КРАСОТА. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ И АДАПДИВНОСТЬ – ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ


Современная мода

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид».

Справедливости ради стоит заметить, что стили современной моды самые разнообразные, а мода сегодня – гораздо демократичнее моды прошлых столетий. Нынешним модницам повезло – они могут выбирать тренды и стили по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей внешности. Но без знания стилей и тенденций моды сделать это грамотно вряд ли получится. В этой статье мы поговорим о современных направлениях моды.

История современной моды

Современные направления моды в одежде – прямые наследники моды прошлого. Чтобы понимать принципы развития моды и адекватно оценивать значимость трендов, необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями об истории моды.

Вникать в тончайшие перипетии развития моды не обязательно. Достаточно проанализировать и запомнить характерные черты модных периодов от начала 20 века до наших дней

1900-1920гг. Модерн. Женщины избавляются от корсетов, на смену которым приходит белье с жесткими вставками (косточками). Свободой, конечно, это не назовешь, но белье хотя бы перестало искажать естественный силуэт и деформировать внутренние органы девушек. В моду входят ориентальные этнические мотивы и экзотические ткани – шелк, парча. В моде завышенная талия, глубокое декольте, после 1915 года вечерние платья в пол укоротились, и теперь доходили до щиколоток. В моду вошли разрезы, причем довольно откровенные.

Начиная с 1920-х, в моду входит мальчишеский силуэт. Пышногрудые красотки бинтуют грудь, стараясь сделать ее меньше. Актуальными становятся длинные нити жемчуга (до 2 метров), сильный загар и яркий макияж. Самые отчаянные модницы даже принимали йодные ванны, чтобы добиться темного красно-коричневого оттенка кожи, на котором жемчуга смотрелись бы особенно эффектно. Яркий макияж компенсировал недостаток женственности – темные тени делали глаза глубже, а ярко-алая помада подчеркивала губы.

С 1925-го юбки стремительно теряют длину, а уже в 1926 году появилось легендарное маленькое черное платье от Шанель – самая популярная модель ХХ века. Самым популярным стилем 20-х была египетская этника – подведенные глаза, графичные каре, узкие платья.

В 30-х годах женщины устают от бунтарства и возвращаются к более спокойным нарядам. Юбки снова удлиняются, для подчеркивания стройной девичьей фигуры используют крой по косой. На пик популярности взлетают рукава-крылышки и фонарики, акцент силуэта смещается на плечи.

К концу 30-х силуэты становятся еще строже – влияет Великая депрессия и напряженная политическая ситуация в Европе.

В 1940-х стиль остается строгим, промышленность работает на нужды войны, так что женщинам не до изящества. Тканей катастрофически не хватает, декор, драпировки и прочие «излишества» напрочь исчезают с нарядов.

По окончанию войны все радикально меняется – женщины носят банты, начинают подчеркивать талию (спасибо Кристиану Диору).

Мода 60-х – это Твигги, минимализм, яркие цвета и некоторая инфантильность в нарядах (стиль бэби-долл), мини-юбки А-силуэта, геометрический принт и сапоги в любое время года.

1970-е – это хиппи, деним, популярность этники и фолька, зарождение панка и диско-стиля, платья-рубашки, брюки-клеш и пончо.

В 80-х носили колготки в сеточку, наряды в спортивном стиле, вязаные платья, а всеобщее увлечение аэробикой вознесло в топ-тренды неоновые цвета и кроссовки, леггинсы и повязки на голову.

В 90-е на пике популярности гранж и унисекс, девушки стремятся к удобству в повседневной одежде. Модно заботиться об окружающей среде и отказываться от натурального меха.

С начала 21 века говорить о тенденциях в моде становится труднее – они дифференцируются все больше, предоставляя модницам право самостоятельно выбирать понравившиеся тренды. Мы запомнили множество экспериментов с цветом и фасонами (не всегда удачных) и очень много обнаженного тела.

Стили современной моды все более размыты, и девушки снова начинают ценить качество ткани и кроя, а также стремятся создать собственный стиль.

Тенденции современной моды

Современная молодежная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей:

  1. Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60-х.
  2. Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда.
  3. Свэг. Яркая (даже кричащая) одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи. Очень популярен в современной уличной моде.
  4. Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира.
  5. Унисекс. Размытие границ гендера – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково.
  6. Милитари. Наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы.
  7. Романтический стиль. Мягкие цвета, флористичные принты, тонкие трикотажные кардиганы и изящная обувь.
  8. Эклектика. Смешение контрастных стилей.
  9. Футуризм. Простые силуэты, но сложный крой, глянцевые сверкающие материалы и необычные аксессуары.
  10. Минимализм. Простой силуэт, аскетичный дизайн.

Современная мода для полных нацелена на зрительную коррекцию и устранение имеющихся диспропорций фигуры. Так, девушкам с полными бедрами хорошо подходят классические приталенные силуэты, позволяющие визуально «вытянуть» фигуру, одежда с баской и декором, создающим вертикальный узор.

1.3.2 Анализ современных тенденций моды

Любой индивидуальный стиль создается в контексте существующих социальных стандартов. Одежда является важнейшим элементом в сложной системе, характеризующей культуру, цивилизацию.

Одним из наиболее значимых социальных стандартов, влияющих на формирование индивидуального стиля в одежде, является мода.

Модой в самом широком смысле слова называют существующее в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: стилю жизни, обычаям поведения, автомашинам, одежде. Костюм дает возможность фиксировать серьезные перемены в обществе и отражать черты времени.

Мода, как зеркало, отражает мир, в котором мы живем. Для этого она использует свой язык — язык визуальных символов: цвета, формы и фактуры.

Мода начала века откровенно цитирует старое, предлагая человечеству вступить в третье тысячелетие, изучая опыт прошлых столетий. Художественные решения базируются на синтезе исторических, этнических, футуристических форм.

Ощущается стремление к комфорту и функциональности в одежде, отмечается повышенный интерес к удобной одежде и индивидуализация восприятия моды. Современный человек не признает диктатуры, но придает большое значение чистоте линий, которые усиливают эстетические качества здорового тела. Идет возврат к элегантности.

При анализе современных модных тенденций отмечают формирование двух глобальных полярных стилевых тенденций: минимализма и максимализма. Деление на максимализм и минимализм распространяется на все элементы понятия «стиль жизни»: одежду, автомобили, интерьеры, сервизы и т.п.

Стиль “casual”. Его девиз — комфорт и небрежная элегантность. У его истоков — скандинавские мотивы, мода шотландских помещиков. В современном стиле casual спортивная тенденция смешалась с американским классическим стилем. «Сasual day “ — пятница, когда в преддверии выходных обитатели американских офисов расстаются со своими белыми воротничками и являются на работу в более демократичной одежде — джинсах, пуловерах, цветных рубашках. Теперь в этой одежде предлагают ходить всю неделю.

Дизайнеры перенесли старую одежду для пикников в повседневный деловой гардероб. «Классический » по покрою костюм может дополнять вязаная «рыбацкая» шапочка и вязаный шерстяной шарф. Обычным является прием дополнения традиционного костюма — двойки шерстяным или хлопчатобумажным вязаным джемпером, заменяющим рубашку.

Стиль сasual — это мягкие формы с акцентом на многослойность. Он отдает предпочтение кашемиру, тонкому трикотажу, твиду в елочку в серых, коричневых и черных тонах, вельвету и велюру. Характерны сложные многоцветные клетки и эффекты букле.

В основе построения ансамблей — контраст, парадокс, сочетание несочетаемого (например, кружевные чулки и грубая шерсть; толстые колготки и еле заметные босоножки).

В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый твидовый вязаный жакет комбинируется с воздушной кружевной юбкой, утепленная спортивная куртка из синтетики соединяется в ансамбле с набивными брюками из креп-жоржета.

«Сasual» в переводе с английского — случайный, непроизвольный, небрежный, но в одежде этого стиля нет ничего случайного. Наоборот, каждая мелочь продумана, каждая «небрежная» деталь выверена, чтобы полнее создать желаемый образ современного человека: мобильного, сдержанного, серьезного, но позволяющего себе некоторые вольности. В связи с этим цитируют Оскара Уайльда: «Мои потребности просты до предела: я всегда довольствуюсь самым лучшим».


ВВЕДЕНИЕ

Психологические исследования претендуют стать приоритетными. Подтверждение тому многочисленные определения моды, раскрывающих в той или иной степени, прежде всего психологическое содержание этого уникального социального явления. Особенно в гендерных различиях. Мода, по Карденьо, — это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспектах.

Мода отражает черты личности. «Лучше умереть, чем быть немодным» — мысль, отражающая настроение большинства. Психология моды изучает мотивацию и типы поведения следующих за модой людей, их личностные особенности, включая используемые ими механизмы психологической защиты и социальной адаптации.

Психология моды на сегодняшний день одна из самых молодых психологических дисциплин. Уточняя область своих исследований, она исходит из современных представлений о моде, учитывает новейшие достижения научной мысли в социальной психологии, психологии личности и психологии творчества. Среди известных специалистов, имеющих свой вклад в развитие психологии моды: Р. Бартон, Ю.М. Лотман, М.И. Килошенко, К.А. Абульханова — Славская, Г. Зиммель, И. Богардус, Г. Диарборн, Д. Ольшанский.

1) Теоретическое изучение моды и гендера, как психических явлений.

2) Методические возможности изучения гендерных различий в психологии моды.

3) Практическое изучение гендерных различий в психологии моды.

1) Исследование психологии моды в историческом аспекте разными авторами.

2) Исследование гендерных особенностей и моды.

3) Методологические основы изучения гендерных различий.

4) Выявить, есть различия в гендерных особенностях в отношении к моде.

5) Сравнить полученные результаты с теоретическим предположением. Объект исследования являются: мода как психологический феномен. Предмет исследования: гендерные различия в отношении к моде.

Гипотеза: гендерные особенности, которые проявляются в отношении к моде не имеют различий в самоконструирующей стратегии личности.

Независимая переменная: гендерные различия.

Зависимая переменная: самоконструирующая стратегия личности. Теоретическое значение работы. В связи с тем, что проблема психологии моды, на мой взгляд, недостаточно изучена, и в литературе содержится недостаточно информации мы решили посвятить данную работу именно этой теме. А именно изучение гендерных различий в психологии моды. Эта тема очень интересная и хотелось бы посвятить дальнейшую свою деятельность именно решению этой проблемы.

Практическое значение. Разработки этой работы можно использовать в педагогической, дизайнерской, психотерапевтической, психологической деятельности. С целью ознакомиться с гендерными различиями в психологии моды, научиться отличать их индивидуальные закономерности, для большего понимания психической жизни связанного с модой, для более профессиональной работы с психическим здоровьем личности.

Структура работы. Дипломная работа состоит из следующих разделов: введения, двух частей: теоретическая, практическая и методологическая, заключения, список литературы, и приложения.

Первый раздел, который имеет теоретическую основу, состоит из двух подразделений. В первом говорится о психологии моды в историческом аспекте. Во втором о гендерных особенностях и моду. Описывается различные взгляды авторов на то, как с помощью моды прослеживаются различия.

Во втором разделе описываются методы и методика с помощью которых возможно изучать различия в психологии моды. Он также состоит из двух подразделений.

Третий раздел — практический, посвященный экспериментальному исследованию гендерных различий в психологии моды. Выявить существуют ли различия, в отношении моды, у студентов второго, третьего четвертого курсов.

КРАСОТА. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ И АДАПДИВНОСТЬ – ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СОВРЕМЕННОСТЬ К МОДЕ.: Мода и Стиль

АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ МОДЫ

Чуприна Наталья Владиславовна

канд. техн. наук, доцент Киевского Национального университета технологий и дизайна, Украина, г. Киев

THE ANALYSIS OF FASHION TENDENCIES DISTRIBUTION IN THE MODERN CONDITIONS OF FASHION INDUSTRY

candidate of technical (engineering) sciences, associate professor of Kiev National University of Technologies and Design, Ukraine, Kyiv

150%»>
Анализ функционирования индустрии моды требует определения базовых принципов взаимодействия ее элементов для достижения позитивного коммерческого и прогрессивного культурного эффекта. Для этой цели рассмотрены и проанализированы основные свойства распространения модных тенденций в современной индустрии моды охарактеризованы формирования текущих, краткосрочных и долгосрочных модных тенденций. Представлены варианты планирования работы субъектов современной индустрии моды, в соответствии с определенными модными тенденциями.

150%»>
The analysis of functioning of fashion industry requires to determine basic principles of co-operation of its elements for achievement of positive commercial and progressive cultural effect. For this purpose main properties of distribution of fashion tendencies are considered, also principles of current, short-term and long-term fashion tendencies forming are described and analyzed, according to the demands of modern fashion industry. The variants of planning of activity of modern fashion industry subjects, in accordance with certain fashion tendencies, are represented.

150%»>
Ключевые слова: индустрия моды; субъект моды; модная тенденция; рынок модной одежды; продукт моды; концепция «быстрого реагирования»

150%»>
Keywords: fashion industry; subject of fashion; fashion tendency; fashion-market; fashion product; «fast fashion» conception

150%»>
Общеизвестно, что функционирование индустрии моды и деятельность ее субъектов, как Модных домов, так и швейных фабрик, направлена на разработку, производство, распространение и потребление продуктов моды, а соответственно активно влияет на круговорот модных изменений в обществе. В данном контексте следует отметить, что в зависимости от специфики деятельности того или иного субъекта моды, они формируют или распространяют модные тенденции, но в любом случае формируют черты очередных модных стандартов. Причем специфика современной индустрии моды такова, что модные тенденции изменяются в среднем два раза в год. Такая частота обоснованна экономическими расчетами достижения или сохранения конкурентоспособности на современном fashion-рынке [1]. Таким образом, в бизнес-деятельности индустрии моды появилось понятие сезонности. Сезон, по определению маркетологов, напрямую связан с жизненным циклом продукта моды и характеризуется как «период, в течение которого существует определенная текущая модная тенденция и за который в идеальном варианте должен быть продан модный продукт, соответствующий этой тенденции. Смена сезона определяется частотой появления новых модных изменений и реакцией на них субъектов, осуществляющих различную деятельность в индустрии модной одежды, т. е. частотой появления новых модных тенденций и на их основе новых модных продуктов» [2, с. 82].

150%»>
На основе анализа проектных характеристик разработки костюма, а также с учетом потребностей потребителей и возможностей предприятий индустрии моды, сложилось разделение сезонов в модной индустрии на весна/лето и осень/зима. Однако, в зависимости от специфики потребительского рынка и сферы влияния Модного дома как субъекта индустрии моды, количество сезонов ежегодно может увеличиваться до 6—7 (промежуточные, целевые, событийные и т. д.). Тем не менее, наиболее широкое распространение получило деление года на сезоны весна/лето и осень/зима. В контексте такой периодичности изменения модных тенденций следует выделить долгосрочные тенденции, которых придерживаются потребители на протяжении длительного времени (нескольких лет), краткосрочные — актуальные на протяжении 2—3 сезонов, а также текущие — подверженные изменению в конце каждого сезона.

150%»>
Причинами возникновения, развития и распространения долгосрочных тенденций являются социальные и политические события, культурное развитие и технический прогресс в обществе. Такие тенденции носят довольно обобщенный и универсальный характер, однако остаются актуальными в восприятии потенциальных потребителей. Такие долгосрочные тенденции имеют несколько аспектов, каждый из который приобретает большую или меньшую актуальность в зависимости от событий и явлений, имеющих место в обществе, и являются основой для формирования и развития краткосрочных тенденций моды (причем, независимо от причин и проявлений глобализации мира моды, среди разных целевых групп потребителей такие краткосрочные тенденции распространяются не одновременно).

150%»>
Проектная деятельность субъектов индустрии моды, которая предполагает жизненный цикл модного продукта на период от 2,5 лет до 1 года, осуществляется под воздействием краткосрочных тенденций, при этом как правило, создается весь спектр модных продуктов, в которых данная тенденция и реализуется. Как правило, замысел модного продукта или серии модных продуктов зарождается намного раньше начала действия краткосрочной тенденции — за 2—2,5 года (4 сезона). За это время разработка и изготовление модного продукта проходит все стадии и этапы, задействуя все сегменты индустрии моды (см. схему 1). Модная одежда, разработанная в соответствии с краткосрочными модными тенденциями, представляется на Неделях моды и является ориентиром для предприятий и торговли при формировании текущих тенденций моды на данный сезон и проведении рекламно-пропагандистских мероприятий среди потенциальных потребителей.

150%»>
Текущие модные тенденции являются наиболее достоверными, ибо опробованы в моделях одежды, представленнях СМИ в рамках показов Недель моды или другими презентационными способами. В конечном итоге, массовый потребитель носит только ту модную одежду, которую производят швейные предприятия, то есть ориентированную на масс-маркет. Несколько утрируя можно сказать, что именно на эффективное функционирование текущих тенденций для удовлетворения потребительского спроса и направлена разработка долгосрочных и краткосрочных тенденций. Текущие тенденции, как правило, формируются в период размещения заказов на тиражирование модных моделей одежды на предприятиях представителями торгового сегмента индустрии, а затем при реализации их в торговых точках. Другими словами, можно сказать, что эти тенденции представляют информацию, основанную на анализе закупок и уровня продаж продукта моды.

150%;background:»>
Анализируя принципы взаимовлияния и цикличной смены различных модных тенденций, следует отметить, что сезонная система создания, презентации и распространения коллекций модной одежды приводит к совпадению различных циклов создания модных продуктов на основе различных тенденций. Принято считать, что такой цикл составляет полгода. Например, с разработкой материалов для моделей зимней коллекции совпадает формирование краткосрочной тенденции на сезон весна/лето, и наоборот. На основе этого, субъекты индустрии моды, занятые в сфере формирования текущих тенденций или производства актуального своевременного продукта моды, имеют доступ к информации для разработки дополнительных проектных предложений.


150%;background:»>
Доступная массовому потребителю текущая модная тенденция позволяет им внедриться в процесс модных инноваций, однако с другой стороны способствует насыщению и перенасыщению рынка, а соответственно теряет свою актуальность. В свою очередь, это влияет на развитие следующей текущей тенденции, которую через полгода ожидает та же участь. При этом не существует обязательного ограничения текущей модной тенденции полугодовым циклом – некоторые из таких тенденций остаются актуальными на протяжении преобладания той или иной краткосрочной тенденции (как правило, это связано с особенными событиями или процессами в обществе). Исходя из результатов анализа цикличности и продолжительности существования модных тенденций, можно сказать, что все субъекты индустрии моды, чья деятельность ориентирована на эти тенденции, имеют два варианта планирования своей работы.

150%;background:»>
Первый из них — основываться на прогнозной информации долгосрочных и краткосрочных тенденций, осознавая, что при любом прогнозе существует возможность ошибки. По этому пути идут Модные дома и дизайнерские фирмы, имеющие мощную структуру, широкий круг массовых потребителей и активные связи со средствами массовой информации. Как правило, именно эти субъекты индустрии моды, основываясь на долгосрочных прогнозах сами формируют краткосрочные тенденции моды [3].

150%;background:»>
Второй вариант целесообразен для небольших дизайнерских фирм и бюро, ориентированных скорее на коммерческий, а не творческий успех, и предприятий швейной промышленности, в основе проектной деятельности которых зачастую лежат принципы «быстрого реагирования» (fast fashion). На этом пути, правда, также существует опасность — технологический цикл разработки и производства модного продукта не совпадет с насыщением рынка одеждой, выполненной в русле данной текущей тенденции.

150%;background:»>
Кроме того, крупные субъекты индустрии, такие как Модные дома или дизайнерские фирмы с разветвленной всеохватывающей структурой, постоянно сокращают цикл функционирования краткосрочных тенденций, с целью получения максимальной прибыли от разработки и реализации модных продуктов.

150%;background:»>
С другой стороны, такое сокращение жизненного цикла текущих тенденций привело не к устранению с рынка участников промышленного сегмента субъектов индустрии моды, а к усовершенствованию концепции «быстрого реагирования» (fast fashion). Сегодня она является одной из ключевых концепций развития модной одежды для массового рынка и сводится к перечню таких принципов:

line-height:150%;background:»>
· частое обновление ассортиментного ряда моделей одежды в торговых точках (еженедельно);

line-height:150%;background:»>
· в связи с этим — мелкие поставки модной одежды в каждую торговую точку (несколько экземпляров), что способствует мобильной реализации продукции в торговых точках;

line-height:150%;background:»>
· частый малосерийный выпуск моделей модного продукта (широкий ассортимент сезонной одежды);

line-height:150%;background:»>
· оптимизация периодов продаж модного продукта со скидкой.

Схема 1. Этапы развития краткосрочной модной тенденций и разработки на ее основе продукта моды

150%;background:»>
Как показывает анализ функционирования современного рынка модной одежды, концепция “fast fashion” приемлема в сегментах рынка, годе большинство потребителей относятся к категориям «инноваторов» и «ранних последователей» в отношении принятия модных инноваций. Если позиционировать частое обновление ассортиментного ряда моделей одежды как разработку и представление новых модных коллекций (например, торговая марка Zara разрабатывает до 18 таких «коллекций» ежегодно»), то следует отметить, что именно за компаниями, сегмента “fast fashion” — значительное расширение круга своих потребителей, а соответственно и рынка сбыта.

150%;background:»>
Широкому развитию концепции быстрого реагирования в современной индустрии моды также способствует тот факт, что многие текущие тенденции повторяются в рамках краткосрочных модных тенденций, а соответственно, и модные продукты могут обрести вторую актуальность. Кроме того, неравномерность насыщенности различных рынков сбыта приводит к тому, что модные тенденции распространяются не везде с одинаковой скоростью, а значит, всегда будут существовать сегменты, где определенный модный продукт совпадет по своей актуальности с текущей модной тенденцией. Другими словами, субъектам индустрии моды в своей деятельности необходимо не просто основываться на данных модных тенденций, а адаптировать их сообразно с потребностями своих целевых потребителей. Только в этом случае они смогут реализовать основную цель модной индустрии — удовлетворение спроса конечных потребителей модного продукта.

-1.0cm;line-height:150%;text-autospace:ideograph-numeric ideograph-other»>
1. Гейл К. Мода и текстиль: рождение новых тенденций / К. Гейл, Я. Каур; перевод с англ. Т.О. Ежов; науч. ред. Т.В. Кулахметова. Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 240 с.

-1.0cm;line-height:150%;text-autospace:ideograph-numeric ideograph-other»>
2. Латынова С.В. Управление жизненным циклом модного продукта (на примере женской одежды) / С.В. Латынова // Дисс. на соискание ученой степени канд. эконом. наук по спец. 08.00.05 — экономика и управление народным хазяйством: маркетинг. Пенза, 2007. Пензинский госудорственный университет — 212 с.

-1.0cm;line-height:150%;text-autospace:ideograph-numeric ideograph-other»>
3. Чуприна Н.В. Анализ роли масс-медиа в деятельности индустрии моды // Дизайн. Материалы. Технология. СПб: СПбГУТД. — № 3. — 2013. — с. 103—107.

Рабочая программа «Мода и стиль»
рабочая программа на тему

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_moda_i_stil.doc 115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования для детей

Утверждена на заседании методического совета

Дополнительная образовательная программа

для детей среднего школьного возраста

Щербинина Татьяна Николаевна

Срок реализации: 3 года

  1. Пояснительная записка.
  2. Краткая информационная справка.
  3. Основное содержание программы.
  4. Учебно-тематическое планирование.
  5. Список литературы .

Краткая информационная справка

Сведения об авторе :

Щербинина Татьяна Николаевна — педагог дополнительного образования, 1-я квалификационная категория.

Информация о программе

Программа «Стиль и мода» реализуется с 2011 года

Тип программы: модифицированная

Направление деятельности : художественно-эстетическое

Форма реализации: групповая


Срок освоения : долгосрочная

Возрастной диапазон: 7-9 классы

Программа кружка «Стиль и мода» рассчитана на 72 часов (2 часа в неделю) для учащихся среднего звена.

Первое правило моды гласит: главное – не то, что на вас надето, а то насколько одежда соответствует вашему образу. Модный стиль – не приобретение дизайнерских трендов, а умение превратить в эксклюзив даже самую непритязательную вещь. Стиль – это ваше поведение, ваша манера держать себя в обществе, ходить, сидеть и говорить.

Актуальность программы: современная мода отличается большим богатством идей и свободой выбора. Она не диктует, она создает для нас благоприятные «демократические» условия для такого выбора. Сегодня в мире моды ценится индивидуальность, умение приспособить новую идею конкретно для себя. Большое значение имеет гармония цветовых сочетаний, так как цвет влияет на здоровье. Чтобы одеваться красиво и оригинально, прежде всего, необходимо уметь шить. Своеобразной особенностью кружка кройки и шитья является то, что, базируясь на основных темах, программа обучения меняется, следуя изменениям моды. Через содержательный материал программы учащимся могут быть предложены модные направления в одежде, силуэте и крое. Курс позволит обучить созданию уникальных образцов одежды со смелыми цветовыми решениями, необычной фактурой ткани.

Новизна программы состоит в том, что для создания индивидуального стиля и подбора имиджа будут использоваться журналы «Космополитен» и «Салон красоты».

В грамотно созданном имидже согласованы все детали — не только внешние атрибуты: стиль одежды, аксессуары, но прическа и макияж тоже работают на заданную цель. Поэтому кроме современных направлений моды обучающиеся смогут познакомиться с основными правилами ухода за лицом, правилами использования декоративной косметики.

Методологическая основа программы базируется на личностно-деятельностном подходе обучения школьников.

Личностно-деятельностный подход к обучению — такая системная организация и самоорганизация образовательного процесса, при которой личности обучающего и обучающегося рассматриваются как субъекты деятельности, которые, формируясь в деятельности и в общении, сами определяют характер этой деятельности и общения. Основы личностно-деятельностного подхода к обучению были заложены в психологии работами Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева.

Цель программы : привитие эстетического вкуса через повышение знаний в области швейного дела и в современных тенденциях моды.

  • познакомить с историей моды, стилем, имиджем и силуэтом;
  • познакомить с гармонией цветовых сочетаний;
  • научить основным приемам швейных операций;
  • при изучении конструирования и моделирования, развивать способности пространственного воображения учащихся формировать графические умения, художественный вкус;
  • способствовать формированию индивидуального стиля, воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения;

Учащиеся должны знать:

  • историю развития моды;
  • современные тенденции моды;
  • основные понятия моды;
  • сочетание гармонирующих между собой цветов;
  • приемы выбора ткани и ниток для изготовления изделий;
  • инструменты и приспособления, которые используются при шитье, основные приемы их выбора для изготовления изделий;
  • приемы выполнения машинных швов;
  • как снимать мерки;
  • основные элементы конструирования швейных изделий;
  • правила использования выкроек для швейных изделий;
  • как выбрать подходящую по размеру модель;
  • как находить на чертежах нужные выкройки;
  • последовательность и технологию выполнения швейных изделий;
  • правила ухода за швейными изделиями;
  • основные правила по выбору стиля в одежде.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в современных тенденциях моды;
  • подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы
    для изготовления изделий;
  • выполнять построение основы юбки, лифа, рукава;
  • выполнять необходимые расчеты ткани для изготовления изделий;
  • переснять готовую выкройку из журнала моды;
  • шить юбку, сарафан, , блузку;
  • выполнять декоративную отделку готовых изделий;
  • ухаживать за швейными изделиями.

Критерии освоения программы:

результатом деятельности кружка кройки и шитья должно стать воспитание обучающегося, соответствующего следующей модели:

  • познавательный уровень — свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, умение моделировать, кроить, шить;
  • нравственный уровень — умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех всего коллектива театра, а не только какого-либо его подразделения, готовность посоветовать окружающим, что и как носить;
  • творческий уровень — проявление выдумки, фантазии при создании специфических костюмов (моделирование, используемые материалы);
  • эстетический уровень — художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, причёска и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.

Мониторинг выполнения программы базируется на методах психолого-педагогической диагностики (наблюдение за учащимися в деятельности, собеседование, анкетирование и др.

Основное содержание программы

I. Введение (4 часа)

Цель: познакомить с историей моды, современными тенденциями моды.

— Поэтапное развитие моды по годам.

— Современные тенденции и о сновные понятия моды.

Практическая работа: создание презентации по теме «Мода XX – XXI веков».

II. Стиль, имидж делового человека (7 часов)

Цель: познакомить со стилем, имиджем делового человека.

  • Десять основных правил элегантности.
  • Понятие делового стиля
  • Формирование гардероба делового человека.

Практическая работа: создать презентацию по теме: «Стиль» (по выбору)

III. Гармония цветовых сочетаний (4 часа)

Цель: сформировать знания учащихся по гармонии цветовых сочетаний.


  • Понятия «цветовой тон», «яркость», «насыщенность», гармоничное сочетание цветов, контрастное сочетание цветов, теплые и холодные тона.

Практическая работа: создание эскиза изделия, с использованием сочетающихся цветов.

IV. Влияние цвета на человека (7 часов)

Цель: познакомить с характеристиками цветов и цветовых сочетаний.

— Характеристики цвета, их влияние на состояние человека.

Практическая работа: создать презентацию, содержащую следующие направления: «что обозначает данный цвет», «как он влияет на восприятие человеком», «примеры моделей, выполненных в этом цвете».

V. Косметика — составляющая имиджа человека (7 часов)

Цель: познакомить с основными правилами использования декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

  • Косметика как составляющая имиджа человека.
  • Правила нанесения макияжа, ухода за кожей и волосами.
  • Использование декоративной косметики в соответствии с требованиями современных направлений моды.

Практическая работа: на примере фотографий нанести макияж на свою модель, с использованием программ «Космополитен» и «Салон красоты».

VI. Основные сведения о тканях (4 часа)

Цель: познакомить с различными видами тканей, их характеристиками, хорошо сочетающимися тканями.

  • Виды тканей (натуральные, искусственные, синтетические).
  • Характеристики и свойства тканей.
  • Варианты сочетания тканей.

Практическая работа: из имеющихся тканей выбрать хорошо сочетающиеся и изготовить эскиз модели в виде аппликации (платья, юбки, костюма и т.д.)

VII. Сведения об основных швейных работах (5 часа)

Цель: познакомить с основными видами швов.

  • Ручные, машинные швы и технология их выполнения

Практическая работа: выполнение ручных и машинных швов.

VIII. Снятие мерок (2 часа)

Цель: научить определять свой размер и выполнять выкройку в соответствии с ним.

  • Правила определения размера
  • Линии, по которым снимают мерки.
  • Правила составления выкройки и ее переснятие.

Практическая работа: измерение своей фигуры, с занесением мерок в таблицу. Определение своего размера.

IX. Выбор модели для пошива по журналам мод (2 часа)

Цель: научить выбирать модель, с учетом своего размера.

Практическая работа: нахождение модели своего размера в журнале мод.

X. Пошив модели. Выполнение отделочных работ на готовом изделии

Цель: изготовить самостоятельный творческий продукт.

Практическая работа: пошив изделия по выбору (юбка, брюки, сарафан, жилет, топик и т.д.)

XI. Презентация творческих работ (2 часа)

Цель: формирование навыков презентации творческого продукта.

Практическая работа: работа над созданием авторской коллекции (отбор моделей, подготовка показа). Выставка творческих работ учащихся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль