Листья летнего сада Любители поэзии.


Текст песни Игорь Демарин — Листья летнего сада

Стрелка секундная мчится, шалея, по циферблату,
Не ПО ГОДАМ мы с тобою СТАРЕЕМ, а ПО УТРАТАМ.
Наши сомненья рассудятся жизнью да непредвзято.
Я тебя старше на тысячи листьев Летнего сада!

Разницу лет нашу ты уменьшаешь, ангел небесный,
Рядом по краю идешь, и не знаешь: это край бездны.
Думаешь, там на старинных аллеях статуй прохлада?
Это утраты наши белеют в сумерках сада!

Листья Летнего сада, листья Летнего сада.
Там, за чугунной оградой,
Белых статуй прохлада.
Листья Летнего сада.

В огненном горе тех листьев опавших, переселенных,
Я потерял тебя там, как единственный лист мой зеленый!
И не спастись от костра от того, от осеннего гула!
Просто Я СТАРШЕ ТЕБЯ НА МЕЧТУ, что меня обманула. Arrow second races, chalet on the dial,
Not for years we are with you age, but by loss.
Our doubts will judge life so unbiased .
I’m older than you on the thousands of leaves Summer Garden!

The difference you reduce our years, an angel from heaven,
Next to go over the edge, and you do not know: it is the edge of the abyss.
Do you think there are in the alleys of the old statues cool?
It is the loss of our whiten garden at dusk!

Leaves of Summer Garden Summer Garden leaves .
There, behind the iron fence,
White statues cool.
Leaves of Summer Garden .

In the fiery mountain of fallen leaves, displaced,
I lost you there is only one sheet of my green!
And do not escape from the fire on the fall of the buzz!
I’m older than you just a dream that I was deceived .

Нимфа Летнего сада

В Летнем саду есть прекрасная нимфа,
Та, что в сторонке от главной аллеи, —
Юная дева из древнего мифа
То ли грустит, то ль о чем-то жалеет.
Иль вспоминает Италии солнце,
Неба простор, лучезарный, крылатый!
Выплеснуть душу не может до донца:
В мрамор закованы души у статуй.
Обречена на немое молчанье,
Не один век оно, тяжкое, длится,
Не один век та загадка печали
Снова туманит, как облако, лица.

Сколько прошло их, с Петра начиная, —
Много известных людей, неизвестных.
Пушкин ведь был очарован, я знаю,
Этой задумчивой нимфой прелестной,
Скромной хозяйкою Летнего сада,
Сразу пленившись ее совершенством.
И до сих пор, как живая, дриада
Нас изумляет: так облик божествен!
Поступь воздушная, легкою тенью
Складки одежды колышутся ветром,
Знаком земным неземного рожденья
Мрамор струится особенным светом.

Нимфа деревьев, богиня природы!
В лиственной мантии, с царственным жезлом,
Той же цветущей и стройной породы,
С плавностью линий, порывистым жестом,
С тем же природным изяществом позы,
Трепетом тайны и волей упорной.
Как блеск стиха и шершавости прозы,
Нежность и сила — единого корня.

Но почему давний скульптор искусный,
Дерзко нарушив античный порядок,
Высек из мрамора образ столь грустный? —
Мифологический путь нимфы гладок.
И легкомысленным, ветреным нравом
Эти красотки всегда отличались:
Игры веселые, песни, забавы —
Жизнь без раздумий, без слез и печали.

Мудрый ваятель из прошлого мира,
В нимфе себя сохранивший навечно,
Знающий жизнь не по сказкам и мифам,
В статую душу вдохнул человечью.
Полубогиня и полуземная,
Помнит далекого Пигмалиона,
Много о жизни печального знает
Эта царица без царского трона.

В Летнем саду тишина и прохлада.
Взгляд остановится — чудо? виденье?
Душу тревожит, спасая, дриада —
Нежным, прекрасным, застывшим мгновеньем.

Санкт-Петербург — Летний сад, Анна Ахматова

Это стихотворение, пожалуй, одно из самых узнаваемых, популярных и любимых стихотворений Ахматовой. Особенно у петербуржцев.

Они обязательно расскажут вам легенду, которая гласит об одном англичанине. Он был очень богат, много слышал про Санкт-Петербург. Однажды на склоне лет решил его посетить. В одну из белых ночей его яхта доплыла до Санкт-Петербурга и остановилась у Летнего сада. Посмотрев на ограду, англичанин решил вообще не сходить на берег, так как, по его словам, ничего более прекрасного он уже увидеть все равно не сможет. Через короткое время яхта взяла обратный курс.

Признательна авторам сайта http://artnow.ru/ru/selected/268/0/picture/3/56059.html, откуда мною при создании видео была скопирована картина Натальи Третьяковой «Ахматова и Модильяни. У неоконченного портрета»

P.S. В данной Рубрике «Города в поэзии» мы предлагаем Вам посмотреть и другие видеоролики о Петербурге на стихотворения Анны Ахматовой.

Короткая заметка о Летнем саде

В 1704 году на берегу Невы Петр I указал заложить регулярный сад, сам нарисовав его план. Сперва он засаживался только однолетними цветами, то есть «летником». Потому и назвали его Летним.

Через 2 года здесь начали обустраивать первые в России фонтаны. В Летнем саде разместили более шести десятков фонтанов, украшенных скульптурными персонажами басен Эзопа. У входа находилась скульптура самого баснописца. У каждого фонтана находилась табличка, разъясняющая содержание басни. Кроме того, значительная роль при создании сада была отведена декоративной садово-парковой скульптуре. По приказу Петра из Венеции и Рима было привезено около двухсот статуй, часть из которых была представлена тематическими сериями.

В Петровскую эпоху сад был местом придворного общения, церемоний и развлечений. С середины XVIII века он стал местом прогулок избранной публики и «прилично одетых посетителей». В первой половине следующего века появилась традиция — устраивать в Летнем саде смотр невест. Эта традиция прожила вплоть до начала XX века.

Во время блокады Ленинграда на территории Летнего сада разместили зенитные расчеты, на его территорию падали бомбы и снаряды. В 1942 году цветники и газоны были отданы школьникам и учителям окрестных школ для разведения огородов.

После окончания Великой Отечественной войны Летний сад был восстановлен. На его территории стали гулять ленинградцы и гости города. Здесь играли симфонические и духовые оркестры, устраивались художественные выставки.

К концу ХХ века было разрушено значительное количество бюстов и скульптур, сад заметно терял свой великолепный облик.

С 2009 до 2012 года Летний сад был закрыт на реконструкцию. Первому регулярному саду страны попытались предать облик, близкий к первоначальному, хотя мнения насчет этого достаточно противоречивы.

Комментарии

.
ЛЕТНИЙ САД В ПОЭЗИИ

Благодаря поэзии Пушкина Летний сад от образа от сада – музея, от популярного церемониально-р азвлекательного места для элитной публики, парадного парка в Санкт-Петербург е стал восприниматься как что-то домашнее, близкое, а порой очень чувственное для восприятия…
«Да ведь Летний сад мой огород…»

«…». Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил»

Уже позже к образу Сада, к его «видению» очень активно прибегали поэты конца XIX – первой четверти ХХ века, в первую очередь символисты. Так Дмитрий Мережковский очень чувствительно проводит тему о равноправии жизни и смерти через беззаботную детскую игру в Саду. Лично мое впечатление от этого стихотворения несколько жутковатое.

Осенью в летнем саду

В аллее нежной и туманной,
Шурша осеннею листвой,
Дитя букет сбирает странный,
С улыбкой жизни молодой.

Все ближе тень октябрьской ночи,
Все ярче мертвенный букет,
Но радует живые очи
Увядших листьев пышный цвет.

Чем бледный вечер неутешней,
Тем смех ребенка веселей,
Подобен пенью птицы вешней
В холодном сумраке аллей.

Находит в увяданьи сладость
Его блаженная пора:
Ему паденье листьев — радость,
Ему и смерть еще — игра!

.
Удивительно, но очень часто в своих стихах о Летнем саде поэты рисовали картину осени. Например, как Николай Недоброво, чью творчество оказало большое влияние на Анну Ахматову:

Деревья из земли высокими рядами
Растут и тянутся печальными грядами,
И к югу каждое из них наклонено,
И на соседнее похоже, как одно.
Как саду этому идет ущерб осенний
И чуть начавшийся больной расцвет весенний,
И как разъеденных побитых статуй ряд
Уместен странно здесь… Как он ласкает взгляд!

.
Очень любимое многими стихотворение Анны Ахматовой «Летний сад«, которое звучит в нашем видеоролике

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.

И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.


Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
1959

.
Летний сад в иронической поэзии Н. Агницева (1888 — 1932 гг) — русский поэт Серебряного века, больше известен как автор книг для детей.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Ах, как приятно в день весенний
Урвать часок на променад
И для галантных приключений
Зайти в веселый Летний сад.
Там, средь толпы жантильно-гибко й,
Всегда храня печальный вид,
С разочарованной улыбкой
Поручик Лермонтов стоит! . .

Ах, Санкт-Петербург , все в тебе очень странно,
Серебряно-призр ачный город туманов!
Ах, Петербург, красавиц «мушки»,
Дворцы, каналы, Невской твой!
И Александр Сергеич Пушкин
У парапета над Невой!

А белой ночью, как нелепость,
Забывши день, всю ночь без сна
На Петропавловскую крепость
Глядеть из темного окна.
И, лишь запрут в Гостинном лавки,
Несутся к небу до утра
Рыданье Лизы у Канавки
И тoпoт Меднаго Петра.

Ах, Санкт-Петербург , все в тебе очень странно,
Серебряно-призр ачный город туманов!
Ах, Петербург, красавиц «мушки,»
Дворцы, каналы, Невский твой!
И Александр Сергеич Пушкин
У парапета над Невой! . .
1923

.
Летние стансы
О.Мандельштам

В аллее колокольчик медный,
Французский говор, нежный взгляд —
И за решеткой заповедной
Пустеет понемногу сад.

Что делать в городе в июне?
Не зажигают фонарей;
На яхте, на чухонской шхуне
Уехать хочется скорей!

Нева — как вздувшаяся вена
До утренних румяных роз.
Везя всклокоченное сено,
Плетется на асфальте воз.

А там рабочая землянка,
Трещит и варится смола;
Ломовика судьба-цыганка
Обратно в степи привела.

И с бесконечной челобитной
О справедливости людской
Чернеет на скамье гранитной
Самоубийца молодой
1913

Летний сад

Слова: Б. Окуджава
. Это было тогда,
когда
помутнела в Неве
вода
и, отфыркиваясь устало,
всем пробоинам вопреки
допотопные броневики
становились на пьедесталы;
и по Летнему саду
бродил солдатик в шинели,
так что статуи
цепенели:
что он выкинет?
То ли грозное выкрикнет,
то ли молча за горло возьмет.
Как узнать?
. Но такая теплынь разливалась во взгляде.
— Не волнуйтесь, гражданочки.
Мне поручено вас охранять,
мы поладим.
Отступленье болот.
Сыроватый гранит Петрограда.
За оградою Летнего сада
белых статуй полет.

— А куда ваш полет?
— В небо, в небо,
в проходящие облака.
— Чем вы живы, красавицы?
— Негой, негой:
Так судили века.
И теперь, лишь Нева непогодкой расплещется,
или вскинется крик проходящего катера,
или шорох шагов по траве, —
белым статуям непременно мерещится
помутневшее небо над Питером
и такая теплынь
из-под жестких бровей.
1959

У Летнего сада

Владимир Пяст

Небо нежно-голубое
Прячут в мягкие подушки
Груды серых облаков.
В бледно-матовом покое
Незапятнанных снегов
Ровный полог. Вдоль опушки
Я иду. Мелькают прутья
Строго вычурной решётки
Меж законченных колонн.
Здесь оставлен оттиск чёткий
Отошедший в даль времен.
С ним себя могу сомкнуть я.
Вдоль возделанной аллейки
Статуй домики седые
Протянулись полосой,
И недвижна на скамейке
Дева с русою косой.
Все, как в дни давно былые.
1909 год

Иосиф Бродский

Летний сад… День короткий ноябрьский…
Души мерзнут… Застыть им нельзя…
По аллеям летают в такт вальса…
Та догнала вот эту, сказав:
— Верь — не верь, но порою Атланты
Покидают доверенный пост…
Мы летаем с тобою там часто,
А поближе нам стать не пришлось…
Ты сегодня летишь к звездам снова.
Я же… ветра послушаю глас.
Хоть Атланты и немногословны,
Аполлонов надежней подчас…(1912 год)

[
Три строчки Самуила Маршака:

“Давно стихами говорит Нева.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад — Онегина глава».

Четверостишье Петра Вяземского о Летнем саде:

“Железо, покорясь влиянию огня,
Здесь лёгкостью дивит в прозрачности ограды,
За коей прячется и смотрит сад прохлады.
Полтавская рука сей разводила сад!»

В летнем саду.
Владимир Княжнин

День золотой, благоуханный
В начале мая, Летний сад,
Голубоватый и туманный
За сенью Фельтенских оград.

Прозрачна длинная аллея,
Душиста неба синева,
Отрадой свежестию вея,
Течет сапфирная Нева.

Вы не являетесь пока Членом нашего Клуба! И комментировать на сайте Вам пока не разрешено!

Решётка Летнего сада

Решётка, прорисованная чётко,
На фоне исторических дерев…
Да рядом постоять – и то почётно –
И приобщиться к тайне, присмирев.

Как музыкально выкованы звенья
И как достойно встали в звукоряд!
То временем отточены, мгновенья ,
Как струны, о минувшем, говорят.

И призрачно-легки, и величавы
Гармонии черты – о, благодать!
Недаром сумасбродный англичанин
Лишь на день прибыл – чудо повидать.

Как он, взгляни: несуетно, не мельком.
Твоей душе не близок идеал,
Что так проникновенно некто Фельтен
Тому назад два века начертал?

Ах, кто ему открыл законы истин?
И к тайнам мира кем приближен он?
И строй души, и строй неясных мыслей
Здесь обретают верный камертон.

И манит ввысь, и хочется потрогать
Все пики ритма – острия момент! –
Соединить изящество и строгость
И легкой позолоты комплимент.

Душа услышит нежно-величавый
Мотив, звучащий как на струнах арф.
…Тот романтичный, мудрый англичанин,
Открывший чудо, был навеки прав.

Существует легенда, которая рассказывает об одном англичанине. Он был очень богат, много слышал про Санкт-Петербург, и однажды на склоне лет решил обязательно его посетить. В одну из белых ночей его яхта доплыла до Санкт-Петербурга, остановилась у Летнего сада. Посмотрев на ограду, англичанин решил вообще не сходить на берег, так как по его словам ничего более прекрасного он уже увидеть всё равно не сможет. Через некоторое время яхта взяла обратный курс.

Сценарий развлечения в средней группе «Две осени»

Наталья Азерьер
Сценарий развлечения в средней группе «Две осени»

«ДВЕ ОСЕНИ» — ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

— вызывать эмоциональный отклик на музыкальные и поэтические произведения, воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.

— развивать творческое воображение, выразительность речи; анализировать образную основу поэтических произведений;


— развивать умение внимательно слушать музыку, различать и откликаться на грустные и весёлые интонации, выразительно петь песни; ритмично, легко и свободно двигаться в соответствии с музыкой;

— передавать в рисунке характер и настроение весёлой и грустной осени с помощью соответствующего сюжета и цветового решения.

МАТЕРИАЛЫ:

— иллюстрации по осенней тематике; листы бумаги, карандаши, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки;

— осенние листья, зонтики, костюм Дождика.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

— «Осенние листья» — Майков; «Дуб» — Плещеев; «Дождик» — Александрова; «Летний сад» — Новицкая.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

— «Осень» — муз. Кишко, «Осень как рыжая кошка…» муз. Куликовой, «Дождик» — муз. Красева, «Дождик» и «Танец с зонтиками» — муз. Костенко, «Огородная – хороводная» — муз. Можжевелова, «Жмурка» — муз. Флотова.

Фоновая музыка для рисования – Чайковский «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Музыкальный зал по-осеннему украшен, стоят столы для рисования. В зал входят дети средней группы, садятся полукругом для беседы.

БЕСЕДА ОБ ОСЕНИ.

Воспитатель беседует с детьми об осени, отмечают её признаки, систематизируют приметы. Выделяют у осени два периода: одна осень — солнечная, золотая, урожайная;

другая – унылая, холодная, дождливая. Дети дают определение, что одна осень — грустная, а другая — весёлая.

Весёлая осень радует нас своей красотой – всё вокруг яркое, красивое, разноцветное. Её сравнивают с рыжей лисой или кошкой, которая подарила осени свой рыжий цвет.

Воспитатель читает стихотворение «ЛЕТНИЙ САД» Г. Новицкой

Летний сад порыжел немножко,

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень – рыжая кошка

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставила свой:

Крона дуба в желтых заплатках,

Клён горит огневой листвой.

На газонах – смотрите сами –

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазить устала

И решила в траве присесть.

Показ фотоиллюстраций или слайдов с изображением рыжих кошек в осенней природе. Обсуждение соответствия образа в стихотворении и осенней природы.

Песня «ОСЕНЬ КАК РЫЖАЯ КОШКА…» — муз. Куликовой (исполнение взрослых).

Осень пришла к нам в гости, как рыжая кошка, и позолотила деревья. Но не все деревья изменили цвет. Могучий дуб ещё стоит зелёный.

Ребёнок читает стихотворение «ДУБ» Плещеева.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит дуб выносливый,

Воспитатель: Дуб – очень крепкое дерево, он не боится ветра и дождя, и золотой наряд надевает поздней осенью. А мы тоже дождя не боимся, ведь дождик нужен деревьям, кустам, цветам, траве и, конечно, огороду. Дождик поит землю водой и помогает расти всем растениям. А после дождя на огороде вырастает хороший урожай.

Ребёнок читает стихотворение «ДОЖДИК» Александровой.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.


В лужице, смотри – смотри! –

Он пускает пузыри.

Пляшет дождь по огороду,

Сверху льёт на грядки воду

Перенёс он тучу–лейку —

Намочил в саду скамейку.

Долго – долго дождик лил:

Он всю землю напоил.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

Воспитатель: Да, дождик очень нужен, но иногда он не даёт гулять.

Песня «ДОЖДИК» — муз. Красева

Воспитатель: Но нам не страшен дождь, мы можем на прогулку просто взять зонтики!

«Танец девочек С ЗОНТИКАМИ» — муз. Костенко

Воспитатель: Вот и прошёл дождь, полил огород, а на нём чего только не выросло!

Песня — игра «ОГОРОДНАЯ — ХОРОВОДНАЯ» — муз. Можжевелова

Воспитатель: Вот и собрали урожай, теперь не страшны холода и дожди, пусть дуют осенние ветра! В природе всё меняется, на смену весёлой, урожайной, золотой осени идёт грустная унылая пора.

Воспитатель читает стихотворение «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» Майкова.

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге кричат:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты чёрен и гол,

О лес наш родимый, конец свой пришёл!»

Не слышит тревоги их царственный лес

Под тёмной лазурью суровых небес,

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нём сила до новой весны.

Воспитатель: О чём рассказывает это стихотворение? Какое настроение оно вызывает? Какая осень наступает? Да, это наступает грустная осень. Какая погода бывает в эту пору? Да, пасмурная, дождливая, ветреная, холодная.

Песня «ОСЕНЬ» — муз. Кишко

Воспитатель: Хоть и осень на дворе, а всё равно хочется гулять. Давайте попросим дождик немного отдохнуть.

Песня «ДОЖДИК» — муз. Костенко

Воспитатель: Вот прошёл дождь, погода ясная, можно погулять. А смотрите, сколько листьев сорвал ветер-проказник! (Разбрасывает листья). Давайте пойдём собирать листочки!

«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» — муз. Александрова

С ними можно и потанцевать!

«ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ» муз. Филиппенко.

Воспитатель: Дети, какие красивые листья подарила нам золотая осень! Так и хочется их сохранить на память, можно даже нарисовать. И можно нарисовать тучки, дождик, ветер, дары осеннего урожая, словом, — ОСЕНЬ – весёлую или грустную.

РИСОВАНИЕ на тему «ДВЕ ОСЕНИ: весёлая и грустная».

Дети выбирают по желанию краски или карандаши, выполняют работы. Фоном звучит музыка Чайковского.

По окончании воспитатель подводит итог: рассматривают с детьми работы, определяют весёлую и грустную осень, дают оценки работам.

А сейчас — сюрприз! Смотрите, к нам в гости пришёл ДОЖДИК (ребёнок в костюме Дождика). Давайте с ним поиграем в жмурки!

Игра «ЖМУРКА» — муз. Флотова

Вот и закончилось наше занятие, мы побывали в гостях у грустной и весёлой ОСЕНИ, а на прогулке мы посмотрим: какая ОСЕНЬ сейчас у нас в гостях?

Аппликация из листьев. Аппликация из осенних листьев. В октябре в нашей группе проводилась работа над проектом «Осени веселый хоровод». В течение месяца мы с.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль