Лепка «японской» куклы на шарнирах — куклы, кукла, стадии, лепка, голова,

Как сделать куклу из глины своими руками

30 Декабря 2011 .

Лепка куклы из глины Мастер класс

С тех пор как ассортимент магазинов пополнила полимерная глина (пластика) рукодельницы с удовольствием занимаются изготовлением кукол. Согретая теплыми человеческими руками, глина позволяет сделать всевозможные детали для кукол и соединить их друг с другом.

Лепка кукол из полимерной глины требует использования следующих материалов и инструментов:
• иглы для шитья,
• зубочистки из дерева,
• остро заточенный нож с тонким лезвием,
• доска для лепки,
• проволока различной толщины,
• плоскогубцы,
• хорошие кисти,
• материал для грунтовки,
• наждак,
• акриловые краски,
• поливинилацетатный клей,
• ткань для пошива кукольной одежды ,
• любая шерсть, подходящая для валяния.

Лепка кукол из глины (пластика) требует планомерных действий. Прежде всего, создайте эскиз будущей игрушки. Изобразите ее на листе бумаги не упустив ни одной мелочи, задайте пропорции куклы, ее позу, детали лица, прически и костюма. Лепка куклы из глины дает широкий простор фантазии, вы можете изготовить самую фантастическую игрушку.

Следующий этап – создание из медной проволоки каркаса будущего тельца. Для этого возьмите не слишком тонкую проволоку, тогда детали вашей новой куклы будут иметь достаточную прочность. Лепка кукол из пластика позволяет придать ей любую позу и объем. Хороший помощник в этом виде рукоделия – смятая фольга. С ее использованием лепка головы куклы будет гораздо легче и быстрее. Кроме того использование смятой фольги позволяет быстро нарастить нужный объем для тела куклы.

Лепка кукол из полимерной глины (пластика) подразумевает все те же действия, что и из обычного пластелина. Для лучшей прорисовки деталей маленького размера воспользуйтесь швейной иглой или зубочисткой. Сначала вылепите кукольную голову, поскольку это довольно объемная деталь, проверьте, как она выглядит в профиль и анфас.
Затем сделайте кукле ручки и ножки, для этого лучше использовать каркас. Лепка кистей и рук кукол требует особо тщательного и детального подхода. Лучше всего слепить их по отдельности, а затем прикрепить к туловищу куклы.

Дождитесь полного затвердения глины (пластика), а затем сделайте ее шлифовку с помощью мелкой шкурки. Ненужные детали крупного размера легко соскабливаются с помощью остро ножа. Появившиеся трещинки или ямки замаскируйте пластиком, который потом хорошо просушите.

Сделайте грунтовку куклы, просушите ее. Разрисуйте детали кукольного лица, лучше всего подойдут для этой цели акриловые краски. Не забывайте сверяться с вашим эскизом для этой куклы. Волосы можно сделать и мохера или шерсти подходящего цвета. Подбирайте такую пряжу , что бы ее можно было легко распушить или свалять. Подстригите куклу или сделайте ей прическу. Закрепить волосяные пучки можно на ПВА.

Позаботьтесь об одежде для куклы. Обувь слепите из остатков глины или сшейте из кусочков подходящего материала.
Если вы планируете, что кукла будет стоять, то сразу разместите ее на подходящем по плотности материале. В этом случае кукла не перевернется.

Лепка кукол из полимерной глины Мастер класс
Следующая статья :
Изготавливаем поделки из массы для лепки

вернуться на Главную страницу
Лепка из пластилина,пластика и соленого теста

Комментарии
Добавить новый Поиск
Настя | 2020-07-12 00:15:54
Очень красиво!
Не по наслышке знаю, насколько сложно лепить из глины поделки с мелкими деталями. В свое время ходила на кружок. Важно не просто слепить поделку, а еще и знать, как она будет выглядеть после обжига.
Ответ
0 0
Анастасия — куколка глиняная | 2020-08-31 00:53:51
Подскажите, а чем склеивались части распиленные?
Ответ
0 1
Оксана — Глиняная кукла | 2015-02-02 23:34:58
Я давно уже научилась делать из глины разные поделки. Советую перед тем,как лепить фигурки из разных кусочков ,как следует намочите глину водой
Ответ
1 2
Лена — Полезные видео уроки по лепке из глины | 2014-11-29 00:18:02
На днях нашла замечательный видео мастер класс по изготовлению диванчика шкатулки для кукол. Мне так понравилась идея,что я захотела поделиться с девочками этим способом изготовлению кукольной мебели.

А теперь по теме. Я тоже давно уже увлекаюсь лепкой из полимерной глины и из холодного фарфора. Самое сложное для меня — это красиво сделать пропорциональное лицо куклы из глины. Надеюсь,что этот МК по скульптингу поможет вам,как и мне.

� � в этом видео уроке рассказывают и показывают,как лепить своими руками бесподобные и очень красивые украшения в форме шара с цветочками. Отличные сережки получаются !

МК по лепке ,по просьбе девочек)))

1.Скатали шарик из фольги, придали форму яйца, со стороны лица сделали более плоским, скальпелем разделили крест-накрест посередине. Сделали углубления ручкой кисти — для глаз — чуть выше пересечения, одинаково от центра, мажду углублениями должен поместиться еще один глаз.

2.На небольшие кусочки пластики посадила два предварительно выпеченных из белой пластики глаза и утопили их ровно наполовину.

3.Теперь небольшими тонкими лепешками пластика закрываем все пространство фольги, глаза прорезаем скальпелем.

4.Намечаем нос строго по центру, сверяясь с фото.Примазываем с боков, катаем два маленьких шарика — ноздри- примазываем на нужной высоте, сверяясь с фото.Делаем в них отверстия и формируем ноздри.

5.Делаем лоб- овальная лепешка с мысиком к переносице.

6.Подбородок — овальная лепешечка.

7.Щеки — две полукруглые «запятые».

8.Глаза- верхние веки — две полосочки с заостренными краями, нижние веки — такие же, но поменьше.

9. Фото всегда должно быть перед глазами.

10. Проминаем две впадинки на висках.

11. Прорезаем скальпелем рот, сверяясь с фото и формируем губы, верхняя — чуть побольше нижней.

12.Формируем затылок — большая лепешка.

13.Прилепляем ушки- примерно чуть ниже уровня глаз.

14. Делаем палочкой отверстие для шеи, надеваем трубочку из фольги, придвигаем к голове и все закрываем пластиком.

15. После шеи формируем выход к груди и спине (небольшой), т.к.все будет под одеждой.

16.Все сверяем с фото, если результат порадовал — выглаживаем и в духовку.

Лепка «японской» куклы на шарнирах — куклы, кукла, стадии, лепка, голова,

Я ещё раз повторяю свою просьбу: если я упустила что-то серьёзное или где-то ошиблась — пожалуйста, расскажите мне об этом — я не обижусь, а буду благодарна и сразу постараюсь исправить!

Начало XIX века в Европе, можно сказать, поделили между собой частично раскрашенные куклы из дерева, куклы, изготовленные из воска, и куклы из папье-маше.

Популярных деревянных шарнирных кукол делали в Южном Тироле (Австрия). Они называются «куклы «в стиле Grodner Tall» или просто grodnertal (по местности, где производились) и легко узнаются по характерной причёске Tuck Comb (вырезанный в дереве высокий узел волос с гребнем на макушке).

Ранние деревянные куклы этого типа представляли из себя фигурки изящных маленьких дам, очень детально вырезанные из цельного куска дерева, с длинной шеей и тоненькими руками и ногами, с тончайшей росписью лица и завитками волос на лбу.

Дамы носили платья с завышенной талией и со слегка пышными рукавами, по моде наполеоновского времени, которая требовала довольно простого силуэта, классический элегантности и сдержанности. Свой «золотой век» куклы Grodner Tall пережили в 1810-1820-х годах.

Деревянная шарнирная кукла Grodner Tall. Начало XIX в.

Ещё одна, уже немного другая:

Деревянная шарнирная кукла. Начало XIX в.

Деревянная шарнирная кукла. Начало XIX в.

Аналогично устроены тела кукол того же периода из Америки.

Деревянная шарнирная кукла. Спрингфилд, Вермонт, США. 1810 г.

Как мы видим, у этих кукол для обеспечения подвижности части скреплены просто штырьками, а вот у куклы из Обераммергау (Бавария, Германия) мы видим уже полноценный шарнирный механизм.

Деревянная шарнирная кукла. Обераммергау (Бавария, Германия). Начало XIX в.

Вот ещё одна очень интересная кукла примерно того же периода :)

Деревянная шарнирная кукла. Начало XIX в.

А это более поздние деревянные шарнирные куклы, сделанные в Америке, они уже совсем другие по пропорциям:

В то же время в Европе (в основном, в Англии) выпускались куклы с восковыми головками и ручками-ножками. У одних кукол части тела вылеплялись из воска целиком:

Воск. Германия. Около 1820 г.

Воск. Англия. 1860 г.

В других случаях воск наносился на более прочную основу, например, папье-маше.

Воск на основе. Германия. 1835 г.

Само туловище восковых кукол могло быть и набивным, и деревянным.Вот на этой фотографии более поздней восковой куклы хорошо видно, как «устроена» такая кукла на набивном теле:

Что касается французских восковых кукол, то известно, что в конце XVIII — начале XIX века большой популярностью пользовались портретные куклы.

Конкуренцию деревянным и восковым куклам составляли куклы из папье-маше, части некоторых из них также закреплялись нитями, деревянными палочками или шарнирами.

Судя по всему, именно куклы из папье-маше к середине XIX века были распространены наиболее широко.

Папье-маше. Германия. 1840-е

Если снова вернуться к теме «модных» кукол с большим «приданым», которых по-прежнему принято называть пандорами, то они были популярны и в XIX веке.

Их роль могли исполнять как деревянные куклы Grodner Tall,

так и куклы из воска

Примерно представить, как это выглядело, можно на примере вот этой восковой куклы-младенца в люльке с сопутствующим приданым, включая платья, рубашки, куртки, рукавицы, колпачки, юбки, подгузники, жилетки, носки, простыни, наволочки, посуду для кормления и украшения.

Однако середина XIX века стала в кукольном производстве революционным временем — фабричным способом начала производиться фарфоровая кукла, вернее фабричным способом стали отливать все фарфоровые детали. Более дешевые куклы делались с применением глазурованного фарфора. В основном, они выпускались в Германии. Из-за того, глазурованный фарфор ассоциировался с китайским, массовые куклы этого периода получили название «china head doll» или просто «china doll».

[ Как выглядели China head dolls ] У них были фарфоровые головка и грудная пластина и часто ещё и фарфоровые руки-ноги. Остальные части тела изготавливались либо из кожи, либо из дерева и скреплялись на шарнирах.

Вот такая кукла с полностью кожаным телом:

У самых первых кукол волосы были приклеены, но затем их стали просто рисовать.

В продажу поступали не только готовые куклы, но и отдельные фарфоровые детали — головки и ручки-ножки, они стоили, естественно, гораздо дешевле, а покупатели могли самостоятельно изготовить для них тряпичное или простейшее деревянное тело и одежду.

В то же время на французских фирмах Jumeau, Gaultier, Bru и других начали производить более дорогих кукол-пандор с головками из неглазурованного фарфора и телом из дерева (справа), кожи (посередине), или их комбинации (слева).

Сами куклы были либо среднего размера (около 30 см), либо более крупными, руки и ноги их тоже часто были артикулированными. (Эти куклы просто восхитительны, но я очень постаралась сдержаться и не завалить вас фотографиями — лучше я потом как-нибудь отдельно их покажу :) )

[ О модных красавицах-француженках конца XIX века ] Каждая кукла дополнительно снабжалась целым ворохом модной одежды на все случаи жизни, сшитой по правильным фасонам и из тканей, которые использовались в оригинальных платьях и костюмах от модельеров.

Кукла Huret, для которой известный модельер Сильвия МакНейл изготовила за 20 лет гардероб, ставший легендарным

Кукла получала «в приданое» и нижнее бельё: чулки, корсеты, панталончики, нижние юбки…

Всё это шилось из шёлка, батиста, бархата и атласа, украшалось настоящими кружевами ручной работы и вышивкой.

К гардеробу прилагался также набор аксессуаров (шляпки, зонтики, браслеты, перчатки, вуали, палантины, туфельки…) и набор парфюмерии.

В общем, купив такую куклу, любая жительница Вены или Лондона могла ознакомиться со всеми последними веяниями парижской моды и одеться соответственно.

Эти модные куклы и сейчас являют нам эталон красоты и совершенства костюма, причёски и макияжа.

Leon Casimir Bru

Особенно восхищают знатоков парики и костюмы куколок, эти парики и платья считаются лучшими за всю историю кукол по точности деталей и качеству исполнения.

Все пандоры изготовлялись вручную, начиная от отливки фарфоровых частей до создания парика и причёски, росписи лица и, естественно, всех элементов одежды. Выпускались они мизерными тиражами и стоили очень дорого.

В роли заменителей «модных журналов» просуществовали такие куклы до конца 1860-х годов, но выпускались практически до конца XIX века, сначала как дополнение и реклама сменившим их бумажным модным журналам, а потом просто в качестве шикарной дорогой игрушки, причем скорее для взрослых, чем для детей.

Эти «француженки» настолько совершенны, что на аукционах их часто фотографируют обнажёнными в каких-нибудь альковных интерьерах.

Кроме кукол-дам разных размеров французские фирмы начали выпускать и «классических» кукол-девочек на телах из кожи или дерева с фарфоровыми головками изысканной красоты. Так, например, куклы французского мастера Леона Казимира Брю (Bru) до сих пор считаются одним из самых лучших образцов кукольного искусства.

В 1880 году Брю разработал Bebe Modele с деревянным телом со сложной артикуляцией (у куклы поворачивалась даже стопа).

Bebe Bru Modele. Франция. 1880 г.

Почти всё столетие французские мастера удерживали пальму первенства в области изготовления фабричных фарфоровых кукол и только в конце девятнадцатого века уступили лидерство Германии, которая научилась делать более дешёвых, но достаточно качественных кукол.

Правда, они порой уступали французским в художественном плане, зато были гораздо доступнее. Как и во Франции, на немецких фирмах производилии кукол разных «возрастов»: от пупсов и детишек младшего возраста до подростков и молодых девушек. Вот, например, некоторые (далеко не все!) модели кукол фирмы Simon&Halbig:

Куклы выпускались на телах разных типов, однако самыми популярными были артикулированые (шарнирные), которые делались как из кожи, так и из лёгкого деревянного композита (особая клеевая смесь на основе деревянных опилок), который сменил дорогое и относительно тяжёлое дерево.

Немецкие кожаные кукольные тела конца XIX в.

Пример немецких композитных кукольных тел. Конец XIX — начало XX вв.

Стандартная схема немецкого артикулированого кукольного тела из композита

Отличия от стандартной схемы встречались, но были, в основном, непринципиальными. Такие «фарфоровые» куклы с арикулированными телами выпускались до начала Второй мировой войны и пользовались очень большой популярностью. Сейчас все куклы, выпущенные до 1940 года уже считаются антикварными.

В послевоенное время популярность шарнирных кукол начала падать. Промышленность была занята поиском новых материалов и технологий, и на прилавках начали появляться новые модели кукол, более дешевые в массовом производстве, сначала из папье-маше и целлулоида, потом из пластмассы, ещё позже «резиновые» — те самые, к которым мы привыкли, с «негнущимися» ручками-ножками, а о шарнирной кукле как бы «забыли». (Между прочим, я не смогла найти картинки, где были бы собраны вместе такие куклы разных лет :))

Потом вернулась к жизни идея куклы с взрослым телом и множеством «сопутствующих товаров» — появилась знаменитая Barbie американской фирмы Mattel. Кстати, у более поздних её моделей в конечности встроены скрытые шарниры.

История же современных шарнирных кукол массового производства, которых обычно называют BJD, началась в 1997-х году с японской компании Volks, которая выпустила полиуретановую модель размера 1/6 (то есть те же 30 см, как Барби и модные куклы конца XIX века) в качестве коллекционной куклы, назвав её Dollfie (от англ. «doll» и «figure»). Dollfie пользовались успехом и в 2001 г. Volks выпустили шарнирную куклу Super Dollfie (57 см). Так как она тоже имела успех, то компания продолжила изготовление кукол разных моделей и дизайна, и вскоре у нее появились конкуренты и последователи в Китае, Японии и Южной Корее. Конструкция таких кукол постоянно совершенствуется в сторону увеличения количества деталей, обеспечивающих поразительную подвижность.

Исторически сложилось, что на внешний вид этих кукол сильно повлияла распространенная в Японии культура манги и аниме, причем BJD изображают не только девочек и девушек, но и юношей, которые неожиданно оказались не менее популярными.

Одной из причин бешеной популярности BJD является то, что в большинстве своём эти куклы представляют собой своего рода конструктор: фабрика выпускает только стандартизированные по размерам заготовки — части тел, головы, парики, глаза, а покупатель выбирает, довериться ли ему в превращении этого набора в куклу мастерам с фирмы и известным дизайнерам, или попробовать создать образ самостоятельно. При этом на рынок регулярно выбрасываются детали нового дизайна, делая выбор конечного образа бесконечно разнообразным.

Строго говоря, именно такого рода кукол знатоки считают BJD, а всех остальных, массово изготавливаемых по тем же технологиям, но сразу в уже «окончательном» виде, то есть том, который пойдёт на прилавок магазина, называют просто шарнирными. Таких кукол тоже производит множество фирм. Среди них есть и коллекционные, и игровые. А ещё, оказывается, среди них есть куклы, у которых внутри что-то вроде скелета.

Как когда-то для модных кукол-пандор, для современных «шарнирок» и BJD выпускается множество предметов одежды и всевозможных аксессуаров.

BJD-индустрия вызвала к жизни целую BJD-культуру. Любителей таких кукол во всём мире становится всё больше, они переписываются, делятся между собой найденными образами, занимаются обменом, встречаются и устраивают собственные выставки. На любой большой кукольной выставке вы тоже обязательно найдёте стенд с такими куклами.

Популярность BJD, появление и доступность новых материалов и технологий, да и, что уж там скрывать, мода отразились и на мире авторской куклы — появилось много мастеров, взявших за основу конструкции принцип шарнирного сочленения деталей и работающих в этом направлении. Кукол, которых они создают, тоже принято называть просто шарнирными.

По поводу фотографий: я с удовольствием указываю, что беру изображения с сайтов музеев или из чужих обзоров (перекладывая ответственность на их авторов ;)), но Интернет — это большой пиратский склад, и если сразу найти, откуда там взялось то или иное изображение, не получается, то тратить время на поиск первоисточников для фотографий, тысячами расползшихся по интернету, — увольте, тем более, что для антикварных кукол такой поиск очень часто упирается в лоты с аукционов, удалённые по окончании торгов :(

Лепка «японской» куклы на шарнирах — куклы, кукла, стадии, лепка, голова,

Шарнирная кукла, как изобретение, не принадлежит корейцам, китайцам и японцам, как ошибочно полагают многие. И возраст такого вида кукол достаточно солиден, возможно, они будут чуть моложе обычной куклы, но не на много. Первые шарнирные куклы были известны еще в древней Греции, Египте и в Риме. Делали их из дерева и глины, а собирали при помощи металлических колышков и веревки.

конец IV -начало III века до н. э.

Глиняная кукла. Греция. 450-400 гг. до н.э.


Глиняная кукла. Греция. V в. до н.э. Париж, Лувр.

Люди хотели с древнейших времён сделать куклу подвижной. И вот, самыми близкими к истине были римские куклы, про датировку одной спорили историки: раньше писали, что это первый век нашей эры, теперь говорят, что она появилась за 200 лет до начала нашей эры.

В Средние века в Италии и Южной Франции были распространены сантоны и криппы (шарнирные куклы от 20 до 60 сантиметров). В 18-19 веках немецкие и французские фирмы выпускали деревянных шарнирных кукол с фарфоровой головой и руками.

XVI век. Пальчики на руках и ногах двигаются.

В XVII веке тон моды миру начинает задавать Франция, переживающая всплеск активности практически во всех социальных сферах. Для распространения «модных тенденций» в те времена не издавали журналов и не устраивали показов моделей, но предприимчивые производители одежды придумали выход из положения. Они создали кукол – пандорр, которые практически в точности передавали пропорции и линии женского силуэта. Сами куклы были среднего размера, выполнены из фарфора, руки и ноги их были скреплены своеобразными шарнирами. Каждая кукла была одета в новейшие модные вещи и имела отдельный гардероб. Такие куклы и получали модницы в Европе, прежде чем заказать наряд у мастера. В 18-м столетии шарнирные куклы были немного вытеснены манекенами и механическими куклами, однако вскоре были возрождены в другой интерпретации. Они были частью декора, а также использовались для игр и рукоделия. В начале 19-го столетия Европу заполонили куклы из папье-маше, части некоторых из них также закреплялись нитями, деревянными палочками или шарнирами. Чуть позже мир увидели куклы, сделанные из неглазированного фарфора, имеющие структуру, похожую на кожу. Этими куклами прославилась Германия, которая долгие годы считалась наилучшим их производителем. Именно от неё в Россию попали шарнирные куклы. Перед Второй мировой войной шарнирные куклы пользовались особой популярностью. Их даже делали совсем маленького размера для того, чтобы водрузить на новогоднюю ёлку. В послевоенное время популярность шарнирных кукол начала спадать. Промышленность была занята поиском новых материалов, а на прилавках начали появляться всё новые модели кукол.

Куклы середины XVIII века отличались особой статью, королевской грацией.

Это кукла образца 1640-го года.


Образец конца 19-го века из Америки

Кукла 1911-го года от Schoenhut, которую использовали в качестве манекена

«Француженки» конца 19-го века.

В Германии немецкий художник и скульптор Ханс Беллмер изготавливал шарнирные куклы в период 1930-1960 гг., но куклами их назвать сложно, скорее это были арт-объекты. История же современных шарнирных кукол, в частности японских BJD, началась в 1990х годах с японской компании Volks, которая выпустила модель размера 1/6 в качестве коллекционной куклы, назвав её Dollfie (от англ. «doll» и «figure»). Dollfie пользовались успехом и в 2001 году Volks выпустили шарнирную куклу Super Dollfie (57 см). Так как кукла также была успешна, то компания продолжила изготовление кукол разных моделей и дизайна, и вскоре у нее появились конкуренты в Китае и Японии.

Комментарии 9

Бабочку я бы приодела чуток, во что-то лёгкое и даже как-бы малозаметное, положила бы его в изголовье, и просыпаясь любила бы как своего эльфа.

Прекрасные созданья,мечта всех маленьких девочек,да и взрослые,тоже ,любят кукол,они их коллекционируют.

Мы – куклы. Берите. И в дом свой несите.

И пусть на столе, на стене, на диване

Мы вам улыбнемся, когда захотите

И, может, теплее кому-нибудь станет.

А если кому-то однажды взгрустнется-

Откройте нам то, что гнетет вашу душу.

И кукла поймет, и щекой к вам прижмется,

И, может быть, круг ваш печальный разрушит.

Но не обижайте, в нас спрятана сказка…

В нас столько тепла и доверия к людям.

И, может быть, кукла – всего только маска

Мечты, о когда-то несбывшемся чуде..

Кто-то придумал моду на кукол,
Кто придумал куклам костюмы,
Кто-то решил,что так лучше,
Кто слепил их бездумно.
Фарфоровые лица с большими глазами,
Темные круги под ресницами залиты слезами,
Тонкие губы,бледные руки,хрупкие плечи,
Пышные кудри,яркие брови лишь только колечат.
И смотря сквозь окно витрины,
Не в силах отвести стеклянный взгляд,
Бездушность их не так пугает,
Как сердце в которм плещет сладкий яд.
Такой же бледный дым как лица,
Взлетает вверх от сигарет,
И им давно уже не снится
То счастье тех спокойных лет
Они не помнят день недели,
Они не знают какой год,
Они давно уже не ели,
И знают жизнь свою вперед.
День ото дня однообразен,
Они сидят в шикарных платьях
Такие слабые,от ветра будто упадут,
Никто их не сожмет в объятиях
А им не нужно они и так уже не ждут.
Сквозь окно витрины,люди смотрят с восхищеньем,
Восторгаясь красотой и хрупкостью такой
Если б знали люди сколько боли все они перенесли
Если б знали сколько сил и воли,
Нужно куклам преодолеть,
То смотрели б с сожаленьем и пытались бы согреть.
И куклам кажется,пока любуясь ихней красотую,
Они чего-то в жизни стоят,
Их не оставят никогда.
Казалось,стремясь в неведомые дали
Пускай случилась и беда,
Лишь только кукол и искали.
Мечтая отыскать их навсегда.
И кукла вдруг заплачет кукла как святая,
Над тем,что стала всем чужая,
Но столь прекрасная лицом,сколь и черна душой она,
Никто не верит слезам куклы,проплачет кукла до темна.
Пройдут,дни,недели и года,
А куклы на витрине навсегда
Сидят красивые и смотрят как люди ходят по делам,
Как ночь приходит,как встает солнце,им это все не по годам.
Когда замолкнет стук сердечный,когда замкнется бесконечный круг,
Фарфоровое личико с улыбкою беспечной взгруснет и разобъется вдруг.
Осколки соберут и выкинут в ведро,а все могло бы быть иначе,
Но у кукол нет судьбы,а значит им не суждено.
Кто-то придумал моду на кукол.
Кто-то придумал куклам костюмы.
Кто-то придумал для кукол витрины
Кто-то придумал для кукол причины
Красивыми,пустыми и я довитыми быть
Не суждено куклам счастливо жить.

Вот,одна история ,о кукле.

Мой прекрасный создатель с любовью меня творил,

Называл меня Словом и в слове была Душа.

Он мне выточил сердце, оно отбивало ритм.

Я все думала – будет ли стук этот мне мешать?

Мой прекрасный создатель любил меня больше всех.

Даже больше, чем ту, в красной шляпке с цветным пером.

Он меня, будто я настоящая, кутал в мех,

Шил мне платья и пёк по средам заливной пирог.

И сегодня, в безветренный день под конец зимы,

Зазвонил колокольчик в прихожей, мяукнул кот.

В дом вошла незнакомка из зимней прохладной тьмы.

Мой прекрасный создатель, ну кто она? Кто же? Кто?

Он смотрел на Нее так, как будто пришла весна,

Так, как будто Она источала волшебный свет.

Он бледнел, он, возможно, болел, и тогда она

Улыбнулась тепло и открыто ему в ответ.

Если б я была девочкой… ну, настоящей совсем,

У меня бы, конечно же, сильно заныл живот.

Мы с Ней словно близняшки: лицо, руки, платье, корсет…

Но Она не КАЗАЛАСЬ, а ТОЧНО была живой.

Если б я была девочкой… я бы лишилась сил.

На ресницах Ее, мягко таял пушистый снег.

Губы дрогнули, сжались, но я не смогла спросить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль