Красная мельница — Париж, Мулен, Руж, канкан, музыка, роскошь, танец, кухня

Кабаре Мулен Руж в Париже

Танцы, роскошь, праздник, красота женского тела — это «Мулен Руж».

Кто не мечтает, сидя на диване, вкушать дорогое шампанское, вино или коньяк, при этом наслаждаясь обворожительными танцами под волшебную музыку. Нет, стриптиза во время представления не ждите! «Мулен Руж» — это привилегированное заведение, музей-клуб, передающий в танце дух Франции. В его стенах живут только огненные па, точенные фигуры исполнительниц, роскошная сцена и море наслаждения.

Именно здесь родился канкан, прославился на весь мир, привлек миллионы туристов.

Представления «Мулен Руж» всегда необычны, ярки, богаты. Они дурманят голову, заставляют забыть все обыденное и мирское. Посещение кабаре — погружение в волшебство танца, легкой эротики и чарующей музыки.

Обновляются представления, добавляются новые и сложные спецэффекты, но постоянным остается традиционный канкан — визитная карточка Парижа.

С 2000 года дважды в день шоу «Феерия» радует зрителя. Бюджет представления — 7 млн. долларов. 60 хористов, 80 музыкантов и сотня лучших танцовщиц мира в костюмах из страусовых перьев (натуральных, фирменный знак «Мулен Руж») окунут вас в мир фантазий и грез.

Безопасный путь в небезопасное место (как добраться)

Во Францию добраться не составит труда. Приехав в Париж, выбирайте передвижение по метрополитену. По 2 линии доезжаете до станции Бланш.

Если метро не подходит для вас, то 30, 54, 68, 74 автобусные маршруты доставят до точки назначения. Самым оптимальным и безопасным в ночном Монмартре будет поездка на такси.

Насытил тело – насыть душу! (цена билетов и в ресторане)

Сразу отметим, что цены на шоу не из дешевых. Билет без напитков и еды обойдется от 95 евро. Если хотите побаловать себя горячительными напитками, то приготовьте от 105 до 200 евро. Есть желание попробовать вегетарианские шедевры лучших кулинаров мира — билет будет стоить от 175 евро. Но учтите, что приехать придется на 2 часа раньше, чтобы «разделаться» с едой. Во время представления свет выключается, и прием пищи прекращается.

Два часа праздника (расписание и длительность шоу)

«Мулен Руж» в день дает представления в 21:00 и в 23:00. Длительность его — 1 час и 45 минут. А танцевать в баре возле кабаре можно всю ночь.

Дом-феерия «Мулен Руж» (немного истории)

Всемирно известное кабаре «Мулен Руж» разместилось в 18-ом муниципальном округе Франции, на Монмартре, в квартале красных фонарей. C французского название увеселительного дома переводится как «красная мельница». Над зданием действительно возвышается мельница красного цвета (явный намек на расположение кабаре). Это одна из сохранившихся мельниц Монмартра.

История родины канкана начинается в конце 19 столетия. Закончено сооружение Эйфелевой башни, столица Франции готовится ко Всемирной выставке. Жозеф Оллер и Шарль Зидлер 6 октября 1889 года открывают ночной клуб «Мулен Руж». Его построили на площади Бланш, поскольку на бульваре Рошешуар небывалым спросом пользовалось другое кабаре — «Элизе-Монмартр». Художником-оформителем нового заведения был Леон-Адольф Вилет. «Мулен Руж» стал местом отдыха для аристократов, французов среднего класса, творческих личностей. Сюда хаживал и принц Уэльский.

Танцы стали главной «фишкой» заведения. Именно здесь рождается канкан, ставший визитной карточкой Парижа. Первые танцоры были мастерами своего дела, поэтому сразу засветились звезды кабаре. Имена маститых исполнителей знали все завсегдатаи клуба: Ла Гулю, Иветта Гильбер, Жанна Авриль, Валентин Бескостный.

Живописец Анри де Тулуз-Лотрека, каждый день смотря выступления танцовщиц, увековечивал в своих полотнах «Мулен Руж» и себя.

Первое исполнение стриптиза произошло именно здесь (1893 год). В порыве танца одна из танцовщиц сняла с себя одежду.

Пожар 1915 года уничтожил здание, однако уже через 6 лет кабаре снова открывает свои двери посетителям.

К танцам добавились постановки оперетт, ревю, просмотры фильмов. Еще один перерыв в работе «Мулен Руж» произошел во время войны. После ее окончания завсегдатаи заведения были рады снова любоваться прекрасными танцами красивых женщин.

Чтобы заманить зрителя необычными постановками, на сцене в 1964 году строят большой аквариум. В нем обнаженные танцовщицы демонстрировали свое танцевальное мастерство. Владельцы кабаре пошли еще дальше: танцующая со змеями девушка в аквариуме производит фурор в шоу «Феерия». Богатые декорации, более тысячи костюмов и неповторимые танцы сделали программу самой популярной.

Конец 20 столетия запомнился владельцам клуба угрозой финансового краха. Положение спасает картина База Лурманна «Мулен Руж!» (2001 год). О популярной «мельнице порока» снято много лент: только с 1928 по 1952 годы 5 картин были представлены на суд зрителей.

Труппа мюзик-холла была удостоена чести танцевать перед Ее высочеством королевой Елизаветой II (1981 год) в Лондоне.

«Мулен Руж» и в наше время является самым популярным местом во Франции, и не только. Дом-праздник, дом-веселье, дом-феерия всегда восхищал и будет восхищать зрителя в своих стенах.

Шоу любви, страсти и порока (что смотреть)

Если вы думаете, что самое интересное здесь — это шоу, то ошибаетесь. Обратите свои взоры на интерьер. Слияние несочетаемого модерна с авангардом, сюрреализма европейского с восточным.

Все названия программ кабаре начинаются с буквы «Ф». Это объясняется уверенностью его владельцев в связи успеха с названием шоу. Примета тянется с 1963 года, когда ошеломляющий доход «Мулен Руж» принесла программа «Фру-Фру».

На данный момент заведение демонстрирует только одно шоу «Феерия».

В нем вы увидите грациозных рептилий в воде и не менее грациозную девушку вместе с ними, демонстрирующих свою пластику и взаимную любовь.

Конечно, канкан включен в программу. Танцовщицы с мощными ногами, завидным вестибулярным аппаратом показывают чудеса в бодрящем и дразнящем танце. Музыка для канкана неизменна: композиция Оффенбаха, созданная для «Орфея в саду».

Парение по сцене женщин-птиц в перьях, светящихся, развивающихся во время скользящего телодвижения представительниц прекрасного пола.

А еще жонглеры, клоуны, акробаты, море света, музыки и красный цвет любви, страсти и порока.

Будьте готовы к взрыву эмоций и не только…(советы туристам)

— Пораньше приедете — получше устроитесь на представлении. Длинной очереди не избежать. Минимум, за час вы должны быть на месте. Или закажите билеты в отеле, где проживаете. Будьте готовы к тому, что рассадка будет не по билетам, а по свободным местам.

— Представление в 23:00 ужин не предусматривает, только напитки.

— Первые ряды — не очень удобный вариант. Большое шоу лучше созерцать на расстоянии.

— Не забудьте, что идете на вечернее шоу, поэтому шорты и майка будут неуместны.

— Детей до 6 лет на шоу не пропускают.

— Снимать на камеру во время шоу запрещено, как и курить.

— Если купите билет, включающий напитки, то есть большая вероятность получить приличный столик.

— Не стесняйтесь попросить официанта пересадить вас на лучшее место, они всегда идут навстречу клиентам.

— Поскольку посещение «Мулен Руж» происходит в ночное время, советуем добираться на такси, особенно обратно: Монмартр — неблагонадежный район.

— Перед визитом в «Мулен Руж» отдохните, иначе напитки на шоу «выбьют» вас из колеи, и удовольствие будет смазано полусонным состоянием.

— После представления продолжить веселье можно в баре-ресторане у подножия кабаре.

Чтобы не говорили о сегодняшнем «Мулен Руж», помните, что лучше один раз увидеть мировую достопримечательность Франции, чем сто раз о ней услышать.

История одного кабаре: «Мулен Руж»

В 1889 году в Париже с 6 мая по 31 октября проходила Всемирная выставка, приуроченная к 100 -летию взятии Бастилии. Выставка, явившаяся символом индустриализации и площадкой для демонстрации технических и технологических достижений, осталась в истории Парижа навсегда.

К ее открытию была построена Эйфелева башня, служившая входом на саму выставку, на самой выставке был представлен первый автомобиль, который выпустила компания Benz, названный в честь дочери изобретателя Мерседес, а также открыто кабаре «Мулен Руж».

Кабаре располагается на холме Монмартр, на бульваре Клиши, близ площади Пигаль, в квартале красных фонарей. Название кабаре дала мельница, созданная в качестве декорации архитектором Леоном-Адольфом Вилеттом, а цвет ее «крыльев» недвусмысленно намекал на располагавшийся поблизости район порока.

Мельница в качестве декорации была выбрана отнюдь не случайно — холм Монмрантра славился своими виноградниками и мельницами. Кто бы мог подумать тогда, что одна из них, прославит весь Париж.

В то время кабаре только начали зарождаться. Первое кабаре «Черный Кот» было открыто лишь за 8 лет до открытия «Красной мельницы». Здесь распивались горячительные напитки, распевались традиционные песни шансон, показывались пьесы и ревю (музыкальные представления) и выступали с собственными номерами конферансье.

Появление Moulin Rouge меняет представление о кабаре. Создают его испанец по происхождению Хосе Оллер Рока и Шарль Зидлер. Основная задача — воспользоваться ажиотажем вокруг Всемирной выставки Expo и сделать Монмартр районом развлечений.

В кабаре начинают приглашать талантливых поэтов и музыкантов, что делает его чрезвычайно популярным среди богемной публики Монмартра. В разное время здесь жили Ренуар, Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Аполлинер, Пикассо, Модильяни. Все они частенько захаживали в «Мельницу».

Близость борделей, создатели кабаре использовали по-своему. Здесь начинают исполнять смелые откровенные танцы. На грани дозволенного в то время, зажигательный французский канкан, становится самым популярным исполняемым танцем. Фривольные движения и раскованные танцовщицы превращают кабаре в место досуга для мужчин.

Французский канкан — как прозвали эту кадриль англичане — это фантастически темпераментный танец, который дивы «Мулен Руж» доводили до сумасшедшего исступления: ритм, шум, визги, крики, бешеный темп: содом и гомора в «Мулен Руж» привлекали сюда бедных и богатых, аристократию и нищету, мошенников и гениев. Здесь никогда не было кулис: сцена и жизнь сплетались в пороке и чувственности, здесь никогда не было репетиций: искреннее веселье рождалось внутри.

О танцовщицах следует рассказать особо. И не потому, что первые танцовщицы канкана запечатлены на полотнах Ренуара или Тулуза-Лотрека, с которыми были чрезвычайно дружны. Они создали ту самую атмосферу Moulin Rouge, тот самый канкан, который прославил «Мельницу», а в месте с ней и сам Париж. Не зря сами французы любят говорить: «Кто был в Париже и не посетил «Мулен Руж», тот не сможет до конца понять, что же такое Париж».

Итак, первыми и самыми известными танцовщицами одного из самых зажигательных танцев были Луиза Вебер (носившая псевдоним Ла Гулю) и Жанна Бодон (она же Жанна Аврил). Обе происходили из бедных семей, и каждая стала звездой кабаре.

Жанна была самоучкой, никогда не бравшей уроки танцев. Ее харизма, азарт и безусловный шарм, с которым она выступала и делала сольные номера, принесли ей успех и славу. Именно Жанна позирует Тулуз-Лотреку для знаменитых афиш «Красной Мельницы» в 90-х годах 19 века.

Ла Гулю, пожалуй, самая известная танцовщица канкана. Королева Монмартра, как ее называли, подруга и модель Ренуара и Тулуза-Лотрека, танцовщица от Бога, она прославила канкан и кабаре. Выступая, Ла Гулю прохаживалась по залу. За нее часто поднимали бокалы, чествуя ее. Именно она придумала финальную концовку легендарной кадрили: кружась с поднятой одной ногой в бешеном ритме, и затем после головокружительного прыжка с визгом растягиваться в шпагате.

Не менее известна, Гильбер Иветта, певица и актриса «Мулен Руж», близкая подруга Фрейда. Получив свое признание в Мулен Руж, позднее выступала в Карнеги-Холл, снималась в кино, вела хроники в прессе и преподавала.

«Мулен-Руж» того времени объединил в себе творчество и порок, красоту и безобразие. Сюда часто захаживали талантливые художники и поэты. В оном из своих писем Блоку, Андрей Белый писал об атмосфере царившей там: «сумасшедший бред из перьев, вульгарно накрашенных губ, черных и синих ресниц. Голые ноги, бедра и руки, и груди обрушились на меня кроваво-красной пеной полупрозрачной одежды».

Именно «Мулен Руж» стал местом зарождения стриптиза, однако первые стриптизерши были отнюдь не дивы «Мельницы», а подвыпившие студентки-натурщицы. Их танец с полным обнажением вызвал скандал — был суд, наложивший запрет на подобные танцы с раздеванием, что в свою очередь взбудоражило и вызвало возмущение французского студенчества. Схватки с полицией, повлекшие за собой даже несколько смертей, были не напрасны: запрет на стриптиз был снят.

Но прославил «Мельницу» несомненно Лотрек. Многие видят Moulin Rouge именно его глазами. Обладая неприглядной внешностью, художник аристократ-коротышка (в ту пору, однако, абсолютно неизвестный) находил некое забвение в атмосфере красоты и порока, которую прославляло кабаре. Завсегдатай кабаре, он приходил сюда почти каждый вечер, развлекал танцовщиц своими шутками, делая наброски. Создавая свои афиши для «Мулен Руж», художник делал первые плакаты в истории современного искусства.

Прекрасная эпоха, начавшаяся в то десятилетие, ознаменовала собой прогресс естественных наук, автомобилестроения и воздухоплавания, расцвет фотографии, рождения кино, новейших технологий и медицины, становления социологии и этнографии, археологических открытий, модерна и модернизма в искусствах и литературе. Франция и Париж переживали свой Золотой Век. Это не могло не отразится на духе «Красной мельницы». Не смотря на близость борделей и района красных фонарей, оно не превратилось в место рождения порока, хоть и несло в себе фривольность канкана, вульгарность духа и распущенность танцовщиц. «Мельница» впитала в себя дух Парижа той эпохи: в прокуренных причудливых интерьерах кабаре влюблялись и разбивали сердца, играли в карты и баловались запрещенным абсентом, проворачивали свои грязные дела воры и мошенники, творили свои шедевры гении и строили планы талантливые ученые. Оно превратилось в символ столицы Франции, без которого немыслимо представить этот город.

Позднее казино переживало разные времена. Пожар в 1915, войну и финансовый затруднения. В 1937 году, новый владелец «Мельницы» Зарман превращает «Мулен Руж» в ночной клуб. Теперь здесь подают ужин, дают концерты: в «Мельницу» рекой текут туристы.

После войны казино вновь открыло свои двери. В 1963 Джеки Клерико открывает новую эру в «Мулен Руж». Отныне «Мулен Руж» — место фантастических шоу, действо для туристов всех мастей. Здесь подают вкуснейший ужин и на шоу приходят даже с детьми.

Здесь начинают выступать лучшие шансонье Франции, а позже всего мира. Знаменитые французы: Морис Шевалье, Жан Габен, Эдит Пиаф, Ив Монтан, а также Элла Фитцджеральд, Лайза Минелли, Фрэнк Синатра, Элтон Джон выступали на сцене «Мулен Руж».

В 1963-м с успехом проходит программа Frou-Frou (Шелест), и отныне все программы в «Мельнице» начинаются на F: Frisson (Дрожь), Fascination (Очарование), Fantastic (Фантастика), Festival (Фестиваль), Follement (Безумство), Frenesie (Неистовство), Femmes, Femmes, Femmes (Женщины, женщины, женщины), Formidable (Великолепные). Feerie (Феерия).

Легендарная кадриль, «французский канкан», превращается в красочное шоу. Лучшие девушки танцовщицы считают за честь танцевать в «Мельнице». Среди них много русских — русская танцевальная школа славилась всегда. И хотя танцевать в «Мулен Руж» — тяжелый труд: девушки меняют по 10 костюмов за выступление, каждый весит до 10 кг, и правила, установленные здесь весьма суровы, танцовщицы мечтают войти в историю «Мельницы», чтобы в бешеном темпе кружится в ярких юбках, высоко выбрасывая ноги, и в финале красиво разбежаться, с визгом растянуться в шпагате под аплодисменты публики.

«Мулен Руж» сегодня — фантастические декорации, оригинальная узнаваемая музыка, отточенные движения, страусиные перья, стразы и блестки на костюмах лучших танцовщиц планеты.

И пусть это только восхитительное шоу. Кабаре, давшее начало канкану, стриптизу, прославившее Лотрека, Монмартр и сам Париж, стоит того, чтобы его посетить.

«Мулен Руж» в Париже: история одного кабаре

Понятие «достопримечательность» обычно ассоциируется с памятниками, музеями, дворцовыми комплексами, заповедными зонами. Но таковой может быть и обычное увеселительное заведение. Как, например, знаменитое кабаре «Мулен Руж» в Париже. Оно находится на бульваре Клиши (18-й столичный муниципальный округ), что недалеко от площади Пигаль. А пока вы планируете свою поездку в Париж – вы же собираетесь, правда? – мы расскажем об этом заведении, напоминающем настоящий музей, в интерьере которого гармонично сочетаются стили прошлого и современный модерн, сюрреализм и авангард.

И закрутилась «Красная мельница»!

Шел 1889 год, осень. В Париже вот-вот должна была стартовать Всемирная выставка, и как раз завершилось строительство Эйфелевой башни. Тогда же Жозеф Оллер и Шарль Зидлер готовились к открытию своего кабаре. Почему бы не приурочить его к двум вышеназванным событиям? Уже 6 октября компаньоны пригласили горожан на официальную презентацию. Новое заведение, открывшееся вдали от популярного кабаре «Элизе-Монмартр», как бы расширило границы развлекательно-увеселительного района Монмартра.

Заведение назвали «Мулен Руж», что в переводе означает «Красная мельница». Причем тут мельница, спросите вы? Очень даже причем. Деревянную мельницу с соответствующего цвета крыльями создал декоратор кабаре Леон-Адольф Вилетт, прозрачно намекнув на находящийся по соседству квартал «красных фонарей». По другой версии, мельница цвета крови венчает собой гробницу парижского мельника Дебрея, с которым в 1814 году жестоко расправились солдаты вошедшей в город русской армии в отместку за убийство им своего офицера. Они якобы разделили тело мельника на четыре части и привязали останки к лопастям мельницы. И будто бы именно эта мельница побудила молодых компаньонов открыть кабаре и дать ему такое название.

Кабаре для всех и для каждого

«Красная мельница» была открыта для всех. Сюда любили захаживать представители не только средних слоев общества, но и аристократические «сливки», деятели культуры и искусства. Бывал в знаменитом кабаре даже сам наследник британского престола, принц Уэльский.

Если бы современные поклонники Оскара Уайльда, Пикассо и других представителей искусства могли переместиться в «Мулен Руж» XIX века! Они обязательно повстречали бы среди посетителей своих кумиров. И вместе насладились бы знаменитым канканом – «визитной карточкой» этого кабаре. Этот танец, который еще называют «натуральной кадрилью», придуман в 1850 году Селестом Могадо. Канканом назвал его британец Чарльз Мортон. Кажется, очень точно, принимая во внимание, что с французского это слово переводится как «шум» («гам»). Французский художник-постимпрессионист Тулуз-Лотрек, рисовавший не только картины, но и афиши для «Мулен Руж», увековечил канкан в своих произведениях. Заодно и звезд, его танцевавших. Живописец приходил в кабаре практически каждый вечер.

Анри де Тулуз-Лотрек
Мулен Руж, Ла Гулю 1891

Ему было от чего вдохновиться! Здесь восторженно рукоплескали Иветте Гильбер, Жанне Авриль, Луизе Вебер (Ла Гулю), перешедших из соседнего «Элизе-Монмартр». Зрители приходили также на танцора Валентина Бескостного и знаменитую клоунессу Ша-У-Као. Уже через два года после открытия кабаре стало самым популярным развлекательным заведением Парижа. Во многом благодаря наружной рекламе, которая магнитом притягивала всё новых и новых завсегдатаев. В 1893 году одна из артисток произвела настоящий фурор. Впервые не только в «Мулен Руж», но и вообще в истории был исполнен… стриптиз. Но есть свидетельства, что то была не артистка, а кто-то из числа подруг молодых художников. Точнее их натурщиц. Девушки, разгорячившись спиртным, начали раздеваться под музыку прямо на столе. Сей экспромт восприняли не все, даже полицию вызвали. Девушек судить не стали, но зато с тех пор стриптиз в «Мулен Руж» существует строгое табу.

«Мулен Руж» в прошлом веке

В 1914 году в Европу пришла первая мировая война, и кабаре через год закрылось по причине пожара. Свои двери оно вновь открыло только в 1921 году. А вот в конце 30-х годов «Мулен Руж» пережил, говоря современным языком, ребрендинг. Его переоборудовали в современный по тем временам ночной клуб. Обновилась и программа. К традиционному канкану и другим танцам добавились выступления иллюзионистов, аттракционы, развлекательные номера. В 1959 году кабаре расширилось, здесь появился еще один зал. Благодаря этому отдых в заведении стал комфортнее, так как владельцы смогли открыть при нем кухню. Получалось что-то вроде спектакля с ужином. Или ужина со спектаклем.

Многие известные исполнители прошлого столетия считали престижным выступать в «Красной мельнице». В двадцатые годы здесь выступал эстрадный певец и артист кино Морис Шевалье. Тогда же первые шаги на вершину успеха делал Жан Габен, и тоже в этом кабаре. Знаменитая Эдит Пиаф вдохновляла здесь своим пением сразу же после освобождения Парижа от фашистов. Выступал в кабаре и юный Ив Монтан, которого сразу после войны еще никто не знал. Потом, в 50-е, здесь радовал своим вокалом Шарль Азнавур… Вот далеко не полный перечень мировых знаменитостей, радовавших своими номерами посетителей «Мулен Руж»: Лайза Минелли и Элтон Джон, Михаил Барышников и Фрэнк Синатра. Особенно список звезд начал пополняться после 1962 года, когда генеральным директором заведения стал г-н Джеки Клерико. Новое руководство делало всё возможное для дальнейшей популяризации заведения, и как итог чуть ли не каждый «звездный» гость Парижа обязательно выступал в этом кабаре.

Вечный праздник и услада для глаз

Именно такими словами, если коротко, можно охарактеризовать современный «Мулен Руж», который за более чем столетнюю историю не изменил главной составляющей своего успеха – устраивать для зрителей настоящую феерию! Но никакая феерия была бы невозможна без ярких талантливых танцовщиц, прекрасных костюмов и потрясающей музыки. Всё это в кабаре было и есть. Кстати, многие туристы из России и стран СНГ могут встретить здесь своих соотечественниц. На его знаменитой сцене выступает немало красавиц с просторов бывшего Союза.

Неизменной усладой для глаз продолжает оставаться французский канкан. Это больше, чем красивый танец. Он напоминает красочную церемонию, в которой каждое движение словно расписано с математической точностью, и в которой угадываются устоявшиеся за десятилетия традиции. И все это под фееричную музыку Оффенбаха… Юбки приподнимаются выше, потом еще выше. Стройные ножки танцовщиц в черных чулках, украшенные красными повязками, начинают мелькать как в калейдоскопе. Красота неимоверная! Словами передать невозможно. Это надо увидеть и… ощутить!

Очень много туристов так и делает – приходят и смотрят. При всем том, что цена входного билета ощутимо высока даже по европейским меркам. Потому что, как говорят во французской столице, приехать в Париж и не увидеть «Мулен Руж», это значит не увидеть ничего. Знаменитое кабаре по сей день держит марку «визитной карточки» города. Наряду с Лувром, Версалем, Эйфелевой башней, собором Парижской богоматери, Триумфальной аркой и другими.

Интересные факты:

1) В 1964 году сцену кабаре украсило что-то похожее на огромный аквариум, в котором со специальным номером выступали танцовщицы. Традиция жива и сегодня.

2) 21 ноября 1982 году представление в «Мулен Руж» посетила королева Великобритании Елизавета II.

3) В 90-е годы у заведения возникли финансовые затруднения. Казалось, у него нет будущего. Но в 2001-м на экраны вышел фильм Б. Лурманна о знаменитом кабаре, вернувший его к жизни.

4) О «Мулен Руж» снято множество других фильмов (в 1928, 1934, 1939, 1944 и 1952 годах). Знаменитому кабаре посвящено немало песен и других произведений.

5) В наши дни изюминка заведения – грандиозное ревю «Феерия» с участием лучших танцоров. В нем задействованы потрясающие взор декорации и порядка тысячи (!) костюмов.

Похожие публикации:

Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа.

Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи.

Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не.

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет.

Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres.

«Мулен Руж» в Париже

МУЛЕН РУЖ или КРАСНАЯ МЕЛЬНИЦА

6 октября 1889 к открытию Всемирной выставки в Париже распахнула свои двери Красная мельница – кабаре (сabaret) «Мулен Руж», которое изменило представление людей о ночных заведениях. Это событие полностью стерло границу между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса.

По соседству с Moulin Rouge (что в переводе с французского означает «красная мельница») находится квартал Красных фонарей, и, что бы было созвучно, цвет мельницы выбрали тоже красный. И декоративную мельницу над заведением оказалась не случайно – рядом расположена вторая уцелевшая мельница Монмартра – Мулен де ла Галет (Moulin de la Galette). У подножья Moulin de la Galette есть ресторан с танцевальным залом, собиравший по вечерам много посетителей. И владельцы нового кабаре рассчитывали привлечь не меньше публики сначала на зажигательный танец, а потом на хорошую выпивку и вкусную еду. Так «Мулен Руж» стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, где собирались как аристократы, так и представители среднего класса, а также творческая интеллигенция и парижская богема…

«Мулен Руж» – сердце ночного Парижа

Гениальной идеей Мулен Руж стала оригинальная кадриль, которую вскоре прозвали «французским канканом». Создатели кабаре смогли интуитивно нащупать путь к сердцам монмартрской публики. И кабаре очень быстро приобрело необычайную популярность. Вскоре о том, как это “побывать в Мулен Руж” говорил уже весь Париж.

Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе настроение тогдашней жизни в Париже, сюда стремились, чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе – “обжора”), Рэйон д’Ор (“Золотой луч”), Нини-Пат-ан-л’Эр (“Нини- лапки кверху”), Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году после пожара, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Сцена кабаре «Мулен Руж» видела многих знаменитых звезд 20-го века: здесь выступал Морис Шевалье, начинал карьеру Жан Габен, зал рукоплескал Элле Фицджеральд и Эдит Пиаф, еще неизвестному Иву Монтану и именитому Шарлю Азнавуру, Лайзе Миннелли и Френку Синатре, Элтону Джону и Михаилу Барышникову…

Современный «Мулен Руж»

Cегодня, когда мы говорим «кабаре», подразумеваем «Мулен Руж». Но нужно помнить, что славу кабаре принес именно канкан, французский канкан в исполнении прекрасных танцовщиц. Вот уже более ста лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться легендарными представлениями! Современный «Мулен Руж» перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах пили абсент, а приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. Тогда в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

А сейчас сцена и кулисы – два разных мира. Современный «Мулен Руж» – это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний «Мулен Руж» – это элитное заведение. Но по-прежнему здесь танцуют легендарный французский канкан.

И хотя в городе существуют и другие подобные заведения, где программа, может быть, более яркая и насыщенная, «Мулен Руж» все еще на пике популярности.

И принципы современного «Мулен Руж» остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где можно почувствовать в воздухе настроение Парижа, понять, что такое настоящий Париж.

Книга и фильм «Мулен Руж»

«Мулен Руж» – название книги Пьера ла Мюра (Pierre La Mure), по мотивам которой в 1952 году был снят фильм с одноименным названием с Хозе Феррером (Jose Ferrer) и За За Габор (Zsa-Zsa Gabor) в главных ролях. Позже появилось еще несколько фильмов с таким же названием, в том числе «Мулен Руж» 2001 года с Эваном МакГрегором (Ewan McGregor) и Николь Кидман (Nicole Kidman) в главных ролях. Фильмы 1952 и 2001 годов были номинированы на Премию «Оскар» за лучший фильм:

Порочная классика «Мулен Руж»

Кабаре «Мулен Руж» с его канканом давно стало визитной карточкой ночного Парижа — с октября 1889 года.

Легендарное ночное кабаре «Мулен Руж» (Красная мельница) — визитная карточка Парижа. Оно открыло свои двери 6 октября 1889 года. Крылья этой мельницы завертелись благодаря невозможно порочному по тем временам танцу канкан.

Танец примечателен не столько виртуозными взмахами красивых ножек, но и тем, что его пытались запретить в России, как многое другое и по сию пору.

Сancan буквально переводится как «шум», «гам». Это непристойное действо выросло из кадрили в рабочих кварталах Парижа. А эффектный шпагат и энергичные махи ногами появились из репертуара знаменитого парижского акробата и танцора Шарля Мазурьё.

Трюки с юбками вошли в танец к концу XIX века, когда появились и вошли в моду чулки и белье. Как же этим не похвастаться….

Наиболее известная мелодия танца написана композитором Жаком Оффенбахом к оперетте «Орфей в аду» (1858 год).

Самые известные танцовщицы канкана, конечно, выступали в «Мулен Руж». Благодаря завсегдатаю этого заведения у подножия Монмартра — постимпрессионисту Анри де Тулуз-Лотреку — мир и сейчас может посмотреть, как выглядела Ла Гулю или Жанна Авриль. Этот же художник создал все самые известные афиши заведения, ставшие классикой.

Окт 6 2020 в 4:29 PDT

Открытие «Мулен Руж» было приурочено к началу Всемирной выставки в Париже. Легендарное злачное заведение вместе с компаньоном Шарлем Зидлером, в юности кожевником, а позже антрепренером, открыл воротила развлекательной индустрии Жозеф Оллер. Он же основал в 1888 году знаменитый концертный зал «Олимпия», выступить в котором стало большой честью для любого артиста.

Название ночному кабаре дала деревянная мельница, созданная декоратором Леоном-Адольфом Вилеттом, с крыльями красного цвета, который явно намекал на район красных фонарей, находящийся по соседству.

Окт 6 2020 в 6:03 PDT

Публика «Мулен Руж» была впечатлена огромным танцзалом в свете газовых ламп, бархатом на стенах, а также деревянным слоном, в брюхе которого мужчины могли, отхлебывая абсент и покуривая опиум, глазеть на танцующих красоток.

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, нынешний принц Уэльский. Ему, видимо, понравилось, потому что в 1981 году труппа кабаре единственный раз за всю историю выехала на гастроли: артисты выступили перед королевой Великобритании Елизаветой II.

Окт 6 2020 в 4:03 PDT

В общем, публика «Красной мельницы» — элита и богема. Она и сейчас там, где царят очаровательные и порочные женщины, веселье и свобода самовыражения. Там мечтает оказаться практический каждый, даже те, кто взалил на себя непосильный крест блюстителей нравственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль