Вход



Напомнить пароль
Регистрация

Предложить Статью

Вы можете подсказать нам полезную тему для статьи, а также предложить опубликовать вашу или чужую статью (а мы попытаемся договориться с правообладателями). Вместе мы можем быстрее наполнить сайт интересной и полезной информацией!

Введите цифры и буквы

Новый сетевой медиа мир

Ник Робинсон, 22 ноября 2013, 05:54
9
Стремительные технологические, социальные и культурные изменения настоящего времени привели к изменению мира медиабизнеса. Эпоха больших корпораций закончилась: крупные музыкальные лейблы и издательские дома оказались не готовы к наступившей информационной революции и резкому изменению условий ведения бизнеса. Возникает новый медиамир. Создание, распространение и потребление – Интернет изменил все процессы в медиаиндустрии.


Производство

Классические издательства и лейблы были огромными иерархическими структурами. Контролируя все процессы, от поиска талантов до выпуска конечного продукта, они являлись практически монополистами в своих областях. Попасть в индустрию людям «из вне» было почти невозможно.
Интернет и современные информационные технологии дали нам невероятные возможности для самовыражения. Теперь каждый может самостоятельно создавать, продвигать и монетизировать свои проекты. Множество функций, которые до этого выполняли крупные компании, переходят к небольшим сервисным фирмам с более узкой специализацией, а то и вовсе выполняются в домашних условиях.

Посредники между авторами и публикой уже не нужны. Инициатива и контроль переходят к неформальным сообществам и самим авторам. Появляется все больше арт-объединений и креативных кластеров, где независимые дизайнеры, художники, модельеры и музыканты совместно занимаются творчеством и бизнесом.


Продажа и бизнес-модели

Люди все реже покупают музыку, книги, газеты и журналы. Действующие десятилетиями и построенные на непосредственной продаже интеллектуальной собственности бизнес-модели крупных медиа-компаний теперь не работают. Отстроенные каналы оффлайн-распространения перестали быть нужными и превратились для крупных компаний скорее в обузу. Если какой-то медиапродукт трудно или дорого достать – в Интернете всегда найдется много бесплатных аналогов.

Более того, все чаще авторы сами решают предоставлять свой продукт в режиме «свободного доступа». Они постепенно осознают важность внимания, которое к себе привлекают. Только после того, как заинтересовал публику, можно задуматься о том, как эту заинтересованность трансформировать в монетизацию своего творчества.

Небольшой размер и гибкость дают новым компаниям и творческим объединениям весомые конкурентные преимущества: они могут пробовать свежие бизнес-модели и выбирать наиболее эффективные методы получения прибыли. Крупные же медиаструктуры просто не успевают за изменениями среды.


Потребление

Проблемы недоступности и дефицита контента, не относящегося к мейнстриму, остались в прошлом. Для того чтобы найти свою аудиторию музыканту или писателю теперь не нужно всеми силами добиваться благосклонности издателей и подстраиваться под их вкусы. Люди по собственным критериям свободно выбирают музыкантов, литераторов и художников. Важно, сумеешь ли ты достучаться до аудитории, которой подходит твой продукт и завоевать ее внимание. При условии, что основные умения находятся на должном уровне, в конце концов, остается лишь одно: развить навыки самопрезентации, заявить о себе и занять свое место в новой медиаиндустрии.

Индустрия становится плоской не только из-за перераспределения функций в сторону более мелких игроков, но и с точки зрения распределения доходов. Если раньше 2% деятелей медиакультуры и искусства получали 90% доходов, то сейчас каждый проект может найти свою нишу, своих потребителей и свою часть прибыли.


Сегодня мы наблюдаем падение больших иерархических структур и переход всей медиаиндустрии к сетевой модели развития. Власть перешла от корпораций непосредственно к авторам и потребителям. Разнообразие способов создания контента, изменение каналов распространения медиапродукции, инновационные бизнес-модели и способы получения прибыли открывают множество возможностей для новых игроков, а Интернет помогает им налаживать связь между собой. Не оглядываясь на старые схемы и модели, они строят свой мир нового типа. Отказ от крупных вертикальных иерархий и поиск новых организационных структур (кластерных, сетевых, виртуальных), высокая степень самоуправления и взаимодействия всех участников, гибкость и ориентация на локальные и динамичные запросы рынка — вот главные черты этого нового медиа мира.

  • Рейтинг: 9
  • Рейтинг
    3
comments powered by Disqus