Кукла на шарнирах. Часть 3


​Чертёж куклы — ваша личная инженерная разработка

В изготовлении шарнирной куклы огромную роль играет чертёж. Вопреки расхожему мнению, именно чертёж позволяет избежать самых распространённых ошибок конструкции куклы, воссоздать устойчивость, прекрасную подвижность и до мелочей продумать шарниры.

Чертёж это документ, это ваш личный проект. К нему нужно относится серьёзно. Бумагу нужно взять миллиметровую или на худой конец в клетку. Простые листы ни в коем случае не подойдут. При этом лист в клетку по размеру лучше брать А4 минимум. Новичку будет невозможно создать миниатюрную куклу — у миниатюрной куклы свои нюансы.

Нам потребуется:

— циркуль (или шаблоны кругов)

Все ровные линии и шарниры от руки мы не рисуем!

В первую очередь вы должны прочертить осевые линии — линии роста. Фронтальный и профильный чертежи мы строим почти одновременно на момент построения осей и вспомогательных линий. Линии должны быть строго перпендикулярны и уравнены по длине. Их начало и окончание должны совпадать. В начале и в конце этих линий удобно делать насечки. Расстояние между этими осями должно быть достаточное, но и не слишком большое, так как эти линии должны проходить по середине тела куклы в обоих ракурсах (см. рисунок 1). Лучше оставлять места с запасом. После того как вы прочертили осевые линии, необходимо просчитать количество голов в росте куклы.

А вот тут новички и запинаются… Потому что большая часть новичков не только не делают эскиз, но и вовсе не заботятся о стилизации! Мы говорили об эскизе и стилизации в предыдущих статьях. Очень рекомендую внимательнейшие прочесть. Если вы имеете небольшой опыт в рисунке, эскиз должен быть в более менее ровной позе (в позе смирно) с поднятой головой. Если вообще не имеете опыта — распечатайте картинку из интернета с желаемым персонажем.

По эскизу мы внимательно вымеряем количество голов в теле (отмечаем на эскизе их так же). И стараемся ровно разделить одну из осевых линий на количество голов. Когда осевая линия поделена на головы — мы ровно проводим еле заметные линии по линейке, которые разделят и другую ось на головы. Линии на чертеже должны быть незаметны для того, чтобы не мешали проводить горизонтальные опорные линии в дальнейшем, их можно сделать другим цветом. Я привожу в пример наложенное на чертёж изображение эскиза. В вашем случае, эскиз может быть другого масштаба по отношению к чертежу, и на нём считать головы нужно отдельно. А потом это количество голов переносить на чертёж! Итак, головы построены. Но мы не спешим рисовать!

Теперь необходимо начертить опорные линии. Опорные горизонтальные линии позволят нам построить профильный чертёж идентичным по отношению к фронтальному. По эскизу мы смотрим пропорцию, как точка уровня лобка делит всю куклу пополам. Ориентируясь на линии деления головами на эскизе (на каком из делений, в каком месте можно провести линию паха?), мы определяем где находится эта точка на линии роста фронтального чертежа. Теперь проводим идеальную горизонтальную линию от этой точки к вертикальной линии профильного чертежа (линия тоже должна быть не жирной, можно цветную, отличную от той что делит рост на головы). Точка пересечения вертикальной и сделанной нами линии — есть точка лобка на профильном чертеже (я выделила эту линию красным, в дальнейшем она будет сероватой)!

Вообще основными опорными точками для построения чертежа являются места начала и окончания шарниров и их приёмников. Но пока мы строим фигуру будущей куклы. Поэтому нам важны такие точки как: линия плеч, линия под грудью, линия середины локтевого сустава, линия середины коленного сустава и т.д.

По аналогии строим остальные точки и линии. Например, стоим горизонтальную линию плеч. Линию середины колена и локтя, линию под грудью и т.д.

После того как все вспомогательные линии фигуры построены, можно начинать рисовать фигуру куклы. Фигуру куклы необходимо вначале нежно и аккуратно набросать. А обводить более уверенной линией потом, когда проверена анатомия и следование опорным линиям. Кроме того во фронтальном чертеже нужно соблюдать симметрию. В этом нам помогут клеточки бумаги или миллиметровки. Точка начала рисования, например, плеч должна начинаться на одинаковом расстоянии от линии роста. Так и ширину бёдер считаем и расстояние между ног, а затем и их толщину. Чтобы не слишком замучится с точками — фигуру можно сначала полупрозрачно набросать карандашом, а только затем отразить лучшую сторону её за линию роста, отсчитывая клетки и исправляя неудачную сторону (это можно сделать с помощью согнутого по линии роста листка, прислонённого к окну). Посмотрите на иллюстрацию, как вы видите я отступила от линии роста по 2 клетки для рисования головы и обозначила точки, чтобы построить эллипс, вписывающийся в голову, а затем поставила точки углов челюсти и подбородка. Только после этого я соединила точки линиями. Аналогично построена и шея.

После того как нарисована фигура фронтального чертежа, по линиям необходимо так же построить и профильный. Разница лишь в том, что не обязательно рисовать руки. Достаточно грамотно обозначить плечо. Так же ориентируемся по линиям от фронтального к профильному чертежу и расставляем точки, а затем рисуем. Стараемся, чтобы линия роста делила профильный чертёж пополам.

Так же можно провести линии, которые покажут где в профильном чертеже будут находится нос, глаза, рот и т.д.

Рисование шарниров

Как только вы нарисовали фигуру в двух ракурсах, которая отвечает всем требованиям пропорций и соответствует вашим опорным линиям и симметрии, можно приступать к построению шарнирных соединений. И в первую очередь нужно понять как работает шарнир.

Во-первых, шарнир не просто так назван в честь шара. Он всегда в своей основе имеет сферу. И сколько бы вы не делали видов шарниров- за основу всегда берите сферу. Именно её стачивают и долепливают, чтобы получить любой вид шарнира (с этим можно поспорить только глядя на грибовидный шарнир, и то его шляпка — это полусфера).

Во-вторых, нужно ясно усвоить правило подвижности шарнира. Чем больше освобождено от приёмника тело шарнира, тем больше подвижности он может выдать (иногда даже слишком много =) ). Это правило можно проверить на бусине и трубочки от коктейля, например. Поэтому шарниры не должны быть маленькими. Они должны быть максимально крупными, но при этом максимально вписанными в чертёж.

В третьих, для того чтобы кукла стояла вам нужно правильно расположить шарнир и на фронтальном чертеже и на профильном. В профильном для устойчивости куклы в коленях, например, часто чуть отводят шарнир назад, чтобы он побольше выпирал под коленом. Кроме того, есть ещё такие вещи как стопперы. Это стыкующиеся части стенок шарнироприёмника и насечки на нерабочей области шарнира.

Чтобы яснее понять все эти заморочки с шарнирами, лучше взять большую бусину и на ней хотя бы из пластилина налепить пробную детальку и вторую, с приёмником. Ну, например, ногу без ступни. И править её до тех пор, пока не понравится.

Для начала лучше всего брать простые одинарные шарниры. Итак, теперь во фронтальном чертеже необходимо симметрично начертить круги шарниров. Симметрию соблюдаем так же через линию роста по клеткам и конечно не забываем, что размер шарниров парных деталей одинаковый. Например, шарниры в плечах. Сильно нажимать на карандаш не стоит, чтобы была возможность изменить размер. Одно из важных условий прорисовки шарниров — они должны быть на одной линии. Т.е. мы рисуем один шарнир. От его верхнего и нижнего края проводим к профильному чертежу и сквозь фронтальный строгие горизонтальные линии. В их границах будут строится остальные два таких шарнира.

При рисовании шарниров нужно представлять в своём сознании как он будет функционировать. Не важно новичок вы или нет — это необходимо. Если вы не можете это сделать — лепите из пластилина с бусинами пробник этого соединения. Иначе проблем с подвижностью не избежать. Ещё полезно зарисовать шарнир и его предполагаемую динамику (сгиб, разгиб). В таком деле нельзя спешить, если нужен действительно хороший результат. Так мучится вам придётся только один раз — дальше вы уже просто поймёте принцип и следующая кукла пойдёт гораздо легче. Начинать всегда очень тяжело.

Нюансы прорисовки шарниров и их крепления:

1. Шейный шарнир больше прикрыт спереди подбородком и меньше прикрыт сзади, в районе затылка. Челюсть плавно облегает шарнир спереди.

2. Бедренные шарниры облеплены формой ягодиц. Крайняя точка ягодиц ниже паховой области. Ягодицы должны выглядывать из под лобка спереди.

3. Плечевой шарнир по отношению к заготовке плеча ложится чуть косо. Т.е. внутри резинка будет идти буквой Г, а выпрямляться только тогда, когда кукла разводит руки.

Мы прорисовали шарниры везде. Хочу уточнить нюанс. Мы видим, что в профильном чертеже шарнир бедра явно мал. В случае такой нестыковки у другого человека, я бы посоветовала увеличить шарнир. Но в нашем случае, я хочу соблюсти детскую фигуру, поэтому я утончу ногу в профиле и уменьшу попу. В этом случае шарнир не должен потерять в функционале и соблюдёт задумку. Однако, я не советую использовать этот чертёж как рабочий. =) Думаю бедренные шарниры будут ограничены.

Уточнения фигуры я буду делать по новой, другим цветом (что и вам советую), так же по новой буду обозначать стенки приёмников, будущие прорези и другие технические детали. И именно ввиду такого количества построений нам и нужно рисовать еле нажимая на карандаш.


Как вы видите с обозначением фигуры куклы, появляются всё новые необходимости прочерчивания линий. На этот раз нужны горизонтальные линии от некоторых шарнироприёмников. В нашем случае я показываю пример на приёмнике в щиколотке и колене.

По аналогии достраиваем остальную фигуру. Не забываем мысленно представлять себе 3D модель нашего чертежа и попутно изучать чужих кукол, чтобы понять как должны выглядеть шарнироприёмники. С ними у новичков самые большие проблемы (см. рисунок 3). Я немного подняла линию паха, т.к. попа в профиле должна быть ниже паховой линии.

Следующим шагом будет наметка толщины стенок и наметка протяжённости резинки. Толщина стенок определит форму вашей болванки, которую вы будете оборачивать в глину или пластик, чтобы создать толщину стенок по чертежу (я отметила оранжевым, закрасила в форме болвана). Самая сложная получится в голове. Так как она обхватывает шейный шарнир.

Резинка должна ровно проходить через тело. Особенно следите за ногами, а точнее коленями. Резинка должна строго прямо проходить через всю ногу. Проходящая на чертеже резинка подскажет вам где именно и под каким углом делать отверстия. Помните что смотреть расположение её нужно на обоих ракурсах (я отметила её зелёным).

Вот мы построили первый осмысленный чертёж! ^_^ Ура!

На этом построение чертежа закончено! Удачи в начинаниях! ^_^

Автор статьи: Варвара Косарева, Virel

Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 3 Как лепить ноги

мастер класс по созданию мастер модели шарнирной куклы
Все свои куклы я делаю сама. Я не использую готовые шаблоны и формы.
мой магазин http://www.livemaster.ru/darken
Ответ на вопрос, который часто стали задавать мне в соц сетях. Если это шарнирная кукла, то где шарниры? Мой ответ такой: в своем первом видео я говорила и повторюсь еще раз. Шарнирная кукла — это компромисс между скульптурой и механикой. Это сложный многоступенчатый процесс, требующий терпения и много знаний. Шарнирную куклу не делают по частям, это большая ошибка. Когда все части куклы лепятся отдельно и подгоняются уже по месту, возникают проблемы с оцентровкой шарнира, т. е. кукла не может держать позы, колени и локти самопроизвольно сгибаются, и более сильное натяжение резинки в этом случае не поможет. Поэтому для того, чтобы кукла была гармоничной, а не похожей на кое как сляпанные между собой детали, необходимо лепить фигуру куклы целиком, т. е. целое тело с руками и ногами. Ступни ног, кисти рук и голову можно лепить отдельно, т. к. эти детали заменяемы и их легко подогнать под общий объем.
Процесс создания шарнирной куклы делится на несколько этапов:
1. Лепка фигуры будущей куклы с руками и ногами. По сути дела это лепка статуэтки.
2. Разделение статуэтки по местам естественных сгибов, т. е. по тем местам, где будут ставится шарниры
3. Подгонка шарниров и шарнироприемников, а так же выглаживание и полировка всех деталей.
4. Формовка, т. е. снятие форм с получившейся мастер модели. Мастер модель — это черновая заготовка с которой производят все манипуляции указанные с 1 по 4 пункты.
5. Отливка чистовой куклы.
6. Создание образа куклы. Делаем ей макияж и волосики, шьем «платишко» и туфельки, ставим на подставочку и любуемся сим творением.

Видео Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 3 Как лепить ноги канала Света Вредная

Шарнирные BJD-куклы: размеры, фото

BJD-куклы представляют собой полиуретановые игрушки на шарнирах. Они все больше завоевывают популярность и оказываются на полках не только маленьких девочек, но и взрослых коллекционеров.

Что такое BJD

Аббревиатура BJD образовалась от английских слов ball-jointed doll, что в дословном переводе означает «кукла на шарнирах». Производители делают свои игрушки из твердого и прочного полиуретана. Однако точный состав у разных разработчиков всегда отличается, и его характеристики держаться в секрете.

Части тела BJD-куклы полностью повторяют человеческие благодаря наличию шарниров, которые расположены в месте суставов настоящего тела. Все детали крепятся при помощи эластичной ткани, которая позволяет добиться необходимого сцепления. Благодаря этому игрушки принимают абсолютно любую позу.

Настоящие шарнирные куклы BJD отличает ряд признаков:

  • материал изготовления – полиуретан;
  • наличие шарниров у куклы в месте нахождения суставов на человеческом теле;
  • эластичное соединение происходит благодаря тугой и упругой резинке;
  • голова изготавливается из нескольких частей, причем есть возможность менять кукле глаза;
  • игрушки способны менять некоторые скульптурные очертания и косметические элементы.

История возникновения

BJD-куклы не являются плодом современных разработок. У них более чем тысячелетняя история. Найденные при раскопках свитки, где описываются торжества патрициев, упоминают шарнирные игрушки, выполненные из серебра. Во Франции еще в Средние века очень популярны были подобные куклы монарших особ, которые достигали роста настоящего ребенка.

Современный виток популярности данных игрушек начался в 1930 году. В это время немецкий кукольник Ханс Беллмерм представил новую коллекцию кукол, которые могли двигать всеми частями тела. Но изначально они были предметом искусства. Наибольшее распространение куклы приобрели после настоящего бума в 1990 году в Японии. Именно в это время они приобрели и свое настоящие название. Первый размер ball-jointed doll соответствовал росту популярной во всем мире Барби. Японцы наделяют шарнирные куклы мистическими свойствами, и их образ окружен таинственным ореолом.

Технические подробности

BJD-куклы выпускаются в различной сборке. При изготовлении игрушки на заказ можно самостоятельно выбрать необходимую комплектацию.


Фанаты подобных моделей часто выбирают вариант nude basic, так называемый базовый стандарт. В этом случае покупатель получает готовую куклу без каких-либо аксессуаров. Одежду, обувь и макияж человек делает самостоятельно, в чем и заключается смысл приобретения.

Fullset — это полостью готовая кукла с набором одежды, париком и глазами. Данный вариант предпочитают начинающие собиратели или впервые знакомящиеся с подобными предметами. Однако ценители никогда не берут такой комплект, предпочитая ему базовый стандарт, чтобы по своему вкусу оформить игрушку и сделать ее неповторимой.

Limited edition – ограниченное издание, имеющее свой лимит. Ограниченным тиражом производят кукол необычного вида. Это могут быть игрушки в виде кентавра или мини-копии известных людей.

Комплектация ball-jointed doll полностью сформирована. Часто присутствуют и дополнительные аксессуары, если того требует образ игрушки. Некоторые ценители заказывают для своих коллекций дополнительную голову, изображающую спящий вид. Однако это существенно увеличивает стоимость изделия.

Организации, занимающиеся изготовление подобных игрушек, предлагают выполнить за отдельную плату шлифовку швов, эксклюзивный макияж и покраску тела в необходимый цвет. Но истинные фанаты приобретают куклы, чтобы подобные действия выполнять самостоятельно.

Размерный ряд

Размеры BJD-кукол находятся в пределах от 10 см до 90 см. В соответствии с этим их делят на категории:

  • Малышки Tiny — 9-19см.
  • Small – стандартные куклы 20-39см.
  • MSD (Mini Super Dollfie) — средний вариант до 40-49см.
  • SD (Super Dollfie) – достаточно большие экземпляры до 50-69см.
  • 70+ — не все фирмы готовы заниматься выпуском таких объектов.

Существуют компании, которые специализируются на изготовлении гигантских игрушек ростом 80 см. Это фирмы IOS и The Soom. Но Angel of Dream нарушила все стандарты и производит куклы ростом с двухлетнего ребенка. Их экземпляры ростом в 90 см, их вполне можно сравнить с настоящим человеком.

«Возраст» и пол кукол

В зависимости от размерного ряда игрушек определяются внешность куклы и ее половая принадлежность. Так, мини-модели изображаются в виде маленьких детей. BJD-куклы парни и взрослые девушки представляют собой более крупные экземпляры.

Но не все изготовители следуют данному правилу. Обычно средние по размеру игрушки имитируют внешний вид детей 10-14 лет. Но производитель Withdoll придает своему товару, несмотря на размерный ряд, взрослые черты и делает их обладателями накаченных тел.

Объект коллекционирования

Ball-jointed doll отнюдь не предназначены для детей, хотя на их основе стали появляться образцы исключительно для детских рук. Настоящие шарнирные куклы собирают коллекционеры, однако тоже не ставят их на полочку для бережного хранения.

BJD-экземпляры используются для разыгрывания сюжетов и создания фильмов в стиле аниме. Благодаря подвижности куклы, съемной одежде, различному макияжу их помещают в своеобразные позы и фотографируют.

Самых рьяных фанатов могут даже заинтересовать куклы BJD, фото которых они случайно увидят у мастеров. Тогда ради получения игрушки в свою коллекцию они готовы потратить немало времени и средств.

Производители данных экспонатов учитывают интересы коллекционеров. Для их удобства они предлагают приобретать отдельные части кукол, что дает возможность собрать игрушку, полностью удовлетворяющую требованиям ценителя. Причем совсем не обязательно это будет человеческая форма. Возможно получить образ эльфа, ангела и даже единорога.

Дополнительные аксессуары

Производители кукол BJD предлагают в продажу дополнительные аксессуары к ним. Но одежда и обувь даже на миниатюрную игрушку порой стоит столько же, сколько эксклюзивная вещь на взрослого человека. Так, кожаные ботинки или штанишки могут обойтись в 1,5-2 тысячи рублей. А если приобрести украшения, то их цену можно приравнять к полноценным человеческим драгоценностям.

Но чтобы совсем не разориться, лучше зарегистрироваться на специализированных форумах, где ценители шарнирных кукол обмениваются аксессуарами, частями игрушек и обсуждают темы по интересам. Таким образом можно существенно сэкономить и получить массу полезных советов.

Возможности приобретения

BJD SD кукла — наиболее часто встречающийся вариант в продаже. Их возможно приобрести и в обычных магазинах, и на сайтах, специализирующихся на данных экземплярах.

Цена варьируется от типа куклы и ее комплектации. Самый маленький вариант без дополнительных приспособлений стоит около 100 долларов, и 700 долларов придется отдать за игрушку максимального размера. Однако цены ориентировочные и указаны только за голый каркас.

Но многие коллекционеры, настоящие фанаты данного искусства, заказывают лимитированные образцы. Здесь цена неограниченна и начинается от 1000 долларов. В итоге человек получит куклу, подобной которой не будет ни у кого в мире.

Все, кого уже покорили ball-jointed doll, признаются, что полиуретановые куколки несоизмеримо отличаются друг от друга. Каждая имеет свою душу и совершенно неповторимый образ, даже если изготовлена она серийным образом. А изготовленные на заказ полностью неповторимы и кажутся обитателями фантастического мира.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики


  • ДЕКОР (2316)
  • Для интерьера (774)
  • Шедевры из стекла и фарфора (340)
  • Коробочки,поделки из картона (249)
  • винтаж (162)
  • имитации (158)
  • Оформление стен (138)
  • украшения своими руками и идеи (134)
  • Декор светильников (127)
  • ЧАСЫ (116)
  • из папье-маше (86)
  • Мозаика (68)
  • самодельные клатчи и сумки (39)
  • декор подушек своими руками и идеи (31)
  • декор из проволоки (30)
  • РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1846)
  • вышивка ,рукоделие (776)
  • Квиллинг , всё из бумаги (352)
  • вязание (259)
  • букеты из цветов и конфет (144)
  • Переделки (139)
  • из газетных трубочек (120)
  • из пластиковых бутылок (69)
  • переделка одежды (51)
  • Пергамано (10)
  • ИНТЕРЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО (287)
  • КУКЛЫ (93)
  • ЗООаховое (32)
  • ДЕКУПАЖ (2972)
  • техники и книги (859)
  • МК по декупажу (504)
  • Шкатулки ,подносы . (458)
  • декупаж предметов (397)
  • объёмный декупаж (245)
  • Новогодний декупаж (203)
  • вазы и тарелки (196)
  • Пасхальный декупаж и декор (161)
  • декупаж и декор бутылок (142)
  • точечная техника (142)
  • Комоды,шкафчики (115)
  • Декупаж на коже и флягах (80)
  • Декупаж на канве и ткани (73)
  • МОИ РАБОТЫ (65)
  • лаки,краски,клей. для декупажа (59)
  • из яичной скорлупы (56)
  • обратный декупаж (53)
  • Валентинки (43)
  • кракелюры (22)
  • Декупаж и декор на камне (18)
  • ЖИВОПИСНОЕ (2274)
  • Для оформления (403)
  • Люди (384)
  • Цветы и фрукты (338)
  • Винтажные картинки (267)
  • Домашнее (234)
  • Животные (199)
  • Города и села (176)
  • Фантазийное (132)
  • Новогоднезимнее (98)
  • Этикетки,рамочки,письма (93)
  • Фоны (91)
  • Природа (87)
  • картинки для детей (78)
  • Дети (75)
  • Круглые картинки (57)
  • Картинки для мужчин (54)
  • водное (51)
  • Ангелы ,эльфы и феи (47)
  • Японское+ Париж (44)
  • Африка,Египет,Индия (42)
  • Музыкальное (41)
  • К Пасхе (31)
  • Бордюры (30)
  • Валентинки (22)
  • Алкогольное (20)
  • Деньги , карты (17)
  • Географические карты (17)
  • Религиозное (9)
  • Хэллоуин (2)
  • Интересные ФОТО (79)
  • ДЛЯ ХУДОЖЕСТВА (540)
  • Художественная роспись (299)
  • Витражная роспись (126)
  • БАТИК (59)
  • Марморирование (24)
  • Сочетаем цвета (21)
  • Энкаустика (12)
  • ШАБЛОНЫ И ТРАФАРЕТЫ (342)
  • Орнаменты (126)
  • Узоры (84)
  • Силуэты (66)
  • Цветочные мотивы (51)
  • Животные (32)
  • ЛЕПКА (822)
  • из гипса, глины,пластики (422)
  • из холодного фарфора (386)
  • из солёного теста (121)
  • ИСЦЕЛЕНИЕ (765)
  • рекомендации (234)
  • Рецепты (166)
  • для красоты (124)
  • для похудения (80)
  • рефлексотерапия,точки (61)
  • Медитации,молитвы и целит.музыка (44)
  • Для духовного развития (32)
  • Справочники (26)
  • Мантры,мудры и числа (23)
  • Сила цвета , звука и мысли (22)
  • Работа с РУНАМИ и Нумерологией (13)
  • информация для дневника (182)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (459)
  • приспособления для дома (19)
  • советы для красоты (2)
  • ДОМАШНЯЯ КУХНЯ (281)
  • Вкусняшки (158)
  • Сладуськи (134)
  • МУЗЫКАЛОЧКИ (59)
  • УЛЫБОЧКУ :) (42)
  • Интересно (124)
  • Симорон (26)
  • Трансерфинг (2)
  • Фотошоп и др (70)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

МК Шарнирная кукла из папье-маше и застывайки. Часть 3

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 13:38 + в цитатник

МК Шарнирная кукла из папье-маше и застывайки. Часть 3

Итак я продолжаю, как вы помните, я просила вас распечатать чертёж куклы в трёх экземплярах. Вырезаем выкройку торса и головы в двух ракурсах:

Берем достаточно толстый кусок пенопласта, накладываем выкройки сначала в фас, обводим карандашом:

Острым канцелярским ножом со съемными лезвиями вырезаем заготовку по контуру:

Затем разворачиваем детали, прикладываем выкройки в профиль и обводим карандашом:

Вырезаем по контуру:

Далее отрезаем всё лишнее и формируем фигуру, стараясь максимально насколько это возможно приблизить модель к реальности, не спешите, нож острый, берегите пальцы!

Затем берем папье-маше из туалетной бумаги (забудем об опилках, зачем усложнять себе жизнь) и облепливаем фигурку со всех сторон, не забудьте воткнуть в ногу и снизу деревянную шпажку, а в голову на уровне ушей вставляем деревянную перекладину, за которую затем будет цепляться резинка:

Если вы собираетесь вставить в голову бусины для глаз, делайте это сейчас, вствляйте абсолютно симметрично, покрутите голову и так и эдак и смотрите под разными углами, потом будет исправить невозможно:

Оставим детали сушить: поставим шпажки в карандашницу и на время забудем о них, пусть хорошенько высохнут. Тем временем пришла пора заняться шарнирами. Берём шпажку, надеваем на неё коктельную соломинку, и лепим вокруг соломинки заготовку для шарниров:

Постоянно сверяемся с чертежом, шарниры должны быть подходящего размера.

Я делаю куклу в режиме реального времени, таким образом вы можете проследить, сколько времени занимает кукла. Начало положено вчера, т.е. 13 августа.Заготовки должны хорошенько высохнуть, это займет дня два а то и три, так что до следующего раза.

Кукла на шарнирах. Часть 3

А теперь я хочу рассказать, как и какими я собираюсь делать своих новых кукол, и почему они должны выглядеть именно так, а не иначе.
Разберем их по косточкам!
Углубимся в анатомию, как человека, так и куклы. Я расскажу, почему кукольные тела мне видятся именно такими. Разговор идет о художественном идеале, идеале искусства. Кукол я отношу в категорию искусства, и ближайшей к ним вид — это скульптура. Мне хочется создать красивое, эстетичное и изящное творение. И в этот раз я очень серьезно подошла к этому вопросу.

Пока у меня готовы только торсы, тела, без рук и ног. Пройдемся пока по ним.

Шея и ключицы — самая любимая часть тела. Я считаю, что когда видны ключицы — это очень красиво. Поэтому в куклах я стараюсь это выразить ярко и акцентно. Длинная шея тоже хорошо.
Грудь у мужчин должна быть рельефна, но не накачена сильно, поэтому она подчеркнута, но не объемом. Женская же грудь — небольшая и аккуратная. С ней я, кстати говоря, очень намучилась. и форма меня еще не очень устраивате. Так что в дальнейшем буду пробовать еще.
Нравится, когда читается местонахождение ребер. У людей это редко бывает, если только они не сильно худые. Но в кукле это вполне можно показать без ущерба анатомии. Это же кукла!
В мужской фигуре должен быть виден пресс на животе, но не так, чтобы кубики вываливались. Всё в меру, стройненько. Я хочу создать всё же не мужика, а юношу. Поэтомк весьма сильно скорректировала анатомическую схему, по которой леплю. У женщины тоже должен быть подтянутый животик, но читаться. Женщина с абсолютно плоским животом не женственна.
Тазовая кость. Это, пожалуй, самая утрированная часть моих кукол (если не считать ключиц). У человека она не очень сильно видна, но у подтянутого или худого ее можно заметить. Мне это очень нравится, поэтому куклам я ее создала весьма выдающейся.
Обязательно должна быть талия, и у мужчин, и у женщин. У женщин также должна быть попа и достаточно широкие, по сравнению с талией, бедра. Талию я тоже сильно заузила, по сравнению с усредненной схемой женского тела. Это придает изящества и легкости. И у мужчин, безусловно, тоже должна быть красивая попа.
Про спину. Совершенно гладкая спина, которая бывает у людей обычной комплекции, мне не очень интересна. Я постаралась выразить лопатки, пусть настолько сильно они ине выдаются в реальной жизни, а также обязательно впадинку вдоль позвоночника в районе поясницы. И ямочки на попе.
В итоге получается не так уж и анатомично. Но считаю это только плюсом, поскольку придает бОльшую выразительность кукольным телам.

И еще несколько слов про гениталии. На эту тему очень много споров в мире кукол — надо или не надо? Во-первых, я считаю, что это больше дело вкуса, чем эстетики (приличий). А во-вторых, если расценивать кукол не с точки зрения игрушки для детей, а с точки зрения искусства, то скажу «да», они быть должны. Нас же не смущает всё это дело у античных скульптур или на живописных полотнах. А данные куклы в принципе не предназначены для детских игр. Тем более, раз мы говорим о куклах-людях, то у людей-то гениталии есть, и почему бы не создать их и кукле? Странно ведь будет, если вдруг недолепить палец или ухо из неких этических соображений. Конечно, речь не идет о ярком и специальном акценте на гениталиях; всё должно быть в рамках приличий и не вызывать пошлых мыслей. Для этого есть другие куклы. :) Но, повторюсь, конечно — это всё вопросы личного восприятия.

И еще о ногах и руках. Рельефные ноги должны быть, как у женщин, так и у мужчин. Много видела кукол-мальчиков, у которых ноги как прямые палки. Не красиво и не интересно. Хотя, в укор себе самой должна признать, что у моих первых мальчиков ножки тоже не блещут рельефностью. Постараюсь это исправить в новом мальчике. И руки-палочки у девочек мне тоже не по душе, хотя с другой стороны, если делать их слишком рельефными, тоже может получиться перебор.

А теперь о конструкции кукол.
В этот раз я очень серьезно подошла к делу, и изучила разнообразие сочленений и возможности конструкций. И таким образом, спроектировала конструкцию куклы под мои вкусы и задачи. (Зарисовки из моего рабочего альбома.)

Шарнир в середине тела. Сначала я вообще задумалась о том, нуженли он? Нужен непременно, поскольку придает кукле больше пластичности, тело получается не монолитным куском, а подвижным и изящным. Главное этого изящества добиться.
Основных вариантов шарниров в общем-то три: под грудью, под ребрами и под животом. Последний я отмела сразу, потому что он мне не нравится в принципе. А дальше стала думать, как будет изящнее и анатомичнее. Сразу хочу сказать, что двойные шарниры (один водин «чашечками») мне тоже не по душе, как в теле, так и в локтях/коленях. Безусловно, подвижность получается потрясающая, но эстетики, на мой взгляд, мало.
Если смотреть на анатомию человека, то логичнее делать шарнир под ребрами — грудная клетка-то неподвижна, а грудь отдельно двигаться тоже вроде как не может. Однако, для девочки я выбрала именно подгрудный шарнир. Он мне кажется более эстетичным и изящным. В противном случае, приходится делать акцент на ребрах, немного теряется талия и самая изюминка тела разбивается на половинки. А вот для мальчика идеальный вариант — это подреберный шарнир. Если резать под грудью, то визуально грудь начинает казаться больше, более выпирающей. Для девочки это не плохо, а вот для мальчика как-то не то. Можно еще резать не под самими грудными мышцами, а чуть ниже, по середине ребер. но это как-то совсем не анатомично, фигура сильно разбивается. Поэтому я пришла к выводу, что именно такие шарниры (для девочки подгрудный, для мальчика подреберный) будут наиболее изящными и соответствовать моим требования к конструктивности. У девочки таким образом облегчается талия, у мальчика не выпирает грудь.

Шейный шарнир, то есть размер шарика, был подобран согласно схеме и пропорциям. но есть у меня ощущение, что для мальчика он великоват. Хотя, у мужчин ведь шея шире женской, это придает мужественности. Посмотрим. права я была или нет, будет видно только после посадки головы. А вот у девочки наоборот, шарик кажется маловатым. Хотя здесь тонкость шеи как раз подчеркивает изящество.
Есть и другие способы крепления головы, но мне все они не нравятся. Можно шарик делать в голове (не рационально), можно шею делать монолитно с головой, а вставлять в тело (не эстетично, портится самая красота — основание шеи и ключицы), можно делать двойной шарнир (если честно, то не вижу смысла в этом, функциональности хватает и на одном шарике).

Далее плечи. Пока нет рук, об этом сложно судить. Руки есть только в палочном состоянии, но уже можно представть, что и как. Я выбрала тот вариант, когда шарик вставляется в тело, а не рука надевается на шарик. Последний вариант дает больше подвижности, но менее аккуратен и красив.

Бедра. Тоже есть несколько вариантов. Можно шарики вставлять в тело, можно ноги надевать на прикрепленные к телу шарниры. Второй вариант я пробовала у Веи. Вполне эстетично, но недостаточно анатомично, не подходит к задумке. Есть еще вариант сложного двойного шарнира. Он дает возможность поднимать ноги не на 90 градусов, а подтягивать колени к груди. С точки зрения подвижности мне нравится очень. Но визуально при согнутых бедрах смотрится как-то не странно. Но на будущее я думаю попробовать поработать с этим и что-нибудь придумать, чтобы облегчить такой вид шарнира, не уменьшив его подвижности. А пока самым лучшим вариантом считаю вставные в тело ноги.
Для девочки я взяла большие шарики, которые выдаются за пределы линии тела, но этим не нарушая целостности. Таким образом я хочу линию бедра создать подвижной частью ноги, шарниры получаются сильно открытыми и подвижными .

Рук и ног пока нет, но пару слов скажу на перед.
Есть одинарные локтевые/коленные шарниры и двойные. С одинарных я начинала, сделала их Алессандро и локти Веи. Такие шарниры с одним шариком мне кажутся наиболее изящными, но вместе с тем менее подвижными, поскольку есть ограничения в углу сгиба. Но я хочу очень подвижную куклу, поэтому однозначно выбрала для всех двойные шарниры.
Есть много способов решить их эстетически. Мне нравятся гладкие шарниры, когда не выпячиваются шарики и не резкий край стопоров. Но тут надо учитывать, какой это шарнир — локтевой или коленный. Если в локтях задних стопоров можно вообще не делать, то на коленях они получаются как раз передними и они необходимы, поскольку удерживают куклу в стоячем положении и на них идет вся нагрузка. Для Веи я делала именно жесткие стопоры, и это, надо сказать, сыграло свою положительную роль — стоит она прекрасно. Но они показались мне очень грубыми, жесткими и угловатыми при сгибе колена. Моим мальчикам я попробовала колени сгладить. Получилось уже лучше и вроде бы не пострадала устойчивость, но визуально всё же не то, что хотелось. Пока не знаю, как решить колени.
Такой вариант шарнира называют «фасолькой». Это если оба шарика в колене, а приемники на бедре и голени. Но можно решить и по-другому. Например, путем последовательного соединения: шарик — преемник — шарик — преемник, со сборкой как сверху, так и снизу. Интересные варианты. Но я всё же буду работать именно с классической «фасолькой».
Есть еще вариант узкого шарнира, когда на «фасольке» не делается боковых стопоров, а боковые стенки ног смыкаются в месте движения. Или можно сделать потайной шарнир, скрытый внутри.То есть при прямой ноге, она визуально разделена только на две половинки, но при сгибании они расходятся и виден внутренний двойной шарнир. Мне такой вариант не очень нравится — края получаются достаточно острыми и резкими.
Можно еще подумать и поизголяться над способами, но яостановлюсь пока на классической «фасольке», когда нога делится на три части: бедро — колено — голень. А вот как решить гладкость колена при сгибе и одновременно жесткую фиксацию — это я еще подумаю.
Локоть тоже буду делать классической «фасолькой», но более гладкой и округлой, чем колено. Мальчикам я сделала очень маленький локоть,стараясь его максимально скрыть и округлить. не то, и проблема с прохождением резинки. Теперь я буду делать более массивный шарнир, но тоже гладкий.

И пара слов о планах на кисти и стопы. Тут только классика. Можно и ногу вставлять в стопу, но я предпочитаю шарик делать на стопе. Как-то это гармоничнее. Единственное, он должен быть глубоко утоплен, не сильно выпячиваться. И аналогично с кистями рук — шарик на кисти.

Ну, и про голову. Как решить череп я пока точно не определилась. Куклы будут больше, чем мои мальчики и им можно будет подобрать вставные глазки. Когда глазки рисованные можно не заморачиваться над съемным затылком. Но если вставлять, то нужно продумать отверстие, через которое это делать (через шею не удобно). Мальчикам я делала съемный череп. Но не для глазок, а потому что решила попробовать вид сборки на горизонтальный штифт над ушами. Оказался не самый удобный вариант. Теперь я попробую сделать V-образную петлю или крючок через дырку в макушке. Вариант проще и удобнее. А вот над съемным затылком еще поработаю.

Вот, рассказала вам все свои планы, как на духу! :)
Теперь вы знаете, почему мои новые куклы будут выглядеть именно так, а не иначе.
Спасибо за внимание! :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль