знаках препинания

и сценку о принцессе и учителе из известной многим сказки «Двенадцать месяцев».

Все ребята, как завороженные, очень внимательно и с большим интересом смотрели выступление учителей.


В завершение такого насыщенного, волнительного и познавательного мероприятия все участники и зрители с удовольствием спели песню, знакомую с детства и родителям, и детям «Вместе весело шагать по просторам!».

Эта песня объединила в себе многие смыслы, затронутые сегодня: ценность поддержки друг друга, важность совместной работы, способность человека многому научиться и сотворить все, что он пожелает, если рядом будут близкие люди и верные друзья!

Всего лишь час, проведенный в такой чуткой атмосфере приобщения к классическому литературному слову, где дети могут проявляться, звучать, играть, воплощать свои идеи и мысли, становится таким ценным и важным событием для каждой семьи!

В наш век гаджетов и все бОльшего отстранения от живой книги такие события для подрастающего поколения сложно переоценить!

Литературная гостиная «Мир семьи в поэзии»

Цель: формирование у учащихся представлений о семейных ценностях.

Перечень использования оборудования и материалов: книжная выставка, плакаты по теме, «Радуга пословиц», музыкальный ряд, литературный ряд, Презентация.

Описание хода проведения:

Учитель: Наша литературная гостиная проходит в рамках общешкольной программы «Люди – это мужчины и женщины»

-Почему именно стихи о семье? Всё очень просто.

-Что такое семья? (ответы учащихся)

— Семья – это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Стихи помогают почувствовать единство и любовь, осознать, насколько крепки связывающие мужчину и женщину узы.

— Ведущие: Буторин Денис и Колеватова Анна

(Под песню «Гимн семье», танец в исполнении Мараткановой Александры)

Ведущий 1 : Добрый день!

Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Ведущий 2: Сегодня мы встретились с главной целью: поговорить о самом важном в жизни каждого из нас. Семья… Какое короткое и какое емкое слово…

Ведущий 1: Как много вбирает оно в себя: ласковые глаза мамы, добрые руки бабушки, заботливый взгляд папы и дедушки. У каждого человека в жизни бывают трудные минуты, а кто поймет, приласкает, утешит? Без сомнения, только дорогие вам люди – ваша семья (вместе)

Ведущий 2: Стихотворение «Семья» (Буторин Денис)

Ведущий 1: Стихотворения о семье, как правило, наполнены глубоким смыслом, отражают отношения с близкими и дальними родственниками.

Ведущий 2: Для вас сегодня звучат эти прекрасные строки. Цикл стихотворений на тему «Семейное счастье».

Стихотворение Марии Лангер «Семья – это счастье…» читает Пермякова Полина

Стихотворение Галины Киргизовой « Какое счастье жить на свете», Сафина Алия

Стихотворение Натали Самоний «У каждого на свете», Маратканова Александра

Стихотворение Елены Савченко «Родным», Сеитова Алена

Стихотворение Олега Бундура «Воскресенье», Баймаков Антон

Стихотворение «семья-это то, что мы делим на всех», читает Шашов Артем

Ведущий 1: Всем вам доводилось, хоть ненадолго покидать свой дом. По результатам анкеты вы тосковали о нем и о своих домашних, и вам очень хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведущий 2: Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Ведущий 1: Несомненно, у человека должен быть дом и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Ведущий 2: Под словом дом мы понимаем не четыре стены, а именно семью. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!

Стихотворение Елены Куменко «Дом», читает Иванова Арина

Стихотворение «Хорошо, чтоб дома ждали», читает Рогозина Алена

Ведущий 1: Настоящая семья — это не семья из трех человек, это семья, где есть бабушки и дедушки, мама, пап и дети. Давайте послушаем стихи о такой большой семье.

Стихотворение В. Дробиз «Семья», читает Хасанова Алия

Стихотворение Е.Шварца «Во!-семья», Борисов Олег

Стихотворение Ивановой Арины «Моя семья»

Ведущий 1: Как вы думаете, у кого самые красивые глаза?

Ведущий 2: Самые красивые глаза у того, кто смотрит на тебя с нежностью и с любовью, и совсем не важно, карие они, голубые или зеленые — зато они самые родные и дорогие в мире.

Стихотворение О. Бондур «Про любовь», читает Васильев Кирилл

Ведущий 1: Бесспорно, мама – человек, которому посвящено множество стихотворений, и просто тёплых слов. Мамочка… Всегда ли вы внимательны к ней? Не огорчаете ли её? И если вы вдруг увидел, что ваша мама чем-то озабочена или просто устала, подойдите к ней, обнимите её, скажите ей ласковое слово и произойдет чудо!

Ведущий 2: Вы увидите, как быстро пройдет усталость, исчезнут морщинки с лица, а глаза вспыхнут необыкновенно ярким светом появится удивительная улыбка и ваша мама станет молодой и самой красивой. Только чуть-чуть больше внимания ласки, доброты.

Стихотворение Е.Старишко «Маленький зайчонок», Кошеварова Ярослава

Стихотворение Натальи Комаровской «Откуда я взялся?», Тюнин Максим


Стихотворение С.Есенина «Молитва матери», Полякова Ульяна

Стихотворение А.Барто «Его семья», Никита Пивоваров

(Гости смотрят презентацию «Наши мамы»,составленную из рисунков детей, учащиеся выполняют коллективный проект «Букет для мамы» к празднику, который отмечается в последнее воскресенье ноября)

(В исполнении Бурановой Юлии песня про папу)

Ведущий 1: Стихи про папу, безусловно, такие же добрые и трогательные как эта песня. Ведь в идеале папа для ребенка — настоящий друг, защитник, мудрый наставник.

Ведущий 2: Если для мальчика папа — лучший пример того каким должен быть настоящий мужчина, то для девочки папа — тот любимый человек, на которого можно положиться в любой ситуации, который поддержит и всегда защитит. Очень часто девочка в будущем именно такого как папа доброго, мудрого, честного, сильного выбирает себе спутника жизни.

Стихотворение Лики Разумовской «Мой папа», читает Муфтахов Равил

Стихотворение Елены Весновой «Про папу», Шкляева Катя

Стихотворение «Папа», Аня Колеватова

Стихотворение «Не верится», Дмитриева Оля

(В исполнении Ивановой Арины, Поляковой Ульяны песня про бабушку)

Ведущий 1: Много строк посвящено бабушками и дедушкам. Это неудивительно, ведь часто именно они становится для ребенка с раннего детства самым близкими после родителей людьми.

Стихотворение Елены Григорьевой «бабушка», читает Кузьмина Лиза

Стихотворение Татьяны Боковой «Деда – непоседа», Шиляев Роберт

Стихотворение «Влюбленные», Кирилл Попов

Стихотворение Е. Благининой «Забота», читает Никонова Влада

(Песня «Бабушка и дедушка, самые родные…» в исполнении хора)

Ведущий 2: Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные. Брат – это лучший друг, а сестра – самая верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны.

Стихотворение «Я братом своим очень-очень горжусь…», Корякин Клим

Стихотворение Татьяны Боковой «Младший брат», Кунаев Кирилл

Стихотворение «Сестренка ты моя родная», Павлова Полина

Ведущий 1: Дорожите своей семьёй.

Ведущий 2: Ведь семья – это все! (Вместе)

Стихотворение Инны Семеновой «Доверяйте любимым…», читает Абрамов Артем

(видеоклип на песню «Семья- это счастье», составленную по рисункам детей)

Методические советы по ходу организации мероприятия:

учащиеся самостоятельно подбирают стихи по теме мероприятия и понравившееся заучивают;

группа «Досуг» предлагает художественные номера (песни, танцы, сценки и т. д.) для создания эмоционального фона;

группа «Всеобуч» с учителем составляют презентацию «Наши мамы»;

группа «Затейники» с учителем разрабатывают технологическую карту для создания коллективного проекта «Подарок для мамы»;

учитель индивидуально отрабатывает с каждым учеником навыки выразительного чтения и ведется работа с ведущими.

Список использованной литературы:сборники стихов для детей, подобранные школьными библиотекарями по теме.

Приложение

Семья

(читает Хасанова Алия)

Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки.
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе.
И о контрольной
Сегодняшней я.
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
(В. Дробиз)

Про любовь

(читает Васильев Кирилл)

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
(О. Бундур)

Семья

(читает Пермякова Полина)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Дом

(Иванова Арина)

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)

Мой папа

(читает Муфтахов Равил)

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
— Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Бабушка

(читает Кузьмина Лиза)
У мамы — работа,
У папы — работа,
У них для меня –
остается суббота,
а бабушка дома — всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
«Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?»

Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,
и дом без бабушки не дом.
(Елена Григорьева)

Семья

(читает Олег Борисов)

Семья — словечко странное,
Хотя не иностранное.
— Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» — мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

— А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
— Нет, если есть собака,
Выходит Во! — семья.

Деда непоседа

(читает Шиляев Роберт)

Как заходит про семью
Где-нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед — атлет
Или летчик смелый,
Но ТАКОГО деда нет
Во Вселенной целой.
Заболел однажды дед
Думаете — стонет?
Врач пришёл, а деда нет,
Он на стадионе.
Ни к чему его жалеть
И лечить в больницах,
Чтобы деду поболеть —
Стадион сгодится.
Всё умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
«Мальчик-непоседа»!

Про папу

(читает Шкляева Катя)
В жизни девочек крошечных
И старух поседевших,
Есть мужчина особенный –
Он любим и безгрешен!

Он – единственный в мире!
Он – заменит любого!
И на жизни пунктире
Нет другого такого!

Он не спит тёмной ночью,
Если ты заболеешь…
Он помочь тебе хочет,
Раз сама не умеешь…

Он тебя защитит
И согреет любовью!
Он с тобою грустит,
И смеётся с тобою!

Учит точным наукам,
Рисовать помогает…
И тебя он, хитрюгу,
Всей душой обожает!

О тебе только помнит
Он в глубокой разлуке…
Жадно ловит при встрече
Твои тонкие руки!

Он поддержит, научит,
И подскажет умело…
Твои страхи озвучит,
Самой сделает смелой!

В светлых чувствах признаться
Он тебе помогает!
С миром ростом сравняться
Он тебе предлагает!

Как знаком его запах,
И рубашка, и шляпа…
Обниму и шепну:
«Я люблю тебя, Папа!»

Литературная гостиная: сценарий. Сценарий литературной гостиной

Художественная литература – неотъемлемый помощник в воспитании детей и подростков. Книги не только развивают воображение и память, но и учат детей дружить, любить, сопереживать, приобретать уверенность в себе и своих силах, творчески и с юмором подходить к решению сложных задач. Любовь к литературе с самого детства приходит в том числе с помощью литературной гостиной.

В общих словах о самом главном

Термин «литературная гостиная» уходит корнями глубоко в 19-й век, известный своим «золотым» авторским составом. В строгом смысле это творческое мероприятие для нескольких (иногда нескольких десятков) человек, объединенное общей темой и литературной задачей. Литературная гостиная обязательно опирается на заранее приготовленный сценарий, согласно которому участники собираются и читают стихи, обсуждают произведение, беседуют с приглашенным автором, поют, организуют театральные постановки.

Этапы литературной гостиной

  1. Выбор главной идеи вечера.
  2. Выбор ведущего, сценариста, декоратора, музыкального оператора и других ответственных лиц.
  3. Разработка сценария, идеи по декорациям и музыкальному оформлению.
  4. Сбор, составление, систематизация и выдача литературного контента участникам, подбор музыкального сопровождения и разработка декораций.
  5. Репетиции и обсуждения.
  6. Проведение литературного вечера и наслаждение процессом.

Цели и задачи

Главной идеей литературной гостиной является создание позитивного творческого пространства для реализации общего дела, для общения, развития. В данном случае можно выделить три главные цели: коммуникативную, когнитивную и морально-этическую.


Коммуникативная цель

Главная задача любого сценария литературной гостиной – это самовыражение, открытие талантов в мире творчества, укрепление самооценки и социализация школьника.

Сегодня ситуация с коммуникацией между детьми близка к критической. Дети общаются по большей части в интернете, который функционирует по своим законам, отличным от законов здорового гражданского общества. Литературные вечера способствуют развитию в ребенке не только поэта, но и гражданина. Речь идет о том, что ребенок учится не только выражать собственное мнение наиболее грамотно и корректно, но и уважать мнение собеседника, слушать и пытаться понять.

Когнитивная задача

Литературные вечера развивают память и воображение. Дети учатся рассказывать стихи, исполнять песни и выражать свою мысль не так, будто они на эшафоте, но креативно, свободно и легко. Это в будущем поможет им стать грамотными и конкурентоспособными профессионалами своего дела.

Морально-этическая идея

Любовь к художественной литературе и искусству, может, и не самое главное в жизни, но она развивает в человеке самодисциплину, критическое мышление, способность сосредоточиться на одном деле, грамотность письменной и устной речи. Это еще одна задача литературной гостиной, которая уже нацелена на развитие души и совести ребенка, его моральных и духовных идеалов.

Немного о сценариях и декорациях

Как и любой вид искусства и творчества, литературная гостиная требует тщательной и продуманной подготовки. Речь идет в первую очередь о сценарии литературной гостиной. Под сценарием подразумевается главная мысль и идея мероприятия, объединяющая контент, декорации, участников, музыку, раздаточный материал и приглашенных авторов.

Сценарий литературной гостиной ко Дню Победы

Звучит музыка военных лет («Журавли» на стихи Расула Гамзатова), минута молчания и памяти погибшим.

Пожалуй, нет ни одной темы так близкой сердцу и так знакомой русскому человеку, как Великая Отечественная война. Носители русской культуры с молоком матери впитывают скорбь, боль и беспрецедентную утрату. В наше время очень важно чаще напоминать детям, что война — это не онлайн-баталии и не новости по телевизору, а реальные человеческие жертвы, смерти матерей и детей, братьев и сестер, тех, кто жил рядом и в сердце. Поэзия Ольги Берггольц, Булата Окуджавы, Константина Симонова, дневник Тани Савичевой, дневник в письмах Анны Франк – бессмертные памятники войны, на которых строится сценарий литературной гостиной к 9 Мая. Все по очереди читают выученные стихи, звучит заранее подготовленная музыка. Приглашенным ветеранам преподносят цветы и подарки. Тут уместны слезы и эмоции, в зале царит трогательная искренняя атмосфера.

Такой вечер можно проводить на протяжении всего школьного обучения, начиная с 1-го класса и до выпускников. Еще более интересно – объединять на вечере школьников всех возрастов. Сценарий литературной гостиной «война» – это непреходящая тема для школьников хотя бы потому, что дети должны понимать весь ужас этого явления, чтобы в будущем любыми способами предотвращать его.

Сценарий литературной гостиной: юбилей

Данный сценарий подходит для дней рождений преподавателей, любимых поэтов и писателей, композиторов и предполагает полный простор для творчества. Юбилей может быть как Некрасова, так и отмены крепостного права, а потому придумать общий сценарий невозможно. Рассмотрим в качестве примера юбилей классного руководителя.

В данном случае литературный вечер станет прекрасным подарком к торжественному поводу. Декорациями станут фотографии учителя в его молодые годы и сейчас. Для этого можно связаться с родственниками (которые также могут выступить как гости гостиной). Участники мероприятия учат стихи, сочиняют собственные произведения, разучивают песни и подготавливают открытки любимому учителю. Можно также испечь сладости и принести фрукты, ведь это не просто вечер, а праздник!

Данное мероприятие может носить как юмористический, так и лирический характер (тут надо исходить из особенностей личности юбиляра).

Сценарий литературной гостиной «Любовь»

Вечная, всепоглощающая, незыблемая, всепрощающая, милосердная, сжигающая, всесильная, она главная движущая сила в жизни. Неиссякаемая энергия или трагедия. Любовный сценарий проведения литературной гостиной будет уместен всегда: для младших классов – это первое знакомство с темой, для старших – разговоры о насущном.

Каждый любовный сценарий предполагает некую игру. В данном случае можно устроить поэтический вечер, но куда интереснее превратить этот вечер в дискуссионный клуб, когда каждый ребенок сможет описать, что такое любовь в прозе, сатире или стихах. Приветствоваться должны любые мнения, начиная от любителей химиии и нигилистов и заканчивая лирическими и душевными откровениями.

Данный сценарий прекрасно сочетается с религиозной и духовно-просветительской тематиками. Именно тут уместно будет поговорить о Боге и о любви как высшей жизненной энергии, объединяющей всех нас.

На входе в аудиторию можно поставить коробку для «валентинок» и открыток. Декорациями станут фотографии влюбленных из фильмов, воздушные шары и романтичная музыка.

Так же интересно обсудить тему любовных писем и переписок, начиная от письма Татьяны Онегину и заканчивая современными онлайн-признаниями.

Тема любви должна преподноситься либо просто и понятно, либо никак, чтоб не напугать детей.

Сценарий детской литературной гостиной

Дети – это энергия в чистом виде, заставить их сидеть на месте хотя бы полчаса – задача не из легких. А потому такой сценарий должен предполагать активность и игровую форму. Как правило, детская литературная гостиная представляет собой театральную постановку. Самый логичный и непреходящий сценарий детской литературной гостиной это вечер поэзии Агнии Барто.

Конечно, этот формат мероприятия будет сильно отличаться от других сценариев, но его ресурсность и потенциал очень высоки. Подготовка декораций станет не менее увлекательным мероприятием, чем сам вечер. Каждый ребенок рисует иллюстрацию к своему стихотворению, которое он выучит и будет декламировать на вечере. Далее иллюстрации развешиваются по стенам и красиво подсвечиваются. В зале раскладываются игрушки зверей из стихотворений ребят. Так, к примеру, малышу, рассказавшему «зайку бросила хозяйка…», по завершении выступления и после получения оваций ведущий вручает большого красивого плюшевого зайку!

Такое мероприятие станет источником позитива не только для детей, но и для взрослых. Главное, помнить, что дети быстро утомляются и теряют интерес. А потому лучше делать такие мероприятия непродолжительными, но часто и систематично.

Вечер творчества Евтушенко: литературная гостиная, сценарий

Как говорил Николай Бердяев: «В красоте нужно жить, чтоб узнать её». Поэзия, несомненно, является частью эстетического мира и исторического наследия. Разве можно представить нашу жизнь без лирики? Вариантов проведения поэтического вечера множество. Рассмотрим в качестве примера ситуацию, когда литературная гостиная посвященна поэзии Евгения Евтушенко.

Данное мероприятие, как и литературная гостиная по сценарию к 9 Мая, всегда будет отличаться искренность и простотой, так как Евтушенко — народный всеми любимый поэт, а помимо этого, наш современник.

На подготовительном этапе хорошо разделить задачи, кто будет готовить интересный рассказ об авторе, кто подберет песни на его стихи, кто подготовит медиапрезентацию с его выступлениями. После этого всем остальным участникам раздаются стихотворения. Интересно не просто послушать стихи Евтушенко, но и услышать мнение школьников по каждому из них, обсудить тему и основную лирическую мысль.

Декорации к такому вечеру — это фотографии поэтов, видео с его выступлений, лучшие и самые яркие высказывания поэта.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной

Музыкальный вечер стал излюбленным мероприятием школ, объединяющим школьников всех возрастов. Литературно-музыкальный вечер не должен состоять строго из одних песен на стихи известных авторов, хотя им отводится тут особое внимание. В гостиной есть место танцам и игре на музыкальных инструментах.

Декорациями станут фотографии известных композиторов, музыкальные инструменты, ноты. Можно расставить столы в зале, чтобы получился музыкальный салон. Учителя в таком салоне могут выступать в роли обслуживающего персонала (официанты, администраторы, дворецкие), а школьники — в роли гостей, пришедших в салон.

Сам сценарий может предполагать, к примеру, водевиль или мюзикл. Не исключено также наличие ведущих.

Если ребенок стесняется петь, то для него есть альтернатива в виде стихов под музыку, что также очень утонченно и изысканно. Такой вечер может быть объединен какой-то тематикой, к примеру песни военных лет, юбилей композитора или поэта, мюзикл «Кошки». Или быть просто посвящен музыке как величайшему искусству.

Юмористическая литературная гостиная

Stand-up, Comedy club и КВН имеют высокие рейтинги на телевидении за счет внимания и любви взрослых и детей. Простота исполнения, искренность и честность стэндаперов подкупает. Если девочки куда проще согласятся на поэтический или музыкальный вечер, то мальчишек придется вынуждать. А зачем? Ведь можно пойти детям навстречу и начать прививать им любовь к самовыражению и правильной сценической речи с помощью того, что им нравится.

Каждый школьник выбирает тему, на которую хочет выступить с юмористическим монологом, и пишет его. Как известно, в театральном мире юмор – самый сложный жанр, будь то шутки, сатира, ирония, сарказм, шарж. Поэтому подготовительным этапом должны стать лекции учителей на тему юмора и инструментов юмора. Каждый монолог корректируется и редактируется школьником вместе с учителем. Для вечера stand-up не нужны специальные декорации, они только будут отвлекать. Тут главное — человек и его душевная искренняя история. Такие вечера понравятся детям и их родителям, станут прекрасным поводом для общения и самопознания. Это очень современно и модно, поможет оставаться школе в тренде быстро меняющегося мира, сохраняя преемственность поколений.

«А напоследок я скажу. «

Каким бы ни был сценарий литературной гостиной, главная и ведущая её цель — помочь ребенку реализоваться, открыть своего внутреннего художника, научиться уважительно общаться с окружающими и гармонично чувствовать себя в мире людей. Это прекрасный тандем не только учителя и ученика, но и ребенка и музыки, поэзии, прозы, искусства и творчества. Такой вид художественной ориентации поможет исправить ситуацию с закомплексованностью современной молодёжи и вернуть России статус самой читающей нации.

Литературная гостиная

2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль