Кувшинка Художник — художнику плохого не посоветует


Притча о художнике

«Однажды ученики застали великого художника в слезах.
— Учитель, почему ты плачешь? – спросили они.
— Я закончил работу, но не вижу в ней никаких изъянов, — ответил тот.
— Это же хорошо! – удивились ученики.
— Если я не вижу недостатков в своей работе, значит, мой талант идёт на убыль, — ответил великий художник.
Также и в духовной жизни: если не видишь в себе никаких изъянов – не радоваться надо, а плакать».
Жил человек… Сборник христианских притч.
— М.: Никея, 2009. – 192с.

Ученики однажды как-то
Застали гения в тоске.
Художник плакал, и рыдая,
Смотрел на мир в своём холсте.

Учитель, что ты? Что случилось?
И почему ты слёзы льёшь?
— Я завершил своё творенье.
Оно прекрасно, не найдёшь

Ни одного изъяна вовсе.
О сем рыдаю и грущу.
На суд ваш честный и открытый
Свою картину допущу.

Ученики смотрели долго,
Плечами пожимав порой.
И удивлённо, почти хором,
Ответ придумали такой:

На незачем судить картину,
Учитель, плачешь ты напрасно.
В ней отраженье всего мира,
Творенье – блеск! Оно прекрасно!

О, милые, скажу открыто
О чём тревожусь я сейчас.
Поскольку я не вижу минус,
То значит, мой талант угас.

Любой художник должен видеть,
Где можно что-то уточнить.
Тогда, ему в другой картине
Возможно новое открыть.

***
Вот также и в духовной жизни
Видна с той притчей параллель.
Не видим, коль в себе изъянов,
То грустно это, ей поверь.

Описание картины «Кувшинки», Клод Моне

Описание картины:

Писать кувшинки Моне начал ещё в 1899 году. В это время он обосновывается в Живерни и осуществляет свою давнюю мечту – разбивает превосходный сад, пестрящий всевозможными цветами. Одним из любимых местечек сада был пруд с мостиком в японском стиле. Моне вырастил в нём кувшинки и мог часами любоваться отражением нежных цветов в воде и игрой солнечных бликов.

Данная работа была выполнена в период с 1914 по 1917 гг. Грандиозное двухметровое полотно отличается от ранних вариаций на данный сюжет не только своей масштабностью, но и свободной трактовкой, а также смелыми экспериментами.

Работая над картиной, живописец намеренно отказывается от передачи достоверного впечатления — идею, которую он пропагандировал на протяжении всего своего творческого пути, и придаёт сюжету черты абстрактности. Кувшинки представлены в виде круглых и овальных островков жёлтого и розового цветов, располагающихся на воде, выписанной темно-синими, зелёными и фиолетовыми красками.

Композиция полностью построена на цвете в ущерб другим средствам выразительности. Вода представлена как многослойная субстанция – внимательный зритель может увидеть, как нанося новый слой небрежными короткими мазками, Моне перекрывал ими контур листьев и цветов.

В каком бы жанре не работал мастер, он всегда стремился передать движение на полотне. Такой, казалось бы, статичный пейзаж также полон динамики. Благодаря вертикальным мазкам фиолетового и тёмно-зелёного цветов, пересекающим всё полотно, кажется, что мы видим отражающиеся спутанные водоросли и корни растений, находящихся под водой – это и создаёт нужное движение, не позволяя пейзажу с диковинными цветами «застыть».

Сами кувшинки написаны художником насыщенным жёлтым цветом, при этом накладывал его на полотно Моне густо и щедро, и кажется, что цветы приобретают объём.

Картина ярко демонстрирует насколько большое значение мастер придавал цвету. Он намеренно отказывается от такого базового понятия в композиции как горизонт, внезапно обрезая водную гладь с кувшинками краями холста.

Моне создал целую серию монументальных панно с кувшинками, изначально завещав их своей стране. Специально для работы над столь большими полотнами он выстраивает новую мастерскую, где организует специальное освещение. Однако процесс работы столь увлёк живописца, а результат настолько пришёлся ему по душе, что Моне не пожелал расстаться ни с одной из своих замечательных картин. В музеях полотна стали экспонироваться только после смерти художника.

Известные художники, чьи таланты не были признаны при жизни


«Искусство страшно тем, что каждый смертный себя считает знатоком искусства.
Не лезут ведь ни в химию невежды, ни в микробиологию, ни в кварки.
Мать космонавта, сдерживая слезы,- ну максимум, что может подсказать:
«Будь осторожней в космосе, сыночек».
Но в живописи и в литературе специалисты все, кому не лень» (Е.Евтушенко)

Если ты — истинный художник, ты отдаёшь себя творчеству целиком, без остатка. Ни малейших уступков, иначе ты не художник.

© Джон Фаулз. Коллекционер

— Попробуй это моему отцу доказать.

У любого творческого человека существует свой внутренний распорядок времени, который для него чаще создаёт вдохновение. Он может творить тогда, когда ему удобно. И эта странная особенность жизни, включающая его неожиданное видение различных событий и образов, впоследствии отображённое им в картинах, не всегда бывает понятой другими людьми, иногда даже родными.

Крик души художника:

«Знаете, что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки, и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.

Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть».

Мы берём за образец картины, которые признаны ценителями во всём мире, и хотим, чтобы наши современные художники писали свои творения так же, как классики. Потому что их произведения понятны, узнаваемы и выдержаны в стиле академической традиции рисования.

В ХХI веке появилось другое искусство, которое находит у создателя своих почитателей. В мире всё поменялось. Появились новые технологии, больше возможностей в использовании множества инструментов, материалов и палитр. Картины становятся яркими, разнообразными, и всё чаще проявляется индивидуальный стиль художника. Мы наблюдаем, изучаем, что-то нам нравится, какие-то рисунки по-прежнему остаются непонятны.

«Что имеем – не храним, а теряя – плачем». Очень верно применительно к творчеству непризнанных в свое время мастеров кисти.

При жизни художника много ценителей-критиков, а после его смерти количество ценителей-приобретателей вырастает в разы, как и стоимость картин. Случайно ли такое символичное совпадение: 18 февраля 1895 года провалилась выставка-аукцион картин Поля Гогена, вырученных денег хватило только расплатиться за аренду, а 9 февраля 2012 г. на аукционе «Кристи» выставлялась его картина «Натюрморт а л’Эсперанс», написанная в память о Винсенте Ван Гоге с верхней границей оценки 15,4 млн. долларов?

Почему так случается, что слава приходит к художнику только после его ухода из жизни?

Поль Гоген – большую часть жизни прожил в бедности, его работы почти не пользовались спросом у ценителей.

Коллекция из 47 картин, написанных им на Таити и выставленная на тот злополучный провальный аукцион, была признана шедевром после его смерти.

Гогену грозила тюрьма, от которой его спасла смерть от сердечного приступа в 1903 году. А в 1906 году прошла выставка более 200 его работ, с которой началась его Слава и Известность.

Печальный пример художника, положившего всю жизнь к ногам искусства.

Ван Гог – хрестоматийный пример того, как гений открывается после смерти, а особенную роль в посмертной славе играет образ, созданный предприимчивыми дилерами для того, чтобы продвигать и продавать картины.

Этот художник умер в 1890 году, продав лишь 14 картин, и всеобщее признание его художественных работ пришло только после 1900 года.

Винсент Ван Гог был застенчивым ребенком с низкой самооценкой, но позже обнаружил свою любовь к рисунку и живописи и начал развивать свою художественную карьеру. Позже он впал в депрессию и страдал от эпилепсии, что привело к смерти: художник скончался от потери крови, после попытки самоубийства. После своей смерти он оставил порядка 2000 работ, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов.


Голландец Ян Вермеер был открыт заново лишь в XIX столетии (почти 200 лет спустя), а свои дни закончил в нищете. Все произведения создателя «Девушки с жемчужной сережкой» его жена была вынуждена продать, чтобы оплатить долги кредиторам, а спустя какое-то время имя художника забылось окончательно. Позже чтобы продать картины, владельцы нередко меняли подписи на полотнах Вермеера, что еще больше запутало аттрибуцию его работ. Так, знаменитую «Девушку, читающую письмо у открытого окна» в 1724-м году саксонский курфюрст Август III купил в полной уверенности, что приобретает полотно Рембрандта.

При жизни Вермеер являлся уважаемым живописцем, писавшим в основном на заказ, а его мастерская в Делфте была одной из местных достопримечательностей, куда непременно захаживали приезжие ценители искусства. Положение художника и его семьи резко ухудшилось с началом войны между Голландией и Францией в 1672-м году. Вермеер, который всегда работал медленно и создавал по два-три полотна в год, мало заботясь об интересах рынка, потерял возможность продавать по достойной цене даже эти, немногочисленные, картины.

Амедео Модильяни – искусство для него было единственным источником существования и, несмотря на равнодушие арт-дилеров, он был абсолютно уверен в своей гениальности. Сейчас его картины стоят миллионы и критики хором восторгаются «удивительными изящными плавными линиями» и «экспрессивными формами». Первая и единственная персональная выставка художника вызвала скандал, потому что на картинах были изображены… обнаженные натурщицы – будущие «ню»…Модильяни скончался на 35 году жизни от туберкулезного менингита на фоне злоупотребления алкоголем и наркотиками в полной нищете.

На аукционе «Сотбис» 2004 года самым дорогим стал: “Мальчик в голубом пиджаке” Модильяни. Полотно ушло за 11.2 миллиона долларов.

На всех этих портретах одна женщина — Жанна Эбютерн, жена и муза Модильяни. Она не смогла пережить его уход из жизни и разбилась насмерть, прыгнув с пятого этажа, хотя ждала второго ребенка.

Нико Пиросмани – Николай Пиросманишвили, художник-самоучка. Был типографщиком, пастухом, тормозным кондуктором, торговал молоком и рисовал вывески для питейных заведений и слыл человеком «не от мира сего». Свои картины Пиросмани писал … на клеенках, которыми покрывали столы в духанах. Белые и черные клеенки. До конца жизни жил в полной нищете, ночевал в подвалах. Место его могилы неизвестно, остались картины-вывески и легенды. Одну из них знаете и вы: «Жил-был художник один, домик имел и холсты…».

Декорации к спектаклю БДТ «Ханума» — присмотритесь, это его картины: «Только я глаза закрою — предо мною ты встаёшь! Только я глаза открою — над ресницами плывёшь!».

Константин Васильев – Константин Великоросс псевдоним художника, которому на роду было написано 34 года жизни и четыре сотни произведений. «Работы Васильева не несут в себе того наполнения, которое мы можем увидеть на картинах Васнецова, Врубеля или Репина, они не более чем интересные книжные иллюстрации». Вот так оценили завораживающую магию его картин – иллюстрации…

Васильев трагически погиб в 1976 году — был сбит вместе с другом на переезде проходящим поездом, расследование было прекращено. Персональные выставки, музей, официальные и не очень сайты его имени, клубы, фильмы…но уже без него. Я не буду рассказывать о картинах Васильева – это бессмысленно, их нужно видеть. Последняя его работа — «Человек с филином», под ногами старика сгорающий свиток «Константин Великоросс 1976…»

«Как жаль, что мы не умеем ценить живых… Гоген, Модельяни, да и многие другие художники, композиторы… почему они не были признаны при жизни, что заставляло людей отворачиваться от них и их творчества? »

«Не признавали при жизни, в основном, тех художников, которые писали по-новому, к чему публика была не готова. Дело в том, что понять и оценить что-то принципиально новое трудно, для этого действительно нужно время. А они его опередили…»

Цветы, пейзажи, натюрморты, здания…

И всё невероятной красоты. Кто бы мог подумать, что творцом этих картин является Адольф Гитлер – главный нацист всех времён и народов. На его руках кровь множества ни в чём неповинных людей, а ведь когда-то он мог стать вовсе не диктатором, а хорошим художником, и история всего мира (России в частности) была бы далеко не такой печальной…

Но всё произошло иначе – талант молодого художника Гитлера не признали, не приняли его в Венскую академию искусств, а затем предложили ему быть простым архитектором, хотя заранее знали, что такая карьера его мало интересует…

Стань он художником, его жизнь сложилась бы иначе. Да и наша тоже.

«Для того, чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом.»

Если Вы любите рисовать, если Ваше увлечение доставляет Вам в радость, не оставляйте его, продолжайте творить! Даже если пока остаётесь непонятыми…

«Моя профессия меня прокормит, и плюс — это такая бездна для саморазвития и улучшения своих навыков. Я даже старости не боюсь, я знаю, что бы ни случилось, я буду рисовать.

Развивайтесь в своем хобби, ведь если вы это бросите, то душа ваша будет плакать. Я просто вас очень понимаю — отними у меня мои графические программы, мне тоже будет очень плохо».

Если Вам понравилась статья (информация), пожалуйста, поделитесь ей с друзьями! Мы рады, что вы с нами!


Клод Моне «Кувшинки»: описание картины

Картина известного французского художника, одного из основателя импрессионизма Клода Моне «Кувшинки» была написано в 1916 году.

Автору удалось так мастерски изобразить обычный пруд с лилиями и кувшинками, что полотно стало настоящим шедевром мировой живописи.

Картина написано маслом на квадратном двухметровом холсте. Художник рисовал картину у своего любимого пруда, где он часами проводил время, любуясь на водную гладь и играющие разноцветными бликами кувшинки.

Композиция

На полотне изображена часть прудика, вода в котором переливается сине-зелено-фиолетовыми оттенками. По водной глади плавают розовые с желтым отливом объемные кувшинки. Некоторые из них обрезаны по краям, поэтому у зрителей складывается ощущение, что картина представляет собой нечто-большее, чем показал нам автор. Это может быть большой пруд, расположенный среди живописного сада, или огромное, не имеющее горизонта живописное озеро.

Техника исполнения

Благодаря вертикальным мазкам зеленого и фиолетового цвета Моне удалось придать картине динамику, отражение и ощущение большого количества водорослей и корней под водой. Видимой многослойности воды автор добился путем нанесения новых мазков воды на уже изображенные листья кувшинок. Ощущение некоторой спонтанности и незаконченности придают картине отдельные участки непрокрашенного холста.

Кувшинки не являются редкостью на полотнах Клода Моне. Автор изображал эти удивительные водные растения, заселяющие его собственный пруд, — неоднократно. После операции по удалению катаракты у художника поменялось цветовое восприятие, в результате чего он стал видеть невидимый для свет ультрафиолетовый цвет. В период с 1914 по 1918 года художник написал около шестидесяти картин с изображением кувшинок. Специально для работ над большими полотнами Клод Моне построил новую мастерскую, оборудованную специальным освещением. Все работы с изображением пруда с кувшинками художник завещал своей любимой Франции.

Тем не менее, сегодня полотна серии «Пруд с кувшинками» украшают крупнейшие музеи мира. Картины Клода Моне занимают почетное третье место в рейтинге самых дорогих мировых полотен. 24 июня 2008 года одна из подобных картин была продана лидером арт-рынка, аукционным домом Christie’s за 41 млн фунт стерлингов. Описываемая выше картина «Кувшинки» находится в Национальном музее Западного искусства, расположенном в Токио.

13 мест, которые мы видели на картинах великих художников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие знаменитые живописцы рисовали свои шедевры с натуры, в поездках или на отдыхе. Порой эти памятные места выглядят совсем обычно — пройдешь мимо и не заметишь, но иногда они восхищают толпы людей, даже далеких от искусства, но одинаково чутких к красоте природы. Все эти места открыты для посещений, так что если вам хочется пройтись по городку со «Звездной ночи» или саду с полотен Моне — берите на заметку.

AdMe.ru нашел места, благодаря которым появились великие полотна, и восхищен тем, как творческий гений может преобразить мир вокруг себя.

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог

«Звездная ночь» написана Ван Гогом в городке Сан-Реми, где он находился на лечении, и изображает вид из окна его спальни в больнице. При этом деревню художник частично придумал: ее вид не совсем соответствует тому, что было там на самом деле.

Сам Ван Гог «Звездную ночь» не любил, считая ее откровенным провалом, а его брат Тео сказал, что стиль в картине преобладает над содержанием.

«Американская готика», Грант Вуд

У этой картины богатая история. Остановимся на двух моментах. Грант Вуд нарисовал дом, свою сестру и знакомого стоматолога по отдельности. Изображенные на полотне люди никогда не встречались и не бывали у дома, который вдохновил художника, к тому же на момент написания картины Нэн Вуд была вдвое младше человека с вилами — Байрона МакКиби. А когда картина стала достаточно известной, фермеры были очень недовольны тем, как их изобразили, и одна возмущенная женщина даже грозилась откусить Вуду ухо.

Также можно добавить, что окантовку на фартук для картины Нэн пришлось нашить самостоятельно, споров ее со старых вещей матери. В магазинах таких давно не было, но после того, как «Американская готика» стала популярна, этот стиль снова вошел в моду.


Сейчас в доме, который вдохновил художника, находится музей, где все желающие могут получить инвентарь и воссоздать картину на памятном фото.

«Меловые утесы Рюгена», Каспар Давид Фридрих

Эту картину Каспар Давид Фридрих написал во время медового месяца. Себя и молодую супругу Каролину художник изобразил в виде деревьев, которые касаются друг друга ветвями. Конкретное место найти не получится, потому что картина создана на основе множества набросков, сделанных по всему острову.

«Над городом», Марк Шагал

Жена Марка Шагала Белла вспоминала, что, когда они наконец поженились, она чувствовала себя так, будто летит над цветочными полями, домами, дворами, церквями. И это чувство было взаимно: Шагал написал целую серию картин, на которых изобразил себя и Беллу летящими над Витебском.

«Завтрак гребцов», Пьер Огюст Ренуар

Ренуар любил ресторан Фурнез, часто бывал здесь, и рисовал это место тоже неоднократно. Самая известная картина, посвященная ресторану, — «Завтрак гребцов». Все люди на полотне — друзья Ренуара. А еще видите даму, которая держит собачку, в левой части картины? Это Алина Шариго, которая позже выйдет за Ренуара замуж.

«Девочка с персиками», Валентин Серов

Валентин Серов, как и многие живописцы (в том числе Васнецов, Поленов, Репин, Левитан, Врубель), часто гостил в Абрамцеве, усадьбе Мамонтовых: глава семейства был известным филантропом. Вере Мамонтовой на портрете 11 лет.

Обратите внимание на игрушечного гренадера за спиной девочки — его тоже расписывал Серов.

«Маленькая улица», Ян Вермеер

Эта улица Делфта на редком для Вермеера пейзаже была выбрана неспроста: в доме справа примерно с 1645 года и до своей смерти в 1670 году жила с детьми тетя художника Ариантген Клас.

«Грачи прилетели», Алексей Саврасов

На этом полотне изображено село Молвитино, ныне Сусанино в Костромской области, а в частности Воскресенская церковь. Сейчас в ней находится музей Ивана Сусанина.

Искусствоведы считают, что наброски к полотну были сделаны с балкона или из окна второго этажа ныне снесенного дома, в котором жил шапочник Чичагов с семьей. Как художник оказался в отдаленном селе, точно до сих пор не установлено.

«Крик», Эдвард Мунк

Сам художник описывал зарождение идеи для картины так: «Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу».

Кстати, американские и британские метеорологи считают, что Мунк мог одним из первых изобразить перламутровые облака, поэтому небо на фоне выглядит так необычно. При этом его красный цвет объясняется не только тем, что дело происходило на закате, но и, возможно, тем, что в то время как раз случилось мощнейшее извержение вулкана Кракатау в Индонезии, из-за чего в Европе несколько месяцев виднелось алое зарево. Теория подтверждается тем, что если встать на место, где стоит герой картины, то будешь смотреть на юго-запад — как раз в сторону Индонезии.

«Аллея в парке замка Каммер», Густав Климт

«Аллея в парке замка Каммер» была написана в 1912 году. В 1906-м Густав Климт посетил выставку картин Винсента Ван Гога и был под огромным впечатлением. Настолько, что во всех пейзажах, написанных после 1906 года, можно найти отголоски этого восхищения. В этом тоже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль