Лики весны ПРИРОДА вокруг нас


Сочинение на тему Весенняя природа (описание)

Весенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с её наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Хмурое небо становится всё более голубым. Всё чаще из-за туч выглядывает приветливое солнышко. Под его ласковыми лучами тает прошлогодний снег, начинается весенняя капель. Из земли пробивается молодая зелёная травка, радуют глаз, кое-где показавшиеся, первые подснежники. Весело звенит бегущий ручей. На ветках деревьев и кустарников набухают почки, а в скором времени распускаются зелёные листочки.

Радостной трелью скворцы оповещают о своём возвращении из дальних стран. Вслед за ними появляются и другие перелётные птицы, которые щебечут не менее громко и весело. Весенняя музыка сменяет завывание ветра. Люди меняют зимний гардероб на более лёгкую одежду. Дни постепенно становятся всё длиннее и теплее. Начинаются весенне-полевые работы.

С раннего утра и до позднего вечера на улицах не умолкают детские голоса. Повсюду раздаётся собачий лай. Кошки выходят погреться на солнышке и понежиться на молодой травке.

Воздух наполняется непередаваемым разнообразием запахов. Весенняя природа неповторима и очаровательна.

Сочинение на тему Описание весенней природы 6 класс

Весна – это самое красивое время года! Ведь только весной можно заметить, как распускаются цветы после зимней спячки, как красиво и безмятежно поют птицы под окном, как текут ручью от только что растаявшего снега… Этой красотой можно наслаждаться бесконечно! Всё перерождается прямо на глазах: животные, растение, люди и сама природа. Вот медведь проснулся от зимней спячки, из-под снега начал выглядывать подснежник, метели превратились в теплые ветерки, а люди стали выходить из домов и квартир, некогда прячась от мороза, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться дивными пейзажами.

Раньше, гуляя по зимнему лесу, на меня с веток деревьев падал снег, попадая мне под шиворот, а теперь на меня капают капельки водички, освежая меня и делая счастливее. А самое замечательное во время этой прогулки, так это – запах… Запах природы: растений, деревьев и цветов, которые только начали расцветать.

В это время года дни становятся длиннее, солнце встаёт раньше, а ночи теперь немного покороче. С самого утра птицы начинают будить тебя своим прекрасным щебетанием, давав понять, что пора просыпаться. К тому же весеннее утро намного безопаснее зимнего, ведь зимой утром темно и ничего не видно, и когда идешь в школу, то с опаской смотришь по сторонам.
Подводя итог – хотелось бы написать, что весна – это моё любимое время года, самое красивое и прекрасное время! Так же являясь отправной точкой к летним каникулам, весна даёт понять, что это самое спокойное время года и осталось совсем немного потерпеть и наступит жаркое и весёлое лето.

2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

Весенняя природа

Несколько интересных сочинений

Сочинения на тему семьи (про маму, папу бабушек и дедушек, братьев и сестер)

Произведение Г.Н. Троепольского говорит о добре и зле, дружбе человека и животного. Основной герой – собака Бим. Охотничий щенок еще в месяц от рождения был отдан новому хозяину – Ивану Ивановичу.

Здравствуйте уважаемый, ветеран, участник сражений Великой Отечественной Войны! Обращаюсь к вам, чтобы передать слова огромной благодарности за то, что вы сделали для нас – будущих поколений

В мировой истории литературы Федору Михайловичу Достоевскому принадлежит одно из первых мест. Его самое знаменитое произведение — роман «Преступление и наказание», созданный во второй половине XIX века.

Я проснулся от какого-то стука. Открыв глаза, понял, что солнце еще не поднялось, и решил попробовать заново уснуть. Но все мои попытки оказались тщетны. К тому же не давал покоя стук.

Альманах педагога

Автор: Рамазанова Зарема Рамазановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №4 «Морозко
Населённый пункт: г. Мегион Нижневартовский район
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: «Природа вокруг нас»
Дата публикации: 14.04.2020
Раздел: дошкольное образование

КВН — Природа вокруг нас

старшие, подг .группы

Формировать экологическую культуру детей средствами музыкально – образного

Исходя из цели, я поставила задачи:

1. Водить музыкальные образы на музыкальных занятиях для развития экологической

2. Использовать на занятиях музыкальные образы в разных видах музыкальной

3. Расширять кругозор детей, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на

4. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение

анализировать. Изучать влияние деятельности человека на окружающую среду.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и средства:

1. Наблюдение, наглядный иллюстрационный материал.

2. Подбор документальной, художественной литературы.

3. Беседы с детьми.

4. Тестирование, анкетирование, диагностика.

5. Классическая музыка, отражающая (имитирующая) звуки природы.

6. Звуки природы без музыкального сопровождения в записи.

7. Звуки природы с музыкальным сопровождением в записи.

Здравствуйте дорогие дети, любители природы.

Здравствуйте дорогие гости, дети поздороваемся с нашими гостями.

Мы сегодня поговорим о природе, которая нас окружает.

Послушайте мою загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

(Показ весеннего пейзажа).

1 ребенок. Снова к дому прилетели

Соловьи из-за морей.

На земле от звонких трелей


Сразу стало веселей.

2 ребенок. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

3 ребенок. Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

4 ребенок. В небе синем, в небе чистом

Облака, как нежный пух.

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

5 ребенок: Светлее небо, тает снег…

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

6 ребенок. Сколько звуков, сколько пенья

В этот ясный день весенний.

Вторя песням соловья,

Здесь споем и ты, и я.

Исполняют песню. «Про весну»

Муз. рук. А теперь детвору

Приглашаю на игру.

Есть веселая игра,

КВН.(Клуб веселых и находчивых)

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает эту игру весь свет.

А в нашей игре будут состязаться 2 команды «Зайчата» и «Бельчата» Сегодня разговор пойдет

о настоящих друзьях природы.

За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает),

а команда «Бельчата» вкусную морковку.

Муз. рук предлагает командам поприветствовать друг друга.

Приветственное слово команд.

Мы веселые зайчата Мы поем здесь и танцуем

Мы веселые ребята Мы играем мастерим

Любим прыгать и скакать Хорошо у белочки

Любим петь и танцевать! И мальчикам и девочкам.

Муз. рук. Молодцы обе команды. Чтоб участники обеих команд показали достойно свои знания

и умения , нужно им размяться.

Разминка. Звучит танец «Зарядка».

Муз. рук И так, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, правда, и я

думаю, что теперь можно приступать к выполнению заданий.

1.Конкурс команд. Ответы на вопросы (поочередно).

Зайчатам. Назовите зимующих птиц.

Бельчатам. Назовите перелетных птиц.

Зайчатам. Назовите домашних животных.

Бельчатам. Назовите диких животных.

Зайчатам. Какие животные делают запас в зиму?

Бельчатам. Какие времена года вы знаете?


2. Угадай, чей голосок?

Какие птицы и звери издают такие звуки (в записи):

1 Зайчатам. — Грач.

2 Бельчатам. — Кукушка.

3 Зайчатам. — Сова.

4 Бельчатам. — Воробей.

5 Бельчатам. — Волк.

А теперь 3. Конкурс для капитанов .

Капитаны собирают пазлы с изображением животных.

Муз. рук Пока капитаны трудятся, мы с вами поиграем в игру-пантомиму, покажем, каких

животных мы знаем.

Проводится игра – пантомима, дети (Показать дерево на ветру, летающую птицу, рычащего

зверя, пахнущий цветок)

Капитаны замечательно справились со своим заданием, давайте дети подойдем поближе и

посмотрим , какие картины они собрали, меняемся командами.

Как здорово ребята! Какие вы умные и любознательные дети, а теперь задание:

4. Назови одним словом

1. Волк, лиса, олень, медведь — это…(звери).

2. Клубника, черника, крыжовник, малина – это …(ягоды).

3. Ель, сосна, береза, ива — это …(деревья).

4. Воробей, соловей, дрозд, кукушка– это (птицы).

А теперь детвору приглашаем на игру.

Подвижная игра. (Кто быстрее соб. морковки и грибы)

Муз. рук Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много полезного и интересного

знаете о природе. Давайте сейчас с вами составим картину о природе.

Дети под музыку составляют картину о природе на фланелеграфе.

А теперь я вам предлагаю окунуться в мир природы и музыки

Дети под музыку ложатся на коврики и расслабляются.

Итог занятия (обсуждения с детьми)

Дети прощаются и выходят из зала.

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» –

Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.

2. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль:

Академия развития, 1998 г.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому

воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.

4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3 – Издательский дом

Фиалочный Островок. Форум цветоводов и фиалководов

Форум для любителей фиалок и других растений. Советы и общение

Текущее время: Ноябрь 30, 2020, 16:09:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Информация

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

При полном или частичном использовании любых материалов обязательна гиперссылка на наш сайт.

Природа вокруг нас

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания учащихся о природе;

развивать любознательность, развивать определенные оценочные суждения, учить любить читать художественную и научную литературу, посредством которых происходит познание живой и неживой природы.

Оборудование:

  • аудиозапись «Птичьи голоса»;
  • Красная книга России;
  • динамическая картина «На дороге»;
  • динамическая картина «В лесу»;
  • мультимедийный проектор;

Ход урока

I. Организационный момент

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят – друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.

Надеемся, что сегодняшнее утро и весь день будут действительно добрыми, весь урок будет посвящен дому, в котором мы живём – Природе.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но почему-то, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом.

Космонавты говорят, что земля — голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи; зелёные леса, прекрасные луга, а не горы мусора и голую, потрескавшуюся землю. Чтобы завтра и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день”.

Очень важно бережно относиться к нашему общему дому-Земле, и всем кто на ней живёт.

III. Проверка домашнего задания

Глобус – это модель…

2.Подчеркни то, что относится к неживой природе:

воздух, человек, ветер, карандаш, камень, вода, цветок.

3. Подчеркни название хвойных деревьев:

береза, дуб, ель, осина, сосна, кедр, рябина

IV. Работа по теме:

– Ребята, посмотрите внимательно слайды и скажите , о чем мы сегодня будем говорить.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года —
Это все вокруг.

(Ребята хором отвечают “природа”)

V. Сообщение темы урока.

Давайте будем
Дружить друг с другом
Как птицы с небом
Как поле– с плугом
Как ветер с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.

Давайте будем
Беречь планету.
По всей вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она.

Учитель: Сегодня мы с вами научимся любить, беречь и уважать природу. Наша прекрасная, удивительная планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И сегодня я предлагаю совершить небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, стоит только выйти на порог и оказаться на лесной тропинке.

I станция “Лесная” Звучит мелодия “Голоса птиц”

Учитель: Закройте глаза и мысленно представьте перед собой лес. Что вы представили, услышав звуки леса? Что же такое лес?

Лес – это наше богатство
Без леса нет жизни на земле
Там, где лес, всегда чистый воздух
Лес – это ягоды, орехи, грибы
Лес – это кислород
Лес – это красота

Лес хорош своей неповторимостью,
Пышной зеленью, свежестью,
Ароматом цветов и трав

Лес– это и климат страны,
И полноводье рек,
И урожай хлебов,
И здоровье человека.
Не случайно его образно называют:
“Лёгкими земли”

Лес предохраняет от загрязнения,
Очищает воздух и воду
Так, воздух соснового, дубового,
липового, берёзового лесов
Уничтожает возбудителей болезней.

Лесной воздух снимает усталость, ),
Обеспечивает высокую работоспособность,
Укрепляет и сохраняет здоровье.

Нет, ничего целебнее и прекраснее, чем воздух
Сосновых боров – смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои,
Трав и цветов
Поэтому так берегут леса.

Лес как беспомощный великан,
который очень легко обидеть,
Он ведь не может за себя постоять
Врагов у него много,
Защитником мало
Поэтому лес надо беречь и оберегать
Как самое дорогое на земле “Зелёное золото”

Учитель: У нас в стране произрастает 18000 видов травянистых растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Среди них колокольчик, ландыш, зверобой. Цветы и травы уменьшают содержание пыли в воздухе в 2, 5 раза.Газа и дыма в 2 раза, а люди за последние 100 лет поставили под угрозу 25 видов растений.

II станция “Экологические знаки”

Учитель: Поговорим об элементарных экологических запретах, которые становятся нормой поведения в природе для каждого человека.

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников;

Учитель: Растение – живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Листья участвуют в дыхании растения, а также выделяют в воздух кислород, задерживают пыль.

2. Не повреждай кору деревьев.

3. Не рви в лесу, на лугу цветов.

Учитель: Пусть красивые растения останутся в природе. Помни, что букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.

Выросший на лугу цветок находится здесь “у себя дома”. Он связан с другими обитателями луга.

4. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.

5. Не обрывай в лесу паутину, не убивай пауков.

Слайд “Правило поведения в природе”

V. Физкультминутка

Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете —
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали!


Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

– Какой вред нанес лесам и рекам человек?

– Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: «Правильно ли поступали дети?»

3) «Что такое – хорошо и что такое – плохо»

Инсценировка «У реки»

Эй, ребята,
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид!
: Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Все: Отдохнули и ушли!

Учитель: Верно ли вели себя, отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Сочинение на тему «Природа»

Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает.

Сочинение на тему Природа

Природа дает человеку все необходимое для его существования. Но, часто мы не ценим эти дары, не задумываясь, срываем цветы и ветки на деревьях, не давая ничего взамен. Нам кажется, что это мелочь, ведь вырастут новые. Обернувшись по сторонам, сложно не заметить — как же все таки прекрасна природа. Нам нужно лишь научиться ценить её!

Природа радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, появляются росточки на земле, за ними — первые листья на деревьях. К лету, в лесах и садах настоящее буйство красок, пышно расцвели цветы и кустарники. Осенней порой кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Золотая осень укрывает все вокруг желтым ковром из опадающей листвы. Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки. В свои владения вступает Королева Зима и до весны природа словно засыпает.

В любую пору года природа неповторима и необыкновенно красива.

В последние годы охране природы уделяется все пристально внимание. Это радует и значит, становится все больше людей, которым небезразлично будущее нашей Планеты, проявляющих помощь и заботу окружающей нас природе. Беречь и сохранить первозданную красоту Родного края — это наш с вами общий долг и обязанность!

Сочинение на тему Любимый уголок родной природы

Самое красивое место на земле – это родной край. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных воспоминаний связано с этим местом! Здесь милый дом, в котором мама ждала из школы. Возвращаешься домой, а на столе ароматные блинчики с молоком. Разве может быть что-то вкуснее!

В каком бы уголке земли ни оказался человек, родной край он не забудет никогда. И, конечно же, у каждого из нас на родине есть любимый уголок природы. Это самое красивое место, в котором можно побыть наедине с собой. Так вот для меня это лес с небольшой речушкой. Почему это место так притягивает? Вспоминаю зимние деньки, когда кружит метелица, деревья надевают роскошный белоснежный наряд, светит яркое солнце. Лесная тропинка становится светлой и просторной, под ногами хрустит снег. Как приятно побродить по такому лесу, полюбоваться его убранствами, окунуться в свои мечты. Прогулка приводит на прекрасную полянку, где мы часто проводим время с друзьями. Это мой любимый уютный уголок. Хорошо здесь побывать и одному. Ласковое солнце, голубое небо, зеленая трава. А как прекрасно здесь смотрится рябина. С весны до осени она нарядна. Каждый день ягоды на ней становятся все ярче и оранжевее. А затем на лесной опушке вспыхивают рябиновые костры. Горят они долго и озаряют лесную поляну своей яркостью. На веселый пир прилетают сюда ватаги дроздов. Разве не приятно наслаждаться красотой такого уголка природы? Возле рябины вздрагивает своими листьями осина. Все мы знаем, что осина постоянно дрожит, как только появится хоть небольшой ветерок. Тонкий длинный черешок, к которому крепится листовая пластинка, способствует такому состоянию дерева. Ветер крутит листики осины так, как захочет, поэтому она и дрожит. Удивительное дерево! Кажется, что из-за его движения лес просто оживает.

Конечно, в моем любимом лесу можно найти и другие замечательные места, но именно эта полянка запомнилась мне больше всего. Каждый раз там я бываю с удовольствием. Очень важно заметить красоту родной природы, всмотреться и увидеть ее тайны.

Еще хочу отметить, что рядом с моей любимой лесной поляной протекает речушка, у которой мы провели все раннее детство. Если присмотреться, кажется, что речка окаймляется необыкновенным кружевом, которое будто создано руками искусных мастериц. Это удивительное по красоте кружево создают березки и раскидистые ивы, заросли камыша и тополя. Придешь на такую полянку, ляжешь на траву и смотришь в небо, доверяя собственные мечты бегущим облакам, наблюдая за тем, как угасают солнечные лучи и играют зайчиками в деревьях, в воде, в листве.

Поэтому можно сказать, что любимый уголок родной природы – это самое прекрасное место для каждого из нас. Это место спрятано от посторонних глаз. Здесь можно посидеть в тишине, остаться со своими мыслями и мечтами. А можно посидеть с друзьями у костра. Природа всегда помогает нам понять самих себя. И в родные края мы хотим вернуться снова и снова. Это место останется в сердце каждого человека навсегда.

Сочинение Человек и природа

С планом и эпиграфом! Жизнь человека неразрывно связана с родной природой, с землей. Земля — это наша кормилица. Человек живет и трудится на ней, делит с ней радость и горе. Иногда хочется пройтись тихим шагом, вглядываясь в каждый бугорок, в каждую травинку, в каждую березку. Много пережила наша земля весенних ливней, которыми поила посеянное зерно, зимних метелей, которые укрывали белыми снегами поля и леса. Сколько земля пережила вместе с человеком радости и сколько боли доставляют ей бездушные люди, творящие недобрые дела! Все может родная земля сделать для человека. Она может накормить хлебом, напоить чистой водой, удивить своей красотой. Вот только защитить она себя не может.

Защита родной земли — это святая обязанность всех. Все мы в ответе за природу перед потомками, перед историей. Человек — часть природы. Иногда он ставит себя сильнее и выше природы. Вправе ли он так делать? Никогда не нужно забывать, что человек — старший по разуму, и он должен заботиться обо всем на свете. Сегодня одной из важных проблем является угроза экологической катастрофы.

Не случайно многие люди бьют тревогу, стараясь предупредить нас о том, что человек — часть природы и, уничтожая ее, он уничтожает самого себя. Человек опустошает недра земли, вырубывает леса, выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных химических веществ. И в то же время пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле. Мы редко задумываемся о том, как все это отразится на нашем здоровье и здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. Ведь люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, даже без общения со зверями и птицами. А в погоне за деньгами истребляются многие животные, уничтожаются редкие растения.

Ученые разных специальностей с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее. На Земле уже исчезли многие виды растений и животных.

Мы порой забываем, что природа — это и источник вдохновения. Представьте себе поэта, который никогда не слышал пение птиц и журчание ручья, не любовался восходом или заходом солнца, красотой цветка. Да, наверное, и не станет поэт настоящим поэтом, если не сможет любить природу, не сможет удивляться и восхищаться ею так, как это делал Н. Рыленков. Он считал, что природа и человек неотделимы, но нужно помнить, что

Она отдаст нам все: бери, но не уродуй Известной красоты для суетных затей. И тянет нас побыть наедине с природой, Как заглянуть в глаза наставницы своей.

Нет сомнения, что материальные потери в результате варварского обращения с природой могут быть подсчитаны. Гораздо труднее подсчитать духовные потери, которые отражаются на характере людей, их мышлении, отношении к окружающему миру и к себе подобным. Человек разрушает природу собственными руками. Он уничтожает все, что он видит, что ему больше нравится. А ведь отношение к природе, к земле определяет духовный уровень людей.

Бездуховное отношение к жизни, когда человек живет по принципу «после нас хоть потоп», эгоизм, равнодушие может привести к духовной деградации. Каждый из нас должен быть не только хозяином, но и верным другом природы. И только тогда она сможет открыть свои кладовые, одарить здоровьем, дать все необходимое для человека. Мысль о том, что человек не должен воевать с природой, что она не враг ему, ибо он сам есть часть ее, стала ныне очевидной. Верно заметил Н. Рыленков:

Борьба с природой? Нет, мне страшно слышать это. Борьбу ведут с врагом, а нам природа — мать. Любовью к ней зажжен в нас тот источник света, Который столько тайн помог нам разгадать.

Гармония человека и природы оказывается обязательным условием продолжения жизни на Земле. Эта гармония помогает в наши дни противостоять разрушительному натиску на человеческую душу ненависти, жестокости, равнодушия.

План
1. Земля — кормилица наша.
2. Защита природы — обязанность каждого человека:
а) угроза экологической катастрофы;
б) природа — источник вдохновения.
3. Гармония человека и природы.

Эпиграф
И так хороша в голубом одеянье,
Такой теплотой согревает Земля,
Что просто нельзя не беречь нам, земляне,
Планеты родной — своего корабля.
И. Шаферам

Сочинение на тему Человек и Природа

Между природой и человеком существует неразрывная связь. Природа обеспечивает человека всем необходимым, создавая все условия для его жизни. Поэтому очень важно ценить это и стараться жить с ней в гармонии, не нарушая баланс.

Пейзажи природы, удивительны и неповторимы. Эта красота завораживает и наполняет нашу душу восторгом. А как много мы еще не знаем о природе. Наш интерес к ней безграничен, ведь сколько тайн в себе таят моря, океаны и леса.

Чтобы насладиться красотой творений природы, совсем не обязательно ехать далеко. Для это достаточно лишь совершить небольшую прогулку в ближайший лес или парк. Особенно красиво на природе ранней осенью. Сядешь на лавочке в парке и наслаждаешься, впитывая всю ее красоту. Красота, окружающая тебя, наполняет душу новыми яркими красками и пробуждает чувства. И в такие моменты становится очевидно, какое значение в нашей жизни играет природа, как тесно с ней мы связаны.

Сочинение «Природа — наш дом»

Все живые существа, в том числе, люди, живут в большом доме, имя которому — природа. Природа порождает жизнь на Земле, она многообразна на всём протяжении меридиана — от Крайнего Севера до тропических лесов.

Леса — основное богатство планеты. Когда заходишь в лес, то видишь все прелести природы: дыхание ветра игриво треплет кроны деревьев, пение птиц ласкает слух неповторимыми сочетаниями звуков, наполняет пространство жизнью. Солнечные лучи преломляются сквозь капельки утренней росы, отражаются от лепестков полевых цветов гаммой красных, жёлтых, фиолетовых оттенков. Словно воздушные цветы, бабочки порхают с одного соцветия на другое. Неторопливо ползают разноцветные жуки, летают стрекозы, собирают мёд пчёлы. Стремительно выскакивает на лужайку олень, вспугнув сидящего в траве зайца. Дикий кабан пробирается сквозь заросли кустарников, ломая ветви и сучья на своём пути.

Естественный мир, созданный природой, уже в течение миллиардов лет цветёт, дышит, поёт и дарит радость жизни бесчисленному количеству существ, населяющих его.

Сочинение на тему Родная природа

Родная природа — это все, что нас окружает. То, что не создано человеком, а было и без нас, людей. Родная природа — это синица, которая прилетела к тебе на балкон. И клен, который растет во дворе. Весной листочки у него нежные, клейкие, а осенью — ярко-желтые. И дождь, который начался как раз тогда, когда ты возвращался домой из школы. И радуга, которая выгнулась дугой, как только дождик перестал и выглянуло солнце.
Читать далее »

Родная природа— этот тот пейзаж, который ты привык видеть вблизи своего города или села. Это наполненный звуками лес, таинственный и дремучий, если ты живешь в зоне, где есть леса. Или степь, которая только весной бывает зеленой, а в начале лета она уже выгорает и желтеет. Или, может быть, тундра, если ты живешь на севере. В других местах уже вовсю лето, а у вас в тундре только зацветают нежные цветы рододендроны на земле, едва освободившейся от снега.

Обычно, люди располагают свои населенные пункты вблизи водоемов — рек или озер. Речка, которая протекает через твой город и есть родная природа. Ее вода, ее обитатели, растения, рыбы — это все родная природа. А, может быть, тебе повезло родиться и жить на берегу моря? Значит, родная природа у тебя — это море. И его каменный или песчаный берег, и чайки, которые реют над водой, и зеленые волны, выбрасывающие на берег водоросли. Родная природа — это то, что всегда будет с тобой и то, что ты любишь, потому что оно принадлежит и тебе.

Мини-сочинение на тему природа

Вариант 1. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью. Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса, вслушаешься в звуки леса и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа. Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Вариант 2. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе. Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль