Кукла на шарнирах. Часть 2


​Чертёж куклы — ваша личная инженерная разработка

В изготовлении шарнирной куклы огромную роль играет чертёж. Вопреки расхожему мнению, именно чертёж позволяет избежать самых распространённых ошибок конструкции куклы, воссоздать устойчивость, прекрасную подвижность и до мелочей продумать шарниры.

Чертёж это документ, это ваш личный проект. К нему нужно относится серьёзно. Бумагу нужно взять миллиметровую или на худой конец в клетку. Простые листы ни в коем случае не подойдут. При этом лист в клетку по размеру лучше брать А4 минимум. Новичку будет невозможно создать миниатюрную куклу — у миниатюрной куклы свои нюансы.

Нам потребуется:

— циркуль (или шаблоны кругов)

Все ровные линии и шарниры от руки мы не рисуем!

В первую очередь вы должны прочертить осевые линии — линии роста. Фронтальный и профильный чертежи мы строим почти одновременно на момент построения осей и вспомогательных линий. Линии должны быть строго перпендикулярны и уравнены по длине. Их начало и окончание должны совпадать. В начале и в конце этих линий удобно делать насечки. Расстояние между этими осями должно быть достаточное, но и не слишком большое, так как эти линии должны проходить по середине тела куклы в обоих ракурсах (см. рисунок 1). Лучше оставлять места с запасом. После того как вы прочертили осевые линии, необходимо просчитать количество голов в росте куклы.

А вот тут новички и запинаются… Потому что большая часть новичков не только не делают эскиз, но и вовсе не заботятся о стилизации! Мы говорили об эскизе и стилизации в предыдущих статьях. Очень рекомендую внимательнейшие прочесть. Если вы имеете небольшой опыт в рисунке, эскиз должен быть в более менее ровной позе (в позе смирно) с поднятой головой. Если вообще не имеете опыта — распечатайте картинку из интернета с желаемым персонажем.

По эскизу мы внимательно вымеряем количество голов в теле (отмечаем на эскизе их так же). И стараемся ровно разделить одну из осевых линий на количество голов. Когда осевая линия поделена на головы — мы ровно проводим еле заметные линии по линейке, которые разделят и другую ось на головы. Линии на чертеже должны быть незаметны для того, чтобы не мешали проводить горизонтальные опорные линии в дальнейшем, их можно сделать другим цветом. Я привожу в пример наложенное на чертёж изображение эскиза. В вашем случае, эскиз может быть другого масштаба по отношению к чертежу, и на нём считать головы нужно отдельно. А потом это количество голов переносить на чертёж! Итак, головы построены. Но мы не спешим рисовать!

Теперь необходимо начертить опорные линии. Опорные горизонтальные линии позволят нам построить профильный чертёж идентичным по отношению к фронтальному. По эскизу мы смотрим пропорцию, как точка уровня лобка делит всю куклу пополам. Ориентируясь на линии деления головами на эскизе (на каком из делений, в каком месте можно провести линию паха?), мы определяем где находится эта точка на линии роста фронтального чертежа. Теперь проводим идеальную горизонтальную линию от этой точки к вертикальной линии профильного чертежа (линия тоже должна быть не жирной, можно цветную, отличную от той что делит рост на головы). Точка пересечения вертикальной и сделанной нами линии — есть точка лобка на профильном чертеже (я выделила эту линию красным, в дальнейшем она будет сероватой)!

Вообще основными опорными точками для построения чертежа являются места начала и окончания шарниров и их приёмников. Но пока мы строим фигуру будущей куклы. Поэтому нам важны такие точки как: линия плеч, линия под грудью, линия середины локтевого сустава, линия середины коленного сустава и т.д.

По аналогии строим остальные точки и линии. Например, стоим горизонтальную линию плеч. Линию середины колена и локтя, линию под грудью и т.д.

После того как все вспомогательные линии фигуры построены, можно начинать рисовать фигуру куклы. Фигуру куклы необходимо вначале нежно и аккуратно набросать. А обводить более уверенной линией потом, когда проверена анатомия и следование опорным линиям. Кроме того во фронтальном чертеже нужно соблюдать симметрию. В этом нам помогут клеточки бумаги или миллиметровки. Точка начала рисования, например, плеч должна начинаться на одинаковом расстоянии от линии роста. Так и ширину бёдер считаем и расстояние между ног, а затем и их толщину. Чтобы не слишком замучится с точками — фигуру можно сначала полупрозрачно набросать карандашом, а только затем отразить лучшую сторону её за линию роста, отсчитывая клетки и исправляя неудачную сторону (это можно сделать с помощью согнутого по линии роста листка, прислонённого к окну). Посмотрите на иллюстрацию, как вы видите я отступила от линии роста по 2 клетки для рисования головы и обозначила точки, чтобы построить эллипс, вписывающийся в голову, а затем поставила точки углов челюсти и подбородка. Только после этого я соединила точки линиями. Аналогично построена и шея.

После того как нарисована фигура фронтального чертежа, по линиям необходимо так же построить и профильный. Разница лишь в том, что не обязательно рисовать руки. Достаточно грамотно обозначить плечо. Так же ориентируемся по линиям от фронтального к профильному чертежу и расставляем точки, а затем рисуем. Стараемся, чтобы линия роста делила профильный чертёж пополам.

Так же можно провести линии, которые покажут где в профильном чертеже будут находится нос, глаза, рот и т.д.

Рисование шарниров

Как только вы нарисовали фигуру в двух ракурсах, которая отвечает всем требованиям пропорций и соответствует вашим опорным линиям и симметрии, можно приступать к построению шарнирных соединений. И в первую очередь нужно понять как работает шарнир.

Во-первых, шарнир не просто так назван в честь шара. Он всегда в своей основе имеет сферу. И сколько бы вы не делали видов шарниров- за основу всегда берите сферу. Именно её стачивают и долепливают, чтобы получить любой вид шарнира (с этим можно поспорить только глядя на грибовидный шарнир, и то его шляпка — это полусфера).

Во-вторых, нужно ясно усвоить правило подвижности шарнира. Чем больше освобождено от приёмника тело шарнира, тем больше подвижности он может выдать (иногда даже слишком много =) ). Это правило можно проверить на бусине и трубочки от коктейля, например. Поэтому шарниры не должны быть маленькими. Они должны быть максимально крупными, но при этом максимально вписанными в чертёж.

В третьих, для того чтобы кукла стояла вам нужно правильно расположить шарнир и на фронтальном чертеже и на профильном. В профильном для устойчивости куклы в коленях, например, часто чуть отводят шарнир назад, чтобы он побольше выпирал под коленом. Кроме того, есть ещё такие вещи как стопперы. Это стыкующиеся части стенок шарнироприёмника и насечки на нерабочей области шарнира.

Чтобы яснее понять все эти заморочки с шарнирами, лучше взять большую бусину и на ней хотя бы из пластилина налепить пробную детальку и вторую, с приёмником. Ну, например, ногу без ступни. И править её до тех пор, пока не понравится.

Для начала лучше всего брать простые одинарные шарниры. Итак, теперь во фронтальном чертеже необходимо симметрично начертить круги шарниров. Симметрию соблюдаем так же через линию роста по клеткам и конечно не забываем, что размер шарниров парных деталей одинаковый. Например, шарниры в плечах. Сильно нажимать на карандаш не стоит, чтобы была возможность изменить размер. Одно из важных условий прорисовки шарниров — они должны быть на одной линии. Т.е. мы рисуем один шарнир. От его верхнего и нижнего края проводим к профильному чертежу и сквозь фронтальный строгие горизонтальные линии. В их границах будут строится остальные два таких шарнира.

При рисовании шарниров нужно представлять в своём сознании как он будет функционировать. Не важно новичок вы или нет — это необходимо. Если вы не можете это сделать — лепите из пластилина с бусинами пробник этого соединения. Иначе проблем с подвижностью не избежать. Ещё полезно зарисовать шарнир и его предполагаемую динамику (сгиб, разгиб). В таком деле нельзя спешить, если нужен действительно хороший результат. Так мучится вам придётся только один раз — дальше вы уже просто поймёте принцип и следующая кукла пойдёт гораздо легче. Начинать всегда очень тяжело.

Нюансы прорисовки шарниров и их крепления:

1. Шейный шарнир больше прикрыт спереди подбородком и меньше прикрыт сзади, в районе затылка. Челюсть плавно облегает шарнир спереди.

2. Бедренные шарниры облеплены формой ягодиц. Крайняя точка ягодиц ниже паховой области. Ягодицы должны выглядывать из под лобка спереди.

3. Плечевой шарнир по отношению к заготовке плеча ложится чуть косо. Т.е. внутри резинка будет идти буквой Г, а выпрямляться только тогда, когда кукла разводит руки.

Мы прорисовали шарниры везде. Хочу уточнить нюанс. Мы видим, что в профильном чертеже шарнир бедра явно мал. В случае такой нестыковки у другого человека, я бы посоветовала увеличить шарнир. Но в нашем случае, я хочу соблюсти детскую фигуру, поэтому я утончу ногу в профиле и уменьшу попу. В этом случае шарнир не должен потерять в функционале и соблюдёт задумку. Однако, я не советую использовать этот чертёж как рабочий. =) Думаю бедренные шарниры будут ограничены.

Уточнения фигуры я буду делать по новой, другим цветом (что и вам советую), так же по новой буду обозначать стенки приёмников, будущие прорези и другие технические детали. И именно ввиду такого количества построений нам и нужно рисовать еле нажимая на карандаш.

Как вы видите с обозначением фигуры куклы, появляются всё новые необходимости прочерчивания линий. На этот раз нужны горизонтальные линии от некоторых шарнироприёмников. В нашем случае я показываю пример на приёмнике в щиколотке и колене.

По аналогии достраиваем остальную фигуру. Не забываем мысленно представлять себе 3D модель нашего чертежа и попутно изучать чужих кукол, чтобы понять как должны выглядеть шарнироприёмники. С ними у новичков самые большие проблемы (см. рисунок 3). Я немного подняла линию паха, т.к. попа в профиле должна быть ниже паховой линии.

Следующим шагом будет наметка толщины стенок и наметка протяжённости резинки. Толщина стенок определит форму вашей болванки, которую вы будете оборачивать в глину или пластик, чтобы создать толщину стенок по чертежу (я отметила оранжевым, закрасила в форме болвана). Самая сложная получится в голове. Так как она обхватывает шейный шарнир.

Резинка должна ровно проходить через тело. Особенно следите за ногами, а точнее коленями. Резинка должна строго прямо проходить через всю ногу. Проходящая на чертеже резинка подскажет вам где именно и под каким углом делать отверстия. Помните что смотреть расположение её нужно на обоих ракурсах (я отметила её зелёным).

Вот мы построили первый осмысленный чертёж! ^_^ Ура!

На этом построение чертежа закончено! Удачи в начинаниях! ^_^

Автор статьи: Варвара Косарева, Virel

Шарнирные куклы своими руками

Даже если вы уже давно не играете в куклы, сам процесс изготовления своими руками куклы на шарнирах принесет вам незабываемое удовольствие. Это даже не мастер класс, растянувшийся на несколько дней, а может быть, и недель.

Это настоящее творчество. Для тех, кто не знает, как сделать шарнирную куклу, но хочет узнать, могу дать один совет: читайте и делайте. Коллекционные куклы похожие на этих, будут хорошим украшением дома.

Шарнирная кукла из папье-маше

Материалы и инструменты

Лучше запастись сразу всем и разложить на столе, чтобы не прерывать мастер класс из-за отсутствия какой-нибудь мелочи. Чтобы изготовить куклу из папье-маше своими руками, нам понадобится:

  • надфиль;
  • маникюрный набор;
  • тонкое сверло
  • шило;
  • пилочка;
  • ножницы, нож или скальпель;
  • набор наждачной бумаги;
  • зубочистки, трубочки для коктейля, деревянные шпажки;
  • клей ПВА;
  • плотный пенопласт;
  • туалетная бумага;
  • самозатвердевающий пластик;
  • акриловые краски и кисточки;
  • стеклянные глазки или бусины;
  • «волосы»;
  • Нитки «ирис»;
  • канцелярские скрепки;
  • чаша с водой и чистая салфетка.

Мастер-класс по изготовлению шарнирной куклы

  • Делаем чертеж своими руками или копируем его из интернета в трех экземплярах.


Вырезаем лекала головы и торса в профиль и фас. Накладываем на толстый пенопласт и вырезаем по контуру две детали.

  • Поворачиваем детали боком, накладываем чертежи, переводим и вырезаем по контуру.

Убираем все лишнее, придаем заготовкам плавные очертания.

Опытный мастер знает, что прежде чем лепить фигурки из папье-маше, надо предусмотреть на них держалки. Вставляем для этой цели палочки в шею и вместо одной ноги.

Сделайте замес из ПВА и туалетной бумаги. Обклейте папье-маше своими руками голову и туловище. Именно на этом этапе мастер вставляет бусины для глаз, углубляя их в бумажное тесто. Если вы решите украсить куклу глазами из магазина, или нарисовать их красками, то углубления делать не надо. Поставьте заготовки сушить на 2-3 дня.

Проденьте в соломинку для коктейля деревянную шпажку и налепите на ней шарниры и также поставьте на просушку на 2-3 дня.

Мастер класс по изготовлению шарнирной куклы продолжим разгибанием канцелярских скрепок. Затем своими руками нарежьте из проволоки отрезки длиной 40 мм и загните их круглозубцами, как показано на фото.

Из той же разогнутой проволоки нарежем 10 отрезков для кистей рук и 10 для стопы. Это будут пальчики нашей игрушки.

Обмотаем нитками «ирис» каждый пальчик до середины в два слоя, смазывая ПВА. Соберем их по пять и замотаем нитью, тщательно проклеив. Поставим сушить.

Вылепим из папье-маше на металлических заготовках-пальцах стопы и кисти, сформировав также круглый шарнир в местах нахождения суставов. Не забудьте оформить подошву.

Делаем пластилиновые шарики-шарниры по чертежу и оборачиваем их пищевой пленкой, чтобы не прилипли внутри торса. Они нужны для примерки.

На этом этапе мастер должен своими руками выколупать на 7-8 мм пенопласт с местах, где должны стоять шарниры, а затем заполнить их массой папье-маше и аккуратно продавить пальцем выемку для шарика, а впоследствии, шарнира.

Лепим детали рук и ног, используя тот же способ, но без пенопласта, наращивая их на трубочку для коктейля. Пока они сохнут, обрабатываем отшлифованную голову, туловище, стопы и кисти разведенным до жидкого состояния самозатвердевающим пластиком. Отмечаем карандашом места пропилов и отверстий на коленных и локтевых шарнирах, а так же на кистях и стопах.

Возьмите сверло 1,5 мм и высверлите намеченные отверстия. Если нет дрели, проколите их руками с помощью шила. Маленькой пилой, канцелярским ножом или пилочкой для ногтей сделайте пропилы по нарисованным меткам.

Опустите в пропил нашу изогнутую скрепку. Одновременно в боковые отверстия вставьте небольшой прямой отрезок проволоки, который будет служить осью, так чтобы эта он прошел и через скрепку.

Еще раз покрываем все детали жидким пластиком, сушим, шлифуем. Проверяем все отверстия.

Собираем куколку. Закрепив скобку внутри головы куклы, к другому ее концу привяжите резинку и пропустите ее через туловище двумя петлями. Резинку для рук также вдвойне закрепите на скрепке в кисти, проденьте через туловище к другой руке, закрепите там.

Подтягиваем резинки, подпиливаем суставы, проверяем подвижность. Приклеиваем волосы, красим губки и брови.

Силиконовая кукла

Способ изготовления куклы на шарнирах всегда один. Варьируется лишь сырье, из которого изготавливаются детали. Самый удобный материал – полимерная глина. Но это может быть и папье-маше, и обычное дерево. Однако, наиболее похожие на человека шарнирные куклы получаются из силикона.

Каркас для поделки выполняется из стальной проволоки, винтиков и снарядов для пневматического ружья. С этой сложной конструкцией легко справится мастер. Новичку придется немного потрудиться. Этот металлический скелет необходимо поместить в форму и просто залить силиконом.

Лепим человека из пластилина или полимерной глины. Отдельно делаем торс с головой, ноги и руки. Снимаем форму стоматологическим гипсом. Помещаем в нее металлический скелет. Заливаем силикон. Вынимаем. Красим. Получаются мягкие, гибкие шарнирные куклы, без углов, отверстий и зазоров.

Деревянная инопланетянка

Самый естественный для человека материал – это дерево. Из мягкой липы можно сделать вот такую куклу-инопланетянку. Принцип шарнирных соединений снова повторяется. Из инструментов, кроме перечисленных в первом варианте, понадобится маленький деревообрабатывающий станочек. Отличие заключается лишь в том, что детали насаживаются на леску, концы которой выводятся через дырочку на макушке. Их можно закрепить и отрезать, замаскировав отверстие пышными локонами. А можно оставить так.

Лилиадна

Жизнь — игра, но кайф в том, что в ней нельзя сохраняться…

Изготовление шарнирной куклы.

Изготовление шарнирной куклы. Еще один мастер-класс.

Насколько понимаю, это вольный перевод

Кукла на шарнирах. Часть 1

Начните делать свою куклу вместе с нами! Мы расскажем вам, как сделать куклу на шарнирах.

Для начала нарисуйте схему вашей будущей куклы в натуральную величину в фас и в профиль, обращая внимание на размер соединений.

Мы покажем вам, как использовать пенополистирол Styrofoam (универсальная строительная изоляция голубого цвета, которая используется для утепления всех типов и элементов зданий) для каркаса. Вырежьте все части куклы из пенополистирола размером на 10 мм меньше реального размера деталей.
Итак, все части готовы, корме рук и ног. Им не нужен каркас. Шею мы сделаем после того, как форма головы будет готова, затем прикрепим ее к голове. На форме головы отметьте черты лица.

Основу будем делать из опилок, смешанных с клеем. Эта смесь становится твердой и легкой после высыхания. Пенополистироловый каркас в последствии вынем из основы, чтобы детали стали полыми. Существует два типа опилок: грубые и пудрообразные. Для нашей работы больше подойдут пудрообразные опилки.
Смешиваем равные части опилок и химического клея с водой (так же можно использовать крахмал) и разминаем руками, пока он не станет глинистым. Не делайте слишком много материала, так как он высохнет за несколько дней, и вы не сможете его использовать.
Скомкайте получившуюся массу и заверните во что-нибудь, чтобы она не высохла.
Теперь массой из опилок облепите каркас, используя клей для скрепления каркаса с массой. Облепите все части куклы, исключая места соединения, равномерным двухмиллиметровым слоем. Дайте деталям высохнуть. Если в процессе сушки появятся трещины, ничего страшного. Замажьте их той же массой и высушите снова.

Рисуем схему

Делаем каркас

Основа

По материалам www2d.biglobe.ne.jp

Кукла на шарнирах. Часть 2

Во второй части мы расскажем про лепку нашей куклы, проработку деталей лица, подготовку основы для рук.

Смешайте равные части опилок и stoneclay . Очертите границы вверху, внизу, справа и слева на поверхностях стыков.

Сначала мы должны облепить равномерным слоем всю форму, и разметить поверхность для последующего моделирования. Для разметки не используйте чернильную ручку, так как чернила могут проявиться на поверхности. Больше подойдет цветной карандаш.

После того как форма головы будет окончательно завершена, сделайте шею тем же самым способом, что и остальные детали, используя styrofoam для каркаса.

Нарисуйте руку и сделайте ладонь из опилок. Порежьте тоненькую проволоку на 10 частей для пальцев.


Сделайте дырочки для пальцев в ладони тоненькой дрелью.

Зафиксируте проволоку в дырочках эпоксидной смолой.

После высыхания, подрежьте пальчики до нормальной длины и согните их в подходящую позу.

Теперь нужно разрезать голову и выскрести из нее styrofoam.

Вырежьте резцом дырочки для глаз.

Закрепите глаза клеем

Прикрепите отрезанную часть головы смесью опилок, клея и stoneclay .

Шарнирные куклы своими руками

Отличительной особенностью шарнирной куклы является подвижность суставов, что позволяет ей принимать любую позу. Создание куклы на шарнирах своими руками — настоящее искусство, обратной стороной которого является многочасовая кропотливая работа.

Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.

Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире — стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно — от 400 до 1000 у.е.

Как сделать шарнирную куклу: последовательность работ

Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:

  • выполнение эскиза;
  • изготовление черновой модели из пластилина;
  • создание форм для литья из глины или гипса (молдов);
  • заливка пластика в молды и создание деталей будущей куклы;
  • ошкуривание и шлифовка деталей;
  • обжиг деталей в печи (некоторые виды литьевого пластика не требуют обжига);
  • сборка куклы (установка шарниров и крючков);
  • роспись изделия;
  • финальные штрихи (одежда, парик, подставка).

С чего начинать работу?

«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями — довольно сложная задача.

Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.

Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае — Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.

Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.

Изготовление черновой модели из пластилина

На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап — самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:

  • Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
  • Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).

Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:

  • выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
  • пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.

Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.

Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.

Как выполняется литье?

Следующий шаг — отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.

При создании молдов в них вырезается литник — небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.

На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:

Обработка готовых деталей и установка шарниров

Следующий этап — шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.

Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры — не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.

Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей куклы своими руками. Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.

Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.

Завершающие штрихи — наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.

«Русалка» Шарнирная бумажная кукла

Я уже писала, что готовилась к мастер-классу для детей по шарнирным бумажным куклам.
https://www.stranamam.ru/post/13449417/
А в воскресенье у меня в гостях был Евгений и тоже увлекся идеей шарнирных кукол из картона.
Мы с ним пересмотрели много сайтов и картинок.
И попросил меня сделать Русалку, а Настя, моя дочка — феечку.

Русалку я закончила делать вчера вечером.

Выставляю на Ваш суд.
Для работы я использовала:
— ватман
— картон
— старый, пожелтевший, музыкальный учебник
— цветную бумагу
— цветные карандаши
— клей
— проволоку

  • Поделиться

На ватмане я нарисовала детали для шарнирной картонной куклы и раскрасила их карандашами

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль