Легко ли быть ЛЕГЕНДОЙ — кино, фильмы, кинотеатры


Как смотреть фильмы дома в момент кинопремьеры

Мы уже давно привыкли покупать последние альбомы исполнителей в первый же день после релиза. В iTunes с этим все в порядке. С фильмами дела обстоят намного сложнее: сначала картина попадает на закрытый показ, потом – официальная премьера в нескольких, как правило, зарубежных странах. Потом «дитя Голливуда» добирается до проката в странах СНГ и только после этого можно приобрести лицензионную копию фильма в FullHD-качестве, отправив его в домашнюю коллекцию.

Screening Room: кинотеатр в халате

Сооснователь социальной сети Facebook и разработчик Napster Шон Паркер готовит запуск сервиса Screening Room, который позволит перенести кинотеатр в дом. Идея проста: в день выхода картины в кинотеатрах пользователь получает возможность просмотреть картину, не выходя из квартиры, усевшись напротив плазмы и насладившись звуком любимой аудиосистемы.

Для настройки сервиса потребуется авторизованное оборудование Screening Room, стоимостью в $150 долларов. Просмотр каждого фильма оплачивается отдельно. Цена за «виртуальный билет» составляет $50. Сразу после оплаты новинка проката доступна для единичного просмотра в течение 48 часов. Затем фильм удаляется без возможности дальнейшей загрузки (повторный просмотр обойдется в те же $50). Паркер пояснил, что таким образом можно будет обезопасить прокатчиков от финансовых потерь.

Финансовая сторона вопроса выглядит следующим образом: кинокомпания будет получать $20 за картину, Screening Room – $5 за организацию трансляции, а в качестве приятного бонуса зрителю полагается 2 бесплатных билета в кинотеатр на ту же ленту (по сути, оставшиеся $25).

Единственной преградой для запуска сервиса остается предстоящая череда переговоров с киностудиями. Свою заинтересованность в сотрудничестве уже выразили Sony Pictures, Universal, и Fox.

Где-то в параллельной вселенной Prima Cinema

В далеком 2013 году о намерении «перенести кинотеатр в ваш дом» заявила компания Prima, анонсировав сервис Prima Cinema. «Всего за $35 000» пользователь мог построить собственный кинотеатр у себя в спальне, гостиной или на кухне.

Сценарий похода в такой кинотеатр выглядит просто: в день старта проката фильма достаточно приобрести права на просмотр в системе Prima Cinema и, в течение последующих 24 часов, посмотреть фильм в присутствии себя любимого и домочадцев. Идея шикарна как и в случае с Screening Room, который и позаимствовал идею у Prima, но смущает одно – цена.

Если сильно постараться, то аргументировать стоимость в $35 000 еще можно. Ровно во столько авторы сервиса оценили стильное хранилище на 2 ТБ, объединенное в RAID-массив, оснащенное сканером отпечатков пальцев для идентификации пользователя и поддержкой защиты DRM (тут с облегчением вздохнули кинокомпании). Но цена в $500 (!) ($600 за 3D-версию) за просмотр фильма, который через сутки будет стерт с вашего навороченного винчестера – это слишком!

По сути, на своем оборудовании с помощью вами же приобретенного плеера Prima, за $500 вы покупаете 1,5–2 часа комфортного просмотра «без детей, мобильных и ржания в зале». Такая вот дорогостоящая аренда. Кроме того, за «членство в золотом клубе киноманов» придется отдать $5 000 – пакет из 10 актуальных фильмов, подтверждающие ваши «серьезные отношения» с Prima Cinema.

С технической точки зрения все организовано на уровне. Контент предоставляется в FullHD-разрешении (поддержка 4K только планируется) со звуковой дорожкой в формате PCM или Dolby TrueHD. Вывод звука осуществляется по двум портам HDMI: один комбинированный – аудио+видео, другой – для аудио ресивера. Все новинки кинематографа автоматически загружаются на винчестер еще за несколько дней до релиза, обеспечивая непрерывное воспроизведение с полным отсутствием задержек. У компании собственная выделенная линия на 40 ГБит.

Разработчики продумали несколько степеней защиты контента. Во-первых, для обеспечения трансляции потребуется «белый» статический IP-адрес. Во-вторых, встроенный сканер отпечатков пальцев ограничивает доступ к плееру «случайных гостей», которые готовы заснять фильм и выложить в интернет. Наконец, плеер Prima Cinema оснащен акселерометром – стоит вам передвинуть устройство, как винчестер будет заблокирован.

За списком доступных к просмотру картин можно проследить как через меню плеера Prima Cinema, так и на сайте сервиса.

За актуальность нужно платить или суровые реалии

Средняя стоимость билета в кинотеатры СНГ сегодня варьируется от $3 до $50. Что такое «ломка киномана» знает только человек, который с нетерпением отсчитывал дни до выхода последней части «Терминатора» (увы, разочаровал) и не мог дождаться выхода в прокат революционного «Аватара».

Традиционно, до нас все новинки кино доходят с опозданием в неделю. За такими сервисами, как Prima Cinema и Screening Room очень близкое будущее. И если первый вариант – удел ребят с толстыми кошельками, то «бюджетная версия» домашнего кинотеатра Screening Room может вызвать настоящий бум.

Идея аренды за просмотр фильма не нова. Тот же iTunes предлагает вариант ограниченного по времени просмотра за меньшую плату. Вот только фильмы попадают в коллекцию медийного магазина Apple спустя несколько месяцев, когда внимание рядового зрителя уже переключено на новые картины проката.

Да, я тоже подумал о Netflix, который так и не смог заинтересовать нашего зрителя. Высокая цена (абстрагируйтесь от вашего собственного дохода), проблемы с русским дубляжем… В общем, всю суть проблемы изложил этот парень:)

С другой стороны российские сервисы потокового видео сумели договориться с компаниями и также предоставляют доступ к новинкам (уже перешедших в стадию распространения на носителях и в виде цифровых дистрибутивов) на условиях более лояльной подписки. Теперь очередь за переносом кинотеатра в дом. [Variety]

(3.75 из 5, оценили: 4)

Фильмы и Сериалы

«Бюро»: кто есть кто в сериале

Смотрите сериал «Бюро» по будням, с 7 августа в 23:45

Речь в сериале идет о секретном подразделении Генерального директората внешней безопасности, которое придумывает агентам «легенды» — личности и обстоятельства жизни, которые требуются для работы под прикрытием и сбора информации без привлечения внимания. Запутанная сеть интриг, тайные агенты, от действий которых зависит безопасность Франции и всего мира, постоянный выбор между личным счастьем и благом родины, бытовые трудности, с которыми приходится сталкиваться рядовым сотрудникам Бюро — лишь немногое из того, что ждет зрителей.

Гийом Дебайи («Малотрю»)

Матье Кассовиц

Главный герой — сотрудник спецотдела, вернувшийся в Париж после шестилетней миссии в Сирии и Иордании. Малотрю — настоящая легенда Бюро. Он пользуется безусловной поддержкой коллег, но вернуться к обычной жизни ему непросто. Гийом ужасно одинок: долгая командировка вырвала его из привычного круга знакомых, отношения с бывшей женой и дочерью Прюн не складываются, а сам он не может забыть роман с сирийским профессором Надей.

Именно ради нее герой в итоге будет готов поставить под удар не только свою карьеру, но и работу всего Бюро. Узнав, что Надя приехала в Париж, Малотрю возобновляет связь с ней и нарушает одно из главных правил разведчиков — вновь начинает жить по своей старой сирийской «легенде», притворяясь профессором литературы Полем Лефевром.

Агента Малотрю, что в переводе с французского означает «деревенщина», «грубиян», играет двукратный обладатель пальмовой ветви Каннского кинофестиваля Матье Кассовиц. Француз известен российским зрителям прежде всего по ролям в фильмах «Амели» и «Мюнхен» и своим режиссерским работам — фильмам «Багровые реки», «Готика» и «Ненависть».

Матье Кассовиц: «У Малотрю есть своя этика, а личная этика иногда вступает в противоречие с профессиональными обязанностями. То, что нужно делать ради государства, не совсем совпадает с тем, что тебе нужно для личного счастья. Так что ты оказываешься в мышеловке: солгав один раз, ты вынужден врать всегда».

Марина Луазо («Феномен»)

Сара Жиродо

Марина — молодая разведчица, проходящая подготовку в Бюро для внедрения в институт, занимающийся иранской ядерной программой. Ей предстоит пройти через комплексную подготовку и серию проверок, чтобы доказать, что она не поддается на физическое и психологическое давление, не раскрывает прикрытие ни при каких обстоятельствах и способна манипулировать другими. Девушка блестяще справляется со всеми тестами, демонстрируя силу воли, характер и лояльность. Однако ее миссия в Иране, несмотря на блестящую подготовку, выходит за рамки запланированного.

Исполнившая эту роль Сара Жиродо — дочь актера и режиссера Бернара Жиродо и актрисы и писательницы Анни Дюпре. На счету Жиродо десятки ролей в кино и театре и номинация на главную кинонаграду Франции, премию «Сезар» за роль в комедии «Глупости».

Анри Дюфло

Жан-Пьер Дарруссен

Анри — руководитель отдела подпольных агентов. Его положительные черты — самообладание и огромный опыт, однако он подвержен сомнениям и часто нуждается в советах. Этому профессионалу предстоит пройти серьезную проверку: миссия Бюро в Иране находится под угрозой, один из оперативников оказывается замешан в сомнительной операции по вербовке джихадиста, ключевой агент открыто высказывает недовольство начальством, а самое главное — в Бюро работает «крот», личность которого предстоит определить Дюфло.

Жан-Пьер Дарруссен — гранд французского кино. Он прославился еще в 1980-х театральными работами, а в конце 1990-х начинает много сниматься в кино. Из ролей, знакомых российскому зрителю, — комиссар Моне в «Гавре» Аки Каурисмяки и капрал Бенджамин Горд в фильме-лауреате «Оскара» «Долгая помолвка». Дарруссен пять раз был номинирован на премию «Сезар» и получил статуэтку за лучшую мужскую роль в фильме «Семейная катастрофа».

Доктор Лорен Бальм

Леа Дрюкер

Доктор Бальм — новый сотрудник Бюро, психиатр, специалист по поведенческой психологии. Через нее проходят все агенты и именно с ее точки зрения зрители следят за работой Бюро, благодаря ей нам раскрываются мельчайшие детали характеров героев. Бальм принимает решения о допуске оперативников к ответственным заданиям и проверяет ход восстановления агентов после подпольных миссий. Но за маской строгого специалиста, отвечающего за моральный дух персонала, скрываются свои секреты.

Леа Дрюкер дебютировала на большом экране в 1991 году в комедии «Гроши». С тех пор она снялась более чем в 60 фильмах и сериалах, трижды номинировалась на театральную премию «Мольер» и получила награду «Хрустальный глобус» как лучшая актриса за роль в фильме «Мужчина его жизни».

Надя аль-Мансур

Зинеб Трики


Надя — профессор истории в университете Дамаска. Там она познакомилась с Гийомом Дебайи, там началась их связь, особо опасная для нее, замужней женщины, не подозревающей, что она влюбилась в агента разведки под прикрытием. Однако статус любовника Нади хорошо известен сирийским спецслужбам, которые решают использовать ее в своих целях для давления на Малотрю.

Для француженки марокканского происхождения Зинеб Трики роль Нади — первая крупная работа. Трики пришла в кино уже после 30 лет, до этого успела пожить в Канаде и США, получить дипломы политолога и кино- и телепродюсера, а также поработать в сфере журналистики и международных отношений.

Раймон Систерон

Жонатан Заккаи

Раймон — сотрудник Бюро и ближайший коллега Малотрю. Он играет ключевую роль в операции по вербовке джихадиста французского происхождения. Выступая в роли адвоката семьи террориста, Раймон незаметно для себя сближается с его родственниками, особенно с сестрой, которая готова сотрудничать с властями. Вдвоем им предстоит отправиться в одно из самых опасных мест на планете.

Жонатан Заккаи — бельгийский актер, двукратный лауреат главной бельгийской кинопремии Les Magritte du cinema. Снимается в кино с начала 1990-х, однако настоящую известность получил в середине 2000-х после ролей в фильмах «Роль ее жизни», «Вернувшиеся» и «Лучший день в моей жизни».

Легенда №17

Подпишитесь на фильм и вы всегда будете в курсе всех важных событий, новых материалов по фильму и реакции аудитории

Cмотрели этот фильм? Напишите о нем! Что вам понравилось или не понравилось. Нам и другим людям интересно знать ваше мнение!

Уже смотрели этот фильм? Поставьте оценку, чтобы повлиять на рейтинг фильма в общем ТОПе!

Чтобы не забыть про фильм, добавьте его в свой личный список

Рейтинг фильма: 4.42/5 (303)

Рейтинг ожиданий: 55.17% (483)

291 подписались

3 добавили в списки

«Легенда №17» — рецензия Фильм Про

Фильм-событие «Легенда №17» создан так, чтобы даже равнодушные к хоккею граждане на два часа превратились в ярых спортивных болельщиков.

Валерий Харламов, молодой, подающий большие надежды хоккеист, замечен тренером ЦСКА Анатолием Тарасовым. Но Тарасов не спешит брать к себе в команду окрылённого таким вниманием парня. Вместо этого он направляет Харламова из Москвы в Челябинскую область — играть в посредственной команде «Звезда». Однако скоро Харламов достигает в «Звезде» таких результатов, что его приглашают обратно в Москву. Но Тарасов всё равно медлит и как будто не замечает, как сильно юноша хочет играть в ЦСКА и забивать свои шайбы.

Мать Харламова была испанка, но внешность у него русская, поэтому к Козловскому в этом отношении претензий быть не может

Отечественные фильмы принято на родине бранить — пусть с разными оттенками, но всё равно порицать. И не смотреть, по возможности. Для многих посетителей кинотеатров словосочетание «российский фильм» звучит, почти как ругательство. Напротив, случаются иногда такие фильмы, которые вдруг оказываются приняты всеми, кто хотя бы иногда смотрит кино. Таких фильмов не очень много. Более того, их мало. «Легенда №17» уже стал таким фильмом.

Странности начались ещё месяц назад, когда картина впервые была показана публике в рамках московского Кинорынка. Люди самых разных вкусов, посмотрев эту картину, рассыпались ей исключительно в комплиментах. Все неожиданно выдавали высочайшие оценки игре Данилы Козловского и Олега Меньшикова. Всем понравился сюжет. Да что там говорить: профессионалы российского кино все, как один, очарованы «Легендой» и с момента первого знакомства рекламируют фильм всем, кого только знают.

Более чем подозрительно, не так ли? Особенно учитывая, что фильмы студии «ТРИТЭ» никогда не вызывали однозначной реакции, игра Данилы Козловского никогда не нравилась всем сразу, а картины режиссёра Николая Лебедева никогда единогласно не признавались безупречными. Спорить с этим было трудно, напряжение росло с каждым днём, и то, что пресс-показ фильма был назначен в день премьеры, а не заранее, как принято, только усиливало любопытство.

После просмотра фильма стоит признать, по крайней мере, несколько пунктов, в отношении которых споров не будет. Николай Лебедев использовал все ресурсы, чтобы снять очень зрительскую, яркую, масштабную картину. Картину, в которой главный герой не просто хоккеист, а настоящий пример для подражания, самородок земли Русской, честный, неглупый, преданный, сильный и заслуженно прославленный. Данила Козловский в образе Валерия Харламова сыграл свою лучшую (пока) роль, которая была тем более сложна, что прототип принадлежал к другому поколению и что в лицо этого прототипа все советские люди знали очень хорошо, а это большая ответственность для актёра. Олег Меньшиков в роли спортивного тренера — ещё совсем недавно это звучало абсурдно, но и Меньшикову удалось справиться со своим персонажем блестяще, доведя до абсурда ряд его не самых приятных качеств. Великолепно снимает «советскую картинку» Ирек Хартович, и не верится, что он же снимал американскую комедию «Няньки» и российскую — «Гитлер капут!». Потому что изображение напоминает, в хорошем смысле, как раз классические фильмы 70-х годов, когда и происходит действие фильма.

Накануне первого матча с канадцами советской сборной устроили коллективный просмотр «Крёстного отца» Копполы. В фильме Николая Лебедева этот факт не отражён и не упомянут.

Придираться к «Легенде» легко, если очень захочется. Плохо проработаны персонажи второго плана, включая тех, кто в этой картине должен был бы проявиться куда более ярко — например, другие участники знаменитой тройки «Михайлов — Петров — Харламов». Непонятно, зачем нужно было заставлять актрис оказываться в кадре голышом и увеличивать таким образом возрастной ценз фильма, а также оттолкнуть от экрана многих из тех, кто болел за Харламова в годы его славы. Постельные сцены ничего не добавляют к сюжету и кажутся странной прихотью. Мало и невнятно показана Москва 70-х, важная тема для ностальгии старшего поколения. Почти не показаны взаимоотношения между хоккеистами, и пресловутый дух товарищества здесь заменён на схему «отец –сын» (она же здесь «тренер — игрок»). Тенденциозно изображён Запад. Сведён к минимуму юмор — в пользу пафоса, который к финалу картины усиливается до предела.

Трейлер фильма «Легенда №17»

Впрочем, большинство зрителей не обратит внимание ни на это, ни на существенные искажения исторических фактов: фильм на документальность и не претендует. Студия «ТРИТЭ» никогда не скрывала, что идейное содержание фильма для её продукции важнее исторической правды. В «Легенде» оно выражено несколько грубовато, и у «Легенды» только благодаря этому могут появиться настоящие противники. Если их не захватит очарование этой талантливой и захватывающей картины.

«Звездные войны» весили 200 гигабайт. Чего вы точно не знаете о современных кинотеатрах

Могут ли сотрудники кинотеатра посмотреть фильм заранее? Сколько «весит» фильм в кинотеатре и что нужно учесть, если вы решили сделать предложение руки и сердца перед сеансом — об этом и другом узнавала AFISHA.TUT.BY.

«Ключ от фильма — это защита, чтобы сотрудники не посмотрели его заранее»

В кинотеатре нас встречают двое киномехаников сети Silver Screen — Александр Доронин и Игорь Дедович. В профессию парни пришли по-разному. Александр выучился на киномеханика в колледже сферы обслуживания, но сейчас эту специальность закрыли: распределяться было некуда, выпускники шли работать по смежным специальностям. А вот Игорь, выпускник иняза, обучился всему уже в компании.

— Я киноман, и все это мне было очень интересно. Обучение длилось три месяца, хотя вник я быстро, — рассказывает парень.

Александр Доронин и Игорь Дедович

Рабочая неделя, шутят киномеханики, у них начинается в четверг: именно в этот день в кино — премьерные показы. Сами же фильмы в кинотеатр приходят заранее. Как и «ключи» от них.

— Все фильмы закодированы. Некоторые ключи приходят сразу с фильмом, но в основном — в течение недели перед стартом. Мы прикрепляем электронный ключ к фильму, но действовать он начинает только в определенное время — как правило, в день старта. Это защита, чтобы фильм заранее никто не смотрел — и в первую очередь сотрудники, — шутят киномеханики.

Жесткий диск с фильмом выглядит так

Фильмы в кинотеатр попадают разными путями. Через интернет, курьерами, некоторые (в основном от киноконцерна «Мосфильм») приходят почтой.

— Фильмы приходят к нам не на бобинах, как раньше, а на обычных винчестерах. Они в dcp-формате, который читают только наши серверы и не открывают ноутбуки или стационарные компьютеры.

В среднем полуторачасовой фильм 2D занимает 140 гигабайт, говорят специалисты. «Звездные войны» длительностью более двух часов занимают порядка 200 гигабайт. Фильмы в формате 3D и со звуковой системой Dolby Atmos «весят» больше.

«Звук доносится со всех сторон, в том числе сверху»

Киномеханики не находятся в серверной постоянно: все автоматизировано. Да и в самом помещении свежо — работают кондиционеры.

— Если проектор перегреется, он выключится посреди сеанса: такого мы допустить не можем, — поясняют наличие нескольких кондиционеров сотрудники.

Так выглядит серверная — современная «будка» киномеханика. Такое техническое помещение есть за каждым кинозалом. Здесь находится проектор, в который записаны фильмы. Во время сеанса в этой комнате темно

Обычно в аппаратной темно, но мы можем включить свет: сеанс уже закончился. В противном случае свет из аппаратной будет попадать прямо в зал и нижняя часть экрана окажется засвеченной.

К тому же на стене даже технического помещения замечаем дополнительную звукоизоляцию: пеноматериал, который есть и на стенах самого кинотеатра.

Пеноматериал, который зрители видят на стенах кинотеатра, есть и в технических помещениях. И используется он не только как элемент декора


— Да, это не только элемент декора, но еще и поглотитель звука и ослабитель басов: все-таки за стеной находится наш офис.

Перед нами — два проектора, которые одномоментно передают сигнал на экран. Благодаря им (и закругленным экранам), говорят киномеханики, картинка становится более реалистичной и объемной.

Так называемая технология сдвоенных проекторов — это два проектора, каждый из которых подает картинку для левого или правого глаза

— Как 3D работает в обычных кинотеатрах? Один световой поток делится на две части и немного сдвигается для каждого глаза. В одном из наших залов — VOKA — на каждый глаз приходится свой проектор.

Киномеханики задают вопрос: «Почему некоторые люди говорят, что не очень любят 3D?». И сразу же на него отвечают: «Говорят, мол, фильм темный».

— В этом зале из-за того, что задействовано два проектора и экраны посеребрены, яркость получается лучше, чем обычно.

Экраны в кинотеатре посеребрены — яркость от этого становится выше

Не уступает картинке и звук. Наличие системы Dolby Atmos подчеркивали еще при открытии мультиплекса: звуки фильма благодаря этой системе доносятся со всех сторон, в том числе сверху.

— В зале очень много колонок, благодаря которым создается так называемый эффект объемного звука. Если вы видите на экране, что баскетбольный мячик скачет с левой стороны, то слышать вы его будете только слева. И не во всех колонках, он будет поступательно приближаться к вам. Режиссеры, когда создают картину, знают это, и делают звук многоканальным: на каждую колонку записывается определенная звуковая дорожка, — объясняют специалисты.

В теории, если на телефоне есть переходник с нужным разъемом, запустить видео на экране кинозала можно и с помощью телефона. Хотя с того же ноутбука — куда удобнее.

В теории, говорит киномеханик Александр, фильм можно запустить и с телефона

— Но поскольку все фильмы у нас заранее запланированы, такой необходимости не возникало, — говорят киномеханики.

«Иногда трейлер показывается, а фильм в прокат не выходит — но вырезать трейлер мы не можем»

Как мы уже говорили, премьеры в кинотеатре стартуют в четверг, поэтому в среду киномеханики предпочитают оставаться на работе подольше: система хоть и автоматизирована, однако выключение света, изменение громкости, которое делается по меткам, да и само расписание фильмов нужно выставить вручную.

— Фильм, допустим, начинается с седьмой минуты (до этого — реклама, трейлеры). Мы выставляем, чтобы с седьмой минуты он шел погромче. Потом все фильмы включатся автоматически — по установленному времени.

Громкость фильма в разных моментах можно регулировать

Но это не спасает киномехаников от того, что утром в четверг им все равно нужно какое-то время просмотреть фильм в кинозале.

— Это необходимо. Даже в самом фильме бывают громкие моменты. Из последнего — «Джон Уик». Начинался он спокойно, а вот экшен-сцены были громкими. И мы по минутам расписывали, где звук должен стать тише.

Трейлеры уже вшиты в большинство фильмов

Любопытно, что в абсолютное большинство фильмов, которые приходят в кинотеатр, трейлеры уже вшиты. Промотать или вырезать их нельзя, как и вносить изменения — так называемый двадцать пятый кадр — в саму киноленту.

— Иногда фильм анонсируется (это может быть и за полгода до предполагаемого запуска), а в прокат не выходит. Так, к примеру, было с фильмом «Телохранитель киллера», где президента Беларуси называли президентом Боснии. Но фильм уже пришел к нам в такой озвучке и с таким трейлером.

К слову, если фильм уже начался и на момент его старта не выкуплено ни одного билета (а такое иногда случается в первой половине дня), киномеханики останавливают ленту.

— А вот если куплен хоть один билет (даже если человек не пришел), мы все равно будем фильм показывать. Мы же не знаем, вдруг он через 30 минут придет — услуга оплачена.

За кинозалами находится офис Silver Screen

Иногда в кинотеатре делают предложение руки и сердца: «лав-стори», записанную на обычную флешку, приходится конвертировать в подходящий формат — уже упомянутый dcp.

— Этот файл, скорее всего, мы включим после рекламы, перед самым фильмом. А после ролика «пропишем» паузу — чтобы прозвучало: «Выйдешь за меня?» и все похлопали. А потом начнется кино.

Попасть в кино? Да это же легко

На форумах киностудий полным-полно посланий от желающих стать звездами. Вот, скажем, на для этого сначала неплохо бы поучиться. Но ведь бывает и так — некоторые без актерского образования вполне себе устраиваются «звездами». Как? Прийти просто с улицы? Дорожек в кино много. По трем из них прошла корреспондент «Недели» — и теперь готова поделиться опытом.

Дубль первый: на «Мосфильм»

В том же интернете я наткнулась на объявление: «Девушки и юноши, на этой недели в выходные состоится кастинг! Кино документально-художественное, есть перспективы (если вы понравитесь) работать в будущем, т.к. набирается штат актеров. Светлана».

Набираю номер. Похоже, Светлану слегка смутил мой звонок: «Так это когда было! Я искала людей в массовку, на свой дипломный проект. А в кино, вот так, через форум попасть нереально! Разве что через «Мосфильм». «

Ага. Можно попробовать, походить вокруг нашей главной кинофабрики. Путь внутрь — только через пропускной пункт. Как проникнуть на территорию? Самый простой способ — записаться на экскурсию по «Мосфильму» (за 140 руб. по вторникам и четвергам в 15.30) или стать участником телепрограмм, многие из которых снимаются в павильонах. Можно устроиться работать в съемочную бригаду. На сайте киноконцерна есть раздел вакансий, но берут туда без опыта работы неохотно. Хотя меня попросили прислать резюме, чтобы понять, могу ли я пригодиться. Чем черт не шутит?

При отборе актеров на кастинг первым делом смотрят на внешность. Так что, отправляясь на «Мосфильм», не забудьте фото, желательно профессиональное. По словам Светланы, портфолио делают и на студии в самом киноконцерне.

Итак вы попали внутрь, портфолио под мышкой — куда дальше? В кабинетах производственного корпуса — директории различных фильмов. Их легко определить по табличкам на дверях. Дальше дело техники: стучитесь и предлагайте фото. Возьмут — уже полдела.

Лучше приглашают в исторические фильмы и сериалы — их сейчас такое множество, народные массы рубятся на экранах страшно, так что на подмогу всегда требуются новенькие. Главную роль предложат вряд ли — не обольщайтесь попусту. Зато промелькнуть в эпизодической роли — вполне. А сколько великих актеров начинало с эпизодических ролей! Вот то-то.

Стоп-кадр: что в итоге:

— сделать профессиональное портфолио;

— попасть на территорию «Мосфильма»;

— смело стучаться в каждую дверь, даже если за одной (двумя, тремя) из них грубо (очень грубо) ответят;

— приготовиться к тому, что попадешь на съемки «того, не знаю чего, туда, не знаю куда»;

— приготовиться к тому, что попасть никуда не удастся.

Дубль второй: в актерские агентства

А вот еще пишет некая Кристина, ей 12 лет, она баскетболистка, «кудрявая с каштановыми волосами немного ниже плеч». И тоже очень хочет сняться в кино. Боевая такая, смесь набоковской Лолиты с Никитой — вполне популярный сейчас у режиссеров типаж. Но первым делом ими интересуются так называемые актерские агентства.

Хотя агентства регистрируют в своей базе данных всех желающих — потом их рассылают ассистентам режиссеров в разные проекты. Или, наоборот, те сами обращаются. Словом, я позвонила в два агентства покрупнее.

В первом девушка спросила, профессиональная ли я актриса, сколько мне лет, есть ли опыт работы в кино. Мои «нет» ее не удивили. Но нужно еще профессиональное портфолио на диске и в распечатанном виде плюс 1500 рублей. Хотя она честно предупредила: максимум, что мне светит, — фотосессии, эпизодические роли, реклама. Ну, я бы согласилась и на это, но в базе агентства уже было 2500 таких же страждущих.

«Все зависит от ваших данных», — прожурчал мужской баритон по второму номеру. Но конкуренция большая и никаких гарантий плюс за внесение в базу данных — 1000 руб. Когда-то я уже бывала в модельном агентстве, обещавшем сделать из меня звезду подиумов за 500 долларов, но то агентство исчезло со всеми долларами и портфолио буквально через месяц. Однако риск благородное дело. Назавтра к 18 часам я прибыла в актерское агентство.


Все пусто, дверь не заперта, а в уютной комнатке на диванчике развалился единственный персонаж: что нужно? Поясняю, мол, хочу попасть в кино, звонила намедни. «Конец рабочего дня, все уехали, — а обычно-то народу тут пруд пруди». Странно, а говорили — до 21 часа.

А не затеряется ли, спрашиваю, моя анкета, в этом вашем «пруд пруди»? «Ой, ну 1000 рублей — не такие большие деньги. Вот в бесплатном агентстве фото точно пропадет без следа. А у нас — нет. Кто вы, кстати, по гороскопу. Весы? Понятно, значит, долго будете думать».

Тут он пустился в пространные рассказы о сложностях актерской жизни, о всяких перспективах. В базе у них 400 с лишним человек. Но ничего, они развиваются и скоро займут лидирующие позиции в деле работы с актерами. На сайте их потом я нашла запросы от каких-то кинопроектов: например, на шесть девушек ростом 165 см для молодежного фильма.

Стоп-кадр: что в итоге:

— приготовиться к тому, что можно потратить деньги зря;

— зарегистрироваться сразу в нескольких агентствах;

— при регистрации не стыдиться своего скептического отношения — и попросить продемонстрировать достижения агентства;

— сказать друзьям или близким, куда идете, особенно если адрес вас настораживает (мало ли, всякое бывает, да и люди попадаются разные).

Дубль третий: в массовку

Искать массовку — дело нехитрое: в интернете или через знакомых. О том, что съемка будет проходить ночью, я узнала накануне. Планировалась дневная съемка в воскресенье, о чем подробно обещали рассказать в субботу. Но, видимо, забыли — желающих в массовку хоть отбавляй! Пришлось напомнить самой. То, что я попала не на тот фильм, который обещали, тоже стало для меня сюрпризом.

Записывалась на съемки «Самого лучшего фильма-2», а попала на мюзикл «Буги-вуги на костях» режиссера Валерия Тодоровского. Фильм о московских стилягах 50-х годов, контрабандно записывавших «враждебный» рок-н-ролл и буги-вуги на рентгеновских снимках. Снимаются здесь Оксана Акиньшина, Сергей Гармаш, Леонид Ярмольник, Олег Янковский. На экраны обещают выпустить фильм под Новый год.

В день моего кинодебюта снималась финальная часть картины. Встречу назначили в час ночи у метро «Динамо». Подошла без 15, но толпа стояла уже приличная. Какой-то подросток чуть не сбил меня с ног, другой решил познакомиться. Тут все рванули к невысокой девушке, и я за ними. Девушка по списку регистрировала фамилии и раздавала номера, по которым потом выдадут деньги. Съемочный день «массовщика» — 500-600 руб., ночь — 1000 руб. Тут многие этим зарабатывают. Встречаются уже как родные, вспоминают былые съемки.

Но меня в списках девушки не оказалось, пришлось искать юношу, с которым говорила по телефону, тот пообещал все уладить. Вот не зря меня запугивали в агентстве: «Видишь, на улице ливень. Если сейчас идет съемка, актера и согреют, и чай нальют, и зонтик принесут. А массовка будет мокнуть и мерзнуть — никто пальцем не пошевельнет».

В общем, новичку в массовке непросто. Бригадиры не объясняют толком — что, когда, где. «Возьмите меня. Смотрите, какие у меня джинсы. Таких ни у кого нет», — подбежала к бригадиру какая-то девушка. «Не записаны? До свидания!» — отбоярил ее грубиян.

Кстати, об одежде. Надевая джинсы и розовую майку, я всерьез боялась, что не пройду «дресс-код» (нужна была «клубная одежда»). Но, судя по окружающим, клуб этот был из далекой провинции далекого прошлого. Гламурами не пахло. Девушки в платьях и на каблуках под утро замерзли и устали до неузнаваемости. Кем-то даже заинтересовалась проезжающая мимо милиция.

От метро мы шли минут 40 к аэровокзалу на Ходынском поле. Темень, негде присесть, только колесные шины по периметру асфальтированной полосы — они достались счастливчикам. Умные, кстати, прихватили с собой покрывала!

Еще три часа — ни слуху ни духу. За территорию не выпускают. Кто спал, кто развлекался как мог. Зачем это надо — всем собравшимся тут? Кого-то интересует заработок, пусть небольшой. Один мужчина признался, что в Москве он проездом и так сэкономил на гостинице.

Когда стало светать, я придвинулась поближе к «киношникам». Они маялись вокруг крана с камерой и монитора. Кто-то крикнул оператору на кране: «Спускайся, еще темно!» Ага, значит, ждем восхода солнца. В час ночи собрали, чтобы последним поездом метро добрались: утром никто на съемку не приедет.

Около 6 утра солнце наконец показалось. Нас позвали на площадку, попросили снять черные вещи, оставить сумки (вот уж дудки!). Бригадир спешно разделил массовку на первый и второй план. Первый — в одежде поярче, я оказалась в этой группе. Почти всех мужчин задвинули подальше. Выстроили в квадрат и попросили тех, кто пришел со своей парой, воссоединиться. Сейчас будут снимать что-то вроде карнавала, так что нужно изобразить радость, танцы и веселье, а влюбленным целоваться и обниматься.

Радоваться было нелегко и холодно. Нас еще долго тасовали, распределяли так и эдак, просили бежать на камеру, танцуя одновременно. В общем, утренняя зарядка. «Все хорошо. Но вот задний план у нас заснул, поэтому из-за него мы будем переснимать еще раз. Так что, первый план, скажите второму «бу-у-у-у»».

Наконец все. Выстраиваемся парами за деньгами. Тут надо сказать, что «массовщики» — люди дикие: толкаются и лезут вперед. Но свою честно заработанную 1000 рублей я тем не менее получила.

Думаю теперь, идти мне в актеры? Или подождать, пока сами за мной придут?

Стоп-кадр: что в итоге:

— записаться на съемки заранее;

— по телефону уточнить все вопросы — на месте до вас руки не дойдут;

— приготовиться убить часов 8 неизвестно на что;

— взять с собой друга или найти его на месте;

— смириться с тем, что в кадр можешь не попасть, а если попадешь, тебя все равно никто не узнает;

— забыть про комплексы и делать, что бы ни попросил режиссер, — а иначе нечего было ввязываться

Кто как попадал на экран?

Оксана Фандера стала призером конкурса «Московская красавица» — и кинорежиссеры стали звать ее на заметные роли. Хотя еще раньше она снялась в эпизодической роли школьницы в «Приключениях Электроника».

Александр Лойе в пятилетнем возрасте отдыхал с родителями в Подмосковье, а неподалеку съемочная группа «Мосфильма» работала над фильмом «Дубровский». Огненно-рыжего Сашу заметили и пригласили сняться в эпизоде. А потом Свердловская киностудия пригласила его на главную роль в фильме «Транти-Ванти».

Дмитрий Харатьян учился в 9-м классе, когда девочка Галя, с которой он отдыхал в пионерлагере, пригласила его с собой на пробы в фильм «Розыгрыш»: искали мальчика, который умеет играть на гитаре и петь. Режиссер Владимир Меньшов утвердил его на роль.

Василий Лыкшин попал в кино после детдома и колонии для несовершеннолетних, откуда его вытащили продюсер и режиссер сериала «Громовы». Светлана Стасенко заметила Василия в детдоме, когда набирала массовку. А позже даже стала его приемной матерью.

Василий Прокопьев, еще один герой сериала «Громовы», попал в кино, зайдя перекусить в «Макдоналдс». К нему подошел мужчина и пригласил на пробы в сериал.

Оксана Акиньшина попала в кино, услышав объявление по радио о конкурсе на главную роль в фильме «Сестры». Режиссер Сергей Бодров-мл. поговорил с Оксаной и утвердил ее на роль.

Юлия Новикова после 3-го курса института оставила на пробах в «Мосфильме» фото, которое увидел Глеб Панфилов: режиссер пригласил ее на роль великой княжны в фильме «Романовы: венценосная семья».

Актер Виктор Добронравов: «К удаче надо долго идти» («Антикиллер-2», «Побег», сериалы «Кодекс чести-2», «Московские окна», «Не родись красивой»)

«Режиссер может заметить вас на улице или в метро. Кино — это не театр, тут важен типаж. Актерское образование — только отправная точка. Есть много примеров, когда в кино попадали, не заканчивая театральный вуз. Важно не только попасть на кастинг, но и пройти его, выполнив задания режиссера. Помню, меня однажды на пробах попросили сыграть постельную сцену. Выглядело это очень комично, ведь я первый раз увиделся с девушкой: «Привет, я Витя» — «Привет, я Аня» — «Пойдем?» — «Пойдем!».

Нет какого-то одного способа попасть в кино. Все зависит от удачи. Можно постоянно сниматься в эпизодах, потом попасть в полнометражный фильм и в один миг стать звездой. Но к этому надо очень долго идти».

Актер Константин Крюков: «Формула — талант и трудоспо-собность» (солдат-художник «Джоконда» в фильме «9 рота»)

«Если человек хочет попасть в кино, он должен «жить» на «Мосфильме». Даже в массовке он постепенно узнает кухню кино, людей, которые там работают, — и его шансы увеличиваются.

Однажды одна моя подруга призналась, что хочет сниматься в кино. И я взял ее на кастинг, полагая, что если мы будем вместе, то я смогу восполнить недостаток ее опыта своим. Но там мне стало очень стыдно, потому что она не представляла себе, что такое актерство. Съемочная группа тоже не поняла, зачем я ее привел. Одного желания мало. Формула успеха в кино: талант плюс трудоспособность. Причем отсутствие одного может быть восполнено другим».

Продюсер Надежда Копытина: «Сейчас все ищут новые лица» («Ванечка»)

«Главного героя фильма «Ванечка», Максима Галкина, мы выбирали через интернет: искали на сайтах, где размещают дет-ские фотографии (по сюжету главному герою — 8 месяцев). Достаточно быстро его нашли и утвердили.

Есть миф, что в кино попасть сложно, что это закрытая атмосфера, где все свои. Я тоже так раньше считала, но это неправильно. Желающим попасть в кино надо постоянно ходить на кастинги, обучаться театральному мастерству, можно начать реализовывать себя в рекламных кампаниях. Раньше снимали меньше, а сейчас постоянно ищут новые лица».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль