Красавица и чудовище. Их сказочный роман — любовь, красота, внешность,


«Красавица и чудовище» — какой смысл,мораль сказки?

Главный смысл сказки «Красавица и чудовище» Шарля Перро состоит в том, всё хорошее: доброта, верность, преданность обязательно будут вознаграждены, а зло будет наказано. Мораль произведения состоит в том, что внешность это не основной критерий, главное, внутренний мир человека, его личностные качества. Если внутренне человек богат, то и внешне он будет красив,так как доброе сердце делает человека прекрасным, а не внешние данные и наряды.

Даже сложно сказать, с какой стороны взяться за этот многоугольник. Диснеевские фильмы (всех видов) являются экранизацией сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон, а её сочинение написано под влиянием сказки Шарля Перро, а уж он-то опирался на многотысячелетнюю фольклорную традицию. Именно поэтому неграмотная ключница Пелагея рассказала юному Серёже Аксакову сказку про аленький цветочек, которая мало отличается от англо-французских вариантов.

«Авторские» версии обращают внимание на противопоставление уродства внешнего и внутреннего. Чудовище имело мало шансов получить лайки на Инстаграмме — явно не няшка. Сёстры красавицы были лицом недурны, но душой черны и гадки.

Казалось бы, всё просто. Но подлинный смысл сюжета о прекрасной девушке и косматом олиг. пардон. звере лежит в совсем иной плоскости. Наших очень далёких (с каменным топором) предков интересовало два аспекта:

  • прохождение обряда инициации;
  • происхождение рода от союза выдающегося человека и тотемного животного в условиях матриархата.

Сложно сказать, что важнее и древнее, но реконструкция сюжета приводит к такому архетипу:

  • Божество-зверь страшен и требует жерв (вспоминается греческий коллега Минотавр);
  • В жертву приносится не абы что, а ценное, здоровое, исправно функционирующее существо (требование, известное по многим древним религиям вплоть до иудаизма);
  • Отправленная на проверку выживает и прекрасно устраивается в новых условиях (у Колобка был иной результат);
  • заключает брак с тотемным животным, становясь прародительницей племени, рода, народа.

Все эти интересные идеи постепенно становились неактуальными, а история всё передавалась из поколения в поколение, поступки героев становились в глазах слушателей немотивированными, им требовалось дополнительное обоснование. Так космогонические тотемные элементы сошли к минимуму, на их место пришли нравственные установки более поздних времён. Полюбить чудовище теперь получается не потому, что он — большой начальник и держит в кулаке мир (фигурально выражаясь), но потому, что прекрасен душою.

Женские архетипы в волшебных сказках «Красавица и Чудовище»

Читая сказки, мы неосознанно идентифицируем себя с главными героями, что помогает находить ответы, проходить испытания вместе с главными героями к счастливому финалу. Конечно, сказки со счастливым концом, где добро побеждает зло, воодушевляют нас и вселяют надежду на лучшее.

И интересно, что сказки изначально создавались не для детей, а как «сказание» — накопленный поколениями опыт, который передавался новому поколению, причем взрослым мужчинам и женщинам, и только тем, кто прошли определенную подготовку и необходимые обряды посвящения и инициаций.

Так целью сказки было донести информацию, которая помогала выжить, принять правильные решения, не ошибиться там, где это возможно, то вся предшествующая подготовка юношей и девушек была оправдана – информация должна была попасть в плодородную почву и использоваться во благо жизни.

И так как сказание передавало не только сжатый в историю, но и истинный опыт, прожитый героем, то счастливый финал в сказках был совсем не обязателен. Иногда правдивость истории имела функцию предупредить об опасности на пути. Что иногда лучше остановиться и перестать следовать к пропасти.

Сила сказания заключалась и в том, что именно при данных обстоятельствах, в которые попадают главные герои – развитие сюжета имеет чуть ли не предопределенную силу, которая неминуемо реализует судьбу героев.

Когда вступают в действие такие силы (неосознанные) — они нуждаются в пристальном внимании и анализе. Для чего? Чтобы не управляемые импульсы в человеке сделать осознаваемыми, а осознанное в свою очередь сделать контролируемым и научиться им управлять.

В сказках мы говорим об архетипах – определенных потернах поведения, действий, образов мышления и отношений к миру, о сценариях, через которые судьбы героев воплощается в жизнь.

И не так уж просты и безобидны бывают сказки, сценарии и замыслы судеб. И в особенности имеет значение наше личное понимание и отношение к сказке. Иногда сказка звучит в оригинале по-другому, а мы ее понимаем именно так, как удобно нам. И переживая за судьбу любимого героя, не осознаем, что сами же ее и придумали. И оказывается, что это судьба схожа с нашей, и мы ее сами в своей жизни проживаем… И хотя это отдельная тема, просто проведите небольшой эксперимент: вспомните любимую сказку из детства и кратко опишите ее. А потом, если вы ее очень давно не читали, почитайте ее снова в оригинале. Вы узнаете многое не только о своем личном толковании сказки, но и ее судьбе и влиянии на вашу жизнь.

Волшебные сказки
КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ

Одна из волшебных сказок «Красавица и Чудовище» дает много интересных возможностей для анализа и толкования. Ее корни уходят в ХVII век и много раз она переписывалась, переиздавалась под разными названиями, была сюжетом многих романов и экранизаций. Один из знакомых нам сцeнapных cюжeтов «Кpacaвицa и Чyдoвищe» также являeтcя oдной из клaccичecких cкaзoчных вapиaций:

Кyпeц oтпpaвляeтcя в пyтeшecтвиe и двe eгo дoчepи пpocят пpивeзти нapяды и дpaгoцeннocти, a млaдшaя poзy. Емy этo нe yдaeтcя, oн тepяeт cвoй пyть и ocтaнaвливaeтcя нa нoчь в зaмкe, гдe yтpoм oбнapyживaeт poзy и cpывaeт ee. Тoгдa нeвидимый хoзяин зaмкa или жe Чyдoвищe пpeдpeкaeт eмy cкopyю cмepть или зaтoчeниe, нo coглaшaeтcя нa тo, чтoбы взaмeн пpишлa дoчь кyпцa. Mлaдшaя являeтcя в зaмoк к чyдoвищy и пpoвoдит тaм длитeльнoe вpeмя, нaблюдaя зa жизнью cвoeй ceмьи чepeз вoлшeбнoe зepкaлo, нo oткaзывaeтcя выйти зaмyж зa чyдoвищe. Зaтeм oнa вoзвpaщaeтcя дoмoй пoвидaть oтцa, нecмoтpя нa пpocьбы чyдoвищa нe дeлaть этoгo. Стapшиe cecтpы cтpoят eй кoзни, и oнa нe являeтcя в зaмoк вoвpeмя, a зacтaeт чyдoвищe yжe yмиpaющим. Oднaкo ee cлeзы вoзвpaщaют eгo к жизни и пpeвpaщaют в пpeкpacнoгo пpинцa. И тoгдa oни жeнятcя.

Часто в интерпретации сказки взаимодействие с чудовищем воспринимается, как необходимое испытание женственности, ее духовной составляющей. И в свою очередь я тоже хотела бы обратить на это внимание.

Примирение Анимуса и Анимы

Красавица и чудовище – любимый сюжет юнгианских аналитиков. Где бессознательная мужская часть души женщины — Анимус выводится на осознаваемую поверхность. И в это время происходит ряд трансформаций.

Изначально девушка привязана к отцу.

Отец — это положительный архетипический образ родителя и мужской части души Анимуса. Он помогает, учит, наставляет, оберегает и защищает. Если не происходит дальнейшая трансформация — Анимус несет негативный характер и ограждает женщину от внешнего мира. Девушка как бы становится отрезанной от социума, становится заключенной в доме. В реальности не пройдя внутреннее отделение от отцовской фигуры (разрыва связи), девушке будет трудно строить и налаживать отношения и связи с миром внешним, с другими людьми.

Чудовище, как отрицаемая теневая часть души – пока еще не принимается в его настоящем образе. Эта неосознаваемая часть проецируется на мужчин, преграждает путь к созданию своего союза или становится ошибочным идеалом, являющим «истинную» суть мужчины («все мужчины чудовища»). С чудовищем еще нужно научиться договариваться, научиться видеть его внутреннее содержание.

Тень Чудовища постепенно принимается — девушка учится коммуницировать с ней, слышать ее послания.

Интересно, что в сказке само чудовище изначально является заколдованным мужчиной, а не монстром. Мужчина был наказан за своенравие, гордыню и не уступчивость женщине. По разным версиям сказки – возлюбленной, старухи, просящей о помощи, ведьмы.

Матери девушки в этой сказке нет. И действительно в сказках архетип матери как бы «умирает». Это происходит, когда девочка еще ребенок или когда становится подростком. На ее место приходит фигура Мачехи или о матери не говорится.

В психологическом смысле – мать для женщины умирает рано, когда девочке исполняется 5-12 лет. Мать либо превращается в другую женщину или каким – либо образом исчезает из ее жизни. Архетип девочки, как героини тоже исчезает, она превращается в девушку, взрослеет.

В реальности именно сильная привязанность к матери становится препятствием для взросления женщины. И в случае такой привязанности — девушка становится инфантильной, и по сути не конкурентоспособной в мире других женщин. Не развивается ее сексуальность, женщина остается психологически не зрелой, не самостоятельной, развиваются непривлекательные черты характера.

Вспомните родных дочерей Мачехи из сказки «Золушка». В сказке она продолжает играть для них роль доброй Матери и девушки вследствие такого отношения стали абсолютно не привлекательными для замужества – спесивыми, капризными, оторванными от личностных ценностей…

Поэтому, такая трансформация внутренней матери в Мачеху имеет большой смысл для взросления девочек. И в сказках это часто представляется тем, что настоящая мать умирает и на ее место приходит Мачеха. Так и в реальности девушки-подростки начинают воспринимать свою мать, хотя мать может даже остаться прежней. Это необходимая ступень развития внутреннего архетипа Анимы женщины — женской части души, становление ее личности.

Фигура мачехи – изгоняющая и эксплуатирующая – как теневая архетиапическая часть женской половины души Анимы, учит полагаться на свои силы и как бы подталкивает «уйти из дома». Смысл этих действий в том, чтобы девушка вышла из под опеки родителя и создала свой союз и свою семью.

Когда девушка решается пойти к Чудовищу – вызывающему смятие и страх, но в тоже время оно обладает властью над волшебными силами, несметными богатствами, то ее уход символически означает готовность уйти от отцовского авторитета и познать свою судьбу – еще более могущественную силу.

Постепенное принятие Чудовища, его помощи, исполнение им желаний девушки – является символом принятия своей внутренней мужской силы Анимуса и умения с нею входить в контакт, полагаться на ее поддержку, разрешение ей заботиться о себе. Появляется ощущение безопасности личного пространства, защищенности. Происходит примирение частей Души – ее женского и мужского начала через волшебство любви.

Любовь в сказке является символом чудесного перевоплощения истинного облика мужской души из заколдованного Чудища в Принца (изначально Чудовище был принцем).

Союз Анимы и Анимуса венец пройденной инициации. Он способствует раскрытию творческого потенциала, появлению внутренней опоры и осознанного выбора.

Так, обретение отвергаемого Анимуса у женщины – означает обретение силы и выход из внутреннего подчиненности от угнетения ограждающим архетипа Отца.

Увидеть свои собственные негативные импульсы, умение услышать их освобождающее послание – это также задача трансформации для юной невинной девушки, не обладающей в своем сознании тенью – яростью, силой чудовища, волей, способности к сотворчеству в зрелую самодостаточную личность.

Значение любви — исцеление

Одно из ошибочных толкований сказки «Красавица и Чудовище» состоит в том, что женщина способна исцелить мужчину любовью.

И это ошибочное понимание становится причиной разочарований. И дело здесь всего в одном — своей любовью Красавица расколдовывает Чудовище, который изначально был человеком (Принцем). Она не исцеляет монстра и не превращает его в человека. По сути она не занимается перевоспитанием.

Мы знаем, что в психологии смысле основная трансформация личности, которая поддается внешнему воздействию (воспитанию) заканчивается примерно к 5-7 годам. И к этому моменту формируется личность, которая дальше будет уже только крепнуть и взрослеть. Но основные ее черты к этому времени уже сформированы.

Поэтому взрослого человека невозможно перевоспитать. Он даже с большим трудом это может сделать сам. И удается ему это только благодаря своему внутреннему желанию и большой роботе над собой.

Любовь может послужить стимулом для роста, но только не самим лекарством для исцеления чужой души. Она не является достаточным для этого средством. Любовь лишь толчок. Причина изменений — в стремлении самого человека. И единственное основание для исцеления – это изначальное наличие человеческой природы – Чудовище изначально было Принцем.

Но люди всегда верят в свои шансы… И от того существуют различные теории, архетипы, сказки, были и сказания…

В реальности такое желание исправить другого и вера в действия сил любви – это скорее ловушка, которую ставит женщину в зависимость. Не желание брать ответственность, работать со своей самооценкой и большое желания спасать — стать причиной счастья другого человека, мешают увидеть реальность без ее иллюзий.

Поэтому, часто под такой верой в исцеляющую силу любви кроется самообман, вытеснение, желание идеализировать чужие чудовищные поступки, придать им благородный облик. Но суть таких историй неизменна. Чудовище оно как бы всегда остается «спасаемым», и ни когда «превращаемым» (в Принца).

Для женщины в такой паре внутренним фоном звучит «Он убьет меня если я…», что-нибудь сделаю, что вызовет вину или его гнев — отклик на мои «завышенные» к нему и его поступкам требования.

Быть готовой на любые уступки, чтобы мужчина не ушел – это еще одна идея о понимании роли любви. Но иногда почему-то женщине самой хочется сбежать и спастись… И так как судьба героя и часто видимые антисоциальные поступки, его изоляция и отчуждение от общества, вызывают сочувствие и желание помочь, то все равно наступает такой момент, когда не понятно кого больше жалеть – себя или его?

Финал такой сказки — Чудовище поглощает своего спасителя. Спаситель становится жертвой.

И наверное, лучше было бы спастись бегством. Лучше было бы женщине «достать» свое внутреннее Чудовище — не пожелать мириться, проявлять уступчивость и добродетель, а отстоять себя в ответ на чудовищные поступки…

Подчеркну, что в этой сказке чудо любви несколько не умоляется. Просто любовь и принятие не являются гарантией от всех невзгод. И иногда лучше проявить свою «звериную» сущность, и все-таки сбежать…

Для исцеляющего воздействия любви необходимо одно важное условие – изначальное присутствие человеческого в Чудовище. И женщине важно научиться это самой определять, не ошибиться в выборе. Только в этом случае в развитии сюжета возможен счастливый конец. И только тогда женщина способна расколдовать мужчину. При этом расколдовать от заклятья очень специфического – в сказке оно наложено другой женщиной (материнского теневого архетипа, также налагающего свои нормы, ограничения, правила имеющие эгоистическую родительскую установку, не позволяющие мужчине проходить инициацию во взрослую жизнь, как и в случае с отцовской архетипом в отношении к дочери). Это именно заклятье, а не душевный изъян, присущий истинной природе отдельного мужчины:

По сказке Красавица не может выйти замуж за Чудовище, пока он не станет человеком (Принцем).

А принятие своей звериной сущности – инстинктов, чувств, импульсов и примирение этих сил внутри своей Души – является для женщины символом пройденных инициаций. Мужчина в этой сказке тоже проходит проверку на сохранение своей Души – деньгами, властью и звериным обличаем – и он остаться человеком внутри. Происходит превращение в Принца.

Книга «Красавица и Чудовище» из жанра Современные любовные романы — Скачать бесплатно, читать онлайн

Автор: Шигина Валентина Жанр: Современные любовные романы Язык: русский Добавил: Admin 30 Окт 12 Редактировала: ANAID 14 Янв 16 Проверил: Admin 14 Янв 16

Формат: FB2 (471 Kb) RTF (385 Kb) TXT (380 Kb) HTML (476 Kb) EPUB (644 Kb) MOBI (2714 Kb)


  • Currently 4.75/5

Рейтинг: 4.8/5 (Всего голосов: 12)

«Красавица и Чудовище»: 8 отличий фильма от книги

Первую и самую полную версию « Красавицы и чудовища » написала в 1740 году француженка мадам де Вильнев, и это была совсем не детская история. На протяжении почти 100 страниц ее рассказывала служанка своей госпоже во время плавания по Атлантическому океану в Америку. Путешествие было долгим, поэтому она успела рассказать много историй, а запомнилась людям именно эта. Все благодаря тому, что несколько лет спустя мадам де Бомон сократила историю до считанных страниц и привела сюжет в более благочинный вид.

Мы выбрали 8 самых интересных отличий диснеевских фильмов от самого первого сюжета.

В фильме: диснеевская версия «Красавицы и чудовища» утверждает, что принца заколдовали, потому что он был надменным, эгоистичным и бессердечным.

В книге: в сказке красавчика-принца обратила в монстра злая старая фея. Обиделась, что тот не захотел на ней жениться.

В фильме: облик чудовища напоминает странную помесь медведя и барана. В целом выглядит более-менее внушительно.

В книге: у Зверя есть хобот, похожий на слоновий, а более ничего неизвестно. Полная воля для фантазии.

В фильме: роза — это скорее такой часовой механизм, отсчитывающий время до момента, когда заклятие станет необратимым. Если упадет последний лепесток, но в Чудовище не влюбится хорошенькая девушка, то ходить ему лохматым-хвостатым до конца жизни. Так сказать, накаляют обстановку.

В книге: Красавица попросила отца не заморачиваться с подарками, а привезти ей простую розу. Тот, переночевав по пути в волшебном замке и уже собираясь уезжать, увидел в саду цветы и решил набрать букетик побольше. Тут за воровством его монстр и сцапал. Пригрозил убить купца за то, что платит черной неблагодарностью за гостеприимство. Бедолага, честно говоря, даже не понял, что плохого сделал. Цветочков что ли жалко? Мы, в общем-то, тоже. Клумбу портить, конечно, нехорошо, но смерть — наказание не совсем адекватное.

В фильме: все говорят о том, какая Белль необыкновенная и умная, но в целом ее ум проявляется только в чтении книжек.

В книге: характер Красавицы выписан очень подробно. Она оказывается не только доброй, великодушной и умной, но еще и рационально мыслящей: когда им с отцом предлагают набрать подарков, девушка очень взвешенно подходит к тому, какие дары следует выбрать. Она говорит, что лучше взять деньгами, потому что при продаже драгоценностей придется объяснять, откуда такое богатство взялось у простого купца. Очень деловито прописанный эпизод.

В фильме: У Белль есть поклонник — самовлюбленный Гастон. Первый парень на деревне, удачливый охотник, любимец дам и балбес.

В книге: Никаких поклонников у Красавицы нет, зато во снах ей является красивый молодой человек, ласково с ней разговаривает и делает интересные предложения. Кстати, некоторые другие герои истории тоже вовсю резвятся у нее в голове.

В фильме: Чудовищу в его замке прислуживают «живые» вещи: канделябр Люмьер, часы Когсворт, чайник мисс Поттс и чашечка Чип, комод, метелка и прочие, как оказывается, обращенные в предметы бывшие придворные.

В книге: Обитатели замка превращены в статуи в саду, чтобы не болтали лишнего. А прислуживали Красавице птицы и обезьяны.

В фильме: Белль и Чудовище проводят вместе много времени и постепенно влюбляются друг в друга.

В книге: Зверь не имеет права вести с Красавицей продолжительные беседы, которые раскрыли бы ей великие душевные и умственные его качества. Он вообще с трудом разговаривает в силу дефекта челюстно-лицевого аппарата — попробуйте поговорить, если у вас на лице хобот. Зато каждый вечер предлагает ей пойти переспать с ним, от чего девушка регулярно отказывается. До поры до времени.

В фильме: Белль признается, что любит Чудовище, и тут он весь покрывается световыми лучами и превращается в нормального мужчину. Дальше свадьба и все счастливы.

В книге: Красавица соглашается пойти в постель со Зверем, если он оформит это все законным браком. Они ложатся вместе, и он тут же засыпает. На следующее утро она видит рядом с собой прекрасного принца. Но это не конец, это вообще только половина истории, потому что ближе к обеду приезжает его мать. Оказывается, она очень благодарна Красавице, но брак одобрить не может, потому что девушка незнатного происхождения. Нельзя допустить такой мезальянс. Потом добрая Фея рассказывает, что Красавица на самом деле весьма знатного рода: папа король, мама — фея. И начинается полная сантабарбара о том, какие разветвленные интриги среди сообщества фей привели к тому, что Красавица оказалась подкидышем в купеческой семье. На самом деле девица — кузина заколдованного принца и брак их был запланирован еще стародавние времена.

В общем, очень рекомендуем — увлекательное чтение.

Валентина Шигина — Красавица и Чудовище

Валентина Шигина — Красавица и Чудовище краткое содержание

Она красива, но в душе урод. И так за годом год. Пока ей жизнь не преподает урок. Одежда из мешка, очки на пол-лица. Еще одно несчастье — влюбилась в подлеца…

Красавица и Чудовище — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Красавица и чудовище

«Красота души придает прелесть даже невзрачному телу, точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие члены тела какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение».

Молодой симпатичный паренек долго наблюдал за девочкой, которая ему безумно нравилась. И вот, он набрался смелости и подошел к ней.

— Привет, — робко улыбнулся парень. — Можно с тобой познакомиться?

Девушка посмотрела на паренька. «Хорошенький» — подумала она, но ведь этого мало, правда? Просто хорошеньким в наше время быть мало. А потом задала интересующий ее вопрос.

— Кто твои родители?

— Ну, папа твой кем работает?

Молодой человек посмотрел на девочку и задумался. Отец всегда ему говорил, чтобы сын не распространялся об их семье, ведь бывают люди, которые общаются с тобой только из-за твоего статуса. А такие настоящими друзьями никогда не будут. Именно поэтому парень и выдал.

— Сантехником. — На что девочка очень громко рассмеялась и заявила, что с такими неудачниками она не знакомится и что ей нужен богатый ухажер, который сможет выполнить все ее прихоти. Девушка, все так же смеясь, тряхнула светло-русыми волосами и оставила парня в одиночестве.

— Какая разница, кто мои родители? Ведь, это неважно для настоящих чувств, — сказал парень сам себе.

Как вы думаете, что для человека важнее красота внешняя или внутренняя? Бывает так, что в одном человеку эти две красоты не уживаются. Так как же поступить? Быть красивой снаружи и ужасной внутри, или все-таки красивой внутри и ужасной снаружи? Когда-то я выбрала первый вариант, ведь как говорится в известной поговорке «Встречают по одежке…», но после того, что со мной случилось, я поняла, что без душевной красоты — ты красива не будешь…

— Василиса, вставай! В университет опоздаешь, — постучалась в мою комнату мама.

— Я уже встала! — отозвалась я из-за закрытой двери.

Сегодня первое сентября. И первый день моей учебы на новом месте. Я уже успела проучиться целый год на кафедре рекламы филологического факультета. Но из-за одного случая, моей семье пришлось покинуть наш родной город, в котором я родилась и проживала девятнадцать лет, а так же любимое занятие. А если быть точнее, это раньше было моим любимым занятием. Мы перебрались в чужой город, где из знакомых проживали только наши дальние родственники.

И вот, сегодня мне вновь придется привыкать к новому месту. Тяжело без друзей, конечно. Хотя… настоящих друзей у меня никогда не было. Все, что было в моей жизни раньше, было фальшивым от и до. И хорошо, что я, наконец, это осознала. Ведь, неправильно жить в мире полном иллюзий, в фальшивом мире.

Когда я собралась и вышла, мама как раз накрывала завтрак на стол.

— Василиса, ну во что ты опять оделась? А с лицом у тебя что? — родительница критично посмотрела на меня. Услышав ее слова, я посмотрела на себя в зеркало, которое, наверно, от моего вида сейчас должно треснуть. Бесформенные черные джинсы, такой же бесформенный легкий свитерок. Шоколадного цвета волосы гладко зачесаны в низкий хвост, опускающийся ниже лопаток. Лицо бледновато, под зелеными глазами серые круги и очки в большой серой оправе (специально под круги подбирала, между прочим).

— А что не так, мам? — спросила я недоумевая. Не первый же раз она видит свою дочь в таком виде.

— Вась, мы в другом городе, тебя здесь никто… — я не дала ей договорить.

— Мам, мне все равно, в каком мы городе. И я не хочу об этом разговаривать.

Мама ничего не ответила, лишь поджала губы. Моя мама очень красивая женщина. Длинные шоколадного цвета волосы, хорошая фигура, карие глаза. Многие говорили, что я на маму похожа. Конечно, посмотрев на меня сейчас, можно сказать, что я подкидыш. Ну, что поделаешь? Не всегда же наслаждаться красотой и славой.

— Ладно, не будем больше спорить на эту тему, — поставила мама передо мной чашку зеленого чая и пару бутербродов.

— Спасибо, Светлана Сергеевна, — моя мама работает учителем химии. Странно в школе свою маму называть по имени и отчеству.

— Ешь, давай и иди, а то опоздаешь.

— Мам, сегодня мы не учимся — первое сентября же. Проведут собрание, узнаем расписание и все.

— Но опаздывать все равно не хорошо.

Я согласно кивнула и принялась за завтрак. В этот момент на кухню зашел отец и поцеловал маму в щеку. Столько лет прошло, а они до сих пор любят друг друга. Смотрю и умиляюсь. Интересно, а мне попадется такой же муж? Или удача по наследству не передается?

— Доброе утро. Вась, тебя подвезти?

— Нет, спасибо. Я сама доеду, — не хотелось мне к месту учебы на черном джипе подъезжать.

Уже через полчаса я была около нового места учебы. На улице стояла очень теплая погода. Видимо, лето не спешило сдаваться осени. Ну и правильно! Тепло я люблю. Подул легкий ветерок, который заставил листья на деревьях зашевелиться. Как красиво на улице! И ведь многие эту красоту не замечают. Вот, например, компания из пяти девочек, которые стоят у входа и хвалятся тем, где отдыхали, новыми обновками и поклонниками. Забавно. Хотя, чем им еще заниматься, ведь они, наверно, целое лето не виделись? Я даже улыбнулась. Одна из девочек — пепельная блондинка с шоколадным загаром увидев, что я смотрю на них и улыбаюсь, сказала:

— Что смотришь, страшила? — ее подружки заржали. А я не обиделась. У каждого свое понимание о красоте.

— Настоящая красота внутри, — продолжала улыбаться я и направилась к двери.

— Ага, конечно, — опять рассмеялась девушка, — так говорят только некрасивые люди. Такие, как ты.

— Лучше уж быть такой некрасивой, чем такой набитой дурой, как ты! — огрызнулась я на нее. Я по жизни спокойная, но если меня начинают оскорблять, утерпеть не могу.

Недалеко грянул смех парней. Они были, как мне показалось, со мной согласны насчет умственных способностей этой куклы. Видимо, желая выглядеть в глазах парней круче, она пошла в наступление.

— Ты кого дурой назвала, курица ощипанная? — возмутилась обладательница загара.

— Ведь, ты и правда, дура! — не захотелось мне спускать все на тормозах. Гордость у меня тоже есть. — Ты кроме магазина больше и дорогу никуда найти не сможешь. Или тебе ходить никуда не приходится — разместилась прямо в подсобке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль