Ликбез по народным суевериям — суеверие, примета, грех, ангел-хранитель, кукушка, дерево, сглаз,


Можно ли верить в приметы?

По статистике каждый третий верит в приметы, гадания, и гороскопы. Из них большинство – люди, считающие себя верующими.

Позиция отцов церкви непоколебима: приметы – это грех . Там, где есть суеверия, нет места истиной вере. Опасаясь дурных знаков, человек не доверяет ни себе, ни Богу.

Можно ли верить приметам православному человеку?

Большинство суеверий досталось в наследство от язычества или связано с жизненными обстоятельствами. К ним относятся вера в счастливую кроличью лапку или другие талисманы, гадание на костях. Беспокойство священников вызывают не только бытовые приметы, но устойчивые суеверия, связанные с православными обрядами.

Есть и курьёзные приметы: К примеру, кошка перебежала дорогу или просыпала соль, значит жди беды. Также, если человек наступит вам на ногу, значит вы обязательно поругаетесь, посидеть на дорожку и тд. Не верьте в это язычество. Приметы это грех и к Церкви они не имеют, ни какого отношения.

Умерших поминаем, напиваясь до безобразия. Где тут радость от веры и духовная жизнь? Только грех суеверия .

Отношение отцов церкви к суевериям, приметам и гаданиям

Православные священники считают, что верить в приметы это грех и соблазн, недостойный истинного христианина. Слово суеверие созвучно слову “суета”. Такие верующие нарушают первую заповедь Христа.

Ее нарушение – грех, не осознаваемый многими. Люди не признают, что вся сила от Бога, и наделяют божественной силой предметы и животных. Распространение ересей, которыми являются суеверия, есть ложь о Боге.

В тяжёлых жизненных ситуациях люди прибегают к помощи ворожей и колдунов. Это тоже тяжелый грех и суеверие : проявление недоверия Богу. Все испытания даются свыше, пытаясь избежать их с помощью лукавства, человек вредит себе еще больше. В бедственном положении лучше идти в храм, исповедоваться и причаститься.

Совет. Сходите на исповедь в церковь!

Святая церковь предостерегает от гаданий. Считается, что они – суть издевательства тёмных сил над человеком. Гадая, человек поручает свою судьбу нечистой силе. Если прогноз ворожеи неблагоприятный, она может запрограммировать на неудачу. Так же программируют и негативные приметы.

Суть греха суеверия в том, что оно уводит верующего от истинного, подлинного знания, подменяет высокое завлекающим магическим ритуалом. Страшно, когда церковные святыни используют в магических обрядах, особенно в черной магии. Это убийство души и надругательство над самым чистым, что есть у людей.

Порча и сглаз

Любому станет неуютно, если сказать, что его приворожили или сглазили. Часто корень бед и проблем люди видят в том, что на него навели порчу, оправдывают себя. Гораздо труднее сказать: я жил неправильно, и вот результат моей греховности.

Грех лежит и на том, кто занимается ворожбой и магией. Такие люди ставят свою волю выше божественного волеизъявления.

Можно ли православным верить приметам , связанные с гороскопом? Кажущиеся безобидными, гороскопы делает нас предвзятыми по отношению к другим людям и к себе.

Как не впасть в грех и перестать верить приметам?


Причина греха суеверия – духовное невежество. Человек становится суеверным из-за неуверенности в себе и недостатка доверия Богу.

Часто люди получают знания о Христианстве не у православных отцов, а у малограмотных бабушек в церкви. А если такая бабушка ещё и ворожея?

Невежественные правила греховны ещё и потому, что могут отвратить здравомыслящего, но невоцерковленного человека от православия.

Узнавать о православии нужно через Священное Писание, у духовных наставников, читая Жития святых. Лучшим выходом из состояния ереси является пост и молитва.

Стоит ли верить приметам и не доверять Тому, Кто есть любовь? Помните, что православный – тот, кто правильно славит Бога.

Ликбез по народным суевериям — суеверие, примета, грех, ангел-хранитель, кукушка, дерево, сглаз, энергетика

Поверьем называем мы вообще всякое укоренившееся в народе мнение, или понятие, без разумного отчета в основательности его. Из этого следует, что поверье может быть истинно и ложно; в последнем случае оно называется, собственно суеверием или, по новейшему выражению, предрассудком. Между этими двумя словами разницы мало; предрассудок есть понятие более тесное и относится преимущественно к предостерегательным суеверным правилам, что, как и когда делать.

бытовые семейные бабьи мужские индивидуальные

Не держи в доме сразу двух веников — богатство выметешь.
Бумагой стол не вытирай — обязательно поругаешься, а если рукой мусор со стола стряхивать — в убытке быть.
Через окно нельзя плевать, выкидывать мусор, выливать помои — ведь под ним ангел-хранитель стоит.

Не стоит маленьким детям давать зеркалами играть, говорят, они могут там свою старость увидеть, испугаются и долго болеть будут.
Назвать ребенка именем праведника — к добру, а именем мученика — к худу.
Не качай пустой колыбели, а то ребенок спать не будет.
Если курица петухом запоет — жди несчастья, а если, сидя на насесте, раскудахчется — не миновать в доме ссоры.
Переселяясь в новый дом, не оставляй в старом мусора, по нему новые жильцы могут, разозлившись и поминая вас недобрым словом, порчу навести.
Чтобы мужу с женой никогда не ругаться, им следует разными полотенцами утираться.
Ни здороваться, ни прощаться, ни беседовать через порог нельзя, говорят, между вами может нечистый вклиниться. Не следует сидеть в дверном проеме и холостым ребятам — а то за них ни одна девушка замуж не пойдет, все время на пороге останавливаясь.
Если крестильную рубашку первенца надевать на всех последующих детей, братья и сестры в этой семье никогда не поссорятся, а будут горячо любить друг друга.
Если жених с невестой перед венчанием дадут клятву верности над родником или колодцем, брак их будет счастливым и долгим.
Изображения лошади и петуха служат амулетами и охраняют дом от пожара, воров, нечистой силы.
Хранить в доме разбитую посуду, а тем более ей пользоваться нельзя — жизнь не склеится.
Хлеб на весу резать — беду кликать. От двух кусков откусывать — кого-то из родных голодным оставлять.
Если к обеду ждут гостя, а он опаздывает, нужно потрясти скатерть на столе, тогда он поторопится.
Соль просыпать — к ссоре. А чтобы ее избежать, нужно улыбнуться, ударить себя по лбу или перекинуть щепотку соли через левое плечо.
В доме свистеть — бедность кликать.
Нельзя мыть полы, пока близкий человек в дороге — «замоешь» его следы, и он вернуться не сможет.
Оказывается, и соль при определенных обстоятельствах свои магические свойства проявить может. Попробуйте просыпать ее на стол — непременно с кем-нибудь ссориться придется. А чтобы избежать подобной неприятности, нужно или рассмеяться, или ударить себя по лбу, для верности слегка «посолив» голову.
Чтобы во время свадебной церемонии молодоженов не сглазили, жених должен держать у себя в кармане небольшой мешочек с солью.
Девушке, привораживающей жениха, следует, подсаливая еду, для милого приготовленную, говорить: «Как люди соль любят в ястве, так бы и ты (имярек) меня любил».

Если девушка будет ставить свои ботинки не рядом друг с другом, а как попало, она никогда себе пары не найдет.

Нельзя свои беды пересчитывать — сколько насчитаешь, столько и накликаешь.
Похвалив кого-то за красоту, доброту, здоровье следует «от сглазу» постучать по дереву или плюнуть через левое плечо, за которым черт-искуситель прячется. Через правое плечо плевать нельзя — за ним ангел-хранитель стоит.
Чтобы избавиться от вредных привычек, дурных мыслей, напрасных страхов, надо с мыслью об избавлении вбить гвоздь в стену или кол в землю.
Чу Нельзя спать во время солнечного захода — душу проспать можно, а чтобы дурной сон не сбылся, никому о нем не рассказывай.
Не стоит в понедельник производить расчетов и давать денег в долг, иначе они, как воск, растают, пользы не принеся.
Чтобы всегда с прибылью быть, надо хранить в кошельке монетку с изъяном, но только не ту, что с дороги поднял, а которую тебе дали.
Разбитое зеркало — как разбитая судьба, не заглядывай в него, а поскорее выброси.
He бросай ключей на стол, не оставляй их где попало, не крути на пальце и не греми ими в карманах — обязательно с кем-нибудь поссоришься.
Правая ладонь к прибыли чешется, левая — к убытку.
Замерзли руки — кто-то о тебе злословит.
Любое проклятье, даже «в сердцах» сказанное, обязательно сбудется, если произнести его между полуднем и часом дня или полночью и часом ночи.
А чтобы не сбылось злое пророчество, тому, на чью голову оно послано, надо сказать: «Чур тебе на язык» или «типун тебе на язык».
Если человеку внезапно стало плохо или чудится, что кто-то его по имени зовет, надо произнести: «Приходи вчера». Тогда нечистая сила, захотевшая таким образом потешиться, растерявшись, отстанет.
Если услышишь в свой адрес незаслуженную хулу или, напротив, похвалит тебя человек с дурным глазом — скрести украдкой два пальца на руке, чтобы беду отогнать.
Найденная на дороге лошадиная подкова приносит счастье.
Все дела, совершенные до восхода солнца, будут успешными.
При виде молодой луны следует держаться за деньги, чтобы они весь месяц не переводились.
Нельзя дарить щенков, котят, птичек, обязательно хоть копеечку в обмен получить надо, иначе живность в доме не приживется.
Не ешь с ножа — будешь сердитым.
Надеть перед дорогой вещи наизнанку — либо пьян, либо бит будешь.
Кто играет своей шапкой, у того голова заболит.
Нельзя зашивать на человеке порванную одежду — зашьешь вместе с прорехой его ум и память.
Если пьяница ненароком съест натощак кислое яблоко — в этот день ему трезвым быть.
Не высказывай недоброжелателю своих надежд: начнет отговаривать, осуждать, остерегать — да и переговорит, «заболтает» замысел, чем дело испортит.
Не сиди на столе, стол — престол был когда-то жертвенным камнем.
Кто в дождь отправится в дорогу — навстречу благополучию поедет.
He божись напрасно, в шутку или без нужды, а тем более не сквернословь при этом, иначе рано или поздно постигнет тебя несчастье.

Шиллер сказал: «И в детской игре кроется иногда глубокий смысл»,— а Шекспир: «И на небе, и на земле есть еще иного такого, чего мудрецы ваши не видывали и во сне». Это можно применить к загадочному предмету, о коем мы хотим поговорить. Дух сомнения составляет свойство добросовестного изыскателя; но само по себе и безусловно, качество сие бесплодно и даже губительно. Если к этому еще присоединится высокомерное презрение к предмету, нередко служащее личиной невежества особенного рода,— то сомнение, или неверие, очень часто бывает лицемерным.
Большая часть тех, кои считают долгом приличия гласно и презрительно насмехаться надо всеми народными предрассудками, без разбора,— сами верят им втихомолку, или, по крайней мере из предосторожности, на всякий случай, не выезжают со двора в понедельник и не здороваются через порог.
С другой стороны, если и смотреть на поверья народа вообще как на суеверия, то они не менее того заслуживают нашего внимания как значительная частица народной жизни; это путы, кои человек надел на себя — по своей ли вине или по необходимости, по большому ли уму, или по глупости,— но в коих он должен жить и умереть, если не может стряхнуть их и быть свободными. Но где и когда можно или должно сделать то или другое,— этого нельзя определить, не разобрав во всей подробности смысла, источника, значения и силы каждого поверья. И самому глупому и вредному суеверию нельзя противодействовать, если не знаешь его и не знаком с духом и с бытом народа.
Не только у всех народов земного шара есть поверья и суеверия, но у многих они довольно схожи между собою, указывая на один общий источник и начало.
Сочинитель настоящей статьи ограничился одними только поверьями русского народа, или даже почти исключительно тем, что ему случилось собрать среди народа; посему статья эта вовсе не есть полное исследование этого предмета, а только небольшой сборник подручных в настоящее время запасов.
Север наш искони славится преимущественно большим числом и разнообразием поверий и суеверий о кудесничестве разного рода. Едва ли большая часть этого перешла к нам от чудских племен. Кудесники и знахари северной полосы отличаются также злобою своею, и все рассказы о них носят на себе этот отпечаток. На юге видим более поэзии, более связных, сказочных и забавных преданий и суеверий, в коих злобные чернокнижники являются только как необходимая прикраса, для яркой противоположности. Нигде не услышите вы столько о порче, изурочении, как на Севере нашем; нигде нет столько затейливых и забавных рассказов, как на Юге.
Поверья местные, связанные с известными урочищами, курганами, городами, селами, городищами, озерами и прочим, не могли войти в эту статью главнейше потому, что такое собрание вышло бы ныне еще слишком неполно и отрывочно. Если бы у нас много лет кряду занимались повсеместно сбором этих преданий, тогда только можно бы попытаться составить из них что-нибудь целое. Но предания эти гибнут невозвратно: их вытесняет суровая вещественность, которая новых замысловатых преданий не рождает.
Все на свете легче осмеять, чем основательно опровергнуть, иногда даже легче, нежели дать ему веру. Подробное, добросовестное разбирательство, сколько в каком поверье есть или могло быть некогда смысла, на чем оно основано и какую ему теперь должно дать цену и где указать место,— это не легко. Едва ли, однако же, можно допустить, чтобы поверье, пережившее тысячелетия и принятое миллионами людей за истину, было изобретено и пущено на ветер, без всякого смысла и толка. Коли есть поверья, рожденные одним только праздным вымыслом, то их очень немного. И даже у этих поверий есть, по крайней мере, какой-нибудь источник, например: молодцеванье умников или бойких над смирными; старание поработить умы самым сильным средством — общественным мнением, против которого слишком трудно спорить.
У нас есть поверья — остаток или памятник язычества; они держатся потому только, что привычка обращается в природу, а отмена старого обычая всегда и везде встречала сопротивление. Сюда же можно причислить все поверья русского баснословия, которое, по всей вероятности, находится в связи с отдаленными временами язычества. Другие поверья придуманы случайно, для того чтобы заставить малого и глупого окольным путем делать или не делать того, чего от него прямым путем добиться было бы гораздо труднее.
Поверья третьего разряда в сущности своей основаны на деле, на опытах и замечаниях; поэтому их неправильно называют суевериями; они верны и справедливы, составляют опытную мудрость народа, а потому знать их и сообразоваться с ними полезно. Эти поверья бесспорно должны быть все объяснимы из общих законов природы, но некоторые представляются до времени странными и темными.
За сим непосредственно следуют поверья, основанные также в сущности своей на явлениях естественных, но обратившиеся в нелепость по бессмысленному их применению к частным случаям.
Пятого разряда поверья изображают дух времени, игру воображения, иносказания — словом, это народная поэзия, которая, будучи принята за наличную монету, обращается в суеверие.
К шестому разряду, наконец, должно причесть — может быть только до поры до времени — небольшое число таких поверий, в коих мы не можем добиться никакого смысла. Ибо он был утрачен по изменившимся житейским обычаям или вследствие искажений самого поверья, либо же мы не довольно исследовали дело, либо, наконец, может быть, в нем смыслу нет и не бывало. Но как всякая вещь требует объяснения, то и должно заметить, что такие вздорные, уродливые поверья произвели на свет, как замечено выше, или умничанье, желание знать более других и указывать им, как и что делать, или пытливый, любознательный ум простолюдина, доискивающийся причин непонятного ему явления. Эти же поверья нередко служат извинением, оправданием и утешением в случаях, где более не к чему прибегнуть. С другой стороны, может быть, некоторые бессмысленные поверья изобретены были также и с тою только целью, чтобы, пользуясь легковерием других, жить за чужой счет. Этого разряда поверья можно бы назвать мошенническими.
Само собою разумеется, что разряды эти на деле не всегда можно так положительно разграничить; есть переходные, а многие поверья, без сомнения, можно причислить и к тому, и к другому разряду. Так, все лицедеи нашего баснословия принадлежат и к остаткам язычества, и к разряду вымыслов пиитических, и к крайнему убежищу невежества, которое не менее, как и самое просвещение, хотя и другим путем, ищет объяснения непостижимому и причины непонятных действий.
Лица эти живут и держатся в воображении народном частью потому, что в быту простолюдина, основанном на трудах и усилиях телесных, на жизни суровой, мало пищи для духа, а так как дух этот не может жить в бездействии, хотя он и усыплен невежеством, то он и уносится посредством мечты и воображения за пределы здешнего мира.
Не менее того пытливый разум, изыскивая и не находя причины различных явлений, в особенности бедствий и несчастий, также прибегает к помощи досужего воображения, олицетворяет силы природы в каждом их проявлении, сваливает все на эти лица, на коих нет ни суда, ни расправы,— и на душе как будто легче.
Вопрос, откуда взялись баснословные лица, о коих мы хотим теперь говорить,— возникал и в самом народе: это доказывается сказками об этом предмете, придуманными там же, где в ходу эти поверья. Домовой, водяной, леший, ведьма и прочие не представляют, собственно, нечистую силу, но по мнению народа, созданы ею или обращены из людей за грехи или провинности. По мнению иных, падшие ангелы, спрятавшиеся под траву прострел, поражены были громовою стрелою, которая пронзила ствол этой травы, употребляемой по этому поводу для залечения ран, и низвергла падших духов на землю; здесь они рассыпались по лесам, полям и водам и населили их.
Все подобные сказки явным образом изобретены были уже в позднейшие времена; может быть, древнее их мнение, будто помянутые лица созданы были нечистым для услуг ему и для искушения человека, но что домовой, например, который вообще добродетельнее прочих, отложился от сатаны, или, как народ выражается, от черта отстал, а к людям не пристал.

Владимир Даль

Сайт музея мифов и суеверий русского н� p;

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт: http://sueverija.narod.ru

152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03, 8-905-134-47-88

Суеверия

Суеверны мы или нет? Кто из нас не встречался с суеверными людьми? Что такое суеверие? Какова роль суеверий в историческом прошлом общества? Влияет ли суеверие на жизнь современного человека? Каждый из нас время от времени сталкивается с этими вопросами.


Суеверие – что это?

Итак, что же это такое? Суетное, пустое верование? Но откуда оно берет свое начало? И почему не исчезает даже в век высочайших технологий? Как возникали и укреплялись народные суеверия и приметы?

Известно, что суеверия существуют с самой седой древности. Каждому народу присущи: наблюдательность, анализ происходящих событий, обобщение, установление связей между всеми событиями и явлениями. При выявлении повторяемости, человек заносил свои наблюдения в народную копилку. Так формировалась сокровищница опыта каждого народа.

Невозможно не заметить факт совпадения у разных нам народов их суеверий и примет. Один из таких примеров: вошедшее в привычку действие многих людей три раза постучать по дереву, чтобы удачу не сглазить. Это характерно не только для русского народа. Старая эта народная привычка происходит от знаний друидов, далеких прадедов, которые знали, какими особыми свойствами обладает каждый из видов деревьев.

Одним из верований еще первых христиан стало прикосновение к дереву или его поверхности, что символизирует причастность ко Христу, который был распят на деревянном кресте (тем самым это обозначение обращения-просьбы к Всевышнему, чтобы Он защитил от зла).

Другие интересные факты

В чудодейственную силу дерева веровал также народ в Древнем Египте. Потомки их, современные египтяне и в настоящее время имеют традицию носить на шее деревянные амулеты, и не один, а связки их. Одним из распространенных восклицаний и сегодня остается восклицание-требование-просьба, обращенное к собеседнику — дотронуться до дерева. Отмечено также, издревле священное дерево – дуб, отсюда: лучше всего по нему и стучать.

Дуб почитал и сам Зевс. Дуб – дерево, наиболее прославленное друидами, а славяне его величали дубом-батюшкой, и верили в его сверхсильную защиту. Дуб-отец – хранитель лесной тиши. Соприкасаясь с ним, он отводит всякую беду, защищает от злых сил, гнева, от дурного глаза.

А почему согласно поверьям по дереву следует постучать трижды? Для христиан тройка – число сакральное, священное. Ибо Бог триедин, три ипостаси имеет: Отец, Сын, Святой Дух. Согласно Исламу, на Земле существуют три формы бытия: люди, ангелы, джинны. Индийская философия повествует о трех видах (три гунны) состояния материи: Саттва – все оберегает; Раждас – порождающее; Тамас – разрушительное. Три – первое из мистических чисел в магическом числовом порядке.

В связи с этим и возникло своего рода правило трижды постучать по дереву, трижды плюнуть через левое плечо, и все это для того чтобы злых духов. По правую сторону каждого человека пребывает Бог, а полевую сторону человека – черт, невидимо искушающий, нашептывая в левое ухо разного рода непотребства, тревожит душу, соблазняет тело, наталкивает на греховный путь.

Привычки и суеверия

С целью оградить себя от темных указаний дьявола, у человека возникла и закрепилась привычка плевать через левое плечо три раза. «Черт» — слово это верующие люди не только не употребляют, но и настоятельно предостерегают от употребления окружающих поскольку, нечистый или черный (так еще его называют) при одном упоминании его, о нем, сразу же незримо присутствует и заявляет о себе всевозможными нехорошими делами, проделками.

Просыпается соль, разлетается посуда, со стола – вилки, ложки, попросту толкает под руку. А все это – тоже приметы, которые сулят отнюдь не добро. Лучше, действительно, в выражениях быть осмотрительнее, и проклятое слово «черт» стараться по возможности заменять местоимениями или иносказаниями. И даже в сердцах не стоит никому говорить: «Черт побери! Иди ко всем… » и т.п. Это страшное проклятие, страшнее, чем может казаться, на первый взгляд.

Еще одно из древних широко распространенных в массах поверье – не показывать на себе, своем теле проявление чужих язв, увечий, болезни. Наверняка каждому из нас время от времени приходится рассказывать о недугах, болезнях, травмах другого человека. При этом, демонстрируя в качестве наглядности, нередко рука тянется к своим членам показать — что болит и в каком месте. И слышим восклицание-предостережение о том, чтобы не показывать на себе. Эта примета имеет древнее происхождение от известного эффекта наложения рук, по сути, являющегося священнодействием.

Касание рукой, руками – элементы контактной магии, в тонкостях которой разбирается тот, кто посвящен. Надо заметить, что простые люди нередко недооценивают силу прикосновения рукой. Иногда не зная, можно причинить тем самым вред и себе и другому человеку. Суть проблемы в том, что показывая на себе чужое увечье, человек в эти минуты не об излечении думает, а непосредственно о самом заболевании.

Негативная энергетика хвори при этом все больше активизируется, и здоровье больного и рассказчика может усугубиться. Особо опасно показывать болезни других людей на себе левой рукой. Колдуны преимущественно полагаются на левую руку. Целители и белые маги на правую.

Происхождение такого рода верований связано с главным: ангел-хранитель у каждого из нас – за правым плечом стоит. День и ночь Ангел-Хранитель – спутник наш бессменный на всех жизненных путях и наставник, защитник от грехопадения. Ангел радуется, когда человек совершает хорошие поступки и плачет — при злодеянии. Надо помнить о нем и радовать ангела, оберегать даже тогда, когда дьявол устраивает козни свои, надо радовать ангела, не боясь суеверий.

Поделиться с друзьями:

О «сглазе», «порче» и прочих суевериях


Если Вы обратитесь к любому “народному” целителю, он обязательно скажет, что на Вас порча. Да еще подскажет, кто ее навел (чтобы Вы потом годами мучались непреодолимой ненавистью к этому человеку). Впрочем, он тут же Вас успокоит, предложив снять ее, окаянную, методами “народной” медицины, которыми он в совершенстве владеет. Только не удивляйтесь, если после подобного лечения Вы попадете в психиатрическую больницу.

Итак, о“порче”

Понятия “сглаза” и “порчи” — нецерковные, к христианской вере не относящиеся, напротив это понятия суеверные.

Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, без всякого преувеличения ее можно уподобить наркомании, и образуется она там, где оскудевает истинное знание о вере и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.

Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Не знает такой человек и не хочет знать, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Так значит, что колдуны и ворожеи реально существуют; и могут вредить?

Да, связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы и заговоров, целительства существует с давних времен и отрицать ее — все равно, что отрицать наличие самого князя тьмы — дьявола. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни сам сатана не окажет на нас влияния без попущения Божия , которое всегда имеет вполне конкретную цель — укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Бог — наш единственный Заступник.

Бог премудр и милосерд, дьявол хитер и коварен. Да, многие приметы сбываются, гадания осуществляются. Но Господь предупредил нас: “по вере вашей да будет вам”. Во что верите, то и поведет вас по жизненному пути, тем и будете руководствоваться в жизни. Это очевидно. Господь ежедневно и ежечасно испытывает крепость нашей веры в жизни, в делах и поступках, через нашу реакцию на события, происходящие как с нами, так и вокруг нас. Если вера опустилась до суеверий, то Господь часто попускает исполняться этим приметам, а колдовским чарам и наветам произвести свое действие, для того, чтобы вразумить маловерного человека, открыть ему духовные очи на его грехи, страсти и пороки, очистить скверну. Только осознать суевер этого не хочет, напротив, греховный образ жизни его вполне устраивает, и менять его он не желает. Поэтому и возникает у него лукавая мысль о том, что поскольку сам он человек хороший и не достойный скорбей, то, следовательно, кто-то портит ему жизнь. При этом суеверный человек думает, что если одним тайнодействием в его жизнь вошли беды и скорби, то другим отдельным действием все будет снова поставлено на место, и он далее заживет припеваючи тем греховным образом.

И тут необходимо обратить внимание на тех, кто распространяет подобные суеверия. Процент безграмотных старушек в этом деле мал, в основном это всем известная армия колдунов, магов, экстрасенсов, парапсихологов, целителей, астрологов, гадателей, прорицателей, лжемессий и лжепророков, гипнотизеров, кодировщиков и разного рода сектантов. Какими только “чудесами” не пытаются эти слуги тьмы подкрепить свои полномочия! Исцеление по заказу на глазах у изумленной толпы, предсказание будущего, “решение” семейный конфликтов, любовных затруднений и тому подобное. Никакими методами не брезгуют для внушения доверия! Тут и ложь о якобы имеющемся благословении священников и даже архиереев, только почему-то никто не получает благословение у буддийского ламы, у ксендза или раввина из синагоги. Тут и иконочки, и крестики, и молитвы. Да и сами целители имеют порой весьма церковный вид.

Часто эти люди посылают свои жертвы креститься или к исповеди и причастию или купить свечи в церкви. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества такого «целителя» и Церкви. С другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил. С третьей — достигается самая тайная цель: попрание и осквернение святыни (освященных свечей), которые принесет сам человек, а значит, становится соучастником в попрание и осквернение святыни (освященных свечей), и внушается магический подход к таинствам церкви. то есть такого подхода, при котором люди считают, что Бог обязан им помочь в ответ на выполнение ими некоторых внешних действий: поставить свечку, прочитать молитву, формально исповедаться, формально причастится.

Покаяться в своих грехах, исправить себя, серьезно готовиться и принимать Таинства Церкви: Исповедь, Причастие, Венчание для супругов, Соборование для тяжело болящих, вот чего ждет от нас Бог, а не внешнего исполнения обряда, которое присутствует при совершении Таинств.

Многие хотят познакомиться со старцами и прозорливцами, мечтают попасть к отчитывающим священникам и все для того, чтобы побыстрее, одной или двумя поездками к таким людям, избавиться от жизненных скорбей. Мы должны помнить, что такой путь не приведет нас к видению своих грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом.

Через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой направленной на наше благо воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям. Эти заповеди можно сравнить с советом врача. Если доктор говорит, что при больном желудке необходимо воздержаться от некоторой пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, и воздержаться от них. Веря экстрасенсу, «целителю» мы сами подчиняем ему свою волю, в результате же теряем нашу свободу. Темные силы через целителя получают, таким образом, доступ в душу жертвы суеверия. Даже Бог — Творец и Податель жизни не нарушает свободу нашей воли. “Се стою и стучу”, — говорит Он, и входит только в открытое чистое верующее сердце. Сатана же стремится любыми путями подчинить нас себе, но его сдерживает Божия забота о нас.

Чародей, экстрасенс, «целитель» отдает свою душу в руки дьявола, уже здесь, при жизни становясь, к сожалению, чадом погибели и проклятия. Часто они спекулируют на болезнях и скорбях несчастных людей, рассчитывая, что те захотят на любых условиях исцелиться, да побыстрее. Маскируясь маги всех мастей переносят центр тяжести всех дискуссий и обвинений в сторону от себя. Так, настойчиво укореняется мнение, что есть черная и белая магии. На самом деле христианину понятно, что магия одна — дьявольская — и никаких цветов в этой области нет. Экстрасенсы усиленно оправдываются тем, что, тяжелые последствия (потеря рассудка, душевное расстройство, депрессии и многое другое) — это результат неквалифицированных действий экстрасенсов-любителей. Но за этим стоит не дилетантство, а то, что человек не может без вреда для себя соприкоснуться с бесовской силой, подобно тому, как не может без вреда для себя прикоснуться к проводу под высоким напряжением. Необходимо заметить, что если даже человек и не повредится душевно при общении с целителями, то, скорее всего, он приобретет духовные болезни, как то презрение и вражда к некоторым людям, самодовольство, тщеславие, гордость.

Страшное явление служения дьяволу становится в разряд обыденных. Колдуны выступают по радио, по телевидению. Иные хвалятся тем, что они потомственные колдуны, что у их дедов даже росли рога. С афиш смотрят их внешне приличные лица со злыми, колючими глазами. Печатается масса литературы, работают школы колдунов и экстрасенсов. Необходимо помнить, что основа их деятельности — одна, названия, которые они себе придумывают — разные.

В заключение хотелось бы всех верных чад Церкви призвать задуматься над тем, что во многом и мы являемся виновниками сей возрастающей мерзости. Если бы каждый верный христианин хотя бы предупредил, отговорил своих нецерковных друзей и родственников от опасного шага или, рассказал о истинном православном мировоззрении, направил бы в храм с их бедами и скорбями, то масштабы страшного роста числа поклонников сатаны не были бы такими огромными. А ныне получается, что используя кажущиеся невинными и безобидными грехи суеверия, веры в приметы, и т.п. враг рода человеческого продолжает свое разрушительное шествие. Слишком коротка связь веры в черную кошку, пустые ведра, сглаз, порчу и прямым служением сатане.

Так как же избавиться от «порчи»?

Во-первых, начисто о ней забыть.
Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас — от греховной жизни и есть действие благодати Божией, которая призывает человека к покаянию личных грехов.
В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви.

Не крещеному — креститься и жить по христиански, выполняя заповеди Божии.
Крещеному – искренне покаяться в своих грехах, с твердым намерением не возвращаться к греху.


Воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие. Жить согласно Закону Божию.АМИНЬ.

“Все ли равно как верить” (о.А.Кураев);
“Сатанизм для интеллигенции” (о.А.Кураев);
“Оккультизм в Православии” (о.А.Кураев);
“10 вопросов навязчивому незнакомцу” (А.Л.Дворкин);
“Православие и религия будущего” (о.Серафим Роуз);
“Душа после смерти” (о.Серафим Роуз);
“Введение в сектоведение” (А.Л.Дворкин);
“Опыт построения исповеди” (о.Иоанн Крестьянкин);
“Беседы на Евангелие от Матфея” (Святитель Иоанн Златоуст);
“Беседы о вере и Церкви” (Митрополит Антоний Сурожский);
“Письма валаамского старца схиигумена Иоанна”;
“Нам оставлено покаяние” (Игумен Никон Воробьев).

Духовный листок храма прп. Сергия Р. г. Навои настоятель храма о.Леонид

Ликбез по народным суевериям

«В каком ухе у меня жужжит?» — спрашивала фрекен Бок несчастного, запертого с ней наедине Малыша. А когда он пытался угадать, отвечала: «Неправильно! У меня жужжит в обоих ухах!» Недаром Карлсон прозвал ее «домомучительницей»: согласно русским народным приметам, эта шведская сказочная героиня стала просто ареной борьбы добра и зла.

Наши предки прошли через многие испытания и, наверное, потому были суеверны до смешного.

Даже христианские постулаты обросли в народном сознании множеством предрассудков и примет. Мы и сейчас смутно помним, что если, к примеру, в ушах возник непонятный звук, это что-то да значит, но что конкретно, уже не знаем. А какая-нибудь ваша троюродная прабабушка Марфа по маминой линии авторитетно объяснила бы, что это не что иное, как черт летал доложить своему боссу — Сатане — о грехах, сотворенных вами за день. И вот теперь прилетел назад, чтобы вновь стать на страже дьявольских интересов и подкидывать вам, слабой и беззащитной, поводы для соблазнов.

В народе свято верили, что у каждого человека есть свой персональный чертик, который притаился за левым плечом. Только не надо оглядываться в поисках рогатого. Увидеть его невозможно, если только не упиться до чертиков. Он незримо искушает вас, нашептывает в левое ушко всякие пакости, смущает душу и тело соблазнами, толкает на свершение мелких грешков и грехов в особо крупных размерах и даже побуждает к самоубийству. Отсюда другая примета — плевать через левое плечо, разумеется, трижды. Число «три» вообще священно для любого христианина, убежденного в существовании Святой Троицы. Впрочем, даже североамериканские индейцы изгоняли злых духов точно так же: с помощью «тьфу-тьфу-тьфу» через левое плечо, только вот плевались они дротиками, смоченными в смертельном яде кураре. Одно слово — язычники. Русскому человеку и собственной слюны хватает, чтобы расправиться с нечистым.

Кстати, слово «черт» употреблять настоятельно не рекомендуется, иначе это исчадие ада вцепится в вас намертво и начнет еще более активно причинять вам зло при каждом удобном случае. Забудете помыть руки перед едой — бесенок тут как тут, усядется за обед вместе с вами и будет толкать вас под руку, ронять ложки, крошить хлеб и просыпать соль, что в свою очередь тоже испокон веков считается приметами, сулящими неминуемые несчастья. Если возможности соблюсти санитарно-гигиенические правила у вас нет, то по старому народному поверью можно просто трижды подуть на ладони. Тем самым вы гарантированно сгоните нечистого с рук своих. А в другой раз будьте избирательнее в выражениях, заменяйте проклятое слово «черт» местоимениями «он», «тот». И упаси вас Господь даже в сердцах воскликнуть «черт тебя побери!» Страшнее проклятия трудно придумать.

Храни вас ангел!

Благодарение Богу, человек не оставлен наедине с силами зла. За его правым плечом неотступно день и ночь стоит ангел-хранитель. Он сопровождает вас на всех дорогах жизни, наставляет на путь истинный и хранит от греха. Когда вы совершаете добрый поступок, ваш ангел радуется, а когда плохой — горько плачет. Оберегайте и вы его, как он вас. Чтобы день удался, на правом боку лучше не спать, а то можно своего защитника придавить. А вот вставать поутру наши предки советуют именно с правой ноги. И сейчас вы можете услышать в свой адрес, что встали не с той ноги, если и сами пребываете в дурном настроении, и окружающим его злонамеренно портите.

На Руси, если во время полного штиля внезапно проносился легкий теплый ветерок или если в шумной компании все вдруг одновременно замолкали, то говорили: «Тихий ангел пролетел». Это означало, что где-то поблизости родился ребенок, ведь верили, что это ангел приносит с неба младенческую душу и присутствует при рождении дитя. Укладывая малыша спать, расстегивали ему ворот рубашки, чтобы небесный хранитель мог свободно взирать на его чистую душу и охранять ее в темное время суток, когда в права вступает всякая нечисть.

По другим представлениям, ангел наблюдает за человеком непосредственно с небес, «из оконца Божьего терема», которое нам видится как звезда. Каждое дело земное вверенного ему гражданина хранитель тщательно записывает в особую книгу небесную. Когда же человек умирает, небесное оконце захлопывается. И тогда звезда падает «с выси небесной на грудь земную». И это вовсе не метеорит, то бишь обыкновенная каменюка иноземного происхождения, несется через космическое пространство на земную поверхность, как нас учили на уроках астрономии, а ангел летит за душой усопшего. Отсюда известная всем примета: если заметили падающую звезду, постарайтесь успеть загадать желание. Оно непременно исполнится, потому что ангел на последнем пути к человеку никому и ни в чем не имеет права отказывать.

После смерти человека его ангел-хранитель пребывает в доме усопшего еще сорок дней, стережет его душу от нечистого, и поэтому ( опубликовано на сайте ) в течение этого срока садиться перед иконостасом запрещалось — это место для ангела. Полы и вообще вся утварь в доме должны быть идеально чистыми, чтобы небесному жителю было комфортнее проживать среди людей. А на сороковой день родственники с иконами и хлебом-солью должны навсегда попрощаться с душой усопшего и сопровождающим его хранителем. Но сам ангел, к счастью, не расстается со своим подопечным. Ему еще предстоит серьезное испытание — спор с чертом (тьфу ты, с «ним») о том, кому все-таки принадлежит бессмертная душа данного грешника. Соответственно, куда ей дальше путь держать: провалиться навеки вечные в страшные адские тартарары или, слава тебе, Господи, полететь в райские кущи.

Древние приметы и суеверия входят в нашу жизнь практически одновременно с нами. Карапузами, едва научившимися говорить, бабушки научили нас приставать к ни в чем неповинной птичке с вопросом: «Кукушка, кукушка! Сколько мне жить осталось?» А почему именно эта лесная птаха должна нести ответственность за наше долголетие? Все дело в том, что кукушка у древних славян считалась воплощением Живы — богини жизни и весны, плодородия и любви. Прилетала она в этом пернатом образе из «вирия», т.е. из некой заоблачной страны, откуда нисходят души новорожденных и куда удаляются усопшие. В небесной канцелярии Жива служила чем-то вроде сотрудника современных ЗАГСов: ведала часами рождения, брака и смерти. А значит, зря мы ее только одним-единственным вопросом мучаем.

Издревле замужние женщины спрашивали у кукушки, сколько у них будет детей, да и вообще как долго они проживут в законном браке. Девушек свободных интересовало, когда же они, наконец, выйдут замуж. А еще пернатую допрашивали на предмет метеосводки: когда, мол, грозы прогремят да дождь прольется, а то урожай пропадет. Как тогда жить, Жива? Если священная птичка куковала на рассвете, сидя на цветущем дереве, то год обещал быть урожайным. А если, на ночь глядя да на сухой ветке, то ждет люд русский голод и мор. Весною, заслышав кукушку первый раз, крестьяне спешили побренчать монетками в кармане для того, чтобы они не переводились до следующего года. Не оказалось при себе денег в этот судьбоносный момент — не будет их и в течение целого года. Но, конечно, основным вопросом бытия, с которым обращались к кукушке, всегда был и остается один: сколько же еще лет суждено мне ходить по матушке-земле, коптить небо, бороться за чистоту души? Чтобы это узнать, осталось только живое воплощение древней богини в загазованном и заасфальтированном городе разыскать.

Тук-тук, я твой друг!

В магическую силу деревьев верили и древние египтяне, потомки которых до сих пор носят на шее деревянные амулеты целыми связками, и древние британцы, и сейчас чуть что восклицающие: «Touch wood!» («Дотронься до дерева!»), и наши пращуры, которые передали нам по наследству привычку опять-таки трижды стучать по дереву. И не потому, что тогда на тебя повалятся яблоки, орехи или просто шишки. Если древние жители нашей планеты назубок знали об энергетических свойствах каждого дуба или бамбука в соседнем лесу, а христиане свято верили, что дотронуться до деревянной поверхности означает прикоснуться к Христу, распятому на деревянном кресте, то мы делаем «тук-тук-тук» в повседневной жизни совершенно бездумно. Говорим только: «чтобы не сглазить» успех какого-либо дела или здоровье своих близких. А следовало бы научиться стучать грамотно, чтобы в борьбе ангела и беса за вашу душу победила светлая сторона мироздания.

Нельзя стучать по столу, потому что сей предмет мебели символизирует церковный престол и бить его — грех. По полировке можете хоть кулаком треснуть, все равно не поможет: защитить вас от сглаза силой своей энергетики может только непокрытая лаком, натуральная деревянная поверхность. Идите, куда хотите, но найдите живое дерево. Только от осины убереги вас Бог: ведь именно на ней по легенде повесился Иуда. Лучше всего иметь под боком дуб. Именно это дерево издревле считается божественным. И Зевс его любил пуще остальных, и божества друидов именно его предпочитали, и древние славяне убеждены были, что дуб-батюшка — великий царь и защитник леса, а заодно и нас, смертных, пришедших в лес по делам или просто с кукушкой потолковать. Прикосновение к этому священному древу обязательно спасет вас от праведного гнева высших сил, отведет любую беду, которую вы сами на себя частенько навлекаете своим длинным языком, похвальбой да хвастовством.
Автор: Наталья Сэнт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль