Линейка. Обсуждение проекта


Открытое обсуждение национального проекта в сфере образования

7 августа 2020 года стартовало открытое обсуждение национального проекта в сфере образования.

Любой желающий может принять участие в обсуждении на Образовательном портале Воронежской области, перейдя по адресу http://образованиеврн.рф/?page_ >

Обсуждение продлится до Большого августовского областного педагогического совета, который состоится 28 августа 2020 года, в зале заседаний правительства Воронежской области.

Олег Николаевич Мосолов, временно исполняющий обязанности руководителя департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области объявил об открытом обсуждении национального проекта в сфере образования в ходе он-лайн совещания «Контуры национального проекта в сфере образования» и пояснил в своем выступлении основные задачи и цели национального приоритетного проекта «Образование».

По итогам доклада участники задали интересующие их вопросы по теме совещания. Слушателей интересовали отдельные аспекты, наиболее актуальные не только для одного муниципалитета, но и для региона в целом.

Формат видеоконференцсвязи позволил собрать к участию около 1500 работников педагогической сферы, среди которых руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, а также руководители подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области организаций.

Совет при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в ближайшее время рассмотрит один из самых масштабных нацпроектов «Образование», рассчитанный на шесть лет. Подготовленный Министерством образования и науки Российской Федерации (после реорганизации — Минпросвещения России) паспорт национального проекта «Образование» включает в себя девять федеральных проектов, на их основе регионы должны привести в соответствие свои отраслевые программы образования.

Первое и важнейшее направление ­­— федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание на селе сети из 25 пилотных школ нового типа, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.

Проект «Успех каждого ребёнка» направлен на помощь в гармоничном развитии личности.

В ходе проекта – «Современные родители» будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям будут выделяться субсидии.

Проект «Цифровая образовательная среда» также войдет в национальный проект «Образование».

— В 16 тысячах школ в сельской местности и малых городах будет создана материально-техническая база центров коллективного пользования для реализации образовательных программ цифрового и гуманитарного профилей. С привлечением негосударственных средств будет создана сеть из 25 пилотных школ нового типа, — рассказала О.Ю. Васильева, Министр просвещения Российской Федерации во время одной из рабочих поездок.

Не менее половины учителей должны пройти переподготовку в ходе проекта «Учитель будущего». Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник.

Также национальный проект «Образование» будет включать в себя федеральные проекты «Молодые профессионалы», а также «Новые возможности для каждого», за реализацию которого отвечает Министерство науки и высшего образования, и «Социальная активность», который будет реализовывать Росмолодёжь и проект «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования».

Обсуждение:Проект ScratchDuino.Робоплатформа Линейка

Пространства имён

Действия на странице


Ознакомился с Вашим проектом, очень интересная идея использования роботов для обучения детей основам математики. У меня возникли следующие вопросы по Вашей учебной ситуации

  • Можно будет измерить только длину отрезка, или будет возможность измерить площадь или периметр какой-нибудь геометрической фигуры?
  • Предполагается использование датчика линии?
  • Как робот будет мерить длину, если мы не знаем его скорости? Получается что в начале необходимо будет провести калибровку с помощью контрольного отрезка?
  • Мне кажется, что скорость движения робота будет зависит от конкретной поверхности, а следовательно необходимо будет каждый раз проводить калибровку, что не очень удобно.
  • Можно предложить детям доработать программу таким образом, чтобы робот смог измерять не только отрезок, но и длину любой ломанной линии.
  • Конечно, кроме длины отрезка, можно измерить площадь или периметр какой-нибудь геометрической фигуры.
  • В проекте предусмотрено использование ScratchDuino.Робоплатформа с датчиком линии.
  • Вы абсолютно правы, именно так и описана задача в УС.

Да, придется калибровать датчик на разных поверхностях, но по-моему это элемент исследования.

  • Хорошая идея, спасибо, обязательно воспользуюсь)

Студентам о проектах

Что такое проект в учебном плане?

В соответствии с образовательными стандартами (ОС) НИУ ВШЭ с 2014 года в учебный план образовательных программ бакалавриата включена проектная и научно-исследовательская работа, общий объем которой составляет около 48 зачетных единиц, распределенных по годам обучения.

В отличие от лекций и семинаров проект — это самостоятельная организованная деятельность студентов, осуществляемая под руководством руководителя проекта и направленная на поиск решения практической или теоретически значимой проблемы.

Проекты, как и учебные дисциплины, бывают:

обязательные – «жестко» закрепленные в учебном плане и выполняемые на условиях образовательной программы;


вариативные — доступные для самостоятельного выбора студентом из числа одобренных академическим руководителем программы.

Что дает участие в проектах?

Проектная деятельность позволяет студентам приобрести, закрепить или развить практические знания или умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности, а также опыт самоорганизации. При этом степень практической значимости проектной работы и самостоятельности студентов возрастает вместе с уровнем образования.

Проектная деятельность не привязана к графику учебного процесса. Она может быть организована в течение всего года как ограничено по времени, так и распределено, включая периоды занятий и каникулярное время.

Где посмотреть сколько кредитов отведено на проектную деятельность на текущий год?

Объем проектов на текущий учебный год отражается в учебном плане программы, который можно найти в разделе «Документы» на сайте каждой образовательной программы.

Где найти проекты?

Выбор студентами проектов осуществляется при помощи общеуниверситетского сервиса «Ярмарка проектов» (ссылка также располагается на вкладке «Студентам» на сайтах образовательных программ и в разделе «Образование»). Допускаются любые иные способы организации проектной деятельности, предлагаемые факультетами и образовательными программами, включая сервисы в среде электронной поддержки образовательного процесса LMS. Подробную информацию о наличии альтернативных способах поиска проектов можно уточнить в своем учебном офисе.

Выбор студентом вариативных проектов осуществляется самостоятельно исходя из научных и профессиональных интересов и возможностей. Используя предложения на «Ярмарке проектов», студент может подать заявку на любые проекты, из числа предложенных для образовательной программы, на которой он обучается.

В случае, если студент оформил заявку на участие в проекте из числа НЕ рекомендованных для его образовательной программы, такой проект может быть зачтен только по заявлению студента, в качестве факультативного «сверх» объема образовательной программы.

Руководитель проекта имеет право отклонить заявку студента, если студент не соответствует требованиям, предусмотренным в проектном предложении. В случае отклонения заявки автоматическое извещение приходит на корпоративную электронную почту студента.

Студент может самостоятельно предложить проект на Ярмарку проектов в том случае, если руководителем проекта станет один из сотрудников НИУ ВШЭ, заинтересованный в таком проекте. Информацию о научных интересах и контактах преподавателей можно найти на персональных страницах НИУ ВШЭ.

Какие бывают проекты?

Проекты бывают разных типов. С точки зрения целей и результатов различаются следующие типы проектов:

Исследовательский – проект, основной целью которого является проведение исследования. В качестве результата предполагается получение статьи, публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и иного научного продукта;

Прикладной – проект, основной целью которого является решение прикладной, либо коммерческой задачи. Результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт.

Сервисный – проект, направленный на решение служебных задач или для обеспечения текущей работы Университета. Результатом такого проекта является вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (например, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании) или в реализацию организационных процессов (например, организацию обратной связи преподавателя и студентов, техническую подготовку каких-либо материалов, организационную помощь в процессе проведения занятий, систематизации баз данных).


Доля сервисных проектов ограничена и не может превышать 25% от указанного общего числа зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность для любой образовательной программы.

Как записаться/отписаться от проекта?

Подача студенческих заявок на участие в проекте доступна с момента опубликования проекта на Ярмарке и до окончания даты записи на проект.

Совершая свой выбор, студент должен подать электронную заявку на участие в проекте, используя логин и пароль в электронной системе LMS. При заполнении заявки студенту необходимо написать мотивационное письмо объемом не более 200 знаков, отвечающее на вопрос «Почему вы хотели бы участвовать в этом проекте?», а также прикрепить свое резюме (рекомендуемое, но не обязательное поле). После отправления заявки на корпоративную электронную почту студенту должно прийти подтверждение о принятии заявки.

После окончания даты записи на проект в течение 7 календарных дней руководитель проекта проводит отбор поданных заявок и связывается со всеми отобранными для участия студентами. В случае если заявка не была одобрена руководителем проекта, студент получает уведомление об отказе на электронную почту.

Студенты, которые по каким-либо причинам не прошли электронную регистрацию записи, но были отобраны для участия в проекте, должны получить от руководителя проекта письменное подтверждение об участии в проекте и копию проектной заявки. В этом случае, студент-участник проекта самостоятельно передает письменное подтверждение об участии в проекте в учебный офис образовательной программы, на которой он обучается, в течение одной рабочей недели.

Если заявка была утверждена, но по каким-либо причинам студент не может принять участие в проекте, ему необходимо согласовать возможность отказа от участия с руководителем проекта. После чего заявка должна быть аннулирована руководителем в системе Ярмарки проектов. Извещение об этом приходит на электронную почту студента. Далее с указанным извещением студент должен обратиться в учебный офис своей образовательной программы для снятия проекта из индивидуального учебного плана в LMS.

Нужно ли согласовывать свое участие в проекте с академическим руководителем ?

Проекты, представленные на «Ярмарке проектов», проходят предварительное согласование у академических руководителей и рекомендуются для ограниченного количества образовательных программ. Проекты, найденные или предложенные студентом самостоятельно, требуют получения согласия академического руководителя о возможности их зачета в качестве основной проектной деятельности.

Студенту не запрещается выполнять вариативные проекты из числа не согласованных с академическим руководителем. Результаты, полученные студентом по таким проектам, могут быть зачтены факультативно «сверх» нормативных зачетных единиц. В такой ситуации за студентом остается право решать: участвовать ли ему в несогласованном проекте на факультативных основаниях или выбрать другой проект, который будет согласован с академическим руководителем для зачета в рамках образовательной программы.

Кто и как будет оценивать проекты ?

Оценка за проект выставляется руководителем проекта по заранее определенным в проектном предложении критериям каждому участнику проекта. Оценка за проект (не относящийся к категории обязательный) вносится руководителем проекта в оценочный лист без оформления ведомости, также руководителем проекта подписывается отчет по проекту, заполненный студентом самостоятельно. Заполненный оценочный лист и отчет передается менеджеру образовательной программы для внесения оценок в индивидуальные учебные планы, а также в электронное портфолио студента.

Руководитель проекта имеет право снизить число зачетных единиц, засчитываемых студенту по итогам выполнения проекта, по сравнению с первоначально заявленным в случае, если студент не смог выполнить все взятые на себя обязательства по объективным (болезнь, стажировка) или субъективным причинам.

В текущем рейтинге оценка за вариативные проекты не учитывается.

Когда наступает академическая задолженность по проектной деятельности?

Ответственность за выбор проектов на предусмотренное учебным планом число зачетных единиц за весь период обучения несет студент. Академическая задолженность по проектам формируется в двух случаях:

— получение неудовлетворительной оценки за проект, внесенный в индивидуальный учебный план студента;

— невыполнение проектов на общее число зачетных единиц, рекомендованное учебным планом программы к моменту государственной итоговой аттестации.


В отличие от других видов образовательной деятельности, проекты могут выполняться на любом курсе обучения. В случае если студент не выполнил вариативные проекты на число зачетных единиц, рекомендованных учебным планом на данный учебный год, менеджер программы уведомляет студента о необходимости выполнить проекты на последующих годах обучения. Иными словами, студент может выполнять вариативные проекты в любом удобном для себя графике без формирования академической задолженности.

Линейка.: Обсуждение проекта

Да, конечно, в самом первом приближении тема исследования формулируется в самом начале. Но завершенный вид она приобретает, как правило, когда сформулирован объект и предмет исследования – ведь в подавляющем большинстве случаев поначалу тема исследования указывает на его объект, а предмет исследования и проблема уточняют тему.
Желательно изучить сквозные темы в государственной программе обучения и затем подумать какие темы для исследовательских работ можно найти на их основе или наоборот — найти выбранной теме связь со сквозными темами и заявить об этом в проекте.

  • Тема должна быть интересна автору исследования.

  • Выбор темы нужно обосновать – почему или зачем автор ее выбрал. Тема должна быть актуальной и направленной на решение какой-то проблемы, принести реальную пользу (возможность практического использования, получение новых полезных в жизни знаний , развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности)

  • Тема должна содержать элементы новизны или оригинальности.

  • Тема должна быть конкретизирована (не стоит брать такие обширные темы, как: Музеи мира, Сады и парки Европы, Как бороться с полнотой, Выбор профессии, Растения в водоемах , Тайская кухня и т.п.)

  • Нежелательно использовать в названии фразы — клише, общеизвестные истины, банальные заявления (курить вредно, химия вокруг нас, что мы едим.

  • Избранная тема и методы исследования должны соответствовать возможностям автора

На сайте «Равенство возможностей» проходит общественное обсуждение проектов-участников конкурса ТОПШкола

В период с 13 по 25 ноября на сайте «Равенство возможностей» проходит общественное обсуждение проектов-участников конкурса ТОПШкола.

Пользователям предлагается дать участникам содержательные комментарии — рекомендации, ориентируясь на вопросы:

1. Что самое интересное в данном проекте, что могло бы ему помочь стать победителем?

2. В чем, на ваш взгляд, неточности данного проекта, требующие корректировки?

3. Как можно сделать данный проект ещё более интересным?

4. Какое мероприятие (акцию, флешмоб, конференцию и т.д. вы могли бы добавить к этому проекту для привлечения внимания сообщества и включению в реализацию и почему?

Можно проголосовать и оставить отзыв любым заявкам в разных номинациях, но предварительно необходимо зарегистрироваться на сайте «Равенство возможностей».
Перейти к заявкам

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль