Вход



Напомнить пароль
Регистрация

Предложить Статью

Вы можете подсказать нам полезную тему для статьи, а также предложить опубликовать вашу или чужую статью (а мы попытаемся договориться с правообладателями). Вместе мы можем быстрее наполнить сайт интересной и полезной информацией!

Введите цифры и буквы

«Отличные пиарщики получаются из маркетологов и продажников»

Mediajobs.ru, 18 ноября 2015, 11:13
4
За последние пятнадцать лет PR во многом ушел в онлайн, сегодня он технологичен, в нем появилась специализация: не просто пиарщики, а пиарщики в IT, банковские и т.д.
О работе и карьере в области связей с общественностью, о профессиональных секретах успеха и об изменениях в работе PR-специалистов Mediajobs.ru поговорил с Инной Алексеевой — генеральным директором агентства PR Partner и автором первого в России блога о PR.


Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner.

Окончила с отличием факультет журналистики Новосибирского государственного университета, затем там же философский факультет. Стажировалась в области социологии, PR и журналистики в Нидерландах, Италии, Германии.

В PR с 1999 года. Работала PR-менеджером сибирских PR-агентств, в 2005 году переехала в Москву и начала работать во французской банковской группе Societe Generale, а именно в DeltaCredit, отвечала за PR банка в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти.

В 2006 году основала агентство PR Partner — агентство реализует кампании для Autodesk, Check Point, Symantec, Kerio Technologies, Chupa Chups, Procter and Gamble и других международных и российских торговых марок.

Преподает в РГГУ («Введение в Public Relations», «Investor Relations» и другие курсы), в Moscow Business School. Автор тренингов и семинаров «Маркетинг топ-менеджеров», «Обучение первых лиц работе со СМИ», «Профессиональный копирайтинг». Соавтор книги «Пиар высокого полета: как сделать из топ-менеджера звезду» («Манн, Иванов и Фербер», 2008).

Автор первого в России блога о PR.


Инна, Вы работаете в PR-отрасли уже почти 15 лет. За это время PR во многом ушел в онлайн. В чем главном изменилась работа PR-специалистов за это время?

— За 15 лет пиарщики стали образованнее, сейчас знание одного языка — необходимость, а второго — преимущество, стали больше заниматься международным и региональным пиаром, появилась специализация в пиар: не просто пиарщики, а пиарщики в ИТ, банковские и пр. Сегодня пиар — технологичен, очень ценится скорость, быстрота реакции, умение встраиваться в контекст, повестку дня. В этом плане Прессфид Константина Бочарского, объединившего запросы СМИ и пиарщиков и спикеров не мог появиться в РФ 15 лет назад, до него надо было дорасти. А сейчас это бесплатный высокотехнологичный проект в сфере пиар с радужным будущим.

В PR часто приходят из смежных отраслей (во многом потому, что профессиональное образование для таких специалистов появилось сравнительно недавно). Как Вы считаете, у кого больше потенциал стать лучшим PR-специалистом? Это недавний журналист? Маркетолог? Или все-таки человек с профильным PR-образованием? Почему?

— Традиционно в пиаре много бывших журналистов, некоторые из них с профильным образованием, наверняка это связано с тем, что они хорошо понимают, как именно надо работать с медиа, а как — нет. Но у бывших «СМИшников» есть сложности с работой в команде, они чаще готовы работать одни, чем, к примеру, в проектной группе. Профильное пиар-образование, к сожалению, очень разное, особенно это утверждение касается регионов. Отличные пиарщики получаются из маркетологов и продажников, на мой взгляд. Чтобы хорошо работать в какой-то узкой области, к примеру, в фарме, специальное образование тоже пригодится.

Есть ли для Вас авторитеты в современном PR-сообществе, в России и за рубежом? Если есть — кто и почему?

— Пол Холмс и агентства из топ-10 его рейтинга коммуникационных агентств (в прошлом году первое место заняло Edelman) — авторитеты для многих руководителей пиар-фирм в России. Почему? Этот топ-10 — удивительное сочетание клиентоориентированности, позитива, большой и упорной работы, дисциплины. В России много прекрасных инхаус пиарщиков в своих областях — Петр Лидов (телеком), Дарья Керценбаум (ИТ), Елена Вишнякова (энергетика) и пр.

В условиях экономического кризиса те, кто работает в PR, всегда находятся в зоне риска. Дайте совет, как PR-менеджеру сохранить работу, а если уже поздно, то как быстро найти новую?

— Всегда знать бизнес-цели компании и работать вместе со всей командой на их достижение. Если потеряли работу, надо сделать отличное резюме и профессиональное портфолио с примерами работ (есть не более чем у 5% пиарщиков).

Вы руководите агентством, выступаете на конференциях и даете мастер-классы, пишете книги, ведете блог и консультируете — как Вы все успеваете?

— Блог я сейчас не веду, как раз вот не успеваю. У меня отличная команда, мне крупно повезло. Также мне всегда помогает моя семья, мой супруг и родители не разбираются в пиаре, но всегда поддерживают все безумные начинания, идеи. По мастер-классам и тренингам я сама себе поставила ограничение — шесть в месяц, остальные дни отдаю коллегам. Такой ритм позволяет мне не выдыхаться и находить вдохновение. Еще два рецепта от стресса — чай и книга или же бассейн и хамам.

Что из профессиональной литературы, прочитанной Вами, кажется Вам наиболее ценным? Назовите топ-5 своих любимых книг о сути профессии и работы в Public Relations.

1. Дэвид Майстер. Как управлять фирмой, оказывающей профессиональные услуги.

2. Майк Микаловиц. Метод тыквы.

3. Карл Сьюэлл. Клиенты на всю жизнь.

4. Джек Митчелл. Обнимите своих клиентов.

5. Книги Игоря Манна.

— Три секрета успешной работы и карьеры в PR от Инны Алексеевой.

1. Узнавать бизнес-цели Клиента, верить в его успех и помогать ему достичь бизнес-целей.

2. Формировать сильную и надежную команду, с которой можно свернуть горы. Инвестировать время и деньги в лучших людей.

3. Считать риски и прибыль. Всегда иметь запас на 6 месяцев, «на случай, если…». Всегда иметь запасной вариант.

Источник: Mediajobs.ru


Читайте также:

«У хорошего контента три принципа: контраст, конкретика, релевантность» — Тележурналист и глава компании «Меркатор» Андрей Скворцов рассказал Cossa.ru, как бизнесу говорить с людьми по-человечески: увлекательно, искренне, используя современные форматы — видео, инфографику, визуализацию данных.
  • Рейтинг: 4
  • Рейтинг
    0
comments powered by Disqus