Крипалу-йога 3 в 1 — йога, крипалу-йога, асаны, медитация, практики йоги


Содержание

Нетрадиционная медицина

Йога прана: правильное дыхание. интегральная йога, крипалу-йога, аштанга-йога, йога айенгара, кундалини-йога. женский сайт inmoment

Йога прана: правильное дыхание

Каждая из школ йоги утверждает, что дыхательная практика помогает эффективному расширению сознания. Однако, каждая из них имеет свой подход и воззрение на техники пранаямы.

Пранаяма является сердцем йоги. В большинстве школ еще до появления асан в практику включаются достаточно непростые техники пранаямы, такие, как Капалабхати (быстрое диафрагмальное дыхание) и Диргха Свасам (трехчастное глубокое дыхание). Некоторые школы считают пранаяму очень тонкой и сложной практикой. Поэтому они не рекомендуют заниматься ей до тех пор, пока не будут освоены перевернутые позы и наклоны.

Давайте разберемся, в чем же заключаются различия подходов к пранаяме в основных школах йоги.

Интегральная йога, созданная Свами Сатчиданандой, пранаяму практикуют во всех классах. В большинстве случаев сначала выполняются асаны, затем переходят к пранаяме, потом занимаются медитацией в позе сидя. Когда выполняются асаны, объектом медитации является тело, когда же практикуется пранаяма, то объектом внимания становится дыхание и тонкая энергия, текущая в нас.
На первоначальных стадиях изучают техники пранаямы, такие как Диргха Свасам, Капалабхати и Нади-Суддхи, то есть, поочередное дыхание ноздрями. Практикуя технику Диргха Свасам, нужно дышать медленно и глубоко, одновременно думая о том, как вместе со вздохом, снизу вверх, легкие наполняет воздух. Во время вдоха расширяется область живота, потом середина и верхняя части грудной клетки. Во время выдоха нужно прочувствовать, как воздух медленно покидает легкие. К концу выдоха мышцы живота нужно немного втянуть для того, чтобы до конца очистить легкие от воздуха. При помощи этой техники вдыхается и выдыхается в семь раз больше воздуха, чем когда вы просто дышите. Это значит, что к вам поступает в семь раз больше кислорода и, соответственно, в семь раз больше праны.

При дальнейшем обучении в практику пранаямы включают задержку дыхания и приступают к Джаландхара-бандха (горловому замку). Так же рекомендуется практиковать визуализацию исцеления. Она заключается в представлении того, как прана, божественная энергия переполняет вас на вдохе, а с выдохом вас покидают проблемы и нечистоты.

Школа Крипалу практикует пранаяму на первоначальных стадиях обучения. Отличием от вышеописанной школы является то, что здесь пранаяма может практиковаться как до асан, так и после. Часто сеанс начинают с 10-15-минутной пранаямы. Это делается для успокоения ума. Дыхательные упражнения развивают чувствительность. Это дает возможность лучше прочувствовать возможности своего тела во время выполнения асан. В школе Крипалу-йоги пранаяма в большинстве случаев практикуется в положении сидя с закрытыми глазами.

Первоначально изучается трехчастное глубокое дыхание отдельно от асан. С приобретением опыта в практике пранаямы, количество циклов и скорость дыхания увеличиваются. Продвинутые техники пранаямы вводятся лишь на последующих уровнях практики. Для лучшего освоения рекомендуется учебник “Хатха-йога-прадипика”. В нем повествуется о тонкости восьми практик пранаямы.

Школа Аштанга-йоги считает, что глубокое ритмичное дыхание питает энергетический огонь, находящийся внутри нас, благодаря чему исцеляется и наполняется теплом тело. Дыхание Удджайи дает возможность уму прийти в состояние покоя и концентрации. Пранаяма выполняется в положении сидя. Школа Аштанга-йоги практикует шесть разных техник пранаямы. Эти техники изучаются постепенно. Каждая последующая техника проистекает из предыдущей. Их изучают после трех-пяти лет практики асан.

Первой из них является дыхание Удджайи (добавление задержки в конце выдоха и вдоха). Вторая техника заключается в задержке после вдоха и после выдоха на каждом цикле дыхания. Третья техника подразумевает поочередное дыхание ноздрями. Четвертая техника заключается в быстром, энергичном диафрагмальном дыхании.

На первых ступенях школы Айенгара практика заключается в выравнивании тела с помощью асан. Вход в асану и выход из нее осуществляется вместе с вдохом или выдохом. К примеру, прогибы делаются на вдохе, а наклоны вперед и скручивания — на выдохе.

Но пранаяму практикуют не вместе с асанами. Для начала необходимо научиться глубоко расслабляться в позе Мертвеца. При этом нужно сохранять спокойствие и наблюдательность ума. Практикование пранаямы начинается в положении лежа, с опорой под голову и грудную клетку. Для начала нужно просто наблюдать за дыханием, фокусируясь на его ритме и структуре. Затем начинает работать область нижних ребер, затем – средних и в конце – верхняя часть грудной клетки. Живот должен быть пассивным. На выдохе практикующим нужно следить, чтобы грудная клетка не оседала и оставалась широкой. На первоначальных этапах так же осваиваются вдохи и выдохи, прерывающиеся задержками дыхания. Данная техника помогает научиться направлять дыхание в конкретные участки грудной клетки и прочувствовать каждую часть дыхания в отдельности.

Данная традиция включает пранаяму во все стадии обучения наряду с асанами, пением мантр, медитацией и иными техниками. Цель данной практики заключается в освобождении энергии, сконцентрированной в основании позвоночника. Эта школа йоги практикует непростые техники пранаямы, уделяя дыханию больше внимания, чем движениям. В Кундалини-йоге дыхание не менее важно, чем поза, практика пранаямы включается прямо в практику асан.

В заключении.
Множество подходов к пранаяме можно объяснить различиями в трактовке древних текстов. Если практикующий пранаяму не очень хорошо подготовлен, обычные дыхательные техники способны повредить естественную структуру дыхания.

Все перечисленные школы предлагает свой собственный, со своей точки зрения верный путь. Но желающий заниматься пранаямой должен сам определить, какой из них ему ближе.

Автор: Сидорова Владислава
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. Копирование материалов возможно только с письменного разрешения администрации сайта.

Пляжный сезон и плоский животик: упражнения

Вернуться в начало раздела Фитнес и спорт
Вернуться в начало раздела Красота и Здоровье

SmartYoga: йога для здоровья и йогатерапия в Москве

Блог Лии Воловой: ЛФК и йога индивидуально, малые группы

Архив метки: асаны хатха-йоги

Хатха-йога на русский и американский манер на семинаре в Анапе

Google
Идет второй день моего совместного семинара с Мэри Астаритой в анапском Центре оздоровления и омоложения человека. Мэри – член Ассоциации Йоги Лонг-Айленда. Как выяснилось, мы обе преувеличивали влияние менталитета на практику йоги �� . Мы работаем в одном стиле традиционной хатха-йоги с использованием виньяс и принципов Крипалу-йоги. Участникам семинара представилась редкая возможность сравнить американские и российские особенности практики.

Вчерашний день был посвящен американскому стилю хатха- и Крипалу-йоги. Мэри Астарита – активный член Ассоциации Йоги Лонг-Айленда – некоммерческой организации, объединяющей практиков и преподавателей йоги. Ее целью является продвижение йоги и развитие сообщества на Лонг-Айленде – острове в Атлантическом океане на юге штата Нью-Йорк. Ассоциация была создана в 1988 году.

Подробный отчет о семинаре сделаю позже. Желаю всем плодотворной практики!

Наши рекомендации

Уникальность нашей системы в том, что занятия Йогой не требуют специальной физической подготовки, не существует ограничений по возрасту, комплекции и гибкости тела. Например, комплекс асан «Крокодил» был перенят у 95-летнего Мастера Йоги из Индии, который выполняет его ежедневно на протяжении десятков лет, оставаясь в свои годы бодрым и энергичным. При выполнении этого уникального комплекса происходит скручивание позвоночника и массаж внутренних органов, улучшается работа желудочно-кишечного тракта, уходят застойные явления в органах брюшной полости и кишечника (комплекс «Крокодил»).

При выполнении асан и пранаям с задержкой дыхания задержку не рекомендуется делать беременным женщинам, а также тем, у кого есть такие проблемы по здоровью, как:
– астма;
– перенесённый инсульт, опухоли в головном мозге;
– сахарный диабет;
– сердечные заболевания;
– повышенное артериальное давление (гипертония);
– эпилепсия;
– психические расстройства.

Ограничения по асанам:

Этим категориям людей следует выполнять асаны очень медленно в том же порядке и без задержки дыхания.

Если у вас есть серьёзные заболевания позвоночника (грыжа, смещение позвоночных дисков) старайтесь воздержаться от асан с наклонами вперёд, а прогибы назад выполняйте бережно. При выполнении асан с прокатом на спине пусть ваш коврик будет помягче. Людям, имеющим в желчевыводящих путях отложения камней предельных размеров, следует воздержаться от асан и пранаям, связанных с резкими движениями и давлением в области живота.

В любом случае все наши рекомендации носят сугубо общий характер, учитесь слушать своё тело, то, что оно говорит вам, и постепенно вы сможете раздвинуть границы своих физических возможностей. Иначе говоря, делайте всё на «сегодняшние» 100 %, не пытайтесь сделать всё и сразу, наберитесь терпения, ведь ваши проблемы копились годами и даже десятилетиями, дайте себе время, и результат не заставит ждать.

Особое значение в жизни и практике имеет дыхание. Оно сопровождает нас от самого рождения на протяжении всей жизни, но мы мало уделяем ему внимания.

При выполнении асан ваше внимание направляйте и на дыхание, это поможет оставаться осознанным на протяжении всего занятия.

Откройте для себя волшебную силу дыхания, это поможет очиститься от негативного мусора, который хотим мы того или нет собираем в течение жизни. Наблюдение за дыханием помогает успокоить ум, расслабить тело, это своеобразный соединительный мост между умом и телом. Как только вы начинаете наблюдать за дыханием, то сразу оказываетесь в настоящем моменте, и мысли перестают вас одолевать.

Если вы оказались на природе, и нет возможности заниматься на коврике, можете делать асаны и пранаямы стоя. Хорошо, если перед занятием вы совершите легкую пробежку или прогулку быстрым шагом в течение 20-30 минут с осознанностью на дыхание (например, на три шага – вдох, на три шага – выдох). Ощутите эффект практики на природе.

Наши рекомендации:

– Если вы достаточно уверенно изучили практику в центре Йоги (или за время посещения благотворительных семинаров по Йоге) и чувствуете, что готовы заниматься самостоятельно, составьте программу на 30–120 минут, исходя из своих возможностей, и выполняйте её ежедневно. Все вопросы, которые возникают по практике, лучше обсудить с инструктором Йоги.

– Заниматься желательно в одной и той же специальной одежде и на одном одеяле, они имеют способность накапливать и сохранять энергию, которая не теряется даже после стирки.

Последовательность выполнения комплекса:
Сначала выполняются асаны, затем – пранаямы, далее – медитация и Йога–Нидра.
Мастер говорит об обязательном соблюдении такой последовательности, так как асаны готовят тело к пранаямам, а пранаямы, в свою очередь, – к медитации и Йога-Нидре.

Идеальное время для практики Йоги – с 4:00 до 6:00 утра или с 16:00 до 18:00 вечера. Если совсем не получатся практиковать в эти часы, занимайтесь в удобное для вас время.

– Для того, чтобы заниматься Йогой дома регулярно, а не от случая к случаю, старайтесь проводить практику в одно и то же время дня и отведите для нее определенное место в квартире.
Например, если у вас есть на практику около одного часа, распределите его в следующем соотношении 20-25 минут – асаны, 20-25 минут – пранаямы, 5-10 минут – медитация и 7- 10 минут – Йога-Нидра.

– Перед занятием рекомендуется принять душ.

– Практика проводится на пустой желудок. В вечернее время за 2-3 часа до занятия возможен лёгкий ужин.

– Утром выполняйте комплекс полностью. Выполняя асаны, старайтесь осознавать каждое движение, каждое положение тела. Не превращайте практику в механическую физкультуру. Если отвлекают мысли, всегда возвращайте внимание в настоящий момент. Учитесь наблюдать действие, расслабление и эффект при выполнении техник.

–Перед пранаямами не пейте много воды, после практики рекомендуется пить воды больше.

Вечером (после 20:00 ч., за 2-3 часа до сна) желательно исключить асаны и пранаямы, дающие много энергии, такие как: комплекс «Сурья Намаскар», бхастрика, капалабхати, агнисар и т.п.

– Практика Йоги перед сном: глубокое дыхание, альтернативное дыхание, брамари, пропевание мантры ОМ – 11-21 раз, медитация и Йога-Нидра. Отход ко сну.

– До вечерней практики хорошо почитать духовную литературу и поразмышлять о прочитанном.

– Возьмите за привычку несколько раз в день посвящать время медитации. Достаточно даже по 5-10 минут погружаться в себя, приучать ум успокаиваться и получать при этом дополнительную энергию при отдыхе. Махарадж Шри в своих лекциях советует тем людям, у которых активный ум, практиковать наблюдение за дыханием.

– Прежде чем начать самостоятельную практику, убедитесь в том, что вы все правильно поняли. Не стесняйтесь с любыми вопросами подходить к инструктору, с которым вы занимаетесь в группе. Вопросы по практике лучше всего разрешать по мере их возникновения, чем потом искать ответы в книгах или Интернете. Книг много, они разные, Интернет еще богаче в плане информации, но если вы заинтересованы в эффективной практике, советуйтесь со знающими людьми, которые сами занимаются по той программе, которую вам передают.

В последние годы появилось много псевдо-инструкторов, которые самостоятельно научились Йоге по интернету или по книгам и стали преподавать это людям. Спрашивайте у инструктора, где он обучался, так как неквалифицированный инструктор может своими действиями нанести вред не только себе, но и вам. Например, пранаямы очень эффективны, но если их выполнять неправильно, они могут нанести серьёзный вред вашему организму.

Настоящая Йога – это когда после занятия вы чувствуете прилив энергии, бодрость, ясность ума. Но если вы устаёте – это не Йога!

В нашем центре работают квалифицированные инструкторы, которые постоянно повышают свою квалификацию на специальных семинарах в Индии и сами практикуют то, что преподают людям.

В некоторых случаях у людей, только начавших практику либо практикующих более длительное время, обостряются хронические заболевания, как в физическом теле, так и на ментальном уровне. Люди пугаются, кто-то по незнанию может решить, что Йога ему не подходит.

Обострения на физическом уровне:
Мы же из своего опыта можем вам сказать, что, как и в медицине, при лечении застарелых заболеваний порой происходят обострения, но это показатель того, что лечение эффективно. Так же в Йоге не пугайтесь, если заболело физическое тело, значит, на время снизьте нагрузки на занятиях или на какое-то время сделайте перерыв, уменьшите периодичность посещения занятий, можно даже получить консультацию у врача. Пройдёт какое-то время, обострение спадёт, и вы сможете продолжить практику Йоги. Следует помнить, что если при выполнении каких-то асан в теле появилась острая боль, не старайтесь её форсировать, просто тело пока не готово на большее, наберитесь терпения, и со временем вы сможете сделать всё это.

Обострения на ментальном уровне:
Иногда приходит апатия, раздражительность, ничего не хочется делать, хотя ещё час назад всё внутри пело. Нужно учиться наблюдать за процессами в себе и не вовлекаться во внутренние противоречия. Найдите в себе силу воли пойти на занятия (или заниматься самостоятельно) и увидите, что произойдёт. Преодолевая сопротивление ума, мы получаем удовлетворение и много энергии. Это помогает нам еще лучше поверить в себя, обрести радость и по-другому, в позитивном ключе взглянуть на те ситуации, которые мы прежде считали неразрешимыми. Бывает, ум находится в тупике, не может найти ответ на конкретные вопросы, происходит внутренняя борьба мотивов, и на это тратится основная часть энергии. Воля подавлена, ничего не хочется, депрессия, апатия, лень… Именно в эти кризисные моменты практика Йоги особенно эффективна. Преодолевая внутреннее сопротивление в процессе практик, мы можем выйти за пределы своего ума, что позволит отпустить проблему, и через какое-то время она решится. Это опыт многих практикующих, когда вслед за глубоким кризисом следует подъём, когда человек перестаёт идти на поводу своего уставшего беспокойного ума и проявляет внутреннюю силу.
Воодушевление, удовлетворенность, внутренняя ясность, собранность, ощущение непоколебимой уверенности, силы – вот что может дать регулярная практика при правильном понимании.

Йога и вегетарианство
Если вы более серьёзно подходите к практике и задумываетесь о постепенном исключении из вашего рациона продуктов животного происхождения, рекомендуем вам отказ от них в такой последовательности: говядина → свинина → курица → морепродукты → яйца . У разных людей этот процесс занимает разное время (от нескольких месяцев до нескольких лет).
Не следует насильственно отказывать себе в употреблении перечисленных продуктов, всё зависит, во-первых, от степени вашего понимания для чего вы идёте на этот шаг, во-вторых, всё должно происходить естественно, следует посоветоваться с врачами-диетологами или инструкторами Йоги, которые уже следуют этому пути. Они смогут порекомендовать вам, какими продуктами вы сможете заменить недостающие в организме белки и микроэлементы.

Поразмышляйте, за счёт чего живут крупные травоядные животные: слоны, лошади, коровы, буйволы и т.д. В чём источник их жизненной силы?

Энциклопедия асан

Практика йоги смывает грязь с тела и ума, и из сердце-
вины существа начинает струиться свет мудрости и
зрелого разума.

Энциклопедия асан

Адхо мукха означает «лицом вниз», а швана — «собака». Поза напоминает собаку, которая потягивается, опуская голову и передние лапы вниз, а таз и задние лапы поднимает вверх — отсюда и название.
Техника
1. Лягте на живот и разведите стопы на ширину 30 см.
2. Поместите ладони на пол по обеим сторонам от.

Карна — это «ухо», а приставка «а» означает «по направлению», «рядом».
Дхану — «лук». В этой позе одна стопа притягивается рукой к голове и пяткой касается уха, что напоминает лучника, натягивающего лук. Большой палец другой ноги, которая вытягивается вдоль пола.

Ананта — это имя Вишну и одновременно змея Шеши, который служит местом отдохновения Бога . В индийских мифах Вишну спит в первобытном океане на своем ложе — тысячеглавном змее Шеши. Пока он спал, из его пупка вырос лотос. В этом лотосе родился Брахма, сотворивший мир. После сотворения мира Вишну проснулся и воцарился на высочайшем из.

Ардха означает «половина», баддха — «связанный», «ограниченный», а падма — «лотос». Пашчимоттанасана — это поза, в которой вся задняя поверхность тела интенсивно вытягивается.
Техника
1. Сядьте в Дандасану.
2. Согните левую ногу в колене и поместите левую стопу на правое бедро.

Ардха означает «половина», баддха — «связанный», «ограниченный», «закрепленный», «стесненный». Падма — «лотос», а уттана — «интенсивное вытя жение».
Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. На вдохе оторвите правую стопу от пола, согните правую.

Ардха означает «половина», а Матсиендра — имя мудреца, который считается одним из основоположников учения хатха-видьи. В «Хатха-йогапрадипике» Матсиендра упоминается как один из основателей хатха-видьи. Рассказывают, что однажды Шива отправился на пустынный остров и стал объяснять своей супруге Парвати тайны йоги.

Эта вариация Ардха Матсиендрасаны I, в которой происходит более глубокое скручивание позвоночника.
Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.
2. Согните правую ногу в колене и поместите стопу в основание левого бедра, прижав пятку к пупку.
3. С выдохом разверните корпус на 90° влево. Разверните левую руку от плечевого сустава.

Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.
2. Согните левую ногу в колене и поместите левую стопу в основание правого бедра, прижав пятку к пупку.
3. Согните правую ногу в колене, оторвите стопу от пола и прижмите ее к коврику слева от таза. В этом положении внешняя сторона правой лодыжки касается внешней стороны левого бедра.

Ардха означает «половина», а нава — это «корабль», «лодка». Поза напоминает лодку, отсюда и название.
Техника
1. Сядьте в Дандасану.
2. Переплетите пальцы, заведите руки за голову и прижмите ладони к затылку.
3. На выдохе откиньтесь назад и одновременно оторвите от пола ноги. Подтяните колени и.

Ардха означает «половина», а чандра — «луна». Поза напоминает полумесяц, отсюда и название.
Техника
1. Встаньте в Тадасану и выполните Уттхита Триконасану вправо, следуя инструкциям, указанным выше.
2. В Триконасане поместите правую ладонь на пол в 30 см перед правой стопой. Для этого согните правую ногу в колене.

Асана посвящена мудрецу Аштавакре, духовному наставнику митильского царя Джанаки, который был отцом Ситы. Рассказывают, что, когда мудрец был еще в материнском чреве, его отец Кагола сделал несколько ошибок, повторяя Веды (Священное писание). Услышав это, нерожденный мудрец рассмеялся. Разгневанный отец проклял своего сына, повелев ему родиться.

Баддха означает «ограниченный», «связанный», а кона — «угол». В этой позе в Индии сидят сапожники: таз на полу, пятки возле промежности, руки на стопах. При этом бедра отводятся в стороны до тех пор, пока колени не коснутся пола.
Техника
1. Сядьте в Дандасану.
2. Согните ноги в коленях и приблизьте.

Баддха означает «связанный», «органиченный». В этой позе руки перекрещиваются за спиной и захватывают большие пальцы ног. Таким образом, тело заключается между перекрещенными ногами спереди и перекрещенными руками сзади, благодаря чему асана и получила свое название.
Техника
1. Сядьте в Падмасану.
2. На выдохе.

Баддха означает «связанный», «ограниченный», а хаста переводится как «рука ». Это очередная вариация Ширшасаны.
Техника
1. Сложите коврик или одеяло вчетверо и встаньте перед ними на колени.
2. Сложите руки перед грудной клеткой, захватив левой ладонью правое плечо возле локтя, а правой ладонью —.

Асана названа в честь мудреца Бхарадваджи . Бхараваджа был отцом Дроны — военного наставника Кауравов и Пандавов, великая война которых описана в «Махабхарате». Эта асана посвящена Бхарадвадже.
Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.
2. Согните ноги в коленях и отведите ноги вправо так, чтобы стопы оказались.


Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.

2. Согните левую ногу в колене, захватите стопу руками и поместите ее в основание правого бедра так, чтобы левая пятка оказалась прямо у пупка. Таким образом, левая нога находится в положении Падмасаны.
3. Согните правую ногу в колене и отведите правую стопу вправо так, чтобы правая.

Бхека означает «лягушка». Тело в такой позе напоминает это земноводное, отсюда и название.
Техника
1. Лягте на живот и вытяните руки вдоль корпуса.
2. На выдохе согните ноги в коленях и приблизьте пятки к тазу. Захватите правую подошву правой рукой , а левую подошву — левой. Сделайте два цикла дыхания. С выдохом оторвите.

Бхуджанга означает «змея». Положение тела в этой асане напоминает змею, готовую к нападению.
Техника
1. Лягте на живот. Вытяните ноги и соедините стопы. Направьте пальцы ног от себя и подтяните колени.
2. Опустите ладони на пол по обеим сторонам от таза.
3. На вдохе крепко прижмите ладони к полу и поднимите корпус. Сделайте два.

Ватаяна означает «лошадь». Положение тела в позе напоминает морду этого животного, отсюда и название.
Техника
1. Сядьте на пол и поместите левую стопу в основание правого бедра в неполное положение Падмасаны.
2. Опустите руки на пол по обеим сторонам от таза. С выдохом поднимитесь и опустите левое колено на пол. Приблизьте правую.

Однажды Дакша устроил большое жертвоприношение, но не пригласил на него ни свою дочь Сати, ни ее мужа Шиву, главу богов. Сати все же пришла на праздник, но, будучи глубоко оскорбленной и униженной, бросилась в жертвенный огонь и погибла. Когда Шива услышал об этом, он рассвирепел, вырвал волос из своих спутанных кудрей и бросил его на землю.

Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Сделайте глубокий вдох и прыжком расставьте стопы на ширину 120–135 см. Вытяните руки в стороны, выровняв их на одной линии с плечами; ладони развернуты вниз к полу.
3. Разверните правую стопу вправо на 90°, а левую слегка заверните внутрь. Подтяните левое колено и вытяните левую ногу. Удлините.

Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Сделайте глубокий вдох и прыжком расставьте ноги на ширину 120–135 см.

3. Выполните Вирабхадрасану I в правую сторону.
4. На выдохе наклоните корпус вперед и опустите грудную клетку на правое бедро. Вытягивайте руки , ладони прижаты друг к другу. Задержитесь в этом положении на два вдоха.
5. С.

Вира — это «герой», «воин», «победитель». Это поза сидя, в которой стопы помещаются на плюсны по обеим сторонам от таза, а колени соприкасаются.
Поза хорошо подходит для практики медитации и пранаямы.
Техника
1. Встаньте на колени и приставьте их друг к другу. Разведите стопы на ширину 45 см.
2.

В переводе с санскрита врикша означает «дерево».
Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Согните правую ногу в колене и поместите правую пятку в основание левого бедра.
3. Прижмите всю правую стопу к левому бедру, направив пальцы вниз.
4. Балансируя на левой ноге, соедините ладони и вытяните руки над головой.
Задержитесь в позе.

КРИЯ ЙОГА
Ступени практики

Развязывая путы дыхания, которые привязывают душу к телу, Крия служит для продления жизни и расширения сознания в бесконечность. Метод йоги преодолевает перетягивание каната между умом и чувствами восприятия материи, и освобождает преданного, чтобы вновь вернуть внутреннее царство .

К рия – это особая медитационная техника, ускоряющая человеческую эволюцию и ведущая к Божественной реализации. Она была возрождена бессмертным гуру Бабаджи, и привезена Парамахансой Йоганандой из Индии в Западный мир в начале двадцатого столетия. Для того, чтобы быть способным практиковать Крию надлежащим образом, необходима тщательная подготовка. Осуществление такой подготовки и инициации в практику Крия возможны через центры Ананды по всему миру, включая Европейский центр недалеко от города Ассизи в Италии.

Это руководство для тех, кто хочет узнать больше о Крие, и о том, что необходимо, чтобы получить ее. Если вы хотите получить более подробную информацию или если вы хотите обсудить вашу личную ситуацию, свяжитесь с нами.

Крия йога — cвященная наука самореализации

Крия Йога – это продвинутая техника духовной эволюции, которая восходит к более высоким векам духовной просветленности. Как часть древней науки Раджа Йоги, она упоминается Патанжали в Йога Сутрах и Шри Кришной в Бхагавад Гите. Её цель и основная суть описаны в относящихся к данному вопросу главах автобиографий Парамахансы Йогананды и Свами Криянанды. Крия техника может быть передана только через инициацию.

“Крия йог мысленно направляет движение жизненной энергии вверх и вниз вокруг шести позвоночных центров (мозговое, затылочное, грудное, поясничное, крестцовое и копчиковое сплетения), соответствующих двенадцати астральным знакам зодиака — символическому Космическому Человеку. Полминуты обращения энергии вокруг чувствительного спинного мозга человека вызывают тонкий прогресс в его эволюции; полминуты Крия равны году естественного духовного развития”.

Парамаханса Йогананда
Автобиография йога, глава 26

“Крия-йога направляет энергию вдоль и вокруг позвоночника, постепенно нейтрализуя микровихри читты. В то же время эти техники укрепляют нервы позвоночного столба и мозга, готовя их к приему космических потоков энергии и сознания. Йогананда утверждал, что Крия — высшее Учение йогов”.

Свами Криянанда
Путь – Автобиография западного йога, глава 34

Знание Крии было утеряно в темные века материализма, известные в Индии как Кали Юга. Оно было возрождено бессмертным индийским Учителем Бабаджи. В 1861 году он обучил этой технике Лахири Махасая (Шияма Чаран Лахири из Бенареса), который затем развил принципы Крии в особую серию практик медитаций и пранаям. Лахири Махасая обучил этой науке тысячи учеников, большинство из них — семейные люди, которые, как и он, исполняли свои мирские обязанности, одновременно практикуя Крию.

В одном из наиболее важных мест “Автобиографии Йога”, касающегося описания Крии в современную эпоху, Бабаджи говорит Лихири Махасая:

“Глубокая цель заложена в основе того факта, что ты меня не встретил до тех пор, пока не стал семьянином с современными деловыми обязанностями. Ты должен отставить в сторону мысли о присоединении к нашей скрытой в Гималаях группе; твоя жизнь должна проходить в толпе рынка, в служении примером идеального йога-домохозяина.

Мольбы многих зашедших в тупик мирских мужчин и женщин не остались неуслышанными Великим”, — продолжал он. “Ты был избран, принести духовное утешение через Крия Йогу множеству серьезно ищущих. Миллионы, обремененные семейными узами и тяжелыми мирскими обязанностями получат новое сердце от тебя, домохозяина, такого же, как и они. Ты должен привести их к пониманию того, что достижения высшей йоги не похоронены для семьянина. Даже в миру, йог, который добросовестно выполняет свои обязанности, без личных мотивов и привязанности, ступает по верному пути просветления… Сладкое новое дыхание божественной надежды проникнет в сухие сердца мирских людей. Из твоей сбалансированной жизни, они поймут, что освобождение зависит более от внутренних, чем от внешних отречений…

Я умоляюще посмотрел на Бабаджи. “Я молю, чтобы вы разрешили мне передавать Крию всем страждущим, даже если сначала они не могут принять обет полного внутреннего отречения. Изнуренные мужчины и женщины, живущие в миру, преследуемы тройственным страданием и нуждаются в особенной поддержке. Они могут никогда не вступить на дорогу к свободе, если инициация в Крию будет сокрыта от них”.

“Да будет так. Божественная воля была выражена через тебя”. Этими простыми словами, милосердный гуру устранил суровые ограничения, которые веками скрывали Крию от мира. “Давай Крию свободно всем, кто скромно попросит помощи”.

Крия Йога приходит в Западный Мир

Техника Крия передается путем такой же священной церемонии, которую использовал Бабаджи для инициации Лахири Махасая, и которая распространилась через учеников Лахири Махасая и через их учеников к следующим поколениям.

Парамаханса Йогананда – прямой духовный потомок Бабаджи и Лахири Махасая. Его гуру, Свами Шри Юктешвар Гири, был одним из самых продвинутых учеников Лахири Махасая. В 1920 году Йогананда был проинструктирован его Учителями для того, чтобы принести практики Крии и знание внутренних, универсальных истин (известных в Индии как Санатан Дхарма) в Западный мир. С тех пор и до его ухода в 1952 году, Йогананда жил в Соединенных Штатах, где он инициировал десятки тысяч искренних искателей в Крию, вдохновляя их посвятить их жизни занятию Божественной реализацией.

Тогда как в Индии основные начала духовной, “йогической” жизни хорошо известны, на Западе Йогананда должен был обучать людей таким вещам как надлежащая диета, правильные отношения, сбалансированная жизнь, которая гармонизирует тело, ум и душу; развитие силы воли и самодисциплины; и как превзойти физические и эмоциональные привязанности. Эти уроки жизни стали существенной частью пути Крия Йоги и необходимы при изучении техники Крия Йоги, так же как принципы Ямы и Ниямы Патанжали являются необходимыми ступенями к высшим уровням Раджа Йоги.

Так уроки Парамахансы Йогананды излагают технику Крия Йоги в более широком контексте йогического образа жизни. Обучающие центры и общины, основанные на этом образе жизни, были созданы в Соединенных Штатах, Европе и Индии Свами Криянандой, прямым учеником Йогананды.

Крия Йога через Ананду

Духовные Мастера обычно уполномочивают одного из своих близких учеников нести и передавать традицию, даже в течение собственной жизни Мастеров. Интересно, что: “Не Иисус, но его ученики крестили” (Иоан 4:2).

Парамаханса Йогананда также уполномочил нескольких своих близких учеников совершать инициацию от его имени. Некоторые из этих учеников были частью монашеского ордена, в то время как другие были домохозяевами, как в традиции Крии Лахири Махасая.

Когда Свами Криянанда был с Йоганандой, Учитель назначил его ответственным за монахов и уполномочил давать инициацию в Крию. В течение оставшихся лет жизни Йогананды, Криянанда часто давал инициацию. После ухода Йогананды, Криянанда много путешествовал по миру с лекциями и уроками Самореализации, проводя инициации в Крию.

После организации Ананды в 1968 году, Криянанда продолжил обучать урокам Самореализации преданных учеников, помогая им подготовиться и получить Крию, каждому – в соответствии с его собственными способностями и темпом. В последние годы Криянанда уполномочил некоторых членов Ананда Сангхи на проведение инициации в Крию именем Йогананды. В настоящее время четырнадцать “Криячарий” совершают инициации по всему миру.

Шаги к Инициации в Крию

В нынешний Век Информации можно много узнать о широком разнообразии духовных путей. Любопытный найдет более чем достаточно для удовлетворения своего любопытства. Шаг, следующий за любопытством – “исследование”, и наиболее плодоносной формой исследования является личный опыт. Если кто-либо хочет узнать, например, о аюрведическом массаже, он идет в Аюрведический центр и пробует его. Эйфелева Башня известна, потому на нее можно посмотреть; манго – потому что его можно попробовать на вкус.
Если вы захотите узнать Крия Йогу, вы захотите попробовать техники Самореализации и оценить для себя эффекты, оказываемые ими на ваше сознание и вашу повседневную жизнь. Вот несколько соображений о том, как вы можете познакомиться с этим Учением и с Крия Мастерами.

Изучайте уроки Самореализации

Крия Йога принадлежит к ветви Учений, которые в Индии называются Санатан Дхарма, и которые Йогананда назвал “Самореализация”. В своей книге “Индийский Путь Пробуждения”, Свами Криянанда описывает:

“Санатан Дхарма, понимаемая правильно, берет корни в основах вселенной. Как Учение, оно включает практики, которые предназначаются для облагораживания и духовного подъема ума, для пробуждения в сердце самоотверженной любви, для вдохновения к страстному желанию истины, для ослабления пут самомнения и эгоизма и углубления нашей осознанности того, что существует в противовес тому, что просто кажется существующим.

Проще говоря, цель Санатан Дхармы двусторонняя: духовный подъем человеческого сознания, с одной стороны, и расширение нашей самоидентификации через любовь, с другой, так, чтобы мы объяли всю жизнь и всю реальность как нашу собственную. Любая практика, которая вдохновляет людей в этом направлении, даже если она не определяет цель именно так, принадлежит совершенно точно к сфере Санатан Дхармы”.

Следующие книги дадут вам возможность глубже понять и прочувствовать суть Самореализаци b :

Автобиография Йога, Парамаханса Йогананда
Коментарии к Бхагавадгите,
Парамаханса Йогананда
Искусство и Наука Раджа Йоги
, Свами Криянанда
Вечный поиск
, Парамаханса Йогананда
Быть светом
, Парамаханса Йогананда
Святая наука, Свами Шри Юктешвар

Более подробно о книгах см. здесь

Базовые техники пути Крия Йоги

Базовые техники, которым обучал Парамаханса Йогананда, могут практиковаться любым человеком, любой веры и любого пути. Эти техники позволяют каждому ускорить духовный прогресс, значительно увеличить способность тела воспринимать энергию и усилить поток энергии, развить необходимую для практики Крия йоги концентрацию и духовную интуицию, достичь сонастроенности с Учителями. Они также рекомендуются как помощь в улучшении широкого ряда физических, умственных и эмоциональных состояний.

Огромная польза от этих практик состоит и в практическом укреплении силы воли, которая является краеугольным камнем науки Раджа Йога и существенным орудием практики Крии. В то же время очень велика и физическая польза от этих упражнений для “поддержания телесного храма в состоянии, пригодном для Богореализации”,

“Сила воли это то, что делает вас божественными. Когда вы сдаетесь и не используете эту волю, вы становитесь смертным человеком… Если вы непрерывно используете вашу силу воли, независимо от поражений, это приведет к успеху, здоровью и силе помогающей людям, и сверх того, это приведет к единению с Богом”.

Вы можете изучить базовые техники в московском центре Ананды. Вам также будет очень полезно поддерживать связь с преподавателями и другими учениками. После прохождения базового курса, вы можете продолжить и углубить ваше обучение изучением письменных, аудио и видео материалов.

Запись на семинар по изучению базовых техник Крия йоги

Удалённое обучение базовым техникам Крия йоги

Сатсанг и духовное окружение

Когда молодой Мукунда (имя Йогананды в детстве) чувствовал необходимость духовного вдохновения и поддержки, он отправлялся в комнату отца и медитировал вместе с ним. (Его отец был прямым учеником Лахри Махасая и преданно практиковал Крию). Или он шел неподалёку проведать «левитирующего святого» или некоторых своих духовных друзей, которых он приглашал присоединиться к нему в его чердачной «пещере» для совместной медитации. Сатсанг, что означает пребывание в обществе людей, которые разделяют ваши идеалы, признается всеми Мастерами первейшей помощью для духовного прогресса. Как Йогананда часто говорил: «Окружение сильнее силы воли».

Огромная польза от медитаций с другими людьми, особенно с теми, кто посвятил себя тому же пути, что и вы. Регулярные посещения общин Ананды предоставят вам возможность общения с людьми, которые идут по пути в течение многих лет, и дадут вам сильный духовный заряд.

Занятия в медитационной группе недалеко от вашего местожительства – другой важный способ усилить магнетизм вашей практики.

Виртуальный сатсанг

В Индии люди преодолевают большие расстояния, посещая святых или святые места с изображениями в храме для получения даршана, что означает иметь внутренний контакт с трансформирующими вибрациями человека или святого места. Многие практикующие, способные отложить свои мирские дела, стараются почаще бывать у стоп мудрецов или неподалеку от храма, воспринимая магнетический эффект, который оказывает на их духовные практики такая близость. Несомненно, ежедневный «сатсанг» один из самых надёжных способов быстрого духовного прогресса.

Нам повезло в эту технологичную эру, что мы можем привнести присутствие духовно продвинутых людей прямо к нам домой, посредством аудио и визуальных записей их публичных выступлений, также как и посредством их письменных произведений и музыки. В центре Ананда есть аудио и видео записи Парамахансы Йогананды, а также видео и аудио записи многих выступлений Свами Криянанды, многие из них содержат серии коротких выступлений (15-20 минут), которые могут быть просмотрены и прослушаны на DVD, на компьютере или другой современой технике. Так можно получать пользу от ежедневного сатсанга (эти и другие учебные материалы доступны в Центре Ананда).

Подготовка к практике Крии

До получения более продвинутых техник, необходимо утвердиться в регулярной ежедневной практике, посвящаемой базовым техникам Крия йоги ежедневно два раза в день, практиковать их глубже и более эффективно и удлинить ваше время медитации по крайней мере до сорока пяти минут.

Тщательная подготовка очень важна, как говорит Парамаханса Йогананда:

“Крия Йога не дается до тех пор, пока преданный не стал практиковать сначала другие высокие продвинутые техники, подготавливая свой ум для большего благословения через эти высшие техники. Опыт мне показал необходимость этого общего правила. Очень хорошо иметь преданность. Преданность плюс решительные попытки в правильном направлении не могут не привести вас к желанной цели”.

Ученичество

После того как у вас появился некоторый опыт в познании Учения и практики базовых техник пути Крии, и если вы чувствуете глубокую внутреннюю связь с Мастерами Крия Йоги, посвящение в Ученичество возвещает следующую фазу вашего духовного путешествия, в течение которого вы будете готовить себя более тщательно для Инициации в Крию.
Церемонию посвящения в Ученичество можно пройти в Московском Центре Крия Йоги Ананда или других центрах Ананды.

На этом этапе вашей подготовки изучаются дополнительные медитативные и энергетические техники, повышающие осознанность астрального тела и стимулирующие его. Акцент также делается на углублении вашего внутреннего контакта с Мастерами Крии, и особое внимание уделяется практикам пранаям , помогающих развить способность дышать определенным образом для надлежащей практики Крии.

Необходимость “Ученичества”

В начале духовного пути для некоторых ищущих широкий поиск может быть необходим. Но если искатель хочет достичь цели Самореализации, затем следует сделать единственный выбор. Некоторые духовные искатели быстро приходят на свой путь и к своим духовным учителям, в то время как другим требуется больше времени, чтобы во всём разобраться. У каждого искателя свое собственное прошлое, своя карма и семена духовной устремлённости прорастают у каждого в свое время.

В Индии говорят, “Когда ученик готов, Учитель появляется”. В Христианской Библии сказано: “насколько приняли его, дал им силу стать сыновьями Божьими” (Иоанн 1:12).
Великие Мастера имеют магнетизм, который привлекает многих людей, только некоторые из них могут получить полноту Учения Мастера и его благословение. Последователям Мастера приятно находиться рядом с ним и чувствовать духовный подъём от его присутствия и слов. Им Мастер посылает поддержку и вдохновение. Учениками Мастера являются те, кто готов следовать не только за физическим телом Мастера, но, что более важно, следовать его метафизическим советам. Они принимают его дисциплину и берутся за серьёзную работу, которую необходимо проделать для достижения совершенства.
Как сказал Иисус:
“Что вы зовете Меня: Господи, Господи и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, — Я покажу вам, кому он подобен. Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был на скале” (Лука 6:46-48).
Есть история об императоре Китая, чей министр сделал доклад об огромном монастыре в северных землях, где жили тысячи монахов. Они создали место покоя и несравненной красоты. Император решил посетить его, и когда он встретил аббата, то сказал: “Какое прекрасное место вы здесь создали. Сколько здесь учеников?” Аббат ответил: “Жителей здесь тысячи. Учеников, возможно, один или два”.

Именно усердие и восприимчивость ученика привлекают милость Гуру и они необходимы для получения инициации в высшие практики на пути Крия Йоги.

Для того, чтобы помочь вам углубить понимание этой концепции предлагаем изучить следующие материалы:

Или можете связаться с нами.
В центре Ананда Ассизи в Италии также предлагаются программы на эту тему.

Инициация в Крию

После глубокого усвоения и регулярной ежедневной практики техник, данных при посвящении в Ученичество, в дополнение к практике базовых техник, вы можете обратиться за получением инициации в практику Первой Крии. О датах программ подготовки и других подробностях можно узнать в Московском Центре Крия Йоги Ананда.

Инициация в Крию проводится в центрах Ананды в Италии, Индии и Америке во время пятидневных Крия ретритов, чтобы ученики могли пройти инициацию в наиболее углублённом духовном состоянии.

После церемонии инициации в Крию, вам будут даны детальные инструкции.
Регулярная поддержка криябанов осуществляется одним из преподавателей Крия йоги, включая непосредственную проверку их практики.

Ответы на ваши вопросы


Вопрос: Почему Крия не публикуется в книгах, если каждый может научится ей?

Ответ: Свами Криянанда отвечает на этот важный вопрос в книге “ Сущность Бхагават Гиты ”:
«Разумный вопрос, конечно. Сами Учителя, однако, говорили, что это не должно быть опубликовано в точности, потому Крия является Учением, которое само по себе выходит за пределы ума. Её правильное понимание зависит от силы интуиции.
Крия Йога, для того чтобы быть вполне эффективной, должна быть получена не только интеллектуально (в письменной или устной форме), но вибрационно, в виде инициации. Магнит создается либо электрической переориентацией молекул, либо в результате близости другого магнита. Сонастройка с Божественно пробужденными гуру влияет на самскары (аналогично материальным молекулам), направляя их течение вверх к мозгу.
Здесь мы имеем дело с более тонкой реальностью, которой сложнее управлять, чем простыми молекулами металла. Без опытного проводника, даже восхождение на гору может быть фатальным – но смерть в этом случае только прекратит единичное воплощение. Духовные ошибки могут обойтись дороже и привести к длительной цепи страданий.
Водительство гуру – это не только помощь: оно очень существенно. Это не означает, что Крия Йога опасна. Совсем нет. Но принять Крия Йогу значит вступить серьезным образом на путь к Богу. Это не игра, и, конечно, и это должно рассматриваться как пожизненное обязательство… Любая инициация в йогу, и особенно инициация в древнюю науку Крия Йоги, должна рассматриваться как очень священный шаг в жизни».

Вопрос: Существует более одного вида практик Крии?

Ответ: Ответ: «Крия» это обманчиво простой термин, который применим к широкому ряду практик. Санскритское слово буквально означает «действие». Тот же санскитский корень глагола «кри» содержится и в слове «карма». Если карма обычно понимается как «действие, происходящее от эгоистического желания», Крия понимается как «действие, которое очищает».

В науке Хатха Йога много «крий», практик, целью которых является очищение тела и нервной системы – например очищение носа, желудка, кишечника, нервных каналов и пр.

В науке Раджа Йога, термин Крия относится к практикам, которые очищают эго (таким образом предотвращая будущую карму), и которые также уничтожают в сознании «семена» или следы прошлой кармы. Когда Бабажди возродил древние техники Бого-Реализации, которые были частью Раджа Йоги в более возвышенные эпохи, он назвал их «Крия Йогой». Эта наука включает большое количество техник, из которых его ученик Лахири Махасая сформировал последовательность практик и инициаций, известных ныне как «Крия Йога Лахири Махасая из Бенареса». Благодаря этому большому вкладу, Лахири Махасая известен как отец Крия Йоги в наши дни, и как Йогаватар.

Лахири Махасая инициировал тысячи учеников в эти практики, и некоторым из них наиболее продвинутым он дал право инициировать других. Многие из них в свою очередь инициировали других учеников, и образовалось несколько линий Крия, развивающихся путём прямой духовной преемственности поколений. Так из дерева Крии Лахири Махасая выросло много линий, с их различными ветвями. Все линии Крия, произошедшие от Лахири Махасая учат по существу одним техникам, с незначительными различиями.

Крия, которая пришла в Западный мир через Парамахансу Йогананду, и которой также обучает сегодня на Востоке его ученик Свами Криянанда, — одна из ветвей, которая восходит к Свами Шри Юктешвару, самому продвинутому ученику Лахири Махасая.

Будучи общим термином, который относится ко многим практикам в Раджа и Хатха Йоги, слово «Крия» используется сегодня многими учителями в отношении практик, которые подобны, но отличаются от тех, которым учил Лахири Махасая.

Вопрос: Какая Крия лучшая?

Ответ: Когда этот вопрос задали продвинутой Крия йогине в Индии, она ответила: «Та, которую ваш гуру дает вам».

Техника сама по себе не приводит автоматически к духовному освобождению, хотя ее надлежащая практика приносит благотворные результаты практикующему. Однако, правильная практика Крии возможна только с благословения Гуру, который использует технику как инструмент для освобождения ученика. Как говорил Йогананда: «Крия плюс преданность работает как математика».

«Закон Крия Йоги постоянен. Он истинен как математика; как простые правила сложения и вычитания, закон Крии никогда не может быть уничтожен. Сожгите дотла все книги по математике, и логический ум всегда откроет эти истины; уничтожьте все священные книги по йоге, ее фундаментальные законы будут раскрыты, когда появится настоящий йог, содержащий внутри себя чистую преданность и, следовательно, чистое знание» (Автобиография йога, Первое издание, 1946).

Так как необходимо благословение Гуру, Крия, происходящая от Бабаджи, дается через «инициацию» — церемонию в течение которой сила и благословение Гуру передаются к ученику, предоставляя ему возможность осуществления надлежащей практики техник.

Вопрос: Какой Гуру лучший?

Ответ: Тот, который является вашим; тот, которому вы принадлежите.

Среди Реализованных Мастеров не существует соревнования. Каждому из них Бог поручил водительство определенных душ. Поэтому ни Гуру не выбирает своего ученика, ни ученик не выбирает своего Гуру. Это настоящий «брак, совершенный на небесах», две души, которые Бог объединил вместе пока смерть (смерть эго ученика) не разлучит их, и ученик не сольется вновь с космическим океаном сознания.

В своем последнем послании своим ученикам Иисус сказал:

“Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне; и они сохранили слово Твое… Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы” (Иоан, глава 17) .

Вопрос: Как я могу узнать, какой Гуру был избран для меня?

Ответ: Гуру сам даст о себе знать своим ученикам в тот момент их жизни, когда они готовы понять и принять его. Тем или иным образом гуру «навещает» своих учеников. Различных способов этого столько же, сколько и учеников. Это может быть обращение через писанное слово, как в случае с «Автобиографией йога» Йоганандаджи, о которой он сказал, что он пропитал своими вибрациями каждое слово. Или через духовные практики, которым учит гуру. Также может быть через магнетизм общества его учеников, или тех, кто несет вибрации гуру и его послание другим. Контакт может также случиться во сне, видении, через слышание его голоса, его фотографию или увидев его лично.

Очень важно для устремленного ученика – сонастроить себя с вибрациями учителя, используя все доступные ученику способы и почувствовать внутренне ответ души Мастера. Ответ может проявиться как глубокая любовь, или радость, или просто осознание того, что вы нашли свой истинный дом.

Вопрос: Могу ли я практиковать Крию, если мой Гуру Иисус?

Ответ: По словам Йоганандаджи, Иисус сам учил близких учеников технике очень близкой к Крие, приемлемой для той эпохи. И именно Иисус лично обратился к Бабаджи с просьбой послать кого-нибудь на Запад для того, чтобы принести его ученикам практики, посредством которых они могли бы внутренне достичь Сознания Христа. Вот почему Йогананда включил Иисуса Христа в линию Учителей Крии.

Вопрос: Должен ли я отречься от моей религии или церкви для принятия инициации в Крию?

Ответ: Лахири Махасая инициировал Индуистов, Христиан, Мусульман и атеистов одинаково в Крия Йогу, говоря, что никто не должен оставлять свою религию для того, чтобы идти этим путём.

«Величайшим вкладом в жизни Лахири Махасая был его дар инициации в Крию людям независимо от их веры. Не только индуисты, но также мусульмане и христиане были среди его выдающихся учеников. Монисты и дуалисты, люди любых вероисповеданий или не исповедывающих никакую религию, были беспристрастно приняты и обучены универсальным гуру. Он поощрял столь различных своих учеников оставаться верными хорошим традициям дисциплины своих религий. Делая упор на всеобъемлющей природе Крии как практической техники освобождения, Лахири Махасая давал своим чела свободу их проявления в жизни соответственно их окружению и воспитанию» (Автобиография йога, Первое издание, 1946).

Вопрос: Нужно ли мне становиться учеником, чтобы получить инициацию в Крию?

Ответ: Крия дается как инициация, во время церемонии, чтобы подчеркнуть ее значительность как таинства, или священного момента в течении которого трансформирующая сила Гуру передается ученику, предоставляя ему возможность всецело осознать и глубоко практиковать техники освобождения. Такая продвинутая техника не предлагается тем, кто хочет следовать Учению своим собственным способом, но тем, кто готов и согласен практиковать так, как учит Гуру. При отношении согласия, открытости и смирения со стороны ученика, Гуру может дать ему много больше, чем тому, кто просто любопытен в отношении техник.

Свами Криянанда объясняет:

«Духовный прогресс без помощи истинного, или Сат Гуру не может быть иначе как медленным, случайным, неуверенным и иногда опасным. Древняя традиция в Индии, где духовность изучалась тысячи лет – не как религия, но как практическая наука («практическая» в смысле достигаемых в действительности результатов) всегда настаивала на том, что истинный гуру является sine qua non для успеха на духовном пути. Многие духовно невежественные люди, даже в Индии, утверждают, что с грамотностью так широко распространенной как сейчас, и с книгами так легко доступными, духовные учения доступны фактически каждому, и гуру более не нужен. В действительности широкое распространение грамотности имело и плачевный результат: распространение не только знания, но и невежества! Истинное понимание приходит не посредством интеллектуальных обоснований, но через интуицию. Внутренняя, интуитивная сонастроенность с сознанием гуру – это то, что наиболее уверенно и прямо приводит к духовному пробуждению.» — Сущность Бхагават Гиты.

Вопрос: У меня уже есть Гуру, но он не учит Крия. Могу ли получить Крию в Ананде?

Ответ: Когда мы принимаем присутствие Гуру в наших жизнях, это означает, что мы верим в то, что он нам даст именно то, что нам нужно. Если вы однажды нашли вашего Гуру, практикуйте преданно то, что он вам дает. Часть «Ученичества» заключается в том, чтобы принимать «дисциплину» Гуру, и использовать те инструменты, которые он дает со все возрастающей преданностью, глубиной и постоянством.

Вопрос: Я чувствую к другим учителям Крии большее притяжение , чем к Йогананде. Могу ли я получить Крия через Ананду, если другой учитель мой Гуру?

Ответ: Все «Крия аватары» (Иисус Христос, Бабаджи – Кришна, Лахири Махасая, Шри Юктешвар и Парамаханса Йогананда) имеют духовных последователей, которые проводят инициации. Путь Крия Йоги, которому учит Йогананда содержит в себе Учения всех Крия аватаров. Если вы чувствуете глубокую любовь и доверие к Йогананде, чувствуете притяжение к духовной семье Ананды и способу которым должен быть проявлен и прожит путь Крия Йоги, степень духовной поддержки Криячарий Ананды, вы можете получить инициацию через Ананду. Ваш Крия Гуру благословит вас посредством церемонии и через практику. Вам будет нужно практиковать техники Крия так, как им учат в Ананде.

Вопрос: Я получил инициацию в Крию через другого учителя. Могу ли я присутствовать на ваших инициациях и получать поддержку от ваших учителей?

Ответ: Каждая линия Крии выстраивает своим определенным образом различные практики. Вам необходимо следовать линии, в которой вы получили инициацию, и попросить того, кто инициировал вас или его последователей дать вам совет, который вы ищите.

С другой стороны, если вы чувствуете, что вы не были до конца осознаны при совершении получения инициации, и что вы бы хотели подготовить себя и получить Крию через Ананду, вы можете поговорить об этом лично с одним из преподавателей Крии.

Вопрос: Если я принимаю инициацию в Крию, чем я себя конкретно связываю?

Ответ: Вы утверждаете ваше Ученичество у Бога и линии Крия аватаров, и связываете себя обещанием практиковать техники Крия добросовестно, как вас им обучили и регулярно, по крайней мере два раза в день. Вы также обещаете никогда не открывать Крия техники кому-либо до тех пор, пока вы не будете уполномочены на это.

Вопрос: Есть ли какой-нибудь способ попробовать путь Крии до того, как я приму Ученичество?

Ответ: Йогананда давал подготовительные практики, которые могли быть использованы каждым в повседневной жизни. Практика этих техник и в то же время изучение произведений Йогананды и Криянанды, а также посещение при любой возможности учебных центров Ананда для прохождения курсов на пути Крии, принесет огромную пользу. По мере применения принципов и совершения практик у вас установятся свои собственные отношения с Учителями, и появится свой собственный опыт тех значительных результатов, которые приносят техники вашему сознанию, вашему внутреннему состоянию полноты существования и вашей повседневной жизни.

Для того, чтобы помочь себе разобраться, является ли Крия вашим путем и подходят ли вам Учителя, вы можете попробовать следовать им как бы следовал ученик: включая их во все аспекты своей жизни. Вы можете пригласить Йогананду в ваше сердце, ваш дом, вашу семью, вашу работу, вовлекая его сокровенно во всю вашу деятельность, планы и решения. После некоторого периода такой практики вы определённо узнаете, является ли этот путь вашим. В этот момент вы можете принять инициацию в Ученичество.

Вопрос: Как долго мне нужно ждать, когда я смогу получить инициацию в Крию?

Ответ: Должно не просто пройти время, а чтобы ежедневная практика базовых техник Крия йоги прочно вошла в вашу жизнь. Если вы смогли установить устойчивый ежедневный распорядок, вы можете пройти Подготовительные курсы к Крии, в течении которых вы научитесь дополнительным практикам. В среднем минимальное время, которое обычно требуется с момента, когда вы начали ежедневно практиковать — приблизительно шесть месяцев. Исходя из того, что большинству людей требуется около шести месяцев для того, чтобы прийти к Ученичеству и установить регулярный распорядок, возможно, получить инициацию в течение приблизительно одного года. Для допуска к получению инициации необходимо посвящать вашим практикам по крайней мене сорок пять минут дважды в день.

Вопрос: Почему необходимо так много подготовки? Могу я просто изучить технику сейчас?

Ответ: Крия является продвинутой медитативной техникой, для которой необходимы высокая степень концентрации и очень крепкая центральная нервная система, которая способна выдержать увеличившийся поток энергии, пробуждаемый практикой. Люди, не развившие такие качества, либо не способны будут почувствовать энергию Крии, либо, в некоторых случаях, будут не способны контролировать увеличившийся поток энергии. Йогананда сам установил следующее правило:
«Крия Йога не дается до тех пор, пока преданный не будет практиковать сначала другие очень продвинутые техники, подготавливая свой ум для большего благословения этих высших техник. Опыт показал мне необходимость этого общего правила».

Вопрос: Нужно ли мне приехать в Ананду Ассизи для получения инициации?

Ответ: Инициация в Крию дается в Ананда Ассизи четыре раза в год Криячариями (преподавателями Крии), которых уполномочил Свами Криянанда. Эти преподаватели также дают инициации регулярно в других местах.

Вопрос: Если я получу Крию, смогу ли я присутствовать на церемонии инициации, когда мои друзья будут получать ее в первый раз?

Ответ: Если вы можете, приезжайте на каждую церемонию инициации, особенно в течение первого года. Благословение, получаемое во время церемонии Крии, оказывает нам огромную пользу в нашем духовном прогрессе. И на каждой инициации мы можем понять практики более глубоко. Во время жизни Йогананды, его ученики участвовали во всех инициациях.

Вопрос: Я слышал, что люди говорят о продвинутом уровне практики Крия. Сколько существует уровней?

Ответ: На нашем пути Крия Йоги есть четыре уровня инициаций. Когда вы будете регулярно медитировать с первой основной техникой Крии по меньшей мере два года и почувствуете, что готовы увеличить время вашей медитации, вы сможете обратиться за разрешением для получения инициации во вторую практику Крии. После, по крайней мере, одного года ежедневной практики первой и второй техники Крии вместе и увеличения времени медитации, вы можете обратиться за разрешением получить инициацию в третью и четвертую практику. Ананда предлагает пройти подготовительные занятия для каждого из этих уровней.

Учителя Крии

Иисус Христос

“Я запечатлел Его в моем уме каким Он в действительности был – Восточный Христос. Многие художники пытались приписать Ему голубые глаза и светлые волосы, но Он был чисто Восточный… и по рождению, и по крови, и по обучению. Мудрые Мужи Востока, или Восточной Индии, пришли принести Ему дары, когда Он родился, зная, что Он – один из величайших носителей послания Истины.
Великое Послание Иисуса Христа живет и процветает как на Востоке, так и на Западе. Запад предпочел физического человека, а Восток развивал духовного человека. Как Восток, так и Запад односторонне ориентированы. И не удивительно отметить, что, возможно по тайному Замыслу Бога, поскольку Восток нуждается в развитии материального, он был завоеван Западной материальной цивилизацией! И так как Запад нуждается в духовном равновесии, он был молчаливо, но, несомненно, завоеван Индуистской психологией!» – Парамаханса Йогананда, «Восточный Христос».

Бабаджи

«Гряды Северных Гималаев рядом с Бадринараяном все еще несут благословение живого присутствия Бабаджи, гуру Лахири Махасая. Уединённый Учитель удерживает свою физическую форму столетиями, возможно и тысячелетиями… Миссия Бабаджи в Индии состоит в том, чтобы помогать пророкам в выполнении их особых миссий. Поэтому по духовной классификации он является Махаватаром (Великим Аватаром)…

Махаватар находится в постоянном общении с Христом; вместе они посылают вибрации освобождения, и планируют духовные техники спасения на данную эпоху. Задача этих двух светоносных Учителей – одного с телом, другого без тела – вдохновлять нации на отказ от самоубийственных войн, расовой ненависти, религиозного сектантства, и пагубных бумерангов материализма. Бабаджи хорошо знаком с тенденциями современного времени, особенно с воздействиями и степенью интеграции Западной цивилизации, и сознает необходимость распространения йоги самоосвобождения одинаково как на Западе, так и на Востоке» — ( Парамаханса Йогананда, Автобиография йога, Первое издание, 1946 )

Лахири Махасая

«Лахири Махасая, Учитель моего Учителя, был идеалом пророка и Христоподобным человеком, несмотря на то, что он был женат и исполнял обязанности повседневной жизни. Мы можем представить себе святых в лесах, но если их находят в джунглях цивилизации, мы можем питать надежды на духовное спасения и мирского человека. Именно Лахири Махасая возродил в Индии систему Йоги, и был предвестником Йоги в Бенгалии. Он был пророком в миру, но не от мира сего и обладал силой творить чудеса. Его жизнь – сама по себе является Учением Йоги. Быть спокойным в деятельности и деятельно спокойным, важно как для стремящегося к духовности делового человека, так и для людей любого общественного положения, ищущих большей духовной реализации», — Парамаханса Йогананда, Восток-Запад, 1928

Свамми Шри Юктешвар Гири

«Ты свет моей жизни – ты пришел распространить пламя освобождения на пути моей души. Столетия тьмы растворились от лучей светящейся помощи. Как капризный ребенок, я плакал по моей Божественной Матери, и Она пришла ко мне в образе моего Гуру – Свами Шри Юктешвара. При встрече, О, мой Гуру, искра перелетела от тебя, и вязанки хвороста моего страстного желания Бога, собираемые в течении инкарнаций, вспыхнули и запылали благодатью. Все мои вопросы нашли ответы в твоем пламенном, золотом прикосновении. Внутреннее, вездесущее удовлетворение воцарилось во мне от твоего величия…
Наши души встретились после многих лет ожиданий. Они вибрировали от вездесущего трепета. Мы встретились здесь, потому что встречались до этого.
Вместе мы полетим к Его берегам, и затем мы разобьем наши самолеты ограниченности навсегда и исчезнем в нашей безграничной жизни.
Я преклоняюсь переда тобой как перед говорящим голосом тишины Бога. Я преклоняюсь перед тобой как перед божественной дверью, ведущей в храм спасения…» — Парамаханса Йогананда, Шёпот Вечности, 1949

Парамаханса Йогананда

«Мукунда Лал Гхош, позднее известный миру как Парамаханса Йогананда, был сыном старшего управляющего Бенгальско-Нагпурской железной дороги, и в будущем его ожидала перспектива состоятельного и высокого положения в обществе. Но не этот мир привлекал его. С раннего детства он стремился к Богу, так пылко как другие стремятся к человеческой любви или к мирскому признанию.
Вскоре после окончания высшей школы, Мукунда встретил своего гуру, великого Свами Шри Юкртешвара из Серампура, Бенгалии. У ног этого великого Учителя он достиг за невероятно короткий шестимесячный срок наивысшей ступени самадхи, или безусловного единства с Богом. Его Учитель оставил его в ашраме еще на девять с половиной лет, обучая его для выполнения миссии по распространению Учения йоги на Западе. «Запад», — объяснял Шри Юктешвар, — «преуспел в материальном знании, но испытывает недостаток духовного понимания. По воле Бога твоя роль состоит в обучении человечества ценности равновесия между материальной и внутренней, духовной жизнью». – Свами Криянанда, «Путь. Автобиография западного йога»

Что говорят криябаны

“Жизнь продвинутого Крия Йога находится не под влиянием его прошлых действий, но исключительно под влиянием указаний души… Высший метод жизни души освобождает йога, который расколол свою эго-тюрьму, вкусив глубину воздуха вездесущности”. – Парамаханса Йогананда

Единственное самое важное событие в моей жизни было получение моей первой Инициации в Крия Йогу в Ананде летом 1975 года. Я добросовестно и регулярно практиковал Крию с того времени и я могу сказать, без оговорок, что все обещания, которые наши Гуру делают в отношении Крия Йоги и что она может сделать с нашим духовным прогрессом являются совершенной правдой – на самом деле, она гораздо больше, чем они говорят! – С.С.

«Я всю свою жизнь искал духовный путь. Я пробовал различные медитативные техники. Я посещал множество различных церквей. Впервые, когда я пришел в Ананду, я попал в мастерскую йоги, и я видел внутреннюю радость тех, кто там работал. «У них есть то, что я ищу», — подумал я. Я продолжил и получил Крию. Многие мои друзья увидели перемену во мне. Я все еще продолжаю углубляться в моих медитациях. И я в действительности нашел радость внутри!» — В.П.

«Вы даже представить не можете, как изменилась моя жизнь с тех пор, как я решил практиковать Крия Йогу. Большую часть времени я чувствую радость – веселые глаза, улыбающееся лицо, энергия, текущая через мое тело, сильная жизненная позиция, вера во что-то большее, чем я, во что-то великое». – Ф.Б.

«Благословения наших Гуру остаются со мной. Эти выходные и Крия ретрит были такими особенными. Семнадцать лет назад я прочел Автобиографию Йога, и знал, что этот путь мой. Но жизнь иногда не проста и я отошел. В эти выходные я чувствовал, что благословлен и избран для получения этой священной техники». – K.B.

«Крия помогает мне видеть вещи в правильной перспективе. Мои чувства более сбалансированы, мои идеи более ясно организованы, моя преданность возросла, и мои привязанности уменьшились. Я больше не чувствую потребности в таком частом питании, как раньше и мои слова оказывают более сильный эффект на других людей и события» — О.П.

«Я использую Крию для того, чтобы более глубоко сфокусироваться на одной мысли, концепции или дилемме. Так я обнаружил, что Крия является прекрасным средством для разрешения проблем, так как она создает центр мира и тишины в очень занятом, неорганизованном и требовательном мире» — К.В.

«Крия и этот путь придали моей жизни цель и направление. Не важно какая «буря» бушует вокруг лодки жизни, в ней всегда чистый свет и тихая гавань! Спасибо, Мастер, Свами Криянандаджи, и все истинные, посвященные, радостные души Ананды. Я не могу представить лучшего пути по жизни». – Дж.Б.

«С инициацией в Крию вещи действительно изменились для меня. У меня есть взлеты и падения, но практика Крии возвращает меня к тому, что важно – поиск и настоящее чувство присутствия Божественной жизни. Крия всегда возвращает меня на путь к Богу. Для меня Крия Йога показала разницу между глубокой, полной значения духовной жизнью и чтением книг, исканиями, поверхностными занятиями без обретения какого-либо осуществления. Она приносит мне такую радость, покой и связь с Богом, которую я не мог представить себе в жизни»- Р.Р.

«Я являюсь Криябаном уже более 30 лет, и Ананда Крия Сангха оказывает большую поддержку мне. Многие из нас живут далеко от других Криябанов, и возможность получить вдохновение и практический совет на регулярной основе может поддерживать нашу практику энергичной. Каждый раз, когда моя энергия ослабевает, как раз вовремя поспевает электронное письмо из Крия Сангхи, напоминающее мне, что не только я один практикую. В практике все время появляется что-то, что помогает мне вернуться обратно в колею и получить заряд энтузиазма. Какое благословение владеть этими техниками, и получать помощь и поддержку для регулярной практики!» — С.Д.

«Снова спасибо за программу Подготовки к Крии. Те дни были самым замечательным опытом в моей жизни» — М.

«Я не могу высказать словами, каким мощным был курс в выходные. Четкая программа Подготовки к Крии, тщательный инструктаж, своевременность, последовательность занятий, энергия других членов нашей группы по Подготовке к Крии сделали эти выходные очень особенными, а инициацию в Крию – глубокой»- Г.К.

«Ничто теперь, когда я знаю Крию, не сможет меня остановить. Появилось ощущение, что я нашел недостающее звено в своем духовном поиске» — П.Б.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль