Красные башмачки ) eyeZ


Читать онлайн Красные башмачки. Кальма Н..

Темнокожая девочка Нэнси жила с матерью в американском городе.

Мать Нэнси работала судомойкой в ресторане и домой приходила ночью. Но как бы поздно ни возвращалась мать, Нэнси всегда её дожидалась и без неё не ложилась…

У Нэнси износились башмачки. Так износились, что даже сосед, сапожник Билл, ни за что не брался их чинить. У левого башмачка совсем оторвалась подмётка, а правый так широко разевал рот, что из него были видны пальцы на ноге Нэнси.

Утром, разглядывая то, что осталось от башмачков, Нэнси заплакала:

— Как же я буду теперь ходить разутая. Мать тяжело вздохнула:

— Буду оставаться на работе до утра… Тогда, может быть, удастся скопить немного денег и купить тебе новые башмачки.

До утра? Значит, всю ночь Нэнси будет одна? Но желание иметь новые башмачки было так сильно, что Нэнси даже не обратила на это внимания.

— Мама, купи мне красные башмачки. Знаешь, как у той девочки, которую мы с тобой видели в парке, — просила она мать.

Та снова вздохнула:

— Не знаю, девочка, смогу ли я заработать столько. Однако Нэнси так жалобно просила купить ей непременно красные башмачки, что мать наконец пообещала.

В свободный день они вместе отправились в обувной магазин. В блестящих зеркальных витринах магазина стояли ботинки и туфли всех цветов. У Нэнси даже глаза разбежались: она никогда ещё не видела такой нарядной обуви. Вдруг она закричала:

— Мама, мама, смотри: вот они — красные башмачки! Идём скорее, мама, купим их.

Они вошли в магазин. Один приказчик примерял жёлтые туфли белокурому курносому мальчику, другие преспокойно болтали. Высокий хозяин у конторки даже не оглянулся на негритянку с девочкой.

Нэнси с матерью долго стояли у прилавка. Наконец мать робко попросила:

— Простите, пожалуйста, не покажете ли вы красные башмачки для моей девочки?


Один из приказчиков нехотя подошёл к ним.

— Это дорогой товар, — сказал он. — Хватит ли у вас денег на такую обувь?

Мать показала свой кошелёк:

— Вот, сэр, всю последнюю неделю я работала по ночам. Только тогда приказчик выложил на прилавок пару красных башмачков. Они были такие мягкие, так славно блестели и пахли новой кожей, что Нэнси захлопала в ладоши.

— Можете примерить, если хотите.

Примерять обувь покупателям должен был он сам, но он и не подумал нагнуться для этих чёрных покупательниц. Мать сама стала на колени перед Нэнси и принялась натягивать ей башмачки. Но вот горе, они были малы.

— Нет ли у вас, сэр, пары побольше? — попросила мать. Приказчик хмуро посмотрел на неё:

— Побольше? Имеются. Только и эту пару, которую вы примеряли, вам придётся взять…

Мать поднялась с колен.

— Взять эту пару? — переспросила она. — Но ведь башмачки девочке тесны…

Приказчик спокойно завёртывал башмачки в бумагу:

— А кто захочет взять обувь, которую надевала на свою ногу темнокожая? Вы обязаны взять у нас эти башмачки.

Мать всплеснула руками:

— Боже мой, да ведь у меня всего на одну пару! Значит, моя девочка останется без обуви?

Услышав это, Нэнси громко заплакала. Мать подошла к хозяину магазина.


— Сэр, — обратилась она к нему, — прошу вас, сэр, позвольте мне не покупать эти башмаки… У меня нет ни цента лишнего, сэр…

— Я не хочу терпеть из-за вас убытки, — проворчал хозяин.

— Вы должны были знать, когда примеряли, что после вашей девочки ни один американец не купит для своих детей эти башмачки.

— А вот и ошибаетесь, хозяин, — раздался вдруг громкий весёлый голос.

Покупатель в синем рабочем комбинезоне подошёл к прилавку и погладил Нэнси по головке.

— Не надо плакать, девчурка, — сказал он. — Хоть и дороги башмачки, которые ты примеряла, но я их всё-таки возьму, они отлично пригодятся моей дочке. А себе ты купишь другие Я-то хорошо знаю, что такое трудовые деньги.

Он вынул из кармана несколько монет, заплатил приказчику и забрал у него свёрток с башмачками. Потом поклонился матери Нэнси и вышел из магазина.

Счастливые и весёлые возвращались в этот день Нэнси и её мать домой. Темнокожая девочка радовалась новым красивым башмачкам, которые тихонько поскрипывают при каждом её шаге…

Page created in 0.06010913848877 sec.

«Eye To Eye» lyrics

Blood Red Shoes Lyrics

You’ll be missing
When you get bored
You never liked to be ignored
Up and down
As he saw
What are you fighting for?

Chain reaction
What do you expect
I can’t get in I’m just scared
I’m a cure for
Your heavy heart
Don’t break this heart
‘Cause we

We don’t see
We don’t see
We don’t see eye to eye

We don’t see
We don’t see
We don’t see eye to eye

Shoot me down
Like I should make a sound
Like there’s nothing different
Nothing different now
Did you lose your place
When I wouldn’t play your game
So there’s nothing different
Nothing different now


I’m so tired
Of being in your space
You say it’s my saving grace
Like a fall
Takes so much time
We guess your search went fine
Yeah you got so much
On your plate
But let’s get this straight
‘Cause we

We don’t see
We don’t see
We don’t see eye to eye

We don’t see
We don’t see
We don’t see eye to eye

Shoot me down
Like I should make a sound
Like there’s nothing different
Nothing different
Did you lose your place
When I wouldn’t play your game
So there’s nothing different
Nothing different now
Make it in the dark
Laying all your cards
Like there’s nothing different
Nothing different now
Right next to my side
But we don’t see eye to eye
Like there’s nothing different
Nothing different now

We don’t see
We don’t see
We don’t see eye to eye

А красные башмачки не устали

– Зачем вы танцуете? – Спрашивает героиню фильма импресарио Борис Лермонтов.

– А зачем вы живете? – Вопросом на вопрос отвечает будущая прима-балерина Виктория Пейдж.

– Не знаю, я просто живу.

– Я бы так же ответила. – Говорит Пейдж, для которой смысл ее жизни – танец. Но не принес он ей счастья. Ничего, кроме боли, страдания, крови. Как и красные туфельки, в которых она танцевала свою звездную партию.

Но, если у героини фильма «Красные башмачки» все сложилось трагично, то жизнь картины, созданной британскими режиссерами Майклом Пауэллом и Эмерихом Пресбургером, оказалась невероятно успешной, особенно в США.

В кинотеатрах Нью-Йорка фильм шел около двух лет. Это единственный случай в истории кинематографа, когда балетный фильм пользовался такой популярностью. Не музыкальные комедии с феерически-фантастическими танцами, а балетный фильм, рассчитанный не на рядового зрителя, а на рафинированную аудиторию.

Что случилось? Многие историки кино и балетоведы объясняют это тем, что причиной подобного успеха стало то, что, уставшие от тягот Второй мировой войны американцы, получили возможность на некоторое время забыть о быте, о прозе и трудностях жизни, и погрузиться в мир нереальной красоты классического балета. Конечно, кто-то имел возможность наслаждаться академическим танцем, посещая балетные премьеры в оперно-балетных театрах. Но много ли их, этих избранных? Массовый зритель подобной возможности лишен был лишен и тогда, лишен ее и сейчас. И вдруг балетную сказку можно увидеть за минимальную цену на экране кинотеатра. И от того, что цена за билет невелика, ценность самой балетной истории, ее влияние на зрителей не уменьшилось. Фильм не только вырывал из унылых будней, но открывал для многих высокое искусство классического танца.

Работа над фильмом началась в 1934-м году, когда по просьбе влиятельного британского кинорежиссера и продюсера довоенного времени Александра Корды, кинорежиссер Прессбургер приступил к написанию сценария.

Предполагалось воссоздать на экране трагическую историю жизни легендарного танцовщика и балетмейстера Вацлава Нижинского, звезды сначала Русских сезонов, а потом Русского балета Сергея Дягилева. Танцовщика на взлете карьеры, сраженного душевной болезнью. Дягилев был для Нижинского и импресарио, и учителем, и другом, и любовником. Всем. И делал все, чтобы его власть над Нижинским оставалась безграничной.


Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Красные башмачки :): eyeZ

Борис Лермонтов, хозяин легендарного «Балета Лермонтова», в один день взял на работу начинающую балерину Викки Пэйдж и молодого композитора Джулиана Крастера. Под его руководством Крастер пишет пленительную музыку для балета по сказке Андерсена «Красные башмачки», а Виктория исполняет главную роль. Лермонтов одержим мечтой воспитать великую балерину, но он приходит в негодование, когда узнает, что Джулиан и Викки любят друг друга.

КОНТЕКСТ
  • Премьера в Англии – 6 сентября 1948.
  • Премьера в Америке – 22 октября 1948 (Нью-Йорк).
  • Бюджет фильма – 551.927 фунтов.
  • Производственный период: 5 июня – 21 ноября 1947.
  • Первый вариант сценария Эмерик Прессбургер написал еще в 1937-м, за два года до того, как впервые стал работать с Майклом Пауэллом. Сценарий купил Александр Корда – он собирался сделать фильм для своей жены Мерль Оберон; планировалось, что в сценах танцев ее заменит настоящая балерина. Корда так и не реализовал проект, не в последнюю очередь потому, что началась Вторая мировая. Лишь в 1947-м Пауэлл и Прессбургер сумели выкупить у него сценарий за 12 тысяч фунтов. Понимая, что практичный и хваткий Корда сильно поднимет цену, если поймет, что по сценарию будут ставить фильм, они обманули его – сказали, что покупают сценарий из сентиментальных чувств.
  • Фильм сильно превысил свой бюджет. Продюсеры настолько не верили в провальный, как им казалось, проект, что даже отменили широкую премьеру фильма и просто показывали его на последних сеансах лондонских кинотеатров. Они также не собирались делать прокатные копии для Америки. Однако зрители полюбили фильм, и одна из отправленных в Америку копий не сходила с экрана беспрецедентных 110 недель. Этого было достаточно, чтобы компания Universal в 1951 году купила права на театральный прокат фильма в США.
  • Зрители жаловались Майклу Пауэллу, указывая на душераздирающий трагический финал. В ответ Пауэлл вспоминал, что в сказке Андерсена девочка вообще отрубила себе ступни топором, чтобы избавиться от красных башмачков.
  • В роли Виктории Пэйдж в кино дебютировала профессиональная балерина Мойра Шерер. Майклу Пауэллу понадобился год, чтобы уговорить ее на съемки. Шерер согласилась, хотя затем описывала съемки, как мучительный, тяжелый процесс – Пауэлл всегда был отчужден, не давал ей каких-то конкретных указаний, и съемки танцев выматывали актрису полностью; она не раз получила мелкие травмы на съемках. Возможно, трудный дебют повлиял на то, что в дальнейшем Шерер очень мало снималась; ее фильмография не насчитывает и десяти фильмов. Но, тем не менее, она еще дважды сыграла у Пауэлла – в «Сказках Гоффмана» (1951) и «Подглядывающем Томе» (1960).
  • За год, пока Пауэлл и Прессбургер уговаривали Шерер взяться за роль, они рассматривали кандидатуры других актрис. Среди них были Энн Тодд и Хэйзел Курт.
  • В 15-минутной сцене постановки «Красных башмачков» участвовала балетная труппа из 53 танцовщиков.
  • На этой сцене оператор Джек Кэрдифф экспериментировал со скоростью съемки – чтобы передать зрителю ощущение балерины, буквально парящей в воздухе.
  • Кэрдиффа не очень увлекал балет до «Красных башмачков». После фильма он стал его поклонником.
  • Дебют в кино художника фильма Хайна Хекрота.
  • Музыку к фильму должен был написать композитор Аллан Грэй, до этого работавший с Пауэллом на пяти его лентах. Но Грэя заменил Брайан Исдэйл, который за год до этого написал музыку к «Черному нарциссу» (1947). За «. башмачки» Исдэйл получил свой первый и единственный «Оскар», а также стал любимым композитором Пауэлла.
  • Британский киноинститут поставил фильм на 9 место в списке 100 лучших английских фильмов.
  • Создатели Technicolor Херберт Т. Калмус и Натали Калмус считали этот фильм лучшим примером использования Three-Strip Technicolor.
  • лучший художник цветного фильма —
    Хайн Хекрот, Артур Лоусон
  • лучшая музыка — Брайан Исдэйл
  • лучший фильм —
    Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер (номинация)
  • лучший сценарий (сюжет) —
    Эмерик Прессбургер (номинация)
  • лучший монтаж — Реджиналд Миллс (номинация)
  • лучший британский фильм (номинация)

Blood Red Shoes — Eye To Eye

Обращаем Ваше внимание, что комментарии оскорбительного характера и/или с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, удаляются.

У вас пока нет избранных радиостанций

Вы пока не слушали радиостанций

ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ

Сайт онлайн радио (boxradio.ru) – это каталог радиостанций со всего мира. Данный сайт не претендовал и не претендует на авторские права аудио материалов, торговых марок, логотипов и знаков, которые используются на сайте. Сайт (boxradio.ru) не ведет трансляцию и ретрансляцию радиостанций. Ссылки на аудио потоки, которые используются на сайте, находятся в сети интернет в свободном доступе. На данном сайте (boxradio.ru) не хранятся аудио файлы и не транслируются аудио потоки, вещание потоков производится сторонними лицами.

Если вы являетесь владельцем какого-либо контента и не хотите, чтобы он использовался на этом сайте, свяжитесь с нами через форму обратной связи, и мы незамедлительно удалим данный контент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль
НАГРАДЫ