Куковяка моднячая от кутЬюр — ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР

Журнал VOGUE

В Париже завершилась Неделя высокой моды. И, хотя, за последнее время количество брендов принимающих участие в этом мероприятии увеличилось, не все представленные коллекции могут носить гордое звание Haute couture.

Если говорить совсем просто то, модные бренды, которые не были сертифицированы Fédération française de la couture, французской федерацией, регулирующей и контролирующей отрасль кутюр, юридически не имеют право употреблять термин по отношению к своим коллекциям. Haute couture – термин из 1800-х годов и относится к предметам одежды, штучно созданным для конкретных клиентов. Первым кутюрье в современном понимании считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Этот термин нельзя использовать без разбора, так как он имеет юридическую силу и значение и не выдается просто так. Дом, претендующий на столь высокое звание должен отвечать целому списку требований.

Требования, установленные Fédération française de la couture в 1945 году (и впоследствии обновленные в 1992 году), должны выполняться последовательно и непрерывно, чтобы Дом сохранил свой статус высокой моды, поскольку иначе титул и членство в Fédération française de la couture могут аннулировать.

Дизайн одежды haute couture подразумевает индивидуальное исполнение для частных клиентов.

Бренд, который имеет право называться haute couture должен поддерживать работу ателье из не менее 15-ти штатных сотрудников. У каждого работника должен быть полноценный рабочий день в ателье, в Париже. Вообще все производство должно находится во французской столице.

Также в штате должно быть 20 штатных технических работников, которые работают на постоянной основе.

Коллекция haute couture должна содержать не менее 50 оригинальных образцов (в разные годы их количество варьировалось от 25 до 75) — как дневной, так и вечерней одежды. Представлять коллекции необходимо два раза в год, в январе и июле.

Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям. Так, например, на изготовление одного платья Elie Saab Couture из коллекции осень-зима 2020/2020 пошло 20 000 единиц декора, в том числе 8000 блесток, 1000 жемчужин и 10 000 трубочек драгоценного стекляруса, а в работе над ним принимали участие 13 вышивальщиц.

Клиентками высокой моды являются всего около 2000 женщин по всему миру.

«Les petite mains», в буквальном смысле термин означает маленькие руки и относится к коллективу из 2 200 швей, которые кропотливо создают шедевры Высокой моды. Чаще всего les petite mains могут провести свою карьеру и всю жизнь исключительно в одном бренде. Так, например, в Chanel есть вышивальщицы и кружевницы, трудящиеся в Доме уже больше 50 лет.

Цены на некоторые образцы, работа над которыми занимает более 700 часов и 20 человек персонала, может быть очень высокой. Обычно стоимость стартует от 15 тысяч евро. Использование редких тканей и драгоценных украшений может только повысить цену. Отдельные образцы могут стоить до нескольких миллионов. Так, например, платье Dior, в котором Дженнифер Лоуренс появилась на церемонии «Оскара» в 2013 году стоило четыре миллиона долларов.

В настоящее время существует 15 модных Домов Haute Couture, в том числе такие титаны, как Dior и Chanel. В 2012 году к Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori, Jean Louis Scherrer, Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant, Louis Feraud, Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent и Viktor&Rolf прибавились новички Maison Martin Margiela и Alexis Mabille. Для тех Домов, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, была придумана специальная категория — Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani считаются членами-корреспондентами. К новым членам в январе 2020 года присоединились: Antonio Grimaldi, Galia Lahav, Georges Hobeika, Hyun Mi Nielsen, Maison Rabih Kayrouz, Xuan. Reappointed. А гостями являются следующие бренды — Aouadi, Francesco Scognamiglio, Guo Pei, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Ralph&Russo, Schiaparelli, Ulyana Sergeenko, Vetements, Yuima Nakazato and Zuhair Murad. В кутюрных показах для сезона осень-зима 2020/18 также участвовали и американские бренды, Proenza Schouler и Rodarte, которые представляли не кутюрные работы, а коллекции сезона весна-лето 2020.

Каждый год ситуация меняется, кто-то не участвует в показах сезон-два, а кто-то покидает модный олимп на более длительное время. Ситуацию на текущий момент всегда можно отследить по расписанию на сайте Fédération française de la couture.

20 именитых кутюрье, которых должен знать каждый

Мода – это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях – стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух. » Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье, главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Куковяка моднячая от кутЬюр — ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР

Подпишитесь
на нашу email-рассылку

Отель “от-кутюр” в самом сердце модного Парижа

В 8-м округе Парижа, на рю де Берри, открылся новый отель бренда The Luxury Collection. Его эксцентричная обстановка — оммаж парижской Высокой моде.

Hôtel de Berri распложен в одном из самых дорогих районов Парижа, между Елисейскими Полями и Фобур-Сент-Оноре. Автор интерьерного решения — французский дизайнер Филипп Рено, работавший в сотрудничестве с семьей Докан, известными отельерами и коллекционерами искусства. Эксцентричная обстановка продолжает историю легендарного адреса: в XIX веке особняк на рю де Берри, 20–22, принадлежал Матильде Бонапарт, племяннице Наполеона I, а в 1930-х здесь поселилась Эльза Скьяпарелли, хозяйка знаменитого модного Дома, подруга Жана Кокто и Ман Рэя, эпатировавшая буржуазный Париж. Она шила платья по эскизам Сальвадора Дали и украшала ногти манекенщиц бриллиантами, предлагала дамам сюрреалистичные “рогатые” шляпки и обожала цвет яркой фуксии.

В интерьерах отеля, как и в коллекциях Скьяпарелли, царит экстравагантная эклектика. Французская классика соединилась в них с авангардным искусством, торжественность ампира — с дерзостью постмодерна. Вдохновляясь образами haute couture, Филип Рено сочинил десять интерьерных тем в духе знаменитых декораторов и модельеров XX века, чей яркий, порой избыточно театральный стиль, созвучен творчеству темпераментной итальянки. Среди них — Мадлен Кастен, Жанна Ланвен, Жан-Мишель Франк, Дэвид Хикс. Несмотря на свою сложносочиненность, интерьеры получились очень французскими. Тон задает ампирная мебель, ей вторят строгие профили каминных порталов, шелковые обои в полоску, китайские вазы, лаковые ширмы и ткани жуи.

ОБЗОР ПАРИЖСКОЙ НЕДЕЛИ МОДЫ HAUTE COUTURE SS2020

На прошлой неделе в Париже отгремела Неделя высокой моды. Все выходные я любовалась платьями принцесс и другими шедеврами. Готова поделиться впечатлениями!

Но сначала предлагаю разобраться, что же такое «кутюр».

ЧТО ТАКОЕ КУТЮР

Кутюр – это швейное искусство на высоком уровне. В более узком понимании – это уникальное ТВОРЧЕСТВО парижских домов моды. Кутюрье приравниваются к художникам, скульпторам и писателям.

Первым кутюрье в середине IXX века стал Чарльз Фредерик Уорт, сшив КОЛЛЕКЦИЮ готовой одежды для женщин. Раньше как таковых модных домов не было, женщины либо покупали готовые платья в лавках, а потом дорабатывали их с портным, или шили платья на заказ и сами придумывали их дизайн. Где какая рюша, где какой бантик будет — все это придумывали сами.

Чарльз же предложил женщинам готовые платья с минимумом декора. Также он разделил коллекции на сезоны. И первый придумал пришить своё имя на одежду :-)

Он же организовал Парижский Комитет Союза Швейной Промышленности, который сейчас называется Синдикатом Высокой Моды. Именно этот синдикат до сих пор регламентирует все показы от-кутюр.

Вещи «от-кутюр» уникальны. Их передают по наследству или в музеи, коллекционируют.

Наряды «от-кутюр» носят звезды на красных дорожках.

Для того, чтобы официально шить одежду «кутюр», необходимо:

  • Получить на это лицензию. Иметь её могут только парижские Дома Моды.
  • Штат сотрудников Модного Дома должен быть не менее 20 человек.
  • Вещи не менее чем на 70% должны быть изготовлены вручную. На машинке сшиваются только боковые швы.
  • Вещи шьются из специально изготовленной для этого ткани. Такую нельзя просто купить в магазине.
  • Необходимо два раза в год показывать не менее 50 новых моделей.
  • На создание одного платья уходит 100 часов, а для эксклюзивного наряда может уйти и до нескольких тысяч.

КУТЮР ИЛИ «ОТ-КУТЮР»?

На самом деле разница есть, хоть и незначительная. Дело в том, что для пошива одежды «кутюр» должны быть выполнены все вышеперечисленные пункты. Один из них – местонахождение Дома Моды в Париже. Поэтому одежду, которую шьют другие дизайнеры НЕ из Парижа (вручную, из специальной ткани, 20 сотрудников, 50 изделий дважды в год и т. д.), принято называть «от-кутюр». Поэтому Valentino, Ульяна Сергиенко, Armani и другие НЕ парижане — это модные дома, которые приглашены на неделю высокой моды синдикатом.

Конечно, мало кому есть куда выгулять произведение «от-кутюр». Да и позволить себе такую покупку не так просто. Больше всего владельцев кутюра в… Арабских Эмиратах.

Вещи от-кутюр с подиума – это прототипы. Поэтому, если вы захотите заказать такую, то вам сошьют новую по вашим меркам. Ну, а если посчастливится и вам подойдёт платье с модели, то такое можно купить прямо после показа со скидкой.

Как вы понимаете, это не самый рентабельный бизнес в отличие от производства готовой одежды прет-а-порте (pret-a-porter).

Далеко не каждый модный дом может позволить себе создание таких коллекций. А создают их ради имиджа и статуса, демонстрации непревзойдённого мастерства модного дома.

А теперь устраиваемся поудобнее. Смотрим, чем больше всего запомнилась эта неделя высокой моды.

ОБЗОР НЕДЕЛИ ВЫСОКОЙ МОДЫ SS2020

SCHIAPARELLI

Показ торжественно открыл неделю моды. Самым запоминающимся и эффектным стал образ в многослойном платье, напоминающем воздушный торт.

ARMANI

Джорджио Арма́ни посвятил эту коллекцию умершему в прошлом году режиссёру Бернардо Бертолуччи. Было много символики из его фильмов, лака, пайеток и бахромы. Коллекция получилась в духе поп-арта.

Но запомнились всем почему-то странные шапочки на моделях. На этой неделе моды они встречались еще в нескольких коллекциях.

BALMAIN

Рустен в этот раз экспериментировал с формами. И ему это, как всегда, удалось. Асимметрия – это любовь!

CHANEL

Шанель всегда славились своими декорациями. Не разочаровали и в этот раз. Для показа Лагерфельд «отстроил» целую виллу с бассейном внутри. Были и пальмы, и мраморные лестницы, и привычный размах.

Сам маэстро впервые не вышел к публике в конце показа. Говорят, устал. Ещё бы, на нём помимо Chanel, ещё и Fendi, и собственный бренд. А ему, на минуточку, 80 лет.

DIOR

Показ Диор был в стиле клоунов винтажного цирка. В самом хорошем смысле этого слова. Тема для модного дома не новая. Её уже в разные времена показывали и сам Кристиан Диор, и Гальяно. В качестве вдохновения Кьюри использовала традиционные цирковые элементы—оборчатые клоунские воротнички, шаровары и короткие курточки, тапочки для канатоходцев и акробатские головные уборы.

Без скандала, правда, тоже не обошлось. Диет Прада назвали платья, которыми, возможно, вдохновлялась Мария, плагиатом.

ELIE SAAB

Эли Сааб вдохновлялась красотой Карибских островов и подводного мира. Ну это и так невооруженным взглядом видно. Главный цвет года, кстати, тоже был.

Говорят, что очки на пол-лица, станут главным трендом будущего лета.

ZUHAIR MURAD

Дизайнер тоже вдохновился морем и показал свою версию русалок.

GIAMBATTISTA VALLI

Ещё одна воздушно-многослойная коллекция. Настоящие платья принцесс. Всё как мы любим.

Но от зоркого взгляда Диет Прада тоже уйти не удалось. Говорят, что дизайн нескольких платьев был «позаимствован» у YSL.

GIVENCHY

Кутюрный показ Givenchy, как по мне, стал самым красивым шоу недели. Любимый дизайнер Меган Маркл — Клэр Уэйт Келлер вдохнула в бренд вторую жизнь. Только посмотрите на эти колготки из латекса!

MAISON MARGIELA

Гальяно решил переосмыслить всё то, что сейчас происходит в мире (и не только в мире моды). Но Maison Margiela всегда отличались от других брендов. Вот и сейчас выделились. Супер насыщенные цвета, гипертрофированные формы. А моделями на подиуме выступили в том числе и мужчины. По задумке дизайнера – коллекция должна быть гендерно-нейтральной.

ULYANA SERGEENKO

Коллекцию Ульяны разнесли по всем Телеграмм-каналам, на Vogue Runway фото даже не попали. А коллекция-то крутая!

IRIS VAN HERPEN

Это не платья, а настоящие произведения искусства. То, что, собственно, и отражает всю суть «от-кутюр». Платья-бабочки – это вообще что-то невероятное.

VICTOR AND ROLF

Не можешь сказать? Пиши! Говорящие образы на кутюрных платьях – это что-то новенькое! Некоторые фразочки точно в цель, вслух такое не говорят, но совершенно точно так многие думают:)))

JEAN PAUL GAULTIER

Готье показал нам и космос, и футуристические костюмы, и фей. Интересный тандем :-)

VALENTINO

Валентино в этот раз восхищались красотой темнокожих девушек. Две трети моделей были афроамериканками. Закрывала показ Наоми Кэмпбелл в платье с прозрачным топом.

Кстати, ловите ещё один тренд будущего сезона – кружевные колготки, как на показе. Давненько их не было :-)

Модные куклы XIX века.

«Модные куклы» — это известные немецкие и французские бисквитные куклы, т.е., голова или все тело у них были сделаны из неглазурованного фарфора, который называют «бисквит». Из-за этого их лица казались более натуральными, чем у китайских кукол, которые делались из глазурованного фарфора и волосы просто рисовались на голове.

Китайская кукла с фарфоровой головой.

Модных кукол производили с 1840-х годов до окончания Первой мировой войны, когда технологии позволили делать кукол в большом количестве и из других материалов. Особенную популярность они стали приобретать начиная с 1860 года и до 1890 гг все с ума сходили по этим куклам.

Petite French Bisque Poupee with Original Jewely and Wig, c 1875. Если честно, я не всегда согласна с атрибуцией сайта www.theriaults.com По стилю это белье относится, скорее, к 50-м — 60-м гг 19 века.

В 1850 и 1860 — е гг платья поддерживали кринолины, про которые нам так подробно и интересно рассказал коллекционер дамского старинного белья Антон Приймак http://la-gatta-ciara.livejournal.com/304174.html

У кукол тоже были кринолины и турнюры, но о них позже.

«Модные куклы», чаще всего, изображали дам и были одеты в изысканные, сложные платья по последней моде. Под платьями было надето белье, в полном комплекте, как у взрослой женщины. Большинство этих кукол были сделаны во Франции (фирмы Jumeau, Bru, Gaultier, Rohmer, Simone и Huret), у них были стеклянные глаза и парик из человеческих волос или мохера.

Куклы в платьях, модных в конце 1860-х гг., для силуэта которых была характерна завышенная талия и широкая юбка с турнюром:

Journal des Demoiselles 1869

А вот и турнюры, еще пока вполне кукольные:

В этой одежде для кукол представлены все виды платьев, необходимых для дам того времени.

Скажем, это визитное платье:

Думаю, это домашнее платье:

Опять прогулочные наряды:

Это костюм для прогулок:

Poupee with Cobalt Eyes and Splendid Early Costume and Accessories, c.1865
Лорнет и зонтик умиляют)

Кармашек для зонтика видите?

Чтобы не опоздать к обеду, у этой дамы приколоты к корсажу часики)

Этой даме, помимо модной металлической сумочки-кошелька, прилагалась еще и собачка. Долматин, нет?)

Эта кукла уже одета по моде конца 1870-х гг, когда юбки стали более узкими, а талия вернулась на свое место:

Еще немного кукол в платьях для:
похода в театр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль