Красавица и чудовище — Перельман, Джордж, Лукас,


«Красавица и Чудовище»: весь каст фильма

Наконец-то нам стали известны все актеры, которые сыграют персонажей диснеевской сказки. На наш взгляд, отличный выбор!

Текст: Ольга Свирина, Дарья Романова · 29 апреля 2015

Как-только нам стало известно, что Disney планирует экранизировать сказку «Красавица и Чудовище», мы были в восторге!

Когда мы узнали, что главную роль в мюзикле сыграет Эмма Уотсон (наша дорогая Гермиона!), то счастью и вовсе не было предела.

На протяжении нескольких месяцев Disney анонсировал свой выбор актеров на самые важные роли в экранизированной сказке. И вот, наконец, весь каст фильма полностью собрался. Камера, мотор!

Белль (Эмма Уотсон)

Прекрасный выбор! Ведь Белль чем-то очень похожа на Гермиону. И, нет, мы не намекаем, что Эмма Уотсон актриса одной роли. Мы о том, что они обе интеллектуалки, стремятся узнать как можно больше об окружающем их мире и безумно любят книги. Кстати, красавице Эмме на этот раз придется петь. Еще никогда раньше актриса не участвовала в мюзиклах. По этому поводу, как призналась Уотсон в одном из последних интервью, она очень переживает. Но мы уверены, что Эмма справится.

Чудовище (Дэн Стивенс)

Поклонники «Аббатства Даунтон» ликуют, ведь любимый Дэн, который исполнил роль Мэттью в сериале, теперь появится на большом экране в очень и очень серьезной роли. И, знаешь, он правда чем-то похож на своего персонажа. Нет, не на чудовище! А на прекрасного красавца-принца, который скрывается под внешностью мохнатого монстра. И эти голубые глаза, ах! Ждем не дождемся, чтобы увидеть Стивенса в гриме!

Гастон (Люк Эванс)

В «Хоббите» Люк был хорошим парнем, даже нет, героем, который сражался с драконом! А вот в «Красавице и чудовище» актер предстанет в амплуа злодея. Его хотят все девушки на деревне, кроме Белль, конечно же. Ведь нашей любительнице книг не по душе красивые, накаченные, чересчур самоуверенные и пользующиеся всеобщей славой принцы. Это же так скучно!

Миссис Поттс (Эмма Томпсон)

Экономку замка, превращенную в заварочный чайник, сыграет обладательница «Оскара» Эмма Томпсон. Вообще, актриса частенько появляется в сказках и озвучивает мультики. Чего только стоит воплощенная ею на экране Сивилла Трелони («Гарри Поттер»)! Уверены, что добросердечная Миссис Поттс выйдет у нее не хуже.

Люмьер (Юэн МакГрегор)

Спорим, ты не ожидала, что такой знаменитый актер согласится на роль какого-то там подсвечника! Но, с другой стороны, это будет очень симпатичный метрдотель-канделябр. К тому же, если ты помнишь, как прекрасно Юэн пел в «Мулен Руж», у тебя не останется сомнений, что Люмьер из него выйдет наишикарнейший.

Когсворт (Иэн МакКеллен)

О, боже! Это же Гендальф из «Властелина колец»! Нашему восторогу нет предела, как и твоему, надеемся. Этого старичка мы любим до безумия. Поэтому тут и слов больше не надо.

Метелка для пыли (Гугу Эмбата-Роу)

Гугу пока что мало известна широкой публике, хотя актриса уже имеет в своем портфолио большое количество проектов. Предполагаем, что надо обладать серьезным талантом, чтобы сыграть метелку. Нет, серьезно, метелку! Может, эта роль станет для Гугу той самой, после которой ее заметят.

Шкаф (Одра Макдональд)

Роль шкафа в мюзикле досталась Одре. И, стоит сказать, что в копилке этой актрисы больше всего премий Tony Awards, чем у всего каста сказки (а точнее, целых 6). Так что, да, даже роль шкафа можно сыграть круто.


Рояль (Стэнли Туччи)

Прекрасный Стэнли Туччи, которого мы помним по «Голодным играм», «Дьявол носит «Prada»» и многим другим любимым картинам, сыграет персонажа, которого нет в оригинальной сказке. А значит ему будет еще сложнее воплотить роль на экране! Но Стэнли и такое по плечу, точно.

ЛеФу (Джош Гад)

Толстячка ЛеФу, приятеля Гастона, сыграет актер Джош Гад. Джош не голливудский красавец, зато ему отлично удаются комедийные роли. Уверены, что роль дурачка и мальчика на побегушках, коим и является ЛеФу, отлично подойдет Джошу. Играть подобных персонажей тоже, скажем тебе, не очень-то легко. Хоть они и второстепенные, но ведь именно из хорошо продуманных мелочей складывается красивая картинка, не так ли?

Морис (Кевин Клайн)

Роль отца Белль досталась Кевину Клайну. Пусть это и не самая главная роль для обладателя «Оскара», «Грэмми» и «Золотого глобуса», НО. если бы не добродушный старичок Морис, то Белль не выросла бы такой уницей. Многие жители сказочного городка считают его сумасшедшим изобретателем, на самом же деле он супеклассный папа! Поощряет увлечения Белль и дает ей мудрые советы.

Интерактивная версия журнала ElleGirl

Журнал ElleGirl

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Технологии

Как снимали сказку «Красавица и Чудовище»

Декорации, локации, костюмы и спецэффекты

Основная часть съемок картины проходила на студии Шеппертон под Лондоном и на нескольких натурных площадках в Великобритании с мая по август 2015 года. На этой студии снимались такие легендарные картины, как ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ и ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН, поэтому она стала идеальным местом для такого большого проекта. Здесь нашлась огромная натурная площадка и достаточно павильонов для того, чтобы построить большие декорации. Всего понадобилось 27 площадок.

Хотя фильм художественный, в нем также есть достаточно много анимации и компьютерной графики. Кинематографистам было важно снять как можно больше реалистично выглядящих кадров, так как массивные и детальные декорации отличают кинокартину от анимационного фильма. Павильонные декорации сканировались и сохранялись в компьютере в 3D для создания цифровых анимированных роликов (превизуализаций) до начала съемок, чтобы лучше планировать расположение камер и света.

За визуальную составляющую фильма отвечала художник-постановщик Сара Гринвуд. Она пыталась воссоздать европейский дух, свойственный великим романтическим голливудским кинофильмам. Более 1000 человек работали почти круглосуточно, чтобы построить на огромных площадках декорации и добавить в них невероятное количество деталей, сделанных вручную.

Сказочный город Вильнёв, где живут Белль и ее отец, был построен на натурной площадке на студии Шеппертон. Для создания этого пейзажа, расположившегося на 2 тысячах 600 квадратных метрах, Гринвуд и ее команда черпали свое вдохновение, глядя на фотографии деревни Конк в Южной Франции. В городе, который назван в честь автора оригинальной сказки «Красавица и Чудовище» Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнёв, есть домик Белль, школа, магазин платьев, таверна, церковь и городская площадь.

Художественное подразделение провело много месяцев, исследуя архитектуру и интерьер того времени, чтобы создать замок Принца/Чудовища. В итоге у них получилось совмещение разных архитектурных стилей, но в основном преобладает французский рококо, который превалировал во Франции в сороковых годах восемнадцатого века и который можно увидеть в таких знаменитых строениях, как Версальский дворец. «Рококо – это французский архитектурный стиль с большим количеством декоративных элементов, – говорит Гринвуд. – Он был популярен не так долго, так как из-за своей чрезмерности стоил очень дорого, но этот стиль серьезно повлиял на нас в процессе создания фильма».

Главная разница между этим замком и замком в анимационном фильме в том, что здесь он эволюционирует. Гринвуд объясняет: «Замок в анимационном фильме не меняется со временем. Так как тут мы работали над художественным фильмом, мы могли показать реакцию замка на колдовство с течением времени. Так как он создан в стиле рококо, все очень пышно, но довольно органично, а дальше мы хотели показать в дизайне, что после колдовства он растет и растягивается, и это влияет на декоративные узоры, сад, архитектуру и лепнину».

Бальный зал замка – еще одна большая декорация. Пол площадью 1000 кв. м сделан из искусственного мрамора, орнамент на нем основан на дизайне потолка в бенедиктинском монастыре в городе Браунау, в Германии. Зал украшают 10 стеклянных люстр, размером 2х4 м, вдохновением для создания которых служили люстры из Версаля. Художники покрыли их инеем, а в подсвечники вставили свечи. Спальня Белль, как и бальный зал, расположена в непострадавшей от колдовства части замка. Такая комната понравится любой девушке – это идеальная сказочная спальня. Западное крыло, где часто скрывается Чудовище, – это эпицентр колдовства. Там правит итальянский стиль барокко – более зловещий и мрачный. Библиотека дворца похожа по дизайну на знаменитую библиотеку в Португалии. Это одна из центральных площадок, играющих роль в истории, – она символизирует жажду к знаниям и важную роль книг в развитии воображения. Пол площадью 600 кв. м сделан из искусственного мрамора. В библиотеке тысячи книг, созданных специально для фильма.


Волшебный лес, окружающий замок Чудовища, был построен в самом большом павильоне студии Шеппертон. Его площадь 3000 кв. м. Лес, который создавался 15 недель, включает в себя настоящие деревья, живые изгороди, замороженное озеро, ледяные ворота высотой 8 метров, а также 20 тысяч сосулек. «Все площадки по-настоящему волшебные и роскошные, – говорит продюсер по спецэффектам Стив Гауб. – Сара и ее команда сработали прекрасно. Все сделано в стиле старого Голливуда. Это было важно, потому что мы хотели снять нечто классическое, что займет достойное место рядом с оригиналом».

Создание костюмов для сказочного мира – это непростая задача, но с ней художник по костюмам Жаклин Дюрран справилась блестяще. Ее подразделение состояло из вышивальщиков, шляпников, ювелиров, колеровщиков и художников по росписи ткани. Все они начали работать за три месяца до начала съемок. Дюрран разработала все – от деревенских костюмов для всех жителей Вильнёва до сложных бальных платьев, которые носят 35 дебютанток на балу у Принца. Но самым сложным было создание платья Белль, в котором она танцует с Чудовищем в бальном зале замка. Из-за того что героиня в первую очередь ассоциируется с этим легендарным желтым платьем, процесс его создания был длинным. Долго обсуждалось, как оно будет выглядеть, какой оттенок иметь, из какого материала его шить.

«Было изначально ясно, что в нашем фильме оно будет желтым, так как мы отдаем дань классической анимационной картине, — рассказывает Дюрран. – Но мы попытались заново интерпретировать его, сделать более объемным, добавить больше текстуры, чтобы оно выглядело как вполне реальный наряд». В итоге платье создали из нескольких слоев легкой как перышко атласной органзы, окрашенной в желтый цвет (всего 40 метров). Ткань была разрезана кругами, а чтобы сшить платье ушло 900 метров нити. На двух верхних слоях напечатали сусальным золотом узор, который похож на пол бального зала в стиле рококо. Кроме того, наряд был украшен 2160 кристаллами Swarovski. По сюжету Мадам де Гардероб взяла позолоту с потолка спальни Белль и украсила ею платье. На создание наряда ушло около 12000 часов работы, помимо этого было сшито еще несколько копий. Причем в данном случае нельзя было использовать корсет, потому что Эмма Уотсон должна была свободно двигаться.

Костюм Принца в первой сцене фильма, разработанный Дюрран, состоит из камзола и жилета, украшенных тысячами кристаллов Swarovski, которые затем были отсканироваы подразделением спецэффектов и перенесены на Чудовище, наряд которого был также создан при помощи компьютера.

Фильм «Красавица и Чудовище» – четвертая совместная работа оператора Тобиаса Шлисслера с режиссером Биллом Кондоном. И хотя производство фильма было непростым, тут был большой простор для творчества. Шлисслер использовал разное оборудование для съемок – от технокрана до дрона, который оператору приходилось постоянно настраивать. Обстановка на площадке располагала к экспериментам. Иногда оператор копировал движения камеры в анимационном фильме, иногда действовал по-своему. Например, все помнят кадры из музыкального номера «Чудовище и Белль», где камера летит над Белль и Чудовищем и поднимается вверх, к потолку бального зала. Шлиссер сделал тот же проход краном, но потом направил объектив на деревянные музыкальные инструменты, висящие на стенах бального зала, когда они волшебным образом оживают и начинают играть.

Съемки яркого музыкального номера «Вы наш гость» были непростыми с технической точки зрения. Его снимали целый месяц, шесть месяцев до этого велась подготовка, а затем год ушел на обработку сцены. Действие происходит в обеденном зале дворца, который оформлен как сцена. Это самая театральная декорация в фильме. Все элементы в сцене были реальные и снимались при помощи технокрана, крана и специального светового оборудования, прежде чем специалисты по компьютерной графике смогли анимировать и доработать номер в постпродакшене. «Переплетение между операторской работой и компьютерной графикой в этих сценах потрясает, – рассказывает сопродюсер Грег Йолен. – Мы построили фойе и бальный зал дворца. Они реально были воссозданы в двух павильонах. А Тобиас точно знал, где ставить камеру и как лучшим образом снять картинку. Он смог передать всю глубину этих двух декораций, и у зрителей возникает ощущение, что они на самом деле находятся там».

Один из ключевых факторов успеха адаптации фильма «Красавица и Чудовище» заключался в образе Чудовища. Заколдованный Принц должен был выглядеть достоверно и при этом вызывать у зрителей сочувствие. Совсем недавно технологий для создания Чудовища таким, каким его хотели видеть кинематографисты, еще не существовало. Чтобы создать реалистичное Чудовище в окружении реальных декораций и при этом передать игру Дэна Стивенса, необходимо было использовать несколько разных технологий захвата движений. Также была использована система захвата мимики MOVA. Когда было необходимо снять движение в сценах, где Чудовище общается с другими актерами в реальных декорациях, Стивенс вставал на ходули и надевал костюм с наложенными мускулами, а сверху – серый облегающий костюм. В сценах, где Чудовище взаимодействовал с анимированными слугами, Стивенс был в сером трико с индикаторами, улавливающими движения. Несмотря на не очень удобные костюмы, актеру удалось сыграть сложный комплекс эмоций, что было важно, ведь на Чудовище – вся романтическая линия, он является эмоциональным центром истории.

Кроме того, Стивенс отдельно отыгрывал сцены лицом, а движение мышц улавливали при помощи технологии MOVA. Это происходило в отдельной студии. Во время этой работы на лицо Стивенса прикреплялись накладки, которые становились синими при ультрафиолетовом свете. Затем актера снимали с нескольких камер, которые окружали его, чтобы уловить каждую точку на его лице. Специальное оборудование и программное обеспечение MOVA затем переводили игру актера в цифровой формат.

«Это было особенно сложно, – вспоминает Стивенс. – Нужно было вспоминать уже снятые сцены и работать только лицом, без тела. Неважно – диалог это или нет. В один из дней мне надо было отыграть лицом всю сцену в бальном зале. Это было довольно интересно».

Все предметы домашнего обихода, которые волшебным образом оживают, имеют свои человеческие характеристики и свою личность. Кордон относился к ним как к реальным актерам во время производства. Предметы действуют наравне с людьми и часто взаимодействуют с ними. Работа была трудоемкой и долгой по времени.

Финальный материал, который зрители видят на экране, вполне реален и снят на камеру, а затем доработан специалистами по спецэффектам в процессе постпродакшена. Чтобы идеально вписать в кадр героев в реальных декорациях, были созданы монолитные модели каждого героя. Всех, от красиво расписанного заварочного чайника до позолоченного подсвечника в стиле рококо, художники создали в мельчайших деталях, чтобы они соответствовали тому, что зрители видели в анимационном фильме. У моделей были копии, а также резиновые версии для сцен, где работали каскадеры. А когда и Кондон, и команда, занимавшаяся спецэффектами, остались довольны внешним видом моделей и их пропорциями, объекты выставлялись в декорациях и снимались в сценах.

Для Стивенса сцены общения Чудовища с домашними предметами требовали воображения. Актер объясняет: «Я заходил в кадр и говорил с Люмьером. На самом деле я говорил со светодиодной лампочкой на палочке и слышал голос Юэна. Нам приходилось делать много странных вещей».

При создании каминных часов, Когсворта, которого играет Иэн МакКеллен, для основания была использована полиэфирная смола, которая была покрашена золотой краской. Экстерьер был позолоченным, а циферблат изготовлен из меди. Стрелки двигались так же, как у настоящих часов, чтобы тиканье и движение гирек выглядело естественно. Канделябр Люмьер (Юэн МакГрегор) – один из немногих предметов, который мог раскрыться: он мог двигать подобием рук и ног, поэтому кинематографисты хотели добавить персонажу как можно больше качеств, свойственных актеру. МакГрегор танцевал и двигался так, как ему казалось, мог бы делать это Люмьер, а его действия были перенесены на его героя при помощи технологии захвата движений.

«Создание Люмьера было непростой задачей, потому что мы хотели, чтобы он двигался, но при этом нельзя было забывать, что он – позолоченный подсвечник, – рассказывает продюсер спецэффектов Стив Гауб. – Когда у нас появилась 3D модель персонажа, которая всех устроила, мы воссоздали его, используя процесс быстрого прототипирования: это, когда из компьютерного файла в формате 3D производится точная модель из полиэфирной смолы, чтобы можно было физически увидеть и потрогать этот подсвечник».

Тот же самый процесс использовали при работе над Миссис Поттс (Эмма Томпсон): она была создана на компьютере, затем была изготовлена форма и отлит заварочный чайник. Чтобы оживить Мадам де Гардероб (Одра МакДональд), был создан реальный, очень красивый и очень большой шкаф, который был оборудован так, чтобы он мог двигаться. Дополнительные спецэффекты, например, те, что зрители видят в сцене, где Гардероб шьет платье Белль и наряжает ее, были добавлены на этапе постпродакшена.

Журнал VOGUE

Vogue.ua рассказывает, как проходили съемки одного из самых ожидаемых фильмов этой весны. В украинский прокат «Красавица и чудовище» выходит 16 марта.

Любопытно, что съемки фильма «Красавица и чудовище» начались с сомнений. Все дело в том, что знакомый всем мультфильм Disney 1991 года — культовое произведение, которое уже давно вошло в золотую эру Disney, и когда режиссеру Билу Кондону («Сумерки», «Мистер Холмс») предложили сделать римейк, первое, что он сделал — спросил у продюсеров, а стоит ли переснимать то, что и так идеально? «Я считаю мультфильм 1991 года совершенным, — говорит Кондон. — Когда он вышел, он был самым передовым для своего времени. Поэтому я даже боялся прикоснуться к нему».

Действительно, мультфильм 1991 года стал первым полнометражным анимационным фильмом, номинированным на премию «Оскар», был первым мультфильмом, заработавшим в прокате более 100 миллионов долларов, поэтому затмить этот успех — задача более чем амбициозная. Но спустя месяцы долгих переговоров с продюсерами Кондон все-таки увидел потенциал этой безумной на первый взгляд идеи. «Прошло 25 лет, технологии позволяют воплотить на экране идеи, представленные в анимационном фильме, — объясняет он. — Например, впервые стало возможно создать фотореалистичную версию говорящей чашки в настоящих декорациях в формате вполне реалистичного художественного фильма».

Работа над фильмом началась в 2014 году, а непосредственно съемки — в 2015-м на одной из лондонских студий. В течение нескольких недель Кондон отдельно репетировал с каждый актером, и только потом проводил общие репетиции. Во время этих репетиций, прямо за столом, актеры также исполняли некоторые музыкальные номера из будущего фильма. «Билл Кондон решил устроить шоу. Я никогда такого не видел и не слышал», — заметил британский актер Иэн Маккеллен после одной из репетиции. Маккеллен играет в фильме дворецкого, который по воле волшебницы превращен в каминные часы.

Первым утвержденным актером в составе фильма стала 26-летняя Эмма Уотсон, звезда киносаги про Гарри Поттера, посол доброй воли ООН и активистка по защите прав человека. Как оказалось, для Эммы Уотсон это была роль-мечта. «Я обожаю мультфильм «Красавица и Чудовище» с четырех лет, — рассказывает Эмма. – Я запомнила Белль как смелую молодую женщину, которая всегда говорит, что думает. Она амбициозная и очень независимая, мечтает посмотреть мир». Действительно, по сравнению со многими женскими персонажами в сказках, Белль — настоящая феминистка . У нее свои принципы и планы, ее непросто смутить. «Белль не мечтает стать принцессой, — объясняет режиссер Билл Кондон. – Ей, скорее, хочется посмотреть мир и разобраться в себе, чем найти мужа». Для Эммы Уотсон, которая запустила в ООН программу HeforShe — движение за равенство полов, это идеальное продолжение карьеры.


Кастинг фильма заслуживает отдельной статьи — так скрупулезно подошли продюсеры к выбору актера на каждую, даже самую небольшую, роль. Выбирая актера на роль Чудовища продюсеры перебрали множество имен, прежде чем остановиться на актере Дэне Стивенсе. Стивенс, в первую очередь, известен как Мэттью Кроули в сериале «Аббатство Даунтон». «Эта роль – настоящий вызов, — говорит продюсер Дэвид Хоберман. — Дэн должен был вдохнуть жизнь в Чудовище, хотя на экране он нарисован при помощи компьютерной графики. Чудовище – полностью цифровой персонаж, созданный при помощи технологии захвата движений как тела, так и лица. И Дэну удалось прекрасно передать и человеческую, и звериную сторону своего героя».

Еще один знаменитый участник кастинга — шотландский актер Юэн Макгрегор, сыграл в «Красавице и чудовище» Люмьера, француза-камердинера, превращенного в канделябр. Именно Макгрегор исполняет самый экстравагантный музыкальный номер в фильме — «Вы наш гость». «Юэн добавил герою немного позитива в стиле «Мулен Руж», — считает Кондон. – Он поет очень заразительно и делает песню еще более запоминающейся». Обладательница двух премий «Оскар» и двух «Золотох глобусов» Эмма Томпсон («Разум и чувства», «Усадьба Хауардс-Энд») присоединилась к команде в роли Миссис Поттс, экономки, которая превратилась в заварной чайник. В мультфильме 1991 года эту роль играла легендарная американская актриса и певица Анджела Лэнсбери, у которой с Томпсон много общего — например, обе играли в театре в мюзикле «Суинни Тодд».

Снимали фильм на лондонской студии Шеппертон, где родились такие известные ленты, как «Лоуренс Аравийский», «Ганди», и «Заводной апельсин». Специально для фильма на студии выстроили 27 площадок, а часть сцен снимали на натуре в Великобритании. Художником-постановщиком стала четырехкратная обладательница «Оскара» Сара Гринвуд («Искупление», «Ханна. Совершенное оружие»). Гринвуд говорит, что вдохновением для нее стали старые голливудские фильмы, а также место и время действия фильма – Франция, восемнадцатый век.

Более 1000 человек съемочной группы работали почти круглосуточно, чтобы построить декорации на огромных площадках. Так, сказочный город Вильнёв, где живут Белль и ее отец, был построен на натурной площадке на студии Шеппертон. Для создания этого пейзажа Гринвуд и ее команда искали вдохновение в фотографиях деревни Конк в Южной Франции. Архитектура и интерьеры Франции XVIII века стали источником вдохновения для воссоздания замка Чудовища — он выполнен в стиле французского рококо. Сара Гринвуд признается, что настроение фильма сделали детали, поэтому художественный отдел не скупился на материалы. Так, волшебный лес, окружающий замок Чудовища, был построен в самом большом павильоне студии Шеппертон. Лес, который создавался 15 недель, включает в себя настоящие деревья, живые изгороди, замороженное озеро, ледяные ворота высотой 8 метров, а также 20 тысяч сосулек.

За костюмы в фильме отвечала Жаклин Дюрран, работавшая над фильмами «Анна Каренина» и «Макбет». Ее отдел начал работу над фильмом за три месяца до старта съемок, в нем состояло несколько десятков мастеров — вышивальщиков, шляпников, ювелиров, колеровщиков и художников по росписи ткани. Принципиальным было для них соблюсти экологичноть производства — все костюмы сделаны из эко-ткани и расписаны натуральными нетоксичными красками.

Жаклюн Дюрран разработала несколько сотен костюмов, но самым сложным было создание желтого платья Белль, в котором она танцует с Чудовищем в бальном зале замка. Платье создали из нескольких слоев легкой атласной органзы, окрашенной в желтый цвет. На двух верхних слоях напечатали сусальным золотом узор, который похож на пол бального зала в замке. Кроме того, наряд был украшен 2000 кристаллами Swarovski. На создание платья ушло около 12000 часов работы, помимо этого было сшито еще несколько копий. «Мы учитывали активность Белль во всех ее костюмах. Мы не хотели, чтобы она была нежной принцессой. Она – активная героиня, поэтому синее платье c фартуком, которое мы видим на ней в начале, было сшито с карманами, чтобы она могла положить туда книгу. И носит она его с панталонами и лифом».

На наряде Белль в финале фильма, когда колдовство снято, можно увидеть узор, взятый с фартука XVIII века, который Дюрран купила, будучи еще студенткой. Орнамент был вручную нанесен на холст, потом увеличен на компьютере и напечатан на ткани. «Ясно, что все будут рассматривать костюмы Белль, — говорит Дюрран. – В итоге нам удалось создать красивые платья, напоминающие наряды из мультфильма, но при этом уникальные».

Немалая работа была проделана и над костюмом Чудовища. Реаличность — одна из главных амбиций продюсеров, и хотя Чудовище — полностью виртуальный персонаж, его костюм сначала был создан в реальности. Костюм Принца состоит из камзола и жилета, украшенных тысячами кристаллов Swarovski, который затем был отсканирован и перенесен на Чудовище при помощи компьютера.

Vogue UA рекомендует:

Фильм «Красавица и чудовище» 2014-го года с Венсаном Касселем. Это экранизация книги Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев «La Belle et la Bête», история об «аленьком цветочке» для дочери купца. Фильм получил одобрительные отклики зрителей и критиков. Во многом благодаря игре актеров, красивым костюмам и продуманном до деталей сюжете с нетривиальной развязкой.

10 кино- и телеверсий «Красавицы и Чудовища» (11 фото)

Красавица и чудовище (1946) / La belle et la bete

Несмотря на колоссальную известность сказки, до Второй мировой войны ее экранизировали лишь авторы раннего, немого и короткометражного кино. Первая полноценная экранизация «Красавицы и Чудовища» вышла лишь в 1946 году. Это была черно-белая постановка французского гения Жана Кокто, пропитанная авангардным символизмом. Ее главных героев сыграли Жан Маре и Жозетт Дей. Картина снималась с большим трудом, поскольку Франция только начала оправляться от нацистской оккупации. Тем не менее ленту Кокто признали шедевром. Уолт Дисней был столь ею впечатлен, что отказался от собственных планов экранизации «Красавицы и Чудовища». Он не верил, что его студия сможет превзойти творение французов.

Аленький цветочек (1952)

Мэтр советской анимации Лев Атаманов более всего известен по «Снежной Королеве» и «Золотой антилопе». Незадолго до создания двух этих картин Атаманов на студии «Союзмультфильм» экранизировал «Аленький цветочек» – русскую сказочную вариацию на тему «Красавицы и Чудовища». Русский писатель Сергей Аксаков, записавший «Аленький цветочек» со слов своей служанки, был поражен тем, насколько народная сказка похожа на ее французский вариант. Среди аниматоров «Аленького цветочка» были известные в будущем режиссеры-постановщики Федор Хитрук, Роман Качанов, Вячеслав Котеночкин, Роман Давыдов и Борис Дежкин. Художником-постановщиком фильма был Леонид Шварцман, будущий создатель внешности Чебурашки.

Красавица и чудовище (1976) / Beauty and the Beast

Помните генерала Терджидсона из политической сатиры «Доктор Стрейнджлав»? Эту роль исполнил яркий голливудский актер Джордж К. Скотт, наиболее известный в США по роли генерала Паттона в байопике 1970 года «Паттон». Однако Скотт умел изображать не только военных. В 1976 году он сыграл Чудовище в игровой телеверсии «Красавицы и Чудовища». Отца Белль в фильме Фидлера Кука изображал Бернард Ли, многолетний исполнитель роли М в цикле о Джеймсе Бонде. Главную женскую роль в фильме исполнила второстепенная актриса Триш ван Девер, супруга Скотта. Лента была номинирована на три премии «Эмми» (грим, костюмы, ведущий актер).

Аленький цветочек (1977)

Карьера Александра Абдулова как одного из главных сердцеедов в истории советского кино началась с «Обыкновенного чуда» и менее известного фильма Ирины Поволоцкой «Аленький цветочек», где актер сыграл принца-монстра. Отцом героини в этой картине был Лев Дуров, а заколдовавшую героя волшебницу изобразила Алла Демидова. Аленушку сыграла театральная актриса Марина Ильичева-Рыжакова, которая в кино обычно не снималась.

Красавица и чудовище (1987) / Beauty and the Beast

В промежутке между первым и вторым «Терминаторами» Линда Хэмилтон сыграла главную роль в осовремененной телевизионной версии «Красавицы и Чудовища». Действие шоу развивалось в Нью-Йорке, а Хэмилтон изображала сотрудницу прокуратуры, которая входит в контакт с обитателями тайного подземного мира. Главного героя сериала – подземного мутанта с львиными чертами лица – играл Рон Перлман, будущий герой «Хеллбоя». Шоу было закрыто, поскольку Хэмилтон забеременела и не смогла продолжить сниматься по обычному графику. Продюсерам пришлось убить ее персонажа и ввести в сюжет новую главную героиню, что болезненно сказалось на рейтингах.


Красавица и чудовище (1991) / Beauty and the Beast

Диснеевский мультфильм 1991 года – это, бесспорно, самая известная в мире экранизация сказки. Картина считается одним из высших достижений двухмерной диснеевской анимации. Многие из ее создателей-аниматоров в дальнейшем стали известными и заслуженными постановщиками полнометражных мультфильмов. Так, причудливый дизайн Чудовища был разработан Крисом Сандерсом, который в дальнейшем поставил мультфильмы «Лило и Стич» и «Как приручить дракона». Картина разрабатывалась в стиле размашистых бродвейских мюзиклов, и через несколько лет после премьеры ее песни были использованы в одноименной бродвейской постановке, которая стала одним из самых успешных шоу во всей истории американского мюзикла.

Страшно красив (2011) / Beastly

Продюсеры CBS Films оплатили экранизацию основанного на «Красавице и Чудовище» романа Александры Флинн в надежде на привлекательность и популярность Алекса Петтифера и Ванессы Хадженс. Главный герой «Страшно красив» – современный плейбой, проклятый девушкой, которая оказалась ведьмой. «Превращение» Чудовища состоит в том, что он почти лишен волос и покрыт шрамами и странными татуировками. Картина окупила расходы на ее создание, но была холодно принята критиками.

Красавица и чудовище (2012) / Beauty and the Beast

На протяжении четырех сезонов американский канал The CW транслировал современную, фантастико-полицейскую версию «Красавицы и Чудовища», где главная героиня была нью-йоркским детективом, а главный герой – бывшим солдатом, который стал мутантом в результате эксперимента по созданию супервоинов. Шоу пользовалось успехом, хотя было очень плохо принято критиками. Главных героев сериала играли Кристин Кройк и Джей Райан.

Красавица и чудовище (2014) / La belle et la bete

Прославившийся «Плачущим убийцей» и «Братством волка» французский режиссер Кристоф Ганс три года назад снял свою высокобюджетную экранизацию «Красавицы и Чудовища». В отличие от многих киноверсий сказки, эта картина уделяет большое внимание семье главной героини. Во Франции постановка Ганса пользовалась успехом и любовью критиков. Международная пресса, однако, писала о ленте весьма скептически. Главные роли в фильме сыграли Леа Сейду и Венсан Кассель.

Он — дракон (2015)

Недооцененная на родине, но ставшая популярной в Китае российская фэнтези-мелодрама Индара Джендубаева вольно пересказала «Красавицу и Чудовище», превратив заколдованного монстра в дракона, который может принимать человеческий облик. Сценарий был написан на основе романа супругов Дяченко «Ритуал». Почти в каждой картине фильма использовались реальные спецэффекты или компьютерная графика. Главные роли сыграли Мария Поезжаева и Матвей Лыков. Сейчас создатели картины работают над сиквелом, который будет снят при участии китайских кинематографистов и отчасти на китайские средства.

«Красавица и чудовище»: сказка о потерянном времени

В прокат вышла «Красавица и чудовище» — новая экранизация старой сказки от режиссера «Сайлент-Хилла». Антон Долин пытается разобраться, почему эта беспроигрышная затея обернулась катастрофой.

Фотография: Eskwad — Pathé Production — TF1 Films Production Achte/Neunte/Zwölfte/Achtzehnte Babelsberg Film GmbH — 120 Films

«Ты правда собираешься это смотреть?» — недоверчиво спросил меня друг-американец, сотрудник вашингтонской синематеки. «Вообще-то собирался, а что?» — «Не знаю, я выдержал минут семь», — уклончиво ответил он. Скажу сразу, я высидел «Красавицу и чудовище» Кристофа Ганса до самого конца. Интересно было не столько смотреть, сколько думать. Фильм снимали талантливые люди. Предыдущие фильмы Ганса — «Плачущий убийца» и «Братство волка» — были весьма эффектными, а его «Сайлент-Хилл» — одна из самых адекватных экранизаций компьютерных игр. Леа Сейду — красавица, каких сейчас во всей Европе не сыскать: раскованная, яркая, независимая. Ну и Венсан Кассель — чудовище что надо. Почему же каждый кадр нестерпимо фальшив, искусственный пафос трещит по швам и каждая реплика вызывает импульсивное «не верю»? Отчего этот фильм кажется катастрофой — катастрофой не Ганса, Сейду или Касселя, а всего кинематографа в целом?

Чтобы ответить на вопрос, придется копнуть чуть глубже. Сказка, более всего известная в обработке прабабушки Проспера Мериме, знатной воспитательницы Жанны-Мари Лепренс де Бомон, пришла в кино в самом его начале, в 1899 году. Экранизировалась она неоднократно, в том числе дважды в России в ее отечественной модификации — записанном Сергеем Аксаковым со слов ключницы Пелагеи «Аленьком цветочке». В этом сюжете сосуществуют главные составляющие кинематографического чуда: с одной стороны, преображение прекрасного в пугающее и наоборот, с другой — превращение страха в любовь. Тоньше других это понял и передал Жан Кокто в киноверсии 1946 года. В Берлине, где состоялась мировая премьера «Красавицы и чудовища» Ганса, в этот же день, к несчастью для него, показывали старый фильм. Сравнение получилось болезненно наглядным.

Гипнотизирующий своей избыточной красотой — известно, что маску Чудовища на актера надевали три часа, еще по часу уходило на каждую лапу, и, чтобы не снимать грим попусту, кормили его только жидкой пищей, через трубочку, — шедевр Кокто снимался в условиях жесткой послевоенной экономии. Уже поэтому впечатление от зрелища было неописуемым. Режиссер, будучи прирожденным тонким поэтом, точно взвесил соотношение искусственных эффектов (декораций, костюмов, интерьеров) и собственно сюжетных уловок. Сама идея фильма принадлежала возлюбленному Кокто Жану Маре, и картина до сих пор смотрится как едва завуалированное признание в любви. Завуалированное потому, что лицо Маре превращено в морду косматого зверя с бесконечно печальным взглядом, при этом он же без грима играет бессовестного авантюриста Авенанта, который пытается добиться благосклонности красавицы Белль (сияющая изумительной, нездешней красотой Жозетт Дей).

В финале, когда Чудовище превращается в Принца, проникающий в его сокровищницу Авенант поражен стрелой — и сам обретает черты Зверя, в то время как тот возрождается, как две капли воды похожий на Авенанта. Концовка породила немало трактовок, в том числе фрейдистскую: якобы девушка боится покидать дом отца, видя в ухажере Чудовище, и в конце концов, когда она ему отдается, тот обретает человеческие черты (согласно этой версии, Зверь и Авенант — два обличья одного персонажа). Но это, в общем, неважно: красивое и уродливое ведут героиню и вместе с ней зрителя по лабиринту, под взглядом оживающих кариатид, при неверном свете свечей, которые держат появляющиеся из темноты руки. Неторопливый торжественный ритм старой сказки безотказно действует и сейчас. Черно-белое изображение не покажется архаичным даже ребенку, поскольку сразу ясно — цвета, в которые раскрашена эта история, все равно бы не передала ни одна камера.

Казалось бы, сложно ли побить Кокто на его же поле? Ясно, что киноведы будут кривиться, но детям-то какая разница? Добавь цвет, спецэффекты, молодых красивых актеров, и дело в шляпе. Нет, наверняка логика Ганса и продюсеров «Красавицы и чудовища»-2014 была чуть посложнее, но только чуть. И тут выяснилось невероятное: против них сработало само время. Эпоха то есть.

Идея ужасающего неравенства между уродливым Зверем и прелестной Белль давно и безнадежно скомпрометирована. Политкорректность научила нас уважать существ любых возрастов, национальностей и социальных групп. Это наложило отпечаток и на авторов картины: если Чудовище Маре было в чем-то отталкивающим, а в чем-то жалким, то Зверь Венсана Касселя очень секси, да и все. Уверен, девочкам постарше он даже больше понравится в чудовищном обличье, чем в человеческом (в нем как раз уже дает о себе знать возраст). Ганс окончательно запутал ситуацию, введя в сюжет вместо Авенанта коварного авантюриста со смешным именем Пердюкас. Его играет еще один записной красавец, испанец Эдуардо Норьега — когда-то, в молодости, он подавал большие надежды ролями у Алехандро Аменабара и Гильермо дель Торо, но с тех пор, видимо, опустил планку. В результате вместо конфликта на экране — нечто вроде конкурса красоты.

Режиссер активно включается в игру, улучшая все, что попадется ему на глаза. Платья и камзолы цвета вырвиглаз, фальшивые бриллианты в пол-экрана, поля с цветами, раскрашенными лучшими компьютерными умельцами, каменные рыцари-гиганты, целый выводок совсем уж нелепых заколдованных лемуров (в прежней жизни они были стаей охотничьих биглей: их появление на экране в естественном виде — редкий в этом фильме отдых для души). Рядом с этим диснеевская мюзикхолльная версия старой сказки смотрится как чудо кустарного ремесла: говорящие чайники и подсвечники там куда более живые, чем здесь — сам Венсан Кассель.

Если французы хотели показать нос Голливуду — вот как, мол, мы в Европах умеем, — то респект им. Да только магии в этом не больше, чем в классно сделанном аттракционе. Задумчивая и двусмысленная сказка превратилась в сложно устроенную машину развлечений, на выходе из которой чувствуешь только усталость. Вполне возможно, виноваты в этом не создатели картины, а стандарты, заданные сегодняшним мейнстримным кино. Но это и есть настоящая катастрофа, когда сказка выглядит так: «Давным-давно жил да был один компьютерный эффект. А потом с ним случился сбой, и другой компьютерный эффект превратил его в очень чудовищный, но при этом чудовищно милый компьютерный эффект. Тогда появился молодой компьютерный эффект, и вместе они победили целую толпу недобросовестных компьютерных эффектов. И зажили долго и счастливо, помигивая разноцветными лампочками».

Да, кстати, отца героини — купца, растерявшего все свои богатства, — играет ветеран французского кино Андре Дюссолье, любимый актер и близкий друг недавно отошедшего в мир иной Алена Рене. На его лице от первого кадра до последнего написано одно только чувство: растерянность. И это единственное чувство, с которым здесь чувствуешь солидарность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль