Легендарное платье «Мондриан» Кукольный домик


Содержание

15 фактов о Пите Мондриане – художнике, оказавшем влияние на компьютерную реальность

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Мондриан считается основателем De Stijl

De Stijl. это голландское движение в искусстве возникло в начале 20-го века, а его название переводится как «стиль». De Stijl — группа художников и архитекторов, которые развивали абстрактное искусство и использовали в основном простые формы, такие как линии и блоки, а картины рисовались только в черных, белых или основных (красный, желтый, синий) цветах. Мондриан, наряду с Тео ван Дусбургом, Вильмосом Хусзаром, Бартом ван дер Лек и некоторыми другими художниками, считается основателем этого движения.

2. Духовная природа объектов

Мондриан стремился передать духовную природу объектов в «ее чистом виде». В 1914 году он объяснил это голландскому искусствоведу Бреммеру в письме следующим образом: «Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. Природа (или, то, что я вижу) вдохновляет меня и побуждает передать ее как можно ближе к истине. Я считаю, что это вполне возможно путем рисования горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководствуясь интуицией» .

3. От традиционного искусства к абстракции

Хотя общество De Stijl было посвящено «абсолютному низложению традиций», изначально его основатели учились именно традиционному искусству. Мондриана с раннего детства поощряли рисовать родители и его дядя, Фриц Мондриан, известный художник. Далее голландец учился в Королевской Академии искусств в Амстердаме, где увлекался пейзажной живописью.

4. Постимпрессионизм и творчество Мондриана

Творчество художника-новатора, крупнейшего представителя символизма в нидерландской живописи Яна Торопа, так впечатлило Мондриана, что он начал увлекаться постимпрессионизмом. Это влияние прослеживается в пейзажах, созданных Мондрианом в 1930-х годах.

5. Увлечение кубизмом

Когда в 1911 году Мондриан переехал в Париж, он увлекся кубизмом Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Мондриан начал экспериментировать в своем творчестве, отказавшись от ярких красок (которые были присущи ему во время былого увлечения постимпрессионизмом) и начав использовать более приглушенные тона.

6. Хотя его страстью была абстракция, официальная работа художника была прямой ее противоположностью

Люди, которым не нравится абстракция в стиле De Stijl, могут ошибочно предположить, что Мондриан не создавал более сложных картин. На самом же деле, он был весьма талантливым художником не только в абстракции. В различные моменты своей карьеры, он давал уроки рисования, делал наброски для научных исследований, а также рисовал репродукции великих произведений для музеев.

7. Самые известные работы Мондриана были созданы после Первой мировой войны

Мондриан перед войной жил в Париже. Когда началась Первая мировая, он как раз гостил у родственников в Нидерландах и не смог вернуться в Францию. После окончания боевых действий Мондриан вернулся в Париж и создал ряд произведений, которые определили его уникальный стиль, выделявшийся его даже среди единомышленников в De Stijl, а именно — «нео-пластицизм». К 1925 году эти картины были нарасхват среди элитных коллекционеров Европы.

8. Жизнь среди картин

Вместо того, чтобы обзавестись отдельной студией, он объединил свой дом и рабочее пространство, с удовольствием приглашая друзей попить чаю у него в гостиной прямо среди работ. В своих квартирах в Лондоне и Париже, Мондриан «усовершенствовал» эту систему, создав своего рода 3D — версию своих работ, покрасив стены квартир в свойственной ему технике.

9. «Белоснежку» Диснея — любимый мультфильм художника

Первый полнометражный анимационный фильм просто очаровал художника-интеллектуала после того, как он увидел «Белоснежку» весной 1938 года вместе со своим братом в Париже. Когда Мондриан переехал в Лондон, он начал посылать своему брату открытки , украшенные вырезками из рекламы фильма и написанные «в манере гномов из Белоснежки».

10. Художник и музыка



Скучный образ художника в раздумье среди абстрактных творений — это вовсе не относится к Мондриану. Хотя Мондриана часто описывают как интроверта, он упивался джазовой сценой Лондона, постоянно посещая танцпол с американской светской львицей и коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм.

Несмотря на весь его энтузиазм, его подруга Мириам Габо, жена русского скульптора Наума Габо, как-то вспоминала: «Мондриан был ужасным танцором. Все просто не переносили танцевать с ним».

11. Гитлер считал, что Мондриан — дегенерат

В 1937 году две картины Мондриана были включены в «Выставку дегенеративногго искусства» Гитлера. Тем самым, Мондриан был включен в нацистский черный список. Художник не стал ждать, чем это закончится, и 7 сентября 1940 года бежал из Лондона в Нью-Йорк.

12. Переезд в Америку стал новым витком в творчестве художника

В Нью – Йорке Мондриан сразу же влился в мир местной творческой элиты. Он оказывал поддержку американским художникам-абстракционистам, а его бывший партнер по танцам Пегги Гуггенхайм стала преданным сторонником и участником выставок работ художника.

В этот период творчества Мондриан начал использовать более сложные элементы в картинах, такие как двойные линии, а также и линии ярко-желтого, а не черного цвета. К сожалению, эта глава его творчества прервалась, когда Мондриан умер от пневмонии в 1944 году в возрасте 71 года.

13. Работы Мондриана вдохновили две школы современного искусства

Дело Мондриан не умерло и после его смерти. Немецкое движение Bauhaus было сфокусировано на функциональности и эффективности дизайна. Архитекторы, как и Мондриан, использовали упрощенные линии и теорию цвета голландского художника. В течении минимализма, которое возникло в 1960-е годы в Нью-Йорке, использовались геометрические формы и ограниченная цветовая палитра, подобно нео-пластицизму.

14. Мондриан стал вдохновением для моды

В 1965 году французский модельер Ив Сен — Лоран разработал шесть коктейльных платьев, которые он назвал коллекцией Мондриана. Каждое из этих платьев имело очень простую форму, а цветовая гамма была белой, с черными линиями и цветными прямоугольниками.

15. Художник вдохновлял даже программистов

Мондриан был настолько известным, что даже программисты относились к нему с огромным уважением. Они считали, что абстрактные картины художника похожи на некий эзотерический язык программирования. Дэвид Морган-Мар хотел назвать свой уникальный язык программирования «Mondrian», но назвал его в итоге «Piet» (именно так звучит имя художника на голландском). Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Paris Design Week 2014: пластичный стол Мондриана от Патрика Бейарта

Стол Mondrian от Патрика Бейарта

Живопись знаменитого голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана стала источником идей и оказала огромное влияние на развитие французской моды сначала в 1930-х годах, когда французский дом высокой моды Hermès выпустил коллекцию сумок фэшн-дизайнера Лолы Прусак в стиле живописи Мондриана, а затем в 1960-х годах, когда Ив Сен Лоран представил знаменитые платья «Мондриан» с крупными цветными клетками.

Стол Mondrian от Патрика Бейарта

Современный бельгийский дизайнер Патрик Бейарт (Patrick Beyaert), автор стола Mondrian, представил цветные абстракции Мондриана в новой геометрической пластике.

Стол Mondrian от Патрика Бейарта

На этот раз живопись революционера в искусстве Пита Мондриана предстает в трехмерном измерении авангардного арт-объекта.


Стол Mondrian от Патрика Бейарта

Стол Mondrian был представлен на Парижской неделе дизайна в сентябре 2014 года.

Стол Mondrian от Патрика Бейарта

Арт-объект демонстрируется парижской галереей Outdoorz Gallery.

Платье типа Мондриан (Diy)

Было у меня много маек разных цветов, которые я уже частично порезала. И пришло мне в голову реализовать такое платье.
Вот то что у меня получилось
Это исходный материал.

Сначала я вырезала заднюю часть, потом не ней нарисовала как я хочу расположить цветные части для переда. В зависимости от кусочков которые у меня были.

На основе этого вырезала цветные куски, и потом сшила их между собой

Вот результат того что у меня получилось.
Строго не судите, шить было не просто, потому что материал немного разный по плотности. но результат мне все равно нравится.

10 знаковых коллекций Ива Сен-Лорана

Сегодня дизайнеру, который навсегда изменил мир моды, исполнилось бы 83 года. Ив Сен-Лоран еще в ранних коллекциях для Dior доказал свой бескомпромиссный талант, а к 30 годам основал собственный модный Дом и стал легендой. В честь дня рождения мастера вспоминаем его знаковые и революционные коллекции с 60-х по 90-е.

1962

В первой коллекции Yves Saint Laurent, показанной в январе 1962 года, дизайнер продемонстрировал все, чему научился в Dior. Тем не менее дефиле символично открыл революционный образ: на модели были белые укороченные брюки, мюли и объемное шерстяное пальто фасона pea coat (оно же бушлат), которое обычно носят моряки. Смелое заимствование из традиционно мужского гардероба определило фирменный стиль Сен-Лорана и проложило дорогу смокингу в женские коллекции.

1965

Осенне-зимнюю коллекцию Yves Saint Laurent 1965 года Диана Вриланд назвала просто «лучшей». Ее дизайнер посвятил художникам-модернистам: Пит Мондриан был не единственным источником вдохновения, но благодаря платью А-силуэта с геометрическим рисунком вся коллекция и сейчас носит его имя. Сегодня оригинальные модели можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Рейксмюсеум в Амстердаме.

1966

Год, когда женщина примерила смокинг. Сен-Лоран не просто одевал женщин в мужское, он создавал новую классику, которая раскрепощала и при этом идеально сидела. Увы, продать удалось только один костюм из кутюрной осенне-зимней коллекции: состоятельные клиентки не были готовы к подобным экспериментам. А вот модель из демократичной линейки Saint Laurent Rive Gauche мгновенно стала хитом у молодого поколения.

1968

С Африкой у дизайнера сложились особые отношения. Он родился в Алжире, а позже, в 70-х, обосновался на вилле в Марракеше, где любил проводить время с друзьями в окружении богатой коллекции искусства. Сезон весна-лето 1968 запомнился Парижу сафари-образами. Хлопковые брюки и жакеты приглушенных тонов идеально подходили для жаркого лета. Позже костюм появился и в коллекциях Rive Gauche. Границы между мужским и женским стирались по‑новому: то, что мы называем «стилем сафари», изначально было униформой, которая почти всегда унисекс.

1971

Коллекция Libération отсылала к военным 40-м и Парижу периода оккупации. Короткие платья с подплечниками и туфли на платформе не понравились прессе, но ввели в моду стиль ретро. Все благодаря музе дизайнера Паломе Пикассо, которая любила искать винтажные наряды на блошиных рынках.


1976

«Русская» коллекция Opéras — Ballets russes уходила корнями в последние годы империи, блистательные «Сезоны» Дягилева и эскизы Льва Бакста. Сам Сен-Лоран считал ее не самой удачной, но публика была в восторге. Мех, парча, золотая вышивка, пестрые платки и пышные народные костюмы, показанные в отеле «Интерконтиненталь» (он стал новым постоянным местом для дефиле YSL), произвели неизгладимое впечатление.

1977

Продолжая традицию, Ив посвятил сразу две коллекции разным странам: Испании и Китаю. Но в историю 1977-й вошел как год скандального аромата Opium. Его запуск совпал с осенне-зимним показом Les Chinoises. Дизайнер интерпретировал культурное наследие не только Китая, но и Азии в целом.

1981

Сен-Лоран любил и понимал искусство. Очередным доказательством этого стала осенне-зимняя коллекция 1981 года — трибьют Анри Матиссу и Фернану Леже.

1982

В интервью Катрин Денев дизайнер признался, что «ненавидит путешествовать». Очередная роскошная коллекция, на этот раз вдохновленная Индией, возникла только благодаря его воображению. Все самые невозможные цветовые сочетания, тюрбаны, украшенные звездами, драпировку и широкие золотые пояса, звериные принты и россыпь камней — все это ему подсказали книги.

1990

Шоу SS 1990 года Ив посвятил всем своим музам и вдохновителям, от Диора и Пруста до Монро и Денев. Расшитый кристаллами голубой жакет с оторочкой из золотых листьев он назвал данью своему кутюрному Дому.

Поэзия Блока

Дизайнеры, как каменщики, строят платья из прямоугольных цветных блоков. Ольга Михайловская («Ъ») исследует их источники — от Ива Сен-Лорана до Мондриана.

Наступивший сезон можно запросто поделить на две абсолютно равновеликие части. Одна половина — безмятежно-белая, другая — бескомпромиссно-цветная. Причем цветная настолько, что порой кажется, что это не мода, а чистое искусство. Что в реальной жизни никто не наденет одновременно фуксию с желтой горчицей и изумрудной зеленью, как в коллекциях Gucci и Jil Sander, только безумец осмелится выйти из дома в юбке цвета лазурита, жакете оттенка вишневого желе и яблочно-зеленом топе, как у Aquilano.Rimondi. А чего стоят выходки такой обычно практичной марки, как Sportmax, чей ключевой образ — брючный костюм, составленный из ярко-розовых и ярко-оранжевых фигур? Впрочем, это сочетание хорошо знакомо нам по каноническим вещам Ива Сен-Лорана. Оно вызвало когда-то бурю негодования, но буря вскоре утихла, и подобные вольности перестали шокировать консервативную публику.

Мода делается не для консервативной публики. И уж точно не для нее работал Сен-Лоран, наследие которого цитируется сегодня в каждой второй коллекции. А если говорить о тех самых ярких или так называемых основных цветах и о том, что дизайнеры складывают из них одежду, как из разноцветных блоков, то самое время вспомнить о тех, кого цитировал сам молодой революционер Сен-Лоран. В парижском Центре Помпиду только что прошла выставка «Пит Мондриан и «Де Стиль».

Prabal Gurung; Etro

Для нас двадцатые — это Малевич и Варвара Степанова, а для Европы и Америки — Пит Мондриан и его товарищи по группе «Де Стиль». Они отрицали природные изогнутые линии, признавали лишь сухую геометрию и яркий открытый цвет, далекий от натурального. А архитектор Геррит Ритвельд сумел из этих негнущихся плоскостей, на первый взгляд непригодных для жизни, создать вполне функциональную мебель.

После революционных во всем двадцатых последовала передышка — до шестидесятых. Тут-то все и вспомнили о супрематических опытах «ревущих двадцатых» и принялись наперебой их цитировать. Самой талантливой цитатой стало платье «Мондриан», созданное Сен-Лораном в 1965 году. До него казалось, что одежда не стерпит этих прямых линий, что у тела есть естественные объемы и их не впихнуть в плоскость мондриановского полотна. Но у Сен-Лорана получилось! И с тех пор дизайнеры возвращаются к этим абстрактным опытам с завидным постоянством.

Пит Мондриан, «Композиция А», 1920; Казимир Малевич, «Дама у афишного столба», 1914

Правда, не всегда эти опыты имеют коммерческий успех. Не у всех получается перевести объем на плоскость, а плоскость наложить на объем, не изуродовав ни одно, ни другое. В этом сезоне многие дизайнеры нашли компромисс, каждый свой. Кто-то так мастерски скроил цветные блоки, что их подгонка по фигуре практически не заметна и они выглядят честными квадратами и прямоугольниками. Кто-то пошел по более легкому пути и просто соединил нарочито контрастные по цвету вещи в один образ. Кто-то позволил себе вольность по отношению к первоисточнику и запросто раскроил детали из тканей разных цветов, скажем, рукава одного цвета, кокетка другого, а карманы — третьего. Как бы там ни было, все равно смотрится наглядным пособием по геометрии и абстрактному искусству.

Cтул Геррита Ритвельда; Эскиз Сони Делоне

В общем, кажется, на сей раз все сложилось. Прямо как из тех самых блоков. Тенденция прижилась, разноцветная блочная одежда исчезает из бутиков в считаные часы. Подозрительно похожие на нее дешевые вещицы — тем более. Кстати, будущие осень—зима пройдут под сильным влиянием шестидесятых годов, так что наши летние покупки окажутся весьма кстати. Высокое абстрактное искусство опять пригодится в хозяйстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль