Кошки и малышки — кошка, кошка и ребенок, домашние животные, маленькие дети и животные, воспитание


One more step

Please complete the security check to access whiskas.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 53de4f25fcd38db1 • Your IP : 91.105.232.77 • Performance & security by Cloudflare

Кошка и ребенок

Давно хотели завести кошку, но не знаете, как сложатся ее взаимоотношения с подрастающим ребенком? По сути, на решение этого вопроса влияет только ваше желание. Но если где-то в уголках души кроется смутная неуверенность в правильности выбранного решения, надо разобраться что к чему.

Заводить ли кошку, если в доме есть маленький ребенок?

Во-первых, определитесь с возрастом животного. Помните, что маленький игривый котенок доставит больше хлопот в содержании и воспитании, чем взрослая кошка. Как вариант, можно приобрести семи-восьмимесячную особь. А если хотите котенка, сначала задайтесь вопросом, хватит ли у вас глаз смотреть и за ребенком и за кисой.

Во-вторых, определитесь с полом. Кошки, как правило, ведут себя более уравновешенно, чем коты. Однако есть и другой нюанс – глядя на то, как кошка катается по полу, или как кот «наскакивает» на мягкие игрушки, у детей возникнут определенные вопросы. Для решения этой проблемы лучше взять котика и кастрировать его, когда придет время (как правило – это возраст 7-8 месяцев). У котов эта процедура занимает (если без осложнений) 15-30 минут и переживается достаточно легко. Для кошечек – это сложная, внутриполостная операция и переносится она, соответственно, тяжелее.

И, наконец, самое главное, возраст вашего ребенка. Если малышу всего пара-другая месяцев, с покупкой кошки лучше повременить. Как известно, представители усато-полосатой братии любят спать в постелях своих хозяев, а иногда и на них самих. Однажды мурка может ненароком залезть в детскую кроватку и сильно испугать младенца. Конечно, вы можете просто постоянно следить, чтобы киса вообще не проникала в детскую, но нужны ли Вам такие дополнительные заморочки?

Если ребенок начал ползать или уже ходит, кошка будет представлять для него большой интерес. Учтите, маленькие дети не умеют ласково гладить, их желание прикоснуться к мягкой шерстке, скорее всего, выразится в мертвой хватке кошачьего хвоста. Ну а поскольку редкая кошка потерпит к себе такое обращение, ждите сдачи, царапок и криков малыша.

Если вы живете в частном доме и у кошки есть доступ на улицу, то ее контакты с ребенком должны быть минимизированы. Даже если кошка домашняя, не забывайте, что у людей и животных разная микрофлора, не позволяйте ей лизать малыша, мусолить его игрушки, спать в манеже и т.д.

Если ребенку два-три года, кошка может служить прекрасным пособием по обращению с животными, научит детей ответственности. Ни в коем случае не приобретайте кошку в качестве живой игрушки для своего чада. В этом случае эффект от совместной жизни с кисой может получиться прямо противоположный – ребенок привыкнет беспечно относиться к живым существам.

Перед тем, как покупать котенка, постарайтесь получить максимум информации о выбранной вами породе, о характере, коммуникабельности, степени агрессивности ее представителей. Пусть это будут разные источники – популярные журналы о животных, сайты Интернета, отзывы друзей и знакомых.

И обратите внимание на советы ветеринарных врачей по этому поводу:

В настоящее время известно много о влиянии животных на полноценное развитие ребенка. Многие родители терзают себя сомнениями брать ли животное в дом, если дома маленький ребенок. Больше всего родителей пугает возможная аллергия на животную шерсть. Посоветуйтесь с педиатром. Если ваш ребенок склонен к аллергии, то следует серьезно отнестись к этой проблеме.

Дело в том, что виновник возникновения аллергии обитает в слюне кошки и на ее коже, и лишь с кожи переносится на его шерсть. Сама шерсть не является источником возникновения аллергии, вопреки широко распространенному мнению. Аллергенные свойства животных не зависят от породы или длины шерсти, короткая шерсть или ее отсутствие — только препятствуют уменьшают концентрацию пыли на самом животном.

Кошачий аллерген – это смесь нескольких аллергенов разного типа ( так называемые минорные аллергенные фракции), чувствительность на которые у разных людей очень индивидуальна и может не зависеть от длины шерсти — порой человек спокойно общается с персидской кошкой, но не переносит голенького сфинкса.

Поэтому перед тем, как приобрести котенка, советую Вам приехать к заводчику с ребенком, чтобы он пообщался с животным, погладил его (прихватив, на всякий случай надежное антигистаминное средство). А в случае, если у вашего ребенка есть склонность к аллергии — лучше договориться с заводчиком и взять котенка на несколько дней к себе в дом еще до покупки.

Вообще, последние научные исследования в этой области показывают, что тесный контакт с животными позволяет «закалить» иммунную систему, и сделать ее безразличной к аллергенам. Общаясь с животным, ребенок всесторонне совершенствуется – развивается сенсорика, логическое мышление, наблюдательность. Ребенок учится играть, заботится, испытывает положительные эмоции, приобщается к труду, ухаживая за маленьким другом. Развивается физически, бегая и ползая за котенком.

Что нужно знать детям о кошке

Домашняя кошка — это небольшое млекопитающее, прирученное человеком еще 3500 лет назад.

В течение столь длительного времени кошка играла разные роли в жизни человека : они были объектом почитания в древнем Египте и жертвами гонений «за связь с нечистой силой» в средневековой Европе. Но почти всегда кошек использовали в борьбе с грызунами.

Кошки — очень гибкие и грациозные создания. Острое зрение и тончайший слух делают их непревзойденными охотниками.

Если в доме появилась кошка, то о ней нужно заботиться.

Кошку необходимо кормить, следить за её внешним видом, играть с ней и ежегодно проходить ветеринарный осмотр.

Покормив кошку вымой ее миску. Следи за тем, чтобы у кошки всегда была свежая вода.

Кошки любят точить коготки и метить свою территорию. Если ты не хочешь чтобы животное портило мебель, сделай кошке когтеточку.

У твоего питомца должно быть удобное, безопасное место для сна.

Чтобы кошке жилось весело и интересно, у нее должны быть игрушки.

Окружи свою кошку вниманием и лаской.

Котята любят играть с электрическими проводами. Всегда отключай электроприборы.

Регулярная вакцинация — кошкам обязательна.

Кошек необходимо ежедневно вычесывать.

Кошки могут иметь разнообразный внешний вид, отличаться характером и склонностями. Существуют кошки чистопородные, смешанной породы и непородистые.

Пород домашних кошек очень много, но обычно их принято делить на две большие группы: короткошерстные и длинношерстные.

  1. Большинство кошек спят по 13-14 часов в сутки.
  2. Кошки ходят на цыпочках как балерины.
  3. Кошки редко мяукают общаясь друг с другом. Эти звуки они припасают для людей.
  4. Когда кошка злится ее хвостик вздрагивает.
  5. Кошки отлично видят в темноте.
  6. Все котята рождаются с голубыми глазами.
  7. Если твой котик держит хвост трубой, то он доволен.
  8. Дай своей кошке немного времени и она обязательно подружится с другими животными в доме.
  9. У большинства пород кошек отсутствуют ресницы.
  10. Кошки лучше слышат чем люди и собаки.

Домашний питомец — кошка


Дата публикации: 02.02.2015 2015-02-02

Статья просмотрена: 966 раз

Библиографическое описание:

Суркова А. Ю., Колесникова А. Н. Домашний питомец — кошка // Юный ученый. — 2015. — №1. — С. 54-56. — URL https://moluch.ru/young/archive/1/62/ (дата обращения: 30.11.2020).

У нас дома есть замечательное существо — кот Тимоша. Мы подобрали его на улице маленьким котенком. А сейчас это большой рыжий кот, очень добрый, ласковый и любознательный. За ним интересно наблюдать. В процессе наблюдений я поняла, что знаю очень мало о кошках, их жизнедеятельности, поведении, и мне захотелось узнать как можно больше фактов из жизни этих удивительных животных, живущих рядом с человеком уже несколько тысячелетий.

Кошки — это самые распространенные млекопитающие на Земле. Существуют одомашненные и дикие представители этой группы. С зоологической точки зрения, домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих, в котором различают 2 подсемейства, 4 рода и около 36 видов. Известно, что в России обитают представители обоих подсемейств, 3 рода и 12 видов. В русском языке слово «кошка» означает самку этого подвида. Самца называют кот, а детёныша кошки — котёнок.

Предки современных кошек впервые появились около 10 миллионов лет назад, но они были совершенно дикие и не общались с людьми. Когда люди занялись земледелием, их зерновые культуры привлекали мышей и птиц, а они, в свою очередь, привлекали кошек.

На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в том числе за способность охотиться на грызунов и других домашних вредителей.

Первыми, кто стал приручил кошку, были древние египтяне. Самое раннее свидетельство приручения — это изображение кошки, которая надевает ошейник, было найдено в одной из могил египетских фараонов. А с 1600 г. до н. э. кошку стали часто изображать в скульптурах, росписях и иероглифах, что свидетельствует о том, что она широко распространилась в Египте. Для египтян кошка была священной и олицетворяла собой божество — Баст или Бастет — богиню радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.

Кошка может двигаться совершенно бесшумно, благодаря подушечкам, снабженным осязательными рецепторами.

Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе у кошки 32 мускула, чтобы управлять ухом они используют двенадцать или более мускулов. Тело кошки состоит из 517 мускулов.

Домашние кошки могут бегать со скоростью 50 км/час.

Кошки спят по 16–18 часов в сутки. Еще 2–2,5 часа они вылизываются.

Большинство кошачьих — левши.

Кошки умеют различать цвета, превосходно видят в условиях слабого освещения. Но в абсолютной темноте, как думают многие, кошки видеть не могут.

Они могут воспринимать ультразвуковые сигналы. Тонким слухом кошки обязаны своей особенной охотничьей природе. У них сильно развито обоняние.

Кошки хорошо ориентируются во вкусах, различают кислое, горькое и солёное, так как обладают хорошим нюхом и развитыми вкусовыми рецепторами на языке. Кошки являются плотоядными животными, обычно употребляют только мясную пищу, к которой приспособлен их пищеварительный тракт.

Кошки — очень чистоплотные животные. Они умываются, вылизывая свою шерсть, не менее десяти раз за день. Чистоплотность является инстинктивной у всех кошачьих: чистота тела необходима при охоте, чтобы жертва не могла учуять затаившегося хищника. Кошки часто любят вылизывать своих сородичей и человека.

Кошки всегда ухаживают за своими когтями. В обычных условиях слишком длинные когти стачиваются при лазании по деревьям и от бега, а в неволе кошка может точить когти о подручные предметы или обгрызать их.

Домашние кошки используют много разнообразных звуковых сигналов для общения, включая несколько различных видов мяуканья, мурлыканье, шипение, завывание, свист, ворчание и другие. Котята при рождении издают тонкий писк, но известно, что обычно котята зовут мать ультразвуковыми сигналами. Домашние кошки могут мурлыкать — это обычно означает, что животное довольно. Кошки часто мурлычут среди сородичей: например, когда кошка встречает своих котят. В состоянии испуга и агрессии кошки могут фыркать, шипеть и иногда выть. При этом животное обычно выгибает спину и хвост, шерсть встает дыбом, а уши прижимаются к голове. Некоторые коты и кошки способны издавать угрожающее рычание, напоминающее собачье, которое служит признаком чрезвычайного гнева и раздражения.

Хвост также является важным выразительным средством у кошек: спокойный завёрнутый вокруг тела или высоко поднятый хвост означает миролюбивое настроение. Кошка может подёргивать кончиком хвоста в случае возбуждения или заинтересованности. В состоянии злости хвост кошки начинает биться.

Домашних кошек часто называют совершенными хищниками. Являясь видом, который очень легко приспосабливается к изменяющейся окружающей среде и обладает хорошим зрением, домашние кошки — умелые охотники. До сих пор кошки считаются лучшим средством борьбы с грызунами. Благодаря своим психическим качествам эти животные могут концентрироваться, часами выжидая добычу у норки, а затем молниеносно и точно атаковать.

В домашних условиях кошки любят играть с небольшими предметами: мячиками, клубками ниток, палочками, скомканной бумагой, специальными игрушками для кошек. Нередко кошек привлекают болтающиеся и подвешенные предметы, так как они обладают способностью двигаться в воздухе, чем имитируется охота кошки на птиц. Особенно склонны к играм котята. В игре со своими братьями и сестрами, а также с «неодушевленными» предметами они упражняются в движениях, необходимых для охоты: учатся подкарауливать, подкрадываться, подскакивать и наносить удар лапами.

Я узнала много нового, интересного о кошках и, надеюсь, что эти знания помогут мне лучше понимать нашего домашнего питомца.

1. Ю. К. Школьник «Животные. Полная энциклопедия», Москва, «Эксмо» 2010г — 256с.

2. А. А. Плешаков «От земли до неба: атлас — определитель», Москва, «Просвещение», 2011г.- 222с.

3. А. А. Плешаков «Зелёные страницы», Москва, «Просвещение», 2010г. — 223с.

4. Детская энциклопедия «Я познаю мир», Москва «АСТ» 2000г — 542с.

Сайт для воспитателей детских садов

Рубрики

Документы

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы детского сада

«Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Урок окружающего мира в творческом объединении развивающего обучения «Малышок» представлен по направлению дополнительное образование. Тема урока «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека».

Группа состоит из 12 человек: 4 девочки и 8 мальчиков. Возраст обучающихся 5,5 – 6,6 лет. Все дети из благополучных семей. Условия жизни и быта нормальные. У четырёх обучающихся неполная семья.

У девяти обучающихся уровень психического развития соответствует их возрасту. Трое детей слабо усваивают программный материал. Речь и память развиты слабо, не могут выразить свои мысли. Темп работы медленный. На занятиях отвлекаются.

Содержание урока соответствует «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика – Синтез, 2010 год.

Количество часов в неделю – 1. Длительность обучения – 1 год.

При подготовке к уроку я старалась применить наиболее эффективные приёмы работы с детьми данного возраста.

На этапе закрепления ранее изученного применён групповой приём работы, используется игра «Мозаика», которая развивает логическое и творческое мышление детей. С помощью фронтального опроса устанавливается связь предыдущего материала с новым.

Определение темы урока осуществляется с помощью загадок. Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы.

На этапе изучения нового материала применяется самый доступный и распространённый инструмент обучения — словесный метод: рассказ учителя, беседа. Обращение к детям с вопросами заставляет их следить за ходом объяснения, высказывать свои соображения, делать выводы.

Процесс обучения должен быть занимательным, поэтому на данном этапе применяется игра, инсценировка стихотворения, физкультминутки. Это позволяет снять утомляемость, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Также был использован наглядный метод обучения: демонстрация мультимедийной презентации, которая вызвала у учащихся большой интерес.


При подведении итога урока учитель задаёт детям проблемный вопрос.

Для развития мелкой мускулатуры кисти руки используется картинка – раскраска, которая соответствует данной теме урока.

Содержание урока близко и доступно детям. Им интересно говорить о том, что понятно, о чём они могут порассуждать. Дети на уроке были активны. Они познакомились с повадками кошек, с народными приметами. Дети обобщили свои знания о том, какую помощь оказывают собаки человеку, о правилах ухода за кошками и собаками, о бережном к ним отношении. Цели урока достигнуты.

Методическая разработка урока.

Предмет – окружающий мир.

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

  • познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
  • Мультимедийное устройство
  • презентация «Породы кошек» и «Породы собак»;
  • карточки с изображением животных;
  • маска кота;
  • раскраска с изображением котёнка и щенка.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного.

Работа в группах. Игра «Мозаика»

Учитель. Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.

Учитель. Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Учитель. Ребята как называют этих животных?

Дети. Этих животных называют домашними животными.

Учитель. Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

III. Сообщение темы и цели.

Учитель. Отгадайте загадки.

1) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Учитель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Дети. Мы будем говорить о кошках и собаках.

Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.

Учитель. Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

Учитель. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Учитель. Послушайте случаи из жизни кошек.


Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.

Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.

В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Презентация «Породы кошек»

(фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, рекс корниш, сиамская)

Игра «Кот и мыши»

Учитель. Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).

Учитель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Учитель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Учитель. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый Кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею –

Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь кошка?

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей.

Учитель. Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Медвежонок – топ – топ,

А ежонок – хлоп – хлоп,


А волчонок – щёлк – щёлк,

А зайчонок – скок – скок,

А лисёнок – шмыг – шмыг,

А лосёнок — брык – брык,

А котёнок – прыг – прыг.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается — к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Учитель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Учитель. Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Учитель. А теперь наш разговор о собаке.

Презентация «Породы собак».

Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг.

  • По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
  • Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
  • Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
  • Собака помогает найти преступника по запаху.

Физкультминутка «Как животные подают голоса»

Учитель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

(Учитель выслушивает ответы детей)

Учитель. (Обобщает ответы детей)

1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Учитель. Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Учитель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок».

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Учитель. Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель. Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Учитель. Ребята, у меня в руке картинки с изображением котёнка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал про диеты, отношения, красоту и стиль